Евросоюз: состав, порядок вступления
Состав Европейского Союза – это объединение, которое создавалось очень продолжительное время. За много лет, пролетевших с даты образования Европейских объединений, список стран, вошедших в него, приумножился в 4,5 раза, и можно с уверенностью сказать, что это далеко не предел.
Первоисходными членами являлись 6 стран Западной Европы:
- Бельгия;
- Италия;
- Люксембург;
- Нидерланды;
- Федеративная Республика Германия;
- Франция.
В данном составе три Европейских объединения существовали в 1950-е и 1960-е годы XX столетия.
Великобритания, Дания и Ирландия присоединились к данному союзу в 1973 году, что и стало первым расширением Европейского сообщества.
Далее количество стран, вступивших в него, только росло:
- в 1981 г. вступила Греция;
- в 1986 г. – Испания и Португалия.
Таким образом, состав государств – членов Сообществ увеличился с девяти до двенадцати.
Замечание 1
1 ноября 1993 г вступило в действия Соглашение о Евросоюзе, подписанное этими 12-ю странами в 1992 году.
Начиная с данного момента остальные государства входили уже непосредственно в Евросоюз по условиям, прописанным в ДЕС.
Первый раз данная процедура была применена в 1995 году, в то время членами Союза и Сообществ являлись:
- Австрия;
- Финляндия;
- Швеция.
Таким образом, в начале XXI века состав государств Евросоюза достигло 15 участников.
Глобальное увеличения численности восточных стран входящих в ЕС произошло в 2004 году.
01.05.2004 года присоединились к Евросоюзу одновременно 10 государств:
- республики бывшего Советского Союза – Латвия, Литва, Эстония;
- страны из бывшего социалистического лагеря – Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения;
- островные государства в Средиземном море – Кипр и Мальта.
Болгария и Румыния добавились в состав ЕС в 2005 году, когда было подписано соглашение о присоединении этих двух восточноевропейских стран, вступившее в силу 01. 01.2007 г. С этого года число государств – членов ЕС достигло 27 штук.
Однако, это не последнее расширение состава ЕС. В данное время еще некоторые государства формально являются кандидатами и планируют провести переговоры о своем присоединению к Союзу.
В 2011 г. странами – кандидатами объявлены:
- Исландия;
- Македония;
- Хорватия;
- Турция.
Потенциальные кандидаты
Определение 1
В существующей законодательной базе часто употребляется понятие «потенциальные» кандидаты, обозначающее государства, в направлении которых ЕС на политическом уровне объявил о решении принять их в неизвестный промежуток времени в свой состав.
Для получения категории стран-кандидатов им будет необходимо реализовать важные экономические и политические реформы, после которых им можно будет приступить к основным переговорам по поводу вступление в ЕС. К такой группе ближе к концу 2011 г. относились страны Балканского полуострова:
- Албания;
- Босния-и-Герцеговина;
- Сербия;
- Черногория.
В разное время многие государства проявляли желание стать членами ЕС, такие, как Украина, Молдова, Грузия.
Нельзя сказать, что Россия имеет цель стать членом европейского союза, скорее она желает создать с ЕС «общие пространства» в различных сферах социальной жизни, что подразумевает провести слияние права ЕС с законодательством России.
В основных документах ЕС прописаны два аспекта первоочередных условий для присоединения стран к Евросоюзу (ст. 49 ДЕС):
- во-первых, страна должна быть европейской, но не только с точки зрения местоположения на карте, но и с учетом государственных и правовых традиций;
- во-вторых, страна, имеющая желание вступить в ЕС, обязано должна почитать ценности, на которых базируется Европейский Союз, а также пообещать воплощать их в жизнь. К такому рода ценностям относятся: уважение достоинства человека, свободы, демократии, равенства правового государства и соблюдения прав гражданина.
Критерии соответствия
К странам-кандидатам, помимо основных условий, предъявляются и другие требования, так называемые «критерии соответствия» (ст. 49 ДЕС), прописанные высшим институтом политической координации ЕС – Европейским советом, состоящим из председателей всех членов Евросоюза.
