Входит ли Румыния в состав Евросоюза
Ситуацию, сложившаяся с восприятием Румынии в мировом сообществе, эксперты считают парадоксальной. Страна, которая входит в ЕС, по-прежнему остается «белым пятном» для многих жителей России, задумывающихся о переезде в Евросоюз.Команда EU Immigration Service полностью поддерживает желание любого человека сделать свой выбор максимально осознанным, и готова в любой момент предоставить всю необходимую информацию по особенностям получения подданства балканской республики и Евросоюза. Мы с 2014 года помогаем россиянам получить румынский паспорт и гражданство ЕС по упрощенной схеме!
Как строятся отношения «Румыния-ЕС»?
Евросоюз представляет собой международное федеративное образование. Членство в нем накладывает на страну определенные обязательства. Участники, входящие в его состав, должны разделять принципы, сформулированные в нескольких договорах и основополагающих актах.
Румыния — страна ЕС, разрабатывающая и реализующая национальную политику в соответствии с общеевропейской повесткой в области:
— внешней политики и обеспечения обороноспособности;
— экономического развития;
— образовательного процесса;
— рынка труда;
— экологии;
— культуры;
— миграции и проблемы беженцев.
Сотрудничество Румыния-ЕС осуществляется под управлением Европараламента и других организаций. Добровольно жертвуя незначительной частью своего суверенитета, балканская республика признает главенство наднациональных институтов ЕС, сохраняя все богатство культурных и исторических традиций.
Румыния, Евросоюз, Шенген и Еврозона
Румыния — член ЕС с января 2007 года. Именно тогда балканская республика подписала соответствующий договор и вступила в состав Евросоюз.
В 2014 году были сняты последние ограничения, касающиеся трудоустройства румынских граждан, и страна получила все права члена объединенной Европы. Именно после 2014 года республика стала одним из наиболее привлекательных иммиграционных направлений для граждан бывшего СССР.
Румынский паспорт гарантирует своему владельцу:
• Право трудоустройства в любой стране ЕС без специальных разрешений.
• Право на высококачественное профессиональное медицинское обслуживание на территории всего Евросоюза.
• Право на свободное посещение и перемещение по территории 140+ стран мира.
• Право на безвизовые путешествия в США и Канаду.
• Полный доступ к выгодным кредитным и ипотечным программам, предназначенным для резидентов ЕС.
• Возможность приобретать недвижимость без дополнительных государственных налогов и сборов, наравне с другими гражданами ЕС.
Несмотря на то, что страна входит в Евросоюз, она не подписала Шенгенское соглашение, однако признает так называемые шенгенские визы. Кроме того, недавно Европейский парламент большинством голосов принял резолюцию, которая поддерживает немедленное присоединение Румынии к Шенгенскому безвизовому пространству.
Балканская республика не входит в состав Еврозоны, т.к. это по умолчанию подразумевающую валютную интеграцию. Неготовность румынского правительства использовать евро в качестве валюты для расчетов, связана с сохраняющимися случаями коррупции в экономике, злоупотреблениями высокопоставленных государственных служащих и относительно высоким — в сравнении с более развитыми западными государствами — уровнем преступности в стране.
Однако это практически никак не влияет на румынских граждан. Членство в Евросоюзе позволяет им путешествовать, учиться, отдыхать, работать и жить во всех странах Евросоюза. К 2020 году список государств, «открытых» для владельцев румынского паспорта включает в себя 182 страны:
— в 132 государствах разрешено безвизовое посещение и проживание;
— в 8 странах потребуется получить бесплатную визу по прибытию;
— в 37 государствах за визу придется платить;
— в 5 странах достаточно бесплатной электронной визы.
✓ Эксперты EU Immigration Service напоминают:
На территории страны румынские власти рассматривают граждан России, имеющих второе подданство, только как румынских граждан!
6:0 в пользу балканской республики
Эксперты рынка считают румынскую программу репатриации самым простым, быстрым и выгодным способом получить гражданство Евросоюза.
Румынский паспорт:
• Дешевле подданства большинства других государств-членов ЕС — восстановление румынского гражданства по упрощенной схеме абсолютно бесплатно, и от претендентов не требуется покупать дорогостоящую недвижимость или открывать бизнес.
• Быстрее. Получение гражданства ЕС по программе натурализации занимает многие годы — как правило, 8-10 лет. Получить румынский паспорт по упрощенной схеме можно всего за 1,5-2 года.
• Выгоднее. Несовершеннолетние дети участников программы восстановления гражданства по корням пользуются правом получения румынское подданства бесплатно.
• Рациональнее. Программа репатриации позволяет сохранить российское подданство при восстановлении румынского гражданства.
• Проще. Не требуется углубленное изучение языка, истории и культуры.
• Легче. Отсутствуют требования к месту постоянного проживания.
