Адвокат европейской интеграции | Факты о Германии
Европа
Германия входит в число стран-основательниц Европейского Союза и даже в трудные времена выступает за сплоченность европейцев.
© dpa
Ни у одной страны в Европе нет столько соседей, сколько у Германии. Германия граничит с девятью государствами, восемь из которых входят в Европейский Союз (ЕС). Процесс европейской интеграции создает для Германии фундамент мира, безопасности и процветания. Несмотря на выход Великобритании из состава ЕС в конце января 2020 года, его дальнейшее развитие и укрепление, особенно в сложных и зачастую кризисных условиях, остается центральной задачей внешней политики Германии.
Исторический проект ЕС, стартовавший в начале 1950-х годов, охватывает сегодня около 450 миллионов граждан в 27 государствах-членах. Политика Германии в отношении Европы на всех этапах европейского единения была движущей силой и активно содействовала срастанию Европы. С декабря 2019 года председателем Европейской комиссии является немка Урсула фон дер Ляйен.
Германия, вместе с Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом, была одним из шести государств-основателей ЕС, подписавших Римский договор 25 марта 1957 года. День подписания этого договора считается датой основания Европейского Союза. Официально тогда были созданы Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).
Общий европейский рынок
В рамках европейской интеграции был создан крупнейший в мире общий рынок, для которого характерны четыре основные свободы, сформулированные в Римском договоре: свобода передвижения товаров между странами ЕС, свобода передвижения людей, свобода передвижения услуг в пределах ЕС и свобода передвижения капитала. Величина и экономическая мощь общего европейского рынка делают ЕС одним из центральных игроков в мировой экономике. Единый европейский рынок имеет центральное значение для германской экономики, поскольку европейские страны относятся к числу важнейших торговых партнеров Германии.
Имея сильнейшую экономику вЕС, Германия — не в последнюю очередь в периоды экономических и социальных перемен — берет на себя особую ответственность. Это проявилось еще во время финансового и долгового кризиса. Страны еврозоны создали Фонд спасения евро, Европейский стабилизационный механизм (ESM). Во время пандемии коронавируса европейские страны также объединились и согласовали многомиллиардный пакет помощи в рамках плана восстановления Европы под названием NextGenerationEU, который стал возможен благодаря франко-германской инициативе.
Партнеры По расширению ЕС
Германия поддерживает интеграцию других членов в ЕС. За последние десятилетия Союз увеличился в несколько раз. Особое значение в том числе и для Германии имело расширение ЕС на восток в 2004 году. В конце января 2020 года Великобритания стала первой страной-членом, вышедшей из состава ЕС. Тем не менее, Германия хотела бы сохранить тесные связи с Великобританией и поэтому делает всё для того, чтобы наладить будущие отношения этой страны с ЕС.
Общеевропейская солидарность
Германия тесно сотрудничает со своими европейскими партнерами во всех ключевых областях политики. Одна из центральных задач ЕС — поиск общих решений климатического кризиса. В конце 2019 года Европейская комиссия предложила «Зеленый пакт для Европы» (англ. European Green Deal). Цель заключается в том, чтобы к 2050 году стать первым климатически нейтральным континентом. Германия активно способствует реализации этой цели и планирует сама добиться климатической нейтральности уже к 2045 году.
Федеральное правительство также выступает за дальнейшее развитие общей политики безопасности и обороны ЕС (англ. GSDP). Спектр задач при этом разнообразен: от предотвращения кризисов и преодоления конфликтов до постконфликтной стабилизации. Еще во время своего председательства в Совете ЕС в 2020 году Германия инициировала так называемый «Стратегический компас», призванный указать четкое направление совместной политике.
Европейская политика Германии зиждется на знании исторического значения Европейского Союза как мирного проекта. В 2012 году Европейскому Союзу присуждена Нобелевская премия мира. Нобелевский комитет объяснил свое решение тем, что Европейский Союз превратил Европу из «континента войны» в «континент мира». Для федерального правительства эта задача остается центральной, как и подчеркнул в 2022 году канцлер Олаф Шольц: «Эта центральная миссия Европейского Союза — сохранение мира внутри Европы — не утратила своей актуальности».
Related content
© dpa
Германо-французская дружба – мотор европейского единства
Узнать больше
председатель Евросовета о контактах с Путиным, поддержке Украины и деньгах российских бизнесменов
Председатель Европейского Совета Шарль Мишель в программе RTVI «Если наступит завтра» с Алексеем Венедиктовым* рассказал о том, почему ЕС необходимо продолжать диалог с Владимиром Путиным, поддержке Украины, вероятности исключения России из Совбеза ООН и на что могут пойти замороженные активы российских бизнесменов.
О возможности решения конфликта на Украине в 2023 году
Сложно предсказать что произойдет в 2023 году. Я лично надеюсь, что будет движение к миру в 2023 году, но для этого есть простая логика, нужно чтобы Кремль решил вернуться к принципам устава ООН, к принципам международного права. То что мы видим в последние месяцы.
Политика ЕС — это решимость защищать международное право. Это Кремль намеренно решил в ночь с 22 или 23 февраля 2022 года запустить в течение нескольких часов сотни ракет по всей территории Украины. Это Кремль решил направить туда солдат. Я сам был в Бородянке [Киевская область] через несколько дней после ее освобождения украинскими силами, где встречался с жертвами этого конфликта.
Мы видим что Кремль не ожидал, что на происходящее будет следующая реакция: усиление альянса между странами ЕС и США, а также усиление НАТО посредством вхождения нескольких стран (Финляндия и Швеция), которые изначально не имели намерения туда вступать. Мы также видим, что за принятым решением не последовала поддержка международного сообщества. Кремль без сомнений думал, что Африка, Азия и Латинская Америка объединятся против того, что Кремль называет Западом, но этого не произошло. Я был на G20 несколько недель назад на Бали, где видел, что Россия была сильно изолирована и никто не поддержал не заслуживающие доверия заявления, сказанные господином [министром иностранных дел России Сергеем] Лавровым.
