Площадь России на 2022 составляет 17 125 191 км². Площади республик / областей / регионов России
Перейти к содержимому
Площадь Российской Федерации. Площади республик / областей / регионов России
15.01.2022
Общая площадь территории России на 2022 год составляет 17 125 191 км² по данным [1 — Википедия]. Россия — самое большое государство в мире по площади, занимает первое место в мире по этому показателю. Далее Канада 9.9 млн. км² , США 9.6 млн. км² и Китай 9.5 млн. км². Площадь России до 2014 года (до вхождения в состав Российской Федерации Республики Крым (26 081 км²) и города федерального значения Севастополь (864 км²)) составляла 17 098 246 км² по данным [1].Также представлен список регионов (республик, областей) России по площади. Самая большая область (регион) России по площади — Республика Саха (Якутия) — 3 083 523 км². Далее Красноярский край (2 366 797 км²) и Хабаровский край (787 633 км²). Самый маленький регион России — город федерального значения Севастополь (864 км²).
Список регионов России с площадью и плотностью населения на этой странице.
Список регионов России с указанием численности населения на этой странице.
Таблица субъектов Российской Федерации, упорядоченных по площади:
№ | Субъект России | Площадь, км² | % от РФ | Федеральный округ |
Россия | 17 125 191 | 100.00 | ||
1 | Республика Саха (Якутия) | 3 083 523 | 18,01 | Дальневосточный |
2 | Красноярский край | 2 366 797 | 13,82 | Сибирский |
Тюменская обл. с АО | 1 464 173 | 8,55 | Уральский | |
3 | Хабаровский край | 787 633 | 4,60 | Дальневосточный |
4 | Иркутская область | 774 846 | 4,52 | Сибирский |
5 | Ямало-Ненецкий ао | 769 250 | 4,49 | Уральский |
6 | Чукотский автономный округ | 721 481 | 4,21 | Дальневосточный |
Архангельская обл. с НАО | 589 913 | 3,44 | Северо-Западный | |
7 | Ханты-Мансийский ао-Югра | 534 801 | 3,12 | Уральский |
8 | Камчатский край | 464 275 | 2,71 | Дальневосточный |
9 | Магаданская область | 462 464 | 2,70 | Дальневосточный |
10 | Забайкальский край | 431 892 | 2,52 | Сибирский |
11 | Республика Коми | 416 774 | 2,43 | Северо-Западный |
12 | Архангельская обл. без НАО | 413 103 | 2,41 | Северо-Западный |
13 | Амурская область | 361 908 | 2,11 | Дальневосточный |
14 | Бурятия | 351 334 | 2,05 | Сибирский |
15 | Томская область | 314 391 | 1,84 | Сибирский |
16 | Свердловская область | 194 307 | 1,13 | Уральский |
17 | Республика Карелия | 180 520 | 1,05 | Северо-Западный |
18 | Новосибирская область | 177 756 | 1,04 | Сибирский |
19 | Ненецкий автономный округ | 176 810 | 1,03 | Северо-Западный |
20 | Республика Тыва | 168 604 | 0,98 | Сибирский |
21 | Алтайский край | 167 996 | 0,98 | Сибирский |
22 | Приморский край | 164 673 | 0,96 | Дальневосточный |
23 | Пермский край | 160 236 | 0,94 | Приволжский |
24 | Тюменская обл. без АО | 160 122 | 0,94 | Уральский |
25 | Мурманская область | 144 902 | 0,85 | Северо-Западный |
26 | Вологодская область | 144 527 | 0,84 | Северо-Западный |
27 | Республика Башкортостан | 142 947 | 0,83 | Приволжский |
28 | Омская область | 141 140 | 0,82 | Сибирский |
29 | Оренбургская область | 123 702 | 0,72 | Приволжский |
30 | Кировская область | 120 374 | 0,70 | Приволжский |
