4.Типология стран по количественным показателям
Значение
и сущность типологии. Классификация
стран по величине территории, численности
населения, формам правления,
территориально-административному
устройству, географическому положению.
Страна
– это государственно оформленная
независимая или самоуправляющаяся
группа людей, занимающая определенную
территорию.
Типология стран
мира — одна
из наиболее сложных методологических
проблем. Решением её занимаются географы,
экономисты, политологи, социологи и
представители других наук.
В.В. Вольский под
типом страны понимал – объективно
сложившийся относительно устойчивый
комплекс присущих ей условий и особенностей
развития, характеризующих её роль и
место в Мировом сообществе на данном
этапе Всемирной истории.
На современной
политической карте насчитывается около
230 стран. За этим количественным ростом
следуют важные качественные сдвиги.
Это проявляется в том, что из 230 государств
193 – это суверенные государства. Остальное
приходится на так называемые
несамоуправляющиеся территории.
При таком большом
числе стран возникает необходимость в
их группировке, которая проводится в
первую очередь на основе разных
количественных критериев. Наиболее
распространена группировка стран по
величине их территории и численности
населения. Нередко применяется группировка
стран по особенностям их географического
положения.
Отсутствие единой
типологии стран объясняется тем, что
каждая страна имеет большое количество
характеристик, страна в отличие от
объектов неживой природы намного сложнее
и изменяется во времени.
По размерам
территории страны
мира принято
подразделять на очень
большие (страны-гиганты),
большие, средние, небольшие и совсем
маленькие (микрогосударства).
Или: самые большие страны; крупные;
средние; небольшие; микрогосударства.
Размер территории
связан с природными ресурсами, транспортным
фактором, важным военно-стратегическим
значением. Большая территория страны
способствует развитию капитализма
вширь к экстенсивному использованию
ресурсов. Небольшие территории при
высокой плотности и равномерности
заселения способствуют равномерному
использованию ресурсов по всей территории
страны, следовательно, страна равномерно
развивается.
Крупнейшие
государства (более 4 млн.км2)
– Россия – 17,1 млн. км2,Канада
– 9,9 млн. км2,
КНР – 9,6 млн. км2,
США – 9,4 млн. км2,
Бразилия – 8,5 млн. км2,
Австралия — 7,7 млн. км2.
Крупные государства
(1-4 млн. км2)
– Индия – 3,3; Аргентина и Казахстан по
2,7, Египет, Саудовская Аравия.
Средние страны
(0,2 – 1 млн. км2)
– Украина, Франция, Испания, Турция,
Япония.
Малые страны (до
200 тыс. км2)
– Латвия, Куба, Греция, Болгария, Киргизия.
Микрогосударства
– Ватикан,
Сан-Марино, Андорра, Марокко.
Понятия
«большая»,
«средняя», «небольшая»
страна различны для разных регионов
мира. Например, самая большая страна
зарубежной Европы – Франция – по меркам
Азии, Африки или Америки оказывается
сравнительно небольшой.
А
вот понятие «совсем
маленькая страна» (или микрогосударство)
для разных регионов мира примерно
одинаково. Чаще всего его применяют по
отношению к карликовым странам зарубежной
Европы – Андорре, Лихтенштейну, Сан-Марино
и др. И уж совсем мини-государством
можно назвать Ватикан,
занимающий площадь 44 га.
Подобный
подход правомерно сохранить и при
группировке
стран по численности населения.
В этом случае также резко выделяется
первая десятка стран, которые вместе
концентрируют примерно 3/5 всех жителей
Земли.
Крупнейшие
страны (более 100 млн.человек)
– Китай – 1,5 млрд., Индия – 1 млрд., США
– 300 млн. , Индонезия, Бразилия, Пакистан,
Россия, Япония, Бангладеш, Нигерия.
Крупные
страны (50-100 млн.человек):
Германия, Франция, Великобритания,
Италия в Европе, Вьетнам, Филиппины,
Таиланд, Иран и Турция в Азии, Египет и
Эфиопия в Африке и Мексика в Латинской
Америке.
