Почему так сложно вступить в ЕС?
Украина и Молдова получили статус кандидатов в Евросоюз, но это не значит, что они вступят в него в ближайшее время. Турция, Черногория и Северная Македония стали кандидатами больше 10 лет назад, но до сих пор не присоединились к сообществу. «Холод» рассказывает, почему не у всех получается вступить в ЕС.
Для вступления государству нужно получить согласие всех членов ЕС, а иногда — и своих граждан
В Евросоюз входят 27 государств. В 1957 году его основали шесть стран: ФРГ, Франция, Нидерланды, Бельгия, Италия и Люксембург (тогда организация называлась Европейским экономическим сообществом), остальные вступили позже. Еще девять стран подали заявки, чтобы присоединиться к сообществу, и семь из них получили статус кандидата: Турция, Северная Македония, Черногория, Албания, Сербия, Украина и Молдова.
Вступление проходит в несколько этапов. Государство подает заявку на членство. После этого Совет ЕС рассматривает ее и решает, предоставлять ли стране статус кандидата. При положительном решении правительство соискателя получает список требований, которые нужно выполнить, чтобы перейти к переговорам со всеми членами союза. Если требования выполнены и все единогласно одобряют интеграцию, то ЕС заключает с кандидатом договор о присоединении.
Процедура осложняется тем, что на каждом этапе нужно согласие всех стран ЕС. Если хотя бы одно из государств наложит вето, процесс остановится. Так, в 1960-е годы Франция под руководством президента Шарля де Голля два раза отклонила заявку Великобритании — та смогла вступить в ЕС только после того, как президентом Франции стал Жорж Помпиду. Сейчас Албания и Северная Македония не могут начать переговоры с ЕС из-за вето, которое накладывает Болгария.
Другим препятствием может быть то, что некоторые государства по своим законам обязаны провести референдум о присоединении к ЕС. Норвегия дважды подавала заявку на членство в Евросоюзе, но оба раза граждане страны проголосовали против вступления. Одна из причин — они были не согласны с тем, что под управление ЕС перейдут норвежские резервы газа и нефти и рыбная отрасль.
Государство должно быть частью европейской цивилизации и соблюдать права человека, в том числе меньшинств. К этому готовы не все кандидаты
ЕС разработал множество требований для своих членов. Одно из них — государство должно быть частью европейской цивилизации. Например, Кипр географически относится к Азии, но ему удалось войти в ЕС. В 1993 году Еврокомиссия заключила, что многовековая связь с Европой сильно повлияла на культуру, политику и экономику этой страны, поэтому она может вступить в сообщество. При этом Марокко, которое тоже имеет долгую историю отношений с Европой, но находится в Северной Африке, отказали в членстве.
Помимо этого все страны ЕС должны соблюдать принципы свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважать права человека, включая меньшинств. За нарушение этих принципов ЕС неоднократно критиковал Турцию, которая получила статус кандидата в 1999 году и через шесть лет начала переговоры о членстве (а суммарно пытается вступить в ЕС уже почти 60 лет — дольше, чем кто-либо).
В октябре 2021 года Еврокомиссия выпустила доклад, в котором говорится, что Турция отдаляется от Евросоюза и демократии, а ситуация с правами и свободами только ухудшается. В государстве нет независимой судебной системы; оппозиционные политики, журналисты, правозащитники, студенты, участники мирных протестов преследуются по уголовным статьям, а права национальных меньшинств и уязвимых групп — курдов и рома, женщин и ЛГБТ-персон — почти не защищаются и скорее даже ограничиваются. При этом Турция не стремится решить эти проблемы: ее МИД называет критику необоснованной.
ЕС требует от некоторых кандидатов уладить территориальные споры
Страны Западных Балкан — Черногория и Сербия — должны не только привести свои законы в соответствие с принципами демократии и правового государства, но и выполнить дополнительные требования: решить территориальные споры с Хорватией и, в случае Сербии, урегулировать разногласия с Косово. Сербия не признает независимость республики, считая ее частью своей территории.
Вопрос об отношениях с соседними странами играет большую роль в переговорах Сербии и Черногории с Евросоюзом. ЕС не хочет создавать себе новые проблемы в этом регионе — в 2013 году он дал членство Хорватии при условии, что она решит спор о морской границе со Словенией. Хорватия пообещала уладить конфликт через международный арбитраж, но в итоге отказалась исполнять решение суда и вышла из процесса.
Кандидаты должны согласовать свои законы с нормами ЕС. На это могут уйти годы
В 1990-х годах Финляндия прошла путь от начала переговоров до вступления в ЕС за два года — с огромной скоростью, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, по словам бывшего посла Финляндии в Украине Лауры Рейниля, этому предшествовала долгая подготовка: «Это был сложный процесс, который длился фактически несколько десятилетий — начиная с 1960-х годов. Именно тогда начало формироваться движение за сильные экономические связи с Европой, за коммерческое партнерство, за различные формы всеевропейского сотрудничества».
Самое сложное для страны, желающей вступить в ЕС, — это соответствовать «Копенгагенским критериям». По ним у государства должны быть стабильные демократические институты, конкурентоспособная рыночная экономика и оно должно соблюдать законодательство ЕС. Правила и стандарты союза разделены на 35 частей и распространяются на судебную систему, государственные закупки, энергетику, налогообложение, сельское хозяйство, медиа и многое другое. В последней части говорится, что ЕС может выдвинуть дополнительные требования к кандидату во время переговоров.
