Шилка | Следователи о своей работе: ошибиться нельзя
Часть небольшого, но слаженного коллектива межрайонного следственного отдела
25 июля, начиная с 2014 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2013 г. № 741 «О дне сотрудника органов следствия Российской Федерации» свой профессиональный праздник отмечают следователи Следственного комитета, МВД и ФСБ.
Шилкинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ при прокуратуре по Читинской области был образован 7 сентября 2007 г. В 2011 г. следственный комитет стал самостоятельным федеральным государственным органом. В разные годы отдел возглавляли В.В. Макарова, Т.Ж. Доржиев, О.Б. Козырева, И.В. Юрганов. С 2018 года отделом руководит полковник юстиции Иван Викторович КАЗАНОВ, с которым в преддверии праздника мы поговорили о специфике работы следователей, о преступности в Шилкинском районе и о том, какие дела отзываются в памяти болью.
Корр.: — Обыватели иногда не понимают, чем следователи СК отличаются от следователей полиции. Расскажите, каковы функции сотрудников следственного комитета?
И.К.: — Мы расследуем определенную категорию преступлений. Это тяжкие и особо тяжкие преступления против личности: убийства; причинение смерти; все преступления против половой неприкосновенности; преступления, совершенные лицами с особым правовым статусом (избираемыми лицами, адвокатами, судьями и т.п.), в том числе и коррупционные преступления. Кроме того, прокурор может изъять у следователей полиции и передать нам любое сложное дело, которое посчитает нужным. Также к подследственности Следственного комитета отнесены все тяжкие и особо тяжкие преступления, которые совершают несовершеннолетние или совершаются в отношении них. Конечно, у нас налажено взаимодействие и с прокуратурой, и с полицией, и с ФСБ. Можно сказать, что мы работаем бок о бок на пользу дела.
Корр.: — Как давно лично вы работаете в органах следствия, какой ваш профессиональный путь?
И. К.: — В 2000 г. окончил Читинскую среднеспециальную школу милиции, затем заочно окончил Байкальский госуниверситет экономики и права. До 2009 г. работал в милиции дознавателем, следователем, с 2009-го был следователем при прокуратуре. Потом один год работал в Следственном управлении комитета, во втором отделе по расследованию особо важных дел экономической и коррупционной направленности. С 2013 года меня назначили заместителем руководителя отдела в Шилке и с 2018 года я руковожу межрайонным следственным отделом.
Корр.: — Какие районы ваш отдел охватывает и сколько сотрудников трудится в нем?
И.К.: — Мы обслуживаем Шилкинский и Тунгокоченский районы. По штатному расписанию в Тунгокоченском районе предусмотрена должность старшего следователя, там трудится подполковник юстиции Павел Викторович Калитников. В Шилке работают следователи, заместитель и помощник руководителя. Кроме меня, большой стаж у заместителя руководителя майора юстиции Андрея Александровича Бронникова, тоже уроженца Шилки, старшего следователя майора Бальжинимы Дармажаповича Батоболотова, помощника следователя старшего лейтенанта юстиции Дарижаб Далаевны Дашибаловой. Также с нами трудятся подполковник юстиции Евгения Сергеевна Золоторева, старший лейтенант юстиции Анна Юрьевна Полозовская, Максим Владимирович Егоров и молодой сотрудник Анастасия Игоревна Масюкова, она уже показывает хорошие результаты. Приходили и другие сотрудники, но они не справлялись, работа очень сложная.
Корр.: — Чтобы работать в следственном комитете, достаточно окончить юридический вуз?
И.К.: — Нет, это совсем не так. После окончания юридического вуза не менее шести месяцев будущие сотрудники работают как общественные помощники, вникают, учатся, помогают, выполняют поручения следователя, готовят проекты процессуальных документов. И уже по результатам этой работы дается оценка. Если сам помощник понимает, что готов работать и морально настроен, тогда дается заключение, которое рассматривают на уровне комиссии Следственного управления для назначения на должность.
Корр.: — Достаточно ли сотрудников? Много ли работы у следователей?
И.К.: — В Шилке работы всегда много. Мы имеем нагрузку по оконченным делам фактически на уровне отделов г. Читы. Конечно, хотелось бы штат пошире, но, в принципе, мы справляемся. По итогам полугодия мы занимаем уверенное второе место в рейтинге отделов Забайкальского края. По некоторым позициям мы первые. В 2018-м, 2020-м я признавался лучшим руководителем края, а следователи Шилкинского МСО были призерами конкурса на звание лучшего следователя Управления, и в целом наш отдел достойно выглядит.
Корр.: — Как оцените уровень преступности в районе?
И.К.: — Исходя из своего опыта, могу сказать, что уровень преступности лет шесть-семь назад был на порядок выше. Сейчас все-таки снижается. Нагрузка высокая за счет того, что Шилкинский район большой сам по себе и есть еще Тунгокоченский. Без работы мы никогда не остаемся.
Корр.: — Как проходит день следователя? Или он перетекает в ночную смену?
И.К.: — Работа цикличная, нередко перетекает и в ночную. Если что-то случается, убийство, например, следователь получает доказательства, досконально расследует, то в этот период пару-тройку дней мы работаем без отрыва от производства. Чуть позже нагрузка снижается, появляется свободное время и уже становится легче. А если все обычно, то после планерки следователи приступают к выполнению своей работы, планов, расследуют уголовные дела.
Корр.: — Расследование — это прежде всего что? Общение с людьми, наверное? Или работа с бумагами? Или аналитическая деятельность?
