Сравнение экономики Германии и Великобритании
В
германской промышленности, как и
в промышленности других индустриальных
западных стран, происходят структурные
изменения. Некоторые традиционные
отрасли, например сталелитейная и
текстильная промышленность, за последние
годы в некоторых случаях сильно
утратили свои позиции в результате
перемещения рынков сбыта и конкуренции
со стороны стран с низкими
зарплатами или же, как в случае
с фармацевтической промышленностью,
в результате поглощений и слияний
перешли в собственность
компаний. В то же время промышленность
по-прежнему является важнейшей опорой
германской экономики и — по сравнению
с другими индустриальными
например Великобританией или США,
— имеет широкую базу: на промышленных
предприятиях здесь заняты 8 млн человек.
Крупнейшие
германские концерны имеют свои филиалы,
производственные и научно-исследовательские
мощности по всему миру. Среди них
— общеизвестные автомобильные
концерны Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer,
BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические
— E.ON и RWE или группа Bosch.
В
последнее время удельный вес
промышленности в экономике заметно
сократился. В результате долгосрочных
структурных изменений её доля в
ВВП в период между 1970 г. и 2001 г. снизилась
с 51,7 % до 23,8 %. При этом в ВВП резко
возросла сфера услуг, предоставляемая
государственным и частным
В
2003 году сфера обслуживания составила
70 % ВВП Германии.
Большие
территории страны используются для
занятия сельским хозяйством. Несмотря
на это, в сельском хозяйстве заняты
лишь 2—3 % от общего числа работоспособного
населения. Высокая производительность
труда достигается за счёт механизации,
применения современных агропромышленных
технологий.
Около
70 % товарной продукции сельского
хозяйства даёт животноводство. Скотоводство
даёт более 2/5 всей товарной продукции
сельского хозяйства, причем основная
часть приходится на молоко (около 1/4).
Второе место занимает свиноводство.
Самообеспеченность страны по молоку
и говядине превышает 100 %, по свинине
менее 4/5. Бройлерное производство, производство
яиц, телятины, а также свиноводство
концентрируются в крупных
хозяйствах, размещение которых мало
зависит от природных факторов.
Сельское
хозяйство в основном базируется
на мелком семейном фермерстве. Широко
применяется труд сезонных работников.
С
уровнем ВНП, превышающим 2,7 триллиона
евро, Германия находится на третьем
месте в мире по общему объёму производства
и промышленному производству. Кроме
того, ФРГ стоит на первом месте
в мире по объёмам экспорта. Экспортируемая
продукция известна во всем мире под маркой
Made in Germany.
В
начале XXI века в Германии наблюдается
высокий уровень безработицы
и относительно низкие показатели роста
экономики. Особенно остро проблема
безработицы стоит в восточных
землях. Поиск причин экономического
упадка разделил общество на две части.
Одни считают, что причиной экономического
кризиса является обилие социальных
выплат и их размеры. Другие винят
в этом растущую разницу доходов
среди населения, которая привела
к снижению внутреннего спроса.
По
состоянию на конец февраля 2005, согласно
официальным данным, 5,216 млн граждан
Германии (12,6 % населения Германии) не имели
постоянной работы. Это самый высокий
показатель с начала 1930-х — тогда это стало
одной из причин прихода к власти нацистов
хотя в то время в Германии не было никаких
программ социальной помощи безработным.
Несмотря
на ослабление конъюнктуры, занятость
в Германии достигла рекордного уровня.
В третьем квартале текущего года
число жителей страны, имеющих
работу, составило 40,5 млн человек. По сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
этот показатель увеличился на 1,5 %. О становлении
рыночной экономики и индустриализации
в Германии за последние 200 лет можно прочитать
в книге «Модернизация Европы» (глава
«Германия») [5, c.40].
- Обзор
экономики Великобритании
-
Краткая характеристика
Великобритании
Соединенное
Королевство Великобритании и Северной
Ирландии, Великобритания или Англия
(по названию основной части страны)
государство, расположенное у западного
побережья Европы на двух крупных —
Великобритания и Ирландия — и примыкающих
к ним многочисленных мелких островах.
Великобритания
состоит из 4 административно-политических
частей: Англии(39 графств, 6 метрополитенских
графств и Большого Лондона), Уэльса (8
графств), Шотландии (9 районов и островной
территории) и Северной Ирландии (26 округов).
Великобритания
— высокоразвитое индустриальное государство,
одна из ведущих держав. По объему промышленного
производства она занимает пятое
место в мире — после США, Японии,
ФРГ и Франции.
Только
США уступает Великобритания по объему
заграничных инвестиций, а по затратам
на научно-исследовательские
— лишь США, ФРГ и Японии. Лондон —
один из крупнейших мировых финансовых
центров. Великобритания имеет обширную
сеть банков и страховых компаний
за границей. В английских фунтах производится
около 1/5 всех мировых торговых операций.
По объему внешней торговли Великобритания
занимает пятое место в мире и
осуществляет 1/5 всех международных
пассажирских и грузовых перевозок.
- Экономическое
положение Великобритании
Экономика
Великобритании — 6-я экономика мира
по объёму ВВП по ППС (на 2009 год).
Машиностроение
и транспорт, промышленные товары и
химикаты являются основными статьями
экспорта Великобритании. Начиная с
70-х годов, добыча нефти не только
позволила сократить импорт нефтепродуктов,
но и принесла существенную прибыль в
торговле. British Petroleum является крупнейшей
промышленной корпорацией Великобритании
и занимает второе место в Европе.
Британия
осуществляет 10 % мирового экспорта услуг
— банковских, страховых, брокерских,
консультативных, а также в области
компьютерного
Великобритания
импортирует в 6 раз больше промышленных
товаров, чем сырья. Самым значительным
экспортёром Великобритании являются
США. Семь из десяти ведущих поставщиков
товаров в Великобританию — это
страны ЕС.
Ведущим
сектором британской экономики является
сфера услуг (74 % ВВП), темпы роста
которой в 2006 г. (3,6 %) превышали темпы
роста ВВП в целом (2,8 %). Лидирующее
положение в ней занимает её финансовая
составляющая (27,7 % ВВП), определяющая специализацию
страны в системе международных
экономических отношений. На транспорте
(7,8 % ВВП) рост составил 2,9 %. Вторая по значимости
отрасль британского хозяйства
— промышленность (18,6 % от ВВП, сокращение
объёма выпуска продукции в 2006 г.
на 0,1 %) представлена двумя подотраслями:
горнодобывающим производством (2,2 % ВВП,
сокращение на 9,2 %) и обрабатывающей промышленностью
(14,7 % ВВП, прирост на 1,4 %). На сельское хозяйство,
которое удовлетворяет порядка двух третей
внутренних потребностей в продуктах
питания, приходится всего лишь 1 % ВВП
(объём производства сократился на 1,8 %),
строительство (6,1 %, рост на 1,1 %) [8].
