Общетеоретическая характеристика правовой системы США
Библиографическое описание:
Агабалиева, И. Э. Общетеоретическая характеристика правовой системы США / И. Э. Агабалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1683/ (дата обращения: 13.03.2023).
В любом организованном обществе основным властным элементом является государство, социальное предназначение которого заключается в управлении обществом. Это его основная функция. А средством, используемым государством для упорядочения и регулирования общественных отношений выступает право. Государственное право в каждой стране является основополагающим, главным институтом национальной системы. В отличие от стран романо-германской правовой семьи, в которой ведущим источником права закреплен закон, введенный в действие, то в странах англо-саксонской правовой системы основным источником права служит норма, сформулированная судьями и получившая свое выражение в судебных прецедентах.
Право США имеет своим первоисточником английское общее право. Общее право является отраслью, которая несет на себе глубокий исторический отпечаток, эта история до XVIII века — принадлежит исключительно английскому праву, его развитие и формирование осуществлялось по трем принципам:
1) формированием общего права;
2) дополнением общего права институтом справедливости;
3) толкованием статутов.
Существенные изменения в американскую правовую систему привнесла революция, которая предложила национальную идею самостоятельного американского права, не связанную со своим «английским прошлым». Принятие федеральной конституции в 1787 г. и последующих конституций штатов, вошедших в состав США, явилось первым и важнейшим этапом на этом пути.
Общее право США крайне запутанно и противоречиво. Достаточно вспомнить, что уже к середине ХIХ в. В США было опубликовано около 4 тыс. томов решений и приговоров федеральных судов и судов штатов [1, с. 67].
Для американского юриста право — это, в первую очередь, судебная практика. Нормы, которые вырабатывает законодатель, по-настоящему входят в систему американского права только тогда, когда они были неоднократно применены на практике и истолкованы судами, т.е. когда можно смело ссылаться не на сами нормы, а непосредственно на судебные прецеденты и решения.
Федеральная правовая структура Америки выстроена следующим образом: все штаты, входящие в состав США, наделены достаточно широким спектром прав и компетенции, в пределах которой они формируют и развивают свое собственное законодательство и свою систему прецедентного права. Суды каждого штата осуществляют юрисдикцию независимо один от другого, соответственно абсолютно не обязательно, что решения, принятые в судах одного штата, будут учитывать суды других штатов или следовать им. Конституция США разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и штатов. Каждый из 50 штатов имеет свое административно-территориальное деление и свою организацию государственной власти на местах [4, с. 225].
Попытки свести судебную практику к единообразию нередки, но с большей частотой суды разных штатов принимают по аналогичным делам не сходные, а иногда абсолютно противоположные решения. Впоследствии, это создает множество коллизий, которые усугубляются возможными несовпадениями в решениях судов штатов (рассматривающих подавляющее большинство дел) и федеральных судов, которым подведомственны определенные категории дел. Защита справедливости и целостности судопроизводства — это необходимый элемент верховенства права. Великая хартия вольностей и многочисленные билли о правах на протяжении всей истории человечества свидетельствуют о важности такой справедливости.
В качестве источников права выступают законы, принятые федеральным Конгрессом и законодательными собраниями штатов, также и многочисленные прецеденты, которые сформулированы на основе судебных решений по гражданским делам, также вынесенные судами приговоры по уголовным делам, все перечисленные правовые элементы и составляют американскую общеправовую систему. В США гражданское право, к примеру, на протяжении всей его истории складывалось из отдельных важных правовых институтов — право корпораций, договорное право, собственность и т. д.
Ко второй половине XX в. одним из самых острых вопросов государственно-политической жизни и одновременно правовой системы США стал вопрос о всеобщем равноправии и об укреплении гражданских прав в целом. В силу разного рода обстоятельств (наличия многочисленных расовых, национальных, религиозных причин, особых традиций правовой системы и т.д.) местное и административно-правовое ущемление гражданских прав по различным причинам приобрело политический размах, тем самым, стимулируя общественное недоверие и неуверенность в справедливости установившегося государственного уклада. Законодательные и верховные судебные власти США достаточно быстро отреагировали на эту проблему, сформулировав и закрепив практически новое правовое «поле» взаимоотношений граждан и государственных властей.
