Дискуссия на тему «Британское образование в России: перспективность и доступность».
18 апреля 2013 года в Москве представители консалтинговой группы «ЗНАНИЕ ЦЕНТР» приняли участие в заседании круглого стола на тему «Британское образование в Российской действительности: перспективность и доступность». Мероприятие было организовано образовательным центром Windsor при поддержке Русско-Британской Торговой Палаты.
К участию в дискуссии были приглашены представители образовательных и кадровых агентств, специализированных онлайн-ресурсов по образованию и других компаний, работающих на образовательном рынке и, в частности, организующих обучение и стажировки за рубежом. Также мероприятие посетили выпускники британских ВУЗов как живое доказательство успешности британского образования. Каждый из спикеров, обладая четкой позицией и мнением по тому или иному вопросу, выражал свою точку зрения, приводя аргументы «за» и «против».
В ходе беседы обсуждались следующие вопросы:
- Востребованность кадров на российском рынке (в частности в Москве) и перспективы;
- «Плюсы» и «минусы» британского образования;
- Оценка специалистов с британским образованием работодателями;
- Рейтинги университетов: обращают ли на них внимание работодатели и учащиеся;
- Финансовая доступность программ британского образования;
- Сравнение стоимости программ российского и британского образования;
- Как повысить доступность британского образования: кредиты, гранты.
Востребованность кадров на российском рынке
Согласно Департаменту Образования города Москвы, более половины московских студентов получают дипломы менеджеров, экономистов, юристов и специалистов в области информационных технологий, не имея достаточной для трудоустройства по этим специальностям профессиональной компетенции. При этом более трети организаций города Москвы заявляют о дефиците квалифицированных инженеров, а 15-20% – квалифицированных экономистов и юристов.
Говоря о востребованности кадров, особым интересом пользовалось мнение HR-специалистов. «Работодатели в России обращают внимание на зарубежный диплом, особенно когда речь идет о приеме сотрудника высшего управленческого звена (что, как правило, очень времязатратный процесс), но чаще всего оценивают, что стоит «за дипломом», какой опыт подкрепляет полученные знания», – поделился опытом Управляющий партнер кадрового агентства Trusted Personnel, Дмитрий Савельев.
В ходе обзора рынка молодых специалистов, оказалось, что среди выпускников британских образовательных учреждений выявляется явная претензия на получение более высокой заработной платы, что зачастую не вызвано наличием конкретных преимуществ у кандидатов. Говоря о принятии на работу сотрудников среднего звена, нужно отметить, что подход российских компаний значительно отличается от западных, где ротация кадров существенно ниже и людей подбирают с долгосрочной перспективой. Сложность трудоустройства специалистов, получивших образование в Великобритании, состоит в первую очередь в адаптации полученных знаний, и здесь приоритетом выступает опыт, приобретённый в России.
«Плюсы» и «минусы» британского образования
Суммируя мнения участников, самый большой плюс российского образования заключается в том, что оно более системное, однако явно проигрывает британскому в вопросе применения знаний, ориентации на практические навыки и критичность мышления. Зачастую, по возвращению на «родину» даже с ученой степенью встает проблема грамотности русского языка, практика которого за границей отсутствовала. По словам исполнительного директора консалтинговой группы «ЗНАНИЕ ЦЕНТР» Рены Осиповой, организации, занимающейся отправкой студентов на учебу за границу, есть еще одна проблема, с которой сталкиваются выпускники – документ, который был приобретен за границей, не был заверен апостилем, и многие учреждения его не признают. Следовательно возникает большая проблема интеграции британского образования.
Преподаватель английского языка МГУ им. Ломоносова Наталья Силаева отмечает, что и интересы студентов претерпевают изменения: «Многие рассматривают возможность получения британского образования не для того, чтобы уехать за рубеж на ПМЖ, а чтобы вернуться в Россию. Эта тенденция особенно заметна на фоне европейского экономического кризиса».
