Правда ли, что Казахстан попал в «чёрный список» Шенгенской зоны?
24 февраля в СМИ и социальных сетях появилась новость о том, что «Казахстан включили в чёрный список Шенген-зоны». В тексте идёт речь о, так называемом «Списке обязательных консультаций», который приравнен к чёрному. По информации, Казахстан числится в незавидном перечне, и с 1 марта граждан страны ждут ужесточения условий выдачи виз. По просьбам читателей, редакция Factcheck.kz решила проверить, правда ли это.
Вердикт: Манипуляция
Документа под названием «Список обязательных консультаций» не существует, однако в Регламенте Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 810/2009 от 13 июля 2009 г., устанавливающем Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс), фигурирует такой термин как «предварительная консультация». Данную процедуру относительно любой «третьей страны» (не входящих в Шенгенскую зону, без упрощённого порядка въезда) может запросить любой из участников Шенгенского соглашения. Например, если Германия потребует предварительной консультации относительно граждан страны N, то выдачу шенгенской визы гражданину страны N необходимо будет обсудить с Германией вне зависимости от того, в консульстве какого государства гражданин страны N подал заявление. Казахстан попал в список стран, по которым запрошены предварительные консультации, однако этот список не приравнен к «чёрному».
В подробностях
Сообщение о попадании Казахстана в чёрный список появилось в СМИ и впоследствии распространилось в социальных сетях (1, 2, 3, 4). В публикациях говорится о якобы «базовом документе», именующемся «Список обязательных консультаций», в который попал Казахстан и который приравнен к «чёрному списку» Шенгена. Сообщается, что с 1 марта консульства не смогут самостоятельно выдавать казахстанцам шенгенские визы, а будут обязаны загрузить данные соискателя в «единую компьютерную базу» на «консультации». Предполагается, что «обязательные консультации, на самом деле, являются доскональной проверкой по всем базам полиции, служб безопасности, миграционных и иных служб, европейских аэропортов и вокзалов». Интересно, что при этом отсутствуют ссылки на документы и официальные источники информации, что вызвало вопросы у интернет-пользователей. Тем более, новость прозвучала на фоне заявленных МИД Казахстана «обсуждений безвиза для казахстанцев в Европу».
Документ под названием «Список обязательных консультаций» отсутствует как на сайте Еврокомиссии, так и на информационном ресурсе schengenvisainfo.com. Упоминание о консультациях есть в Регламенте Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 810/2009 от 13 июля 2009 г., устанавливающем Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс), однако не об «обязательных», а о «предварительных»:
Государство-член может потребовать от центральных органов других государств-членов проведения консультации с его центральными органами в ходе рассмотрения ходатайств, поданных гражданами определенных третьих стран или определенными категориями этих граждан. Данная консультативная процедура не подлежит применению к ходатайствам о предоставлении виз для транзита через аэропорт.
Статья 22 Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 810/2009 от 13 июля 2009 г., устанавливающего Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)
Перечень стран, относительно которых запрошены предварительные консультации можно посмотреть здесь, и там действительно есть Казахстан, причём дата внесения в список неизвестна, так как об этом официально не сообщается. Что же это значит для Казахстана? Как известно, в Шенгенскую группу входит 27 стран, и получивший шенгенскую визу может посещать любую из них согласно режиму 90/180. При этом документы подаются в консульство любого (одного) из 27 государств, тогда как остальные 26 не имеют никакого отношения к процедуре одобрения и оформления, однако Статья 22 Регламента предусматривает за любой из стран Шенгена право потребовать предварительных консультаций с ней при выдаче шенгенской визы гражданам любой из третьих стран.
Предположим, что неизвестная страна Шенгенской зоны (назовем её N), потребовала согласовывать с ней выдачу шенгенских виз казахстанцам. Теперь любая страна Шенгена перед выдачей визы гражданам Казахстана обязана консультироваться с N.
