Южная Корея впервые в истории сообщила о сокращении населения. Почему так произошло и как это влияет на страну?
В 2020 году в Южной Корее впервые сообщили о сокращении численности населения. Рождаемость в стране постоянно падает уже несколько лет подряд и является одной из самых низких в мире
Ahn Young-joon / AP
В 2020 году в Южной Корее впервые в истории зафиксировали сокращение населения по сравнению с прошлым годом. В стране за прошлый год умерло на 32 тыс. человек больше, чем родилось, как свидетельствуют данные министерства внутренних дел и безопасности.
По состоянию на 31 декабря 2020 года население Южной Кореи составило 51 829 023 человека. Это на 20 838 меньше, чем в конце 2019 года. При этом в течение предыдущих 10 лет население страны постоянно росло, хотя и все меньшими темпами — с 1,49% в 2010 году до 0,05% в 2019-м.
Данные также свидетельствуют и о росте доли населения старшего возраста. По состоянию на конец 2020 года 16,7% жителей Южной Кореи достигли возраста 50-59 лет — это самый большой показатель в разрезе 10 лет. В целом же людей в возрасте 60 лет и старше в стране — 24% от всего населения.
«В связи со стремительным сокращением уровня рождаемости правительство собирается прибегнуть к кардинальным изменениям нынешней политики», — говорится в сообщении министерства внутренних дел и безопасности, которое цитирует информагентство Yonhap.
В чем причина сокращения населения Южной Корее?
Причин несколько. Одна из главных — Южная Корея является страной с одним из самых низких уровней рождаемости в мире. По данным Всемирного банка, этот показатель в стране стабильно снижался с 1965 года и по состоянию на 2017 год составил всего лишь 1,05 (это означает, что на одну женщину в среднем приходится чуть больше одного ребенка, что недостаточно для воспроизводства населения).
Южнокорейские женщины довольно неохотно заводят семью и детей из-за риска потерять работу и источник заработка: похожие причины низкого уровня рождаемости и в другой стране Юго-Восточной Азии — Японии. Кроме того, в стране постоянно растет цена на жилье. Сокращение доли молодого населения увеличивает нагрузку на пенсионную систему страны.
В 2019 году уровень рождаемости в Южной Корее вообще упал до 0,92 — это самый низкий показатель среди всех стран Организации экономического сотрудничества и развития. Если в стране не произойдет демографических изменений, то к 2067 году ее население, по прогнозам, сократится до 39 миллионов.
Южная Корея (south-korea) — курорты, туры и отдых в Южной Корее!
Сравнительно небольшая страна со своей историей, живописной природой, культурным наследием может многое предложить туристам. На фоне красивого природного ландшафта расположены многочисленные древние монастыри и храмы, королевские дворцы, скульптурные памятники, пагоды, археологические объекты, крепости, археологические объекты, фольклорные деревни и музеи.
В наши дни Южная Корея – это страна будущего, прочно закрепившая свои высокие позиции на международной арене. Ее полупроводники, автомобили, кораблестроение, производство стали и IT-индустрия занимают лидирующие позиции на мировых рынках. Эта страна принимала у себя Олимпийские игры 1988 в г. Сеул и Чемпионат мира по футболу 2002, который проводился совместно с Японией. В последнее время у корейских телевизионных сериалов, фильмов и музыки становится все больше и больше поклонников в странах Азии, создавая феномен, получивший название «Корейская волна». Новое положение Кореи в международном сообществе укрепилось еще больше после того, как эта страна, первая из всех стан Азии, председательствовала на Саммите «Большой двадцатки», а затем принимала Саммит «Большой двадцатки» в г. Сеул.
Столица
Сеул
География
Расположенная на полуострове Южная Корея может гордиться живописными долинами, горами, реками и морскими пляжами. Страна протянулась с севера на юг более чем на 1000 км. Общая площадь Корейского полуострова составляет 223 тыс. 170 кв. км, что примерно равно территории Великобритании или Ганы. Республика Корея занимает территорию в 100 тыс. 32 кв. км или около 45% от общей площади. Горные районы занимают две третьих всей территории и сравнимы по площади с Португалией, Венгрией или Ирландией.