How to Share With Just FriendsHow to share with just friends.
Posted by Facebook on Friday, December 5, 2014
Обязательно посмотрите это короткое видео! (4:00 мин. )
Румыния, ЕС, далее везде
Наши эксперты готовы подробно рассказать о том, какие документы нужны для восстановления румынского гражданства, и проконсультировать по любым вопросам, связанным с получением румынского паспорта.
• Мы гарантируем высокое качество, оперативность и результативность профессионального поиска и восстановления утраченных документов, служащих основанием для формирования убедительного досье.
• Выполняем перевод документации на румынский язык и осуществляем нотариальное заверение.
• Мы всегда заранее определяем место и время подачи документов, помогаем оформить визу и зарезервировать номер в отеле, обеспечиваем встречу в аэропорту и трансфер в Министерство юстиции в Бухаресте, гарантируем получение официального подтверждения регистрации дела.
• Опытные юристы контролируют как факт публикации Приказа о восстановлении гражданства, так и даты отправки почтовых сообщений с приглашением на процедуру принятия присяги.
• Мы никогда не оставляем заказчиков наедине с проблемами — репетитор, сотрудничающий с компанией, окажет помощь в подготовке несложного текста автобиографии и изучении слов присяги на румынском языке.
• По желании заказчика, запускаем процесс оформления комплекта внутренних румынских документов и пакета документации общеевропейского образца на основании Приказа, опубликованного на официальном ресурсе Министерства юстиции.
✓ Важно!
В отличие от некоторых недобросовестных посредников, работающих на российском рынке консультационно-юридических услуг, EU Immigration Service обязательно предоставляет своим заказчикам возможность самостоятельно убедиться в абсолютной «чистоте», легальности и достоверности всех документов еще ДО оплаты услуг компании и подачи досье в Министерство Юстиции в Бухаресте.
Чтобы убедиться в абсолютной прозрачности и 100% эффективности алгоритма нашей работы, ознакомьтесь с отзывами довольных заказчиков EU Immigration Service из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, Евросоюза и Азии, которые в период с 2014 года по 2019 год уже получили румынское гражданство.
Не нашли интересующую вас информацию?
Специалисты EU Immigration Service будут рады ответить на любые вопросы по методам, срокам и стоимости получения румынского паспорта.
Телефоны для связи:
+7 (499) 113-06-38
+7 (812) 241 17 93
Станьте гражданином ЕС вместе с нами!
Остались вопросы?
Задать вопрос
Украине снова обещают поддержку, но без членства в Евросоюзе
Визит фон дер Ляйен в Киев призван в очередной раз уверить Украину и ее граждан в лояльности Евросоюза / AFP
Председатель Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен 2 февраля прибыла в Киев с визитом в преддверии назначенного в столице страны на 3 февраля саммита ЕС – Украина. «Мы находимся здесь, чтобы показать, что ЕС поддерживает Украину твердо как никогда. Будем еще больше углублять нашу поддержку и сотрудничество», – сообщила она в Twitter. По сообщению пресс-службы ЕК, вместе с фон дер Ляйен в Киев приехали пять вице-президентов комиссии и девять еврокомиссаров.
Вопрос членства страны в ЕС станет одной из основных тем для обсуждения. Но в среде европейских руководителей существуют сомнения в возможности ускоренного вступления Украины в Евросоюз. Испанская газета El Pais со ссылкой на неназванного европейского дипломата пишет, что процесс приема Украины в объединение может затянуться на неопределенно долгий срок. «Заявления ЕК под председательством Урсулы фон дер Ляйен, одного из самых громких голосов европейской поддержки Украины, и президента Европейского совета Шарля Мишеля, который также был отмечен приверженностью Киеву, о прогрессе страны [Украины] вызвали недоверие таких стран, как Франция, Германия и Нидерланды, которые утверждают, что вступление в ЕС в реалистичном плане займет «световые годы», – цитирует его El Pais. По словам другого европейского дипломата форсированный прием Украины в ЕС только повредит ей.
Ранее в январе премьер Украины Денис Шмыгаль заявлял о существовании некоего «амбициозного плана», который позволит Украине войти в состав ЕС всего за два года. Тогда издание Politico отметило, что в Брюсселе мало кто считает подобный сценарий реалистичным.
Кроме перспектив Украины на членство в ЕС на саммите также обсудят антироссийские санкции и продовольственную безопасность. Фон дер Ляйен пообещала, что новый пакет санкций против России будет введен 24 февраля, в годовщину начала военной спецоперации. Еще один пункт повестки – ситуация с замороженными российскими активами и так называемый мирный план Зеленского. Его украинский лидер представил в декабре 2022 г. на встрече с президентом США Джо Байденом. Среди 10 пунктов этой инициативы – освобождение всех военнопленных, восстановление «территориальной целостности» Украины и т. д.