Помимо этого, Казахстан входит в список стран, по которым может быть запрошено уведомление о выдаче шенгенских виз. На сайте Еврокомиссии сказано, что срок рассмотрения документов составляет 15 дней, но в случае необходимости дополнительных проверок может продлеваться до 45 дней, однако это касается граждан всех визовых стран. Невозможно точно сказать, повлияет ли новый регламент на сроки выдачи и частоту отказов казахстанцам, но подчеркнём, что списки стран, требующих предварительной консультации и уведомлений о выдаче виз, не имеют ничего общего с чёрным списком.
Негласный «черный список» Шенгена действительно существует, но никак не относится к списку стран, относительно которых применяются предварительные консультации. ЧС — это база The Schengen Information System (SIS) — закрытый банк данных, в который попадают исключительно правонарушители, но никак не страны. Самые распространённые причины, по которым можно обнаружить свое имя в SIS:
- превышение сроков, по которым гражданин может находиться в пределах Шенгенской зоны;
- игнорирование или невыполнение правил согласно «Первому въезду»;
- непосещение страны выдающей визу, при этом посещение других стран.
Также в базу вносятся данные о гражданах:
- которых необходимо арестовать, и которые находятся в розыске;
- которые пропали без вести;
- которые допустили нарушения финансового характера.
Подробнее о причинах отказа во въезде в Шенгенскую зону, согласно сведениям в SIS, можно посмотреть здесь. Подчеркнём еще раз, что среди них нет такого основания как гражданство или страна проживания.
Помимо The Schengen Information System (SIS) есть также Visa Information System (VIS) — система обмена визовыми данными, которая содержит биометрические и биографические данные всех лиц, ходатайствующих о шенгенской визе, вне зависимости от гражданства. База используется для упрощения процедуры выдачи разрешений, проверок на внешних границах и повышения уровня безопасности. Также для граждан стран с безвизовым режимом, но не входящих в Шенгенскую зону, создается ETIAS (European Travel Information and Authorization System) — система авторизации въезда в Европу, которая тоже предполагает внесение личных данных. ETIAS обещают запустить в 2024 году.
Вывод
На данный момент Казахстан находится в перечне государств для «предварительных консультаций». Это означает, что любая из 27 стран Шенгена будет согласовывать выдачу визы казахстанцам с той стороной, которая затребовала выполнения процедуры, согласно Статье 22 Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 810/2009 от 13 июля 2009 г., устанавливающего Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс). Стран также может быть несколько. При этом список не приравнивается к «черному». ЧС Шенгена считается база SIS, в которую вносят людей, но не целые страны.
Получение визы | Посольство Венгрии в Москве
ВНИМАНИЕ !
Информируем заявителей, что Министерство внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии с целью обеспечения более высокого уровня обслуживания клиентов на основании статьи 43 Постановления ЕС № 810/2009/EK (Визовый кодекс), поручило осуществление приема заявлений на оформление виз акционерному обществу VFS Global. Ввиду этого с 21 августа 2019 года прием заявлений на визы производится в визовых центрах VFS Global.
VFS Global является единственной уполномоченной компанией на оказание визовых услуг для венгерских консульских учреждений в Российской Федерации.
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте компании VFS Global, предоставляющей услуги визового сервиса: https://www.vfsglobal.com/Hungary/russia/index.html
В случае организованной туристической поездки заявление подается туристическим бюро, имеющим аккредитацию в посольстве (ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФИРМЫ 2021_2022.pdf).
С 1 апреля 2019 оплата консульских услуг производится только банковской картой.
Принимаются к оплате карты следующих видов:
- VISA International
- Mastercard
- JCB International
- UnionPay International
- Mir
Анкета на получение шенгенской визы (docx) на русском языке.
Анкета на получение шенгенской визы (docx) на венгерском языке (vízumkérdőív magyarul).
Правила оформления виз для въезда в Венгрии
Общая информация о шенгенской визе.pdf
Член семьи гражданина страны Европейского Союза / Европейской экономической зоны или Швейцарии.pdf
Мы информируем наших уважаемых клиентов о том, что с 1 января 2019 г. действие Закона №I от 2007 года не распространяется на краткосрочные визиты членов семей граждан Венгрии из третьих стран, которым для въезда в страну полагается виза.