Главные
составляющие государственной экономической
политики Великобритании, направленной
на построение устойчивой экономики
и общественного
нашли своё отражение в основном
финансовом плане страны, бюджете 2005.
В документе определены дальнейшие
социально-экономические
ставит перед собой правительство
Великобритании, представлены оценки
и прогнозы национального экономического
развития и государственного финансирования,
а также правительственная программа
мероприятий по достижению упомянутых
задач.
Значительный прогресс
экономики, отмеченный в
годы, наряду с гибким
регулированием привёл к общей
стабилизации национальных
показателей, относительно
уровням инфляции и
Внутренняя
стабильность, достигнутая благодаря
правильной государственной экономической
политике, помогла британской экономике
справиться с большинством негативных
явлений, проявившихся в результате
последней мировой рецессии. За последние
три года в Великобритании лишь один
раз по итогам квартала был отмечен
спад выпуска продукции, а рост ВВП
не прекращается уже более 4 лет (за
последние полвека это
рекорд).
Стремительный
технологический прогресс и жёсткая
конкуренция на мировых рынках создают
новые реалии для всех отраслей британской
экономики, и бизнес непрерывно сталкивается
с проблемой выживания. В этих условиях
непременным атрибутом национальной экономической
политики британское правительство считает
создание гибких и динамичных рынков труда,
товаров и капитала, способных быстро
и эффективно адаптироваться к меняющейся
обстановке, отражающейся на рентабельности
и конкурентоспособности предприятий
(зарождение новых рынков и появление
новых конкурентов, появление более эффективных
технологий и трансформация потребительского
спроса, рост цен на сырьё).
Основные
направления деятельности правительства
в экономической сфере в 2007-2010
годах:
- поддержка
малого бизнеса; - продолжение
государственной поддержки экономики; - предоставление
компаниям кредитов с целью повышения
конкурентоспособности британских банков; - оказание
помощи людям, потерявшим работу, снова
устроиться на работу; - гарантия
права получения работы гражданином 18-24
лет, который в течение 6 месяцев ищет работу; - гарантия
предоставления людям старше 60 лет, работающим
более 16 часов в неделю, налогового кредита
(англ.Working Tax Credit) [11].
Сфера
услуг. На сектор услуг в Великобритании,
приходится около 2/3 от ВВП страны. В нём
основную долю (около 40 %) занимают деловые
и финансовые услуги. На долю государственных
услуг приходится 35 %, торговлю — 19 %. Гостиничные
услуги занимают — 5 % всего рынка услуг.
Товарооборот
в секторе услуг Великобритании
в 2006 году составил 221,5 млрд ф.ст., его рост
по сравнению с предыдущим годом — 8,4 %.
Внешняя торговля услугами Великобритании
имеет положительное сальдо (17,2 млрд.ф.ст.).
В
2006 г. общий объём экспорта услуг
составил 125,6 млрд.ф.ст. и возрос относительно
2005 г. на 9,8 %. Лидирующие позиции в экспорте
заняли финансовые услуги.
Туризм.
В 2006 году Соединённое Королевство посетило
около 60 тыс. граждан Российской Федерации.[9]
Великобритания располагает развитой
индустрией туризма. В ней занято 2,1 млн
чел. В этой сфере работает 8 % малых компаний.
В 2001 Великобританию посетили 22,8 млн иностранцев.
Её доля в мировом туризме составляет
3,4 %. По этому показателю она находится
на 7-м месте в мире. Наибольшее число посетителей
из США, Франции, Германии, Ирландской
Республики, Нидерландов. Великобритания
— родина современного туризма как формы
проведения культурного досуга. Ещё в
1840 г. проповедник Кук из английского городка
Мельбурн основал первую в мире туристскую
фирму. Через год фирма организовала для
пятисот членов Общества трезвенников
поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846
гг. — экскурсии по разным частям Англии
и Шотландии. Великобритания — одна из
самых экономически развитых стран мира,
и в ней находятся крупнейшие мировые
финансовые и торговые центры (Лондон,
Ливерпуль, Глазго), известные научные
центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург)
— отсюда большое значение делового и
конгрессового туризма. Приезжают туристы
и на часто происходящие в Великобритании
спортивные матчи, особенно футбольные.
Финансовая
система. Золотовалютные резервы (валовые)
Великобритании по состоянию на конец
2006 года составили 84,0 млрд.долл. (конец
2005 г. — 79,2 млрд.долл.), в том числе правительственные
— 51,8 млрд.долл. (48,1 млрд долл.), Банка Англии
— 32,2 млрд.долл. (31,1 млрд.долл.). Колебания
обменного курса британского фунта, имевшие
место в 2006 г., по отношению к основным
валютам заметно варьировались. Если относительная
стабильность курса фунта стерлингов
по отношению к общеевропейской валюте
отражает, прежде всего, синхронизацию
экономических процессов в Великобритании
и странах, входящих в зону евро, то значительное
укрепление по отношению к доллару отчасти
— сохранение Банком Англии своей учётной
ставки на достаточно высоком уровне,
и отчасти — ускорение темпов национального
экономического роста [9].
Движение
капитала — ведущая форма участия
Великобритании в международных
экономических отношениях. Страна занимает
важное место в экспорте и импорте
ссудного и предпринимательского капитала.
Она второй по величине экспортер
капитала в форме прямых капиталовложений
— 11,7 % мирового экспорта иностранных
прямых инвестиций (2005—2006 гг.). Основные
объекты приложения британского
капитала — Северная Америка и
страны ЕС. В США британские инвестиции
— крупнейшие, они составляют свыше
18 % всех иностранных капиталовложений.
Крупные капиталовложения сосредоточены
в КНР, Бразилии, на Бермудах. Одновременно
Великобритания — один из крупнейших
объектов приложения иностранного капитала
(8,0 % мирового объёма иностранных прямых
капиталовложений). Фирмы, контролируемые
иностранным капиталом, обеспечивают
30,5 % продукции обрабатывающей промышленности
(20,3 % в 1998 г.), где иностранные капиталовложения
сосредоточены прежде всего в наукоемких
отраслях (электроника, фармацевтика),
а также в автомобилестроении. Иностранные
ТНК занимают передовые позиции в нефтедобыче
и нефтепереработке, в кредитном секторе.
Свыше 30 % иностранных прямых капиталовложений
контролируется корпорациями США. Важное
место занимает голландский, германский
и японский капитал. В целях привлечения
иностранного и британского предпринимательского
капитала в отставшие экономические регионы
было создано около 10 специальных экономических
зон, в основном в портовых городах.
чего ожидать от западных танков на Украине
Великобритания передаст 14 основных боевых танков «Челленджер-2» (Challenger 2) Украине в ближайшие недели, а также значительно усилит свою дипломатическую активность в мире с целью увеличения поставок вооружения Киеву со стороны союзников. Об этом говорится в опубликованной стратегии Великобритании по Украине. Президент Польши Анджей Дуда заявил, что Варшава передаст Украине роту танков «Леопард» (Leopard) в рамках поддержки международной коалиции.