Большую роль во всех этих вопросах, несомненно, играет специализация. Есть дисциплины, которые априори лучше преподаются на западе в силу долгой истории их формирования за рубежом, это относится к маркетингу, менеджменту, туристическому бизнесу. Но до сих пор технические науки лучше, чем в России нигде в мире не преподают. С гуманитарными науками дела обстоят проще и для трудоустройства вариантов больше.
Руководитель отдела академических программ компании ЗНАНИЕ ЦЕНТР Елена Прач отмечает, что британское образование очень конкретное, перед началом обучения четко обговаривается программа обучения, студент уже заранее знает, какие предметы ему предстоит пройти, и в результате не получает лишней информации. На этот счет преподаватель МГУ, Наталья Силаева, имеет другое мнение: «Изобилие предметов в российской системе образования вполне оправдано. Высшее образование должно давать системность мышления, которого можно добиться, используя междисциплинарный подход. Корреляция предметов позволяет черпать знания из разных областей, чтобы в последствии развиваться лучше в своей».
Единогласно спикеры сошлись во мнении, что возможность изменения специальности на втором-третьем курсе института дает уже сформировавшейся личности выбрать дело, которому человек посвятит большую часть своей жизни. Чем система российского образования похвастаться пока не может.
Явный «плюс» британской системы – это освоение практических навыков. В российских школах в настоящий момент не учат, как делать презентации, как проводить исследования. Есть свобода действий, четкое понимание целей и задач, которое обговаривается заранее. Вот только какие его цели и задачи – это целиком и полностью решение студента.
Другое явное преимущество британских учебных учреждений состоит в том, что информацию преподносят в формате интерактива, что труднее, но одновременно интереснее. Однако, данный метод явно не подходит всем. Здесь чётко должна присутствовать лидерская позиция, потому как «за руку никто там не возьмет».
В вопросе, стоит ли комбинировать западное образование с российским, все спикеры пришли к обоюдному мнению, что данная формула является одним из залогов успеха.
Рейтинги британских ВУЗов
«На данный момент осведомленность о рейтингах зарубежных ВУЗов у работодателей очень низкая. Ситуация с каждым днем постепенно улучшается, но пока рано говорить о том, что компании отдают предпочтение топ списку ВУЗов», – говорит Дмитрий Савельев. Пока что мы можем говорить о рейтингах в вопросах рассмотрения высоких должностей. Однако, «куда важнее процент трудоустройства, этот показатель, порой, гораздо выше у университетов с не самыми высокими позициями в рейтинге», – добавляет Елена Прач, ЗНАНИЕ ЦЕНТР.
Новые возможности для получения образования
Все большую популярность обретает дистанционный метод обучения. Дмитрий Абрамов, редактор информационной площадки об образовании «Теории и практики» уверенно заявляет, что «за ним – будущее». Современный тренд – это удачное комбинирование «онлайна» и «оффлайна» и мощных преподавателей: это когда человек изучает теоретический блок и едет стажироваться за границу. Он также приводит в пример тенденций будущего компанию, созданную Борисом Ливщицом в Санкт-Петербурге, когда хорошо ориентирующийся в сфере человек проходит курс у конкретного преподавателя, создателя учебного курса посредством онлайн коммуникаций. «Зачем получать знания не у лучших преподавателей, когда можно найти самого компетентного в сфере и зафиксировать его методику. На остальных же ложиться вопрос операционного обслуживания».
Это мнение поддержал и Дмитрий Савельев, отметив, что обучение в привычном понимании этого слова дает возможность обзавестись друзьями и деловыми контактами, контактами будущих партнеров. Дистанционное обучение ни чем не уступает знакомой нам системе обучения, но все зависит от того, как человек учился. Что и доказывает на практике Андрей Кобляков – имея ученую степень в сфере информационных технологий на данный момент он получает степень магистра дистанционным методом в Open University. «Это для людей, которые умеют планировать и ставить цели», – говорит он.