Государство, которое хочет вступить в ЕС, должно согласовать свое законодательство со всеми этими стандартами. Совет ЕС оценивает, насколько оно им соответствует, решает, какие еще реформы нужно провести, а потом регулярно проверяет, как кандидат выполняет требования. Весь этот процесс может растянуться на годы: например, Хорватия вела переговоры о членстве шесть лет, а Румыния — почти пять.
Читать еще
Украина уже получила от ЕС семь «домашних заданий», которые нужно выполнить для начала переговоров. Например, она должна провести реформу Конституционного суда, назначить главу Специализированной антикоррупционной прокуратуры и привести законы о борьбе с отмыванием денег в соответствие со стандартами Межправительственной комиссии по финансовому мониторингу.
Некоторые из этих реформ сложно провести во время войны, поэтому неизвестно, сколько времени на это понадобится властям. При этом, если Украине удастся перейти к этапу переговоров, ЕС может выдвинуть и другие требования.
Вестник НАТО — Укрепление отношений ЕС с НАТО
Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.
- Alexandros Papaioannou
- 16 июля 2019
В греческой мифологии Сизиф – жестокий царь, приговоренный вкатывать тяжелый камень на крутой холм. Когда он уже почти достигал верхушки холма, камень скатывался вниз, и ему приходилось все начинать сначала, с тем же результатом. Многие сравнивают отношения Европейского союза и НАТО с Сизифовым трудом: только удается добиться определенного прогресса, как все усилия оказываются напрасными из-за отката назад, и потом процесс повторяется, а шансов на успех больше не становится.
В этой парадигме есть доля правды, но все выглядит слишком упрощенно. Отношения между двумя организациями, штаб-квартиры которых расположены в пяти километрах друг от друга, никогда не строились, как прямая линия. Были хорошие дни, были плохие, но они всегда развивались. И они продолжают развиваться и становиться более глубокими и всеохватными. Сегодня контакты между сотрудниками организаций происходят ежедневно и не вызывают удивления. Еще несколько лет назад этого не было: визит должностного лица ЕС в штаб-квартиру НАТО был редким и значительным событием.
Чтобы лучше понять отношения между ЕС и НАТО, надо поставить три основных вопроса:
- Почему эти отношения важны?
- Каковы их основополагающие аспекты?
- Как развивались институциональные отношения?
В данный момент 22 страны состоят одновременно в Европейском союзе и в НАТО (июль 2019). © NATO HQ Geospatial Section
Почему эти отношения важны?
Короткий ответ на этот вопрос – членский состав. Отсюда ценности, угрозы, проблемы, а также компетентность.
НАТО говорит о Европейском союзе как об уникальном и важнейшем партнере. В определенном смысле это партнер, поскольку это единственная в своем роде организация, правосубъектность которой больше, чем входящие в ее состав государства-члены. Но когда речь заходит о безопасности и обороне, Европейский союз – по крайней мере сейчас – зависит прежде всего от сотрудничества 28 государств-членов на межправительственном уровне. Поэтому члены организации играют преобладающую роль, и в настоящий момент приблизительно две трети состоят в обеих организациях. Несколько десятилетий назад членский состав был еще более схожим: до 1973 года все члены Европейского экономического сообщества были членами НАТО; после этого до 1995 года все, кроме одного государства-члена ЕС состояли тоже в Североатлантическом союзе.
Решения, принимаемые отдельными государствами, очень часто напрямую сказываются на обеих организациях. Если страна, входящая и в Европейский союз, и в НАТО, решает увеличить свои оборонные расходы и развивать свой оперативный потенциал или сталкивается с внешней угрозой безопасности, это касается обеих организаций. У европейских стран нет двух армий и двух оборонных бюджетов, по одному на каждую организацию. У них одни войска (силы), и усилия, предпринимаемые в одной организации, должны состыковываться с усилиями другой и дополнять их. Это проще сказать, чем сделать, но цель по-прежнему в этом.
Тем, что членский состав во многом совпадает, обуславливается общность ценностей. Государства-члены Европейского союза и НАТО разделяют общую приверженность демократическим принципам, уважению и защите верховенства закона и прав человека. Более того, их объединяет рыночная экономика, они расположены в одном регионе, который сталкивается с общими вызовами безопасности, исходящими потенциально с юга или с востока. Эти узы связывают их еще крепче, чем членство в других международных организациях, основанных на ценностях, например, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе или Организации Объединенных Наций. И таким образом, это означает, что и Европейский союз, и НАТО обязаны сотрудничать, чтобы защищать своих граждан и обеспечивать их процветание.
Наконец, обе организации развивались параллельно и сформировали особые навыки, позволяющие им защищать благосостояние своих граждан. У НАТО есть четкое сравнительное преимущество в том, что касается военных сил и средств, особенно в плане обеспечения внушительного сдерживания и обороны Североатлантического союза и его территории. С другой стороны, Европейский союз, постепенно развивающий свой военный потенциал, обладает явным сравнительным преимуществом в гражданской сфере: в широкий диапазон возможностей ЕС входят экономические санкции; укрепление жизнестойкости в таких областях, как энергетическая и кибернетическая безопасность; борьба с дезинформацией; гуманитарная помощь; транспортная инфраструктура. В виду того, что европейские страны сталкиваются со все более разнообразными проблемами безопасности, необходимо привлекать различные навыки, будь то гражданские, военные или сочетание и тех, и других.
Каковы основополагающие аспекты этих отношений?