О возможности рассмотрения передачи Украине танков западного производства заявили также власти Финляндии, в случае если этот шаг поддержит «группа из нескольких стран». В июне 2022 года газета «Паис» сообщила, что Испания готова поставить Киеву танки «Леопард-2», однако передачу заблокировала Германия.
ТАСС собрал информацию о технических характеристиках тяжелых боевых машин, комментарии военных и политических экспертов относительно предполагаемых поставок, а также сведения о современных российских танках в зоне спецоперации на Украине.
Особенности западных танков
Согласно данным сайта Минобороны Великобритании, основной боевой танк «Челленджер-2» состоит на вооружении британской армии с 1994 года. Приоритетными при разработке были огневая мощь и защищенность, поэтому, по признанию британского военного ведомства, танк медленнее своих соперников. Машина защищена многослойной комбинированной броней «Дорчестер-2» (Dorchester Level 2) с керамическими элементами. Основное вооружение танка — 120-мм нарезное орудие, вспомогательное — два 7,62-мм пулемета. С дополнительным бронированием масса танка достигает 75 т. Дизельный двигатель мощностью 1 200 л.с. разгоняет машину до 59 км/ч на шоссе и 40 км/ч на пересеченной местности. Запас хода на внутренних топливных баках — 550 км по шоссе и 250 км — по бездорожью. Танк использовался британской армией в операциях в Боснии и Герцеговине, Косово и Ираке, при этом утверждается, что ни одна машина не была уничтожена противником.
В мае 2021 года Минобороны Соединенного Королевства объявило о заключении контракта на модернизацию 148 из 227 танков «Челленджер-2» до уровня «Челленджер-3» компанией Rheinmetall BAE Systems Land. Модернизированный танк получит 120-мм гладкоствольную пушку, комплекс активной защиты и усовершенствованную электронику. Ввести в строй танки планируется в 2027 году. При этом судьба остальных 79 боевых машин оставалась неизвестной. Эксперты полагали, что танки могут быть проданы или утилизированы.
Танк Leopard 2
© mago/ photothek via Reuters Connect
Германский основной боевой танк «Леопард-2» выпускался в нескольких модификациях, наиболее современная из которых — A7+. Всего компания Krauss-Maffei Wegmann произвела свыше 3,5 тыс. единиц всех вариантов данной машины. На вооружении Польши, которая готова передать танки Украине, стоят 142 «Леопарда-2» версии A4 и 105 — модификации A5. Согласно информации производителя и открытых источников, данные варианты бронемашины имеют массу около 60 т, вооружены гладкоствольной пушкой калибра 120 мм и 7,62-мм пулеметом, оснащены 1 500-сильным двигателем. Броня — комбинированная, многослойная. Максимальная скорость танка — более 70 км/ч, запас хода — 450 км.
Экипажи у «Леопарда-2» и «Челленджера-2» состоят из четырех человек, что на одного больше, чем в российских машинах. Если в отечественных танках перезарядка орудия происходит с помощью автомата заряжания, то в западных этим занимается отдельный член экипажа.
«Любой гранатомет с ним справляется»
Сергей Суворов, эксперт в области бронетанковой техники, кандидат военных наук, полковник запаса, в беседе с ТАСС поделился мнением о «Леопарде-2». «Танк как все остальные. Есть неплохая система управления огнем с возможностью дублирования прицеливания от командира, есть тепловизионный прицел, но машина довольно старая, габаритная», — сказал он, заметив, что предполагаемые к поставке Киеву образцы — 1980-х годов разработки.
Танк Leopard 2A4
© JF Lauzé/ Courtesy Canadian Armed Forces via REUTERS
По его словам, украинские экипажи при переучивании на новую технику столкнутся с рядом трудностей. И если обучить танкистов стрельбе и вождению можно быстро, то изучение обслуживания танка, подготовки комплекса вооружения к стрельбе, выверки и других операций займет больше времени. Также специалист отметил, что подготовленность экипажа и командного состава играет более важную роль, чем тип танка, а технически уничтожить вышеназванные западные машины способен любой из российских танков, используемых в зоне специальной военной операции. Суворов обратил внимание, что на танке «Леопард-2А4» отсутствует динамическая защита, противодействующая поражению кумулятивными боеприпасами. «Любой гранатомет, любая ПТУР (противотанковая управляемая ракета — прим. ТАСС) с ним справляется», — отметил он.
Суворов напомнил, что данные германские танки стоят на вооружении турецкой армии и использовались в операциях против курдских формирований на территории Сирии, в результате которых Турция потеряла несколько «Леопардов». При этом, по словам эксперта, танки были поражены из гранатометов.
Читайте также
Ракетный комплекс Crotale: повлияет ли «Гремучая змея» из Франции на ход спецоперации?
«Появление новых танков в украинской армии ничего не поменяет, просто сменится название — вместо Т-64 будет «Леопард», — сказал Суворов. — И если при уничтожении Т-64 погибает три человека, то здесь погибнет четыре».
«Есть такое понятие — оптимальное сочетание боевых свойств танка. Их четыре: огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. Они должны оптимально сочетаться. У «Челленджера» шикарная защита, огневая мощь средняя», — рассказал эксперт, отметив высокую массу «британца», что снижает подвижность, накладывает ограничения на тип мостов, которые танк может проезжать, на общую проходимость тяжелой машины.
Суворов рассказал, что на британском танке стоит пушка с раздельным заряжанием, то есть члену экипажа необходимо вручную вставить в казенную часть орудия и дослать сначала снаряд, а затем гильзу. «Первые три выстрела он еще делает с нормальным темпом, а потом… Работу заряжающего можно сравнивать с работой автомата заряжания, как бегуна по лестнице — с лифтом. Второго этажа они достигнут одновременно — может, бегун даже чуть раньше прибежит, но до десятого этажа лифт обычно приходит первым, не говоря про 16-й», — сказал специалист, отмечая особенность как британского, так и германского танка.
Политический аспект
«Эти новые, пока еще анонсированные поставки говорят о том, что возможности коллективного Запада по поставкам на Украину вооружений советского образца, созданных на производственных мощностях Восточной Европы, построенных еще в советское время, заканчиваются, — высказал мнение в беседе с ТАСС Александр Михайлов, руководитель Бюро военно-политического анализа. — Уже объективно зачищены все возможные восточноевропейские арсеналы. То есть все это за 11 месяцев спецоперации утилизировано на территории Украины. Сейчас ситуация для коллективного Запада патовая: им нужно продолжить поставки, объясняя своему коллективному избирателю, зачем было потрачено столько долларов на поддержку Украины, и продемонстрировать всему миру, что все-таки коллективный Запад сильнее России».