Особенности программ A Level и Pre-Masters
A Level, программа предоставляемая образовательным центром Windsor, по своей сути приравнивается к нашему ЕГЭ. A Level – это универсальный инструмент, более сложный чем Foundation, который открывает много возможностей для применения. «Но надо понимать, что на программе A Level учатся британские дети, и никто не делает скидку на российское гражданство», – говорит представитель Students International.
«ЗНАНИЕ ЦЕНТР», имея большой опыт общения со школами и ВУЗами говорят, что большинство студентов МГИМО оценили достоинства программы Pre-Masters, отметив, как сложно вливаться первые полгода в новый образовательный этап, что отразилось и на оценках первого полугодия. Явный «плюс» – это возможность плавной адаптации и понимания ожиданий от студентов, критерии оценки работ.
Методист Cambridge University Press, Анжела Татосян также заверила, что «Pre-Masters дает дополнительное понимание системы британского образования, учит планированию и организации деятельности, навыкам написания эссе, обращения с информацией».
Оба курса – лестница к британскому образованию, и чем раньше человек начнет забираться по этой лестнице, тем лучше.
Финансовая доступность программ британского образования
По словам исполнительного директора «ЗНАНИЕ ЦЕНТР» Рены Осиповой тот небольшой процент (от 3 до 5), который приходит в агентство по подбору учебного заведения, не озадачены финансовой проблемой, в то время как большинство банков обращаются с предложением о предоставлении кредитов.
Елена Прач из ЗНАНИЕ ЦЕНТР добавила, что «большинство вопросов о грантах и кредитах возникает на образовательных выставках». Большинство регионов РФ, как республика Башкортостан, регулярно выдают различные премии, устраивают тендеры на выдачу 10-15 грантов.
Британское образование становится все более доступным для российских студентов, помимо Британского совета, который регулярно выдает гранты, увеличивается количество организаций. Редактор портала «Теории и практики» отмечает, что на их сайте можно найти информацию об организациях, выдающих гранты, но необходимо понимать, что грант означает наличие специфических условий и сама процедура занимает достаточно много времени. В будущем количество организаций будет только увеличиваться.
Стоит отметить также, что на сегодняшний день средняя стоимость обучения в ВУЗе Великобритании, входящего в топ-рейтинг, составляет 13 000 фунтов стерлингов за «Бакалавриат» (экономика, финансы и право) и 17 000 за «Магистратуру» (экономика, финансы и право), в то время как стоимость подобных программ российского ВУЗа составит 6 000 (вдове меньше) и 5 000 фунтов стерлингов соответственно.
Подводя итоги, ожидания всех участников заседания заключаются в том, что конкуренция на рынке труда растет уверенными темпами и в скором времени осведомленность и о рейтингах ВУЗов (как общих, так и предметных), и о конкретных преподавателях увеличится, а значимость качественного образования и наличие практических навыков повысятся в связи с потребностью квалифицированных специалистов.
Остались вопросы?
Назад к списку
Образовательные системы Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании
Главная→Статьи→
Все статьи о разных странах→Образовательные системы Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании
В чем различия?
Куда пойти учиться? Где лучше всего поступать? Сейчас, когда доступно обучение не только на родине, но и за рубежом, многие пытаются разобраться в особенностях и преимуществах обучения в разных странах. Благодаря разнообразию образовательных программ и курсов каждый может выбрать то заведение и ту систему, которые по условиям, перспективам и языковым требованиям подойдут ему больше всего.
Школы и университеты европейских стран пользуются заслуженной славой во всем мире. За новыми знаниями сюда ежегодно приезжают десятки тысяч иностранцев. По разным данным, не менее 25–30% учащихся европейских вузов – гости из-за границы.