Что касается фундаментальных аспектов сотрудничества ЕС с НАТО, – каким образом они взаимодействуют – многие думают, что в основном речь идет о встречах где-то в Брюсселе между сотрудниками обеих организаций для обмена мнениями. Несомненно, это часть отношений, но это лишь небольшая доля происходящего. Отношения носят прежде всего политический характер, они не ограничены совместной работой секретариатов, хотя мы воспринимаем отношения прежде всего в этом ракурсе. Речь идет скорее о том, что эти организации могут делать независимо друг от друга, но в целом скоординированным и взаимодополняющим образом, добиваясь тех же целей.
С момента создания как Евросоюза, так и НАТО их основная задача заключалась и по-прежнему заключается в сохранении мира в Европе, а также в содействии стабильности и процветанию на континенте и за его пределами.
В силу этой причины следует считать, что основа отношений между ЕС и НАТО была заложена 30 августа 1945 года. В этот день Национальное собрание Франции не ратифицировало договор, учреждающий Европейское оборонное сообщество, в котором содержались конкретные положения о создании европейской армии.
Начиная с этого момента НАТО стала единственной структурой, обеспечивающей сдерживание и оборону в Европе, и под ее защитным зонтиком было учреждено и процветало Европейское экономическое сообщество. Организации не то чтобы общались друг с другом, но они были независимыми. Одна обеспечивала безопасность и оборону, другая помогала создавать экономическое процветание, что в свою очередь способствовало укреплению основ общих ценностей и вместе с тем позволяло европейским странам постепенно брать на себя бóльшую долю бремени европейской безопасности и обороны.
Вслед за окончанием «холодной войны» и развалом Варшавского договора Европейский союз и НАТО работали в тандеме, хотя и параллельно, содействуя интеграции стран Центральной и Восточной Европы в евроатлантические учреждения и их возвращению в большую европейскую семью демократических наций. Они также сотрудничали в сдерживании конфликтов в бывшей Югославии. Эта работа продолжается по сей день: обе организации продолжают прилагать усилия, способствующие стабильности, развитию и реформе на Западных Балканах и за их пределами.
2 декабря 2004 года: церемония в военном городке «Бутмир» в честь окончания миссии Сил по стабилизации под руководством НАТО и учреждения операции ЕС «Алтея». Сегодня ЕСФОР до сих пор развернуты в Боснии и Герцеговине. © NATO
В недавний период Европейский союз и НАТО, действуя параллельно, отреагировали на угрозы, возникшие с востока. Вслед за незаконной аннексией Крыма Россией и ее дестабилизирующими действиями на востоке Украины ЕС наложил санкции на российских граждан и организации, которые, как считалось, отвечали за это, а также на конкретные отрасли экономики. В то же время Североатлантический союз впервые развернул силы, состав которых поочередно сменяется, на территории стран НАТО, расположенных на востоке, которые тоже состоят в ЕС, усилив тем самым сдерживание и оборону и повысив жизнестойкость этих государств. Вместе с тем обе организации активизировали свою помощь Украине, при этом каждая оказывает поддержку в той области, в которой у нее есть сравнительное преимущество.
Аналогичным образом Европейский союз и НАТО вместе работают над сведением к минимуму вызовов, брошенных с юга, помогая странам региона, например, Иордании и Тунису, в обеспечении стабильности. Организации стремятся также сгладить последствия конфликтов в соседних странах, например, Ливии и Сирии, в частности посредством решения проблемы незаконной миграции и одновременно защиты беженцев.
Иными словами, сотрудничество между европейским союзом и НАТО – это не только работа, которую они проделывают вместе, но и скоординированная и взаимодополняющая работа, которую они проделывают параллельно друг с другом. Это важный урок на будущее в свете стремления ЕС к созданию общей европейской обороны в долгосрочной перспективе. Эти усилия, которые, может быть, материализуются, а может быть и нет, нужно воспринимать не как замену НАТО, а как взаимно усиливающую работу, дополняющую выполнение задач обеих организаций.
Как развивались институциональные отношения?
Отношения между организациями – все вышесказанное, но еще и их взаимодействие. Это взаимодействие началось не так давно, примерно двадцать лет назад на встрече НАТО на высшем уровне в Вашингтоне в 1999 году, и оно постоянно меняется. Можно выделить три широких периода: первый – создание механизмов сотрудничества; второй – период медленного развития; наконец – новый динамичный период.
Институциональные отношения развивались по необходимости. После того, как в 1993 году был заключен Маастрихтский договор, Европейский союз стремился разработать общую оборонную политику, которая могла бы привести к общей обороне. У этого стремления появился новый аспект с подписанием в 2001 году Ниццкого договора, предусматривавшего создание военно-политических структур ЕС.
Вопрос состоял в том, как состыковать эти подвижки с НАТО. Ответом стало создание ряда сложных механизмов между Европейским союзом и Североатлантическим союзом. Так называемые договоренности «Берлин плюс», согласованные в 2003 году, стали основой для оказания Североатлантическим союзом поддержки в проведении операций под руководством ЕС, в которых НАТО в целом не участвует. Это само по себе стало успехом, поскольку таким образом организации впервые нашли конкретные способы, позволяющие вместе работать и поддерживать связь.
Однако эти механизмы устарели практически сразу после появления на свет. Они задумывались, исходя из опыта и наблюдений предыдущих десятилетий, в частности, в бывшей Югославии, где идея заключалась в том, что Европейский союз последует за НАТО на местах, когда речь зайдет об операциях по поддержанию мира и стабилизации. Как говорил в 2007 году Яап де Хооп Схеффер, занимавший тогда должность генерального секретаря НАТО: «В отношениях НАТО и ЕС еще не наступил XXI век. Они застряли в 90-х годах». В конечном итоге были проведены только две операции по схеме «Берлин плюс»: в Северной Македонии в 2003 году и в Боснии и Герцеговине в 2004 году.