Климат
Климат характеризуется четким делением на сезоны. Весна и осень − довольно короткие и тёплые, больше всего солнечных дней приходится на период с марта по май. Лето жаркое и влажное, температура может доходить до +35 °C. Летом люди с удовольствием отправляются на пляжи, чтобы спастись от жары и приятно провести время. Сезон муссонных дождей («чанма») обычно начинается в конце июня и продолжается до середины или конца июля. Август − жаркий и влажный. Осенью горы одеваются в разноцветное покрывало из багряной и золотой листвы – это наиболее любимое корейцами время года. Зима холодная (до −10 °C) и сухая, с периодическими осадками в виде снега или дождя. Лучшее время для посещения страны − период с конца апреля по октябрь. Горнолыжный сезон открывается в конце ноября и длится до апреля.
Таблица по месяцам в основных городах Южной Кореи
Сеул
Пусан
Население
По данным на апрель 2014 года население Кореи составило примерно 51 миллион 202 тысячи 130 человек (источник: министерство управления и безопасности). Большая часть населения проживает в крупных городах. Для того, чтобы население, сконцентрированное в крупных городах, переместилось в регионы, правительство Кореи с 2012 по 2014 годы проводит программу по переводу в провинции государственных учреждений.
Самыми знаменитыми на сегодняшний день корейцами являются первая женщина-президент Республики Корея Пак Кын Хе, певец PSY, покоривший мир хитом «Каннамский стиль», а также фигуристка Ким Ён А, ставшая чемпионкой Зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году и Чемпионата мира по фигурному катанию в 2013 году. Благодаря повсеместному распространению Корейской волны популярными на весь мир стали и коллективы популярных исполнителей, такие как Girls’ Generation, SHINee, актёры Ким Су Хён, Сон Чжун Ги и т.д.
Разница во времени
Время в Южной Корее опережает московское на 5 часов.
Язык
Основной язык – корейский. В туристических зонах спокойно говорят на английском.
Валюта
Денежная единица – вона. В обращении находятся банкноты достоинством в 1000, 5000, 10000 и 50000 вон и монеты по 10, 50, 100 и 500 вон. Обычно банки открыты с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов. Банкоматы работают круглосуточно. Большинство крупных универмагов, гостиниц и ресторанов в стране принимают для расчетов основные международные кредитные карточки. Однако туристам рекомендуется иметь при себе некоторое количество наличных денег, так как более мелкие учреждения и магазины могут не иметь оборудования для осуществления расчетов по кредитным карточкам.
Виза
С 1 января 2014 года гражданам РФ для въезда в Южную Корею на срок до 60 дней виза не требуется. Кроме того, Южная Корея в одностороннем порядке установила режим безвизового въезда на свою территорию для граждан, которые посетили страну более 4-х раз за последние два года, и тех, кто бывал в Южной Корее 10 и более раз, а также для граждан, путешествующих через Республику Корея в такие страны, как США, Япония, Австралия, Новая Зеландия. Российские граждане без оформления въездной визы могут совершить путешествие на остров Чечжудо на период до 30 дней при условии использования прямых авиарейсов или пароходных маршрутов, соединяющих остров с Россией или третьими странами.
Таможня
Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты не ограничен, наличные суммы свыше 10 000 USD нужно декларировать. Декларацию при въезде необходимо заполнять при ввозе ювелирных изделий, дорогих часов, фотоаппаратуры, меха, огнестрельного оружия, ножей и дорогостоящих предметов иностранного производства.
Лицам старше 19 лет разрешается беспошлинно ввозить одну литровую бутылку алкоголя, 200 сигарет, 50 сигар или 250 гр табака, 60 мл парфюмерии, подарки на сумму до 400 USD. Запрещён вывоз антиквариата без специального разрешения.
Карантин животных и растений
Все ввозимые животные, растения и их плоды подлежат карантину в аэропортах и портах прибытия во время их ввоза в страну.
90 000 населения Республики Корея (2023 г.) живут — Countrymeters 90 001 90 002
Счетчик населения Республики Корея (текущий)
52 095 005 | Текущее население |
25 967 159 | Текущее мужское население (49,8%) |
26 127 846 | Текущее женское население (50,2%) |
189 093 | Год рождения до настоящего времени |
1 247 | Родившихся сегодня |
114 158 | Смертей с начала года |
753 | Смертей сегодня |
24 978 | Чистая миграция за год до настоящего времени |
165 | Чистая миграция сегодня |
99 914 | Прирост населения с начала года |
659 | Прирост населения сегодня |
25-05-2023 21:56:21
Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения.