Средние
страны (10 до 50 млн.человек)
— Греция, Испания, Польша, Австралия,
Юж. Корея, Узбекистан, Ангола, Чили.
Малые
страны (до 10 млн. человек)
— Монголия, Таджикистан, Панама, Эстония,
Швеция, Израиль, Албания, ОАЭ, Болгария.
Что
же касается
самых маленьких по численности жителей
государств,
то на политической карте мира их нужно
искать там же, где находятся самые
небольшие по размерам территории страны.
Микрогосударства
(до 500 тыс. человек) – Андорра, Марокко,
Ватикан, Лихтенштейн, Люксембург,
Исландия, Сан-Марино
Государственный
строй любой страны характеризуется
прежде всего формой правления. Различают
две главные формы правления –
республиканскую и монархическую.
В
2008 г. на политической карте мира
монархий насчитывается 29: 13 – в Азии,
12 – в Европе, 3 – в Африке и 1 – в Океании.
Среди них есть одна империя, королевства,
княжества, герцогства, султанаты,
эмираты, папское государство-город
Ватикан. Обычно власть монарха пожизненна
и передается по наследству, но в Малайзии
и ОАЭ монархов избирают на пятилетний
срок.
Монархии:
конституционные
(власть монарха ограниченна представительским
органом (парламентом), который действует
на основе конституции) — Великобритания,
Норвегия, Швеция, Дания, Бельгия,
Нидерланды, Испания, Япония, где роль
монарха теперь преимущественно
представительно-церемониальная. Однако
его политическое влияние в некоторых
случаях весьма заметно.
Абсолютные
(власть
сосредоточена в руках одного лица,
выборные парламенты в них отсутствуют,
в лучшем случае при монархе существуют
назначаемые им же совещательные органы,
а исполнительная власть находится в
полном подчинении монарха. Все ныне
существующие абсолютные монархии
расположены в Азии в основном в пределах
Аравийского полуострова.) — Саудовская
Аравия, Оман, ОАЭ, Катар;
Своеобразная
разновидность абсолютной монархии –
теократическая
монархия
(от греческого
слова Theos – Бог). В такой монархии глава
государства одновременно является и
его религиозным главой. Классический
пример подобного рода – Ватикан, которым
управляет папа римский. К числу
теократических монархий обычно относят
также королевство Саудовская Аравия и
султанат Бруней.
Республики.
При республиканском строе законодательная
власть обычно принадлежит парламенту,
избираемому всем населением страны, а
исполнительная – правительству. При
этом различают президентскую и
парламентскую (парламентарную) республики.
В
президентской республике
президент, являющийся главой государства,
а зачастую и правительства, наделен
очень большими полномочиями. Таких
республик в мире более 100. Особенно они
распространены в Африке, где их 45
(например, Египет, Алжир, Нигерия, ЮАР),
и в Латинской Америке, где их 22 (например,
Мексика, Бразилия, Венесуэла, Аргентина).
В зарубежной Азии президентских республик
заметно меньше (например, Иран, Пакистан,
Индонезия, Филиппины), а в зарубежной
Европе – еще меньше (например, Франция).
Наиболее ярким примером президентской
республики могут служить США. Добавим,
что все 12 стран СНГ также относятся к
президентским республикам. При этом
некоторые из них, включая Россию, иногда
называют суперпрезидентскими, поскольку
их конституции предоставляют президентам
особенно большие права.
Парламентские
республики (президент
в политической иерархии занимает более
скромное место, чем премьер-министр.
Его оснавная функция – это представлять
гос-во на междунар. уровне) наиболее
характерны для зарубежной Европы, но
немало их и в зарубежной Азии (например,
Китай, Индия).
Различают
две главные формы административно-территориального
устройства – унитарную
и
федеративную.