Kevin Lamarque / AP
Мы правда надеемся на то, что это украинское сопротивление, эта способность украинцев защищать свою территорию, свою родину, вместе с давлением международного сообщества на Кремль приведет к пониманию, что в 2023 году продолжать вести боевые действия — это выбор, который ни к чему не ведет, ведет к тупику для России. И я правда надеюсь от всего сердца, что в 2023 году в России, в Кремле наступит такое понимание, что Россия вернется к международному праву, уставу ООН, который создан на идее международного сообщества, связанного с различием взглядов стран на те или иные проблемы, но этот устав имеет правила и принципы, позволяющие жить вместе в мире и в взаимном уважении.
О том, нужно ли ЕС разговаривать с Путиным…
Я думаю, что нужно разговаривать с Путиным, нужно сохранять коммуникацию. Еще с тех временем, когда я был премьер-министром Бельгии, у меня были регулярные контакты с ним. И после начала конфликта у меня сохранились каналы коммуникации с Путиным, даже если вот уже несколько месяцев я с ним не общался, но другие европейские лидеры как [канцлер Германии Олаф] Шольц и [президент Франции Эмануэль] Макрон имеют регулярные контакты с Путиным.
Я думаю, что стоит сохранить этот канал коммуникации, чтобы пробовать управлять гуманитарной ситуацией, пробовать аргументировать и оспаривать свою позицию, а также, например, убеждать прекратить угрожать ядерным оружием и поддержать работу ООН, которая пытается достичь увеличения стабильности и безопасности в регионе. Поэтому необходим разговор с целью уменьшить в краткосрочной перспективе риски эскалации, и чтобы наши интересы и позиции в плане поддержки устава ООН были учтены.
При этом, только украинцы имеют возможность и суверенное право сказать, на каких основаниях дискуссии о перемирии или мирном договоре могут быть возможными. Здесь Европейский союз поддерживает план из 10 пунктов который представил Зеленский на G20. В этом документе указаны пункты, при соблюдении которых Украина будет готова к мирным переговорам.
Willy Kurniawan / Reuters / AP
15 ноября президент Украины Владимир Зеленский, выступая по видеосвязи на саммите G20, озвучил десять шагов, которые по его мнению, необходимы для достижения урегулирования конфликта и достижения мира: среди них в том числе вывод российских войск, восстановление территориальной целостности Украины и проведение трибунала над Россией.
…и насколько это эффективно
В краткосрочной перспективе переговоры не имеют никаких результатов с точки зрения того, чтобы российская армия покинула украинскую территорию и было найдено мирное разрешение конфликта. Этого мы не добились. Но я думаю, что в этих переговорах есть разные уровни целей. Важно, что они поддерживают работу ООН и [генерального секретаря] Антонио Гутерреша в плане возможности транспортировки по морю сельскохозяйственных продуктов и удобрений, которые могут быть экспортированы в развивающиеся страны, что снизит риски голода по всему миру.
Тем самым я хочу сказать, что в переговорах с Кремлем есть разные цели: краткосрочные цели, цель избежать серьезной эскалации конфликта, включая ядерную угрозу, — это вообще главная цель — цели связанные с глобальной ситуацией и рисками продуктового кризиса, которые сопровождались переговорами членов ООН, Украины и России. Через эти каналы европейские лидеры имеют возможность донести до Путина то, как они видят ситуацию со своей точки зрения и может быть даже сказать некоторые вещи, которые система Путина не может донести до него самого — это возможность пролить свет на вещи, которые мы видим как европейцы, и мы не можем быть уверены в том, что система Путина разделяет нашу точку зрения, точку зрения ЕС.
Я очень много и регулярно разговаривал с президентом Путиным, я часто пытался понять мотивацию начать этот конфликт на Украине. И мое убеждение в том, что Кремль — это не тот политический режим, который сильно заботится об улучшении уровня жизни населения, не думаю что это стимул Кремля. Движущая сила Кремля — это защита автократической системы, это большая озабоченность тем, что русскоговорящее население Украины поймет, что выбор Украиной свободы и демократии — это выбор к процветанию и улучшению условий жизни. И значит выбор конфликта, по моему мнению, — это скорее беспокойство, паническая боязнь Кремля свободы и демократии: что русские со временем поймут, что выбор свободы и демократии всегда сопровождается улучшением уровня и условий жизни. Это с одной стороны. Также есть без сомнений империалистическая ностальгия, связанная с желанием восстановить, воссоздать наследие имперской России. Вот это два элемента, которые, по моему мнению, являются причинами начала конфликта. Это отсутствие здравого смысла. И мы надеемся, что рано или поздно Кремль вернется к международному праву и концепции мира.
О проведении международного трибунала по итогам конфликта на Украине
Я сам по образованию адвокат, изучал право в Брюсселе и Амстердаме. Правовой системы не существует без системы судебной, которая гарантирует, что в случае акта правонарушения последует ответственность. Я сам лично верю в международное право, даже если эта правовая система только находится в стадии формирования. Я думаю, что международное право защищено международной судебной системной: это международный уголовный суд, это работа прокурора при международном уголовном суде при поддержке Европейского союза и многих стран мира.
Российский военнослужащий Вадим Шишимарин во время рассмотрения апелляции в суде в Киеве, 29 июля 2022
Erika Kinetz / AP
Далее, это, конечно, касается и государственной украинской судебной системы, которая работает над сбором доказательств и документированием преступлений, которые, безусловно, имели место на территории Украины. Европейский союз обеспокоен тем, чтобы вместе с государственными и международными судебными системами собрать доказательства, для того чтобы (когда наступит момент) международное правосудие могло состояться, и те, кто несут ответственность [за развязывание конфликта и совершение военных преступлений] будут призваны к ответу за свои действия.