В Европу приезжают, чтобы:
-
получить глубокие и актуальные знания по выбранной специальности; -
приобщиться к мировому опыту в своем направлении; -
лучше овладеть иностранными языками; -
стать обладателем диплома, признаваемого во всем мире.
Великобритания
Одним из лидеров в области образования на протяжении последних нескольких столетий остается Великобритания, славящаяся своими престижными учебными заведениями. Успешно окончив Оксфорд, Кембридж или другие именитые университеты и школы, студенты получают отличный старт для построения благополучной карьеры в бизнесе, политике, искусстве или науке.
Всем, кто желает приобщиться к британской студенческой среде, необходимо учесть следующие особенности местного образования:
-
длительное обучение – чтобы подготовиться к поступлению в высшие школы, придется потратить не менее 16 лет на начальное, среднее и послешкольное образование; -
строгая дисциплина – во всех учебных заведениях действуют четкие правила, касающиеся обучения, поведения, режима, а иногда и внешнего вида; -
индивидуальная работа – большое внимание во время обучения уделяется самостоятельной работе, учащимся предстоит провести множество собственных исследований и подготовить многочисленные письменные работы; -
интенсивное всестороннее обучение – образовательный процесс дополнительно включает занятия в области искусства, культуры и спорта.
Еще одна особенность – отсутствие вступительных экзаменов. Для зачисления в вуз потенциальному абитуриенту необходимо предоставить приемной комиссии итоговые оценки (сертификаты A-level), результаты тестов, языковые сертификаты (IELTS, TOEFL) и эссе.
Определенные отличия в системе образования есть и внутри Соединенного Королевства. Поэтому, планируя поступление в конкретную школу или колледж Шотландии, Уэльса или Северной Ирландии, заранее узнавайте все условия обучения. Например, чтобы получить степень бакалавра в Шотландии, придется проучиться на 1 год больше, чем в Англии или Уэльсе (4 года вместо трех).
Особенности национального среднего образования
Качественное образование гарантируют и в других странах Европейского Союза. Иностранные студенты интересуются условиями поступления в высшие школы Германии, Франции, Италии, Испании. Во всех этих странах есть свои отличительные особенности не только в культурной среде, но и в образовательной сфере. Все изменилось в 1999 году, когда был инициирован Болонский процесс, призванный стандартизировать международную образовательную систему.
Основные цели, обозначенные в Болонской декларации, – формирование общепринятых транснациональных стандартов в обучении, принятие системы сопоставимых критериев оценок и степеней в системе высшего образования. Зачем это нужно? Чтобы любой студент при необходимости и желании мог перейти из одного вуза в другой независимо от страны, а также трудоустроиться в любой стране со своим дипломом. Вместе с тем в национальных системах среднего образования остались некоторые отличия.
В Германии – 5 типов средних школ: общие, профессиональные, главные, реальные, школы-гимназии. Учащимся, не планирующим обучение в вузе, предлагается закончить профессиональную или главную школу, где, помимо основных академических знаний, можно получить профессиональные навыки по определенным профессиям/отраслям. Наиболее престижными являются гимназии – это средние школы, ориентирующиеся на гуманитарные науки. Их выпускники получают возможность поступления в немецкие вузы без экзаменов. Окончив общую школу, где уделяется одинаковое внимание и гуманитарным, и точным наукам, абитуриент также может вступить в университет при условии успешной сдачи экзаменов по программе гимназии. Учащиеся реальной школы наряду с обычной школьной программой получают необходимые знания в области коммерции и обслуживания. По завершении реальной школы можно поступить в старший класс гимназии, а затем – в вуз.
Образовательная система Франции, имеющая более чем 100-летнюю историю, до сих пор считается одной из лучших в Европе. Полное среднее образование французские школьники получают к 18 годам – после успешной сдачи экзамена, который обеспечивает им степень бакалавра. Все предметы на курсе начального образования (6–11 лет) ведет один преподаватель, причем задавать домашние задания в начальной школе запрещено. В дальнейшем ученикам предстоит пройти колледж (11–14 лет), по результатам обучения в котором совет класса принимает решение о дальнейшей ориентации (направлении) учебы для каждого ученика. В зависимости от способностей и успеваемости будущий специалист может получить профессиональный диплом (2 года обучения в профлицее – аналоге наших ПТУ) или степень бакалавра (3 года учебы по общей программе), необходимую для поступления в высшую школу.