Михайлов заметил, что западные страны с помощью средств массовой информации целый год убеждали, что Россия вот-вот проиграет в этом конфликте, нужно лишь приложить еще немного усилий. Однако все происходит наоборот: Россия сохраняет за собой преимущество, отвоевала 100 тыс. кв. км территории, в ее состав вошли четыре новых региона, которые освобождаются от остатков украинских подразделений.
«Соответственно, наступает необходимость зачистки уже европейских национальных арсеналов от бронетанковой техники. Здесь реализуется еще один план американцев, который укладывался в общую канву этой большой игры, — что, когда Европа выдаст на Украину все, что осталось с эпохи Варшавского договора, она приступит к поставкам собственных вооружений, которые производит европейский оборонный комплекс, — считает эксперт. — Безусловно, ни немцы, ни британцы, ни другие производители оружия в Европе — Франция, Италия, Польша — не желают демонстрировать несостоятельность своего вооружения, потому что оно обязательно будет гореть на территории Украины, потому что их будут поражать наши противотанковые средства».
Читайте также
«Брэдли», «Мардер» и «пушка на колесах»: чего ожидать от западных бронемашин на Украине
По мнению Михайлова, продолжением сценария станет необходимость закупки европейскими странами американского оружия, от чего выиграют только Соединенные Штаты.
Михайлов высказал мнение, что британские танки будут использоваться далеко от линии боестолкновений (к примеру, на Западной Украине) в качестве «демонстрационной роты», учебных машин, а также для съемки пропагандистских сюжетов. «Никто не хочет там, на Западе, чтобы визитные карточки их ОПК (оборонно-промышленного комплекса — прим. ТАСС) сгорели в первую очередь», — сказал он.
Руководитель Бюро военно-политического анализа считает, что анонсированные поставки никак не повлияют на ход спецоперации. «Чтобы изменить ход событий, нужно поставлять танки тысячами», — сказал он. «В ходе военной операции Россия уничтожила более 3 тыс. украинских танков. <…> Линия фронта — 1 200 км. Что может сделать танковая рота? Она повоюет день-два, через неделю их пожгут наши доблестные военнослужащие», — высказал мнение Михайлов.
«Естественно, каждая бронемашина, каждый боеприпас, который Запад поставляет на территорию Украины, — это проблема для российской группировки, которая отражается в потерях личного состава и военной техники, но для изменения хода военной кампании нужно большее количество бронетанковых средств, которых просто нет», — сказал эксперт.
Такое же мнение выразила британская газета The Guardian. Издание отметило со ссылкой на специалистов из лондонского Международного института стратегических исследований, что Украине для контрнаступления необходимо не менее 100 танков. При этом Великобритания, как добавила газета, не может резко увеличить их поставки из-за малого количества в составе собственных вооруженных сил. The Guardian отметила, что у 13 стран НАТО более 2,3 тыс. танков «Леопард-2», однако их состояние может быть далеким от боеготовности.
Читайте также
«Главный дирижер на поле боя»: как применяется артиллерия России в зоне спецоперации
Рафаэль Лосс, координатор проектов Европейского совета по международным отношениям, в статье немецкого журнала Spiegel призывает рассматривать передачу Украине британских танков как политический сигнал поддержки, однако не знает, будет ли этого шага достаточно, чтобы «выйти из тупика». Лосс считает, что «Челленджер-2» определенно превосходит танки, использовавшиеся Украиной до настоящего времени.
«Преимущества в боевой ценности перевешиваются логистическими проблемами — например, с поставками запчастей», — говорит он, отмечая, что от трети до половины бронетехники обычно нуждается в ремонте и обслуживании в ходе эксплуатации.
Автор статьи в американском журнале Military Watch Magazine считает, что Великобритания решила передать Киеву «Челленджеры» потому, что их выпуск давно прекращен, а экспортный потенциал невысок, в отличие от германских «Леопардов» или американских «Абрамсов». Значит, не стоит опасаться имиджевых потерь в случае уничтожения этих машин в зоне спецоперации.
Представитель кабмина ФРГ Штеффен Хебештрайт заявил в ходе брифинга, что германское правительство пока не получало конкретных запросов о реэкспорте произведенных в Германии танков. Такие поставки нельзя осуществлять без разрешения Берлина.
Т-90М — «танк великой победы»
Если британские и германские танки появятся в зоне специальной военной операции, они столкнутся с российским танком Т-90М «Прорыв» — самой совершенной машиной семейства Т-90, наиболее приспособленной к действиям в условиях современного боя. Он оснащен всеракурсной защитой, современной всесуточной высокоавтоматизированной системой управления огнем, в нем реализован комплекс мер по повышению живучести и защиты экипажа, установлен новый, более мощный двигатель в 1 130 л.с. Основное вооружение «Прорыва» — 125-мм гладкоствольная пушка, способная вести огонь новыми боеприпасами высокого могущества, а также управляемыми ракетами, поражающими танки противника на дальности до 5 км. Новый многоканальный прицел обеспечивает применение вооружения в любое время суток. Т-90М способен обмениваться данными с другими машинами в режиме реального времени, что стало одной из главных особенностей модернизированной машины.
Танк Т-90М
© Сергей Бобылев/ ТАСС
По словам танкистов, за несколько месяцев применения «Прорыв» хорошо зарекомендовал себя. Военнослужащие отмечают, что танк выдерживает попадания за счет композитной брони, а высокая маневренность позволяет быстро передвигаться на поле боя.
Участники спецоперации окрестили Т-90М «танком великой победы» по аналогии с легендарным Т-34, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
«Он усовершенствован: экипаж надежно защищен, командир танка, то есть я, сижу уже внутри, мне необязательно вылезать на улицу, перезаряжать [пулемет] «Корд» и вести стрельбу — я все это делаю изнутри, — делится впечатлениями Руслан, командир танка. — Усовершенствованы приборы наблюдения, у меня есть панорама, я могу смотреть на 360 градусов, и не надо крутить головой, я все могу на компьютере увидеть. Также могу общаться с соседними танками, не выходя на связь, просто пишу им координаты, подъезжаем туда, и мы вместе работаем. У нас Т-90 подорвался на противотанковой мине, гусеницу не повредило, оторвало лишь каток, и он своим ходом выбыл из зоны боевых действий, весь экипаж цел».
Конвейеры нижнетагильского Уралвагонзавода, выпускающего танковую технику, переведены на круглосуточный режим работы. 12 января компания сообщила, что отправила Минобороны РФ очередную партию Т-90М.
Виктор Бодров, Георгий Султанов
Германские государства и Великобритания в XVIII веке
«Германия» в XVIII веке была географическим, а не политическим выражением. Территория, которая включает в себя современную Федеративную республику, Австрию и части Чешской и Словацкой республик, была связана вместе, будучи частью Священной Римской империи, хотя Вольтер классно язвительно заметил, что это не была ни Священная, ни Римская, ни империя. Когда британские политики восемнадцатого века говорили об «Империи», они могли так же легко иметь в виду отношения Великобритании с Центральной Европой, как и территориальные владения за границей.