И.К.: — Нам по факту уже приходят материалы, в которых предполагается, что уже содержатся признаки преступления, и следователю необходимо, изучив материалы, принять верное правовое решение. Работа следователя — это организационные моменты, общение с людьми и использование криминалистической техники. Например, чтобы допросить того же несовершеннолетнего, нужно собрать педагога, психолога, законного представителя, адвоката, а некоторые бывают заняты. Нужно подготовить видеокамеру. На это уходит много времени, особенно в этом плане тяжело молодым следователям. Ошибиться нельзя, так как это может привести к признанию следственного действия недопустимым доказательством. Следователю в его работе всегда нужно быть психологом и нужно научиться к каждому человеку находить свой подход, общаться на уровне каждого человека: от доцента до бытового дебошира. Если преступления не раскрыты, то приходится проводить большой объем работы, добывать доказательства. К нашей гордости, за последние пять лет не приостановлено ни одного уголовного дела, все раскрываются, преступники несут наказания. При этом нашим отделом уже три года раскрываются преступления прошлых лет, находящиеся в архиве. У каждого следователя есть такая категория дел, они анализируются с учетом новых технических возможностей, в частности, геноскопической экспертизы. Если есть вещественные доказательства, при необходимости дело возобновляется, расследуется. В этом году мы раскрыли два преступления прошлых лет: одно убийство, совершенное в 2000 г. в Тунгокоченском районе; второе, совершенное в 2005 г. в Первомайском. Эти дела направлены в суд.
Корр.: — Какие преступления доминируют? Какова структура преступности?
И. К.: — В основном, все-таки это причинение смерти на бытовой почве в состоянии алкогольного опьянения. В 2022 году достаточное количество преступлений об оскорблении и причинении телесных повреждений сотрудникам полиции. В этом году много тяжких преступлений, которые совершили несовершеннолетние. В основном, квартирные кражи, угоны и кражи с банковских карт.
Корр.: — А что касается преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних? Много таких?
И.К.: — Практически всегда одно-два дела в производстве есть. В этом году мы завершили большое уголовное дело в отношении М., по которому нами была назначена комплексная психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза. Комиссия экспертов пришла к выводу, что гражданин страдал заболеванием педофилия и нуждается в лечении. Судом он признан виновным, будет отбывать наказание в виде длительного лишения свободы. Можно сказать, большинство подобных преступлений совершают отчимы в отношении детей своих сожительниц или новых жен.
Корр. : — По преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств — есть у вас такие уголовные дела?
И.К.: — Если в этом деле будут замешаны несовершеннолетние, то да, расследуем. Их не так много на самом деле. В этом году окончили два уголовных дела о сборе и хранении наркотиков несовершеннолетними. Ранее было и больше — по пять-шесть дел. Надеюсь, люди исправляются, стремятся быть здоровее.
Корр.: — Видим всплеск борьбы с коррупцией, громкие задержания известных людей. Есть с чем работать вашему отделу в этом направлении?
И.К.: — Конечно. За последние два года нами окончены несколько уголовных дел в отношении глав администраций о злоупотреблении служебными полномочиями при заключении госконтрактов, уголовные дела направлены в суды. Кроме того, несколько дел коррупционной направленности нами оканчивалось в отношении бухгалтеров муниципальных учреждений, в том числе одна из них по результатам рассмотрения уголовного дела в суде осуждена к реальному лишению свободы. При поступлении соответствующих материалов расследуем их и обеспечиваем законность. Нам можно сообщить о факте коррупции и на личном приеме, и на сайтах правоохранительных органов.
Корр.: — А с организованной преступностью как обстоит дело?
И.К.: — Последнее дело указанной категории было окончено в 2015 г. нашим отделом. Дело касалось несовершеннолетних, которые совершили ряд преступлений, в том числе квартирных краж, похищение человека, хищение оружия, руководил которыми человек, придерживающийся так называемых «воровских идей».
Корр.: — Лично у вас были сложные или резонансные дела, которые оставили след в памяти?
И.К.: — Да. Все преступления, когда убивают детей. Они очень тяжелые для любого человека. Когда я начинал, был период, когда подряд было два случая: мама задушила двухлетнего ребенка, отчим избил насмерть трехлетнего ребенка. Это очень тяжело морально расследовать. Приходится глушить какие-то чувства, в некоторые моменты быть циничным и держать себя в рамках закона. Это самое тяжелое.
Корр.: — Основные качества, которыми, может быть, со временем начинает владеть следователь или он уже изначально должен быть определенным образом воспитан, настроен?
И. К.: — Следователь изначально жертвует какой-то частью своей личной жизни, личного времени, особенно на первом этапе, когда он закаляется. Затем он становится кремнем, тогда уже может работать всегда и везде. Должны быть настойчивость, целеустремленность, усидчивость, работа на результат. Девушкам, конечно, еще приходится выбирать между работой и личной жизнью, семьей.
Корр.: — В чем еще сложность работы следователя?
И.К.: — В ответственности. Нельзя ошибиться следователю, ведь решается судьба человека. Еще в школе милиции меня учили: «Никто не исправит ошибку следователя. Нельзя привлечь невиновного. Надо объективно подойти к ситуации, максимально много отработать». В итоге нужно сделать много и в очень короткое время. Поначалу бывает паника, что ничего не успеваешь. Нужен порядок в голове.
Корр.: — У следователя зачастую несколько дел идет одновременно. Есть определенное время, когда вы должны закончить дело?
И.К.: — Законом устанавливается срок — два месяца. В основном, мы этот срок выдерживаем, иначе дела будут копиться в снежный ком. Три-четыре дела у следователя в производстве имеется, большинство понимают и успевают все сделать: провести экспертизы, всех допросить и собрать характеризующий материал, полностью изучить личность.
Корр.: — Бывает, что в ходе следствия устанавливается, что преступление совершил другой человек?