В соответствии с Законом о гражданских правах 1957 г. в рамках исполнительной власти была создана особая Комиссия по гражданским правам (членов которой назначал сам президент с согласия Сената). Комиссии вменялось в обязанность расследовать заявления граждан об ущемлении их политических прав при голосовании по мотивам расы, цвета кожи, вероисповедания, возраста и иных обстоятельств, а также оценивать нормативные акты администрации, законы и политику федерального правительства под углом зрения допускаемого в актах или в политике неравноправия [3, с.191]. Для предотвращения дискриминации данная Комиссия должна была проводить квази судебные слушания, также наделялась координационными полномочиями.
В основу формирования правительственной власти положен принцип разделения властей. Согласно этому принципу, законодательная власть полностью принадлежит конгрессу, исполнительная — президенту, а судебная — Верховному и нижестоящим федеральным судам. Более свободное обращение с прецедентом приобретает особое значение в связи с правомочием и юрисдикцией американских судов осуществлять контроль за конституционностью всех законов. Верховный суд штата или Верховный суд США может подобным образом отказаться от прецедента конституционного толкования. Право конституционного контроля, в особенности активно используемое Верховным судом, выделяет главенствующую роль судебной власти в американской системе права. К тому же, как уже отмечалось выше, штатам предоставлена достаточно широкая законодательная компетенция, и они активно ее используют. Отсюда значительный по своему масштабу объем законодательства — статутного права на уровне штатов.
Верховный суд выступает высшим органом судебной системы, его доктрины, толкование законов и правотворческая деятельность в целом, являются обязательными для судов всех уровней. В качестве первой инстанции он рассматривает дела, касающиеся дипломатических представителей и консулов, а также дела, в которых одной из сторон является штат [4, с. 224]. В остальных делах, которые возникают на основе Конституции, федеральных законов и заключенных международных договоров, Верховный суд США выступает в роли последней апелляционной инстанции. Для государственного права особо значение имеет деятельность Верховного суда, связанная с конституционным надзором (контролем). Подобное переплетение функций служит целью для более полного приспособления механизма правительственной власти к задачам и требованиям, которые поставлены современным развитием общества.
Однако органы конституционного контроля занимаются не только проверкой соответствия актов Основному закону. Такая проверка, несомненно, важная составная часть их работы. В то же время это проверка оказывает воздействие на все стороны деятельности органов государственной власти, отношения различных уровней управления, различные элементы политической системы [2, с. 13].
Особой частью кодификации в США стало формирование так называемых единообразных законов и кодексов, целью которых является установление возможного единства тех областей права, где это особенно важно и необходимо. Соответствующую подготовку осуществляет Общенациональная комиссия представителей всех штатов совместно с Американской ассоциацией адвокатов и Американским институтом права. В США применение закона (законопроекта) зависит от судебных прецедентов его толкования, и не существует четких гарантий, что единообразные законы или кодексы будут повсеместно одинаково толковаться судебной правоприменительной практикой.
История американского права складывалась посредством множества трансформаций и изменений. В качестве главной составной части национальной правовой системы США выступает государственное право, нормам которого регулируются общественные отношения, возникающие в процессе применения государственной власти.
Государство, будучи организационным институтом внутри общества, по общему правилу, призвано выражать и гарантировать обеспечение интересов этого самого общества, производить отбор идей и фактических отношений, облекая их в правовую форму, т.е. создавать национальную систему права. На правовую систему США серьезный отпечаток наложил тот факт, что она зародилась и развивалась в условиях американского федерализма, формально провозглашавшего достаточно большую компетенцию штатов в государственно-правовом регулировании разных областей социальных отношений. Федеральные власти вправе регламентировать только те сферы, которые отнесены к их исключительному ведению. Впоследствии данное государственное разграничение компетенции стало одним из многих признаков, которыми так насыщена правовая система США.
Библиографический список:
- Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. история государства и права США.- Ленинград: изд-во Ленинградского университета, 1982.
- Маклаков В.В. Конституционный контроль в зарубежных странах: учебное пособие. – М.: Норма, 2007.
- Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. Том 2. Учебник. – М.: Эксмо. 2005.
- Государственное право буржуазных и освободившихся стран: учебник / Под ред. Б.А. Стародубского, В.Е. Чиркина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): США, суд, Верховный суд, государственная власть, Конституционный контроль, правовая система США, штат, Верховный суд США, национальная система, судебная практика.