В Италии обучение также начинается в 6 лет. В 11 лет учащиеся сдают экзамены и получают свой первый аттестат. Наступает время обучения в средней школе (2 ступени, 8 лет). В 14 лет выпускникам открывают свои двери высшие средние школы (аналог профтехучилищ) и лицеи – классические, гуманитарные, технические (обучение в школах и лицеях длится 5 лет). По завершении итальянского лицея и сдачи экзамена esame di maturita ученикам вручается аттестат о полном среднем образовании. С ним можно продолжать учебу в вузах.
В Испании считается обязательным обучение для детей с 6 до 16 лет. За это время учащиеся проходят курс начальной (6–12 лет) и средней (12–16 лет) школы. После этого можно поступать в профессиональные образовательные заведения или на специальные двухгодичные курсы (16–18 лет), по завершении которых абитуриентам присваивается степень бакалавра (при успешной сдаче тестов). В отличие от других европейских стран, в Испании при поступлении в вуз необходимо сдать комплексный экзамен (Prueba de Acceso a la Universidad), на котором будущему студенту предстоит продемонстрировать свои знания по 5 дисциплинам (в том числе по двум языкам – испанскому и иностранному).
Еще интересное:
День Святого Валентина: как отмечают англичане, французы, немцы и итальянцы?
Маленькая Европа, или Самые уютные в мире курорты
Осень пришла в Европу? Ай-да праздновать!
Высшее образование | Успехи учащихся, подготовка к карьере и обучение на протяжении всей жизни
- Ключевые люди:
- Юстус, барон фон Либих
Джон Дьюи
Флоренс Найтингейл
Франц Боас
Сэр Уильям Ослер, баронет
- Связанные темы:
- Университет
военный колледж
колледж
БИТНЕТ
расширение университета
Просмотреть весь связанный контент →
высшее образование , любой из различных типов образования, предоставляемого в высших учебных заведениях и обычно дающий по окончании курса обучения именную степень, диплом или свидетельство о высшем образовании. К высшим учебным заведениям относятся не только университеты и колледжи, но и различные профессиональные школы, обеспечивающие подготовку в таких областях, как право, теология, медицина, бизнес, музыка и искусство. Высшее образование также включает педагогические школы, младшие колледжи и технологические институты. Основным требованием для поступления в большинство высших учебных заведений является завершение среднего образования, а обычный возраст поступления составляет около 18 лет. ( См. также колледж; университет.)
(Читайте эссе Арне Дункана «Британника» на тему «Образование: великий уравнитель»). В современное время характер высшего образования во всем мире во многом определяется моделями, сложившимися во влиятельных странах, таких как Франция, Германия, Великобритания и США.
Системы высшего образования во Франции и Германии
И во Франции, и в Германии есть системы высшего образования, которыми в основном управляют государственные учреждения. Вступительные требования для студентов также одинаковы в обеих странах. Во Франции экзамен под названием baccalauréat сдается по окончании среднего образования. Высшее образование во Франции бесплатное и открыто для всех студентов, сдавших этот экзамен. Проходной балл допускает студентов к первому подготовительному курсу в университете, который заканчивается другим, более строгим экзаменом. Успешная сдача этого экзамена позволяет студентам посещать университеты еще три или четыре года, пока они не получат первую университетскую степень, называемую 9.0019 лицензия во Франции.