И.К.: — Конечно, бывает. Где-то первично не того подозревали, где-то оговаривают себя сами. Ответственность как раз и есть в том, чтобы не допустить ошибки и не привлечь невиновного.
Корр.: — Насколько опасна служба сотрудников следственного комитета?
И.К.: — Не скажу, чтобы нападали на нас с оружием, но попытки были вести себя непотребно, ругаться последними словами. Но продолжаем делать свою работу, не обращая внимания. Мы взаимодействуем с полицией, всегда с нами участковые, оперативные сотрудники.
Корр.: — Расскажите о сотрудниках, которые сейчас на заслуженном отдыхе.
И.К.: — Очень много у нас в Шилке работала Ольга Борисовна Козырева. Она ушла на пенсию в 2015 году, работала более 30 лет, несколько лет руководила отделом. Станислав Владимирович Номоконов долгое время работал в прокуратуре, в следственном комитете, а сейчас адвокат. Структура еще молодая, а названные ветераны — это бывшие сотрудники прокуратуры.
Корр.: — Поздравления в адрес коллег будут?
И.К.: — Пожелаю постоянно учиться чему-то новому, работа следователя никогда не приестся и нужно всегда совершенствоваться. Желаю усидчивости, планомерности работы, крепкого тыла, чтобы не совсем бросали личную жизнь, заводили семьи и их поддерживали близкие. Радостно видеть, что есть молодые сотрудники, и я уверен, что из них получатся отличные следователи, руководители.
Беседовала
Анастасия Алыпова
Фото: архив Шилкинского межрайонного
следственного отдела
Ещё новости о событии:
После откровений бандитов на «Вечорке ТВ» задержаны ликвидаторы забайкальской преступности
Фото из архива «Вечорки»
Сразу два высокопоставленных стража порядка, служивших ранее в Забайкалье, один действующий сотрудник, другой на дембеле, задержаны в ходе совместной операции ФСБ и СКР РФ.
02:31 30.07.2022 Газета Вечорка — Чита
Следователи СК задержали сотрудника полиции по подозрению в получении взятки в особо крупном размере
Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Забайкальскому краю возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника полиции по операти
02:03 30.07.2022 Следственный комитет — Чита
Следователи о своей работе: ошибиться нельзя
Часть небольшого, но слаженного коллектива межрайонного следственного отдела
25 июля, начиная с 2014 года,
10:02 29.07.2022 Газета Шилкинская правда — Шилка
Новости соседних регионов по теме:
В Шимановском районе мужчина обвиняется в убийстве
Следственным отделом по Шимановскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области завершено расследование уголовного дела по обвинению 30-летнего жителя села Ушаково Шим
14:18 31. 07.2022 Следственный комитет — Благовещенск
Личности двух пассажиров, погибших в ДТП в Приамурье, пока не установили
Следователем следственного управления полицейского «главка» возбуждено уголовное дело.
11:24 31.07.2022 Teleport2001.Ru — Благовещенск
СК РФ возбудил дело по факту обстрела Ломаковки в Брянской области
Фото: Москва 24/Анастасия Корнишкина
Следователями возбуждено уголовное дело по факту обстрела села Ломаковка в Брянской области, сообщается на сайте Следственного комитета России.
17:31 30.07.2022 M24.Ru — Москва
Пьяный астраханец избил полицейского
Астраханские следователи возбудили уголовное дело в отношении 48-летнего местного жителя за применение насилия в отношении представителя власти.
15:21 30.07.2022 Астрахань.Ру — Астрахань
Причину гибели заключенных в воронежском СИЗО установят судмедэксперты
В Воронеже возбуждено уголовное дело из-за гибели трех заключенных в следственном изоляторе.
14:51 30.07.2022 Вести-Москва — Подмосковье
В Санкт-Петербурге мужчине предъявлено обвинение в покушении на убийство своего знакомого
Следственным отделом по Фрунзенскому району Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г.Санкт-Петербургу расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления,
13:24 30.07.2022 Следственный комитет — Санкт-Петербург
В следственном изоляторе Воронежа умерли трое мужчин
В следственном изоляторе Воронежа умерли трое мужчин На месте происшествия работает региональный следственный комитет
В Воронеже в следственном изоляторе умерли трое мужчин.
13:11 30.07.2022 РИА Воронеж — Воронеж
В Мордовии задержан водитель внедорожника, спровоцировавший смертельное ДТП
Расследование уголовного дела находится в производстве второго отдела по расследованию особо важных дел СК России по региону Виктор ВИКТОРОВ
Фото:
13:00 30. 07.2022 Комсомольская правда — Пенза
В Республике Мордовия следователи СК расследуют уголовное дело по факту ДТП, в котором погибли две несовершеннолетние девочки
Днём 29 июля 2022 года на территории Лямбирского района произошло дорожно-транспортное происшествие,
12:49 30.07.2022 Следственный комитет — Саранск
В городе Петрозаводске мужчина обвиняется в применении насилия в отношении сотрудника полиции
Следователями следственного отдела по городу Петрозаводск СК России по Республике Карелия завершено расследование уголовного дела в отношении 42 – летнего мужчины, обвиняемого в совершении преступления,
11:51 30.07.2022 Следственный комитет — Петрозаводск
В Крымском районе перед судом предстанет обвиняемый в незаконном обороте наркотиков
Следственным отделом ОМВД России по Крымскому району завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 39-летнего местного жителя по признакам преступления,
10:10 30. 07.2022 ГУ МВД Краснодарского края — Краснодар
Следователи Отд МВД России по Домбаровскому району направили в суд уголовное дело по факту кражи сотового телефона
Следователи Отд МВД России по Домбаровскому району окончили расследование и направили в суд уголовное дело по факту кражи сотового телефона у жителя Домбаровского района.