Обновление Coronavirus (Live)
Уведомление о COVID-19!
Обратите внимание, что приведенные выше данные о населении не отражают реальную миграционную ситуацию из-за ограничений на передвижение.
Выбрать странуАфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБруней Дар УссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадНормандские островаЧилиКитайКолумбияКоморские островаКонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧешская РеспубликаДемократическая Народная Республика КореяДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская Республика ЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндия ИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияMaurit iusМайоттаМексикаМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияСеверная МакедонияСеверная Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская автономияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и Принсип eСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСент-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайвань (Китайская Республика)ТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистан Острова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания)Соединенные Штаты Америки (США)Виргинские острова Соединенных ШтатовУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамОстрова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве——————————— ————— Мир
Содержание
- Счетчик населения
- Информационный бюллетень о населении
- Население 2023
- Демография 2022
- Плотность населения
- Религия
- Возрастная структура
- Коэффициент зависимости от возраста
- Коэффициент демографической нагрузки на детей
- Коэффициент пенсионной нагрузки
- Ожидаемая продолжительность жизни
- Историческое население
- Прогноз численности населения
Краткие сведения о населении Республики Корея
Текущее население (по состоянию на четверг, 25 мая 2023 г. ) |
52 094 346 |
Рейтинг населения |
29 (0,64% населения мира ) |
Общая площадь |
99 720 км 2 (38 502 миль 2 ) |
Плотность населения |
522,4 на км 2 (1 353,0 чел/миль 2 ) |
Соотношение полов |
0,99 (25 967 159 мужчин на 26 127 846 женщин) |
Средний возраст |
40,8 лет |
Ожидаемая продолжительность жизни |
79,1 года (75,8 — мужчины, 82,5 — женщины) |
(число населения оценивается компанией Countrymeters на основе последних данных Организации Объединенных Наций)
Население Республики Корея в 2023 г.
По прогнозам, в 2023 году население Республики Корея увеличится на 251 656 человек и достигнет 52 246 747 человек на начало 2024 года. Естественный прирост ожидается положительным, так как число родившихся превысит число умерших на 188 742 человека. Если внешняя миграция останется на уровне предыдущего года,
население увеличится на 62 914 человек за счет миграции.
Это означает, что количество людей, которые въезжают в Республику Корея (которой они не являются коренными жителями) с целью обосноваться там в качестве постоянных жителей (иммигрантов)
будет преобладать над численностью лиц, выезжающих из страны на постоянное жительство в другую страну (эмигрантов).
Темпы изменения численности населения в 2023 г.
По нашим расчетам, суточные темпы изменения численности населения Республики Корея в 2023 г. будут следующими:
- 1305 живорождений в среднем в сутки (54,37 в час)
- 788 смертей в среднем в день (32,82 в час)
- 172 иммигранта в среднем в день (7,18 в час)
Численность населения Республики Корея в 2023 году будет увеличиваться на 689 человек в день.
Демография Республики Корея 2022
По состоянию на 1 января 2023 года население Республики Корея
оценивается в 51 995 091 человек.
Это увеличение на 0,48% (250 444 человека) по сравнению с 51 744 647 населением годом ранее.
В 2022 году естественный прирост был положительным, так как число рождений превысило число смертей на 187 833 человека. За счет внешней миграции население увеличилось на 62 611 человек. Соотношение полов в общей численности населения было
0,994 (994 мужчины на 1000 женщин), что ниже глобального соотношения полов.
По состоянию на 2022 год глобальное соотношение полов в мире составляло примерно 1016 мужчин на 1000 женщин.
Ниже приведены основные показатели численности населения Республики Корея в 2022 году:
- 473 981 живорождений
- 286 148 смертей
- Естественный прирост: 187 833 человека
- Чистая миграция: 62 611 человек
- 25 917 356 мужчин на 31 декабря 2022 г.
- 26 077 735 женщин на 31 декабря 2022 г.
Темпы роста 1952–2023
Плотность населения Республики Корея
Плотность населения Республики Корея составляет 521,4 человека на квадратный километр (1350,4/миль 2 ) по состоянию на май 2023 года.
Плотность населения рассчитывается как отношение постоянно проживающего населения Республики Корея к общей площади страны.
Общая площадь представляет собой сумму площадей суши и воды в пределах международных границ и береговой линии Республики Корея.