Политическая структура Священной Римской империи была сложной. Поэтому отношения Великобритании со входящими в ее состав территориями также неизбежно были сложными. Император Священной Римской империи был титульным главой государства — императорский титул был выборным. С середины пятнадцатого века до 1740 года избранное лицо было членом семьи Габсбургов, правившей большей частью территории на юго-востоке Империи. В начале войны за австрийское наследство (1740–1748 гг.) был короткий перерыв, когда Виттельсбах из Баварии (Карл VII, годы правления 1742–1745) носил императорский титул. После смерти Карла VII был избран еще один Габсбург, и титул оставался в этой семье до тех пор, пока Наполеон не распустил Империю в 1806 году. Габсбургские императоры, как и большинство европейских правителей раннего Нового времени, странствовали по своим привычкам. Учитывая, что многие из территорий, которыми они управляли, удерживались вместе просто благодаря тому, что владели одним и тем же правителем, было важно, чтобы они были как лингвистически грамотными, так и путешествовали достаточно, чтобы их присутствие было заметным во всех их обширных владениях. Это было особенно важно в начале восемнадцатого века. Османы осадили Вену в 1683 году, но между тем и 1718 годом Габсбурги отвоевали Венгрию, и после этого экспансия на юго-восток продолжилась.
Эти изменения имели ряд последствий для британской дипломатии в регионе. Во-первых, это означало, что британским дипломатам, прикрепленным к двору Габсбургов, иногда приходилось ездить в Грац, Инсбрук или Будапешт, чтобы быть в курсе событий. Во-вторых, территориальные приобретения Габсбургов за пределами Империи означали, что нарастало напряжение между теми чиновниками, которые выступали за «габсбургскую» политику с упором на расширяющуюся европейскую империю династии, и теми, кто оставался приверженным активному участию в политике империи. Священная Римская империя. Дипломатам в Вене приходилось очень осторожно относиться к сложным фракционным отношениям и соперничеству при дворе. Тем не менее, британские дипломаты в Вене также имели хорошие возможности для того, чтобы внимательно следить за событиями в Центральной, Южной и Восточной Европе, потому что Вена быстро становилась центром новостей и коммуникаций с ее транспортным сообщением с Балканами и с Россией. В целом британские дипломаты в Империи могли эффективно отслеживать новости и разведданные через высокоразвитую имперскую почтовую сеть.
Ниже Габсбургов по старшинству шли курфюрсты, которые, как следует из их названия, имели право избирать императора. Первоначально их было семь: архиепископы Майнца, Кельна и Трира и светские правители Бранденбурга, Пфальца и Саксонии, а также король Богемии (титул, принадлежащий Габсбургам). В конце Тридцатилетней войны к этому числу добавилась Бавария, а в 1690-х годах — Ганновер.
Британское представительство в этих судах в восемнадцатом веке было далеко не единообразным. Ганновер был самым необычным случаем. Ганновер претерпел быстрый рост статуса во второй половине семнадцатого века, что было подтверждено получением избирательного статуса. В начале восемнадцатого века в Ганновере было достаточно постоянное британское дипломатическое присутствие, но это было больше связано с тем фактом, что Акт об урегулировании (1701 г.) передал правопреемство британских престолов в руки матери курфюрста Георга Людвига, матери курфюрста Георга Людвига. Вдовствующая Электресс София. Следовательно, было жизненно важно, чтобы Уайтхолл был проинформирован об отношении двора, из которого, вероятно, выйдет преемник Анны. После 1714 года британское представительство в Ганновере прекратилось до 1837 года, когда была распущена Личная уния, хотя британские дипломаты относительно часто посещали Ганновер между 1714 и 1760 годами, чтобы навестить Георга I или II, которые часто возвращались в свои немецкие владения. Эти визиты предоставили Георгу I и II прекрасную возможность лично вести свою дипломатию, вдали от посторонних глаз, связанных с растущей общественной сферой в Лондоне. Поэтому полезно сравнить материалы, доступные в SP 43, с отчетами отдельных государств, которые можно найти в этом разделе в более общем виде. В SP 43 можно найти несколько копий материалов о некоторых ответных визитах в Ганновер в SP 80/231-6. Точно так же миссия Джеймса Холдейна в Гейдельберг в 1720 году (подробно описанная в SP 81/120) также широко освещается в SP 43/2-3.
Британским дипломатам в Германии, хотя формально они принадлежали к отдельной структуре от своих ганноверских коллег, в реальности приходилось работать на одного и того же правителя. В некоторых случаях их хозяева активно стремились противопоставить британские и ганноверские интересы друг другу, утверждая, что определенная политика проводится в ганноверских целях, и могли ли британские дипломаты что-нибудь сделать, чтобы ограничить ее? Однако британским дипломатам также часто давали инструкции поддерживать тесные контакты со своими ганноверскими коллегами и использовать в своих интересах их знание местных условий. Это может распространяться на их использование для руководства в сложностях институциональной и конституционной структуры Империи или просто для указания на соответствующее поведение и этикет. В некоторых случаях британские и ганноверские дипломаты даже выпускали совместные депеши, как, например, письмо, написанное из Вены 9 сентября.Май 1720 г. (SP 80/41 f. 46) двумя британскими и одним ганноверским дипломатами. Это прекрасный пример преимуществ возможности воспользоваться экспертными техническими знаниями (в данном случае о правильных процедурах рассмотрения религиозных жалоб) у ганноверского коллеги — одним из тех, кто находился на британской службе, также оказался швейцарец Франсуа Песме де Сен-Сафорин. Он был нанят для решения имперских дел именно из-за своего опыта, хотя он также имел склонность писать длинные депеши, а слишком длинные письма все еще были известны в 1730-х годах среди сотрудников государственного секретаря как «Святые Сафорины»!
Британское дипломатическое присутствие в Вене было достаточно постоянным на протяжении восемнадцатого века. То же самое относится и к электоратам Бранденбург-Пруссии и Саксонии — эти записи можно найти в SP 88 и SP 90 соответственно. Прямое британское представительство в Имперском сейме (главном представительном органе Империи) в Регенсбурге было достаточно обычным явлением в начале восемнадцатого века, но с течением времени оно сократилось. Это отражало растущую зависимость от ганноверских контактов и медленный отход от того, чтобы рассматривать саму Империю как важного дипломатического игрока, и сдвиг в сторону концентрации на представительстве в отдельных судах. Однако в некоторых штатах британское присутствие было спорадическим и в значительной степени зависело от контекста и полезности.
В начале восемнадцатого века британские дипломаты довольно часто находились в Гессен-Касселе. Для этого были самые разные причины. Как и во многих других немецких государствах, правители Гессен-Касселя владели несколькими территориями, и их семья была тесно связана со шведской королевской семьей. Следовательно, наблюдение за событиями на относительно небольшой территории Германии может также дать представление о направлении политики важного в военном и региональном отношении королевства Швеция.