Согласно закону, для посещения родственников они могут подать заявление на получение шенгенской визы (тип C), представив необходимые подтверждающие документы и оплатив консульский сбор.
В случае подачи заявления на разрешение на проживание, эта категория клиентов может подавать заявление в консульство на общих основаниях.
Согласованный список подтверждающих документов для получения Шенгенской визы. pdf
Согласованный список подтверждающих документов туризм.pdf
Согласованный список подтверждающих документов бизнес работа.pdf
Согласованный список подтверждающих документов посещения близких родственников членов семьи.pdf
Third countries whose nationals or specific categories of such third country nationals who are subject to prior consultation.pdf
Основные правила подачи апелляции.pdf
Уважаемые посетители! Обращаем Ваше внимание на сроки оформления виз в Консульском отделе Посольства Венгрии в Москве.
Убедительная просьба без конкретного запроса с нашей стороны не присылать документы (приглашения, ваучер, брони, справки и т. д.) по факсу в Консульский отдел. Они должны быть получены непосредственно заявителем, который подает их – в форме оригинала или копии хорошего качества – вместе с анкетой для получения визы.
Приемные часы в Консульском отделе при Посольстве Венгрии в Москве
Понедельник – Четверг
9:00 — 9:30 выдача паспортов
9. 30 — 11:40 прием документов на оформление краткосрочных виз — индивидуальные лица
Пятница
9.00-9.30 выдача паспортов
Консульский отдел не работает в дни праздников, отмечаемых в Венгерии:
— 1 января,
— 15 марта,
— понедельник после Пасхи,
— понедельник после Троицы,
— 20 августа,
— 23 октября,
— 1 ноября,
— Рождество (24-26 декабря),
и не производит прием в дни национальных и государственных праздников Российской Федерации.
Консульский отдел Посольства Венгрии сообщает, что на справках с места работы, желающих получить краткосрочные визы туристов, должны быть указаны дата выдачи и регистрационный номер справок. Без этих данных справки будут считаться недействительными, что может повлечь за собой отказ в выдаче визе.
General Data Protection Regulation
Visa Information System (VIS)
Schengen Information System (SIS)
Какие страны не входят в Шенгенскую зону?
Шенгенская виза » Страны, не входящие в Шенгенскую зону
Хотя многие страны входят как в Шенгенскую зону, так и в Европейский Союз, это не одно и то же. Шенгенская зона — это соглашение между несколькими европейскими странами о свободных границах, а также о совместной визовой политике и требованиях к поездкам для граждан, не входящих в ЕС. Между тем Европейский Союз занимается гораздо большим, чем просто поездками и визовой политикой; это прежде всего политический и экономический союз.
При этом многие страны ЕС не присоединились к Шенгенскому соглашению. В то же время есть несколько стран, не входящих в ЕС.
Какие страны ЕС не входят в Шенгенскую зону?
Следующие страны являются частью Европейского Союза, но не подписали соглашение о вхождении в Шенгенскую зону:
- Болгария
- Румыния
- Ирландия
Какие страны не входят в Шенгенскую зону?
Следующие страны являются частью Шенгенского соглашения, но не входят в Европейский союз:
- Швейцария
- Норвегия
- Лихенштайн
- Исландия
Является ли Великобритания страной Шенгенского соглашения?
Соединенное Королевство не является частью Шенгенского соглашения или Европейского Союза. Великобритания была членом Европейского союза до 1 января 2021 года, до Brexit.
Однако граждане ЕС и Шенгенской зоны по-прежнему могут посещать Великобританию без визы, точно так же, как граждане Великобритании по-прежнему посещают ЕС. Но теперь граждане Великобритании могут находиться в ЕС не более 9 лет.0 дней в течение 180 дней; до Brexit это ограничение не действовало.