Также ЕК объявит о новом пакете помощи Украине размером в 400 млн евро. Об этом депутатам Европарламента сообщил еврокомиссар по вопросам бюджета и человеческих ресурсов Йоханнес Хан. По его словам, в упомянутый пакет входит 145 млн евро на гуманитарную помощь. В свою очередь, украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сообщил в Twitter, что ЕС предоставит Киеву 500 млн евро на закупку европейских вооружений через Европейский фонд мира и 45 млн евро для вспомогательной военной миссии ЕС. В опубликованном на сайте ЕК заявлении фон дер Ляйен говорится, что ЕС направит Украине 2400 генераторов и 120 млн евро для закупок критического энергооборудования.
Визит фон дер Ляйен в Киев призван в очередной раз уверить Украину и ее граждан в лояльности Евросоюза, отмечает эксперт Финуниверситета при правительстве Денис Денисов. Несмотря на поддержку Украины, в которой ЕС уступает только США, Брюссель не предоставляет Киеву алгоритм вхождения в состав союза. Причина этого, поясняет Денисов, в отсутствии консенсуса среди европейских государств, ведь помимо очевидных военных рисков существуют проблемы, связанные с экономикой и коррупцией в украинских органах власти. Все это, в том числе недавние коррупционные скандалы, создают серьезные препятствия на пути Украины в ЕС, преодолеть которые будет крайне сложно.
Приезд фон дер Ляйен на Украину нужен самому председателю ЕК как «публичному бюрократу», отмечает старший научный сотрудник сектора Белоруссии, Молдавии и Украины ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский. Выгоден он и Киеву, которому нужно обнадежить ВСУ, что они сражаются за европейские перспективы. В реальности же таковых перспектив не существует – по словам эксперта, членство Киева в ЕС в принципе крайне маловероятно. Украина не соответствует никаким критериям ЕС, в том числе экономическим. Офицеров-Бельский напоминает, что Украина еще до начала СВО была деиндустриализированной страной, основной статьей экспорта которой была сельхозпродукция. К тому же Киев испытывает острую нехватку ресурсов, в том числе людских, которую не могут возместить финансовые вливания. Даже если Украине передадут реквизированные российские активы, продолжает эксперт, это не позволит Киеву быстро построить современную экономику – для этого необходимо полное переформатирование страны и глубокие социально-экономические реформы. В Брюсселе это прекрасно понимают, так что принятие Украины в ЕС будет тратой ресурсов, подытоживает Офицеров-Бельский.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Как работает Европейский Союз?
Подробнее:
Евросоюз
Европа
Дипломатия и международные институты
Европейский центральный банк (ЕЦБ)
Конгрессы и парламенты
Введение
После окончания Второй мировой войны европейские страны стремились углубить свою интеграцию в поисках мира и экономического роста. Институты, которые стали Европейским союзом (ЕС), неуклонно расширяли и укрепляли свой авторитет, поскольку государства-члены передавали все больше и больше полномочий по принятию решений союзу.
Подробнее от наших экспертов
Лиана Фикс
Год спустя: как Путин неправильно понял Германию
Матиас Маттейс
Европейские уроки для американского экономического возрождения
Чарльз А. Купчан
Почему война Путина с Украиной — это просчет
Однако в последние годы ЕС столкнулся с серией кризисов, которые подвергли его сплоченности испытанию, включая глобальный финансовый кризис 2008 года, приток мигрантов из Африки и Ближнего Востока, переговоры по Brexit и экономические последствия COVID-19. -19 пандемия. Совсем недавно блок изо всех сил пытался ответить на агрессию президента России Владимира Путина, и напряженность достигла апогея в 2022 году после вторжения России в Украину, которое привело к появлению миллионов беженцев и угрозе более масштабной войны.
Сегодня ЕС является мощным игроком на мировой арене, но сложность его многочисленных институтов часто может сбивать с толку. Вот более пристальный взгляд на то, что такое ЕС и как он работает.
Каковы основные институты ЕС?
Европейская интеграция начала формироваться в 1950-х годах, но современный союз был основан в 1992 году Маастрихтским договором. ЕС получил свою нынешнюю структуру и полномочия в 2007 году с Лиссабонским договором, также известным как Договор о реформе. В соответствии с этими договорами двадцать семь членов блока соглашаются объединить свой суверенитет и делегировать многие полномочия по принятию решений ЕС.
Существует семь официальных институтов ЕС, которые можно примерно сгруппировать по исполнительным, законодательным, судебным и финансовым функциям.