История знает случаи с международными трибуналами, и когда наступит момент, нужно быть готовым. Для этого мы решили поддержать тех, кто находится на месте происшествий, документирует и опрашивает жертв, собирает доказательства, чтобы во время судебного процесса на международном или государственном уровне на Украине были возможности для справедливого правосудия, которое уважало бы основные принципы равенства и могло бы сделать свою работу.
Не хочу что-то определенное говорить по этому вопросу, потому что считаю, что для этого необходимы международные переговоры, чтобы задействовать сильный международный консенсус. И я думаю, что будет также важно, чтобы все большие регионы мира могли присоединиться к этому механизму. Думаю, что мы извлечем уроки из прошлого, чтобы иметь возможность разговаривать со всеми большими регионами мира и чтобы сформировать общую широко разделенную всеми позицию международного сообщества.
21 декабря 2017 года свою деятельность прекратил международный трибунал по бывшей Югославии, который длился на протяжении 24 лет. ООН учредила его еще в 1993 году для расследования военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности, произошедших во время гражданских войн в бывшей Югославии, в результате чего на скамье подсудимых оказался в том числе бывший президент Сербии и Югославии Слободан Милошевич. Всего за 24 года работы трибунала обвинения были выдвинуты против 161 человека, завершены дела 154 обвиняемых, заслушаны показания 4650 свидетелей. 68% обвинительных приговоров трибунал вынес в отношении сербов и черногорцев. Многих хорватских генералов оправдали. По этой причине трибунал часто критиковали и упрекали в пристрастности.
О том, нужно ли сохранить право вето в ЕС…
Я осторожен в рассуждениях, что нужно отказаться от единогласия и от права вето. Я думаю, что рано или поздно следует провести реформу по этому поводу. Это возможно, чтобы лучше определить, какие исключительные последствия там, где право вето может оказать влияние на существенные государственные интересы стран-членов Евросоюза, чтобы уменьшить риск злоупотребления им. Но здесь нужно быть осторожными и не терять из виду самое главное и самое дорогое — консенсус и единогласие, составляющие силу Европейского союза. Когда все 27 стран-членов [ЕС] едины, когда у всех единая позиция по определенному вопросу, вместе мы имеем намного более сильное влияние на международной арене.
И потому я среди тех, кто говорит в ЕС с осторожностью о полной отмене права вето. Нужно хорошо подумать о последствиях. Возможно промежуточный путь — лучше организовать право вето, чтобы уменьшить вероятность злоупотребления им без необходимости отказываться от этой идеи и стремиться к максимально возможному единству 27 европейских стран и придерживаться одной линии.
Ранее о том, что в ЕС обсуждают возможность отмены или ограничения права вето и замены принципа единогласного принятия внешнеполитических решений на простое большинство (когда достаточно поддержки более половины государств членов-ЕС), сообщало издание Politico. Сейчас каждая страна-участница Евросоюза имеет право вето, которым может воспользоваться в том числе при согласовании антироссийских санкций. Как писал РБК, таким правом, например, воспользовалась Венгрия, когда ЕС весной прорабатывал ограничения на российскую нефть. Так, из-за Будапешта решение вопроса затянулось на полтора месяца. В итоге Венгрия добилась для себя особых условий и сняла вето, а эмбарго было одобрено.
…и Совбезе ООН
Думаю, что в международном праве есть изъян, раз постоянный член совбеза ООН, в этом случае Россия, вопиющим образом нарушает международное право. С моей точки зрения, следовало бы установить механизм приостановки членства: я не говорю о полном исключении России, но как минимум о приостановке членства России в Совете безопасности.
Seth Wenig / AP
На данный момент это невозможно, это приведет в тупик сам концепт безопасности ООН. Впрочем, мы хорошо видели, что до начала этой боевых действий [на Украине] концепт безопасности ООН уже сильно барахлил и имел немало трудностей в функционировании при разрешении больших международных проблем. Так что я среди тех, кто считает, что рано или поздно реформа функционирования ООН будет обязательной, например, чтоб лучше учитывать баланс современного миропорядка. Мы видим, что африканский континент очень мало или очень плохо представлен в структурах ООН, то же самое можно сказать и про Латинскую Америку. И думаю, что однажды наступит обсуждение глубокой реформы системы ООН.
Россия — одна из пяти стран, обладающих правом вето в Совбезе ООН. О том, что говорят о реформе этого права на фоне военных действий на Украине RTVI писал в начале мая.
О санкциях против России
Санкции — это реакция на боевые действия. Если бы их не было, не было бы и девяти пакетов санкций, направленных на экономику, на индустрию, на юрлица и на олигархов, напрямую связанных с Кремлем. Это первое важное сообщение населению России. Во-вторых, эти санкции имеют своей целью снести с рельс военную машину Кремля. Например, они нацелены на цепи поставок, чтобы Кремлю было сложнее восстанавливать ресурсы вооружения, чинить военные самолеты и затрагивают технологии, в которых Кремль нуждается для ведения боевых действий.
Это также реакция на решение Кремля не только начать конфликт, но и начать энергетическую атаку против ЕС, так как еще до боевых действий Кремль решил значительно уменьшить поставки энергетических ресурсов и после этого Евросоюзу нужно было быстро адаптироваться и найти альтернативный энергетические ресурсы. Такое действие Кремля в энергетическом плане имело целью содействовать спекуляциям, чтобы поднять цены на энергетические ресурсы. Расчет Кремля достаточно явен — создать экономические проблемы внутри ЕС, чтобы попробовать расколоть европейские страны и европейских граждан, но так не работает.