Однако основные различия различают системы этих двух стран. Французские учебные округа, называемые академиями, , находятся под руководством ректора, назначенного национальным правительством, который также отвечает за университет в каждом округе. Единообразие учебных программ по всей стране не оставляет каждому университету особых отличий. Следовательно, многие студенты предпочитают ехать в Париж, где есть лучшие условия проживания и больше культурных возможностей для студентов. Еще одним отличием является наличие во Франции высших учебных заведений, известных как grandes écoles, , которые обеспечивают углубленную профессиональную и техническую подготовку. Большинство этих школ не связаны с университетами, хотя они также набирают своих студентов, сдавая конкурсные экзамены кандидатам, имеющим степень бакалавра . Различные grandes écoles обеспечивают строгую подготовку во всех областях прикладной науки и техники, и их дипломы имеют несколько более высокий статус, чем у обычной лицензии .
В Германии, стране, состоящей из некогда сильных княжеств, региональные университеты имеют автономию в определении своей учебной программы под руководством ректоров, избираемых изнутри. Студенты в Германии меняют университеты в соответствии со своими интересами и сильными сторонами каждого университета. Фактически, студенты обычно посещают два, три или даже четыре разных университета в ходе обучения в бакалавриате, и большинство профессоров одного конкретного университета могли преподавать в четырех или пяти других. Эта заметная степень мобильности означает, что схемы обучения и экзаменов отмечены свободой и индивидуальностью, неизвестными во Франции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Каждая из этих стран повлияла на высшее образование в других странах. Французы либо через колониальное влияние, либо через работу миссионеров представили многие аспекты своей системы в Северной и Западной Африке, Карибском бассейне и на Дальнем Востоке. В 1870-х годах растущая университетская система Японии была перестроена по французскому образцу. больших школ Франции были специально скопированы как модели техникумов. Немецкое влияние возникло благодаря философским концепциям роли университетов. Немцы первыми подчеркнули важность университетов как исследовательских учреждений, а также создали ощущение, что они являются символами национального сознания. Докторская степень, или Ph.D., придуманная в Германии, завоевала популярность в системах по всему миру.
Система высшего образования в Великобритании
Автономия высших учебных заведений ярко выражена в Великобритании. Его университеты пользуются почти полной автономией от национального или местного правительства в своем управлении и определении своих учебных программ, несмотря на то, что школы получают почти все свое финансирование от государства. Требования к поступающим в британские университеты достаточно сложны. Студент должен получить общий сертификат об образовании (соответствующий французскому baccalauréat ), сдавая экзамены по различным предметам и получая по ним проходные баллы. Чем большее количество пропусков «продвинутого уровня», а не общего аттестата о среднем образовании (ранее «обычный уровень») получает студент, тем выше его шансы поступить в выбранный им университет. (В Британии существует централизованное приемное бюро, которому кандидаты на поступление могут выбирать университеты в порядке предпочтения.) Такой выборочный прием в университеты в сочетании с тщательным надзором за студентами через систему обучения позволяет большинству Британские студенты должны пройти курс обучения за три года, а не за стандартные четыре года. Академические программы Великобритании являются более узкоспециализированными, чем их европейские континентальные аналоги. Большинство студентов проходят курс с отличием (ведущий к получению степени с отличием) по одному или, самое большее, по двум предметам, в то время как оставшееся меньшинство студентов проходит курсы с отличием, которые охватывают множество предметов. Британская модель высшего образования была в разной степени скопирована в Канаде, Австралии, Индии, Южной Африке, Новой Зеландии и других бывших британских колониальных территориях в Африке, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе.
Различия между системами высшего образования США и Великобритании
Узнайте об обучении за границей
Виктория Уильямс — 04 ноября 2022 — 11 минут чтения
США и Великобритания являются двумя ведущими направлениями для иностранных студентов. Обе страны могут многое предложить, но их системы образования очень разные. Итак, каковы различия и какой из них подходит именно вам?