11:11 30.07.2022 ОМВД Домбаровского района — Домбаровский
Итоги работы следственного управления за 1 полугодие 2022 года
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми подведены итоги работы за 1 полугодие 2022 года.
10:02 30.07.2022 ПРАВоКОМи.рф — Сыктывкар
Новый судья Нейского районного суда
Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2022 года № 450 судьёй Нейского районного суда Костромской области назначен Роман Борисович Мамистов.
08:41 30.07.2022 Газета Парфеньевский вестник — Парфеньево
Жительница Лаганского района подозревается в применении насилия в отношении сотрудника полиции
Черноземельским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия возбуждено уголовное дело в отношении 37-летней жительницы Лаганского района,
08:02 30.07.2022 Следственный комитет — Элиста
В МВД по Республике Алтай подвели итоги конкурса профессионального мастерства среди следователей
В МВД по Республике Алтай состоялся второй этап конкурса профессионального мастерства среди следователей органов предварительного следствия.
10:12 30.07.2022 МВД Республики Алтай — Горно-Алтайск
В Забайкалье задержали полицейского, получившего взятку в виде квартиры
Фото:Baikal-daily.
10:31 30.07.2022 ИА Байкал-Daily — Улан-Удэ
Завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Мичуринского района, обвиняемого в угрозе применения насилия в отношении сотрудника полиции
Фото из открытых источников
Мичуринским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области завершено расследование уголовного дела в отношении 5
19:42 29.07.2022 Следственное управление — Тамбов
В следственном управлении СК России по Республике Дагестан подведены итоги работы за 6 месяцев 2022 года
Сегодня в следственном управлении под председательством исполняющего обязанности руководителя Дмитрия Беляева состоялось оперативное совещание, посвященное подведению итогов работы за месяцев 2021 года.
19:41 29.07.2022 Следственный комитет — Махачкала
Перед судом предстанет житель Правдинского района, обвиняемый в незаконном хранении 1,3 кг наркотиков
Следователями ОП по Правдинскому району окончено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении 49-летнего жителя посёлка Знаменка.
19:17 29.07.2022 ОУ МВД Калининградской области — Калининград
Много работы – не страшно. Чем занимаются сотрудники следствия? | ОБЩЕСТВО: Персона | ОБЩЕСТВО
25 июля в нашей стране отмечается День следственного работника. Корреспондент «АиФ в Омске» пообщался со старшим инспектором третьего отделения контрольно-следственного отдела Следственного управления СК РФ по Омской области Андреем Савиным.
Инспектор рассказал об особенностях своей работы, о том, почему нужно оставаться человеком и как выдержать такой тяжёлый труд.
Всё должно быть по закону
Кирилл Нарынбаев, «АиФ в Омске»: Андрей Андреевич, чем ваша деятельность отличается от работы обычного следователя?
Андрей Савин: У каждого инспектора есть свой предмет деятельности, за каждым закреплено несколько территориальных следственных отделов, за которыми он осуществляет процессуальный контроль. Если у следователей возникают какие-то вопросы при расследовании, они за советом обращаются к нам. Если в Уголовный кодекс вносятся новые составы преступлений, мы нарабатываем новые практики.
Естественно, мы следим за тем, чтобы в деятельности наших следователей не было никаких нарушений, выполняем надзорную функцию. Всё должно быть по закону.
— Как вы попали в органы следствия?
— Я начинал работу в правоохранительных органах как полицейский в отделе дознания, потом ушёл в армию – служил в войсках радиохимической биологической защиты. После срочной службы вернулся в полицию уже в качестве следователя, и только после этого перешёл на службу в следственный комитет.
В нашем отделе собраны сотрудники, отдающие себя работе не первый год. Тяжело приходится на первоначальном этапе службы, а потом опыт позволяет грамотно распределять нагрузку.
По огромным объёмам работы СКР не сравнится ни с одной из силовых структур, где мне доводилось работать. К тому же, думаю, вы слышали, что следственный комитет помогает сиротам – выступает с законодательными инициативами, чтобы ускорить процесс предоставления им жилья. Мы стараемся оперативно реагировать на обращения граждан, помогаем восстанавливать нарушенные права и интересы.
Быть человеком
— Помощь сиротам и другим категориям лиц, нуждающимся в социальной защите — это обязательство следственного комитета как органа власти или инициатива сотрудников из общечеловеческих убеждений?
— И то и другое. В нашей профессии нельзя без человеческого участия. У каждого своя жизнь, своя личная история, и у любого она уникальна. Как госслужащий и блюститель закона я обязан соблюдать нормативно-правовые акты, которые предписывают выполнять определённые действия, если ко мне обращается нуждающийся, а как человек – и это правильно – я должен проникаться жизненной ситуацией каждого.
— Над каким делом вам было интереснее всего работать?
— Когда я был следователем, занимался раскрытием мошенничеств. На тот момент подобных уголовных дел в Омской области не было, а такая практика имелась только в Свердловской области. Суть заключалась в следующем: администрация одного из районов Омской области заключила муниципальный контракт на отлов безнадзорных собак с частной компанией. По предмету договора организация брала на себя обязанность ловить собак на территории района и помещать их в специализированные вольеры, где их должны были содержать, кормить. На это предусматривались средства из бюджета.
После заключения контракта руководство компании приняло решение о том, что вместо содержания собак они будут их умерщвлять и вывозить на скотомогильник. Естественно, деньги на содержание этих собак шли в доход организации. При этом документы были составлены как положено – якобы животные содержатся, как и было заявлено, в течение какого-то времени, а потом их уничтожали при выявлении признаков бешенства. В ходе следствия я стал изучать все документы по этому контракту и обратил внимание на препарат, который они использовали для усыпления собак.