Еще одна сложность состояла в том, что и Европейский союз, и Североатлантический союз были преобразованы в результате крупных расширений, и не все новые члены состояли в обеих организациях, что также привело к различным и порой расходящимся приоритетам для каждой организации. Членский состав организаций расширился с 15 государств-членов ЕС и 19 стран НАТО в 2003 году до 28 и 29 соответственно сегодня.
За периодом настройки последовало десятилетие медленной эволюции, в ходе которой ничего существенного не происходило, а сотрудничество между организациями носило спорадический, неофициальный и малозаметный характер. Этот период продолжался примерно десять лет – с 2004 по 2014 год. В течение этого времени обе организации действовали и развивались по большей части параллельно и периодически координировали свою работу.
Варшава, 8 июля 2016: в момент беспрецедентных вызовов безопасности с востока и юга Президент Европейского совета Дональд Туск, Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер подписывают общую декларацию об укреплении сотрудничества между ЕС и НАТО. © NATO
Ситуация радикально изменилась в 2014 году. Два события привели к осознанию того, что статус кво не может сохраняться. Во-первых, как упоминалось ранее, Европа столкнулась с новыми угрозами и вызовами, появившимися на восточном и южном фланге, и ни у одной организации не было всего инструментария, необходимого, чтобы справиться с изменениями в условиях безопасности.
Во-вторых, Европейский союз заложил основу для общей обороны, создав два оборонных столпа: постоянное структурированное сотрудничество и Фонд европейской обороны. Сотрудничество ЕС с НАТО стало третьим столпом европейской обороны, подчеркнув органическую связь между организациями.
В результате этих событий радикально изменился алгоритм совместной работы организаций. Председатели европейского совета и Европейской комиссии вместе в генеральным секретарем НАТО подписали Совместные декларации в 2016 и 2018 году, в которых были сформулированы принципы этого нового сотрудничества. Более того, все страны НАТО и государства-члены ЕС утвердили 74 общих действия.
И это в свою очередь коренным образом изменило ситуацию в политическом, культурном и психологическом плане. Сегодня нет ни одной политики НАТО, в которой не было бы аспекта ЕС. Добиться этого результата было непросто, но усилия того стоили. Таким образом было доказано, что продвигать вперед отношения ЕС–НАТО не сизифов, а геркулесов труд.
Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.
Об авторе
Александрос Папаянну, сотрудник Управления по политическим вопросам и политике безопасности НАТО, занимается в основном отношениями с Европейским союзом, приглашенный профессор Европейского колледжа, Бельгия. До этого служил в посольствах Греции в Риме, Москве, Святом Престоле и Тунисе, а также Постоянном представительстве Греции при Европейском союзе.
Поделиться статьей
Разница между Европой, Европейским союзом, еврозоной и Шенгенской зоной
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между Европой, Европейским союзом и еврозоной? Хотя все они содержат слово «евро» и звучат очень похоже, это совершенно разные вещи. Многие путешественники путают их. Не говоря уже о Шенгенской зоне, еще одном понятии, о котором следует знать путешественникам.
Последний, возможно, самый важный для путешественников, и он наименее известен. Только что было объявлено, что Хорватия присоединится 1 января (в то время как Румыния и Болгария были отклонены).
Я уверен, что если вы похожи на меня, то одной из причин, по которой вы любите путешествовать, является желание узнать больше о нашем мире. И вы хотите понять эти понятия, чтобы стать тонким знатоком всего, что связано с Европой, одним из самых популярных континентов для путешественников.
Итак, я объясню каждый из 4 терминов (и бонусный тоже), как я ранее делал для Соединенного Королевства против Англии против Великобритании против Британских островов и для 2 Китая, Гонконга, и Макао.
Основные определения Европы
Влияние на путешественников
Пристальный взгляд на 4 термина
Европа
Евросоюз
Еврозона
Шенгенская зона
Бонус: ЕЕА
Краткое содержание
Основы европейских определений
Во-первых, вот краткий обзор этих 4 различных терминов:
- Европа : Континент , расположенный к западу от Азии и к северу от Африки, с 44-51 страной
- Европейский союз (или ЕС ): политический и экономический союз 27 стран Европы
- Еврозона : Валютный союз 19 (или 25) стран Европы, использующих евро (€) в качестве валюты
- Шенгенская зона : Территория упразднила внутренние границы между 26 странами Европы
Я думаю, Европа, континент, всем вам должны быть понятны. Это континент. Это чисто географический термин: это земля, вот и все.
(Хотя это континент с наименее четко очерченными границами, так как некоторые включают Кавказ в определение Европы, а другие нет, наряду с другими противоречивыми мнениями о границах… но это совсем другая тема!)
Итак, что осталось, это Евросоюз, еврозона и Шенгенская зона. Проще говоря, это 3 совершенно разных союза — все в пределах европейского континента.
Для ясности: не все европейские страны входят в ЕС, и не все страны ЕС входят в еврозону или Шенгенскую зону. На самом деле, даже некоторые страны, не входящие в ЕС, входят в еврозону и Шенгенскую зону.
Другими словами, страны физического континента Европы могут быть частью Европейского Союза, еврозоны или Шенгенской зоны. Они могут быть частью всех 3, только 2, только 1 или даже не быть частью ни одного из них (смотрите на вас, Балканы!).