Общая площадь Республики Корея составляет 99720 км 2 (38 502 миль 2 ) по данным Статистического отдела Организации Объединенных Наций.
.
Религия в Республике Корея
Религия | Количество подписчиков | Процент от общей численности населения | ||
---|---|---|---|---|
Нерелигиозные | 24 171 777 | 46,4 % | ||
Христианство | 15 315 738 | 29,4 % | ||
Буддизм | 11 929 605 | 22,9 % | ||
Народные или традиционные религии | 416 755 | 0,8 % | ||
Прочее | 156 283 | 0,3 % | ||
Ислам | 104 189 | 0,2 % |
15,7 | 72,9 | 11,4 |
В абсолютных цифрах (оценка):
- 8 138 272 молодые люди до 15 лет (
4 244 879 мужчин / 3 893 392 женщин) 90 113 - 37 914 820 человек в возрасте от 15 до 64 лет (
19 357 252 мужчин / 18 557 568 женщин) - 5 941 999 человек старше 64 лет (
2 409 972 мужчин / 3 532 027 женщин)
Мы подготовили упрощенную модель пирамиды распределения населения, которая разбита на 3 основные возрастные группы.
Группы такие же, как мы использовали выше: население до 15 лет, от 15 до 64 лет и население старше 65 лет.
мужской | женский |
Примечание: представленная пирамида не соответствует приведенным выше данным, поскольку возрастные группы имеют разное количество лет.
Как мы видим, возрастная пирамида Республики Корея имеет регрессивный или убывающий тип. Этот тип пирамиды более характерен для высокоразвитых стран с низкой рождаемостью и смертностью.
Обычно страны с такой моделью распределения населения по возрасту имеют большую продолжительность жизни, высокий уровень образования и хорошее здравоохранение.
Источник: Расчетные данные по разделу «Республика Корея
возрастная структура» основана на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела ООН.
.
Коэффициент возрастной демографической нагрузки
Коэффициент демографической нагрузки в населении – это отношение числа лиц, обычно не входящих в состав рабочей силы (иждивенцев), к рабочей силе страны (производительной части населения).
К зависимой части относятся население до 15 лет и лица в возрасте 65 лет и старше.
Соответственно продуктивная часть населения состоит из населения в возрасте от 15 до 64 лет.
Этот коэффициент показывает давление на производительное население со стороны зависимой части населения.
Общий коэффициент демографической нагрузки населения Республики Корея составляет 37,1 %.
Значение 37,1 % является относительно низким. Это показывает, что зависимая часть населения составляет менее половины работающей части.
Другими словами, работающее население (рабочая сила) в Республике Корея должно обеспечивать себя товарами и покрывать расходы на детей и пожилых людей. И эта часть населения составляет менее 50% трудоспособного населения.
Значение менее 50% означает, что нагрузка на продуктивное население в Республике Корея относительно невелика.
Коэффициент демографической нагрузки на детей
Коэффициент демографической нагрузки на детей представляет собой отношение числа людей моложе трудоспособного возраста (до 15 лет) к рабочей силе страны.
Доля детей-иждивенцев в Республике Корея составляет 21,5 %.
Коэффициент демографической нагрузки пожилого возраста
Коэффициент демографической нагрузки пожилого возраста представляет собой отношение числа людей старше трудоспособного возраста (65+) к рабочей силе страны.
Коэффициент пенсионной нагрузки в Республике Корея составляет 15,7 %.
Источник: Расчетные данные по разделу «Республика Корея
коэффициент возрастной зависимости» основан на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций.
.
Ожидаемая продолжительность жизни
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении является одним из важнейших демографических показателей.
Он показывает, сколько лет проживет новорожденный младенец при условии, что коэффициенты рождаемости и смертности останутся на одном уровне в течение всей жизни.
Общая ожидаемая продолжительность жизни (оба пола) при рождении для Республики Корея составляет 79,1 года.
Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения мира, которая составляет около 71 года.
(по данным Отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций).
Ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении составляет 75,8 лет.
Ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении составляет 82,5 года.
История населения Республики Корея (1951 — 2023 гг.)
Данные приведены на 1 января текущего года.