Можно ли посещать страны, не входящие в ЕС, по шенгенской визе?
There are 15 non-EU countries you can visit with a Schengen Visa, which are:
- Albania
- Antigua and Barbuda
- Belarus
- Bosnia and Herzegovina
- Colombia
- Northern Cyprus
- Georgia
- Гибралтар
- Косово
- Мексика
- Черногория
- Северная Македония
- Сан-Томе и Принсипи
- Сербия
- Турция
Болгария и Румыния – две страны ЕС, не входящие в Шенгенское соглашение, но если у вас есть действующая шенгенская виза, вы можете по-прежнему въезжать и посещать эти страны без визы.
>> Список стран, не входящих в Шенгенскую зону/ЕС, куда вы можете отправиться по шенгенской визе
Другие европейские страны, не входящие в Шенгенскую зону
Вот список из 9 стран0043 16 European countries that are not a part of the EU or part of the Schengen Agreement:
- Albania
- Andorra
- Azerbaijan
- Belarus
- Bosnia and Herzegovina
- Holy See
- Kosovo
- Moldova
- Монако
- Черногория
- Северная Македония
- Россия
- Сан-Марино
- Сербия
- Турция
- Украина
- Великобритания
Примечание: Если у вас есть шенгенская виза, вы можете посещать страны Шенгенского соглашения и некоторые другие нешенгенские европейские страны без визы.
Разница между ЕС и Шенгенской зоной
Существуют две основные причины, по которым между Европейским Союзом и Шенгенской зоной существует разница: Европейские страны. Страны, входящие в состав ЕС, имеют общую политику в области экономики, безопасности, миграции, здравоохранения и окружающей среды и т. д. Он был создан в 1958, с Бельгией, Германией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами, которые стали первыми странами, присоединившимися. Позже к нему присоединились еще 22 страны, но Великобритания покинула его в 2020 году.
Эта страница была вам полезна?
Да Нет
Шенгенская зона
Безграничная Шенгенская зона гарантирует свободное передвижение более чем 400 миллионам граждан ЕС, а также гражданам стран, не входящих в ЕС, проживающим в ЕС или посещающим ЕС в качестве туристов, студентов по обмену или в деловых целях (любой, кто находится на территории ЕС на законных основаниях). Свободное передвижение лиц позволяет каждому гражданину ЕС путешествовать, работать и жить в стране ЕС без особых формальностей. Шенген поддерживает эту свободу, позволяя гражданам перемещаться по Шенгенской зоне, не подвергаясь пограничному контролю.
Сегодня Шенгенская зона охватывает большинство стран ЕС, за исключением Болгарии, Кипра, Ирландии и Румынии. Однако Болгария и Румыния в настоящее время находятся в процессе присоединения к Шенгенской зоне и уже в значительной степени применяют законодательство Шенгенской зоны. 1 января 2023 года Хорватия стала новым государством-членом, присоединившимся к Шенгенской зоне. Кроме того, к Шенгенской зоне присоединились также государства, не входящие в ЕС, Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.
Свобода и безопасность для путешественников
Положения Шенгенского соглашения отменяют проверки на внутренних границах ЕС, в то же время предусматривая единый набор правил контроля на внешних границах, применимый к тем, кто въезжает в Шенгенскую зону на короткий период времени (до 90 дней).
Шенгенская зона опирается на общие правила, охватывающие, в частности, следующие области:
- пересечение внешних границ ЕС, включая типы необходимых виз,
- согласование условий въезда и правил краткосрочных виз (до до 90 дней),
- трансграничное сотрудничество полиции (включая право на трансграничное наблюдение и преследование по горячим следам),
- более тесное судебное сотрудничество за счет более быстрой системы экстрадиции и передачи исполнения уголовных решений,
- Шенгенская информационная система ( SIS) и
- документы, необходимые для путешествия по Европе.