По словам всех опрошенных сотрудников компании, в том числе директора, они его использовали в качестве анестезии для безопасной транспортировки животных на территорию содержания. Однако, как я выяснил, этот препарат предназначен для эвтаназии, ни в каких пропорциях для временного усыпления он не подходил. Это мне подтвердили профессора из ОмГАУ, зоозащитники, которых я опросил, съездив в приют для безнадзорных собак. И эта небольшая зацепка оказалась ключевой, помогла предъявить человеку обвинение в совершении преступления. На тот момент он был районным депутатом. В результате прокурор с нами согласился, а суд вынес приговор в виде лишения свободы условно. Потом осуждённому предъявили обвинение ещё по нескольким статьям. Так по одному препарату нам удалось изобличить преступника.
Работать часто приходится практически круглосуточно. Фото: пресс-служба СУ Следственного комитета РФ по Омской области
Время для отдыха
— Как с такой нагрузкой не стать жертвой профессиональной деформации?
— Опыт позволяет грамотно распределять нагрузку. В нашем отделе собраны сотрудники, отдающие себя работе не первый год. Тяжело приходится на первоначальном этапе службы. Я видел многих, кто только приходит на службу, у них глаза горят, а через некоторое время замечаешь, что человек устал. Хотя с каждым сотрудником в отдельности проводятся беседы, и перед трудоустройством говорят, что здесь большие объёмы работы. Они на самом деле не страшны, больше переживаешь за качество.
— А если говорить именно о специфике деятельности?
— Нередко бывает: если сильно загружен работой, она начинает сниться. Видите, даже во сне мы не отдыхаем. (Смеётся.) Не думаю, что это свидетельствует о каком-то перегорании – скорее наоборот, человек полностью отдаётся своей профессии, своему выбору и переживает за свою деятельность.
— Как вы отдыхаете?
— У меня двое сыновей: близнецы по два с половиной года. Я стараюсь проводить с ними как можно больше времени, хочется этого каждый день, но не всегда получается. На выходных пытаюсь быть с семьёй. Благодаря детям отдыхаю. Достаточно просто прийти домой — и всё, погружаюсь в детей. Появляется хорошее настроение.
— Вы бы хотели, чтобы дети пошли по вашим стопам?
— Я бы хотел, чтобы один из них стопроцентно стал врачом. (Смеётся.) Мне очень симпатична эта профессия. Когда дети станут старше, я с ними поговорю о будущей профессии, а выбор будет за ними.
Не могу сказать, что я против того, чтобы сыновья тоже стали следователями. Я знаю эту профессию, здесь всё стабильно – работа, зарплата, отпуска. Эта стабильность поддерживает, но нужно понимать, что для нас работа является образом жизни, она особенная. Захотят ли дети этого – зависит только от них.
Андрей Савин.
Старший инспектор третьего отделения контрольно-следственного отдела Следственного управления СК РФ по Омской области, старший лейтенант юстиции. Окончил ОмГУ по специальности «юриспруденция». Увлекается волейболом. Женат, воспитывает двоих детей.
Расследования и надзор | Палата представителей США: история, искусство и архивы
«Все предоставленные здесь законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей».
— Конституция США, статья I, раздел 1
/tiles/non-collection/i/i_origins_invest_ford_lc.xml
Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса.
Президент Джеральд Р. Форд дал показания перед подкомитетом Судебного комитета Палаты представителей, чтобы объяснить свое помилование президента Ричарда М. Никсона 17, 19 октября.74. Форд стал первым действующим президентом после Авраама Линкольна, который обратился к следственному комитету Конгресса на Капитолийском холме.
В Конституции ничего не говорится о расследованиях и надзоре Конгресса, но подразумевается право проводить расследования, поскольку Конгресс обладает «всеми законодательными полномочиями». Верховный суд определил, что разработчики намеревались у Конгресса получить информацию при разработке или пересмотре законодательства. Джордж Мейсон из Вирджинии заявил на Федеральном съезде, что члены Конгресса «являются не только законодателями, но и обладают полномочиями инквизитора. Они должны часто встречаться для проверки поведения государственных учреждений».
Происхождение
Создатели конституции предполагали, что Конгресс будет проводить расследования так же, как их проводила Палата общин Великобритании. Джеймс Уилсон из Пенсильвании, будущий судья Верховного суда и делегат Конвента, написал в эссе 1774 года, что члены палаты общин считались «великими инквизиторами королевства». Самые гордые министры самых гордых монархов дрожали от их порицания; и появились в баре дома, чтобы дать отчет о своем поведении и попросить прощения за свои ошибки ». Когда Палата представителей США собралась в 1789 г., он создал ранний набор избранных комитетов, таких как Правила и Пути и Средства, для структурирования законодательного процесса, включая расследования.
Ранние расследования
Палата представителей использовала свои привилегии в проведении расследований на Первом Конгрессе (1789–1791). Роберт Моррис из Пенсильвании, управляющий финансами во время Континентального Конгресса и финансист Американской революции, в 1790 году обратился к Конгрессу с просьбой расследовать его обращение с финансами страны, чтобы очистить его имя от потенциальных нарушений. Палата представителей передала запрос Морриса в специальный комитет, создав прецедент для будущих расследований, в то время как Сенат поручил президенту Джорджу Вашингтону назначить специальных уполномоченных и отчитаться перед этим органом. Представитель Джеймс Мэдисон из Вирджинии заявил, что «Палата должна обладать самой полной информацией, чтобы отдать должное стране и государственным служащим».