Как проходят выборы в Конгресс США
7 ноября 2022, 12:15
ТАСС-ДОСЬЕ. 8 ноября 2022 года в США пройдут выборы в Конгресс 118-го созыва. В их ходе должен быть избран новый состав Палаты представителей и переизбрана треть Сената. ТАСС подготовил материал о полномочиях, составе и формировании высшего законодательного органа США.
Полномочия
Согласно 1-й статье конституции США (1787), Конгресс состоит из двух палат — Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).
Конгресс утверждает федеральный бюджет, устанавливает единообразные для всей территории страны налоги и пошлины, определяет потолок государственного долга, регулирует внешнюю и внутреннюю торговлю, контролирует деятельность исполнительной власти. Конгресс имеет право объявлять войну и формировать вооруженные силы (президент может использовать вооруженные силы без объявления войны до 60 дней). Палате представителей принадлежит также право избрания президента США, если в ходе президентских выборов ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков (в истории США было два таких случая — в 1801 и 1824 годах).
Важнейшими полномочиями Сената являются утверждение международных договоров и президентских назначений на высшие государственные посты. Кроме того, Сенат имеет право по представлению Палаты представителей решать вопрос об импичменте президента.
Срок полномочий Конгресса каждого созыва составляет два года, обычно он начинается с 3 января следующего после выборов года.
Местопребывание Конгресса — Капитолий на Капитолийском холме в Вашингтоне.
Выборы
Выборы проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября четного года. В високосном году они совпадают с президентскими выборами и называются общенациональными, в невисокосном — промежуточными, так как приходятся на середину полномочий действующего президента и служат индикатором уровня поддержки населением партии, чей представитель занимает Белый дом.
В США исторически сложилась сильная двухпартийная система. С 1850-х годов обе палаты Конгресса и законодательные собрания штатов контролируют Демократическая и Республиканская партии. Другие политические силы не играют заметной роли в жизни страны.
Как правило, кандидаты проходят процедуры предварительных партийных выборов (праймериз), в некоторых штатах их выбирают партийные съезды.
Члены Конгресса избираются прямым голосованием по мажоритарной системе. Процедура выборов устанавливается законодательством штатов. В большинстве штатов выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства (для победы достаточно набрать больше голосов, чем у конкурента, и необязательно больше половины). Однако в некоторых штатах (например, в Луизиане и Джорджии) для победы необходимо получить абсолютное большинство, что иногда приводит к проведению 2-го тура. Ограничений на число сроков, на которые могут избираться члены обеих палат, конституция не устанавливает.
Выборы финансируются частично из госбюджета, личных средств кандидатов и за счет пожертвований. Решение Верховного суда, принятое в 2010 году и подтвержденное в 2014 году, сняло ограничения на приток корпоративных денег в партийные кассы и фонды кандидатов, разрешив практически неограниченное и в ряде случаев анонимное спонсорство.
Активным избирательным правом обладают все американские граждане, достигшие 18 лет и проживающие в США в течение определенного срока (его длительность определяется законодательством штатов).
Формирование Сената
В состав Сената входят 100 человек, по два от каждого штата. Таким образом, все штаты имеют равное представительство вне зависимости от численности населения. Сенатором может быть американец не моложе 30 лет, являющийся гражданином США не менее девяти лет и проживающий в пределах штата, от которого избирается. Срок полномочий сенаторов — шесть лет. Чтобы обеспечить стабильность и преемственность в деятельности палаты, каждые два года переизбранию подлежит одна треть состава (сенаторов от одного штата не выбирают одновременно). При вакансии места в Сенате в ряде штатов проходят дополнительные выборы, на которых кандидат избирается не на шесть лет, а до окончания полномочий выбывшего сенатора, в некоторых штатах губернатор может назначить временно исполняющего обязанности сенатора.
Формирование Палаты представителей
В Палате представителей 435 депутатов (традиционно их называют конгрессменами). Мандаты распределяются между штатами в соответствии с численностью их населения (согласно переписи каждые десять лет). По данным переписи 2020 года каждый член этой Палаты представляет примерно 761 тыс. избирателей. Больше всего депутатов у штатов Калифорния (52) и Техас (38). В Палату представителей может быть избран гражданин США старше 25 лет, имеющий гражданство не менее семи лет и проживающий в штате, от которого он выдвигается. Конгрессмены избираются на двухлетний срок. В случае отстранения или смерти члена Палаты представителей проводятся дополнительные выборы.