Кроме того, Гессен-Кассель в начале восемнадцатого века был важным игроком в европейской «солдатской торговле». Одним из способов, которым некоторые из небольших германских государств стремились получить защиту и финансовое вознаграждение, была передача своих полков в более крупные государства. В Британии идея содержания большой армии в мирное время была политически спорной из-за опасений, которые вызывали либо режим Кромвеля 1650-х годов, либо предполагаемые попытки Якова II подорвать конституцию в 1680-х годах. После 1688 года британские правители стремились обойти эти опасения, подписав соглашения о субсидиях либо с Соединенными провинциями, либо с меньшими немецкими государствами. Гессенские войска, например, были оставлены в 1720-х годах, чтобы помочь подавить восстание якобитов в Шотландии в 1745-1746 годах, а позже были неоднозначными участниками американских войн за независимость.
Местонахождение других британских дипломатов в германских землях также может быть напрямую связано с военными и стратегическими вопросами. Онслоу Берриш был отправлен в Мюнхен в 1745 году, после смерти единственного императора Виттельсбахов, в тот момент, когда Британия стремилась улучшить отношения с немецким государством, которое ранее выступало против союзников Великобритании из Габсбургов. В течение следующего десятилетия или около того Берриш вел странствующую жизнь, используя Мюнхен в качестве базы для поездок в другие немецкие дворы для защиты британских интересов. Он был одним из многих дипломатов, которые оказались вовлеченными в планы герцога Ньюкасла в 1750-х годах по обеспечению того, чтобы сын Марии Терезии был избран королем римлян, что сделало его следующим кандидатом, который, вероятно, будет избран императором. Ньюкасл был обеспокоен тем, что травма императора, не являющегося Габсбургом, не должна повториться, как из-за его присущей ему заинтересованности в сохранении вещей такими, какие они есть, так и из-за того, что он был стойким сторонником «Старой системы». Когда дипломаты и политики говорили о «Старой системе», они имели в виду союзы между Великобританией, Соединенными провинциями и Габсбургами в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков, которые сыграли ключевую роль в усилиях по сдерживанию мощи Франции. Постоянная приверженность таким взглядам показывает, в какой степени дипломаты и политики очень часто были обусловлены опытом и ситуациями своей юности и с трудом приспосабливались к новым обстоятельствам.
Вечная проблема британской дипломатии в Центральной Европе во второй половине восемнадцатого века заключалась в том, что возвышение Пруссии и России создало новые державы, которые больше не желали играть роли, отведенные им в британском стратегическом мышлении, и быть просто пешками. могли быть использованы для сдерживания французской мощи.
Великобритания была одной из самых воинственных великих держав восемнадцатого века. Поэтому важно было управлять деньгами и людьми. Значительное понимание практических аспектов этого процесса можно получить из документов (SP 81/125-42), связанных с пребыванием Джорджа Крессенера в Кельне во время Семилетней войны (1756-63). Интересно, что, проживая во время войны в Вестфалии, Крессенер впоследствии остался в Кельне. Дальнейшие примеры дипломатов и солдат, размещенных в Центральной Европе в первую очередь по военным причинам, могут быть умножены с помощью SP 8.
Однако можно наблюдать и несколько иной приоритет британской дипломатии. Помимо экзистенциальных забот о безопасности, суверенитете и выживании, дипломатия также существовала для поддержки британской экономической деятельности. Лучший пример этого можно найти у британского резидента в Гамбурге и Ганзейском союзе (SP 82). Ганзейские города долгое время были важными торговыми партнерами Великобритании, поэтому имело смысл иметь там британское представительство. Как это часто случалось с командировками, предназначавшимися главным образом для коммерческих целей, британские дипломаты в Гамбурге редко имели особенно высокий ранг или статус (действительно, на протяжении большей части первой половины восемнадцатого века это было в значительной степени семейным делом для различных членов клан Вич). Жителям Гамбурга часто приходилось вмешиваться в споры о торговле и судоходстве, а также помогать британским морякам, попавшим в затруднительное положение. Это была обыденная, но необходимая задача.
Одной из примечательных черт многих британских дипломатов, служивших при немецких дворах, была продолжительность их пребывания на посту. Это имело преимущества с точки зрения увеличения опыта и контактов, но также могло привести к тому, что вы оказались между двух миров. В мае 1738 года Томас Робинсон, прослуживший в Вене почти два десятилетия, написал государственному секретарю графу Харрингтону, что во время своего недавнего визита в Лондон он был удивлен тем, что «народ Англии в значительной степени , отпавшие от той Нежности … которую они имели для самого Имени Австрии »(SP 80/130 Робинсон Харрингтону, 28/5/1738). Отсутствие Робинсона в Лондоне заставило его почувствовать себя «любопытным путешественником» в своей стране; однако некоторые из тех, кто окружал государственного секретаря, считали, что он «стал местным» и стал слишком уступчивым по отношению к требованиям Австрии.
Британские представители в Центральной Европе столкнулись с множеством проблем в восемнадцатом веке. Им приходилось иметь дело со сложными и незнакомыми моделями этикета и поведения, справляться с работой с (иногда обиженными) ганноверскими коллегами и решать важные вопросы войны и мира. Все это отражало династическое и стратегическое значение германских государств для Великобритании. Тогда, как и сейчас, быть в курсе того, что происходит в Германии, было жизненно важно для понимания того, что происходит в Европе в целом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Дж. Блэк, Ганноверцы (Лондон, 2004)
С. Конвей, Великобритания, Ирландия и континентальная Европа в восьмерке девятнадцатый век (Оксфорд, 2011)
Б. Симс, Европа: борьба за превосходство (Лондон, 2013)
Дж. Уэйли, Германия и Священная Римская империя (Оксфорд, 2012), том II
CIT ATION: Томпсон, Эндрю: «The Германские государства, Гамбург и Ганза и их отношения с Великобританией в восемнадцатом веке». State Papers Online, The Eighteenth Century 1714-1782 , Cengage Learning EMEA Ltd, 2015
Сравнение государственных систем. Парламентская демократия в Германии против конституционной монархии в Соединенном Королевстве
Inhaltsverzeichnis
1 Введение
1. 1 Убедительный тезис о том, какая государственная система лучше? Немецкий или британский?
1.2 Введение
1.3 Методология
2 Основная часть
2.1 Государственная система Германии
2.2 Государственная система Соединенного Королевства
2.3 Сравнение: сходства и различия
3 Заключение
4 Библиография
1 Введение
1.1 Убедительный тезис о том, какая государственная система лучше? Немецкий или британский?
Несмотря на то, что королева Соединенного Королевства представляет своих граждан лучше, чем немецкий «Бундесканцлер», немецкая система лучше, потому что граждане Германии имеют большее политическое влияние, чем граждане Великобритании. На мой взгляд, демократия лучше конституционной монархии.