Два года спустя Палата представителей уполномочила специальный комитет расследовать военное поражение генерала Артура Сент-Клера. Это был первый случай, когда Палата представителей расследовала дело чиновника, находящегося под непосредственным руководством президента. Несколько представителей обсуждали, имеет ли Палата представителей право вообще проводить такое расследование. Первоначально представитель Вирджинии Уильям Джайлс внес резолюцию с просьбой к президенту Вашингтону начать расследование. Но Палата представителей внесла поправки в резолюцию, чтобы создать специальный комитет, уполномоченный «вызывать таких лиц, документы и записи, которые могут быть необходимы для помощи в их расследованиях». Вашингтон проконсультировался со своим кабинетом, чтобы обсудить соответствие расследованию Палаты представителей. Они согласовали правила раскрытия информации, которые легли в основу того, что сейчас известно как «исполнительная привилегия», или прерогатива президента использовать личные документы и неприкрашенные советы для формулирования политических решений.
Власть и презрение к повестке в суд
Палата принуждает явку свидетелей с 1795 года, когда она расследовала попытку подкупа депутатов. Действительно, ранние дела Конгресса о вызовах в суд и о неуважении к суду были сосредоточены на злоупотреблении или дискредитации самой Палаты представителей. Роберт Рэндалл, спекулянт недвижимостью, пытался купить то, что сейчас называется Мичиганом, у федерального правительства и разделить выручку с членами Конгресса, которые одобрили продажу. В результате Рэндалл стал первым человеком, обвиненным в неуважении к Конгрессу. Сержант Палаты представителей был уполномочен арестовать его и доставить в Палату, где ему сделали выговор и поместили в местную тюрьму на неделю.
Право вызывать в суд по рутинным законодательным вопросам возникло после дебатов 1827 года, когда Комитету по мануфактурам было разрешено «посылать за людьми и бумагами». Комитет, ища больше информации о реформе тарифа 1824 года, хотел провести собственное расследование, учитывая, что добровольные показания и мемориалы комитету были «во многих случаях противоположны друг другу и противоречивы в отношении фактов». Один представитель осудил эту акцию как «инквизицию», а такую власть в целом как «одиозную и репрессивную в высшей степени». Представитель Эдвард Ливингстон из Луизианы сказал, что лучше провести независимое расследование, чем полагаться на добровольные показания «тех, кто заинтересован в обмане». Ливингстон сказал: «Все наши законы… были бы лучше, стабильнее, мудрее», если бы Палата представителей провела собственное расследование.
Палата реформировала и упорядочила свои полномочия по вызову в суд и неуважению к суду в 19 веке. Первоначально он уполномочил сержанта по оружию арестовывать тех, кто игнорирует приказы Палаты, и доставлять их к ее членам. После дела 1857 года с участием репортера New York Times , который был обвинен в неуважении к суду за то, что не разгласил свои источники для отчета о потенциальном подкупе членов Палаты представителей, Конгресс передал предшественника действующему закону о неуважении к суду (2 USC §194). Согласно этому закону, отказ свидетеля ответить на «любой вопрос, относящийся к расследованию Конгресса» приведет к расследованию со стороны Министерства юстиции, а также к возможным штрафам и тюремному заключению.
Текущая практика
Слушания чаще всего проводятся по трем причинам: для рассмотрения законопроекта, находящегося на рассмотрении; исследовать вопросы, которые могут потребовать законодательства в будущем; и, исследовать и контролировать федеральные программы. Они отражают самые важные вопросы дня и то, что занимает внимание Конгресса. Это означает, что Конгресс проводит слушания по самым разным вопросам, от злоупотребления стероидами в профессиональном спорте до использования метеорологических спутников. Слушания также использовались для защиты прав групп меньшинств. Расследования Конгресса не только помогают законодателям принимать более эффективные политические решения, но и занимают центральное место в системе сдержек и противовесов. Следственные слушания могут выявить злоупотребления президентом властью и коррупцию, такие как скандал с Teapot Dome в 1919 году.20-х или Уотергейт 1970-х. Но слушания также использовались для менее благородных целей, таких как занесение частных лиц в черный список во время слушаний по делу об «антиамериканской деятельности» в 1950-х годах. Хотя полномочия по расследованию широки, Верховный суд с тех пор постановил, что Конгресс должен ограничиться «законодательными целями» и избегать сугубо личных дел отдельных граждан.
Для дальнейшего чтения
Абербах, Джоэл Д. Бдительный взгляд: политика надзора Конгресса . (Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 1990).
Барретт, Дэвид М. ЦРУ и Конгресс: нерассказанная история от Трумэна до Кеннеди . (Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 2005 г.).
Брунс, Роджер А., Дэвид Хостеттер и Раймонд В. Смок, изд., Конгресс расследует: критическая документальная история , исправленное издание, 2 тома. (Нью-Йорк: факты в файле, 2011 г.).
Минта, Майкл Д. Надзор: представление интересов чернокожих и латиноамериканцев в Конгрессе . (Принстон: издательство Принстонского университета, 2011 г.).
Огден, Август Рэймонд. Комитет Дайса: исследование Специального комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности, 1938–1943 гг. . (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1943).
Огул, Моррис С. Конгресс контролирует бюрократию . (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1976).
Перино, Майкл. Адская гончая с Уолл-стрит: как расследование Великого краха Фердинандом Пекорой навсегда изменило американские финансы . (Нью-Йорк: Penguin Press, 2010).
Комиссии и следственные органы | Совет Безопасности Организации Объединенных Наций
Совет Безопасности учредил множество комиссий для выполнения различных задач, связанных с поддержанием международного мира и безопасности. Были созданы комиссии с различной структурой и широким кругом полномочий, включая расследование, посредничество или администрирование компенсации. Ниже приведен список всех комиссий, созданных Советом Безопасности, с кратким описанием, подготовленным на основе Repertoire , а также ссылки на разделы, посвященные им, в Repertoire . Они организованы по регионам, а затем по соответствующим областям или субрегионам, размещенным в хронологическом порядке, начиная с тех, которые были созданы последними. Дополнительную информацию о полномочиях Совета Безопасности по расследованию и установлению фактов см. также в разделе, посвященном статье 34.