Значение для путешественников
Прежде чем более подробно рассмотреть каждый из четырех пунктов, давайте посмотрим, что они означают конкретно для путешественников:
- Европа: какой континент вы посещаете сам по себе мало что значит
- Европейский союз: это политический союз, очень незначительное влияние на путешественников
- Еврозона: Это означает, что вы знаете, что цены будут в евро
- Шенгенская зона: это означает, что вы можете свободно путешествовать без границ и есть общая визовая политика
Да, конкретно, Шенгенская зона имеет наибольшее значение с точки зрения путешествий, потому что это означает, что вы можете перемещаться между странами так же, как если бы вы перемещались в пределах одной страны: здесь нет пограничного контроля.
Но обязательно перепроверьте правила въезда в каждую страну, чтобы убедиться, что они по-прежнему верны во время пандемии. Даже если почти вся Европа находится в списке 100+ стран, которые удалили все COVID-19ограничений, теперь кажется, что, наконец, (почти) все поняли, что всегда нужно смотреть на правила входа. Очень основная часть планирования поездки, как это всегда было.
И хотя ЕС уже давно рекомендовал своим странам-членам список ограничений и требований, которые необходимо ввести во время пандемии, каждая страна ЕС является независимой нацией, которая устанавливает свои собственные правила, поэтому не существует такого понятия, как правила поездок «для Европы». в целом, в отличие от того, во что многие люди, кажется, верят.
В каждой стране могут быть свои правила, и большинство людей уже поняли это. Но это верно и для Европы, даже если нас многие спрашивают о правилах «для Европы» (которых просто нет, это не страна).
Самое главное, для тех, кто хочет путешествовать в течение более длительного периода времени , как канадцу, вам разрешено находиться в Шенгенской зоне всего 90 дней в течение 180-дневного периода. Хорватия была популярным местом, чтобы обойти это, но это уже невозможно.
Более подробное рассмотрение четырех терминов
Теперь давайте более подробно рассмотрим каждый из них.
Европа
Это самый простой вариант. Наверняка вы знаете, что такое Европа: континент.
Европа, вид со спутника (фото предоставлено Google Maps)
Европа занимает площадь в 10 миллионов квадратных километров (около 4 миллионов квадратных миль), что лишь немногим больше площади Канады.
По оценкам, его население составляет более 700 миллионов человек, что, очевидно, намного больше, чем наши 38 миллионов здесь, в Канаде.
Это второй по величине континент после Австралии, но третий по численности населения континент после Азии и Африки. Он граничит с Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, Средиземным морем на юге и Уральскими горами на востоке (хотя, как уже упоминалось, эта восточная граница является предметом споров).
Я не буду здесь перечислять все страны, их очень много. Вы можете увидеть их в следующем разделе с разделением на ЕС и страны, не входящие в ЕС.
В Европе есть как минимум 44 независимых государства, а также самые большие (Россия) и самые маленькие (Ватикан) страны в мире. Он является домом для более чем 250 различных языков, и на этом континенте есть бесчисленные впечатляющие исторические, культурные и природные сокровища, которые стоит открыть для себя.
Кстати, мы часто находим очень доступные рейсы в Европу всего за 450 долларов США туда и обратно из многих городов Канады на нашей странице дешевых авиабилетов!
Европейский Союз
Европейский Союз (ЕС) представляет собой сообщество 27 экономически и политически связанных европейских стран.
Флаги ЕС (фото предоставлено Гийомом Перигуа)
Это, безусловно, самая важная из трех «зон» (ЕС, Еврозона, Шенген) на мировой арене. Тем не менее, для путешественников это будет иметь наименьшее влияние. Страна, являющаяся членом ЕС, не обязательно влияет на ваш опыт путешествия туда, особенно по сравнению с влиянием двух других союзов.
Но давайте посмотрим на детали для тех, кто заинтересован.
В настоящее время в ЕС входят 27 государств-членов после Brexit (Соединенное Королевство покинуло ЕС после многих лет попыток). Таким образом, имея по крайней мере 44 страны в Европе и только 27 в ЕС, вам может быть интересно, какие из них не являются частью ЕС.
Самые известные (и самые посещаемые) европейские страны находятся в ЕС. Так что проще сказать, кто не состоит в ЕС, как я это сделаю после этой карты государств-членов.
Карта государств-членов ЕС (изображение предоставлено ЕС)
Вот европейские страны, не входящие в ЕС:
- 1 нейтральная страна посередине
- Швейцария
- 1 страна в Западной Европе
- Соединенное Королевство
- 2 страны Северной Европы
- Исландия
- Норвегия
- 3 страны Восточной Европы
- Беларусь
- Молдова
- Украина
- 6 стран на Балканах
- Албания
- Босния и Герцеговина
- Косово
- Черногория
- Северная Македония
- Сербия
- 5 крошечных стран
- Андорра
- Лихтенштейн
- Монако
- Сан-Марино
- Ватикан
- 2 трансконтинентальные страны
- Россия
- Турция
- 3 страны часто считаются частью Азии
- Грузия
- Армения
- Азербайджан
Причины, по которым эти страны не входят в ЕС, сильно различаются и сложны. Чтобы сделать этот пост короче, было бы проще рассказать вам, почему был создан ЕС и что он означает для тех, кто является государствами-членами.
Во-первых, в ЕС есть центральное правительство, которое координирует действия во многих областях.
ЕС также является единым внутренним рынком, который основан на четырех важнейших свободах: свободное передвижение людей, товаров, услуг и капитала. Это в основном означает, что граждане ЕС могут жить, работать и предлагать услуги в любой точке ЕС, свободно перемещать свои деньги и продавать товары без каких-либо ограничений (довольно мило для европейцев, которые любят путешествовать, а?).
