Сколько стоит литр бензина и час парковки в разных городах
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Со знаменитым Остапом Бендером можно поспорить, если в роли автолюбителя оказаться в крупнейшем мегаполисе. Сколько стоит литр бензина и час парковки в разных городах, узнавал корреспондент «Хабар 24»
СКОЛЬКО СТОИТ ПАРКОВКА?
Стоимость парковочного места напрямую зависит от численности населения и количества транспорта в городе. А также от района и времени суток. Первый час парковки стоит дешевле, в последующем цена повышается. Как правило, самые дорогие парковочные места в центральной части мегаполисов и в бизнес-центрах. «Деловые новости» предлагают обзор стоимости мест платных стоянок в крупнейших городах планеты. Данные взяты из открытых источников. От 1 до 2 долларов стоит час стоянки в Москве. В центре города цена доходит до 5 долларов в час — почти также, как в Париже или Токио. Чуть дороже припарковать автомобиль обойдется в Пекине. В столице Швейцарии — городе Берне – 2 доллара 2 цента. Свыше 5 долларов, или более 2 тысяч тенге в час — заплатит японец. Еще больше – житель Лондона, пожелавший оставить машину в деловом центре. До 7,5 долларов в час отдает автовладелец в Нью-Йорке.
В КАЗАХСТАНЕ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ БЕНЗИН В ЕАЭС
Немалую сумму платят автовладельцы и за бензин. Аналитический портал Global Petrol Prices опубликовал обзор стоимости бензина в мире. Средняя цена за литр на 19 августа превысила 1 доллар, то есть 425 тенге в переводе на казахстанскую валюту. Как правило, цена на топливо в развивающихся государствах и экспортерах нефти гораздо ниже, чем в развитых странах. Это объясняется разными налогами, хотя все они имеют равный доступ к нефти на мировом рынке. Самое дешевое топливо в мире — в Венесуэле. Стоимость 1 литра – 2 цента, то есть 7 тенге 7 тиынов. Около 30 центов – в Алжире, Кувейте и Иране. Самый дешевый бензин среди стран ЕАЭС — в Казахстане – 174 тенге. Самый дорогой — в России – 263 тенге за литр. Относительно низкая цена на бензин среди развитых стран — в США. Литр топлива стоит 78 центов, или почти 300 тенге. Вдвое дороже нефтепродукт в Великобритании и Сингапуре. А вот самый дорогой бензин в мире — в Гонконге — 849 тенге.
СНИЖЕНИЕ ЭКСПОРТА НЕФТИ СВЯЗАНО С РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ
Российская компания «Транснефть» пока не выплатила компенсацию казахстанским компаниям за нефть, загрязненную в трубопроводе «Дружба». Напомним, в апреле этого года сырье в объеме 600 тыс. тонн было испорчено при транспортировке. Как сообщили «Деловым новостям» в Министерстве энергетики, подсчеты ущерба еще идут. Ранее представители «Транснефти» заявили, что готовы выплатить компаниям по $15 за баррель. Общая сумма компенсации может достигать до $63 млн. В настоящее время все неполадки с трубопроводом улажены. Инцидент не повлиял на объемы экспорта казахстанской нефти, сообщили в Министерстве энергетики.
Самат Мергенов, рук. Управления мониторинга транспортировки нефти и развития нефтяных проектов МЭ РК:
— За первые 7 месяцев в этом году было экспортировано было экспортировано 41,7 млн. В прошлом году 42,8 млн тонн было экспортировано. Чуть меньше, но это не связано в ситуацией в системе «Дружбы», это общее падение добычи в связи с ремонтными работами на наших проектах.
В БРАЗИЛИИ ПРИВАТИЗИРУЮТ 16 ГОСКОМПАНИЙ
Власти Бразилии намерены приватизировать 16 госкомпаний. Среди них телекоммуникационный холдинг, государственный оператор почтовых услуг, национальный производитель микроэлектроники, а также компания управляющая крупнейшим портом Сантус. По оценкам экспертов, стоимость пакета активов превысит $500 млрд. Об этом сообщает телеканал Globo. Кроме того, частным инвесторам могут быть проданы ряд национальных парков и учреждений пенитенциарной системы. Приватизация госкомпаний — один из приоритетов программы нового президента Бразилии Жаира Болсонару. По словам главы государства, в ближайшие три года эти меры позволят создать до 10 млн рабочих мест, а также привлечь иностранных инвесторов. Отметим, впервые за последние 3 года экономика Бразилии замедлила темпы роста.
ИНФОРМАЦИЕЙ С КАЗАХСТАНСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ
По итогам минувших торгов доллар подешевел на 1 тиын. Официальный курс Национального банка составил 386 тенге 4 тиына. Приобрести в обменниках американца можно за 387 тенге.
В Казахстане подешевел бензин АИ-92 | Курсив
В Казахстане бензин популярной марки АИ-92 подешевел на 0,02%, до 146,7 тенге по итогам июля. АИ-95 и летнее дизтопливо, наоборот, подорожали на 0,2%, до 168,7 и 192,5 тенге за литр соответственно. Бензин марки АИ-98 подорожал за месяц на 0,4%, до 186,2 тенге за литр. Об этом сообщает Energyprom.kz.
Практически весь объём производства бензина и дизельного топлива приходится на Шымкент, Павлодарскую и Атыраускую области, где расположены главные нефтеперерабатывающие заводы страны: Шымкентский нефтеперерабатывающий завод «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП), Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) и Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ).
За январь–июль выпуск моторного топлива (бензина, включая авиационный) в Шымкенте достиг 996,8 тыс. тонн — на 83,8% больше, чем в прошлом году. В Павлодарской области объём сократился на 16,7%, до 753,7 тыс. тонн; в Атырауской зафиксировано сокращение выпуска на 11,5%, до 550,8 тыс. тонн.
По объёму производства дизельного топлива лидирует Павлодарская область: почти 1,1 млн тонн — на 5,5% меньше, чем в прошлом году.
На втором месте Атырауская область: 874,1 тыс. тонн, рост за год — на 7,3%. Шымкентский завод произвёл 845,4 тыс. тонн, рост за год — на 37,6%.
Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Как в разных странах дешевеет автомобильное топливо | Курсив
Падение цен на нефть и снижение спроса на ГСМ из-за пандемиии коронавируса SARS-CoV-2 привели к тому, что бензин и дизельное топливо подешевели во многих странах. Корреспондент «Курсива» пообщался на эту тему с жителями разных город на разных континентах.
Где ездить на авто стало дешевле
После обвала цен на нефть из-за разрыв сделки ОПЕК+ первыми снижение цен на автомобильное топливо заметили жители США и Западной Европы. По информации от Дмитрия Коренчука, сейчас — американского дальнобойщика, а в прошлом — видеоинженера телеканала КТК, за минувшие две недели дизельное топливо в Денвере (штат Колорадо) подешевело с $2,78 до $2,60 за галлон. Один американский галлон – это чуть более 3,78 литров. Если перевести в тенге (по курсу НБ РК 448, 01) получается, что цена литра солярки в Колорадо в настоящий момент составляет 308 тенге. Для сравнения – на казахстанских АЗС дизельное топливо стоит 193-194 тенге за литр. Подешевел и бензин – Коренчук рассказал, что наиболее ходовая в США 80-я марка топлива (соответствует казахстанскому АИ-93), в штате Флорида снизилась в цене с $2,30 до $1,99 за галлон, что эквивалентно примерно 236 тенге за литр. Для сравнения – стоимость бензина марки АИ-92 на АЗС Алматы составляет 157 тенге за литр.
Цены на автомобильное топливо в Нью-Йорке выше, чем в Колорадо и Флориде, даже несмотря на некоторое падение потребительского спроса из-за «коронавирусной» самоизоляции жителей крупнейшего мегаполиса США. Экс-главный редактор «Radiotochka.kz» Бекжан Идрисов, который в Штатах работает водителем в Uber, сообщил, что стоимость бензина и дизеля в Нью-Йорке зависит не только от нефтяных котировок, но и от ценовой политики крупнейших сетей АЗС. Соответственно и меняются цены ежедневно. И если в минувшее воскресенье 80-й бензин стоил от $2,279 до $2,299 за галлон (270-272 тенге за литр), то уже в понедельник за эту же марку бензина просили $2,470 за галлон, что эквивалентно 292 тенге/литр.