31 | Волгоградская область | 112 877 | 0,66 | Южный |
32 | Саратовская область | 101 240 | 0,59 | Приволжский |
33 | Ростовская область | 100 967 | 0,59 | Южный |
34 | Кемеровская область | 95 725 | 0,56 | Сибирский |
35 | Республика Алтай | 92 903 | 0,54 | Сибирский |
36 | Челябинская область | 88 529 | 0,52 | Уральский |
37 | Сахалинская область | 87 101 | 0,51 | Дальневосточный |
38 | Тверская область | 84 201 | 0,49 | Центральный |
39 | Ленинградская область | 83 908 | 0,49 | Северо-Западный |
40 | Нижегородская область | 76 624 | 0,45 | Приволжский |
41 | Краснодарский край | 75 485 | 0,44 | Южный |
42 | Республика Калмыкия | 74 731 | 0,44 | Южный |
43 | Курганская область | 71 488 | 0,42 | Уральский |
44 | Республика Татарстан | 67 847 | 0,40 | Приволжский |
45 | Ставропольский край | 66 160 | 0,39 | Северо-Кавказский |
46 | Республика Хакасия | 61 569 | 0,36 | Сибирский |
47 | Костромская область | 60 211 | 0,35 | Центральный |
48 | Псковская область | 55 399 | 0,32 | Северо-Западный |
49 | Новгородская область | 54 501 | 0,32 | Северо-Западный |
50 | Самарская область | 53 565 | 0,31 | Приволжский |
51 | Воронежская область | 52 216 | 0,30 | Центральный |
52 | Республика Дагестан | 50 270 | 0,29 | Северо-Кавказский |
53 | Смоленская область | 49 779 | 0,29 | Центральный |
54 | Астраханская область | 49 024 | 0,29 | Южный |
55 | Московская область | 44 329 | 0,26 | Центральный |
56 | Пензенская область | 43 352 | 0,25 | Приволжский |
57 | Удмуртская Республика | 42 061 | 0,25 | Приволжский |
58 | Рязанская область | 39 605 | 0,23 | Центральный |
59 | Ульяновская область | 37 181 | 0,22 | Приволжский |
60 | Еврейская авт. область | 36 271 | 0,21 | Дальневосточный |
61 | Ярославская область | 36 177 | 0,21 | Центральный |
62 | Брянская область | 34 857 | 0,20 | Центральный |
63 | Тамбовская область | 34 462 | 0,20 | Центральный |
64 | Курская область | 29 997 | 0,18 | Центральный |
65 | Калужская область | 29 777 | 0,17 | Центральный |
66 | Владимирская область | 29 084 | 0,17 | Центральный |
67 | Белгородская область | 27 134 | 0,16 | Центральный |
68 | Республика Мордовия | 26 128 | 0,15 | Приволжский |
69 | Республика Крым | 26 081 | 0,15 | Южный |
70 | Тульская область | 25 679 | 0,15 | Центральный |
71 | Орловская область | 24 652 | 0,14 | Центральный |
72 | Липецкая область | 24 047 | 0,14 | Центральный |
73 | Республика Марий Эл | 23 375 | 0,14 | Приволжский |
74 | Ивановская область | 21 437 | 0,13 | Центральный |
75 | Чувашская Республика | 18 343 | 0,11 | Приволжский |
76 | Чеченская Республика | 15 647 | 0,09 | Северо-Кавказский |
77 | Калининградская область | 15 125 | 0,09 | Северо-Западный |
78 | Карачаево-Черкесия | 14 277 | 0,08 | Северо-Кавказский |
79 | Кабардино-Балкария | 12 470 | 0,07 | Северо-Кавказский |
80 | Респ. Сев. Осетия — Алания | 7 987 | 0,05 | Северо-Кавказский |
81 | Республика Адыгея | 7 792 | 0,05 | Южный |
82 | Республика Ингушетия | 3 628 | 0,02 | Северо-Кавказский |
83 | Москва | 2 561 | 0,01 | Центральный |
84 | Санкт-Петербург | 1 403 | 0,01 | Северо-Западный |
85 | Севастополь | 864 | 0,01 | Южный |
Источник: Википедия.