Подробнее от наших экспертов
Лиана Фикс
Год спустя: как Путин неправильно понял Германию
Матиас Маттейс
Европейские уроки для американского экономического возрождения
Чарльз А. Купчан
Почему война Путина с Украиной — это просчет
Европейский совет , группа высших политических лидеров ЕС, состоит из президента или премьер-министра каждого государства-члена. На его саммитах задается широкое направление деятельности Союза и решаются неотложные вопросы высокого уровня. Его члены избирают президента, который может избираться на срок до двух двух с половиной лет. Нынешний президент — бывший премьер-министр Бельгии Шарль Мишель.
Помощь США Украине в шести таблицах
Украине нужна военная помощь, чтобы защитить себя. Десятки стран являются донорами, но США выделяются.
Европейская комиссия , главный исполнительный орган ЕС, обладает наибольшей повседневной властью. Он предлагает законы, управляет бюджетом, реализует решения, издает постановления и представляет ЕС по всему миру на саммитах, переговорах и в международных организациях. Члены комиссии назначаются Европейским советом и утверждаются Европейским парламентом. Нынешнюю комиссию возглавляет бывший министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен.
Европейский парламент является единственным органом ЕС, избираемым прямым голосованием, представители которого назначаются населением каждого государства-члена. В отличие от традиционных законодательных органов, он не может предлагать законы, но законы не могут приниматься без его одобрения. Он также ведет переговоры и утверждает бюджет ЕС и осуществляет надзор за комиссией. В настоящее время парламент возглавляет мальтийский политик Роберта Метсола.
Совет Европейского Союза , также известный как Совет Министров , чтобы избежать путаницы, является второй законодательной ветвью, одобрение которой также необходимо для принятия закона. Этот совет состоит из министров правительства всех членов ЕС, организованных по областям политики. Например, министры иностранных дел всех членов ЕС встречаются в одной группе, министры сельского хозяйства — в другой и так далее.
Суд Европейского Союза (CJEU) является высшим судебным органом ЕС, занимающимся толкованием законодательства ЕС и урегулированием споров. СЕС состоит из Европейского суда, который разъясняет законодательство ЕС для национальных судов и правил о предполагаемых нарушениях государств-членов, и Общего суда, который рассматривает широкий спектр дел, поданных отдельными лицами и организациями против институтов ЕС.
Европейский центральный банк (ЕЦБ) управляет евро для девятнадцати стран, которые используют эту валюту, и реализует денежно-кредитную политику ЕС. Он также помогает регулировать банковскую систему ЕС. В разгар европейского долгового кризиса, который потряс континент в начале 2009 года, президент ЕЦБ Марио Драги неоднозначно обязал банк действовать в качестве кредитора последней инстанции для больных экономик еврозоны. Французский политик Кристин Лагард, бывший глава Международного валютного фонда, сменила Драги в 2019 году..
Европейская аудиторская палата (ECA) проверяет бюджет ЕС, проверяя правильность расходования средств и сообщая о любых мошенничествах в парламент, комиссию и национальные правительства.
Офисы этих учреждений расположены по всему ЕС, со штаб-квартирами в Брюсселе, Франкфурте, Люксембурге и Страсбурге.
Как институты связаны друг с другом?
Эти институты ЕС образуют сложную сеть полномочий и взаимного контроля.
В основе своей демократической легитимности они опираются на выборы двумя способами: во-первых, Европейский совет, определяющий общее политическое направление блока, состоит из демократически избранных национальных лидеров. Во-вторых, Европейский парламент состоит из представителей, известных как члены Европейского парламента или депутаты Европарламента, которые избираются прямым голосованием граждан каждого государства-члена ЕС.
Европейский совет и парламент совместно определяют состав Европейской комиссии — совет назначает ее членов, а парламент должен их утвердить. Комиссия имеет исключительное право предлагать законы и расходы ЕС, но все законодательство ЕС требует одобрения как парламента, так и совета министров.
Каковы полномочия Европейского парламента?
Хотя парламент не может инициировать законодательство, закон ЕС не может быть принят без одобрения парламента. Парламент обсуждает все законы, включая бюджет, с комиссией и Советом министров в порядке, известном как совместное решение.
Кроме того, международные соглашения, в том числе торговые соглашения, требуют одобрения парламента. Председатель парламента, избираемый этим органом, также должен подписывать законы для их принятия.
Парламент имеет ряд других полномочий. Он утверждает членов Европейской комиссии, а это означает, что парламентские выборы имеют большое значение для определения направления политики ЕС. Парламент также может заставить комиссию уйти в отставку. Такого никогда не случалось, но однажды, в 1999 году, комиссия в массовом порядке ушла в отставку из-за коррупционного скандала до того, как парламент смог принять меры.
Чем занимается Европейская комиссия?
В качестве исполнительного органа комиссия несет наибольшую ответственность за повседневную деятельность ЕС.
Комиссия занимается разработкой законодательства и составлением бюджета ЕС. Он направляет эти предложения в парламент и совет министров и ведет с ними переговоры, пока не получит одобрение обоих институтов.