Плавающими можно назвать текущие цены на автомобильное топливо и в Германии. Сегодня в ФРГ никто не может точно сказать, сколько стоит бензин марок Super E5 (эквивалент АИ-95), Super E10 (биобензин АИ-95), Super Plus (АИ-97) или дизельное топливо. Перед тем, как заправить свой автомобиль, жителям Германии предлагается заглянуть на специальный портал и найти все находящиеся рядом АЗС с актуальными на данный момент ценами. Из информации с этого портала следует, что в минувший вторник аналог нашего бензина АИ-95 стоил €1,19 за литр или 595 тенге, а дизель – €1,09 или 540 тенге. Ведущая телеканала Deutsche Welle Маргарита Кальц рассказала “Курсиву”, что еще неделю назад цены на бензин и дизель были другими. «Автомобильное топливо серьезно подешевело. Раньше литр дизеля стоил €1,30. А последний раз, когда я заезжала на заправку – уже €1,10», — сообщила Кальц.
Восточная Европа
По информации живущего в Польше Игоря Винявского, в прошлом — главного редактора казахстанской газеты «Сөз», за минувшие две недели цены на бензин, дизель и автогаз в этой стране снизились почти в два раза. Максимальная стоимость литра бензина Pb95 (аналог АИ-95) — 4,22 польских злотых или 457 тенге, Pb98 (АИ-98) – 4,50 злотых или 487 тенге, а дизеля – 4,41 злотых или 477,5 тенге.
Снижается стоимость автомобильного топлива и в Молдове. В беседе с «Курсивом» бывший постоянный представитель Республики Молдова в ООН и в Совете Европы Алексей Тулбуре заметил, что с начала марта на наиболее популярные марки бензина в стране Regular (АИ-92) и Super (АИ-92) цены упали в среднем на один молдавский лей (приблизительно 25 тенге). «Поставщики говорят, что у них еще недели на три дорогого топлива, а потом поступит подешевевшее в связи с падением цен на нефть», — рассказал «Курсиву» политик из Молдовы. В доказательство своих слов он привел выписку цен различных АЗС Кишинева — во вторник 31 марта у различных сетей автозаправочных станций в столице Молдовы в стоимость бензина и дизтоплива не отличалась друг от друга. АИ-95 шел по 16,72 молдавских лей (412 тенге) за литр, а дизель 14,67 молдавских лей, что эквивалентно 361 тенге.
Азиатский пример
Правительство Гонконга, в отличие от большинства стран мира, не стало вводить карантин из-за SARS-CoV-2. Тем не менее, существенное снижение цен на автомобильное топливо в специальном административном районе Китая во многом связывают в первую очередь именно с распространением уханьского коронавируса и лишь затем — с общемировым падением цен на нефть. В настоящий момент, по информации живущей в Гонконге Ольги Корж, литр бензина марки Gold (аналог АИ-98) продается по цене 17,04 гонконгских долларов, что эквивалентно 984,73 тенге, а дизельное топливо со специальной скидкой — по 11,95 гонконгских долларов или 690,58 тенге. Ожидается, что уже в начале апреля цены на автомобильное топливо упадут еще на 30%. Стоит сделать ремарку — на протяжении многих лет автомобильное топливо в Гонконге считается самым дорогим в мире.
На далеком континенте
В Австралии живет Ирина Юровская, до середины 90-х годов прошлого столетия — спецкор алматинского телеканала «ТВ-М». По словам обитательницы Сиднея, наибольшим спросом с стране пользуется аналог бензина марки АИ-91. За минувшие 7 дней неэтилированный 91-й упал с 1,29 до 1,21 австралийских долларов за литр. Если перевести в тенге, то получается, что неделю назад за литр 91-го просили около 356 тенге, а в последний день марта – почти 334 тенге. В то же время с начала текущей недели наметился небольшой рост цен на другие марки бензина и дизтопливо. По данным популярного в Австралии специализированного правительственного портала Fuel Check, литр этилированного бензина марки E10 (аналог АИ-94) за 2 минувших дня подорожал на 0,02, а дизель – на 0,01 австралийских долларов.
Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
летнее на 16%, зимнее — сразу на 23%
22 Май 2019
22 Май 2019
Средние розничные цены на бензин в Казахстане немного снизились. По итогам апреля 2019 года заметнее всего подешевел бензин марки АИ-92 — на 8% за год, до 148,3 тенге за литр; стоимость литра АИ-95/96 сократилась на 5,3%, до 168,8 тенге за литр; цена одного литра АИ-98 уменьшилась на 3%, до 186,9 тенге.
Дизельное топливо, наоборот, за год подорожало: зимнее сразу на 23%, до 259,3 тенге за литр, летнее — на 16,3%, до 191,8 тенге за литр.
Общее количество автозаправочных станций (АЗС), газовых автозаправочных станций (ГАЗС) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) к началу прошлого года достигло 5296 единиц — на 4,8% больше, чем годом ранее.
Из них количество АЗС составило 3805 единиц (−2,6% за год), ГАЗС — 1480 (+29,6% за год), АГНКС — 11 (+20% за год).
Среди регионов РК по количеству АЗС, ГАЗС и АГНКС лидирует бывшая ЮКО (ныне Туркестанская область и город Шымкент): 842 станции, рост за год — на 4,3%.
На втором месте Карагандинская область: 472 станции — на 2,5% меньше, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров ВКО: 465 станций, рост за год — на 2,6%.
Самая крупная сеть АЗС в Казахстане — «КазМунайГаз». Сети принадлежит 301 заправочная станция. Напомним, национальная компания «КазМунайГаз» сообщила о продаже 100% доли в ТОО «КМГ-Retail», которой принадлежит сеть АЗС под брендом «КазМунайГаз», сообщает forbes. kz. Новым собственником стало ТОО «Petro Retail». Согласно условиям конкурса и договора купли-продажи, торговое название сети АЗС «КазМунайГаз» будет действовать до конца 2019 года.
Второе место занимает Helios — 292 заправочные станции, замыкает тройку лидеров Sinooil — 141 станция. Также в ТОП-5 входят «Газпромнефть» (79 станций) и Royal Petrol (70 станций).
За 2017 год объём розничной реализации нефтепродуктов на АЗС, ГАЗС и АГНКС в денежном выражении составил 886,8 млрд тг — на 21,3% больше, чем годом ранее.
Из них бензина реализовано на 601,2 млрд тг, дизтоплива —на 233,5 млрд тг, пропана и бутана — на 52,1 млрд тг, компримированного природного газа — на 5,7 млн тг.
Что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в 2021 году — Российская газета
Даже самый небольшой рост цен на российских АЗС не остается незамеченным. Тема больная и весьма громкая. В памяти еще живы целых два топливных кризиса 2018 года, когда бензин и дизельное топливо в течение нескольких недель дорожали, как на дрожжах. Поэтому не самый большой рост ценников на АЗС в конце 2020 года вызвал серьезный резонанс в прессе и опасения, что ситуация со стоимостью бензина и дизельного топлива в рознице опять вышла из-под контроля.
По данным Росстата, с декабря прошлого года средние цены на бензин марки АИ-92 выросли на 2,3%, марки АИ-95 и АИ-98 — на 2,6%. Дизельное топливо подорожало на 1,7%. Все это укладывается в пределы инфляции — рост, о котором заранее говорилось как о возможном в начале прошлого года.
В России с начала 2019 года в сфере налогообложения нефтепереработки действует демпфирующий механизм, препятствующий скачкам цен на АЗС как вверх, так и вниз и удерживающий их на стабильном уровне. Поэтому в 2021 году на розничном рынке топлива особых потрясений ожидать не приходится. Демпфирующий механизм выдержал пик нефтяного кризиса весной 2020 года, доказав свою состоятельность, и даже в случае резких изменений котировок барреля сумеет обеспечить стабильные цены на автомобильное топливо в 2021 году.