Унитарное
государство
– форма государственного устройства,
при которой в стране действует единая
конституция, существуют единые
законодательные и исполнительные органы
власти, а имеющиеся в ее составе
административные единицы не обладают
сколько-нибудь значительным самоуправлением.
Таких государств в мире подавляющее
большинство. Их примерами могут служить
Белоруссия, Польша, Франция, Швеция,
Япония, Турция, Египет, Чили, Куба.
Федеративное
государство –
форма государственного устройства, при
которой, наряду с едиными (федеральными)
законами и органами власти, существуют
самоуправляющиеся административные
единицы – республики, штаты, провинции,
земли, кантоны, обладающие собственными
органами законодательной и исполнительной
власти, хотя и «второго порядка». Так,
в США каждый штат имеет свой законодательный
(законодательное собрание) и исполнительный
(губернатор) органы власти, структура
и компетенция которых определены
конституцией данного штата.
В большинстве
федеративных государств парламенты
состоят из двух палат, одна из которых
обеспечивает представительство
республик, штатов, провинций и т. д.
(таковы, например, функции сената в
конгрессе США). В 2007 г. в мире было
24 федеративных государства.
Как нетрудно
заметить, их официальные названия в
большинстве случаев прямо отражают эту
особенность государственного строя.
В таблице обращает
на себя внимание Швейцария, имеющая
официальное название Швейцарская
Конфедерация. Конфедерацию можно считать
разновидностью федеративного
государственного устройства, при котором
образующие государство единицы юридически
приравниваются к самостоятельным
государствам со своими органами власти,
а единые для всей страны органы
государственной власти ведают только
внешнеполитическими и военными делами.
В данном случае каждый кантон имеет
свои конституцию, парламент и правительство.
Но фактически эта форма довольно близка
к федеративной.
Интересно, что при
федеративном (конфедеративном)
государственном устройстве столицей
страны часто становится не крупнейший
ее город. Примерами могут служить
Вашингтон в США, Оттава в Канаде, Бразилиа
в Бразилии, Канберра в Австралии,
Исламабад в Пакистане, Абуджа в Нигерии,
Ямусукро в Кот-д’Ивуар, Берн в Швейцарии.
В некоторых случаях столичные функции
оказываются разделенными между двумя
городами. Так, в ЮАР резиденция
правительства находится в Претории, а
парламент заседает в Кейптауне.
По особенностям
географического положения страны мира
чаще всего подразделяют на имеющие
и не имеющие выхода к Мировому океану,
т. е.
— приморские
страны;
– полуостровные;
– островные;
– страны-архипелаги;
– страны,
занимающие внутриконтинентальное
положение.
Среди
приморских стран, в свою очередь, можно
выделить островные
(например, Ирландия и Исландия в Европе,
Шри-Ланка в Азии, Мадагаскар в Африке,
Куба в Америке, Новая Зеландия в Океании).
Разновидность
островных стран – это страны-архипелаги.
Так, Индонезия располагается на 13 тыс.
островах, Филиппины занимают 7000, а Япония
– почти 4000 островов.
Полуостровные
– Испания, Греция.
Не
имеют выхода к Мировому океану 43 страны.
Среди них 9 стран СНГ, 12 – зарубежной
Европы, 5 – Азии, 15 – Африки и 2 страны
Латинской Америки (табл. 6).Как равило,
отсутствие прямого выхода к Мировому
океану относится к неблагоприятным
чертам географического положения
страны. Это Армения, Швейцария, Белоруссия,
Нигер и др.
Очередная пресс-конференция 9 октября 2022 г. у официального представителя МИД КНР Мао Нин
CCTV: Недавно Государственное статистическое управление КНР опубликовало доклад, согласно которому Китай за последние десять лет занял первое место в мире по среднему вкладу в рост мировой экономики. Столкнувшись с растущей нестабильностью и неопределенностью глобальной экономической ситуации, особенно под натиском пандемии COVID-19, китайская экономика сохраняет стабильный рост и вносит позитивный вклад в восстановление мировой экономики. Не мог бы представитель дать дополнительную информацию по этому вопросу?