ЕС теперь — это сильная солидная политическая единица, у которой есть возможности очень быстро реагировать, что мы и сделали. Мы теперь почти целиком освобождены и в ближайшие месяцы наверняка будем освобождены полностью от этой давней зависимости от российский энергетических ископаемых, так как мы нашли другие альтернативы поставок ресурсов. Так как мы являемся мощной силой с экономической точки зрения, 450 миллионов граждан и сильная экономика, куда сильнее, чем российская, у нас есть возможности принять меры касательно энергетики, что мы и сделали, подав сигнал рынкам, что мы не позволим спекулянтам диктовать цену на энергию внутри ЕС. Я понимаю почему Кремль недоволен, потому что это ошибка стратегии Кремля, а ЕС силен и имеет возможности защищать свои экономические потребности.
Егор Алеев / ТАСС
Система Кремля опирается на богатейших олигархов, уровень жизни которых абсолютно роскошный: у них частные джеты, яхты за миллиарды — вот, что есть система Кремля. Это не защита самых обычных российских граждан, которые работают, чтобы жить достойным образом. Система опирается на более чем тысячу олигархов, на которых санкции и нацелены, их активы были заморожены — это 300 миллиардов евро, в то время как обычные российские граждане еле пытаются заполнить свой холодильник и накормить своих детей. Когда о таком становится известно, это шокирует и унижает простого гражданина, который является жертвой этого режима, опирающегося на олигархическую систему.
Санкции — это манера решительного реагирования, которая позволяет не быть участником конфликта. Мы не хотим Третьей мировой войны, и в этом тоже цель. Мы, страны ЕС, не хотим вовлекаться военным путем, чтобы избежать эскалации. И огромная сложность в том, что постоянный член Совбеза ООН принял решение начать боевые действия.
О влиянии санкций на простых граждан
Приостановка облегченного визового режима — это не санкции, его нельзя считать таковыми. Европейцы еще до начала конфликта не имели облегченного визового режима [для въезда] в Россию в отличие от россиян в европейские страны — не было взаимности. Во-вторых, огромное количество жителей России не запрашивают визы, чтобы путешествовать в Евросоюз — это касается меньшинства населения. И, в-третьих, визы все еще можно получить, просто есть больше ограничений, нужно лучше мотивировать и объяснить свое желание получить визу. И система приема беженцев продолжает работать. Согласно международному праву, если человек считает, что он находится в опасности из-за своих политических взглядов, он может запросить статус беженца в стране ЕС.
У нас такой подход, что все 27 стран-членов ЕС сами решают организацию передвижения людей по своей территории. Очевидно, что этот конфликт влияет на россиян, и мне из-за этого очень грустно, но это влияние — это последствия не решений Европейского совета, не руководителей ЕС, а последствия решений, принятых Кремлем. По моему мнению, несомненно, российский народ — это жертва Кремля, жертва политического режима, который не проводит необходимые экономические реформы, чтобы увеличить уровень жизни. Жертва правительства, которое тратит огромные деньги на поддержку касты олигархов, нескольких тысяч гиперпривилегированных людей с роскошным уровнем жизни по сравнению с обычным гражданином России. Этот конфликт изолирует Россию на международной арене, и это не из-за действий ЕС или США.
Эти боевые действия спровоцировали продовольственный кризис. Это факт, что Россия трансформировала Черное море в поле военных действий, что не позволило торговым судам там циркулировать. И, напротив, это Европейский союз нашел альтернативные пути, чтобы экспортировать миллионы тонн зерна к развивающимся странам.
Все просто. Если Кремль решит остановить боевые действия, вернуть российских солдат, уверен, что на следующий день и украинцы, и европейское сообщество будут готовы к тому, чтобы восстановить с Россией то или иное количество взаимосвязей в тех или иных отраслях.
Станислав Красильников / ТАСС
В начале сентября президент России Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ), обвинил западные государства в обмане и назвал ситуацию с вывозом зерна из заблокированных портов Украины «очередным наглым обманом» и «надувательством», заявив, что только 2 корабля с Украины из 87 было отправлено в нуждающиеся страны, остальные, по его словам, ушли в Европу. На следующий день президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган согласился с Путиным и заявил, что поставки по зерновому коридору осуществляются не в бедные, а в основном в развитые страны. По его словам, Турция выступает за то, чтобы поставки продовольствия начались и из России. В то же время представитель внешнеполитической службы Евросоюза Питер Стано в интервью RTVI назвал подобные обвинения “ерундой” и “лицемерием”. По его словам, страны Евросоюза делают “все возможное, чтобы это зерно попало на мировой рынок, чтобы снизить цены, а также доставить зерно и сельхозпродукцию в страны, которым они нужнее всего”.
О заморозке активов российских бизнесменов
Думаю, что мы найдем формулы, чтобы не только заморозить активы. 300 млрд евро уже заморожено. Нужно, чтобы россияне это понимали: 300 млрд евро были заморожены только в одном ЕС — это огромная сумма, заработанная на спинах российского народа, заработанная в ущерб российскому народу. И в течение нескольких лет небольшое меньшинство захватило эту сумму денег. Думаю, что будет легитимно эту сумму задержать, если возможно, чтобы использовать ее для восстановления Украины…
И Европейский совет, и Европейская комиссия приготовили записку для стран-членов ЕС, чтобы определить юридические опции. Мы еще не находимся в стадии принятия решения, но есть хороший прогресс с точки зрения юридического вопроса, какие у нас есть возможности — не только заморозить, это мы уже сделали, но также и конфисковать и использовать эти средства, чтобы восстановить Украину. Каждый день на территории Украины происходят разрушения из-за направленных туда Кремлем ракет, в шокирующей манере, по гражданской инфраструктуре, чтобы постараться оставить украинцев без электричества в холоде. Тем самым хочу сказать, что каждый день счет на восстановление Украины увеличивается. И мне кажется справедливым разговор о том, чтобы привлечь эти замороженные активы на восстановление Украины.