«Введенный в 2019 году механизм демпфера позволяет сохранять низкую волатильность российских цен на топливо при колебаниях нефтяных котировок на мировом рынке», — говорит главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Он уточнил, что, с 1 января 2021 года на 5% увеличиваются акцизы и пороговые цены для расчета демпфера, есть и другие инфляционные факторы. Поэтому рост цен на топливо будет, но, как и в 2020 году, — в пределах инфляции.
Особое беспокойство вызвал рост цен на дизельное топливо, которое подорожало во второй половине 2020 года на 60 копеек. Но как пояснил Ежов, осенью рост цен на дизтопливо не превышал инфляцию потребительских цен, а в целом с начала 2020 года он оказался в 3 раза ниже. Причем во время карантинных ограничений весной цены на дизельное топливо даже падали.
Насколько подорожает бензин в Казахстане, рассказали в МНЭ
26 Ноября 2019 10:30
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Директор Департамента налоговой и таможенной политики Министерства национальной экономики РК Азамат Амрин рассказал, насколько подорожает бензин в результате повышения ставки акциза, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«На сегодняшний день акциз стоимости бензина составляет 8 тенге, цена бензина – 150 тенге. Мы увеличиваем ставку акциза с 10 500 тенге до 24 435 тенге, в цене литра это будет увеличение на 10 тенге, то есть акциз увеличится с 8 до 18 тенге. Таким образом цена вырастет примерно на 6% — со 150 до 160 тенге за литр. Но здесь я хотел бы заметить, что акциз – это не единственная составляющая стоимости, себестоимости, продажи», — сказал Азамат Амрин на заседании Правительства.
Он объяснил, что в условиях рыночной экономики есть спрос и предложение.
«На мой взгляд, цена напрямую на 10 тенге увеличиваться не будет. Например, в 2015 году аналогично мы поднимали ставку с 4,5 тысяч тенге до сегодняшней – 10,5 тысяч тенге, и в 2015 году цены на бензин не поднимались», — заявил спикер.
Тем не менее, данная мера окажет влияние на инфляцию.
«Мы посчитали влияние на инфляцию, вы знаете, что индекс потребительских цен считается на основании 500 наименований товаров, 3 из них это бензин – АИ-93, АИ-95, АИ-98, вклад 0,6%. В связи с этим, на инфляцию в итоге мультипликативно порядка 0,35% будет влияние. То есть, это в том коридоре, который установил Нацбанк – 4-6%. Проект постановления направлен на согласование в государственные органы. После согласования с отраслевыми государственными органами постановление выносится на заседание Правительства, где будет приниматься коллегиальное решение. Введение будет с 1 января 2020 года», — отметил представитель Минэка.
А. Амрин также рассказал о причинах повышения акциза.
«Для повышения акциза много причин. Основной принцип налогообложения в том, что налоги должны соответствовать уровню и размеру услуг, предоставляемых государством. Социальные обязательства государства растут, увеличиваются заработные платы госслужащим, растет число пользователей АСП. На эти цели будут использованы», — заключил он.
В Уральске подешевел бензин — Новости Уральска, Актобе, Атырау
На автозаправочных станциях в Уральске с середины марта наблюдается снижение цен на бензин марки АИ-92 и АИ-93 на 4-5 тенге, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД».
Новости партнеров
Иллюстративное фото из архива «МГ»
Как рассказал руководитель отдела управления энергетики и ЖКХ ЗКО Беймбет Мусин, с середины марта 2019 года в области снизились цены на горюче-смазочные материалы.
– В сетях АЗС компании ТОО «Орал Жан-Ойл» литр бензина марки АИ-92 стоил 145 тенге, сейчас он стоит 140 тенге. На заправках ТОО «Меркурий» бензин марки АИ-92 стоил 145, сейчас снизили до 139 тенге. На других заправках аналогичная ситуация. Максимальная цена бензина марки АИ-92 казахстанского производства — 148 тенге, минимальная — 139 тенге. Понижение цен связано с профицитом выпускаемого бензина на заводах. Потребность внутреннего рынка области бензина марки АИ-92 и АИ-93 обеспечивается за счет производства АНПЗ и АО «Конденсат». Совокупный запас АИ 92 по состоянию на 7 апреля составляет 6 тысяч тонн. Кроме этого, ТОО «Алау», имеющий сети АГЗС районах области, снизил розничную цену на сжиженный газ с 81 тенге до 78 тенге за 1 литр, — сообщил Беймбет Мусин.
Стоит отметить, что в 2018 году литр бензина марки АИ-92 стоил 160 тенге.
По словам руководителя отдела, в данный момент на нефтебазах области имеется достаточный объем топлива.
– В целом ситуация на рынке стабильная. Дефицита и очередей на АЗС не наблюдается, — заключил Беймбет Мусин.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Арайлым УСЕРБАЕВА
Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия
ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36
Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.
ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА ИСПОЛЬЗУЮТ ГАЗ ПО ЦЕНЕ НИЖЕ СТОИМОСТИ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ УРОВЕНЬ ГАЗИФИКАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ УВЕЛИЧИЛАСЬ С 30% ДО 50%
T Количество подключенных к газу детских садов, школ, больниц и других социальных и коммунальных объектов увеличилось за пятилетний период на 86,5%.
К маю текущего года несколько повысились тарифы на газ, поставляемый по распределительным сетям в пределах Республики Казахстан для розничных потребителей; в сегменте природного газа рост составил 1.5% (до 18,7 тенге за кубометр). В сегменте сжиженного газа наблюдалось небольшое снижение: на 0,1% (до 155,8 тенге за кг).
При этом стоимость сжиженного газа, поставляемого в баллонах, увеличилась на 2,1%, до 2 673 тенге за 50 литров.
Количество административно-территориальных объектов в Казахстане, газифицированных природным газом, достигло 984 единиц, снижение — 14. Наибольшие темпы газификации природным газом ожидается в Западно-Казахстанской области: 231 объект. Среди лидеров также Жамбылская (178 объектов) и Туркестанская (148 объектов) области.
Количество административно-территориальных объектов в Казахстане, газифицированных природным газом, достигло 984 единиц, сокращено — 14. Наиболее высокие темпы газификации природного газа ожидаются в Западно-Казахстанской области: 231 объект. Среди лидеров — Жамбылская (178 баллов) и Туркестанская (148 баллов) области.
Напомним, что за последние пять лет более трех миллионов казахстанцев получили возможность пользоваться газом, а уровень газификации населения увеличился с 30% до 50%.АО «КазТрансГаз» (дочерняя компания АО НК «КазМунайГаз») — национальный оператор в области транспортировки и газоснабжения Казахстана.
По данным АО «КазТрансГаз», сегодня в Казахстане жители 11 регионов страны имеют возможность использовать голубое топливо. Если пять лет назад в республике было 1056402 газифицированных линии, то к ноябрю 2018 года их количество увеличилось до 1777394, увеличившись на 68%. Таким образом, сегодня природным газом пользуются более 9 миллионов казахстанцев.
За последние пять лет увеличилось и количество газифицированных отечественных предприятий: с 23 725 до 44 189, или сразу 86%. Если на 2013 год в стране было 1635 крупных промышленных предприятий, то к ноябрю 2018 года показатель вырос на 82,8% и составил 2990 предприятий.
Растет количество детских садов, школ, больниц, различных социальных и муниципальных объектов, подключенных к распределительным сетям. По данным АО «КазТрансГаз», количество газифицированных коммунальных предприятий за пять лет увеличилось с 22090 до 41189, или 86.5%.
Примечание: АО «КазТрансГаз» продает газ на внутреннем рынке по цене ниже себестоимости, тем самым поддерживая внутренних потребителей. С 1 января снижены предельные оптовые цены на товарный газ — в пределах 17,5% в зависимости от региона. «Это позволило снизить конечные цены на электроэнергию и тепло практически во всех газифицированных регионах страны. В результате сегодня газ, продаваемый на внутреннем рынке, продается по цене ниже себестоимости, что является сдерживающим фактором для развития газовой отрасли.За период с 2014 по 2018 год национальный оператор КазТрансГаз понес убытки на внутреннем рынке около 200 млрд тенге. Это огромные цифры, о которых следует знать, — сказал вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев на круглом столе в Мажилисе Парламента Казахстана. Он напомнил, что цены на газ для внутреннего рынка ежегодно утверждаются правительством.