Мао Нин: За последние десять лет средние темпы роста китайской экономики составили 6,6%, что занимает одно из первых мест среди крупнейших экономик мира, что намного выше средних темпов роста в мире за тот же период в 2,6% и средних темпов роста развивающихся экономик в 3,7%. Средний вклад Китая в рост мировой экономики достиг 38,6%, что больше вклада стран Большой семерки вместе взятых. В прошлом году доля ВВП Китая в общем объеме мировой экономики достигла 18,5%, что на 7,2 процентных пунктов больше, чем десять лет назад. Общий объем внешней торговли составил 6,9 трлн долларов США, что на 56,8% больше, чем десять лет назад. Китай стабильно занимает второе место в мире по величине экономики и первое место по объему торговли.
Фундаментальная тенденция китайской экономики к долгосрочному улучшению не изменится, двери, открытые Китаем, не закроются. Продолжая придерживаться принципов открытости, инклюзивности, взаимной выгоды и общего выигрыша, мы будем непрерывно расширять открытость внешнему миру на высоком уровне, делиться со всем миром дивидендами развития, чтобы вносить еще больше позитивной энергии в мощный, устойчивый, сбалансированный и инклюзивный рост мировой экономики.
ТАСС: Вчера на Крымском мосту произошел взрыв, за которым следовал сильный пожар. В результате инцидента погибли три человека, некоторые участки автомобильного моста повреждены и обрушены. После этого советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что взрыв на Крымском мосту — это «начало». Скажите, пожалуйста, как это прокомментирует представитель?
Мао Нин: Мы приняли к сведению соответствующие сообщения.
Рейтер: Вчера вы изложили позицию Китая в отношении запуска ракеты КНДР. Ранее сегодня КНДР запустила еще две баллистические ракеты, что стало уже седьмым ракетным пуском КНДР за последнее время. Как это прокомментирует китайская сторона? Обеспокоена ли китайская сторона частыми ракетными пусками со стороны КНДР в последнее время?
Мао Нин: Китайская сторона приняла к сведению соответствующие сообщения, а также продолжающиеся совместные военные учения США, Японии и Южной Кореи вокруг корейского полуострова и заявление Министерства обороны КНДР по этому поводу 8-ого числа. Мы надеемся, что стороны на полуострове будут придерживаться направления политического урегулирования и сбалансированно решать проблемы друг друга путем диалога и переговоров. Американская сторона должна подкрепить свои слова делами, перейти от заявлений об отсутствии враждебности к КНДР к действиям, создать условия для возобновления конструктивного диалога.
Associated Press of Pakistan: Премьер-министр Пакистана Шехбаз Шариф на днях заявил, что пакистанская сторона глубоко признательна Коммунистической партии Китая, правительству Китая, Обществу Красного Креста Китая и Народно-освободительной армии Китая за то, что они продолжают оказывать помощь пострадавшим от наводнений в Пакистане. Как это прокомментирует китайская сторона?
Мао Нин: Соответствующие заявления премьер-министра Шехбаза Шарифа являются еще одной яркой демонстрацией китайско-пакистанской дружбы. Китай первым отреагировал на наводнение в Пакистане. Лидер Китая направил телеграмму с соболезнованиями пакистанскому коллеге. Правительство и народ Китая постоянно помнят о пакистанских друзьях в районе бедствия, и в соответствии с развитием ситуации и потребностями Пакистана продолжают оказывать помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий. Действия Китая по оказанию чрезвычайной помощи отличаются участием всего правительства, всего общества, участием по всем направлениям, высокой скоростью, большим масштабом и мощным действием. Факты неоднократно доказывали, что Китай и Пакистан — настоящие друзья, делящие горе и невзгоды, близкие братья, живущие общими радостями и печалями. Дружба между народами Китая и Пакистана прошла через перемены в международной обстановке и испытание временем, она уже стала общим ценным достоянием двух сторон.