- Африка
- Америка
- Азия
- Европа
- Ближний Восток
- Общий
Ангола
Комиссия Совета Безопасности по расследованию, созданная во исполнение резолюции 571 (1985)
Комиссия была создана 20 сентября 1985 года для оценки ущерба, причиненного вторжением в Анголу южноафриканских войск.
Бурунди
Международная комиссия по расследованию, учрежденная в соответствии с резолюцией 1012 (1995) по Бурунди
Международная комиссия по расследованию, касающаяся Бурунди, была создана 28 августа 1995 установить факты, связанные с убийством президента Бурунди 21 октября 1993 года, массовыми убийствами и другими связанными с ними серьезными актами насилия, которые последовали за этим, и рекомендовать правовые, политические или административные меры для привлечения к ответственности лиц, ответственных за эти акты. и способствовать примирению в Бурунди.
Руанда
Международная комиссия по расследованию, учрежденная в соответствии с резолюцией 1013 (1995) в отношении Руанды
Международная комиссия по расследованию в отношении Руанды была создана 7 сентября 1995 расследовать сообщения о продаже или поставке оружия и связанных с ним материалов бывшим правительственным силам Руанды в районе Великих озер в нарушение резолюций Совета и рекомендовать меры по прекращению незаконного потока оружия в регионе.
Комиссия экспертов, учрежденная резолюцией 935 (1994) по Руанде
Комиссия экспертов по Руанде была создана 1 июля 1994 года для изучения и анализа информации, полученной в результате расследований, с целью представления Генеральному секретарю своих выводов о доказательствах грубых нарушений международного гуманитарного права, совершенных на территории Руанды, включая доказательства возможных актов геноцида, до представления им окончательного доклада 19 декабря94.
Сейшельские Острова
Комиссия по расследованию в соответствии с резолюцией 496 (1981) в связи с Республикой Сейшельские Острова
Комиссия была создана 15 декабря 1981 года для расследования происхождения, предыстории и финансирования наемнической агрессии 25 ноября 1981 года. против Республики Сейшельские Острова, а также оценить экономический ущерб. Комиссия выполнила свой мандат в июле 1983 года.
Сомали
Специальная комиссия Совета Безопасности, учрежденная резолюцией 794 (1992) в отношении Сомали
Специальная комиссия была создана 3 декабря 1992 года для представления доклада Совету Безопасности об осуществлении резолюции 794 (1992), которая санкционировала принудительную операцию группы государств-членов с целью создания безопасных условий для операции по оказанию гуманитарной помощи в Сомали.
Комиссия по расследованию, учрежденная резолюцией 885 (1993) по Сомали
Комиссия по расследованию, учрежденная 16 ноября 1993 для расследования вооруженных нападений на персонал Операции Организации Объединенных Наций в Сомали (ЮНОСОМ II) 5 июня 1993 года.
Судан
Международная комиссия по расследованию событий в Дарфуре
Международная комиссия по расследованию событий в Дарфуре была создана 18 сентября 2004 года для расследования сообщений о нарушениях международного гуманитарного права и прав человека в Дарфуре всеми сторонами, для определения того, имели ли место акты геноцида, и для выявления виновных в таких нарушениях с целью привлечения виновных к ответственности.
Никарагуа
Международная комиссия поддержки и контроля
Комиссия была создана 6 сентября 1989 года Организацией Объединенных Наций и Организацией американских государств для реализации Совместного плана добровольной демобилизации, репатриации или переселения членов никарагуанского сопротивления и их семьям, а также помощь в демобилизации всех участников вооруженных действий в странах региона, когда такие лица добровольно просили об этом.
Индия/Пакистан
Комиссия Организации Объединенных Наций для Индии и Пакистана
1946-1951
Комиссия Организации Объединенных Наций для Индии и Пакистана (UNCIP) была создана 20 января 1948 года для расследования фактов на местах, касающихся начала военных действий. в Джамму и Кашмире и, при необходимости, помогать в посреднических функциях. UNCIP был прекращен 17 мая 1950 года.
Индонезия
Комиссия Организации Объединенных Наций для Индонезии
Комиссия Организации Объединенных Наций для Индонезии (UNCI) была создана 28 января 1949, заменив Комитет добрых услуг по индонезийскому вопросу, чтобы выполнять все функции, возложенные на Комитет, а также дополнительные функции. UNCI отвечала за оказание помощи сторонам в достижении справедливого и прочного урегулирования спора между Нидерландами и Индонезией, стремящейся к независимости. UNCI прекратила свою деятельность 3 апреля 1951 года.
Консульская комиссия в Батавии
1 сентября 1947 года в Батавии (ныне Джакарта) была создана Консульская комиссия, которой было поручено сообщать о ситуации в Республике Индонезии и наблюдать за прекращением огня между вооруженными силами. Нидерландов и Индонезии. Комиссия прекратила свою деятельность после 14 марта 1951.
Пакистан
Комиссия по расследованию убийства Беназир Бхутто
Путем обмена письмами между Генеральным секретарем и Председателем Совета Безопасности 3 февраля 2009 года Совет Безопасности уполномочил Генерального секретаря создать международной комиссии в связи с убийством 27 декабря 2007 года бывшего премьер-министра Пакистана Мохтармы Беназир Бхутто. Решение было принято после получения запроса от правительства Пакистана и после продолжительных обсуждений с пакистанскими властями, а также с членами Совета Безопасности.
Тимор-Лешти
Комиссия экспертов по рассмотрению судебного преследования за серьезные нарушения прав человека в Тиморе-Лешти (тогда Восточный Тимор) в 1999 г.