Комиссия также отвечает за соблюдение законов ЕС и правильное распределение бюджета, будь то посредством надзора государств-членов или через одно из десятков агентств ЕС.
Другие обязанности включают представление ЕС в международных организациях, продвижение внешней политики блока и ведение торговых переговоров. Комиссия также помогает обеспечить соблюдение договоров ЕС, поднимая юридические споры с Судом.
На что распространяется законодательство ЕС?
Государства-члены предоставили ЕС различные уровни полномочий в различных областях, известных как компетенции:
- Исключительные компетенции — это области, в которых только ЕС, а не национальные правительства, может принимать законы. К ним относятся многие из основных видов деятельности ЕС, в том числе таможенный союз, правила деловой конкуренции, торговые соглашения и, для стран еврозоны, денежно-кредитная политика.
- Общие компетенции — это те, в которых национальные правительства могут принимать законы, но только в том случае, если в ЕС еще нет соответствующих законов.
Это касается единого рынка, предусматривающего свободное движение товаров, услуг, людей и капитала. Это также относится к сельскому хозяйству, расходам на региональное развитие, транспорту, энергетике, защите окружающей среды и потребителей, здравоохранению, исследованиям и технологиям.
- Вспомогательные компетенции — это области, в которых ЕС может только поддерживать деятельность, уже предпринятую государствами-членами. Они включают культуру, образование, спорт и многие социальные политики.
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.
Просмотреть все бюллетени >
Как ЕС проводит свою внешнюю политику?
Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP) , как известна внешняя политика ЕС, в первую очередь касается дипломатии, безопасности и сотрудничества в области обороны.
Руководство на высоком уровне определяется национальными правительствами блока через Европейский совет и Совет министров. Но решения ОВПБ должны быть единогласными, и государства-члены могут свободно проводить свою внешнюю политику. Это привело к критике за то, что способность ЕС выдвигать общую позицию часто подрывается разногласиями между государствами-членами.
Реализация ОВПБ, за которую отвечает Европейская комиссия, осуществляется высшим представителем союза по иностранным делам и политике безопасности, должность, неофициально известная как министр иностранных дел ЕС. Эта должность, которую в настоящее время занимает испанский политик Хосеп Боррель, была создана Лиссабонским договором для укрепления и централизации дипломатии ЕС.
Договор также создал дипломатическую службу ЕС, Европейская служба внешних действий . Он управляется комиссией, набирает сотрудников из всех учреждений ЕС и работает более чем в 140 странах.
Единство ЕС во внешней политике неоднократно подвергалось проверке в последние годы. Блок играл ведущую роль в переговорах по международным соглашениям, включая Парижское соглашение по климату и ядерную сделку с Ираном, оба из которых были заключены в 2015 году. В 2016 году он достиг соглашения с Турцией об ограничении приема беженцев, но миграционная политика глубоко разделила членов. Это также помогло создать условия для Брексита, выхода Соединенного Королевства (Великобритании) из союза. В основных зонах конфликтов, таких как Ливия и Сирия, блок изо всех сил пытался определить общую политику.
Отношения с Россией стали центральным вопросом для блока, а президент Путин назвал расширение ЕС и Организации Североатлантического договора (НАТО) оправданием своих агрессивных действий на Кавказе и в Украине. ЕС ввел санкции после аннексии Крыма Путиным в 2014 году, но члены ЕС по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, насколько тесно сотрудничать с Москвой в энергетической и других областях, учитывая зависимость блока от российской нефти и газа. Этот расчет изменился после войны России против Украины в 2022 году, которая побудила Германию остановить крупный российский проект газопровода «Северный поток — 2» и привела к более строгим санкциям ЕС в отношении российских финансовых учреждений и частных лиц, включая самого Путина. Государства-члены также быстро мобилизовались, чтобы принять миллионы беженцев из Украины.
Тем временем продолжаются дебаты как о более глубокой интеграции, так и о расширении ЕС. Франция и Германия, в частности, расходятся во мнениях относительно будущего институтов ЕС, в то время как усилия по включению новых членов на Балканах в значительной степени зашли в тупик. Разногласия также возникли по поводу инвестиций в критически важную инфраструктуру такими компаниями, как Huawei и другими китайскими фирмами.
Как ведутся торговые переговоры?
Министерство иностранных дел ЕС отличается от общей торговой политики ЕС , который осуществляет торговую политику через торгового комиссара ЕС. Национальные правительства согласились передать все свои полномочия по принятию решений в этой области, в отличие от других вопросов внешней политики, в ЕС.
ЕС нуждается в единой торговой политике из-за своего таможенного союза, который устанавливает единый внешний тариф для всего блока, и его единого рынка, который одинаково относится ко всем товарам и услугам, ввозимым в ЕС. Таким образом, ЕС выступает единым органом в торговых переговорах и во Всемирной торговой организации.