1.2 Введение
Во время моего исследования темы моего Hausarbeit я нашел много интересных вопросов в историческом и политическом разделе. Но, наконец, я решил написать что-нибудь о немецкой и британской государственной системе. Думаю, их сравнение будет особенно интересно. Поэтому я хочу проанализировать, какая система лучше во время моего Hausarbeit. Кроме того, я собираюсь выяснить, каковы преимущества и недостатки парламентской демократии [1] и конституционная монархия [2] являются. Я также хочу знать, в какой государственной системе граждане имеют большее политическое влияние.
1.3 Методология
Чтобы выяснить, какая система лучше, я напишу два текста. Первый касается парламентской демократии в Германии. Второй текст будет о конституционной монархии в Соединенном Королевстве. Основным источником для моего немецкого текста будет книга «AbiBox Demokratie und sozialer Rechtsstaat», которую я купил для уроков политики в школе. Кроме того, я собираюсь использовать Интернет.
Что касается британской системы, я в основном буду искать информацию в Интернете, но я также посмотрю некоторые книги, которые мне предоставила библиотека. После этого я сравню эти системы и уточню их плюсы и минусы. В конце концов, я собираюсь сделать вывод, какая государственная система лучше.
2 Орган
2.1 Государственная система Германии
Политическая система Германии разделена на три уровня правительства [3] .
Коммуны находятся на самом низком уровне государственной системы Германии. Правительства, отвечающие за села [4] и малых городах избираются каждые четыре-шесть лет. Это зависит от «бундесленда», в котором находится коммуна. Например, в Баварии граждане избирают свои местные органы власти каждые шесть лет. Коммуны компетентны для таких задач, как планирование строительных проектов, предотвращение пожаров, управление стихийными бедствиями или удаление сточных вод. Более того, они входят в состав «Bundesländer» Германии [5].
На следующем уровне находятся правительства федеральных земель. В Германии 16 «бундеслендов», организованных как парламентские республики. Каждое правительство имеет свою собственную конституцию, и частично они имеют разные названия. Например, в Баварии это «Staatsregierung», а в Гамбурге и Бремене — «Сенат». Администрация состоит из главы правительства и, в зависимости от «бундесленда», из определенного количества министров. В федеральных землях, не являющихся городами, главы правительств называются «Ministerpräsidenten». В Берлине человека называют «Regierender Bürgermeister», а в Гамбурге и Бремене — «Präsident des Senats». Каждые пять лет заканчивается законодательный период, и граждане избирают новые правительства федеральных земель. На этом уровне Landesparlament является единственным органом системы, за который граждане голосуют напрямую. Этот «ландтаг» избирает случайного «министр-президента», который назначает министра. Все вместе они образуют правительства федеральных земель, в задачи которых входит администрирование и участие в немецком законотворчестве [6] .
Высшим уровнем государственной системы Германии, организованной как парламентская демократия, является национальный уровень. Она разделена на три власти: законодательную, исполнительную и судебную власть. Они должны контролировать друг друга в каждом случае. Для каждого типа власти можно выделить один или несколько политических институтов. Например, «бундестаг» ассоциируется с законодательной властью. Этот немецкий парламент является центром политической системы на национальном уровне. В то время как члены «Бундестага» сами избирают «Бундесканцлера», они голосуют вместе с представителями «Земледельческого парламента» за «Бундеспрезидент» и вместе с делегатами «Бундесрата» за судью «Verfassungsgericht» 9.0089 [7] . Выборы в «бундестаг», в котором на данный момент 630 депутатов, проходят каждые четыре года [8] . Неполучение более пяти процентов всех голосов является причиной того, что партия не может пройти в этот законодательный орган, чтобы иметь там ограниченное количество партий [9] . Важными задачами «бундестага» являются законодательство, контроль за правительством и выборами «бундесканцлера». Также важны контроль над бюджетом и принятие решений о дислокации «бундесвера» в зарубежных странах [10] .
Еще одним политическим институтом является «Бундесрат», который также может быть связан с законодательной властью. Он называется парламентом «Bundesländerregierungen» и на данный момент состоит из 69 членов. Сколько членов «Бундесрата», не избираемых гражданами, происходят из одной Бундесленда, зависит от ее размера [11] .
Немецкое законодательство всегда основывается на «Grundgesetzbuch», и это задача законодательных институтов, таких как «Бундесрат» и парламент, как уже упоминалось. Законопроект о новых правилах или изменениях может быть предложен «Бундесратом», «Бундестагом» или «Bundesregierung». Если будет новое предложение, «Бундестаг» обсудит его трижды. По окончании третьего тайма все члены голосуют за новый закон. Для его официальной реализации необходимо большинство (более 50 процентов голосов) за новый закон. Если вслед за «бундестагом» согласится и «бундесрат», то окончательно принимается решение о новом законопроекте. Перед его началом «Bundespräsident» должен подписать его [12] .
Кроме того, связанный с исполнительной властью, существует политический институт под названием «Bundesregierung». В него входят «бундесканцлер», которым на данный момент является Ангела Меркель, и министры. Глава правительства (Меркель) предписывает основные черты немецкой политики, а министры, возглавляющие все федеральные министерства государства, организуют административные задачи на национальном уровне [13] .
Судебным органом является «Bundesverfassungsgericht», который должен следить за соблюдением всего законодательства. Если есть проблема между двумя государственными органами, это разрешает конфликт, а в особых случаях может запретить работу партии в Германии [14] .
2.2 Государственная система Соединенного Королевства
Государственная система Соединенного Королевства отличается от государственной системы Германии. Он организован как конституционная монархия [15] , а его управление основано на концепции «Король в парламенте» [16] . Это означает, что вся власть исходит от парламента. Кроме того, отсутствует кодифицированная конституция, что означает отсутствие единого документа, определяющего политическое регулирование [17] .
Самой большой законодательной властью является британский парламент, который состоит из двух палат и монарха. В «Палате общин» 650 делегатов, потому что Соединенное Королевство разделено на 650 избирательных округов, в которых граждане голосуют за одного делегата от каждого округа. В состав этой палаты также входят премьер-министр и лидер оппозиции [18] . В «Палате лордов», которая делится на «светских лордов» и «лордов духовных», на данный момент насчитывается 810 членов. Большинство состоит из пожизненных пэров, назначенных премьер-министром. Раньше титулы передавались членам семьи, но с 1999, когда «Палата лордов» была реформирована, только меньшинство может завещать титулы. «Палата общин» издает законы, а «Палата лордов» их рассматривает. Если будет референдум о законе в парламенте, его выиграют члены, входящие в состав правительства, потому что они составляют большинство [19] .
Поскольку в Англии только две действительно важные партии, правительство состоит либо из «Консервативной партии», либо из «Лейбористской». Обычно одна партия получает абсолютное большинство из-за мажоритарной системы голосования. Но если бы это было не так, монарх решал бы, какой глава партии будет строить правительство. Каждый делегат, не входящий в состав правительства, принадлежит к оппозиции [20] .