Помимо газификации внутри страны, национальный оператор способствует растущему значению Казахстана как поставщика собственного голубого топлива на мировые рынки и ключевого звена на пути международного транзита.Так, например, в этом году АО «КазТрансГаз» возобновило транзит туркменского товарного газа через территорию Казахстана в Российскую Федерацию по газопроводу Средняя Азия — Центр.
Помимо газификации внутри страны, национальный оператор способствует растущему значению Казахстана как поставщика собственного голубого топлива на мировые рынки и ключевого звена на пути международного транзита. Так, например, в этом году АО «КазТрансГаз» возобновило транзит туркменского товарного газа через территорию Казахстана в Российскую Федерацию по газопроводу Средняя Азия-Центр.
Национальный оператор смог начать транзит по своей газотранспортной системе в рекордно короткие сроки: с использованием современных технологий и модернизации газопровода Средняя Азия-Центр, режим транспортировки туркменского газа был налажен и запущен всего за несколько дней.
По данным компании, объем транспортировки туркменского газа в Российскую Федерацию по газопроводу Средняя Азия-Центр составляет 15 миллионов кубометров в сутки. С начала возобновления транзита по территории Казахстана уже транспортировано более 220 миллионов кубометров газа.Ранее транзит туркменского газа по газотранспортной системе Казахстана был остановлен в 2016 году. В начале 2019 года Туркменистан и Российская Федерация достигли договоренности о возобновлении поставок газа в рамках существующего межправительственного соглашения о сотрудничестве в газовой сфере до 2028 года. Это позволило восстановить взаимовыгодное сотрудничество в газовой сфере сразу трем государствам.
Следует отметить, что в последние годы газовая промышленность Казахстана претерпела масштабную модернизацию, и, по мнению экспертов, КазТрансГаз стал важнейшим и технологически мощнейшим оператором газовых потоков в Средней и Центральной Азии.
Напомним, что добыча природного газа в жидком или газообразном состоянии в январе — апреле этого года незначительно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18,8 млрд куб. М, из которых газ в газообразном состоянии составил 7,8 млрд кубометров и товарная добыча газа — 4,3 млрд кубометров.
41,9% добычи природного газа в жидком и газообразном состоянии традиционно приходится на Атыраускую область (7,9 млрд куб. М, +1.3% за год), 36,7% — по Западно-Казахстанской области (6,9 млрд кубометров, -2% в год), 12,7% — по Актюбинской области (2,4 млрд кубометров, + 4,4% за год). При этом основная добыча природного газа в естественном состоянии (88,2% Республики Казахстан) приходится на Западно-Казахстанскую область: 6,9 млрд куб. м (−0,7% в год).
Основным оператором добычи газа является головная компания АО «КазТрансГаз» — Национальная компания «КазМунайГаз». КазМунайГаз производит 28% от общей добычи нефти и газового конденсата и 16% природного и попутного газа в Казахстане, а также обеспечивает 95% транспортировки природного газа по магистральным газопроводам.
http://www.energyprom.kz/ru/a/monitoring/kazahstancy-polzuyutsya-gazom-po-cene-nizhe-sebestoimosti-pri-etom-za-poslednie-pyat-let-uroven-gazifikacii-naseleniya- vyros-s-30-do-50
Когда нефть падает, а Китай падает, у Казахстана остается только одно светлое пятно
Сотрудник проверяет температуру пассажира в международном аэропорту имени Нурсултана Назарбаева в … [+] Нур-Султан, Казахстан, 1 мая 2020 года. Казахстан возобновил внутренние пассажирские рейсы между своей столицей Нур-Султан и крупнейшим городом Алматы. которые были приостановлены 30 марта из-за COVID-19.(Фото Калижана Оспанова / Синьхуа)
Агентство новостей Синьхуа / Getty Images
По крайней мере, последние пять лет центральноазиатская страна Казахстан считалась лучшей из богатых сырьевыми товарами стран на китайском Шелковом пути с большим количеством новых инвестиций. Если вы вкладываете деньги в любую центральноазиатскую страну, то Казахстан по всем параметрам имеет перевес.
Теперь глобальная пандемия может поставить под угрозу достижения страны.
Рынок нефти и газа столкнулся с глобальным перенасыщением, невиданным ранее.Китай справляется с жизнью после пандемии. В этом году он отодвинул на второй план инициативу «Один пояс, один путь», в которой Казахстан был крупным игроком. Что еще хуже, бизнес-путешественники из Европы или Китая, вероятно, заразили казахов коронавирусом. В стране сейчас около 4000 известных случаев заболевания, 25 из которых закончились смертельным исходом. Это немного, но, учитывая, что другие страны начали с небольшими цифрами, Казахстан готовится к худшему.
В марте страна приняла те же глобальные карантинные меры, которые ужесточились в апреле.Пока жители Запада в стране говорят, что политика по борьбе с COVID работает.
Тем не менее, правительство сообщает иностранным гражданам из США и Европы, которые хотят уехать, что «Эйр Астана» отвезет их во Франкфурт 11 мая. Это похоже на день отъезда экспатов в Казахстане. Приостановлены международные рейсы в два крупнейших города — Алматы и Нурсултан.
Рабочий стоит на высокой платформе и смотрит на освещенный Атырауский нефтеперерабатывающий завод… [+] эксплуатируется КазМунайГазом. Цены на нефть ниже безубыточности для казахстанских производителей. Фотограф: Андрей Рудаков / Bloomberg
© 2015 Bloomberg Finance LP
Нефтяной кризис
Правительство Казахстана борется с беспрецедентным падением цен на нефть. 13 апреля Министерство энергетики объявило, что Казахстан сократит добычу нефти на 390 000 баррелей в день в течение двух месяцев в соответствии с соглашением ОПЕК +. Ожидается, что фьючерсы на Brent достигнут отметки в 30 долларов за баррель только в октябре.
Казахстанская нефтегазовая промышленность уже была в беде. В прошлом году добыча нефти в Казахстане упала из-за ремонта скважины . Себестоимость добычи в Казахстане — одна из самых высоких в регионе, при этом на некоторых месторождениях себестоимость составляет более 30 долларов за баррель.
Страна является ключевым экспортером нефти в Центральной Азии.
Казахстанские экспортеры были вынуждены сократить поставки нефти в Китай, где спрос упал в первом квартале года из-за пандемии.
Итак, теперь Казахстан готовится к падению своего ВВП, как и все остальные, к более высокому уровню безработицы и более слабой валюте.
Около 4 миллионов жителей уже получили первый государственный чек на сумму 42 500 тенге (95 долларов США), что является небольшим вкладом для выживания многих домохозяйств по всей стране.
Правительство заявляет, что продолжит «изо всех сил» поддерживать население, но предполагаемая потеря рабочих мест в энергетическом секторе окажет долгосрочное влияние на экономику страны, сообщил 22 апреля журнал «Дипломат».
Правительство предоставило пакет стимулов на сумму более 8 миллиардов долларов и готово предоставить больше.
Офисы Международного финансового центра Астаны. (Фото Тейлора Вайдмана / LightRocket через Getty … [+] Изображения)
LightRocket через Getty Images
Яркое пятно
Это делает Казахстан одним из ярких моментов: Астанинский международный финансовый центр (МФЦА). По сравнению с Центром Эпкот по его аналогичному архитектурному дизайну, Центр был детищем бывшего президента Нурсултана Назарбаева и считается в стране и за рубежом символом современности в стране; объятие глобальных рынков капитала.Однако сегодня правительство, по-прежнему заявляя о своей приверженности будущим публичным предложениям облигаций и акций, скорее всего, будет уделять больше внимания общественному здравоохранению, прежде чем выпускать облигации и проводить обещанные им IPO.
Люди, которые работают с МФЦА, но не могут быть процитированы официально, заявили, что работают над «массовым притоком дополнительного финансирования» от Всемирного банка, Азиатского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) — уже огромного игрока есть — и Международный валютный фонд.МФЦА считает, что он может стать финансовым центром, который поможет восстановить Центральную Азию, поскольку Китай приостановлен, пока коронавирус распространяется по региону.
В апреле МФЦА обратился к ЕБРР с просьбой о помощи в создании нового Зеленого финансового центра, в попытке привлечь своих крупнейших покупателей в Европе, которые присоединяются к инвестиционной инициативе ESG.