Помимо 435 конгрессменов, в нижней палате присутствуют по одному представителю без права голоса от округа Колумбия и неприсоединенных территорий — Виргинских островов, Гуама, Американского Самоа, Северных Марианских островов и Пуэрто-Рико (избираются согласно их внутреннему законодательству). Они могут вносить проекты законодательных положений и принимать участие в голосовании в комитетах, но не в ходе заседаний Палаты представителей.
Руководство палат
Сенат возглавляет вице-президент страны, однако его участие в голосованиях ограничивается только теми случаями, когда голоса сенаторов разделяются поровну. Вице-президент председательствует в Сенате, как правило, при церемониальных событиях и обязательно — при подсчете голосов коллегии выборщиков. Фактическим главой палаты является временный председатель (pro tempore). Эту должность обычно занимает самый старший сенатор от партии большинства (для утверждения необходимо абсолютное большинство голосов).
Спикер Палаты представителей избирается абсолютным большинством. Он председательствует на совместных заседаниях Сената и Палаты представителей, кроме случаев, когда заседания ведет вице-президент США. В списке наследования полномочий президента спикер Палаты представителей занимает место после вице-президента, являясь, по сути, третьим человеком в иерархии политической системы США.
117-й созыв Конгресса
В Палате представителей Конгресса последнего, 117-го, созыва (избран 3 ноября 2020 года, приступил к работе 3 января 2021 года) демократы получили 222 места, республиканцы — 213. В Сенате сложился паритет — по 50 мандатов у каждой партии (у Демократической партии с учетом голосов двух независимых), но поскольку пост вице-президента США занимает представитель Демократической партии Камала Харрис, контроль над палатой перешел к демократам.
Теги:
СШАПромежуточные выборы в Конгресс США
Добро пожаловать и введение — Закон Соединенных Штатов Америки
Описание флага: Флаг США, получивший прозвище «Старая слава», содержит 50 звезд, представляющих 50 штатов, и 13 полос, представляющих 13 первоначальных колоний.
Информация о стране
«Британские американские колонии порвали с метрополией в 1776 году и были признаны новой нацией Соединенных Штатов Америки после Парижского договора 1783 года.В 19-м и 20-м веках к первоначальным 13 штатам добавилось 37 новых, поскольку нация расширилась по североамериканскому континенту и приобрела ряд заморских владений. Двумя наиболее травмирующими событиями в истории страны были Гражданская война (1861–1865 гг.), в которой Северный Союз штатов победил сепаратистскую Конфедерацию 11 южных рабовладельческих штатов, и Великая депрессия 1930-х годов, экономический спад, во время которого около четверть рабочей силы потеряла работу. Воодушевленный победами в Первой и Второй мировых войнах и окончанием холодной войны в 1991, США остаются самым могущественным национальным государством в мире. После окончания Второй мировой войны экономика достигла относительно устойчивого роста, низкого уровня безработицы и инфляции, а также быстрого развития технологий». означает, что правительство разделено на два уровня — федеральный (национальный) и уровень штатов. На федеральном уровне Конституция устанавливает три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную. Каждый из 50 штатов имеет свою конституцию штата, структуру правительства, суды и законы штатов. Конституция наделяет федеральное правительство определенными перечисленными полномочиями, а те полномочия, которыми не наделено федеральное правительство, остаются за штатами. В реальном смысле в Соединенных Штатах существует 51 различная правовая система — федеральная система. и по одной на каждый из 50 штатов. По большей части эти системы относятся к традициям общего права. Система общего права, основанная на английском языке mon law пронизывает федеральную правовую систему и все системы на уровне штатов, кроме Луизианы, которая основана на наполеоновском гражданском кодексе.
Федеральные законодательные собрания и законодательные собрания штатов являются законодательными органами правительства. На федеральном уровне национальный законодательный орган называется Конгрессом, который состоит из Сената и Палаты представителей. Члены любой палаты могут вносить законопроект, но обе палаты Конгресса должны принять закон, прежде чем он станет законом.