Замечание 2
Поскольку эти критерии были приняты на совещании ЕС в Копенгагене 22.06.93г., то и название они получили соответствующее «Копенгагенские критерии».
Жизнеспособность рыночной экономики, умеющей продуктивно реализовываться в рамках единого политического пространства, выступает в качестве экономического условия данного критерия.
Также необходимо, чтобы в стране-кандидате присутствовало продуктивное руководство и неизменное материальное положение. Конкретных численных рамок для данных обязательств не прописано.
Однако, страна, даже отвечающая требованиям в ст.49 ДЕС, не сможет вступить в ЕС, в случае слабого экономического положения.
Существует определенный фонд, подпитываемый бюджетом Евросоюза, называемый «Инструмент помощи в подготовке к присоединению». Он создан для улучшения финансового положения потенциально возможных новых членов ЕС.
Постоянность государственных и социальных институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, права человека, почитание и охрану меньшинств относятся к политическим и правовым условиям «Копенгагенских критериев».
Замечание 3
Важную роль играет условие подстроить законодательную базу страны-кандидата к праву ЕС, сделав это еще до даты вступления. Это требование фактически означает обязательность проведение реформы многочисленных структур внутреннего права и законодательной базы стран-кандидатов, на что требуется очень длительный срок.
Таким образом, становится понятно, что вступление в Евросоюз – это очень долгий и многоэтапный процесс, к которому необходима сложная подготовка со стороны страны-кандидата.
Сам Евросоюз выставляет к самому себе требование о способности к продуктивному интегрированию в свой состав различных стран.
Это требование было озвучено 14.12.2006г. И 15.12.2006г. на совещании Европейского совета, по итогам которого были выявлены следующие пробелы в ЕС:
- возможность попадания на площадь участников ЕС беженцев или криминальных структур;
- отсутствие в финансовом фонде ЕС и стран-членов достаточного количества денег на поддержание экономической стороны стран-кандидатов или возможных кандидатов.
Порядок вступления новых государств в ЕС
Процедура вступления новых стран в Евросоюз прописана в статье 49 ЛЕС.
Подача потенциальной страной заявления в Совет Европейского Союза (или просто Совет) с просьбой принять его в члены ЕС является первым этапом.
Определение 2
Совет – это институт Евросоюза, который состоит из глав стран-членов на высшем министерском уровне.
До вынесения решения Совет обязан проконсультироваться с Европейской комиссией – основным исполнительным институтом ЕС, и заречься поддержкой Европейского парламента.
Замечание 4
Но самым продолжительным этапом перед окончательным решением о вступлении в ЕС считается переговоры страны-кандидата с Комиссией. На них заранее обсуждаются конкретные требования и временное ограничение по вступлению страны в Евросоюз, а также контролируется соблюдение страны-кандидата условий необходимых для вступления в данную организацию.
Соглашение о присоединении новой страны – это своего рода источник права, служащий базой для реализации вступление в ЕС.
Оно подписывается двумя сторонами, с одной – это участники ЕС, выступающие как единое целое, а с другой – государство-кандидат.
Например, последний договор о вступлении в Евросоюз подписывался в 2005 году, участниками которого стали:
- с одной стороны, 25 членов Евросоюза;
- с другой – Болгария и Румыния.
Такое соглашение включает в себя разнообразные промежуточные пункты, необходимые для медленного привыканию новых стран, вступивших в Евросоюз, к экономическим и остальным реалиям ЕС.
Замечание 5
Важным моментом является то, что вновь присоединившиеся к ЕС страны оставляют в пользовании свою денежную единицу. Переход на евро возможен только через 2 года с момента присоединения, для чего необходимо обязательное соблюдение множеств требований экономического характера, именуемыми «критериями сближения».
Для того, чтобы договор приобрел силу, он должен пройти обязательный процесс ратификации действующими членами ЕС, т.е. получить одобрение каждой из входящих в Евросоюз стран. Но самым основным требованием было и остается согласие Европейского парламента.
Лиссабонский договор в 2007 г. закрепил право за государствами не только о вступлении в ЕС, но и возможности беспрепятственного отделения от Евросоюза (сецессии).