Они начали партнерство с Монгольской ассоциацией устойчивого финансирования 15 апреля в области устойчивого и зеленого финансирования, ожидая, что рынок в Казахстане будет развиваться.
Управляющий Международного финансового центра Астаны Кайрат Келимбетов. Экологичность — это хорошо для … [+] бизнеса, хорошо для будущего развития. (Фото Дэвида Вонга / South China Morning Post через Getty Images)
Южно-Китайская утренняя почта через Getty Images
«Звучит хорошо. Похоже, это подходящее место с точки зрения маркетинга. Но Казахстан — это горячая точка для ESG … для этого нужен большой маркетинг », — думает Арент Тийсен, давний инвестор на пограничном рынке, владевший ценными бумагами Казахстана.Он продал их, чтобы создать фонд долгосрочных / коротких устойчивых акций в Blauwtulp Wealth Management в Роттердаме. «Если они это сделают, будет лучше для регионов», — говорит он.
В Центральной Азии никто не выпускает «зеленые» облигации.
Руководство МФЦА считает, что рынок зеленых облигаций — это то, чего стоит ждать. «Казахстан может стать частью этого рынка», — говорит управляющий МФЦА Кайрат Келимбетов, который стал голосом рынка для страны. Он тот, кого показывают на CNBC.Келимбетов едет в Давос.
Он сказал журналистам на недавней пресс-конференции, что они ищут интересный инвестиционный проект, чтобы дать ему зеленый свет. «Это может быть городской проект, такой как чистый транспорт, осушение болотных озер, умное освещение города или природный газ для Астаны», — сказал он.
Казахстан уже много лет знает, что нефть и газ — его ахиллесова пята.
Китайский проект «Шелковый путь» стал особенным событием, и он помог поставить страну на карту и в заголовки мировых новостей.Новый МФЦА был разработан, чтобы открыть в стране рынки капитала и помочь ей отойти от нефтегазовой экономики российского образца.
Экологичность — это способ избавиться от всего этого и сохранить МФЦА в финансовой игре.
Казахстан является участником Рамочной конвенции ООН об изменении климата, Киотского протокола и Парижского соглашения. Он является участником Партнерской программы ООН «Зеленый мост» и стал первой страной в Центральной Азии, которая даже заговорила об устойчивой энергетике.В 2007 году они приняли новый экологический закон, а в 2013 году они снова взяли на себя обязательство использовать возобновляемые источники энергии в своей энергосистеме, увеличившись с 2% в настоящее время до 30% в 2030 году и 50% в 2050 году.
Таким образом, казахстанская версия Зеленого нового курса финансируется организациями внутри МФЦА — облигациями, займами, IPO, юридическими контрактами, работами. Это также способ развития постпандемии.
«Это потребует больших инвестиций», — говорит Александр Ван де Путте, директор по стратегии МФЦА.
Пустые дороги. Казахстан находится в изоляции, пытаясь сломать кривую заражения новым коронавирусом SARS … [+]. (Фото Алии Раимбековой / Агентство Anadolu через Getty Images)
Агентство Анадолу через Getty Images
Пандемический кризис
Если предположить, что пандемия поразит Казахстан, как и везде, где карантин, установленный правительством, нанесет ущерб местному бизнесу, и если цены на нефть останутся ниже точки бюджетного баланса, Казахстану нужен проект МФЦА, который будет больше, чем биржа ценных бумаг с небольшими объемами.
Он должен стать центром экономического развития, который продолжит свое существование там, где закончился китайский Шелковый путь и слабая нефть.
2 апреля правительство внесло ясность в новую структуру бюджета. Прогнозируемый обменный курс доллара составит 440 за доллар — это не свободно плавающая валюта.
Базовая инфляция вырастет с 9% до 11%. Правительство займёт 2,7 трлн тенге из Нацфонда. 8 апреля президент Касым-Жомарт Токаев подписал измененный бюджет на 2020 год, предусматривающий масштабный пакет мер по спасению экономики, приостановленной из-за пандемии.
По словам заместителя председателя Национального банка Казахстана Алии Молдабековой, резервов банка в размере около 57,5 миллиардов долларов было достаточно, чтобы помочь казахстанским гражданам и предприятиям, находящимся на карантине.
Министр энергетики Казахстана Нурлан Ногаев заявил 7 марта: «Мы заложили в бюджет цену на нефть на уровне 50-55 долларов за баррель. Если она упадет до 40 долларов и ниже, у правительства есть план по оптимизации затрат, и мы уже работаем над ним. ”
Лондонская инвестиционная исследовательская компания Tellimer утверждает, что страны, которые быстро отреагируют поддерживающей экономической политикой и имеют низкие накладные расходы, смогут лучше всего справиться с потерей внешнего спроса.
«Казахстан, похоже, подготовлен к этому лучше, чем остальные страны с развивающейся экономикой, при этом Юго-Восточная Азия выглядит особенно уязвимой», — говорит Пол Домжан, старший аналитик Tellimer Research.
Стресс-тест для стран «Пояса и пути» является беспрецедентным, но таковым является для всех нас.
Нефть, бензин и возобновляемые источники энергии: итоги 2019 года
2019 год стал успешным для развития топливно-энергетического комплекса — рекордная добыча нефти, полное покрытие внутреннего рынка казахстанским газом, начало экспорта бензина, ввод в эксплуатацию 23 возобновляемых источников энергии и рост инвестиционных потоков.В результате экономика Казахстана окрепла и достигла прироста ВВП 4,4%.
Топливно-энергетический комплекс — один из ключевых факторов социально-экономического развития Казахстана и интеграции страны в мировую экономику. Общий объем запасов нефти в стране составляет около 30 миллиардов баррелей, или 1,7% мировых запасов. По этому показателю Казахстан находится на 12 месте в мире, уступая странам Ближнего Востока, Латинской Америки, а также России и США.
Извлекаемые запасы газа в республике составляют 3,9 трлн м3, что соответствует 1,7% мировых запасов. Значительная часть ресурсов природного газа сосредоточена в Атырауской (43%), Мангистауской (29%) и Западно-Казахстанской (19%) областях.
За последние три года наиболее амбициозными проектами в нефтегазовой отрасли стали:
- открытие новой залежи нефти на Рожковском месторождении (Западно-Казахстанская область) в 2017 г .;
- ввод в эксплуатацию месторождения Жаркум, которое сможет поставлять газ в Жамбылскую область почти на три десятилетия, снизив зависимость южных регионов страны от импорта из Узбекистана.
Добыча нефти достигла рекордного уровня за всю историю развития нефтегазовой отрасли
В Казахстане более 250 месторождений нефти и газа, которые добывают 104 предприятия. Для сравнения: в 2018 г. их было 100 предприятий, а в 2017 г. — 99.
В 2018 году после завершения модернизации крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны объем добычи нефти и газового конденсата достиг рекордного уровня — 90.4 млн тонн, а в денежном выражении — 12,2 трлн тенге (рост на 33% по сравнению с 2017 годом).
В 2019 году, несмотря на капитальный ремонт крупных проектов (Тенгиз, Карачаганак, Кашаган), добыча нефти составила 90,5 млн тонн, а в денежном выражении — 12,3 трлн тенге. Наибольшие объемы обеспечены месторождениями Атырауской (49,4 млн тонн), Мангистауской (17,9 млн тонн) и Западно-Казахстанской (11,7 млн тонн) областей.
Сохранение объемов добычи нефти позволило сохранить экспорт продукции на прежнем уровне — 59.6 млн тонн за одиннадцать месяцев 2019 года (рост на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). При этом за весь 2018 год Казахстан экспортировал 72,5 млн тонн нефти.
Развитие нефтегазовой отрасли оказало мощную поддержку национальной экономике — за одиннадцать месяцев 2019 года доля отрасли в ВВП составила около 17%, что в свою очередь позволило стимулировать экономический рост до 4,4%.
При этом рост ВВП произошел в основном не за счет увеличения добычи нефти, а за счет повышения цен на нефть и нефтепродукты.Так, за год стоимость барреля нефти выросла на 8% с 61 доллара США до 66 долларов США.