В исполнительной власти высшим должностным лицом на федеральном уровне является Президент. Исполнительные полномочия президента включают право принимать законы, вести переговоры и подписывать договоры, назначать федеральных судей, назначать членов кабинета и старших должностных лиц правительства, а также действовать в качестве главнокомандующего вооруженными силами. На уровне штатов губернаторы являются руководителями.
Федеральные суды и суды штатов составляют судебную ветвь власти. Высшим судом страны является Верховный суд Соединенных Штатов. В каждом штате будет эквивалентный верховный суд штата, который будет представлять высшую инстанцию закона для этого штата. Федеральные суды обладают юрисдикцией в отношении федеральных законов и споров, возникающих между штатами (или между гражданами разных штатов). Суды штатов обладают юрисдикцией в отношении вопросов, относящихся к законам штата. В случае противоречия между федеральным законодательством и законодательством штата превалирует федеральный закон. Когда федеральные суды рассматривают дела, возникающие в соответствии с законодательством штата, применяется материальное право штата.
Следующие книги являются хорошими вводными книгами по правовой системе США:
Введение в американскую правовую систему
ГЛАВА I: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АМЕРИКАНСКОГО ЯЗЫКА
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
A. Краткое изложение основных принципов американского права
Ниже приведены некоторые из основных принципов, составляющих американскую правовую систему. Каждый из них обсуждается более подробно в этой и других главах этой книги. Они кратко изложены ниже, чтобы дать читателю обзор некоторых основ американского общего права.
1. Влияние прецедента — принцип Stare Decisis
Определяющим принципом общего права является требование о том, чтобы суды следовали решениям вышестоящих судов в рамках той же юрисдикции. Именно из этого наследия stare decisis возник несколько предсказуемый, последовательный свод законов.
2. Иерархия судов
Уровень или иерархия судов в значительной степени определяют, в какой степени решение одного суда будет иметь обязательную силу для другого суда. Федеральная судебная система, например, основана на трехуровневой структуре, в которой окружные суды Соединенных Штатов являются судами первой инстанции; Апелляционный суд США является апелляционным судом первой инстанции; и Верховный суд Соединенных Штатов является окончательным арбитром закона.
3. Юрисдикция
Термин «юрисдикция» имеет два важных значения в американском праве. Одно из значений термина «юрисдикция» относится к формальным полномочиям суда осуществлять судебную власть по конкретному вопросу. Хотя этот термин чаще всего используется в связи с юрисдикцией суда в отношении конкретных вопросов, можно также говорить о вопросах, находящихся в пределах или за пределами юрисдикции любого другого государственного органа.
Во-вторых, федеральная судебная система основана на системе «юрисдикций», географическом распределении судов определенных уровней. Например, в то время как есть только один Верховный суд, апелляционный суд разделен на 13 округов, и есть 94 районных суда. Кроме того, судебная система каждого штата имеет свою собственную «юрисдикцию». Как указывалось выше, юрисдикция, в которой возникло дело, будет определять, решения каких судов будут являться обязательными прецедентами.
4. Обязательный/обязательный в сравнении с органом убеждения
Некоторые из различных источников права, которые будут рассмотрены, считаются «обязательными» или «обязательными», в то время как другие источники считаются просто «убедительными».
Действительно, суд может полностью игнорировать не имеющий обязательной силы прецедент ( т.е. , даже не считаю это убедительным). Вопрос о том, является ли авторитет обязательным или убедительным, напрямую связан с применением принципов stare decisis .
5. Первичные и вторичные органы власти
Различные источники права также можно разделить на первичные и вторичные источники права. Первоисточники права могут быть обязательными для конкретного суда, или они могут быть просто убедительными. Будут ли они обязывающими или убедительными, будет зависеть от различных факторов. Вторичная власть сама по себе не является законом и является никогда обязательные полномочия. Однако суд может обратиться к вторичным источникам права за руководством в отношении того, как решить конкретный вопрос. Вторичный авторитет также полезен в качестве инструмента выявления случаев и для получения общей информации по конкретному вопросу.
6. Системы двойного суда
Американская правовая система основана на системе федерализма или децентрализации. В то время как национальное или «федеральное» правительство само по себе обладает значительными полномочиями, отдельные штаты сохраняют за собой полномочия, не перечисленные специально как исключительно федеральные. В большинстве штатов судебная система аналогична федеральной судебной системе.