Как изменятся площадь и население России после вхождения новых регионов
Комсомольская правда
ПолитикаКАРТИНА ДНЯ
Олег АДАМОВИЧ
4 октября 2022 12:01
Совфед одобрил принятие новых регионов в состав России [видео]
Пределы территорий определяются границами на день образования и день принятия в состав России.Фото: Евгения ГУСЕВА
Предпоследний шаг сделан – Совет Федерации ратифицировал закон о вступлении в состав России Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. Теперь документ должен подписать Владимир Путин и страна уже официально прирастет новыми территориями.
— Давайте поздравим жителей с этим историческим событием. Мы завершили этот этап, и теперь у нас появились новые четыре субъекта Федерации. У нас теперь 89 субъектов. Незамедлительно одобренные нами законы будут направлены на рассмотрение президенту, — заявила председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
Договоры о присоединении земель Владимир Путин подписал еще в пятницу, 30 сентября. По правилам, потом их должен был рассмотреть Конституционный суд и обе палаты парламента. Эти фазы благополучно пройдены за три последних дня. Ожидаемо никто возражать не стал.
В документах написано, что «пределы территорий определяются границами на день образования и день принятия в состав» России. Видимо, речь об административных границах, оставшихся еще от Украины. Потому что, если говорить о фактически контролируемой территории, то никакой границы там нет, да и обстановка меняется достаточно быстро.
Сейчас под нашим контролем немногим больше половины ДНР, две трети Запорожья, четыре пятых Херсонщины и вся Луганская республика. Когда Владимир Владимирович подпишет законы о вступлении регионов, получится, что часть страны находится под контролем вражеской армии. Такого не было с Великой Отечественной.
Но подписать законы – только начало. Официально до 1 января 2026 года будет действовать переходный период.
— Необходимо формирование правового поля. Это этап, который надо пройти. Конечно, сейчас будет легче, во многом уже часть пути пройдена. Мы отрабатывали вопросы гармонизации законодательства и с ЛНР, и с ДНР. Отдать должное Запорожью и Херсону — они самостоятельно многое сделали. Все это уже заложило хороший фундамент для того, чтобы мы эту работу продолжили, — рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Фото: Дмитрий ОРЛОВ
Совфед единогласно ратифицировал договоры о вхождении в состав России четырех субъектов
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Россия и Всемирный банк: Международная помощь развитию
- Сотрудничество в целях развития
- Официальная помощь в целях развития
- Международная ассоциация развития
- Целевые фонды
- Программные трастовые фонды для Европы и Центральной Азии
- Взаимодействие Группы Всемирного банка с Россией как поставщиком глобальных общественных благ
- Целевые фонды ГВБ, финансируемые Российской Федерацией
Сотрудничество в целях развития
Россия уже почти десятилетие активно формирует свою повестку дня сотрудничества в области развития. После председательства страны в «большой восьмерке» в 2006 году страна предприняла ряд важных шагов по расширению своих усилий по сотрудничеству в целях развития. Главными из них были значительное увеличение официальной помощи в целях развития (ОПР) и активное участие в международных форумах, таких как Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество (АТЭС), G20 и БРИКС.
В июне 2007 года Президентом Российской Федерации принята национальная стратегия помощи «Концепция участия России в международном содействии развитию». В этом стратегическом документе были установлены ключевые цели программы помощи стране на основе принципов ОЭСР-КСР ответственности и согласованности, предсказуемости и прозрачности, подотчетности и мониторинга, а также достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ).
В апреле 2014 г. была принята новая «Концепция государственной политики Российской Федерации в области содействия международному развитию», которая является логическим развитием предыдущей концепции, утвержденной в 2007 г. Основные принципы и приоритеты государственной политики Российской Федерации в области международной помощи в целях развития остаются прежними.
Определены следующие приоритетные направления международной помощи России в целях развития как на региональном, так и на глобальном уровне:
- повышение эффективности систем управления и улучшение условий для торговли и инвестиций в странах-получателях,
- наращивание промышленного и инновационного потенциала в странах-получателях,
- повышение экономической активности в странах-получателях,
- создание и укрепление национальных систем борьбы с организованной преступностью и терроризмом,
- поддержка усилий по постконфликтному миростроительству,
- реализация социально-экономических проектов в странах-реципиентах.