Основным результатом модернизации стала полная поставка топлива на внутренний рынок Казахстана
Производство бензина после модернизации завода выросло на 84%, дизельного топлива — на 36%, авиакеросина — в 3 раза. По данным АО «КазМунайГаз», три казахстанских НПЗ способны производить газа на 24% больше, чем требуется рынку, а ближайший дефицит возникнет не ранее 2032 года.
В 2019 году в стране переработано 17,1 млн тонн нефти, что на 5% больше, чем в прошлом году. В результате производство бензина, в том числе авиационного, увеличилось на 14,4% и достигло 4,5 млн тонн (в 2018 году — около 4 млн тонн).
Наибольший объем производства обеспечен в городе Шымкент — произведено 1,9 млн тонн бензина, или 42% от общего объема. В области действует новейший нефтеперерабатывающий завод в республике. 30% производства бензина было обеспечено Павлодарским нефтехимическим заводом (1.4 млн тонн) и 27,1% — Атырауским НПЗ (1,2 млн тонн).
Раньше внутренний рынок зависел от импорта; его доля по некоторым видам нефтепродуктов превышала 40%. Тем не менее, на рынке не хватало топлива.
Теперь, после увеличения производства бензина, стране удалось сократить импорт продукции до минимума — по итогам девяти месяцев 2019 года объем импорта составил 18,7 тыс. Тонн. За аналогичный период 2018 года импорт составил 590 тыс. Тонн.
Более того, теперь страна не нуждается в импорте бензина и самостоятельно покрывает спрос на внутреннем рынке. Так, при добыче газа 4,5 млн тонн расход топлива составил 4,2 млн тонн. То есть на данный момент в Казахстане есть профицит.
Соответственно, для поддержки производства фабрик необходимо развитие экспорта продукции. В связи с этим с июля 2019 года казахстанский бензин стал поставляться в зарубежные страны. Ежемесячно на экспорт отправляется около 20-30 тысяч тонн бензина.
Казахстан входит в ТОП-10 стран мира с самыми низкими ценами на газ
По состоянию на начало января 2020 года средняя цена на бензин в мире составляла 420,8 тенге за литр. В Казахстане стоимость литра бензина составила 174 тенге. По этому показателю страна заняла 9 позицию в мировом рейтинге, в который вошли 92 страны. Примечательно, что среди стран СНГ бензин дешевле только в Туркменистане — 163.6 тенге за литр.
В целом разрыв цен в разных странах значительный — самый дешевый бензин в Венесуэле (0,23 тенге за литр). Далее в рейтинг попал Иран с ценой на газ 42,4 тенге за литр, затем Судан (64,9 тенге за литр). А самый дорогой бензин в Гонконге — 876,7 тенге за литр. Также в тройку стран по дороговизне бензина вошли Монако (724,4 тенге за литр) и Исландия (722,2 тенге за литр).
Разница цен в разных странах объясняется уровнем налогообложения и субсидирования отрасли.Как правило, в экономически развитых странах налоги выше, что соответственно обеспечивает высокую стоимость бензина. Значительно более низкое налогообложение в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, а также в странах, производящих и экспортирующих нефть.
44% государственного бюджета сформировано за счет налоговых поступлений от нефтегазового сектора
Налоговые отчисления 30 крупнейших налогоплательщиков Казахстана составляют около 60% от общих налоговых поступлений и платежей в государственный бюджет.
В 2019 году в госбюджет поступило 9,7 трлн тенге. При этом 30 крупнейших налогоплательщиков уплатили 4,9 трлн тенге налогов, из которых 4,3 трлн тенге поступили от предприятий, занимающихся добычей нефти и газа.
То есть 44% госбюджета формирует нефтегазовый сектор.
Добыча сырой нефти и природного газа — наиболее привлекательный сектор для инвестиций
За девять месяцев 2019 года прямые иностранные инвестиции достигли 9.5 млрд долларов США, что соответствует 51,6% от общего объема привлеченных ПИИ.
Доля иностранных инвестиций в крупные нефтегазовые проекты в Казахстане, такие как Тенгиз, Карачаганак и Кашаган, колеблется от 80% до 90%.
Причины столь высоких показателей — низкий уровень инноваций в стране и недостаточное развитие человеческого капитала. Так, по индексу человеческого развития Казахстан находится на 58-м месте в мире, по инновациям — на 74-м, а по легкости ведения бизнеса — на 36-м.
Более того, в среднесрочной перспективе ожидается увеличение инвестиционных потоков на 44,5 млрд долларов США за счет трех проектов: расширение Тенгиза к 2023 году (объем инвестиций 36,8 млрд долларов США), расширение первой очереди Кашагана (2 млрд долларов США). ), расширение производства на Карачаганаке (4,5 млрд долларов США).
В результате годовая добыча нефти может превысить 100 млн тонн.
Производство электроэнергии объектами возобновляемой энергетики увеличилось на 65%
С 2016 года Казахстан начал активно развивать возобновляемые источники энергии.Для стимулирования рынка зеленой энергии Правительство запустило систему фиксированных тарифов с учетом инфляции и изменения курса доллара. В результате количество вводимых объектов стало ежегодно увеличиваться — в 2017 году было введено 6 ВИЭ, в 2018 году — 10 ВИЭ, а в 2019 году — 23 ВИЭ.
По итогам 2019 года в республике действует 90 объектов возобновляемой энергетики установленной мощностью 1061 МВт. За девять месяцев 2019 года они выработали 1,65 млрд кВтч электроэнергии, что на 65% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
По предварительным данным, доля возобновляемых источников энергии от общей выработки электроэнергии оценивается в 2,3%. В 2018 году показатель составил 1,3%.
Рост обусловлен запуском 100-мегаваттных солнечных станций в Алматинской, Карагандинской и Жамбылской областях, а также функционированием ветровой станции 50 мегаватт в Жамбылской области, 45 мегаватт в Акмолинской области и 42 мегаваттной. в Мангистауской области.
В целом экономическое значение развития возобновляемой энергетики для Казахстана заключается в том, что внедрение «зеленых» технологий приведет к повышению энергоэффективности национальной экономики на 40-60%, а также к снижению энергопотребления. расход воды на 50%.Более того, переход к модели зеленого роста позволит обеспечить дополнительный рост ВВП на 3%.
Топливный кризис охватил Казахстан | Eurasianet
Казахстан, страна, богатая углеводородами, борется с нехваткой бензина, охватившей всю страну, включая столицу Астану и южный мегаполис Алматы.
Признаки нехватки газа появились в конце сентября, когда казахстанские СМИ начали сообщать о том, что заправочные станции на севере и востоке страны испытывают проблемы с поставкой газа потребителям.Власти оперативно приняли меры, чтобы унять опасения, заверив автомобилистов, что топливного кризиса не предвидится. Выступая на пресс-конференции 22 сентября, заместитель министра энергетики Мазгум Мирзагалиев опроверг слухи о надвигающемся кризисе газа, заявив, что нехватка топлива затронула лишь избранных розничных торговцев. Он пообещал, что проблема исчезнет в считанные дни.
Но пути не получилось. В наши дни многие заправочные станции предоставляют топливо только в обмен на купоны.Эти маленькие бумажки, которые можно обменять на определенное количество бензина — 10, 20 или 30 литров, — раздают сотрудникам определенных компаний, которые заранее покупают купоны оптом в качестве страховки от сезонных скачков цен.
Автомобилистам без купонов ничего не остается, как рыскать по городам в поисках очень немногих станций техобслуживания, которые будут брать деньги. Что еще хуже, розничные торговцы газом, похоже, используют момент, повышая цены примерно на одну десятую.Сообщается, что некоторые сети автозаправочных станций в западных регионах страны подняли цены примерно на 35 процентов, но были вынуждены отступить от государственных регулирующих органов.
Несмотря на резкий рост цен на топливо, километровые очереди на заправочных станциях стали обычным явлением и, в результате, остановили движение транспорта в некоторых частях нескольких городов. Автомобилисты массово используют социальные сети и приложения для обмена сообщениями, чтобы обмениваться информацией о наличии газа в режиме реального времени.
Мирлан Телебарисов, 38-летний житель Алматы, проехал на своей машине по нескольким районам города, прежде чем, наконец, нашел в пригороде заправочную станцию, которая могла бы ему продать.Он сказал EurasiaNet.org, что это была середина ночи, прежде чем он наконец вернулся домой.