7. Взаимосвязь между различными источниками права
Одним из наиболее сложных понятий американской юриспруденции является степень, в которой различные источники права, как государственной, так и федеральной, взаимосвязаны друг с другом. Существует сложный набор правил, который определяет относительный приоритет между различными источниками права и между государственной и федеральной системами.
B. Что такое общее право?
Термин «общее право» вызывает путаницу и неопределенность, что неудивительно, учитывая двойственность его значения. Термин «общее право» может относиться к любому из следующего:
1. Общее право в отличие от гражданского права
Американская система является системой «общего права», которая в значительной степени опирается на судебный прецедент в официальных судебных решениях. В нашей системе общего права, даже когда речь идет о статуте, судебные решения по более ранним судебным делам чрезвычайно важны для разрешения судом рассматриваемого вопроса.
Гражданско-правовые системы меньше полагаются на судебный прецедент и больше на кодексы, которые четко определяют правила разрешения многих конкретных споров. Когда судье необходимо выйти за рамки буквы кодекса при разрешении спора, решение судьи не станет обязательным или, возможно, даже уместным в последующих решениях с участием других сторон.
2. Прецедентное право
Общее право может относиться к праву, принятому судьей, также известному как прецедентное право.
Дела — это юридические определения, основанные на наборе конкретных фактов с участием сторон, искренне заинтересованных в споре.
а. Прецедентное право может быть нескольких общих типов:
(1) Прецедентное право в чистом виде — Суд, призванный решать дела на основе предыдущих судебных решений (прецедент) и / или политики и чувства присущей справедливости. В случаях чистого судебного права не существует применимого закона или конституционного положения. Этот тип решающего права называется «доктриной, созданной в судебном порядке». Исторически термин «прецедентное право» относился к определенным отраслям права (9).0005, например, правонарушений, собственности), которые начинались как судебные решения или чисто судебное право.
(2) Прецедентное право, основанное на конституционных положениях — Суд призван рассмотреть, соответствует ли конкретный закон или действия правительства Конституции Соединенных Штатов или конституции конкретного штата. Судебное толкование может основываться на предшествующем судебном решении, толкующем то же самое или какое-либо другое конституционное положение.
(3) Прецедентное право на основании положений законодательства —Суд потребовал толкования закона. Толкование суда может основываться на предыдущем судебном решении, толкующем тот же или аналогичный закон.
б. Последующая история дела:
(1) Определение последующей истории дела — действия вышестоящего суда в отношении решения нижестоящего суда по апелляции.
(2) Важность последующей истории дела — если вышестоящий суд принял решение по делу более низкого уровня, это мнение и мнение вышестоящего 9Суд уровня 0006, который станет прецедентом в деле. Решение суда более высокой инстанции фактически отменяет решение суда более низкой инстанции по тому же делу.
в. Последующее лечение:
(1) Последующее лечение определено — что в других случаях говорится о первоначальном случае. Было ли это соблюдено? Перевернутый? Выдающийся? Применяется особым образом?
(2) Важность последующего рассмотрения дела — будет указано, как тот же и другие суды интерпретируют первоначальное дело.
C. Американская судебная система: система, основанная на отстаивании интересов и наличии реальных разногласий результат позволит провести самые энергичные юридические дебаты по вопросам, и что суды не должны иметь права принимать решения, если они не являются ответом на подлинный спор. Следовательно, федеральным судам запрещено выносить «консультативные» заключения или заключения, не связанные с текущим делом или разногласиями. (Эти принципы основаны на статье III Конституции США, которая ограничивает юрисдикцию федеральных судов «делами и спорами». В отличие от федеральных судов, в некоторых штатах do позволяют излагать дела, которые не основаны на реальных спорах и, следовательно, не разделяют предубеждения федерального суда против консультативных заключений.) консультативных заключений федеральных судов существуют определенные пороговые условия, которые должны быть соблюдены, прежде чем федеральный суд начнет рассмотрение дела. Вопросы, связанные с применимостью этих предварительных условий, также могут возникать в судах штатов и при ходатайствах о пересмотре распоряжений агентства. Основными предпосылками судебного пересмотра являются следующие:
Судебная практика — Стороны должны иметь фактический, осознаемый, обычно имущественный или имущественный интерес в судебном процессе.