Наконец, ЕС был создан для поддержания мира. Две мировые войны (и бесчисленное множество других до этого) начались в Европе отчасти потому, что в такой непосредственной близости находится так много сверхдержав… и им было трудно ужиться.
(Можно было подумать, что политики справятся с глупыми конфликтами, но российское вторжение в Украину показывает, что некоторые вещи никогда не меняются…)
Еврозона
Это тоже довольно просто. Если страна использует евро (€) в качестве своей валюты, она находится в еврозоне. Ну, почти…
Банкноты евро (фото предоставлено Маркусом Списке)
Во-первых, вопреки распространенному мнению, то, что вы путешествуете по Европейскому Союзу, не означает, что вы можете использовать евро. И то, что вы путешествуете за пределами Европейского Союза, не означает, что вы также не можете использовать евро.
Другими словами:
- Некоторые страны ЕС не используют евро
- В некоторых странах, не входящих в ЕС, используется евро
.
Как и все в мире путешествий, многие люди часто смешивают разные вещи. Европейский союз и еврозона — это не одно и то же.
По разным причинам 8 из 27 стран-членов ЕС не используют евро. Все, кроме одного, должны в конечном итоге сделать евро своей валютой. Исключение составляет Дания.
Вот страны ЕС, которые не используют евро (и их валюту):
- 2 страны Северной Европы
- Дания (крона)
- Швеция (крона)
- 3 страны Центральной Европы
- Чехия (крона)
- Польша (злотые)
- Венгрия (форинт)
- 3 страны Восточной Европы
- Хорватия (куна)
- Румыния (лей)
- Болгария (лев)
Хорватия перейдет на евро с 1 января, в дополнение к вступлению в Шенгенскую зону.
Между прочим, многие путешественники, кажется, придают большое значение валюте, хотя на самом деле это вообще не проблема, когда вы знаете хитрости (как и все остальное, в принципе). Вскоре у нас будет больше материалов на эту тему, чтобы показать вам, что вы не можете перестать беспокоиться об этом: куда бы вы ни пошли, легко получить местную валюту по самой низкой цене, как бы она ни называлась! И у нас будет отличный совет, как сэкономить на комиссиях за ввоз иностранной валюты.
Итак, еврозона включает 19другие государства-члены ЕС, которые используют евро, по крайней мере, официально. Но на самом деле еще 6 стран используют евро.
См. полноразмерную инфографику
Желтым цветом обозначены 4 другие страны, не входящие в ЕС, которые используют евро с официальным валютным соглашением между ними и ЕС. Это 4 крошечные страны, граничащие только с членами еврозоны.
Они официально не входят в еврозону в административном отношении. Но для вас, как путешественника, они используют евро, так что это точно так же, как и официальные члены еврозоны.
Страны, не входящие в ЕС, которые используют евро:
- Андорра
- Монако
- Сан-Марино
- Ватикан
Фиолетовым цветом обозначены 2 другие страны, не входящие в ЕС, также использующие евро. Но в отличие от 4-х желтых стран, они перешли на евро в одностороннем порядке, без какого-либо формального соглашения.
Эти 2 страны:
- Черногория
- Косово
Опять же официально не еврозона, но вы там евро используете, так что вам все равно.
Таким образом, для путешественников, конкретно, Еврозона очень полезна, потому что вы можете использовать одну и ту же валюту в 25 разных странах (26 очень скоро).
Шенгенская зона
И, наконец, тот, с которым у большинства людей проблемы. Шенгенская зона — это регион в Европе, где больше нет внутренних границ, что позволяет свободно передвигаться людям и товарам.
Нешенгенский сектор в Вильнюсском аэропорту (фото предоставлено Wikipedia Commons)
Это значительно упрощает путешествие по континенту, будь то на самолете или по суше из одной страны в другую. Это означает отсутствие паспортных проверок и общую визовую политику.
(Начиная с ноября 2023 года канадцы и американцы должны будут подать заявление на получение «разрешения на въезд», по сути, электронной визы, для въезда в Шенгенскую зону, поэтому мы обсудим это очень скоро!)
Как путешественник, вы наверняка видели шенгенское название в европейских аэропортах. В зависимости от того, куда вы направляетесь или откуда прибываете, аэропорты (и таможенные линии) делятся на шенгенские и нешенгенские сектора (вместо международных и внутренних, как это имеет место в большинстве стран мира).
Это потому, что рейсы внутри Шенгенской зоны по сути являются внутренними рейсами, поскольку границ нет.
Для сообразительных канадских путешественников, которые получают бесплатный доступ в залы ожидания в аэропортах, это означает, что, как и в случае трансграничного/внутреннего/международного разделения во многих аэропортах Канады, вам необходимо убедиться, что залы ожидания физически доступны в зависимости от пункта назначения.
Шенгенская зона была создана в 1995 году и включает 22 государства-члена ЕС (поэтому не все члены ЕС входят в Шенгенскую зону) и даже 4 государства, не входящие в него. Таким образом, вы даже можете пересечь границу из страны ЕС в страну, не входящую в ЕС, не пересекая границу.
Шенгенская зона (Фото предоставлено Datastat)
Как и в случае с еврозоной, это означает, что некоторые члены ЕС не входят в Шенгенскую зону.
В данном случае это 5 стран:
- 2 страны, которые являются островами
- Ирландия
- Кипр
- 3 страны Восточной Европы
- Хорватия
- Румыния
- Болгария
Как упоминалось во введении, Хорватия присоединится к Шенгенской зоне 1 января 2023 года. Остальные страны, за исключением Ирландии, в конечном итоге должны присоединиться по закону.