Полицейские проверки и временный пограничный контроль
Любое лицо, независимо от его национальности, может пересекать внутренние границы без прохождения пограничного контроля. Однако компетентные национальные органы могут осуществлять полицейские проверки на внутренних границах и в приграничных районах, при условии, что такие проверки не приравниваются к пограничным проверкам. Неисчерпывающий перечень критериев, позволяющих оценить, эквивалентны ли полицейские проверки пограничному контролю, изложен в Шенгенском кодексе о границах. Кодекс дополняется соответствующей прецедентной практикой Суда. Он включает следующие элементы:
- полицейские проверки не имеют целью пограничный контроль,
- основаны на общей информации и опыте полиции,
- осуществляются способом, явно отличным от систематических пограничных проверок лиц на внешних границах,
- осуществляются на основе рейдовых проверок.
Полиция проводит проверки в соответствии с национальным законодательством страны Шенгена. В зависимости от конкретной цели они могут, например, включать проверку личности.
Для получения дополнительной информации о полицейских проверках во внутренних приграничных районах см. дела Европейского суда C-188/10 (Мелки), C-278/12 (Адиль) и C-444/17 (Ариб).
Временное восстановление пограничного контроля
Если существует серьезная угроза общественному порядку или внутренней безопасности, страна Шенгенского соглашения может в исключительных случаях временно восстановить пограничный контроль на своих внутренних границах.
В случае повторного введения такого контроля заинтересованное государство-член должно проинформировать Совет (и, следовательно, другие страны Шенгенского соглашения), Европейский парламент и Европейскую комиссию, а также общественность. Комиссия предоставляет информацию о текущей ситуации на внутренних границах на своем веб-сайте: Дополнительная информация о временном восстановлении пограничного контроля.
Предложение о реформе Шенгенского кодекса о границах
Предложение о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах , представленное Комиссией 14 декабря 2021 года, преследует три основные цели:
- предложить решения, гарантирующие, что внутренние пограничные проверки останутся крайняя мера и обеспечить гибкость использования государствами-членами альтернативных и пропорциональных мер для решения проблем, которые они решают
- , чтобы опираться на уроки, извлеченные из пандемии COVID-19
- в ответ на недавние вызовы на внешних границах ЕС
Предложение о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах является как результатом обширных консультаций с государствами-членами, так и реакцией на последние события на внешних границах ЕС.
30 ноября 2020 г. и 17 мая 2021 г. Комиссия организовала два Шенгенских форума. Цель состояла в том, чтобы лучше понять потребности стран Шенгенского соглашения, в частности, в отношении ситуации на внутренних границах. Форумы позволили провести конструктивный обмен мнениями в целях создания более сильной и устойчивой Шенгенской зоны.
Обсуждение обоих мероприятий легло в основу Стратегии создания полностью функционирующей и устойчивой Шенгенской зоны, которая была представлена Комиссией в июне 2021 года. другие ключевые меры, поддерживающие пространство свободы, безопасности и справедливости. Он также объявил о внесении поправок в Шенгенский кодекс о границах.
Критерии вступления стран в Шенгенскую зону
Присоединение к Шенгенской зоне – это не просто политическое решение присоединяющегося государства. Страны должны выполнить список предварительных условий:
- применять общий набор Шенгенских правил (так называемый « Schengen acquis »), например. относительно контроля сухопутных, морских и воздушных границ (аэропорты), выдачи виз, сотрудничества полиции и защиты личных данных,
- взять на себя ответственность за контроль внешних границ от имени других стран Шенгенского соглашения и за выдачу единых шенгенских виз,
- эффективно сотрудничать с правоохранительными органами других стран Шенгенского соглашения, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности после отмены пограничного контроля между странами Шенгенского соглашения,
- подключиться к Шенгенской информационной системе (ШИС) и использовать ее.
Страны, желающие присоединиться к Шенгенской зоне, должны пройти ряд Шенгенских оценок, чтобы подтвердить, соответствуют ли они условиям, необходимым для применения Шенгенских правил.