Выход государств из Евросоюза
Процесс отделения от ЕС состоит из 3 этапов и прописан в ст. 50 ДЕС:
- сперва государство-член, имеющее желание покинуть ЕС, высказывает свое решение на счет, собственно, самого выхода из членства ЕС;
- затем, это государство оповещает о таковом решении высший институт политической координации ЕС – Европейский совет;
- с данным государством проводится длительная беседа.
Соглашение о выходе – это официальная бумага, необходимая для оформления отделения страны-участника от Евросоюза. Оно подписывается Советом Европейского Союза после положительного заключения Европейского парламента.
В данном договоре обязательным пунктом является договоренность насчет дальнейших отношений с ЕС, а также прописывается четкая дата начала существования государства не в рамках ЕС.
В том случае, если договор подписать не получилось, то отделение совершится только спустя 2 года после оповещения страной о своем намерении покинуть ЕС. Однако, данная страна имеет право вновь вступить в Евросоюз, если пройдет все этапы заново.
Пример 1
На протяжении всего действия ЕС был зафиксирован единичный случай сецессии.
Но покинуло ЕС даже не государство, а отдельная часть одного из членов-остров Гренландия, в связи с получением свободы в составе Королевства Дании. Он отделился от состава ЕС 01.02.1985г. после единогласного решения всех остальных стран-участников Евросоюза о переводе его в статус «заморских стран и территорий».
Стоит отметить, что ни одно из 27 государств, входящих в состав Евросоюза, не планирует выйти из него в ближайшее время. А вот вступление в его ряды ряда республик бывшего СССР и Турции, наоборот, приобретает всё большую актуальность.
Даже при всем своем продолжительном и многоэтапном вступлении в ЕС, по предварительным расчетам, в скором времени число стран, входящих в ЕС, возрастет до 30 государств. В качестве первых кандидатов на присоединение является страны Балканского полуострова, за счет которых соответственно увеличится площадь, находящаяся под действием норм в рамках правовой системы Евросоюза.
1. Состав и территория Европейского Союза. Условия и порядок приема в Европейский Союз новых государств-членов.
Члены:
Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания,
Венгрия, Германия, Дания, Греция, Ирландия,
Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва,
Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша,
Португалия, Румыния, Словакия, Словения,
Финляндия, Франция, Чехия, Швеция,
Эстония, Хорватия =28.
Особые
территории вне Европы, входящие в
Европейский Cоюз: Азорские острова,
Гваделупа, Канарские острова, Мадейра,
Мартиника, Мелилья, Реюньон, Сеута,
Французская Гвиана.
Так
же, согласно ст.182 Договора о функционировании
Европейского Союза
(TreatyontheFunctioningoftheEuropeanUnion), cтраны-члены
Евросоюза ассоциируют с Евросоюзом
земли и территории вне Европы, которые
поддерживают особые отношения с:
Данией
— Гренландия.
Францией
— Новая Каледония, Сен-Пьер и Микелон,
Французская Полинезия, Майотта Уоллис
и Футуна, Французские Южные и Антарктические
Территории.
Нидерландами
— Аруба, Нидерландские Антильские
острова.
Соединенным
Королевством — Ангилья, Бермуды,
Британская антарктическая территория,
Британские территории в Индийском
океане, Британские Виргинские острова,
Каймановы острова.
Копенга́генскиекрите́рии
— критерии вступления стран в Европейский
союз, которые были приняты в июне 1993
года на заседании Европейского Совета
в Копенгагене и подтверждены в декабре
1995 года на заседании Европейского Совета
в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в
государстве соблюдались демократические
принципы, принципы свободы и уважения
прав человека, а также принцип правового
государства (ст. 6, ст. 49 Договора о
Европейском Союзе). Также в стране должна
присутствовать конкурентоспособная
рыночная экономика, и должны признаваться
общие правила и стандарты ЕС, включая
приверженность целям политического,
экономического и валютного союза.