Для заключения торгового соглашения требуется большинство институтов ЕС.
- Во-первых, национальные правительства через Европейский совет и Совет министров должны согласиться предоставить Европейской комиссии мандат на ведение переговоров с конкретным партнером.
- Торговый комиссар ЕС берет на себя инициативу и договаривается о сделке.
- Прежде чем любая сделка может быть подписана, она должна быть одобрена Европейским парламентом и Советом министров, как и любой другой закон.
Наконец, если торговая сделка является особенно широкой, она также может потребовать индивидуального одобрения каждой страны-члена ЕС. Одним из таких примеров является Всеобъемлющее торгово-экономическое соглашение между ЕС и Канадой (CETA). Подписанный в 2016 году CETA еще не вступил в силу, поскольку итальянское правительство до сих пор отказывалось его подписывать. ЕС также находился в процессе переговоров о всеобъемлющем торговом соглашении с Соединенными Штатами, известном как Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство (TTIP), но сделка была отложена при президенте США Дональде Трампе, который назвал ЕС «врагом» на торговля.
Есть ли вооруженные силы ЕС?
Страны ЕС сотрудничают в военных миссиях, но они выполняются национальными вооруженными силами на добровольной основе в каждом конкретном случае. В ЕС нет постоянной армии, независимой от армий государств-членов.
Усилия ЕС по обеспечению безопасности осуществляются в рамках общей политики безопасности и обороны (CSDP) , которая также осуществляется Европейской комиссией и возглавляется министром иностранных дел ЕС. CSDP включает в себя как военную, так и гражданскую работу, начиная от программ обучения полиции и заканчивая миротворческими, антипиратскими и спасательными миссиями. Текущие крупные военные миссии ЕС находятся в Африке, в том числе в Мали, Нигере, Южном Судане и на Африканском Роге.
Тем не менее, военные операции ЕС подняли вопрос о том, как они связаны с военным альянсом НАТО, членство в котором частично совпадает с членством в ЕС. Лиссабонский договор признает НАТО основным средством коллективной обороны Европы и определяет, что ЕС будет играть вспомогательную роль. Президент Франции Эммануэль Макрон, однако, стал ведущим на континенте сторонником создания армии ЕС, что является частью концепции того, что он называет «стратегической автономией» для снижения зависимости Европы от Соединенных Штатов.
Идеи Макрона, а также давние требования Вашингтона о том, чтобы страны ЕС увеличили расходы на оборону, почти не продвинулись вперед до 2022 года. Но война России на Украине обещает перевернуть большую часть оборонного статус-кво ЕС: Германия отменила десятилетия политики своими обещаниями удвоить свой военный бюджет, в то время как ЕС использовал свой собственный бюджет для финансирования поставок оружия Украине. Франция воспользовалась кризисом, чтобы утвердить европейское лидерство, а Макрон возглавил переговоры с Россией. Кроме того, министр иностранных дел ЕС Боррелл говорит, что ситуация подчеркивает, что ЕС пора «взять на себя больше ответственности с точки зрения оборонной политики».
Насколько велик бюджет ЕС?
Расходы Европейского Союза составили немногим более 197 миллиардов долларов в 2020 году, последнем году, за который Европейская комиссия опубликовала свой полный отчет.
- Одна из крупнейших частей, около 35 процентов, расходуется на сельскохозяйственные программы . Самые большие расходы идут на прямые выплаты фермерам и развитие рыболовства, лесов и сельских общин.
- Равная доля идет на экономическую, социальную и территориальную сплоченность , призванный помочь менее развитым странам ЕС наверстать упущенное. Расходы покрывают инвестиции и техническую помощь для малого бизнеса, развитие инфраструктуры, программы занятости и низкоуглеродную энергетику.
- Соответствующие расходы на конкурентоспособность , около 14 процентов, идут на общеевропейские исследования и разработки, энергетику, транспорт и телекоммуникационные инициативы.
- Глобальная Европа охватывает внешнеполитические усилия ЕС, а безопасность и гражданство в основном фокусируется на миграционных и правоохранительных программах.
Бюджет ЕС, ежегодно пересматриваемый Европейской комиссией, парламентом и советом министров, должен соответствовать ранее согласованным бюджетным рамкам, устанавливающим предел общих расходов, как правило, на семилетний период.
Бюджет ЕС должен быть сбалансированным, поскольку блок не имеет права тратить больше, чем получает. Почти все его доходы поступают от государств-членов, которые вносят различные суммы в зависимости от своего экономического веса. Многие менее развитые государства являются чистыми бенефициарами, получая больше средств ЕС, чем платят.