Когда вы выбираете предмет для получения степени
Одно из ключевых различий между системами высшего образования США и Великобритании заключается в том, на каком этапе вы выбираете предмет для получения степени. В Великобритании вы должны решить, что вы хотите изучать, при подаче заявления. Например, вы не просто подаете заявку на обучение в Йоркском университете, вы подаете заявку на изучение бизнеса или права в Йоркском университете.
Предмет можно изменить в некоторой степени, но обычно это необходимо сделать в течение первого семестра. Все ваши занятия будут связаны с предметом вашей степени.
В отличие от этого, в США у вас есть время до конца второго года обучения в бакалавриате, чтобы объявить специальность (предмет, по которому будет изучаться ваша степень). Вместо этого вы будете изучать основную учебную программу по искусству, гуманитарным и естественным наукам, наряду с предметами по вашему выбору.
Это позволяет вам изучить различные дисциплины и найти ту, которая подходит вам лучше всего, прежде чем выбрать специальность.
Продолжительность обучения
Еще одно большое отличие заключается в том, сколько времени займет получение степени. Широкий спектр предметов, которые вы будете изучать в университете США, означает, что получение степени займет больше времени.
Обычно получение степени бакалавра в США занимает 4 года, по сравнению с 3 годами в Великобритании. Точно так же магистерские программы в Великобритании обычно длятся 1 год, а магистерские программы в США обычно длятся 2 года.
Каждая система имеет свои достоинства. Если вы еще не уверены, что хотите изучать, и у вас нет временных ограничений, гибкость системы США может подойти вам лучше всего. Однако, если вы знаете, какой предмет вас интересует больше всего, и не хотите терять время или не заинтересованы в изучении других тем, вы можете выбрать британский университет.
Стоимость дипломов
Стоимость диплома является для многих студентов важным фактором при выборе места учебы. Везде, где вы решите учиться, плата за обучение будет значительной инвестицией, но типичная стоимость варьируется в зависимости от страны.
Например, плата за обучение для домашних студентов в Великобритании ограничена 9000 фунтов стерлингов в год. Хотя таких ограничений на то, сколько могут платить иностранные студенты, нет, средний показатель составляет от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов в год.
В США стоимость сильно различается в зависимости от университета, но иностранные студенты могут рассчитывать на 25 000–45 000 долларов в год за обучение на степень бакалавра в государственном университете и до 55 000 долларов в год или больше в некоторых частных учебных заведениях.
Срок обучения также влияет на стоимость обучения. Поскольку получение степени в США обычно занимает на один год больше, чем в Великобритании, вам нужно будет заложить в свой бюджет еще один год обучения.
Стиль преподавания и оценивания
Еще одна вещь, которая различается между системами высшего образования США и Великобритании, — это типичный стиль преподавания. Обучение на получение степени в Великобритании, как правило, в значительной степени основано на лекциях, с небольшим количеством смешанных групповых занятий.
Британские университеты уделяют особое внимание самостоятельному обучению, а это означает, что в зависимости от того, какой предмет вы изучаете, у вас может быть относительно немного «контактных часов». с вашими преподавателями, когда вы посещаете лекции или семинары.
И наоборот, американские студенты, как правило, имеют более плотный график. У них обычно есть больше заданий, которые нужно выполнить, и больше занятий, которые нужно посетить. Эти занятия также часто включают активное обсуждение между студентами и профессором.
Фактически, большая часть вашей оценки в университете США будет основываться на вашем участии в занятиях! С британским дипломом основная часть вашей оценки будет основываться на экзаменах в конце года.
Оба эти стиля обучения и оценивания подходят разным людям. Если вы независимый ученик и вам комфортно сдавать экзамены, возможно, вы захотите учиться в Великобритании; если вы предпочитаете более совместную учебу, США могут подойти вам больше.
Проживание
Точно так же на ваш выбор может повлиять то, насколько вам нравится проводить свободное время с другими людьми. Обе страны обычно предлагают первокурсникам жилье на территории кампуса, но одно ключевое различие заключается в том, как жилье распределяется между студентами.