В
течение переговоров с каждой
страной-кандидатом, она регулярно
проверяется на предмет соответствия
Копенгагенским критериям. На основе
этого, принимается решение относительно
того, возможно ли вступление, и если да
то когда, или же какие действия должны
быть предприняты перед присоединением.
Критерии
Членства Европейского союза определены
в соответствии с этими тремя документами.
Географические
критерии
Соглашение
Европейского союза от 1992 года, или
Маахстристского Соглашения, гласит,
что любая европейская страна, которая
соблюдает принципы ЕС, может подать
заявление на присоединение. Нет никаких
уточнений относительно возможности
принятия в союз неевропейских стран,
но прецеденты отклонения заявления
Марокко и диалог о близкой интеграции
Израиля, в формате «исключая полное
членство» указывает, что присоединение
неевропейских государств к ЕС является
невозможным. Однако, определение,
является ли страна «европейской»,
может присвоить например Еврокомиссия
или Европейский Совет.
Политические
критерии
-Демократия
Функционирующее
демократическое правление должно
обеспечивать равное право для всех
граждан страны возможность принимать
участие в политических процессах
принятия решений на всех уровнях власти,
от местного самоуправления до
национального. Необходимо наличие
свободных выборов при соблюдении тайны
голосования, право на создание политических
партий без каких-либо помех со стороны
государства, справедливого и равного
доступа к свободной прессе; свободных
профсоюзных организаций, свободы личного
мнения, и исполнительная власть должна
быть ограничена законами и суд должен
быть независим от неё.
-Верховенство
закона
Верховенство
закона предполагает, что государственный
орган может действовать только в рамках
законов, которые были приняты в
установленном порядке. Принцип
предназначен для защиты от произвола
власти.
-Права
человека
Права
человека, являются правами, которыми
обладает каждый человек, потому, что он
/ они является человеческим существом,
права человека являются «неотъемлемыми»
и принадлежат всем людям. Раз это
неотъемлемое право, то это означает,
что им нельзя наделить, нельзя предоставить,
ограничить, обменять, или продать
(например, человек не может продать себя
в рабство). К ним относятся право на
жизнь, право быть привлечены к судебной
ответственности только в соответствии
с законами, которые существуют на момент
совершения преступления, право быть
свободным от рабства и право на свободу
от пыток.
-Уважение
и защита прав меньшинств
Члены
таких национальных меньшинств должны
иметь возможность сохранить свою особую
культуру и иметь право на на свой родной
язык (насколько это не противоречит
соблюдению прав других людей, а также
демократическим процедурам и общей
законности), также не должны страдать
от какой-либо дискриминации.
Экономические
критерии
Экономические
критерии, в широком смысле, требуют,
чтобы страны-кандидаты имели функционирующую
рыночную экономику и чтобы их производители
могли справиться с конкурентным давлением
в рамках Союза.
Юридическое
выравнивание
И
наконец, формально, не копенгагенский
критерий. Дополнительное требование о
том, что все потенциальные члены должны
привести свои законы в соответствие с
принципами европейского права,
формировавшимися на протяжении всей
истории Союза, известными как акты
сообщества.
Европейский союз и его структура | Экологическое право и политика ЕС
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЭкологическое право и политика ЕСЗакон об окружающей среде и энергетикеOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЭкологическое право и политика ЕСЗакон об окружающей среде и энергетикеOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Ланглет, Дэвид и Саид Махмуди, «Европейский союз и его структура», Экологическое право и политика ЕС (
Oxford , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 17 ноября 2016 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198753926.003.0 001, по состоянию на 20 июля 2023 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЭкологическое право и политика ЕСЗакон об окружающей среде и энергетикеOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЭкологическое право и политика ЕСЗакон об окружающей среде и энергетикеOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе представлен обзор Европейского Союза и его институциональной структуры. Европейский союз по своей природе является международной организацией, созданной на основе соглашений между государствами. Однако ее структура, функции и полномочия отличаются в нескольких важных аспектах от традиционной международной организации — наиболее существенное отличие состоит в том, что первая имеет возможность предъявить иск государству-члену, нарушившему обязательства, в Суде Европейского Союза за несоблюдение законодательства ЕС. Институтами Европейского союза являются Европейский совет, Европейский парламент, Совет министров, Комиссия, Суд Европейского союза, Европейский центральный банк и Счетная палата. Каждое учреждение действует в пределах полномочий, предоставленных ему Договорами. Первые пять учреждений особенно важны для остальной части этого исследования.