Эксперты говорят о сумме между 350 и 500 млрд евро, которые для этого необходимы. 300 млрд евро, замороженные в ЕС, уже есть. Почему российские налогоплательщики должны платить за этот счет, лучше за это заплатят российские олигархи — своими активами. В реальности есть большое заблуждение касательно имущества. Это олигархи захватили национальные богатства, богатства народа России, благодаря своим предприятиям очень близким к власти. Отсюда эта двусмысленность. Когда мы приняли решение о первом пакете санкций несколько месяцев назад, я даже не представлял, что со временем мы сможем заморозить 300 млрд евро. Я даже не представлял, что о такой сумме могла бы пойти речь. Это такая форма грабежа российского народа, так как это режим ультракоррумпированный и который на спинах обычных граждан гарантировал себе абсолютно безумный образ жизни.
О поддержке Украины
Что касается финансовой поддержки, мы уже собрали более 40 млрд евро за несколько месяцев — это гуманитарная помощь, военная, что вообще впервые для ЕС. Евросоюз никогда не предоставлял вооружение третьей стране, но это решение было принято через несколько часов после начала боевых действий. Поддержка значительная. И несколько дней назад было принято решение о дополнительной макрофинансовой поддержке Украины в размере 18 млрд евро в следующем году.
Zuma / TASS
И политическая поддержка. Я очень горжусь, что смог внести вклад с другими европейцами, для того чтобы гарантировать Украине статус кандидата в ЕС, что однажды позволит открыть дорогу переговорам о вступлении Украины в ЕС. На прошлой неделе мы говорили с Зеленским о продвижении Украины, приближении к Европейскому союзу. В начале следующего года будет новая формальная встреча на уровне ЕС и Украины — это даст дополнительный импульс. Могу вам гарантировать, что за последние месяцы самое главное в политике со стороны европейских лидеров было посвящено поддержке Украины и давлению на Кремль, чтобы попытаться сбить с рельс военную машину Кремля…
Европейский союз очень един. И могу гарантировать, что повсюду в Европе подавляющее большинство европейцев поддерживает решение политиков прийти на помощь Украине и ввести санкции в отношении Кремля. Почему — потому что подавляющее большинство европейцев понимают, что целью всего этого является защита европейской демократии, не позволить России привнести микробы, которые ослабили бы нашу систему, которая полагается на поддержку населения. В Европе политическая система существует только при легитимности и благодаря поддержке населения. То есть политики должны постоянно убеждать население, что решения, которые они приняли, пойдут на пользу населению, в интересах населения, сделаны для нашего будущего и будущего наших детей. Нет ни тени сомнений, что Европейский союз продолжит в самых широких масштабах поддерживать Украину так долго и настолько, как это будет необходимо.
*внесен Минюстом России в реестр иноагентов
Бюджет ЕС
: сколько платит каждая страна и куда они тратятся? | Новости
Бюджет ЕС: куда Евросоюз тратит наши деньги?
Бюджет ЕС сейчас обсуждают в Брюсселе. Пишет Ян Трейнор сегодня:
Дэвид Кэмерон настаивает на сокращении следующего семилетнего бюджета ЕС на десятки миллиардов евро в качестве платы за согласие Великобритании на саммите в Брюсселе, который может продлиться до утра субботы.
С годовым бюджетом более 129 миллиардов евро ЕС сам по себе является экономической державой, более значительной, чем многие страны. Итак, как эти финансы ломаются? Эти последние подробные данные за 2011 год показывают, куда уходят наличные деньги и откуда они уходят. Мы хотели посмотреть, как разбиваются фигуры.
Взято с сайта бюджета ЕС, мы выбрали самые подробные последние цифры.
Большая часть денег ЕС поступает из взносов государств-членов, 103,2 миллиарда евро в 2011 году. Это не совсем просто, особенно если взять в качестве примера Великобританию.
Итак, вот как это выглядит:
• 13,8 млрд евро — это общая сумма, полученная от Великобритании. Это включает в себя деньги, собранные на пошлинах в Великобритании и переданные в ЕС. Великобритания получает за это комиссию в размере 25% в размере 850,6 млн евро. В рамках этого…
• 11,3 млрд евро – это национальный вклад Великобритании, который в значительной степени зависит от размера нашей экономики. Он также включает другие корректировки и 2,5 млрд евро от НДС
• -3,6 млрд евро в виде скидок, о которых Маргарет Тэтчер договорилась в 1984 году и которые в официальных данных называются «британской поправкой». За это платят другие страны-члены ЕС. В основном Франция, которая платит 9 евро.65,9 миллиарда на нашу скидку
Итак, куда уходят деньги? 118,4 млрд евро из них тратятся внутри ЕС, остальное идет на помощь и развитие за пределами сообщества. Это официальные определения — и то, что они на самом деле означают.
• Администрация Управление ЕС в каждой стране
• ЕС как глобальный партнер Международная помощь, деятельность за пределами ЕС
• Гражданство, свобода, безопасность и справедливость Убежище, образование и культура
• Сохранение природных ресурсов и управление ими Общая сельскохозяйственная политика, окружающая среда, рыболовство
• Сплоченность для роста и занятости Помощь бедным регионам Европы
• Конкурентоспособность для роста и занятости Гранты экономического роста для малого бизнеса, науки и исследований
Powered by Tableau
Выберите страну, чтобы узнать, на что ЕС тратит свои деньги
Германия, как крупнейшая экономика, также является крупнейшим плательщиком, Польша является крупнейшим получателем. Великобритания вносит гораздо больше, чем получает, примерно на 4,7 млрд евро больше. Почему разрыв? Великобритания — богатая страна, и ЕС отмечает, что, хотя она тратит в Великобритании меньше, чем национальный вклад, британская экономика получает гораздо больше от доступа к европейским рынкам и контрактов. Экспорт Великобритании в ЕС только в сентябре составил почти 12 миллиардов евро.