Официальная помощь в целях развития
Российская официальная помощь в целях развития неуклонно увеличивалась с примерно 100 млн долларов США в 2004 году до 1188 млн долларов США в 2017 году. Последняя сумма включает как двустороннюю, так и многостороннюю ОПР, включая взносы через Группу Всемирного банка.
Для России приоритетными направлениями сотрудничества являются здравоохранение, продовольственная безопасность, сельское хозяйство, развитие человеческого потенциала, образование и наращивание институционального потенциала.
Во время мирового финансового кризиса 2008–2009 годов вклад России в помощь развитию составил 785 миллионов долларов США. Также в этот период Россия инициировала создание инновационного механизма сотрудничества по реагированию на кризисы: Евразийского фонда стабилизации и развития, с обязательством России в размере 7,5 миллиардов долларов. Часть ОПР России предоставляется по многосторонним каналам, включая Группу Всемирного банка, систему ООН, крупные глобальные инициативы и целевые фонды.
Международная ассоциация развития
Россия укрепила свою глобальную роль, расширив свою приверженность многосторонним механизмам развития. С 2004 года Россия неуклонно увеличивала свою помощь Международной ассоциации развития (МАР) и поддерживала ряд глобальных инициатив в области развития, внося вклад в различные многосторонние агентства, включая трастовые фонды, находящиеся в ведении Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
Россия является партнером МАР с момента девятого пополнения (называемого «МАР9») в 1997 г. МАР17 была в центре внимания взаимодействия России со Всемирным банком в 2013 г., когда Россия выразила решительную поддержку МАР как важного многостороннего механизма для оказание помощи беднейшим странам. Российская Федерация поддержала МАР на уровне министров, используя свое положение в качестве председателя G20, и в декабре 2013 г. провела встречу по пополнению МАР-17 в Москве.
Трастовые фонды
Целевой фонд (ТФ) — это механизм финансирования, созданный за счет взносов одного или нескольких внешних доноров или партнеров и, в некоторых случаях, Группы Всемирного банка для поддержки деятельности, связанной с развитием, включая наращивание потенциала.
Россия имеет 22 трастовых фонда МАР/МБРР, 14 из которых в настоящее время действуют. Обязательства по этим программам достигли в общей сложности почти 267 миллионов долларов. Российские трастовые фонды, находящиеся в ведении IRBD, сосредоточены на таких темах, как борьба с инфекционными заболеваниями, качество базового образования, доступ к энергии, реагирование на продовольственный кризис и программы социальной поддержки.
Также Россия, наряду с другими донорами международной помощи в целях развития, внесла свой вклад в ряд важных глобальных инициатив, включая списание долга для стран с наибольшей задолженностью и борьбу со СПИДом, туберкулезом и малярией.
Портфель трастовых фондов России особенно ориентирован на накопление знаний и опыта в развивающихся странах через трастовые фонды, такие как Программа развития потенциала Европы и Центральной Азии (ЕЦА), Наращивание статистического потенциала ЕЦА, Российская помощь в области образования, Управление государственными финансами и другие. Российские трастовые фонды финансируют такие виды деятельности, как техническая помощь, обучение, обмен знаниями между коллегами, а также разработка наборов инструментов и методологий.
Программные трастовые фонды для Европы и Центральной Азии
Программный трастовый фонд для управления государственными финансами (УГФ) в размере 18 млн долларов США поддерживает исследования и анализ, обучение, институциональное развитие и программы наращивания потенциала в странах Европы и Центральной Азии (ЕЦА). ) региона для укрепления своих систем управления государственными финансами.
Многосторонний донорский трастовый фонд развития потенциала стран ЕЦА в размере 23 млн долларов США финансирует проекты и программы в странах региона ЕЦА с низким уровнем доходов с целью повышения качества и скорости их подготовки. Целевой фонд использует несколько подходов для укрепления потенциала разработки политики и проектов.