Ключевые слова:
Европейский союз, право ЕС, институты Европейского союза, договоры ЕС, институциональная структура
Предмет
Закон об окружающей среде и энергетике
Коллекция:
Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Европейская комиссия
Введение
Европейская комиссия является исполнительным органом Европейского Союза. Это означает
что он несет ответственность за инициирование законов, обеспечение соблюдения законов ЕС и
управление политикой ЕС.
Он состоит из 27 уполномоченных (по одному от каждого государства-члена) и основан
в Брюсселе. Каждое государство-член назначает комиссара, но назначенный
кандидаты должны быть одобрены Европейским парламентом. Парламент должен
также утверждает председатель Европейской комиссии.
Нынешним председателем Европейской комиссии является Урсула фон дер Ляйен.
Комиссары не представляют свои страны. Вместо этого у них есть поле
ответственности. Ты можешь читать
список действующих уполномоченных.
Для оказания помощи комиссарам в выполнении их обязанностей существует
штат около 32 000 человек, работающих в Комиссии. Этот персонал происходит из
всех государств-членов и включает сотрудников по вопросам политики, переводчиков, юристов и
исследователи.
Чем занимается Европейская комиссия
делать?
Комиссия выполняет следующие функции:
- Законодательство – Комиссия инициирует законодательство. Это делает
предложения по законам, которые направляются в Европейский парламент и Совет Европы
Союз на утверждение. - Соблюдение закона ЕС – Комиссия может принять меры
против компаний или государств, которые не соблюдают законодательство ЕС. - Политика – Комиссия является исполнительной властью ЕС. Это
управляет политиками и разрабатывает бюджеты. - Представительство – Комиссия представляет ЕС в
переговоры с другими странами или организациями.
Комиссия собирается раз в неделю для принятия предложений и доработки программных документов
и принимать решения. Решения принимаются простым большинством голосов.
Роль уполномоченных
После каждых европейских выборов Европейский совет предлагает президента
Комиссия. Этот кандидат должен быть одобрен большинством
Парламент.
Затем назначаются уполномоченные, которые также должны быть одобрены
Парламент. Правительство каждого государства-члена назначает уполномоченного. Каждый
Отдельный уполномоченный подлежит тщательному рассмотрению соответствующим комитетом
Европарламент перед голосованием в парламенте.
Текущий
Комиссия будет находиться у власти с 2019 по 2024 год. Президент
Комиссия назначается на возобновляемый пятилетний срок.
Что делать комиссару?
Комиссары получают портфолио, которое является их сферой ответственности.
Председатель Комиссии должен решить, кто из комиссаров будет
нести ответственность за каждую область/портфолио политики и изменять их
обязанности (при необходимости) в течение срока полномочий Комиссии.
Комиссары действуют независимо в интересах ЕС. Они не
представлять интересы своего государства-члена.
Каждый комиссар назначает кабинет по своему выбору во главе
к кабинет шеф-повара . Кабинет состоит из небольшой группы
вожатые (обычно около пяти), которые помогают им в подготовке
Решения комиссии.
Помимо кабинетов, персонал Комиссии организован в
специализированные отделы, называемые Генеральными директоратами, которые, в свою очередь, делятся
в управления, а затем в подразделения.
Во главе каждого отдела стоит генеральный директор, ответственный за
соответствующий комиссар.
Дополнительная информация и контакты
Дополнительную информацию о Европейской комиссии можно получить на
Сайт комиссии.
Представительство Европейской Комиссии в Ирландии
Europe House
12-14 Lower Mount Street
Dublin 2
D02 W719
Ирландия
Тел.: +353 1 634 1111 9 0003
Факс: +353 1 634 1112
Домашняя страница: https://ireland.
Leave a Reply