4 члена Шенгенской зоны, не входящие в ЕС:
- Исландия
- Лихтенштейн
- Норвегия
- Швейцария
Не являясь частью Шенгенской зоны, 3 микрогосударства не имеют пограничного контроля со своими соседями, входящими в Шенгенскую зону, поэтому это имеет тот же эффект:
- Монако
- Сан-Марино
- Ватикан
Наконец, если вас интересует происхождение названия, оно происходит от 1985 Шенгенского соглашения, подписанного в деревне с таким названием в Люксембурге.
Бонус: EEA
Вот бонус, поскольку Flytrippers любит давать вам больше за ваши деньги.
На паспортном контроле вы могли заметить такую табличку с буквами «EU/EEA/CH» внутри круглого логотипа ЕС.
Паспортный контроль в аэропорту Бухареста Отопени (фото предоставлено Wikipedia Commons)
ЕС прост.
Чтобы сегодня вечером вы могли ложиться спать еще умнее, CH — это официальный двухбуквенный код страны для Швейцарии ( Confoederatio Helvetica , латинское историческое название страны Helvetic Confederation). Швейцарские веб-сайты используют домен верхнего уровня «.ch», а на их номерных знаках транспортных средств есть «CH».
Швейцария не входит в ЕС, но входит в Шенгенскую зону, поэтому многие страны предлагают гражданам Швейцарии те же визовые правила, что и гражданам ЕС.
Так что же такое ЕЭЗ? Ну, это еще одна структура: Европейская экономическая зона.
Не буду вдаваться в подробности, но по сути это союз, который позволяет странам, не входящим в ЕС, участвовать в едином рынке ЕС. Другими словами, более свободная ассоциация, чем полноправное членство в ЕС, в основном экономическая (без политической составляющей).
Опять же, некоторые страны будут распространять те же визовые правила на граждан этих европейских стран, поэтому вы увидите это на некоторых табличках паспортного контроля.
Хотите получить больше контента, чтобы открывать удивительные места?
Европа и правый национализм: руководство по стране
Опубликовано
Источник изображений, Getty Images
Pan-Euerean Ammods At At National Image. в Милане (18 мая 19)
Национализм всегда был характерной чертой европейского политического спектра, но в последнее время наблюдается бум поддержки избирателями правых и популистских партий.
Это видно из Германии, где АдГ стала крупнейшей оппозиционной партией в Бундестаге, до Испании, где Vox стала третьей по величине силой в парламенте.
Отчасти избиратели разочарованы политическим истеблишментом, но они также обеспокоены глобализацией, иммиграцией, ослаблением национальной идентичности и Европейским Союзом.
В Европарламенте девять крайне правых партий сформировали новый блок под названием «Идентичность и демократия» (ID).
Так где же на политическом ландшафте Европы господствуют правые националисты?
Италия
Итальянец Маттео Сальвини, лидер Лиги, является ключевой фигурой на европейской националистической сцене, несмотря на крах его правящей коалиции с Движением пяти звезд, выступающим против истеблишмента, в августе.
Неожиданная сделка между Five Star и левоцентристской Демократической партией (ДП) привела к прекращению пребывания Сальвини на посту министра внутренних дел.
Источник изображения, EPA
Подпись к изображению,
Лидер итальянской правой Лиги Маттео Сальвини встречается со сторонником Африка в 2016 году. В качестве министра внутренних дел г-н Сальвини возглавил антииммиграционную политику, которая запретила судам гуманитарных спасателей заходить в итальянские порты.
Его партия давно имеет репутацию евроскептиков. Он лидирует в опросах общественного мнения в Италии и имеет 28 депутатов Европарламента в новом блоке ID нового парламента ЕС, состоящем из 73 человек.
- Сможет ли лидер популистов Италии вернуться к власти?
Германия
В 2017 году крайне правая «Альтернатива для Германии» (АдГ) впервые прошла в федеральный парламент, набрав 12,6% голосов, став крупнейшей оппозиционной партией Германии.
С самого начала как антиевропейская партия, она настаивала на строгой антииммиграционной политике, враждебно относилась к исламу и нарушала многолетние антинацистские табу. Он пользовался всплеском популярности, поскольку Германия разрешила въезд более миллиона незарегистрированных мигрантов.
Несмотря на попытки канцлера Ангелы Меркель ужесточить свою позицию по вопросам иммиграции, партия добилась большего успеха на выборах и теперь имеет своих представителей в парламентах всех штатов.
В октябре 2019 года АдГ опередила Христианско-демократическую партию г-жи Меркель (ХДС) в восточной земле Тюрингия, что стало шоком для политического истеблишмента.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,
Антиисламистский митинг АдГ в Ростоке, Восточная Германия (22 сентября 18 г.)
АдГ наиболее сильна в бывшей коммунистической Восточной Германии. Его сторонники скандируют «Wir sind das Volk!» (Мы — народ) — эмоциональный лозунг антикоммунистических протестов 1989 года.
- Насколько правой является АдГ в Германии?
АдГ также является евроскептиком, и Найджел Фарадж, лидер британской партии Brexit, принимал участие в ее предвыборной кампании 2017 года.
Партия Brexit стала явным победителем на европейских выборах в Великобритании в мае, несмотря на отсутствие мест в парламенте Великобритании. Партия настаивает на том, чтобы Великобритания безоговорочно вышла из ЕС: она утверждает, что это было продиктовано голосованием за выход на референдуме в Великобритании в 2016 году.
Испания
Одной из крупных политических историй в Испании стал внезапный подъем ультраправой партии Vox.
