Исследовательская работа по теме «Система образования в России и Англии»
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №85» Научно – практическая конференция «Эврика» Секция: словесность Исследовательская работа Тема работы: Сравнительная характеристика систем образования в России и Англии Выполнил: Смирнов Илья Класс 5 а Руководитель: Кулиничева Полина Викторовна Учитель английского языка г. Оренбург 2015 |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Школы в Англии……………………………………………………………….5
1.2.Школы в России………………………………………………………………..8
1.3. Высшее образование в Англии………………………………………………10
1.4. Высшее образование в России………………………………………………11
1.5.Различия и сходства высшего образования в Англии и России. .12 1.6.Преимущества и недостатки образования в Англии и России…………….13
ГЛАВА II.
2.1 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….18
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………20
Введение
Невозможно переоценить важность образования в современном мире. Сейчас образование называют социальным лифтом, оно дает возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает в соответствии со своим уровнем образования и личными качествами. Яучусь пока в 5 классе, но уже сейчас задумываюсь о том, где я буду учиться после окончания школы. Меня волнуют следующие вопросы:какую роль должна играть школа, и какой она должна быть. Изучив литературу о системе образования в нашей стране, я пришел к выводу, что хотел бы как можно больше узнать о системе образования в Англии, так как в школе я изучаю английский язык.
Многие зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Я думаю, что переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании, и я думаю, что они помогут молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе.
Актуальность исследования обусловлена модернизацией системы российского образования, на фоне снижения престижа российского образования среди современных молодых людей.
Цель исследования: изучения системы образования Англии в сравнении с системой образования России.
Предметом исследования выступает сравнительная характеристика систем образования Англии и России.
Задачами исследования является:
- обобщение собранного материала по системам образования;
- выявление преимуществ и недостатков российского образования по сравнению с английским;
- выявление степени удовлетворенности российских школьников системой образования;
- составление схемы, отражающей особенности российской и английской систем образования;
Научная новизна работы заключается в рассмотрении взаимосвязи и сравнении развития образовательной системы Англии и России.
Глава I
1.1. Школы в Англии
В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. Наряду с бесплатными существуют и частные, платные учебные заведения.
Школьное образование в Англии включает в себя два модуля:
- Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (NurserySchool), а с 7 до 11 лет – в младшей школе).
- Среднее – для детей от 11 до 16 лет.
Имеется три основных типа неполных средних школ:
— «грамматические школы», где основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
— «современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации;
— «единые» школы, где предлагаются образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.
А. Младшая школа.
Детство у английских детей очень короткое: в 4-летнем возрасте уже начинается школьная пора. В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься чтением и письмом. Домашние задания задают раз в неделю.
В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях.
Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал.
Занятия в младшей школе проходят в очень мягкой игровой форме без всяких попыток подогнать всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей.
Отнюдь не все учащиеся в конце каждой ступени соответствуют нормативам знаний государственного учебного плана. По статистике примерно 1/5 учеников к концу начальной школы нуждается в специальных образовательных программах.
Б.Средняя школа.
Имеется три основных типа неполных средних школ:
— «грамматические» школы – основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе;
— « современные» школы – прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации;
— «единые» школы – являются преобладающими, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными теоретической и практической составляющими.
Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно – математическое.
По достижении 16 летнего возраста ученик должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года; отправиться в колледждля дальнейшего совершенствованияпрофессиональных знаний, умений и навыков; совмещать учебу с частичной занятостью; прекратить обучение и начать трудовую деятельность.
Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После каждого года обучения сдается экзамен. Выпускной экзамен A-levels является вступительным в университет. Для того, чтобы оценить шансы поступления абитуриенту нужно сложить предполагаемые баллы по предметам и сравнить их со вступительным баллом выбранного факультета.
Выбрав курс профессиональной подготовки, и пройдя соответствующее обучение, ученики сдают экзамены на профессиональную квалификацию продвинутого уровня – VacationalA-levels, которая в 2000 году заменила собой прежнее национальное свидетельство о профессиональной квалификации. Как и A-levels новая профессиональная квалификация требует двухлетней подготовки. Свидетельство об окончании учебных заведений профессионального образования признается по всей стране и работодателями и высшими учебными заведениями, и впоследствии позволяют продолжить обучение в университете.Кроме того, здесь же можно получить предвузовскую подготовку и сдать экзамены A-levels.
1.2.Школы в России
В России можно выделить следующие ступени образования:
А. Начальная школа.
Это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.
Б. Основная школа.
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
В. Старшие классы.
Последние два года обучения занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.
Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Г. Профессиональное образование
В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.
В России профессиональное образование также считается средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию.
1.3.Высшее образование в Англии
Высшее образование британцы получают в трех видах вузов: университетах, университетских колледжах и колледжах высшего образования. В Великобритании всего 89 университетов и 70 Вузов. Из них 39 новые, созданные после 1992 года. Все университеты получают государственную финансовую помощь за исключением трех частных институтов. В университеты поступают более 30% выпускников школ.
Высшее образование полностью платное, однако, студенты учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной зарплатой 21 тысяча фунтов в год. Если этого не происходит, то возвращать долг не нужно. Таким образом, доступ к высшему образованию открыт для всех слоев населения.
Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, что вправе самостоятельно присваивать ученые степени и определять условия их получения.
Старейшие университеты Оксфорд и Кембридж, которые были открыты в XI и XIII веках соответственно. Несмотря на то, что эти университеты очень престижны и их знает весь мир, они являются частью государственной образовательной системы и их дипломы ничем не отличаются от дипломов других университетов. До 60х годов колледжи этих университетов делились по половому признаку: 19 мужских и 4 женских в Кембридже и 22 мужских и 5 женских в Оксфорде. Теперь все мужские колледжи принимают и женщин, а четыре колледжа (по два в каждом из университетов) остаются исключительно женскими.
«Новые» университеты больше ориентированы на профессиональную подготовку выпускников, тогда как старые повышенное внимание уделяют классическому академическому образованию.
Колледжи нацелены на сравнительно узкую специализацию.
Минимальный возраст абитуриентов обычно составляет 18 лет. Большинство студентов поступают в университет после школы, но в последнее время увеличилось количество более взрослых студентов, которые поступают после окончания колледжа профессионального или дальнейшего обучения.
Большинство университетских курсов длятся от двух до четырех лет. Курсы с перерывом на практику могут увеличить этот срок еще на год, а медицинские и ветеринарные курсы длятся пять лет. Это основной курс, после которого студенты получают степень бакалавра. Продолжившие курс еще на один год (по философским специальностям два) получают степень магистра.
1.4.Высшее образование в России
Системой высшего образования в России принята пятилетняя (шестилетняя) система двухступенчатого высшего образования с исторически сложившимся разделением на старшие и младшие курсы, однако уже несколько лет идет создание двухуровневой системы высшего образования (Европейская система образования – Болонский процесс). Ряд специальностей предполагает дополнительный период преддипломной практики в течение полугода по окончании пятилетнего периода обучения. Шесть лет и более обучаются студенты медицинских вузов, а также студенты – заочники.
Основными учреждениями высшего образования являются университеты, институты, академии. Формы обучения: очная, заочная, очно – заочная (вечерняя), экстернат. Студенты поступают на определенную специальность, учебный план которой определяется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
До 2009 года поступление в вуз осуществлялось по результатам вступительных экзаменов, а в настоящее время по результатам ЕГЭ. Обучение проводится как на платной, так и на бесплатной основе. Плата за обучение вносится в его процессе.
Во время обучения студентам предлагается изучить определенное число учебных предметов в соответствии с учебным планом по специальности. Обычно на младших курсах преимущественное внимание уделяется основополагающим для целой группы родственных профессий дисциплинам, а к старшим возрастает удельный вес более узких курсов непосредственно по специальности.
В российских вузах сохранился общемировой подход к проверке качества студенческой учебы, а именно проведение переводных экзаменов каждый год, причем не менее двух раз. В ряде случаев сессии дополняются коллоквиумами, госэкзаменами, повсеместно используются контрольные, курсовые, проверка домашних заданий.
В соответствии с этим в большинстве вузов учебный год состоит из двух семестров – весеннего и осеннего и сессий – зимней и летней; практик,летних и зимних каникул.
После последней сессии студенты сдают государственные экзамены и защищают диплом. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень.
На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или учёной степени зависит от результатов научной работы.
1.5.Различия и сходства высшего образования в Англии и России
В России, как и в Англии, сформирована система высшего образования. Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен.
С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.
Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии только на платной основе. Вместе с тем, если российские студенты должны вносить деньги в ходе учебного процесса, то в Англии лишь после получения диплома и трудоустройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 тысячи фунтов в год.
Большее распространение, чем в Англии в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя.
В России высшее образование нацелено прежде всего получение специальности, а в Англии — на получение ученой или докторской степени.