Студенты в США очень часто делят спальню хотя бы с одним другим студентом в течение первого года обучения. Это здорово, если вам нравится проводить большую часть своего времени с другими людьми — ваш сосед по комнате может быть лучшим другом!
Тем временем в Великобритании очень немногие университеты предлагают комнаты для совместного проживания. Гораздо чаще вместо этого иметь собственную спальню в общей квартире. Кроме того, многие университеты и студенческие общежития в Великобритании предлагают квартиры-студии, где вы можете жить самостоятельно.
Клубы и общества
Студенты как в Великобритании, так и в США могут присоединиться к множеству университетских клубов и обществ. Обычно они охватывают широкий круг интересов: от групп для студентов из определенной страны до фан-клубов Гарри Поттера и даже обществ по выгулу собак!
Однако между клубами и обществами в Великобритании и США есть одно большое различие — так называемая «греческая жизнь». Греческая жизнь относится к особому типу студенческого общества, которое называется братством для студентов мужского пола и женским обществом для студенток. Они часто берут свои имена из греческого алфавита.
Братства и женские клубы уникальны для университетов США. Если вы хотите присоединиться к одному из них, вы должны «обещать» их в течение первых недель семестра, обычно выполняя ряд задач, поставленных перед потенциальными участниками.
Не каждый, кто обещает членство в женском обществе или братстве, будет принят, но у тех, кто есть, часто будет возможность жить в общем доме со своими «братьями» или «сестрами». Это дает студентам прекрасную возможность построить социальную и профессиональную сеть.
Спортивная культура
Спорт в колледже занимает важное место в университетской жизни США. Спортивные команды университетов заполняют стадионы болельщиками, а межвузовские игры показывают по телевидению. Талантливые спортсмены могут стать местными знаменитостями и даже получить большие скидки на оплату обучения!
Все это может сделать США очень привлекательным местом для студентов, проявляющих большой интерес к спорту или желающих участвовать в громких играх. Профессиональные команды часто выбирают новых игроков из университетских лиг, поэтому обучение в университете США может быть отличным вариантом, если вы заинтересованы в продолжении спортивной карьеры после окончания учебы.
Это не означает, что в Великобритании нет возможностей для начинающих спортсменов. В большинстве британских университетов есть ряд спортивных команд, к которым вы можете присоединиться и соревноваться в университетских лигах. Тем не менее, спорт на университетском уровне не является такой большой частью культуры в Соединенном Королевстве, а это означает, что если это не то, что вас интересует, его гораздо легче избегать в британских кампусах.
Подходит ли мне система высшего образования США или Великобритании?
Это лишь некоторые различия между системами высшего образования США и Великобритании. В конечном счете, выбор страны для учебы будет зависеть от ваших интересов и приоритетов.
Если вы увлечены одним или двумя предметами и хотите получить степень в кратчайшие сроки и в рамках бюджета, британский университет может быть для вас правильным выбором. Британская система также идеально подходит для самостоятельных учащихся.
Однако, если вы хотите изучить целый ряд различных предметов, насладиться более интерактивным обучением или вдохновиться идеей жизни в американском кампусе, это США!
Учеба в США или Великобритании
Считаете ли вы, что США или Великобритания вам подходят, Kaplan может помочь. Мы предлагаем иностранным студентам поступление в ряд ведущих университетов и можем помочь студентам пройти процесс подачи заявления, от выбора предмета до написания личного заявления и подготовки к собеседованиям на получение визы.
Если ваши оценки в настоящее время не соответствуют требованиям для поступления в университет США или Великобритании, мы тоже можем вам помочь.
С помощью Kaplan вы можете пройти программу подготовки к получению степени, известную как подготовительный курс. Это поможет вам улучшить свой уровень английского языка, академические навыки и знания предмета, чтобы вы могли получить степень в США или Великобритании.
Leave a Reply