Испания провела свои четвертые всеобщие выборы за четыре года 10 ноября, и Vox поднялся на третье место, удвоив количество мест до 52. Впервые он прошел в парламент только в апреле.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Кто такие ультраправые в Испании?
Vox позиционирует себя как защитник единства испанского государства, обещая депортировать нелегальных иммигрантов и отменить законы против гендерного насилия.
Он добился значительных успехов, призвав к приостановке автономии северо-восточного региона Каталонии после того, как сепаратисты потерпели неудачу в своем стремлении к независимости в октябре 2017 года.
Многие считали, что испанцы никогда не поддержат крайне правую партию свою историю при диктаторе Франсиско Франко, умершем в 1975 году. С тех пор крайне правый кандидат получил лишь одно место — в 1979.
- Как крайне правая партия Vox в Испании обрела свою основу консервативный канцлер Себастьян Курц в 2017 году. Его Народная партия вместе с левоцентристскими социал-демократами долгое время доминировала в австрийской политике.
Как и в Германии, миграционный кризис, разразившийся в 2015 году, также рассматривался как ключ к успеху FPÖ и проблема, по которой они долго вели кампанию.
За время своего пребывания у власти Партия свободы попала в череду гонок. Затем лидер партии Хайнц-Кристиан Штрахе и глава парламентской группы Иоганн Гуденус оказались замешаны в скандале из-за «укуса» видео, снятого на Ибице в 2017 году. а поддержка FPÖ резко упала до 16% на сентябрьских выборах.
- Заместитель мэра подал в отставку из-за «расистской» крысиной поэмы
- Молодой австрийский лидер делит власть с ультраправыми
Франция
Несмотря на усилия лидера Марин Ле Пен сделать ультраправых привлекательными для мейнстрима Франции, она потерпела полное поражение от Эммануэля Макрона на президентских выборах в мае 2017 года.
Ее Национальный фронт (НФ) не смог в следующем месяце прорвалась на парламентских выборах, и партия была переименована в Национальное объединение (Национальное объединение).
Партия г-жи Ле Пен выступает против евро и обвиняет ЕС в массовой иммиграции, и она нашла общий язык с другими националистическими и крайне правыми партиями в Европе.
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,
Марин Ле Пен переименовала свою партию «Национальный фронт» в «Национальное объединение». .
Протесты против истеблишмента по поводу стоимости жизни стали, вероятно, самой большой проблемой для президентства Макрона.
Некоторые протестующие против «желтых жилетов» включают антисемитские оскорбления в свою гневную кампанию.
Швеция
Источник изображения, AFP
Подпись к изображению,
Лидер СД Джимми Акессон исключил экстремистов из партии голосов.
Партия уходит своими корнями в неонацизм, но в последние годы она провела ребрендинг и впервые прошла в парламент в 2010 году. Она выступает против мультикультурализма и выступает за строгий иммиграционный контроль.
Однако, как и в случае со многими представленными здесь странами, картина сложная. Швеция приняла больше соискателей убежища на душу населения, чем любая другая европейская страна, и имеет одно из самых позитивных отношений к мигрантам.
Финляндия
Крайне правая партия финнов с небольшим перевесом заняла второе место на всеобщих выборах в апреле 2019 года, отстав от левой Социал-демократической партии (СДП) на 0,2%.
Его успех был основан на двух направлениях политики: противодействии иммиграции и отказе от амбициозной политики, направленной на борьбу с изменением климата.
Это было необычайное восстановление для партии, которая также добилась хороших результатов на предыдущем голосовании в 2015 году, но с тех пор потеряла свою популярность из-за партийного раскола.
Эстония
Крайне правая Консервативная народная партия Эстонии (EKRE) получила свои первые места в парламенте на выборах 2015 года.
Четыре года спустя EKRE более чем удвоила свою долю голосов почти до 18%, что сделало ее третьей по величине партией. Она использовала эту власть, чтобы договориться о месте в правительстве, поскольку она присоединилась к другим партиям, занявшим второе место, партиям «Центр» и «За Родину», чтобы помешать либеральному лидеру Кая Каллас стать первой женщиной-премьер-министром Эстонии.
EKRE проводит кампанию против иммиграции, а также критикует однополые браки. Его лидер Мартин Хельме однажды сказал, что в Эстонию можно разрешать переезжать только белым людям.
Польша
Крайне правая партия Конфедерация получила 6,8% голосов на всеобщих выборах в Польше в 2019 году.
Но главным событием выборов стала убедительная победа консервативной партии «Право и справедливость» (ПиС), которая вернулась к власти с 43,6% голосов.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Десятки тысяч националистов прошли маршем по Варшаве
ПиС возглавляет ветеран антикоммунистической кампании Ярослав Качиньский, чья основная поддержка находится в сельской Польше с ее глубоко укоренившимися католическими традициями. Партия сильна в социальном обеспечении, а также в национализме, что сильно отличает ее от многих других правых партий в Европе.
Спорная реформа судебной системы Польши правительством ПиС привела к спору с Комиссией ЕС.
Венгрия
В 2018 году премьер-министр Венгрии Виктор Орбан переизбрался на третий срок, одержав убедительную победу на выборах, в которых доминировала иммиграция.
Победа, по его словам, дала венграм «возможность защитить себя и защитить Венгрию».
Источник изображения, Reuters
Подпись к изображению,
Партия Фидес Орбана легко победила на выборах 2018 года
Г-н Орбан долгое время представлял себя защитником Венгрии и Европы от мусульманских мигрантов, однажды предупредив об угрозе «Европы со смешанным населением и отсутствием чувства идентичности».
Leave a Reply