В настоящее время Китай и Пакистан поддерживают тесные контакты по реализации МТР для ликвидации последствий стихийных бедствий и по всем работам по восстановлению после стихийного бедствия. Мы верим, что народ Пакистана непременно одержит победу над наводнениями в ближайшее время, а братство между Китаем и Пакистаном поднимется на более высокий уровень.
China News Service: Как сообщается, недавно США под предлогом внутренней ситуации в Иране, ссылаясь на внутреннее законодательство США, ввели санкции против иранских официальных лиц, а также пригрозили, что продолжат применять санкции против Ирана. Иран обвиняет США в провоцировании внутренних противоречий в Иране. Как это прокомментирует китайская сторона?
Мао Нин: Китай неизменно выступает против введения США незаконных односторонних санкций против Ирана, против вмешательства во внутренние дела других стран под любым предлогом, против организации так называемых «цветных революций» в других странах под флагом «демократии» и «прав человека».
Рейтер: Общалась ли китайская сторона с КНДР по поводу недавних пусков ракет КНДР?
Мао Нин: Китай поддерживает связь со всеми сторонами. Мы надеемся, что стороны смогут сбалансированно урегулировать свои озабоченности на основе диалога и переговоров, и что все стороны смогут создать условия для возобновления конструктивного диалога.
CCTV: Вчера высказывания основателя компании Tesla Илона Маска о Тайване привлекли широкое внимание. Представитель также изложил позицию Китая. «Совет по делам материка» Тайваня назвал заявления Илона Маска неприемлемыми. Скажите, пожалуйста, есть ли у представителя дополнительные комментарии?
Мао Нин: Вчера я представила принципиальную позицию Китая по тайваньскому вопросу. В настоящее время источником напряженности и беспорядков в Тайваньском проливе является провокация властей ДПП, связанных с внешними силами в стремлении к «независимости». Только решительное сдерживание сепаратизма, связанного с «независимостью Тайваня», и противодействие вмешательству внешних сил позволит сохранить мир и стабильность в Тайваньском проливе.
Я хотела бы подчеркнуть, что «мирное воссоединение, и одна страна, две системы» — это наш основной курс на решение тайваньского вопроса и наилучший способ достижения национального воссоединения. При условии обеспечения государственного суверенитета, безопасности и интересов развития Тайвань может осуществлять высокую степень автономии в качестве специального административного района, социальный строй и образ жизни тайваньских соотечественников будут в полной мере уважаться, законные права и интересы тайваньских соотечественников будут полностью гарантированы. Воссоединение Китая не нанесет ущерба законным интересам ни одной страны, а лишь принесет больше возможностей для развития всем странам и придаст больше позитивной энергии процветанию АТР и всего мира. Мы надеемся и будем рады видеть все больше людей, которые понимают и поддерживают принцип «мирного воссоединения» и «одной страны, двух систем».
Что касается упомянутых вами заявлений властей ДПП, то они вовсе не заслуживают ответа. Что бы ни говорили власти ДПП, это не может изменить основной факт, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая.
Новая классификация стран Всемирного банка по уровню дохода: 2021-2022
- Нада Хамаде
- Кэтрин Ван Ромпей
- Эрик Метро
|
Эта страница в:
Английский
Обновленные классификации доходов по странам доступны здесь.
Всемирный банк относит страны мира к четырем группам доходов: страны с низким уровнем дохода, ниже среднего, выше среднего и с высоким уровнем дохода. Классификации обновляются каждый год 1 июля и основаны на ВНД на душу населения в текущих долларах США (с использованием обменных курсов по методу Атласа) за предыдущий год (т. е. 2020 в данном случае).
Классификация меняется по двум причинам:
- В каждой стране на ВНД на душу населения влияют такие факторы, как экономический рост, инфляция, обменные курсы и прирост населения. Изменения в методах и данных национальных счетов также могут иметь значение в конкретных случаях. Обновленные данные о ВНД на душу населения за 2020 год доступны здесь.