История населения Республики Корея
Год | Население | Темпы роста |
---|---|---|
1951 | 19 333 005 | Н/Д % |
1952 | 19 636 205 | 1,57 % |
1953 | 20 057 441 | 2,15 % |
1954 | 20 580 998 | 2,61 % |
1955 | 21 192 007 | |
1956 | 21 872 899 | 3,21 % |
1957 | 22 608 784 | 3,36 % |
23 377 967 | 3,40 % | |
1959 | 24 162 409 | 3,36 % |
1960 | 24 943 306 9000 9 | 3,23 % |
1961 | 25 709 874 | 3,07 % |
1962 | 2,88 % | |
1963 | 27 167 711 | 2,71 % |
1964 | 27 865 530 | 2,57 % |
1965 | 28 555 465 | 2,48 % |
1966 | 29 236 838 | 2,39 % |
1967 900 09 | 29 907 352 | 2,29 % |
1968 | 30 566 120 | 2,20 % | 1969 | 31 220 578 | 2,14 % |
1970 | 31 872 434 | 2,09 % |
1971 | 32 ,525 894 | 2,05 % |
1972 | 33 180 415 | 2,01 % |
1973 | 33 832 968 | 1,97 % |
1974 | 34 470 064 | 1,88 % |
1975 | 35 082 228 | 1,78 % |
1976 | 35 661 884 | 1,65 % |
1977 | 36 210 921 | 1,54 % | 1978 | 36 735 930 | 1,45 % |
1979 | 37 253 879 | 1,41 % |
1980 | 37 779 914 | 1,41 % |
1981 | 38 326 234 | 1,45 % |
1982 900 09 | 38 891 109 | 1,47 % |
1983 | 39 463 861 | 1,47 % |
1984 | 40 023 510 | |
1985 | 40 552 406 | 1,32 % |
1986 | 41 036 658 | 1,19 % |
1987 900 09 | 41 477 576 | 1,07 % |
1988 | 41 887 710 | 0,99 % | 1989 | 42 290 596 | 0,96 % |
1990 | 42 706 564 | 0,98 % |
1991 | 43 ,147 651 | 1,03 % |
1992 | 43 611 984 | 1,08 % |
1993 | 44 093 631 | 1,10 % |
1994 | 44 579 547 | 1,10 % |
1995 | 45 058 237 | 1,07 % |
1996 | 45 523 025 | 1,03 % |
1997 | 45 975 368 | 0,99 % | 1998 | 46 410 122 | 0,95 % |
1999 | 46 820 453 | 0,88 % |
2000 | 47 199 084 | 0,81 % |
2001 | 47 544 075 | 0,73 % |
2002 900 09 | 47 854 094 | 0,65 % |
2003 | 48 131 300 | 0,58 % |
2004 | 48 377 803 | |
2005 | 48,598 105 | 0,46 % |
2006 | 48 791 496 | 0,40 % |
2 007 | 48 958 265 | 0,34 % |
2008 | 49 109 039 | 0,31 % |
2009 | 49 265 632 | 0,32 % |
2010 | 49 447 358 | 0,37 % |
2011 | 0,44 % | |
2012 | 49 924 146 | 0,52 % |
2013 | 50 204 351 | 0,56 % |
2014 | 50 477 889 | 0,54 % |
2015 | 50 716,38 0 | 0,47 % |
2016 | 50 903 705 | 0,37 % |
2017 | 51 040 391 | 0,27 % |
2018 | 51 134 363 | 0,18 % |
2019 | 51 198 731 | 0,13 % |
2020 | 51 247 372 | 0,10 % |
2021 | 51 495 409 | 0,48 % |
2022 900 09 | 51 744 647 | 0,48 % |
2023 | 51 995 091 | 0,48 % |
Данные приведены на 1 января текущего года.
Прогноз численности населения (2020-2100 гг.)
Год | Население | Темпы роста |
---|---|---|
2020 | 51 506 981 | Н/Д % |
2025 | 52 219 339 | 1,38 % |
2030 | 52 701 818 | 0,92 % |
2035 | 52,8 05 849 | 0,20 % |
2040 | 52 409 404 | -0,75 % |
2045 | 51 586 188 | -1,57 % |
2050 | 50 456 831 | -2,19 % |
2055 900 09 | 49 131 719 | -2,63 % |
2060 | 47 720 982 | -2,87 % | 2065 | 46 314 887 | -2,95 % |
2070 | 44 924 618 | -3,00 % | 2075 | 43 565 648 | -3,03 % |
2080 | 42 294 440 | -2,92 % |
2085 | 41 145 387 | -2,72 % |
2090 | 40 174 642 | -2,36 % |
2095 | 39 356,81 8 | -2,04 % |
2100 | 38 707 133 | -1,65 % |
Данные приведены на 1 июля текущего года (среднеплодородный вариант).
Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения
Демографический кризис в Южной Корее бросает вызов ее национальной истории — Демография и будущее Южной Кореи
Содержание
Негативные экономические последствия надвигающегося демографического кризиса в Южной Корее вызвали сильную тревогу. Помимо нехватки рабочей силы и общей экономической стагнации, низкий уровень рождаемости в стране также может обременить сокращающееся поколение молодых людей бременем обеспечения постоянно растущего пожилого населения, около половины которого находится за чертой бедности. Однако менее очевидным, но не менее важным потенциальным последствием демографического кризиса является его влияние на демократическую траекторию Южной Кореи.
Чтобы приспособиться к стареющему населению, потребуются жертвы. Поощрять граждан в демократических странах к таким жертвам гораздо легче, когда они чувствуют сильное чувство гражданского долга. Что связывает демографию и демократию в Южной Корее, так это ее национальная история: как граждане связаны с государством через национальный нарратив, как демографический кризис в стране бросает вызов этому нарративу и как этот вызов, в свою очередь, меняет гражданские основы демократии в стране.
Давнее представление Южной Кореи о себе как об этнически однородной нации было мощным источником гражданского долга по отношению к своим собратьям-южным корейцам и государству, которое их представляет. Однако по мере того, как иммиграция становится все более необходимым решением демографического кризиса в стране, эта когда-то объединяющая национальная история изнашивается. Чтобы предотвратить трайбализм, который разрывает на части многие демократии, этноцентрическая национальная история Южной Кореи должна будет тщательно развиваться, чтобы приспособиться к большему разнообразию, не отталкивая при этом коренных жителей Южной Кореи.
Национальные истории и гражданский долг
Чтобы справиться с неблагоприятной демографической ситуацией, будь то за счет расширения иммиграции или повышения налогов для поддержки системы социальной защиты страны, Южной Корее потребуется, чтобы граждане приносили различные жертвы от имени государства. Сильное и широко распространенное чувство гражданского долга является и будет иметь важное значение.
Арам Хур
Арам Хур — доцент кафедры политологии и государственной политики Университета Миссури.
Гражданский долг — добровольное чувство долга быть хорошим гражданином, даже если это дорого обходится — является ключевым компонентом для поддержания устойчивых демократий во времена кризиса. Когда ресурсы иссякают или возрастает неопределенность, авторитарные государства могут в конечном итоге прибегнуть к принуждению, чтобы заставить граждан подчиниться или пожертвовать собой. Демократии в принципе не могут угрожать гражданам подобным образом. Вместо этого они должны полагаться на широко разделяемое чувство гражданского долга.
Гражданский долг обычно рассматривается как неотъемлемый аспект культуры или характера, но на самом деле на него сильно влияют народная история . Эти истории, передаваемые из поколения в поколение, рассказывают историю той или иной нации глазами ее народа. Отличительные элементы таких историй могут включать совместное преодоление трудностей, общих союзников, общих врагов и взаимные подвиги настойчивости. Эти реляционные истории дают представление о том, чем человек обязан другим представителям той или иной нации.
Гражданский долг формируется особыми отношениями, укоренившимися в национальных историях, между национальным народом и государством, которое они называют домом. Это отношение порождает глубокие вопросы репрезентации. Представляет ли государство представление данного гражданина о национальном народе или о национальном «Другом»? Стремится ли правительство защищать интересы национального народа или угрожает им? Национальные истории дают ответы на такие вопросы, основанные на жизненном опыте, и определяют, чувствуют ли люди чувство долга перед своим государством.
Этноцентрический нарратив Южной Кореи, основанный на вере в то, что все корейцы принадлежат к одной родословной ( danil minjok ), долгое время служил положительной силой для демократии в стране, поддерживая гражданское чувство долга. Этот национальный нарратив представил южнокорейскую демократию как естественное продолжение национального тела и, следовательно, достойный объект политического долга. Действительно, граждане Южной Кореи неоднократно выступали за свою демократию во времена кризиса. Вспомните, как многие южнокорейцы пожертвовали своим личным богатством в национальных золотых фондах в 1919 году.98, чтобы помочь стране пережить азиатский финансовый кризис, или, совсем недавно, как граждане должным образом соблюдали ограничения общественного здравоохранения во время пандемии коронавируса. Такие кризисы иногда могут дестабилизировать демократию, но твердый гражданский долг служил основой Южной Кореи в такие периоды.