Самой большой статьей расходов является сельское хозяйство, которое включает в себя развитие сельских районов и небольшую сумму на рыболовство. ЕС указывает, что сейчас эта сумма заморожена и ее место займет категория «экономический рост», но на данный момент она составляет 43,8 млрд евро. Большие расходы приходятся на такие страны, как Франция, Испания и Ирландия, особенно если посмотреть на цифры в евро на человека.
Сколько каждая страна дает и получает на человека? Если вы посмотрите на национальные взносы и расходы в каждой стране, Люксембург является крупнейшим получателем в Европе. Однако эти цифры искажены его крошечным населением в 502 000 человек и тем фактом, что он является домом для нескольких институтов ЕС, включая Европейский суд, Европейскую аудиторскую палату, Евростат и Секретариат Европейского парламента.
А в последнем бюджете Хорватия фигурирует как бенефициар, но не вкладчик. Страна должна вступить в ЕС в июле 2013 года.
Это лишь беглый просмотр данных. Вы можете скачать полную таблицу ниже или загрузить графику в формате PDF. Что ты можешь сделать с этим?
ЕС публикует данные здесь как часть своего собственного интерактивного справочника.
Страна | Общие расходы ЕС, млн евро | € на человека | % ВВП | Общий вклад, € | € на человека | % ВВП |
---|---|---|---|---|---|---|
Бельгия | 6 796,71 | 617,85 | 1,81 | 3 345,49 | 304. 12 | 0,89 |
Болгария | 1 107,11 | 150,23 | 2,95 | 346.07 | 46,96 | 0,92 |
Чехия | 3029,07 | 288,85 | 2.1 | 1 461,95 | 139,41 | 1.01 |
Дания | 1 473,07 | 264,91 | 0,6 | 2 120,76 | 381,39 | 0,86 |
Германия | 12 132,98 | 148,41 | 0,46 | 19 671,10 | 240,62 | 0,75 |
Эстония | 504,69 | 376,58 | 3,32 | 136,67 | 101,98 | 0,9 |
Ирландия | 1 639,45 | 358,75 | 1,31 | 1 138,96 | 249,23 | 0,91 |
Греция | 6 536,93 | 577,98 | 3,14 | 1 762,03 | 155,8 | 0,85 |
Испания | 13 599,01 | 294,65 | 1,3 | 9 876,14 | 213,99 | 0,94 |
Франция | 13 162,33 | 202,35 | 0,65 | 18 050,84 | 277,5 | 0,89 |
Италия | 9 585,87 | 157,69 | 0,61 | 14 336,22 | 235,84 | 0,91 |
Кипр | 183,57 | 218,6 | 1,07 | 160. 15 | 190,71 | 0,93 |
Латвия | 910,98 | 439.11 | 4,51 | 159,75 | 77 | 0,79 |
Литва | 1 652,80 | 541,44 | 5,58 | 257.44 | 84,33 | 0,87 |
Люксембург | 1 548,52 | 3 025,40 | 5,06 | 278,83 | 544,76 | 0,91 |
Венгрия | 5 330,92 | 533,85 | 5,64 | 836.43 | 83,76 | 0,88 |
Мальта | 135,24 | 325,72 | 2,33 | 56,32 | 135,65 | 0,97 |
Нидерланды | 2 064,32 | 123,94 | 0,34 | 3 933,27 | 236,15 | 0,65 |
Австрия | 1 875,81 | 223,2 | 0,62 | 2 499,17 | 297,37 | 0,83 |
Польша | 14 440,60 | 374,79 | 4,08 | 3 227,80 | 83,77 | 0,91 |
Португалия | 4 715,26 | 446. 01 | 2,86 | 1 599,40 | 151,28 | 0,97 |
Румыния | 2 659,47 | 124,19 | 1,97 | 1 116,05 | 52.12 | 0,83 |
Словения | 846,98 | 413.12 | 2,42 | 326,94 | 159,47 | 0,93 |
Словакия | 1 785,12 | 331.04 | 2,63 | 576.31 | 106,87 | 0,85 |
Финляндия | 1 293,00 | 240,55 | 0,67 | 1 802,80 | 335,39 | 0,93 |
Швеция | 1 757,02 | 186,61 | 0,44 | 2 866,65 | 304,46 | 0,72 |
Соединенное Королевство | 6 570,05 | 105. 12 | 0,37 | 11 273,41 | 180,38 | 0,64 |
Хорватия | 113,17 | 25,68 | 0,26 | 0 | 0 | 0 |
Страна | Всего млн евро | на человека | % ВВП |
---|---|---|---|
Бельгия | 556,89 | 50,62 | 0,15 |
Болгария | 315. 07 | 42,75 | 0,84 |
Чехия | 667,95 | 63,69 | 0,46 |
Дания | 964,2 | 173,4 | 0,39 |
Германия | 5 498,09 | 67,25 | 0,21 |
Эстония | 74,79 | 55,81 | 0,49 |
Ирландия | 873.05 | 191.05 | 0,7 |
Греция | 2 406,90 | 212,81 | 1,16 |
Испания | 5 819,55 | 126,09 | 0,56 |
Франция | 8 679,88 | 133,44 | 0,43 |
Италия | 4 649,32 | 76,48 | 0,3 |
Кипр | 42 | 50. 01 | 0,24 |
Латвия | 109.17 | 52,62 | 0,54 |
Литва | 279,91 | 91,7 | 0,95 |
Люксембург | 36,86 | 72.01 | 0,12 |
Венгрия | 1 049,77 | 105.13 | 1.11 |
Мальта | 4,39 | 10,57 | 0,08 |
Нидерланды | 860.16 | 51,64 | 0,14 |
Австрия | 739,85 | 88.03 | 0,25 |
Польша | 2 398,28 | 62,24 | 0,68 |
Португалия | 760,95 | 71,98 | 0,46 |
Румыния | 795,7 | 37,16 | 0,59 |
Словения | 108,68 | 53. 01 | 0,31 |
Словакия | 296,91 | 55.06 | 0,44 |
Финляндия | 496,41 | 92,35 | 0,26 |
Швеция | 697,77 | 74.11 | 0,18 |
Соединенное Королевство | 3 315,46 | 53,05 | 0,19 |
Хорватия | 0 | 0 | 0 |
• ДАННЫЕ: загрузите полную таблицу
НОВИНКА! Купите нашу книгу
• Факты священны: сила данных (на Kindle)
Больше открытых данных
Журналистика данных и визуализация данных от Guardian
Данные правительства мира
• Поиск данных правительства мира с помощью нашего шлюза
Данные о развитии и помощи
• Поиск данных глобального развития мира с помощью нашего шлюза
Можете ли вы что-то сделать с этими данными?