- Чтобы зафиксировать пороги классификации доходов в реальном выражении, они ежегодно корректируются с учетом инфляции. Используется дефлятор специальных прав заимствования (СДР), который представляет собой средневзвешенное значение дефляторов ВВП Китая, Японии, Великобритании, США и зоны евро. В этом году пороги повысились в соответствии с этим показателем инфляции. Новые пороговые значения (для ВНД на душу населения в текущих долларах США, метод Атласа) следующие:
Группа | 1 июля 2021 г. (новый) | 1 июля 2020 г. (старый) |
Низкий доход | < 1045 | < 1035 |
Доход ниже среднего | 1,046 – 4,095 | 1 035 – 4 045 |
Доход выше среднего | 4 096 -12 695 | 4 046 -12 535 |
Высокий доход | > 12 695 | > 12 535 |
Изменения в классификациях
В таблице ниже перечислены десять стран, которые в этом году переходят в другую категорию. Хотя классификация доходов Всемирного банка отражает влияние COVID-19 в 2020 году, три страны переходят в более высокую категорию по разным причинам: см. комментарии ниже.
Страны, переходящие в более высокую категорию | ||||
Эконом | Новая группа | Старая группа | ВНД 2020 на душу населения | ВНД на душу населения за 2019 год |
Гаити | Доход ниже среднего | Низкий доход | 1 250 | 790 |
Молдова | Доход выше среднего | Доход ниже среднего | 4 570 | 4 560 |
Таджикистан | Доход ниже среднего | Низкий доход | 1 060 | 1 030 |
Гаити опубликовала улучшенную серию статистики национальных счетов в июле 2020 года, в которой пересмотренный ВВП значительно выше, чем ранее опубликованный. Изменение классификации Молдовы связано с включением улучшенных данных о населении , отражающих самую последнюю перепись. В Таджикистане, хотя пандемия Covid-19 негативно повлияла на потребление и инвестиции домохозяйств, значительное увеличение экспорта золота привело к увеличению ВВП и ВНД Atlas на душу населения.
Страны, переходящие в более низкую категорию | ||||
Эконом | Новая группа | Старая группа | ВНД 2020 на душу населения | ВНД на душу населения за 2019 год |
Белиз | Доход ниже среднего | Доход выше среднего | 3 970 | 4 450 |
Индонезия | Доход ниже среднего | Доход выше среднего | 3 870 | 4 050 |
Иран | Доход ниже среднего | Доход выше среднего | 2 870 | 5 240 |
Маврикий | Доход выше среднего | Высокий доход | 10 230 | 12 740 |
Панама | Доход выше среднего | Высокий доход | 11 880 | 14 950 |
Румыния | Доход выше среднего | Высокий доход | 12 570 | 12 630 |
Самоа | Доход ниже среднего | Доход выше среднего | 4 070 | 4 180 |
В Белизе туризм серьезно пострадал от пандемии Covid-19, что объясняет значительное снижение ВНД Атласа на душу населения. Для Ирана ВНД Атласа на душу населения был обновлен, чтобы лучше учитывать несколько действующих обменных курсов. Панама сильно пострадала от Covid-19пандемии, ограничившей многие виды деятельности (строительство, розничную торговлю и отрасли, связанные с туризмом) на несколько месяцев и приведшие к резкому снижению реального ВВП и Атласного ВНД на душу населения. Индонезия, Маврикий, Румыния и Самоа были очень близки к пороговым значениям классификации в 2019 г., и во всех из них произошло снижение ВНД Atlas на душу населения, связанное с COVID-19, что привело к более низким классификациям в 2020 г.
Венесуэла, ранее относившаяся к странам с доходом выше среднего страны, в настоящее время не классифицируется из-за отсутствия доступных данных за последний период.