Многосторонний донорский трастовый фонд развития статистического потенциала в размере 15 млн долл. США направлен на решение проблем, связанных с потенциалом и финансовыми ограничениями, с которыми сталкиваются статистические системы стран Восточной Европы и региона СНГ, уделяя особое внимание странам-заемщикам МАР.
Взаимодействие Группы Всемирного банка с Россией как поставщиком глобальных общественных благ
Расширенное взаимодействие с Россией как поставщиком глобальных общественных благ будет иметь центральное значение для будущего сотрудничества Группы Всемирного банка с этой страной. Участие Группы в председательстве России в АТЭС в 2012 г. и в «Группе двадцати» в 2013 г. позволило организации играть активную роль в формировании и реализации глобальной повестки дня в области развития.
Нынешнее сотрудничество между Группой Всемирного банка и Россией позволяет организации оказывать поддержку и консультировать своего клиента не только по вопросам внутреннего экономического развития, но и по международным и глобальным вопросам развития, таким как социальная защита, продовольственная безопасность и глобальное здравоохранение. – тем самым способствуя расширению участия России в обеспечении глобальных общественных благ.
Россия-НАТО: расставить все по своим местам
Развенчаны пять главных российских мифов
Миф 1: НАТО воюет с Россией в Украине
Факт: НАТО не воюет с Россией, и мы не стремимся к конфронтации с Россией. Что делает НАТО, так это поддерживает право Украины на самооборону, закрепленное в Уставе ООН. В последние месяцы мы приняли строго оборонительные меры для увеличения присутствия войск НАТО в восточной части Североатлантического союза.
Это гарантирует, что в Москве не останется места для непонимания нашей готовности защищать и защищать всех союзников. Наша основная задача — обеспечить безопасность тридцати наших стран. Мы несем ответственность за то, чтобы конфликт не перерос и не распространился за пределы Украины, потому что это было бы еще более разрушительным и опасным.
Миф 2: НАТО обещало России, что не будет расширяться после холодной войны
Факт: Такого соглашения никогда не было. Двери НАТО были открыты для новых членов с момента ее основания в 1949 году, и это никогда не менялось. Эта «политика открытых дверей» закреплена в статье 10 учредительного договора НАТО, в которой говорится, что «любое другое европейское государство, способное продвигать принципы этого договора и вносить вклад в безопасность Северной Атлантики», может подать заявку на членство. Решения о членстве принимаются на основе консенсуса всех союзников. Ни один договор, подписанный США, Европой и Россией, не содержал положений о членстве в НАТО.
Идея расширения НАТО за пределы объединенной Германии не стояла на повестке дня в 1989 году, тем более что Варшавский договор все еще существовал. Это подтвердил Михаил Горбачев в интервью 2014 года: « Тема «расширения НАТО» вообще не обсуждалась и не поднималась в те годы. Говорю это с полной ответственностью. Ни один восточноевропейец страна не поднимала этот вопрос даже после того, как Варшавский договор прекратил свое существование в 1991 году. 0111 ».
Рассекреченные стенограммы Белого дома также показывают, что в 1997 году Билл Клинтон последовательно отказывался от предложения Бориса Ельцина о «джентльменском соглашении» о том, что ни одна из бывших советских республик не будет вступать в НАТО: «Я не могу брать на себя обязательства от имени НАТО. , и я не собираюсь сам накладывать вето на расширение НАТО в отношении какой-либо страны, тем более позволять вам или кому-либо еще делать это… НАТО действует на основе консенсуса».
Миф 3: НАТО агрессивен и представляет угрозу для России
Факт: НАТО является оборонительным альянсом, целью которого является защита наших членов. Наша официальная политика заключается в том, что «НАТО не стремится к конфронтации и не представляет угрозы для Российской Федерации». НАТО не вторгалось в Грузию; НАТО не вторгалось в Украину. Россия сделала.