• Flickr Пожалуйста, разместите свои визуализации и мэшапы в нашей группе Flickr
• Свяжитесь с нами по адресу data@guardian. co.uk
• Получите данные от А до Я
• Дополнительные сведения в каталоге хранилища данных
• Следите за нами в Твиттере
• Отмечайте нас в Facebook
Свобода передвижения в ЕС
Введение
Граждане государств-членов ЕС автоматически становятся гражданами Европейского
Союз. Это означает, что они могут свободно перемещаться по странам ЕС,
и имеют право жить в этих других странах, если они выполняют определенные
условия.
Свобода передвижения распространяется на все государства-члены ЕС, хотя ограничения
могут быть размещены на новых членов ЕС. Это также относится к Норвегии, Исландии и
Лихтенштейн (которые составляют ЕЭЗ вместе с 27 государствами-членами ЕС) и
Швейцария.
Граждане Великобритании имеют отдельное право жить и работать в Ирландии через
Общий
Зона путешествий. Граждане Ирландии имеют равные права жить и работать в
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Какие законы ЕС и национальные законы применяются к
свободное движение?
Артикул
45 Договора о функционировании Европейского Союза предоставляет бесплатно
движение к рабочим.
Маастрихтский договор 1992 г. создал гражданство ЕС и расширил сферу свободы.
движение. Договоры ЕС имеют прямое действие в Ирландии, что означает, что
договоры являются частью ирландского права.
ЕС
Директива 2004/38/EC (известная как «Директива о правах граждан») устанавливает
из правил, которым должны следовать государства-члены, в том числе о том, как применяется свободное передвижение
членам семей граждан ЕС, и что происходит с
права на проживание, если они потеряют работу или заболеют. Директива ЕС 2004/38/ЕС
был перенесен (или введен в ирландское право) европейским
Положение о сообществах (свободное передвижение лиц) 2015 г.
Вы можете прочитать о том, как
Закон ЕС работает.
Что означает свобода передвижения?
Граждане ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии имеют право на свободное передвижение в пределах
территории Европейского Союза, Европейской экономической зоны и Швейцарии. Когда
они находятся на законных основаниях в одной из этих стран, с ними не следует обращаться
отличается от граждан этой страны с точки зрения:
- Доступа к занятости
- Условия работы
- Налогообложение
- Доступ к обучению
- Доступ к профсоюзам
- Доступ к (например) жилью, образованию, образованию для своих
дети
Пребывание в другом государстве ЕС до
90 дней
Будучи гражданином ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, вы можете путешествовать по территории
Европейского Союза, ЕЭЗ и Швейцарии. Вам не нужна виза, чтобы
поездки в другую страну ЕС, ЕЭЗ или Швейцарию, и ваш паспорт не должен
поставить штамп при выезде из вашей страны или въезде в другую страну.
Страны ЕС не должны устанавливать условия (кроме необходимости паспорта или
национальное удостоверение личности или сообщить о своем присутствии властям) для ЕС
граждан на въезд в свою страну.
Это означает, что вас не должны просить доказать, что у вас есть предложение
трудоустройство, деньги на жизнь, зарегистрированы в колледже или имеют какие-либо другие
конкретный бизнес или цель посещения государства-члена ЕС.
Граждане ЕС, ЕЭЗ или граждане Швейцарии, прибывающие в Ирландию, должны иметь
паспорт или национальное удостоверение личности. Если вы путешествуете по континентальной Европе,
вам может быть разрешено перемещаться между странами без предъявления паспорта или
удостоверение личности (в странах Шенгена
Область).
Члены семьи граждан ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, не являющиеся гражданами
сами, возможно, придется подать заявление на получение визы для въезда в Ирландию. См. «Семья
ниже.
Ваше право находиться в стране ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии до 90 дней
могут быть отменены, если вы станете необоснованной обузой в соц.
система помощи государства-члена. Если вы недавно переехали в Ирландию,
не могут найти работу и не имеют денег, чтобы содержать себя,
Ирландское государство не обязано выплачивать вам социальную помощь. См. «Ограничения
о свободе передвижения» ниже.
Пребывание в другом государстве ЕС более
90 дней
Если вы хотите оставаться в стране ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии более 90
дней вас могут попросить подтвердить, что вы:
- Работаете
- Индивидуальный предприниматель
- Студент дневного отделения с медицинской страховкой и деньгами на содержание
- У вас есть деньги на содержание себя и медицинскую страховку (для вас и вашего
семья) без государственной помощи
Члены семей граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии
из этих категорий также имеют право проживать в другом государстве более
90 дней. См. «Семья
ниже для получения дополнительной информации.
Если вы находитесь в другом государстве ЕС или ЕЭЗ или в Швейцарии более 90 дней и
не входит ни в одну из вышеперечисленных категорий, вам может быть выдан приказ об удалении.