В 2020 году Польша была крупнейшим чистым бенефициаром, получив на 14 миллиардов долларов больше, чем заплатила, за ней следуют Греция, Румыния и Венгрия, каждая из которых получила более 5 миллиардов долларов.
А как насчет других организаций ЕС?
В дополнение к семи официальным учреждениям ЕС в блок входят десятки других органов — агентств, комитетов, офисов, фондов, школ и банков. Обычно они проводят исследования, дают рекомендации, выполняют административные задачи или иным образом помогают реализовывать политику ЕС. Существуют также политические и экономические договоренности, которые охватывают некоторые, но не все страны ЕС.
Некоторые основные примеры:
- Шенгенская зона включает страны, которые согласились отменить все пограничные проверки между собой и усилить сотрудничество между правоохранительными органами. В его состав входят четыре страны, не входящие в ЕС — Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария, а пять стран ЕС — Болгария, Хорватия, Кипр, Ирландия и Румыния — не участвуют.
- Еврозона — это группа из девятнадцати из двадцати семи членов ЕС, использующих валюту евро. Их денежно-кредитная политика подчиняется Европейскому центральному банку, который выпускает и управляет евро.
Дания и Великобритания получили постоянные исключения; остальная часть ЕС по закону обязана в какой-то момент присоединиться к еврозоне.
Европейский механизм стабильности (ESM) — это агентство ЕС, которое предоставляет экстренные кредиты непосредственно испытывающим трудности правительствам или частным банкам при условии проведения экономических реформ, а ЕЦБ старался избегать этой роли. Основанный в 2012 году, он является постоянным воплощением серии временных фондов спасения, созданных после финансового кризиса 2008 года. Он снова оказался в центре внимания во время пандемии коронавируса, поскольку политики пообещали дополнительные кредиты на сотни миллиардов долларов через ESM.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), основанный в 1958 году, является официальным инвестиционным банком ЕС, выдающим недорогие кредиты, инвестиции в акционерный капитал и другое финансирование для тысяч предприятий, государственных программ и других инициатив.
Его акционерами являются двадцать семь стран-членов ЕС. Подавляющее большинство его инвестиций сосредоточено на проектах, которые продвигают экономические и социальные цели ЕС, включая финансирование малого бизнеса, энергетических систем, инфраструктуры и программ, способствующих гендерному равенству и экологической устойчивости. Однако банк также финансирует проекты в других регионах мира.
- Европейская экономическая зона (EEA) — это соглашение 1994 года, расширяющее единый рынок ЕС на три страны, не входящие в ЕС: Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. Эти три страны вместе со Швейцарией образуют Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ), отдельную зону свободной торговли.
Наконец, несколько других органов, которые действуют или базируются в Европе, часто ошибочно принимают за институты ЕС.
- Совет Европы — международная организация, базирующаяся во Франции, миссией которой является продвижение демократии и прав человека в Европе.
В его сорок семь членов входят многие страны, не входящие в ЕС, в том числе Россия и Турция.
- Европейский суд по правам человека , часть Совета Европы, существует для обеспечения соблюдения Европейской конвенции о правах человека, международного соглашения о гражданских и политических правах, вступившего в силу в 1953 году.
Европейский банк по реконструкции и развитию (ЕБРР) со штаб-квартирой в Лондоне был создан для оказания помощи странам бывшего советского восточного блока в переходе к капиталистической экономике. В настоящее время банк насчитывает более семидесяти членов и работает по всему миру, в том числе в Африке и Азии.
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является международным органом, в состав которого входят большая часть Европы, Россия и другие постсоветские государства, а также США и Канада. Созданная во время холодной войны, ее миссия состоит в укреплении сотрудничества между Востоком и Западом в области контроля над вооружениями, урегулирования конфликтов, обеспечения правопорядка и других вопросов безопасности.
- Интерпол , сеть полицейских агентств из 194 стран, базирующаяся во Франции. Он вырос из предыдущих совместных усилий правоохранительных органов в основном европейских стран, но теперь имеет всемирную сферу ответственности.
Подробнее:
Евросоюз
Европа
Дипломатия и международные институты
Европейский центральный банк (ЕЦБ)
Конгрессы и парламенты
Учреждения и их роль
Как работает Европейский Союз?
Европейский Союз является политическим и экономическим союзом 28 суверенных государств-членов, площадью более 4 миллионов км² и 503 миллионами жителей. Для координации любой совместной инициативы нужна структура. Эта структура развивалась с течением времени и постоянно меняется.
Решения принимаются посредством смешанных «наднациональных» институтов (т.е. институтов, которым государства-члены делегировали свои полномочия) и «межправительственных» переговоров (которые касаются областей, в которых государства-члены не делегировали свои полномочия, но принимать решения вместе).