Раскрывается ли национальная история Южной Кореи?
Тем не менее, демографический кризис в Южной Корее быстро разрушает ее когда-то объединяющую национальную историю, угрожая этому редкому резервуару гражданского долга. Резкое снижение уровня рождаемости в стране практически потребовало ввоза иностранной рабочей силы и брачных мигрантов. По состоянию на 2019 годПо оценкам Министерства гендерного равенства и семьи, более 1 миллиона человек в Южной Корее — около 2 процентов всего населения страны — являются членами мультикультурных семей. Что еще более важно, дети, рожденные в таких мультикультурных семьях, составляли 5,5 процента всех новорожденных в 2018 году, и это число выросло с 4,3 процента в 2010 году. большей части населения страны, этнический состав Южной Кореи меняется.
Столкнувшись с такими изменениями, южнокорейцы все больше расходятся во мнениях по вопросам национальной идентичности. Согласно исследованию корейской идентичности 2020 года, проведенному Институтом Восточной Азии, поддержка южнокорейцами мультикультурной страны снизилась с более чем 60 процентов в 2010 году до всего 44 процентов в 2020 году. Значительные 39 процентов респондентов по-прежнему предпочитают этнически однородную Южную Корею. Показательно, что процент респондентов, не уверенных в том, какой страной является Южная Корея, следует увеличить с 2 до 13 процентов в период с 2010 по 2020 год, причем наибольший рост приходится на молодых респондентов (см. рис. 1).
Тем временем правительство Южной Кореи заняло непоследовательный подход к примирению новой демографической реальности страны с ее этнонационалистическим наследием. В то время как правительство призвало коренных жителей Южной Кореи поддержать изменение политики в пользу мультикультурности ( damunhwa ), чтобы быть более гостеприимными для вновь прибывших, оно одновременно придерживалось следов этнонационалистического превосходства в реализации такой политики. Например, многие так называемые мультикультурные центры для иностранных жен, по сути, представляют собой программы обучения сторонников культурной ассимиляции, где ожидается, что вновь прибывшие будут соответствовать южнокорейским обычаям и культуре, а не цениться за разнообразие, которое они привносят. Это противоречие между политической риторикой и практикой отражает растущую национальную раздробленность Южной Кореи.
Раскол национальной истории Южной Кореи может со временем значительно ослабить гражданские основы ее демократии. Для южнокорейцев, которые идентифицируют себя с этноцентрическим национальным нарративом, расширение правительством мультикультурных программ за счет налоговых поступлений в интересах коренных жителей Южной Кореи на протяжении всей жизни может породить веру в то, что государство служит тому, что они считают национальным «Другим». Для южнокорейцев и вновь прибывших, которые идентифицируют себя с более мультикультурным нарративом, неспособность правительства выполнить это обещание может поставить под сомнение, действительно ли государство поддерживает наилучшие интересы их видения нации. В обоих случаях чувство отчужденности от государства может ослабить чувство гражданского долга южнокорейцев пожертвовать ради него.
Как отмечает Кайл Ферриер в своей статье, экономические последствия демографического кризиса в Южной Корее, такие как снижение производительности труда и снижение налоговых поступлений, являются наиболее заметными и незамедлительными изменениями, которые переживает страна. Тем не менее, менее заметный, но не менее тревожный эффект заключается в том, что для многих южнокорейцев объединяющая национальная история, которая раньше была важным источником гражданского долга, рушится, поскольку страна сталкивается с беспрецедентной демографической проблемой.
Заключение
Для демократического будущего Южной Кореи вопрос не просто в том, какая национальная история лучше. Важно то, насколько хорошо та или иная национальная история — будь то этническая принадлежность, мультикультурализм или что-то еще — сплетает взаимообязательные отношения между гражданами и государством. В течение долгого времени этноцентрический нарратив очень эффективно добивался этого в Южной Корее и порождал широко распространенный гражданский долг для ее молодой демократии. Но с демографическим кризисом в Южной Корее, возвещающим новую эру иммиграции и межрасовых браков, эта национальная история исчерпала себя.
Положительным моментом является то, что, как и любую историю, национальные истории можно переосмыслить.
Leave a Reply