Комиссия экспертов была создана в январе 2005 г. для проведения оценки судебного преследования серьезных преступлений, совершенных в Восточном Тиморе в 1999 году, и представить рекомендации в этой связи. Кроме того, Комиссии экспертов было предложено рассмотреть вопрос о том, каким образом ее анализ может помочь Комиссии по установлению истины и дружбе, которую Индонезия и Тимор-Лешти договорились создать.
Греция
Комиссия по расследованию инцидентов на греческой границе
Комиссия по расследованию была создана 19 декабря 1946 года для проведения расследования в Греции, Албании, Болгарии и Югославии с целью выявления причин и характера предполагаемых нарушений границы. Комиссия была упразднена 15 сентября 1947 года.
Вспомогательная группа Комиссии по расследованию инцидентов на греческой границе
В связи с тем, что Комиссия по расследованию инцидентов на греческой границе отправится из Греции в Женеву для подготовки отчета для Службы безопасности Совета, Вспомогательная группа Комиссии была создана 29Апрель 1947 г. В соответствии с резолюцией 23 (1947) от 18 апреля 1947 г. ему было поручено оставаться в приграничной зоне для продолжения выполнения функций, которые может предписать Комиссия. Дочерняя группа была ликвидирована 15 сентября 1947 г. одновременно с ликвидацией ее головного органа.
Бывшая Югославия
Комиссия экспертов, учрежденная резолюцией 780 (1992) для изучения сообщений о нарушениях международного гуманитарного права в бывшей Югославии
Комиссия была создана 16 ноября 1992, для изучения и анализа доказательств, касающихся серьезных нарушений Женевских конвенций и других нарушений международного гуманитарного права, совершенных на территории бывшей Югославии.
Израиль/Палестина
Комиссия Совета Безопасности, учрежденная резолюцией 446 (1979) о положении на оккупированных арабских территориях
Комиссия была создана 22 марта 1979 года для изучения ситуации, касающейся израильских поселений на арабских территориях, оккупированных с 1967, включая Иерусалим.
Комиссия по установлению перемирия в Палестине
Комиссия по установлению перемирия в Палестине была создана 23 апреля 1948 года для оказания помощи Совету Безопасности в наблюдении за выполнением сторонами резолюции 461 (1948), призывающей принять меры для достижения перемирия в Палестине. Комиссия по перемирию никогда официально не распускалась, однако после января 1949 года она перестала отчитываться перед Советом.0092
В резолюции 2379 (2017) Совет поручил Генеральному секретарю создать следственную группу для поддержки внутренних усилий в Ираке по привлечению к ответственности ДАИШ/Исламского государства Ирака и Леванта путем сбора, сохранения и хранения доказательств в Ираке. действий, которые могут быть приравнены к военным преступлениям, преступлениям против человечности и геноциду, совершенным террористической группой в Ираке. Следственная группа начала свою деятельность в 2018 году.
Ирак/Кувейт
Компенсационная комиссия Организации Объединенных Наций, учрежденная резолюциями 687 (1991) и 692 (1991)
Резолюцией 687 (1991) от 3 апреля 1991 года и резолюцией 692 (1991) от 20 мая 1991 года Совет Безопасности учредил Компенсационную комиссию Организации Объединенных Наций для управления фондом для компенсации любых прямых потерь, ущерб или ущерб иностранным правительствам, гражданам и корпорациям после вторжения Ирака и оккупации Кувейта.
Комиссия Организации Объединенных Наций по демаркации ирако-кувейтской границы, учрежденная в соответствии с резолюцией 687 (1991)
Комиссия Организации Объединенных Наций по демаркации ирако-кувейтской границы была создана 2 мая 1991 для демаркации в географических координатах международной границы, установленной в Согласованном протоколе от 4 октября 1963 года. Комиссии также было поручено принять меры для физического обозначения границы посредством установки пограничных столбов или памятников. 20 мая 1993 года Комиссия представила свой окончательный доклад, в котором указывалось, что Комиссия выполнила свой мандат.
Комиссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям, учрежденная в соответствии с пунктом 1 резолюции 1284 (1999)
Комиссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК) была создана 17 декабря 1999 года для замены Специальной комиссии Организации Объединенных Наций (ЮНСКОМ) в проверке соблюдения Ираком своих обязательств в области разоружения, взятых после войны в Персидском заливе.
Специальная комиссия Организации Объединенных Наций (ЮНСКОМ), учрежденная резолюцией 687 (1991)
Специальная комиссия Организации Объединенных Наций была создана 18 апреля 1991 г. для выполнения неядерных положений резолюции 687 (1991) и проводить инспекции биологических и химических мощностей Ирака, обеспечивать обладание химическим и биологическим оружием и уничтожать такое оружие по мере необходимости. Кроме того, Специальной комиссии было поручено оказывать помощь Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ).
Иран/Ирак
Инспекционные группы Организации Объединенных Наций в Исламской Республике Иран и Ираке согласно письму Генерального секретаря от 14 июня 1984 года и письму Председателя Совета от 15 июня 1984
Две инспекционные группы были созданы 15 июня 1984 года для проверки соблюдения обязательств, данных Ираком и Ираном, по ограничению обстрела гражданских районов на территории друг друга, и с этой целью группы должны были проверять конкретные заявления о любых нарушениях и сообщать об этом Генерального секретаря, который будет информировать Совет о своих выводах.
Ливан
Международная независимая комиссия по расследованию (IIIC)
Согласно резолюции 1595 (2005) от 7 апреля 2005 года Совет Безопасности учредил Международную независимую комиссию по расследованию (ННК) для оказания помощи ливанским властям в их расследовании всех аспектов убийства бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири вместе с 22 другими в Бейруте 14 февраля 2005 г.
Leave a Reply