Основными европейскими институтами являются: Европейский совет, Европейская комиссия, Совет Европейского Союза и Европейский парламент. Другие учреждения включают, например, Суд Европейского Союза, Европейский центральный банк, Европейский экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Европейскую аудиторскую палату. Для получения дополнительной информации о европейских учреждениях см. официальный веб-сайт Европейского Союза здесь.
Европейский Совет
Главы каждого государства-члена регулярно встречаются с президентом Европейской Комиссии для планирования, стимулирования и координации политики и деятельности Европейского Союза. Они также встречаются для обсуждения ключевых тем, по которым не было достигнуто согласия. Эти встречи также называют «европейскими саммитами».
Председатель Европейского Совета (в соответствии с Лиссабонским договором) председательствует на заседаниях. С 1 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года президентом является бывший премьер-министр Польши Дональд Туск.
Веб-сайт Европейского совета
Европейская комиссия
Европейская комиссия является краеугольным камнем Европейского Союза. Он отвечает за предложение законодательства на основе договоров, выполнение решений, принятых Советом, и контроль за выполнением существующих правил, что обеспечивает соблюдение государствами-членами законодательства ЕС.
Президент Комиссии (в настоящее время бывший премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер) назначается государствами-членами и распределяет различные должности членов Комиссии. Есть 28 еврокомиссаров, по одному от каждой страны ЕС, которые вместе составляют политическое руководство Комиссии. Каждому назначена ответственность за определенные области политики. Они должны служить интересам Европейского Союза, а не своим национальным интересам. Срок у них 5 лет.
В подчинении у каждого комиссара находятся отделы (генеральные управления или генеральные директораты), каждый из которых возглавляет генеральный директор. Генеральные директора сами делятся на управления и подразделения. Всего в Европейской комиссии работает около 30 000 сотрудников.
Веб-сайт Европейской комиссии
Совет
Совет (также называемый «Совет министров») представляет правительства государств-членов. Это форум, на котором национальные министры каждой страны встречаются для принятия закона. Например, если тема для обсуждения — занятость, то встретятся 28 национальных министров занятости.
Совет является одним из законодателей Европейского парламента, двух институтов, работающих вместе над принятием законодательства ЕС. Решения принимаются единогласно или путем голосования квалифицированным большинством, при котором каждое государство-член имеет взвешенное количество голосов.
Совет может собираться в десяти различных конфигурациях, охватывающих все предметные области, которыми занимается Совет. В соответствии с Договором о функционировании Европейского Союза основными обязанностями Совета являются:0154 «действовать в качестве законотворческого органа Союза по широкому кругу вопросов, осуществляя свои законодательные полномочия, главным образом, совместно с Европейским парламентом; координирует общую экономическую политику и политику в области юстиции и внутренних дел государств-членов, заключает от имени ЕС международные соглашения с другими государствами или международными организациями; вместе с Европейским парламентом составляют бюджетный орган, который принимает бюджет Союза».
Председатель Совета меняется каждые шесть месяцев. Это влечет за собой координирующую роль. Председательство готовит повестку дня встреч и способствует обмену мнениями. В настоящее время председательство занимает Люксембург до конца декабря 2015 г., график будущих председательств следующий:
- Люксембург: июль-декабрь 2015 г.
- Нидерланды: январь-июнь 2016 г.
- Словакия: июль-декабрь 2016 г.
- Мальта: январь-июнь 2017 г.
- Великобритания: июль-декабрь 2017 г.
- Эстония: январь-июнь 2018 г.
- Болгария: июль-декабрь 2018 г.
- Австрия: январь-июнь 2019 г.
- Румыния: июль-декабрь 2019 г.
- Финляндия: январь-июнь 2020 г.
Работу Совета готовят «рабочие группы», в которых представители государств-членов готовятся и ведут переговоры от имени своих министров перед заседаниями Совета вместе с Комитетом постоянных представителей (COREPER). В каждом государстве-члене есть постоянный представитель, который фактически является послом в ЕС. «COREPER II» состоит из постоянных представителей государств-членов, а «COREPER I» представляет собой собрание заместителей постоянных представителей.
Веб-сайт Совета
Европейский парламент
Европейский парламент (ЕП) является единственным избираемым прямым голосованием органом Европейского Союза. В его состав входят 751 член парламента из 28 стран Европейского Союза. Они избираются раз в пять лет с 1979 года. Однако участие некоторых стран часто очень низкое, а общая явка на выборах в Европарламент последовательно падает на каждых выборах и с 1999 года составляет менее 50%. Явка в 2014 году составила 42,54%. .
Вместе с Советом Европейского Союза Европейский парламент имеет законодательные полномочия (подготовка и принятие законов ЕС), но не имеет права инициировать законодательство. Он имеет сильный контроль над бюджетом ЕС, а Европейская комиссия, как исполнительный орган ЕС, подотчетна Европейскому парламенту.
Leave a Reply