Дополнительная информация
Более подробная информация о том, как Всемирный банк классифицирует страны, доступна здесь. На странице стран и кредитных групп представлен полный список стран, классифицированных по доходам, регионам и статусу кредитования, а также ссылки на классификации прошлых лет. Классификационные таблицы включают всех членов Всемирного банка, а также все другие страны с населением более 30 000 человек. Термин «страна», используемый взаимозаменяемо с «экономикой», не подразумевает политической независимости, а относится к любой территории, по которой власти сообщают отдельные социальные или экономические статистические данные.
Эти классификации отражают предварительные цифры ВНД за 2020 год, которые могут быть пересмотрены по мере публикации странами своих окончательных оценок. Чтобы изучить мир по доходам и регионам с помощью интерактивных таблиц и карт, посетите веб-сайт «Показатели мирового развития». Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Авторы
Нада Хамаде
Менеджер группы данных по развитию, Всемирный банк
Другие блоги Нада
Кэтрин Ван Ромпей
Старший экономист, Группа данных по развитию, Всемирный банк
Другие блоги Кэтрин
Эрик Метро
Старший экономист
Другие блоги Эрик
Голландский полис | Сотрудничество в целях развития
Сотрудничество в целях развития по-прежнему жизненно необходимо. Миллионы людей по-прежнему живут в условиях крайней нищеты. Многие люди до сих пор не имеют доступа к чистой воде. Высокая безработица среди женщин и молодежи. Более того, бедные страны больше всего страдают от изменения климата.
Необходимость сотрудничества в целях развития
Сотрудничество в целях развития помогает сократить бедность. В результате меньше людей недоедают, больше людей получают образование и больше людей имеют работу. Во всем мире бедность сократилась вдвое с 1990 года. В настоящее время 90% детей в развивающихся странах посещают начальную школу. Распространение малярии и туберкулеза остановлено. И 2,3 миллиарда человек теперь имеют доступ к чистой питьевой воде.
Правительство считает, что сотрудничество в целях развития по-прежнему необходимо, потому что конфликтов, беженцев и мигрантов больше, чем когда-либо прежде. Более 68,5 миллионов человек во всем мире бегут от войны, насилия и преследований. 736 миллионов человек по-прежнему живут в условиях крайней нищеты, выживая менее чем на 1,9 доллара США. 0 в день. Почти три четверти населения наименее развитых стран не могут вымыть руки чистой водой. Материнская смертность по-прежнему высока, равно как и безработица среди женщин и молодежи. Кроме того, изменение климата делает многие районы мира менее пригодными для жизни.
Цели политики сотрудничества в целях развития
Посредством своей политики сотрудничества в целях развития центральное правительство Нидерландов стремится к достижению следующих целей в развивающихся странах:
предотвращение конфликтов и нестабильности
Особенно в нестабильных государствах и странах, затронутых конфликтами, развитие отстает. Эти регионы являются рассадниками радикализации и миграции.уменьшить бедность и социальное неравенство
Несмотря на сокращение глобальной бедности, крайняя бедность все еще существует. Правительство стремится принять целенаправленные меры, чтобы еще больше сократить бедность. Несмотря на достигнутый прогресс, неравенство усилилось из-за социальной изоляции, дискриминации и насилия. Нидерланды вкладывают средства в то, чтобы дать всем равные шансы, поддерживая организации, защищающие права человека, права женщин и окружающую среду.содействовать устойчивому росту и борьбе с изменением климата во всем мире
Начиная с 2018 года правительство выделяет дополнительную сумму до 80 миллионов евро в год на меры в развивающихся странах по борьбе с изменением климата. Каждый год 40 миллионов евро из этой суммы будут поступать в новый национальный фонд климата и развития. Фонд предназначен для голландских компаний с большим опытом в области водной безопасности, устойчивого сельского хозяйства, устойчивой энергетики или экономики замкнутого цикла, которые стремятся инвестировать в климатические проекты в развивающихся странах.
Основные изменения в политике сотрудничества в целях развития
Правительство внесло изменения в политику сотрудничества в целях развития в 2018 году. Основные изменения: Африканский Рог, Ближний Восток и Северная Африка. Увеличение помощи этим целевым странам должно быть направлено на устранение коренных причин бедности, миграции, терроризма и изменения климата.