Как только Шенгенская оценка подтвердит готовность государства-члена присоединиться к зоне без внутреннего пограничного контроля, единогласное одобрение всех других государств-членов, применяющих Шенгенскую зону 9Требуется 0079 acquis в полном объеме.
Болгария и Румыния успешно завершили процесс оценки Шенгенского соглашения, изложенный в их договорах о присоединении, приняв все необходимые меры для обеспечения применения всех соответствующих частей Шенгенского соглашения acquis . В ноябре 2022 года Комиссия приняла Коммюнике о полном применении Шенгенского свода правил acquis в Болгарии, Румынии и Хорватии, призвав Совет без дальнейших промедлений принять необходимые решения, позволяющие этим трем странам присоединиться к зоне без внутренних пограничный контроль. В декабре 2022 года Совет принял решение о полном применении Шенгенского законодательства в Хорватии. 1 января 2023 года Хорватия стала 27-м членом Шенгенской зоны.
Кроме того, для Кипра продолжается процесс оценки Шенгенской зоны для оценки готовности присоединиться к Шенгенской зоне. Шенгенская информационная система на Кипре будет запущена в ближайшее время, и этот процесс будет подтвержден специальной Шенгенской оценкой в 2023 году.
Для получения дополнительной информации о Шенгенском механизме оценки и мониторинга см. Европа
Первоначально концепция свободного передвижения заключалась в том, чтобы позволить европейскому трудящемуся населению свободно путешествовать и селиться в любом государстве ЕС, но этого не хватило для отмены пограничного контроля внутри Союза.
Прорыв был достигнут в 1985 г. в Шенгене (небольшая деревня в Люксембурге) с подписанием Соглашения о постепенной отмене проверок на общих границах, за которым последовало подписание Конвенции об осуществлении этого Соглашения в 1990 г. реализация Шенгенских соглашений началась в 1995 году, первоначально с участием семи стран ЕС.
Рожденные как межправительственная инициатива, изменения, вызванные Шенгенскими соглашениями, теперь включены в свод правил, регулирующих ЕС.
Связанные документы
- Сообщение о полном применении Шенгенского acquis в Болгарии, Румынии и Хорватии
- Отчет добровольной миссии по установлению фактов в Румынии и Болгарии о применении Шенгенского acquis и его развитии с 2011 года
- Отчет дополнительной добровольной миссии по установлению фактов в Румынии и Болгарии о применении Шенгенского законодательства и его развитии с 2011 года
- Уведомления в соответствии со статьей 19Регламента (ЕС) № 1931/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. , устанавливающего правила местного приграничного движения на внешних сухопутных границах государств-членов и вносящего поправки в положения Шенгенской конвенции Перечень уведомлений о двусторонних соглашения в соответствии со статьей 19 Регламента местного приграничного движения
- Уведомления в соответствии со статьей 14(5) Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09 марта 2016 г. о Кодексе Союза о правилах, регулирующих движение лица, пересекающие границы (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация). Статистика количества лиц, которым отказано во въезде на внешних границах государств ЕС
- Уведомления в соответствии со статьей 39 Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09 марта 2016 г. о Кодексе Союза о правилах, регулирующих перемещение лиц через границы (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
- Перечень уведомлений по статье 39 (Шенгенский кодекс о границах) (кодификация)
- Перечень пунктов пропуска через границу (сводная версия)
- Список видов на жительство (сводная версия)
- Справочные суммы за пересечение внешних границ ЕС (обзор) и консолидированная версия)
- Перечень национальных служб, осуществляющих пограничный контроль (сводная версия)
- Образцы карточек, выдаваемых министерствами иностранных дел государств-членов аккредитованным сотрудникам дипломатических представительств и консульских представительств и членам их семей (сводная версия часть 1 и часть 2)
- Список образцов видов на жительство (объединенная версия части 1 и 2)
- Уведомления в соответствии со статьей 42 Регламента (ЕС) № 2016/399 Европейского парламента и Совета от 09Март 2016 г.
Leave a Reply