Главой правительства Соединенного Королевства является монарх, которым на данный момент является королева Елизавета II. Сегодня поручение королевы почти церемониально. У нее есть три основных права: право быть услышанным, право давать советы и право предупреждать. Королева также должна назначить премьер-министра, который является частью партии мэра. Эти задачи премьер-министров состоят в том, чтобы представлять правительство и назначать министров в парламент [21]
2.3 Сравнение: Сходства и различия
В следующем тексте будут показаны различия и сходства между немецкой и британской системами государственного управления. Самая большая разница между ними заключается в том, что немецкая система организована как парламентская демократия, а британская система организована как конституционная монархия. Парламентская демократия означает, что кабинет зависит от парламента, который избирается гражданами. В соответствии с этим граждане имеют большое влияние на политику в своей стране. Наличие конституционной монархии означает, что политическая власть монарха, являющегося главой государства, ограничена конституцией. Политический центр подобен парламентской демократии парламенту. Либо монарх и парламент, либо только парламент несут ответственность за законодательство.
Кроме того, титул короля или королевы передается следующему поколению в Соединенном Королевстве [22] . В Германии глава государства, которым является «Бундесканцлер», избирается «Бундестагом». В обеих странах глава государства в основном является фигурой, представляющей свою страну.
В то время как «бундесканцлер» избирается «бундестагом», премьер-министр назначается монархом.
Государственная система Германии намного сложнее британской, потому что политическая власть в Германии разделена на множество политических образований [23] . В Соединенном Королевстве есть только правительство и парламент.
В «Бундестаге» все делегаты равны [24] . Напротив, законодательство в Соединенном Королевстве в основном осуществляется только одной частью парламента, «Палатой общин». Законодательство является важнейшей компетенцией парламента [25] . Из-за этого «Палата общин» более могущественна, чем «Палата лордов».
Кроме того, в Соединенном Королевстве есть только две крупные партии: «Консервативная партия» и «Лейбористская партия» [26] . В Германии есть гораздо более важные партии. Некоторыми примерами являются «Bündnis 90/Die Grünen», «CDU», «SPD», «Die Linke» или относительно новая партия «Die Alternative für Deutschland». Германия разделена на шестнадцать федеральных земель. Они называются «Bundesländer», и все они имеют собственное правительство. Например, они отвечают за полицию или образование. В Соединенном Королевстве нет федеральных земель, но есть 650 избирательных округов. Еще одно отличие состоит в том, что британской системе более 400 лет9.0089 [27] , в то время как немецкий имеет только около 65 лет опыта [28] .
Обобщая сходства и различия, можно сделать вывод, что немецкая система и система Соединенного Королевства организованы очень по-разному, но есть несколько совпадений.
[…]
[1] Богнанни, Массимо. «Политическая система Der Bundesrepublik Deutschland». Зайт Онлайн. Np, 10 сентября 2010 г. Интернет. 25 октября 2016 г.
[2] «Wie Die Britische Monarchie Funktioniert». Эндеке Англия . Np, 4 сентября 2012 г. Интернет. 25 сентября 2016 г.
[3] «Verwaltungsgliederung Deutschland». Википедия . н.п., н.д. Веб. 27 сентября 2016 г.
[4] «Был ли Синд Коммунен ?» Brandenburgische Landeszentrale Für Politische Bildung . н.п., н.д. Веб. 28 сентября 2016 г.
[5] «Gemeinde (Deutschland)». Википедия . н.п., н.д. Веб. 28 сентября 2016 г.
[6] «Земля (Германия)». Википедия . н.п., н.д. Веб. 10 октября 2016 г.
[7] Эллерманн, Виктория и Мануэль Вердер. «Немецкий Бундестаг». Abi-Box Politik-Wirtschaft: Demokratie Und Sozialer Rechtsstaat . Эд. Аннет Хоманн. Ганновер: Brinkmann Meyerhöfer GmbH & KG, 2016. 80. Печать.
[8] «Список немецких бундестаг (18. Период войны)». Википедия . н.п., н.д. Веб. 10 октября 2016 г.
[9] Bundeszentrale Für Politische Bildung. «Фюнф-Прозент-Хюрде». Bundeszentrale Für Politische Bildung . н.п., н.д. Веб. 10 октября 2016 г.
[10] «Funktion Und Aufgabe». Немецкий бундестаг . Np, 31 мая 2013 г. Интернет. 10 октября 2016 г.
[11] Эллерманн, Виктория и Мануэль Вердер. «Дер Бундесрат». Abi-Box Politik-Wirtschaft: Demokratie Und Sozialer Rechtsstaat . Эд. Аннет Хоманн. Ганновер: Brinkmann Meyerhöfer GmbH & KG, 2016. 84. Печать.
[12] Эллерманн, Виктория и Мануэль Вердер. «Das Gesetzgebungsverfahren auf einen Blick». Abi-Box Politik-Wirtschaft: Demokratie Und Sozialer Rechtsstaat. Эд. Аннет Хоманн. Ганновер: Brinkmann Meyerhöfer GmbH & KG, 2016. 81. Печать.
[13] Эллерманн, Виктория и Мануэль Вердер. «Die Bundesregierung». Abi-Box Politik-Wirtschaft: Demokratie Und Sozialer Rechtsstaat . Эд. Аннет Хоманн. Ганновер: Brinkmann Meyerhöfer GmbH & KG, 2016. 85. Печать.
[14] Эллерманн, Виктория и Мануэль Вердер. «Das Bundesverfassungsgericht». Abi-Box Politik-Wirtschaft: Demokratie Und Sozialer Rechtsstaat . Эд. Аннет Хоманн. Ганновер: Brinkmann Meyerhöfer GmbH & KG, 2016. 87. Печать.
[15] «Wie Die Britische Monarchie Funktioniert». Эндеке Англия . Np, 4 сентября 2012 г. Интернет. 25 сентября 2016 г.
[16] «Politisches System des Vereinigten Königreichs». Википедия . н.п., н.д. Веб. 13 октября 2016 г.
[17] Дукер, Гюнтер. Das Politische System Großbritaniens . Эд. Малькольм Вирт. Н.п.: н.п., н.д. 63-66. Распечатать.
[18] Роланд Штурм. «Regierung Und Verwaltung». Informationen Zur Politischen Bildung . Бонн: BpB, 1999. 262. Печать.
[19] «Палата лордов». Википедия . н.п., н.д. Веб. 13 октября 2016 г.
[20] Роланд Штурм. «Regierung Und Verwaltung». Informationen Zur Politischen Bildung . Бонн: BpB, 1999. 262. Печать.
[21] «Politisches System des Vereinigten Königreichs». Википедия . н.п., н.д. Веб. 13 октября 2016 г.
[22] «Британская монархия». Википедия . н.п., н.д. Веб. 18 октября 2016 г.
[23] «Verwaltungsgliederung Deutschland».
Leave a Reply