Программный документ «Инвестиции в глобальные перспективы: для мира, для Нидерландов» объясняет, как эти цели будут достигнуты.
Помощь в основном нестабильным регионам вблизи Европы
С 2018 года Нидерланды оказывают помощь в основном нестабильным регионам вблизи Европы: Сахелю, Африканскому Рогу, Северной Африке и Ближнему Востоку. Нидерланды стремятся использовать эту помощь для уменьшения конфликтов и терроризма и предотвращения миграции в Европу. В частности, молодые люди с большей вероятностью останутся в своих странах, если смогут развивать свои таланты и зарабатывать достаточно, чтобы содержать себя и свои семьи. Нидерланды финансируют программы, среди прочего, для образования, трудоустройства молодежи и женщин, экстренной помощи и приема беженцев в своих регионах.
Руководящие принципы политики Нидерландов: Цели ООН в области устойчивого развития
Руководящими принципами политики Нидерландов в области сотрудничества в целях развития являются 17 целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР) на 2030 год.
Эти ЦУР:
- все его формы везде
- Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
- Здоровая жизнь для всех
- Инклюзивное и справедливое качественное образование для всех
- Гендерное равенство и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
- Вода и санитария для всех
- Доступ к недорогой и устойчивой энергии для всех
- Инклюзивный экономический рост, занятость и достойная работа для всех
- Инфраструктура для устойчивой индустриализации
- Уменьшить неравенство внутри стран и между ними
- Сделать города инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми
- Устойчивое потребление и производство
- Срочные действия по борьбе с изменением климата
- Сохранение и устойчивое использование океанов и морей
- Защита экосистем, лесов и биоразнообразия
- Содействовать мирным обществам, эффективным институтам и доступу к правосудию для всех
- Оживить глобальное партнерство в интересах устойчивого развития
ЦУР способствуют миру и стабильности в хрупких и нестабильных регионах. Они могут устранить почву для конфликтов и радикализации и восстановить доверие между гражданами и государством.
Подробнее о 17 целях в области устойчивого развития можно прочитать на веб-сайте SustainableDevelopment.un.org.
Финансирование политики развития
Средства, которые Нидерланды тратят на политику развития, изложены в Едином бюджете международного сотрудничества (HGIS) (голландский), который является частью бюджета центрального правительства Нидерландов. Расходы HGIS состоят из:
- расходов, соответствующих критериям официальной помощи в целях развития (ОПР)
- прочие, не связанные с ОПР расходы на международную политику
Нидерланды используют средства ОПР для поддержки образования детей-беженцев, доступа к социальным услугам, защиты уязвимых групп, трудоустройства беженцев и других программ развития.
Официальная помощь в целях развития (ОПР)
Официальная помощь в целях развития (ОПР) — это помощь, которая соответствует критериям, установленным международным соглашением в отношении вклада стран в сотрудничество в целях развития. Международное соглашение определяет ОПР как средства, товары и услуги, которые способствуют экономическому развитию и процветанию развивающихся стран. Страны и территории, имеющие право на ОПР, указаны в списке, опубликованном Комитетом содействия развитию (КСР) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Средства ОПР также могут быть переданы международным организациям развития, таким как Организация Объединенных Наций (ООН). Министр внешней торговли и сотрудничества в целях развития отвечает за координацию расходования средств ОПР.
Соглашения о взносах стран
Государства-члены ООН договорились, что развитые страны будут тратить не менее 0,7% своего валового национального дохода (ВНД) на сотрудничество в целях развития. Это называется целью ОЭСР. Нидерланды соответствуют этой цели. ОЭСР отслеживает, что ежегодно выделяют доноры ОПР и как расходуются средства ОПР.
Теории изменений
Чтобы сделать свою политику сотрудничества в целях развития эффективной и устойчивой, центральное правительство Нидерландов работает с «теориями изменений».
Leave a Reply