В течение последних 30 лет НАТО последовательно и публично поддерживала связь с Россией. Мы вместе работали над вопросами, начиная от борьбы с наркотиками и терроризмом и заканчивая спасением подводных лодок и планированием гражданских чрезвычайных ситуаций, даже в периоды расширения НАТО. Однако в 2014 году в ответ на агрессивные действия России против Украины НАТО приостановила практическое сотрудничество с Россией. Мы не стремимся к конфронтации, но мы не можем игнорировать Россию, нарушающую международные правила, подрывающую нашу стабильность и безопасность.
В ответ на применение Россией военной силы против Украины в 2016 году НАТО развернуло четыре многонациональные боевые группы в странах Балтии и Польше. До незаконной аннексии Крыма Россией в восточной части Североатлантического союза не было войск союзников.
В ответ на полномасштабное вторжение России в Украину в 2022 году НАТО значительно укрепила свой потенциал сдерживания и обороны, в том числе с помощью четырех новых боевых групп в восточной части Североатлантического союза. На саммите НАТО в Мадриде союзники согласились с тем, что Россия представляет собой наиболее серьезную и непосредственную угрозу их безопасности, а также миру и стабильности в евроатлантическом регионе. Союзники также договорились о дальнейшем укреплении позиций НАТО. Однако союзники по-прежнему готовы поддерживать открытые каналы связи с Москвой, чтобы управлять рисками и снижать их, предотвращать эскалацию и повышать прозрачность.
Миф 4: НАТО окружает и пытается сдержать Россию
Факт: НАТО является оборонительным альянсом, целью которого является защита наших государств-членов. Наши учения и развертывание войск не направлены против России или какой-либо другой страны.
Этот миф также игнорирует географию. Только 6% сухопутных границ России касаются стран НАТО. Россия имеет сухопутные границы с 14 странами. Только пять из них являются членами НАТО.
За пределами территории НАТО Североатлантический союз имеет военное присутствие только в Косово и Ираке. Миротворческая миссия KFOR осуществляется с мандата Совета Безопасности ООН.
Небоевая миссия НАТО в Ираке способствует борьбе с терроризмом и осуществляется по запросу иракского правительства при полном уважении суверенитета Ирака. Напротив, у России есть военные базы и солдаты в трех странах — Грузии, Молдове и Украине — без согласия их правительств. Более того, агрессивная война России против Украины нарушила мир в Европе, подорвав международную безопасность и стабильность.
Миф 5: Вмешательства НАТО в бывшую Югославию, Косово и Ливию доказывают, что Североатлантический союз не занимается обороной
Факт: Бывшая Югославия распалась не из-за НАТО. Североатлантический союз не использовал военную силу для изменения границ в бывшей Югославии. С 1992 по 1995 год НАТО провело несколько военных операций в Боснии, в том числе установило запретную для полетов зону и оказало поддержку с воздуха миротворцам ООН. Эти мероприятия были санкционированы Советом Безопасности ООН, членом которого является Россия. Воздушные удары НАТО по позициям боснийских сербов в 1995 году помогли проложить путь к Дейтонскому мирному соглашению, положившему конец войне в Боснии, в результате которой погибло более 100 000 человек. с 19С 1996 года НАТО руководило многонациональными миротворческими силами в Боснии, в состав которых входили войска из России. В 2004 году эту миссию взял на себя Европейский союз.
Операция под руководством НАТО в Ливии в 2011 году была начата в соответствии с двумя резолюциями Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 1970 и 1973 годов, ни одна из которых не была противопоставлена России. Резолюция СБ ООН 1973 года уполномочила международное сообщество «принимать все необходимые меры» для «защиты гражданских лиц и гражданских населенных пунктов, находящихся под угрозой нападения». Именно это и сделала НАТО при политической и военной поддержке государств региона и членов Лиги арабских государств.
Операция НАТО в Косово в 1999 году последовала за более чем годом интенсивных дипломатических усилий ООН и Контактной группы, членом которой была Россия, по прекращению конфликта. Совет Безопасности ООН неоднократно клеймил этнические чистки в Косово и растущее число беженцев как угрозу международному миру и безопасности.
Leave a Reply