В Ирландии, гражданам ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии не требуется регистрировать свое присутствие
в государстве с властями. Это означает, что вам не нужно будет показывать
что вы относитесь к одной из вышеуказанных категорий, за исключением случаев, когда:
- Ваш супруг, партнер или зависимый член семьи не из ЕС, ЕЭЗ
или Швейцарии и подает заявление на вид на жительство - Вы подаете заявление на выплату социальной помощи и должны
Условия проживания - Вы подаете заявление на получение вида на жительство для себя и/или своей семьи (это
доступен после 5 лет законного проживания)
Подробнее о проживании можно прочитать
права граждан ЕЭП.
Члены семьи
Свободное передвижение распространяется на некоторых членов семьи, даже если они не из ЕС,
Граждане ЕЭЗ или Швейцарии. Это означает, что некоторые члены семьи могут жить в
другого государства-члена ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, если вы можете доказать, что вы
законно проживающих там.
Свободное передвижение обычно не распространяется на граждан ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, когда
они живут в своей собственной стране гражданства. Это означает, что семья
члены ЕС, ЕЭЗ или граждане Швейцарии могут иметь более сильные права на проживание в
конкретной страны, чем член семьи гражданина этой страны.
Если вы являетесь гражданином ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии и планируете переехать в Ирландию с
ваша семья, не входящая в ЕС/ЕЭЗ или швейцарскую, вам следует проверить, нужна ли им виза
въехать в Ирландию. Они могут подать заявление на получение вида на жительство только внутри государства.
Процесс подачи заявления на визу и вид на жительство зависит от
отношения между вами и членом вашей семьи.
Соответствующие и разрешенные члены семьи
Визы для соответствующих членов семьи должны быть бесплатными и
ускоренное рассмотрение, а заявки на вид на жительство должны быть бесплатными и
обрабатывается в течение 6 мес. Ниже приведены подходящих семейств.
члены :
- Ваш супруг или гражданский партнер
- Ваш ребенок или ребенок вашего супруга в возрасте до 21 года
- Ваш внук или внук вашего супруга в возрасте до 21 года
- Ваш родитель-иждивенец или родитель-иждивенец вашего супруга
- Ваш зависимый дедушка или бабушка или зависимый дедушка и бабушка вашего
супруга - Другие прямые, зависимые потомки или прямые, зависимые родственники в
восходящей линии (например, прадеды или правнуки)
либо вы, либо ваш супруг
Дети старше 21 года обычно считаются членами семьи, если они
учатся или зависят от вас из-за болезни или инвалидности. Ты
должны будут показать, что ваши родители или бабушка и дедушка (или родители или
бабушка и дедушка вашего супруга) находились на вашем иждивении до они
приехал в Ирландию.
Другим членам семьи также может быть предоставлено место жительства. Они разрешены
члены семьи , в том числе:
- Ваш партнер
- Любой родственник, проживающий с вами
- Любой родственник, который нуждается в вашем личном уходе из-за болезни или
инвалидность
Другие члены семьи имеют право на проживание на основании решения
Суд Европейского Союза (например, родители
граждан ЕС и родителей
граждан Ирландии).
Право на проживание членов семьи, не входящих в ЕС/ЕЭЗ/Швейцарию, может быть сохранено
после смерти или разрыва отношений с ЕС/ЕЭЗ или Швейцарией
гражданина при соблюдении определенных условий.
При законном проживании эти члены семьи также имеют право работать в
принимающая страна. Через 5 лет легального проживания члены семьи могут подать заявление на
постоянное место жительства.
Подробнее о проживании можно прочитать
права членов семьи граждан ЕЭЗ.
Ограничения свободы
движение
Государство-член может ограничить свободное передвижение на основании:
- Государственной политики
- Общественная безопасность
- Здравоохранение
Это означает, что вас могут выслать из страны ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии.
где вы живете в некоторых обстоятельствах. Чем дольше вы живете на законных основаниях в этом
стране, тем сильнее гарантии против удаления и возвращения в вашу
Страна гражданства.
Приказ о выселении не может быть непропорциональным . Другими словами,
страна может нарушить закон ЕС, если они удалят вас без уважительной причины и
без изучения обстоятельств дела.
Прежде чем будет принято решение о вынесении ордера на выдворение в отношении вас,
государство-член должно учитывать:
- Продолжительность вашего пребывания в стране
- Насколько хорошо вы интегрированы (например, ваша история работы)
- Ваш возраст и здоровье
- Как ваше удаление повлияет на других членов семьи, которые останутся в
государство - Ваши ссылки на страну происхождения
Вас также могут выслать, если вы потеряли право на жительство. Это могло, это может
случиться, если вы не нашли работу после 3 месяцев проживания и не в состоянии
чтобы поддержать себя.
Что делать, если ваше свободное передвижение
в правах отказано
Свобода передвижения В правах может быть отказано несколькими способами. Для
пример:
- Вам может быть отказано во въезде в другую страну ЕС/ЕЭЗ или Швейцарию
- Вы можете столкнуться с дискриминацией в другой стране ЕС/ЕЭЗ или в Швейцарии
что мешает вам получить доступ к рынку труда - Вы можете быть удалены из страны ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии по причинам
кроме тех, которые разрешены законом ЕС - Вашей семье может быть отказано в праве присоединиться к вам в стране ЕС/ЕЭЗ
или Швейцария, где вы живете - Вам было отказано в медицинской помощи, государственном жилье или другой государственной услуге
который предоставляется гражданам страны - Ваша квалификация не была признана в новой стране ЕС/ЕЭЗ или
Швейцария
Вы можете связаться с одной из организаций, перечисленных ниже, если вам нужна консультация по
ваши права как гражданина ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, или хотите подать жалобу на
Ваше лечение в этой стране.
Leave a Reply