Телебарисов сказал, что купленное им топливо поможет ему только на несколько дней, так как его ежедневные поездки на работу приводят его в детский сад и через весь город через пробки. «Город переживает топливный апокалипсис! Как мы дошли до этого момента? Мы нефтяная страна с дефицитом топлива! Кто ответственный? Почему люди, которые довели нас до этого момента, просто не ушли в отставку? » Об этом EurasiaNet сообщил Телебарисов.корреспондент орг, не в силах сдержать гнев.
Подобные выражения гнева можно услышать на заправках по всей стране, в социальных сетях и в комментариях к онлайн-публикациям. Некоторые пользователи Facebook даже нарушили негласное табу на сомнение в компетентности президента Нурсултана Назарбаева, причем в крайне оскорбительных выражениях.
Минэнерго связывает дефицит с плановыми ремонтными работами на двух из трех нефтеперерабатывающих заводов страны: один находится в западном городе Атырау, а другой — на севере, в Павлодаре.Это сокращение поставок было усугублено внезапным прекращением поставок российского топлива, которое составляет 40 процентов потребностей Казахстана.
Высокопоставленный член парламента от правящей партии «Нур Отан» Маулен Ашимбаев высмеял эти объяснения. Он обвинил неназванные партии в попытке быстро извлечь выгоду из кризиса. Ашимбаев сказал, что правительству необходимо принять немедленные меры для решения этой проблемы, иначе депутаты взялись бы за нее, хотя он не совсем уточнил, что он имел в виду под этим.
Политический аналитик Руслан Жангазы поделился оценкой депутата, сообщив EurasiaNet.org, что на казахстанском топливном рынке есть посредники, которые накапливают газ и строго контролируют поставки и цены. Жангазы сказал, что посредники, как правило, тесно связаны с местными чиновниками.
Реакция правительства на самом высоком уровне была заметно медленной. 10 октября премьер-министр Бакытжан Сагинтаев потребовал полного отчета о ситуации от министра энергетики Каната Бозумбаева, который продолжал настаивать на том, что все в норме и что говорить о дефиците некорректно.Затем Бозумбаев возложил вину за дефицит на «спекулянтов из соседних стран, которые покупают топливо в больших количествах», а также на владельцев заправочных станций, которые не смогли доставить достаточное количество запасов из России.
На начальство это объяснение не произвело впечатления. Назарбаев объявил Бозумбаеву официальный выговор — предупреждение, которое имеет право сделать только президент. Затем Сагинтаев уволил заместителя министра энергетики Асета Магауова и заместителя президента национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» Данияра Берлибаева, в портфель которых входит внутренний рынок топлива.
После этих громких кадровых перестановок глава «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев провел пресс-конференцию, чтобы раскрыть еще одну часть головоломки дефицита. Как пояснил Мынбаев, в то время как высококачественный газ продается в России по цене, эквивалентной 0,65 доллара за литр, ориентировочная цена, установленная антимонопольным агентством Казахстана, от которой розничные торговцы отклоняются на свой страх и риск, составляет 0,44 доллара за литр. Правила рынка не позволяют экспортировать российское топливо в Казахстан. Мынбаев намекнул, что решающую роль здесь играет Комитет по регулированию естественных монополий.
Минэнерго на днях заключило компромиссное соглашение с антимонопольным комитетом, чтобы учесть несоответствие цен с Россией, что, по мнению официальных лиц, должно привести к возобновлению поставок импортного топлива к 15 октября.
Автомобилисты теперь ожидается, что кризис топливного дефицита сменится быстрым ростом цен.
Казахстан пережил аналогичный газовый кризис летом 2014 года. В этом случае официальные лица переложили вину на российских поставщиков.В октябре того же года представитель Минэнерго Нурбек Амангельдюлы заверил интервьюера, что после модернизации нефтеперерабатывающих заводов в стране подобные события не повторится. Однако три года спустя, похоже, мало что изменилось.
Казахстан вводит запрет на ввоз бензина из России
27 февраля 2019 19:28 (UTC + 04: 00)
2 530
Абдул Керимханов
Казахстан ввел запрет на ввоз бензина из России по железной дороге.Приказ подписал министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев, сообщается на сайте министерства.
Ранее министр Канат Бозумбаев пояснил, что с января 2019 года в Казахстане наблюдается избыток бензина. Он добавил, что уже на Шымкентском НПЗ возникла угроза затоваривания, заполнения всех резервуаров и страны в целом.
Аналогичный запрет на ввоз бензина из России был введен 25 августа 2018 года. Как пояснил вице-министр энергетики Болат Акчулаков, Казахстан в рамках ЕАЭС имеет право периодически вводить условный запрет на импорт нефтепродуктов.
Помимо введения временного запрета, Казахстан в целях предотвращения перенасыщения рынка начнет экспорт нефтепродуктов в страны Центральной Азии.
Бензин в Казахстане почти полностью местного производства. В 2018 году его производство увеличилось почти на треть. В январе-ноябре 2018 года в стране произведено 10,6 млн тонн нефтепродуктов, включая авиакеросин, дизельное топливо, бензин и мазут.
Казахстан в 2019 году планирует поставить около 1.2 миллиона тонн бензина в соседние Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.
Кроме того, в Казахстане введен запрет на экспорт светлых нефтепродуктов. Ограничение действовало до 1 января 2019 года. Ожидалось, что к тому времени республика сможет самостоятельно приступить к обеспечению внутреннего рынка бензином после завершения модернизации трех крупных казахстанских НПЗ.
Ранее Россия и Казахстан подписали протокол, разрешающий Казахстану начать экспорт бензина в другие страны.Впоследствии Астана надеялась начать поставки бензина в Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан и довести экспорт до 1,2 миллиона тонн.
В настоящее время Казахстан занимает 10-е место в рейтинге бензина от агентства Global Petroleum прайс. Средняя стоимость литра этого вида автомобильного топлива по стране составляет 0,48 доллара.
Дипломатические отношения между Казахстаном и Россией установлены 22 октября 1992 года.
Товарооборот Казахстана и России составил 17 долларов США.6 миллиардов в 2018 году. Это на 7,2 процента больше, чем в предыдущем году.
По данным за январь-ноябрь 2018 года Россия занимает первое место по объему импорта в Казахстан. Доля России среди стран-поставщиков продукции в Казахстан составляет 37,3 процента.
—
Абдул Керимханов, штатный журналист AzerNews, подпишитесь на него в Twitter: @ AbdulKerim94
Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz
Бразильская Petrobras повышает цены на дизельное топливо и бензин на внутреннем рынке с 9 марта
Особенности
Рост идет в ногу с ростом цен на нефть
Импортные цены в настоящее время выше оптовых
Petrobras соблюдает паритет с импортом
Рио де Жанейро —
Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras повысит внутренние цены на дизельное топливо и бензин на нефтеперерабатывающих заводах с 9 марта, пытаясь сохранить паритет импорта, поскольку мировые цены на нефть резко увеличиваются после внедрения вакцины COVID-19, сообщила компания 8 марта.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
Petrobras повысила оптовые цены на дизельное топливо на 5,5% в среднем до 50 центов за литр, сообщила компания. По данным Petrobras, это пятое повышение цен на дизельное топливо в 2021 году. Между тем оптовые цены на бензин выросли на 8,8% до 49 центов за литр. Это шестое повышение цен на бензин в 2021 году.
Повышение цен продолжило борьбу между Petrobras и президентом Бразилии Жаиром Болсонару, который в середине февраля назначил замену генеральному директору компании Роберто Кастелло Бранко на фоне борьбы за ценовую политику компании. Кастелло Бранко будет служить до 20 марта. Назначенный Болсонару бывший генерал армии Хоаким Сильва-э-Луна, как ожидается, будет придерживаться более сбалансированного подхода к политике, направленной на поддержание внутренних оптовых цен на топливо на уровне, равном международному импорту.
Кастелло Бранко, однако, после своего увольнения повторял важность сохранения этой политики и продолжал повышать оптовые цены в соответствии с повышением мировых цен на нефть, к большому гневу Болсонару.После внесения изменений Petrobras несколько раз повысила цены, включая повышение цен на дизельное топливо, бензин и сжиженный газ на 5% 2 марта.