Окончательность — В случае апелляций или пересмотра дела действия суда первой инстанции или административного органа должны быть окончательными и иметь реальное влияние на стороны.
Исчерпание —Стороны должны исчерпать все возможные средства судебной защиты, доступные в суде первой инстанции или административном органе.
Зрелость — Спор должен представлять собой текущий спор, который имеет непосредственные, а не ожидаемые или гипотетические последствия для сторон.
Мутность — Спор не должен быть решен. Обстоятельства также не должны измениться таким образом, чтобы спор перестал быть предметом разногласий.
Политические вопросы запрещены — Суды не будут вмешиваться в не подлежащие рассмотрению в судебном порядке споры, возникающие между двумя другими ветвями федерального правительства и носящие политический характер.
Хотя эти предпосылки хорошо известны, суды склонны применять их прагматично и допускают исключения из этих требований, когда это оправдано фактами.
2. Суды, как правило, ограничиваются рассмотрением спора, представленного на рассмотрение
Резолюция
В соответствии с юрисдикцией суды должны ограничивать свои действия до самых узких условий, возможных при разрешении спора. Это ограничение относится к принципу dictum , в соответствии с которым те части заключения, которые не требуются для решения конкретных вопросов в суде по фактам, представленным сторонами, имеют уменьшенную прецедентную ценность.
3. Тенденция избегать конституционных вопросов, когда это возможно
Федеральные суды также склонны избегать решения конституционных вопросов, когда они могут решить дело на процессуальных, законных или иных основаниях.
D. Институциональные роли в американской правовой системе
1. Адвокат
В зависимости от обстоятельств и потребностей клиента адвокат может быть консультантом, переговорщиком и/или участником судебного процесса. В каждой из этих ролей адвокат должен будет участвовать в фактологическом расследовании. В отношении каждой из этих ролей адвокат будет делать следующее:
Советник: действия или как действовать в отношении незавершенного или потенциального судебного разбирательства или урегулирования. Часто это когда юрист подготавливает (или просит кого-то подготовить) межведомственный правовой меморандум, в котором рассматривается правовая позиция клиента и который помогает адвокату консультировать клиента.
Переговорщик: Адвокат будет работать с адвокатом противной стороны, чтобы попытаться добиться положительного решения для клиента в отношении находящегося на рассмотрении спора. Стороны могут уже участвовать в судебном процессе, когда они ведут переговоры, или стороны, через своих адвокатов, могут вести переговоры по разрешению спора, еще не переданного в суд. Искусство ведения переговоров включает в себя множество приемов, индивидуальных для конкретных адвокатов и обстоятельств. Клиент всегда сохраняет за собой право принять или отклонить урегулирование, достигнутое или предложенное противной стороной.
Сторона судебного разбирательства: В ходе судебного разбирательства адвокат поможет выбрать присяжных и участвовать в досудебных ходатайствах. На суде адвокат представит доказательства в виде показаний свидетелей, документов и, возможно, вещественных доказательств (, например, , графики, диаграммы). Адвокат также представит вступительное заявление и заключительный аргумент, а также сделает и ответит на возражения против доказательств, представленные противной стороной. Адвокат также может вносить в суд ходатайства, иногда подкрепленные меморандумом в их поддержку, и предлагать суду набор инструкций для присяжных.
Специалист по расследованию фактов: Все функции юриста требуют расследования соответствующих фактов, включая поиск и опрос свидетелей.
Адвокат должен быть ревностным защитником своего клиента. В этом отношении адвокат должен защищать интересы клиента и избегать конфликта интересов. Адвокат также является должностным лицом суда и обязан справедливо и честно вести дела с судом и другими его должностными лицами, в том числе с оппонентами адвоката.
Существуют определенные этические правила, применимые к этим вопросам, но в большинстве случаев, когда интересы клиента и адвоката как должностного лица суда противоречат друг другу или иным образом противоречат друг другу, обычно ожидается, что адвокат будет отдавать предпочтение своей роли. как представитель клиента.
2. Судья
Судья является высшим арбитром закона. На судью возложена обязанность однозначно указать, что такое закон. В суде судья занимает пассивную роль «арбитра» в связи с представлением доказательств адвокатом. Судья также должен выносить доказательные решения и давать присяжным поручение относительно применимого закона.
Leave a Reply