«Согласование внутренних цен на топливо с международными рынками имеет основополагающее значение для гарантии того, что бразильский рынок продолжает снабжаться, без риска дефицита, различными участниками, ответственными за удовлетворение спроса в Бразилии: дистрибьюторами, импортерами и другими нефтеперерабатывающими предприятиями, помимо Petrobras» компания сказала. «Этот же конкурентный баланс отвечает за снижение цен при росте предложения на международных рынках, как это произошло в 2020 году.«
Цены на дизельное топливо упали на 13% в годовом исчислении в 2020 году из-за пандемии, по данным Petrobras.
Больше участия правительства?
Несмотря на эти шаги, инвесторы все больше беспокоятся о возвращении государственного участия в компании. Многие из недавних изменений были вызваны попытками Болсонару угодить ключевым сторонникам, таким как независимые дальнобойщики, которые голосовали за него на выборах 2018 года. Администрацию Болсонару потрясла неудачная попытка дальнобойщиков нанести удар по февр.1, и пообещал внести изменения, в том числе снизить федеральные налоги на топливо на дизельное топливо до нуля на два месяца 1 марта.
Хотя Petrobras технически может устанавливать цены, государство является ведущим акционером компании и контролирует совет директоров.
По оценкам аналитиков, Petrobras потеряла около 20-40 миллиардов долларов прибыли в 2011-2014 годах, когда была вынуждена продавать импортное дорогостоящее дизельное топливо и бензин с убытком на внутреннем рынке. Правительство не позволяло Petrobras передавать более высокие цены на нефть потребителям, опасаясь разжигания инфляции.
Компания в конечном итоге внедрила модель ценообразования с паритетом импорта в 2016 году на фоне финансовой и управленческой перестройки после того, как в марте 2014 года был обнаружен коррупционный скандал. Аналитики и инвесторы хвалили политику, но критиковали ее со стороны общественности, которая часто подвергалась критике. ежедневные корректировки цен.
Затем в середине 2018 года правила были скорректированы после того, как в мае независимые водители грузовиков начали девятидневную забастовку в знак протеста против высоких цен на дизельное топливо, из-за которых большинство крупных бразильских городов остались без еды, топлива и лекарств.Бразилия ввела шестимесячную субсидию на дизельное топливо, чтобы положить конец забастовке, в то время как Petrobras согласилась реже корректировать цены, сохраняя при этом импортный паритет.
Castello Branco продолжал делать политику более гибкой с момента вступления в должность в 2019 году, включая недавний переход на использование 12-месячного периода времени для расчета импортного паритета, а не на квартальной основе. Этот шаг был направлен на смягчение темпов роста.
Однако глобальное восстановление после пандемии коронавируса осложнило усилия в то время, когда Бразилия все еще борется со второй по значимости вспышкой в мире, включая рекордное количество смертей 5 марта во время второй волны.Вакцинация в крупных странах привела к тому, что в последние дни цены на нефть достигли максимумов января 2020 года, превышающих 70 долларов за баррель.
Розничные цены также выросли с начала 2021 года, при этом крупные розничные торговцы пытаются повысить маржу заправочных станций, чтобы компенсировать слабые продажи в 2020 году, показали данные о ценах Национального нефтяного агентства (ANP). По данным ANP, до последнего повышения внутренние розничные цены на дизельное топливо выросли на 16,4%, составив в среднем около 74 центов / л, а цены на бензин подскочили на 17,1% до в среднем около 92 центов / л до 5 марта.
Это мероприятие основано на прошлогодней инаугурационной конференции по водороду в рамках движения к декарбонизации. Узнайте о ближайшем потенциале роста, отраслевой цепочке поставок, развитии инфраструктуры и расширении рынков водорода.
Узнать больше
Бюллетень цен на лабораторный газ Ноябрь 2020 г.
Бюллетень цен на лабораторный газ Ноябрь 2020
В связи со вспышкой Covid-19 и последующими мерами по социальному дистанцированию спрос на воздушные шары для вечеринок резко упал в марте 2020 года, высвободив больше запасов гелия.Отчеты показывают, что пандемия Covid-19 эффективно покончила с дефицитом и что за этим последует увеличение мирового спроса на 3,5%, учитывая достаточную доступность предложения, с самым большим ростом, прогнозируемым в Китае. Обсуждая избыток в наличии, эксперт по гелию Фил Корнблут сказал: «Когда есть дефицит, цены растут, когда есть избыток предложения, цены имеют тенденцию снижаться, поэтому я ожидал, что цены снизятся, если будет избыток. Мы находимся на плато с ценами, и это может продолжаться некоторое время.”
Однако, несмотря на сокращение дефицита гелия 3.0 и возобновление доступа лабораторий к необходимым им запасам, стоимость газообразного гелия в некоторых местах, похоже, растет. В разговоре с Physics Today , Александр Блюменфельд, руководитель аналитического оборудования в Университете Айдахо, сказал, что затраты его лаборатории на гелий увеличились вдвое с прошлого года и теперь платят 35 долларов за литр. Точно так же Джозеф Дюмэ, химик из Государственного университета Бойсе в Айдахо, сказал, что два его поставщика назвали ему 3800 долларов США за 100 литров жидкого гелия.Совсем недавно в подкасте, опубликованном Chemical & Engineering News, Марта Мортон, доцент-исследователь Университета Небраски-Линкольна, сказала: «На самом деле, в настоящий момент наблюдается избыток гелия. Но цены не эластичны. Цены не снизились ».
Более того, в сентябре Air Products объявила о повышении цен на газ для жидкого азота до 15% в Северной Америке с 1 st октября 2020 года. Air Products заявила, что цены также вырастут на жидкий кислород (до 15%). %), жидкой двуокиси углерода (до 15%) и ежемесячной платы за обслуживание (до 20%).Цены на гелий, водород и аргон также будут повышены, но цены еще не определены, поскольку они зависят от ситуации со спросом и предложением.
Использование местного газогенератора в лаборатории
Компания Air Products значительно повысила цены на газ, а неопределенность цен на газообразный водород и гелий беспокоит лаборатории, которым для проведения анализа требуется надежная подача газа. Во время нестабильного климата для цен на газ все больше и больше лабораторий переключаются на локальные газовые генераторы, чтобы получить более надежное и экономичное решение для газоснабжения.В отличие от баллонов, которые необходимо заказывать и устанавливать после одноразовой установки, газогенератор будет производить газ постоянной чистоты в соответствии с потребностями прибора, что позволяет лабораториям полностью контролировать производство газа, не полагаясь на контракты третьих сторон. для их поставки.
Лаборатории, экономящие на контрактных расходах на баллон, также уменьшают общий углеродный след. Для хранения сжатого газа требуются энергоемкие процессы. Кроме того, для доставки сжатого газа требуется регулярная транспортировка от производственной площадки до потребителя.После того, как газогенератор будет установлен на вашем предприятии, он останется там, что устраняет необходимость в повторных поставках, а также устраняет негативное воздействие, которое они могли бы оказать на окружающую среду.
Работа с локальным газогенератором в эти трудные времена также является соображением безопасности. Лаборатории, использующие газогенератор, могут ограничить контакт только со своими сотрудниками, тем самым снижая риски контактной передачи. Кроме того, персоналу больше не потребуется перемещать тяжелые газовые баллоны под давлением, что устраняет необходимость в обучении здоровью и безопасности, а также опасения, связанные с опасностями, связанными с потенциальными опасностями взрыва, связанными с газовыми баллонами или дьюарами.
Хотя источники предполагают, что пандемия коронавируса положила конец дефициту гелия 3.0, гелий остается невозобновляемым ресурсом. К счастью, для сообщества газовой хроматографии генератор газообразного водорода является жизнеспособной альтернативой, которая может помочь сохранить ограниченный газ. Повышение цен на газ компанией Air Products увеличивает неопределенность будущих цен на газ. Имея газовый генератор на месте, аналитические лаборатории могут снизить опасения по поводу неустойчивой цепочки поставок газа, получая независимость и контроль над собственной добычей газа и затратами.
Leave a Reply