1.6.Преимущества и недостатки образования в Англии и России
Каждая система образования имеет свои преимущества и недостатки. Так,например,безусловными преимуществами российского образования можно считать:
- высокое качество преподавания;
- большой объем знаний по разным предметам;
- высокий уровень естественно-научной и математической подготовки;
- стоимость обучения;
Однако же, возникает справедливый вопрос, нужен ли такой объем знаний обучающимся, пригодится ли он им в будущем. К минусам российского образования можно отнести и тот факт, что в России переход на европейскую систему образования еще полностью не закончен, в связи с чем выпускникам российских вузов, если они хотят устроиться на работу за границу, приходится подтверждать свои дипломы.
Среди преимуществ системы образования в Англии. Можно отметить следующие:
- знания по всем дисциплинам даются более сжато, популярно и просто;
- ученики могут сами выбирать те дисциплины, которые хотят изучать;
- в отношении высшего образования Великобритания традиционно входит в тройку лидеров в международных рейтингах вузов;
- обучающиеся имеют возможность обучаться «в долг»;
- система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, по окончании университета, выпускники могут устроиться на работу в любую Европейскую страну ,не подтверждая свой диплом;
В настоящее время в России в связи с проблемой повышения качества образования и возрастающим интересом к идеям индивидуализации, актуальным является обращение к так называемой тьюторской системе, присущей традиционной английской системе образования.
Глава II
2.1 Практическая часть
С целью выявления степени удовлетворенности российских подростков системой образования, было проведено анкетирование среди учащихся 5 и 10 классов.
Учащимся 5 классов были заданы следующие вопросы:
1.Хотели бы Вы выбирать предметы в школе?
2.Какие предметы Вы бы выбрали?
3.Какие считаете необязательными?
4.Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали: частную или общеобразовательную?
Данные опроса показали, что все ученики хотели бы выбирать предметы.
Большинство учащихся хотели бы изучать следующие предметы: технология, история, математика, русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, география и биология. На основе этих данных была составлена таблица (см. прил.1).
Среди предметов, которые учащиеся считают не обязательными наиболее популярные: физическая культура, изобразительное искусство, музыка, русская словесность, краеведение, обществознание. На основе этих данных была составлена таблица (см. прил. 2)
На вопрос «Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали: частную или общеобразовательную?» чаще всего учащиеся выбирали общеобразовательную школу. На основе этих данных была составлена диаграмма (см. прил. 3).
Учащимся 10 классов были заданы следующие вопросы:
1.Хотели бы Вы выбирать предметы в школе?
2.Какие предметы Вы бы выбрали?
3.Какие считаете необязательными?
4.Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали: частную или общеобразовательную?
5.Куда бы Вы поехали получать высшее образование: в Англию или остались бы России?
Результаты опроса показали, что учащиеся десятых классов также хотели ли бы выбирать предметы в школе.
Наиболее популярными оказались следующие предметы: обществознание, география, русский язык, литература, искусство, физическая культура и математика.
Необязательными учащиеся посчитали: физическую культуру, ОБЖ, МХК, музыку, информатику. Учащиеся десятых классов также предпочли обучаться в государственной общеобразовательной школе, а не в частной.
На вопрос «Куда бы Вы поехали получать высшее образование: в Англию или остались бы России?» Большинство человек ответили, что хотели бы учиться в Англии, ссылаясь на то, что высшее образование там лучше. На основе этих данных была составлена диаграмма (см. прил. 4).
Основываясь на результатах проведенного вопроса, мы можем сделать вывод, что учащиеся вполне удовлетворены системой основного общего образования в России, но, тем не менее, хотели бы углубленно изучать определенные предметы, а изучение других предметов свести к минимуму. Что же касается высшего образования, то здесь среди учащихся отмечается достаточно высокая степень недоверия к тем знаниям, которые предлагают российские ВУЗы и при наличии возможности они уехали бы получать высшее образование в Англию.
Заключение.
В ходе исследования нами были решены следующие задачи:
- собран и обобщен материал по системам образования в России и Англии;
- выявлены преимущества и недостатки российского образования по сравнению с английским;
- проведен социологический опрос, с целью выявления степени удовлетворенности российских школьников системой образования;
- составлена схема, отражающая особенности российской и английской систем образования;
Основываясь на собранных данных, нами были сделаны следующие выводы:
- система образования в России и в Англии различаются, хотя в их основе лежит классно-урочная форма;
- системы образования в России и Англии имеют свои преимущества и недостатки;
- российские школьники в целом удовлетворены системой основного общего образования, однако высшее образование предпочли бы получать заграницей.
В результате проведенного исследования была составлена схема, отражающая особенности российской и английской системы образования (см. прил. 5).
Список использованной литературы
- Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. — 2012. — № 6. — С. 20 — 29.
- Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер», 20014. – 284 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 20013. — 240 с.
- Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, 2010. – 154 с.
- Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. — 2009. — № 2. — С. 80 — 88.
- Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования — угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. — 2014. — № 6. — С. 99 — 106.
- Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. — 2010. — № 3. — С. 107 — 116.
- Москва, Кремль Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml
- Н.А. Савченко, Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210
- Н.А. Савченко, Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы [Электронный ресурс] // ttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/84211
- Невежина М.М. Педагогика. – М., «Риор», 2010. – 125с.
- Российская Федерация. Законы / Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: Омега-Л, 2009. — 64 с. — (Законы Российской Федерации).
- Старцев И.М. Британская школа// Итоги. – 20010. — № 16. – С. 44 – 52.
- Тарасюк Л.Н.,Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.//Социально-политический журнал, №3,2009
Приложение
Приложение 1
Наиболее популярные предметы по результатам опроса 5 и 10 классов
Название предмета | Количество учащихся, желающих изучать данный предмет в процентах |
Технология | 27. |
Русский язык | 22.8% |
Иностранный язык | 19.4% |
География | 9.2% |
Математика | 8.6% |
Биология | 5 % |
Литература | 3.4 % |
Обществознание | 2.7 % |
Искусство | 1.1% |
Приложение 2
Наименее популярные предметы
Место | Название предмета |
1 | ОБЖ |
2 | Музыка |
3 | МХК |
4 | Физическая культура |
5 | Информатика |
Приложение 3
Диаграмма
Приложение 4
Диаграмма
Приложение 5
Система образования в Англии и в России
Сравнение образования в Британии и России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский Самарской области
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
СЕКЦИЯ «Английский язык»
«СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В БРИТАНИИ И РОССИИ»
Исследовательская работа
Авторы: учащиеся 5 класса
Руководитель проекта:
Важова С.М. учитель английского языка
с .Новый Сарбай
2014 г.
Оглавление
Введение 3
Основная часть
Глава 1. Британская школа, общие положения 4
Глава 2. Общие положения системы образования в России 7
Глава 3. Аналитическая часть 10
Заключение 11
Источники 12
Актуальность исследования:
Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются. Хотя в их основе лежит классно-урочная форма, введенная Яном Амосом Коменским, подходы к образованию иные.
Почему мы взяли эту тему? В настоящее время много западного привносится в нашу систему образования и поэтому крайне важно понимать плюсы и минусы таких изменений.
У нас была возможность выявить различия и общее в подходах к образованию и сделать определенные выводы на собственном опыте.
Цель данной работы – во-первых: изучить источники и выявить основные составляющие образования Британии и России.
Во-вторых: определить те пункты, которые совпадают, и те, которые различаются.
Объект исследования — британская и русская школы.
Предмет исследования — раскрытие особенностей русской и британской школ.
Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть этапы обучения в британских и российских школах
— типы школ
— содержание обучения
Определить общее и различия в образования двух стран.
Глава 1. Британская школа, общие положения
Система образования Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент подчинена строгим стандартам качества. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения). В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая — в Шотландии.
В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ:
Средние школы бывают государственными бесплатными — их называют State Schools, и частными (BoardingSchool или Public School). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Типичный вид школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.
Классификация школ по возрасту обучающихся:
Школы полного цикла (All-Through Schools) — где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.
Учреждения дошкольного образования (Pre-Preparatory Schools) — их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. (Pre-Schools — возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)
Учреждения для младших школьников (Junior Schools) — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзаменаCommon Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools — возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs, проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)
Учреждения для старших школьников (Senior Schools) — для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school — образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school — образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).
Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) — для старших подростков 16-18 лет.
Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:
Смешанные школы — где совместно обучаются и мальчики, и девочки.
Школы для девочек — где обучаются только девочки. Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и в них им не приходится подстраиваться под «отстающих» одноклассников.
Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.
Дошкольное образование
Дошкольное образование можно получить как в государственном, так и в частном учебном заведении. Часто родители отдают детей в ясли в возрасте 3-4 года.
Подготовительное образование
В частных школах в подготовительные (или начальные) классы принимают детей, начиная с 5 лет. Чаще с 4 лет. Иностранные учащиеся поступают в школу с 7 лет (чаще всего в школу-пансионат), а в возрасте 11-13 лет сразу переводятся в средние классы той же частной школы.
Начальное школьное образование
Большинство британских детей поступают в государственные начальные школы в возрасте 5 лет, а затем в 11 лет переходят в классы среднего образования той же школы или переводятся в колледж.
Среднее школьное образование
Среднее образование в Англии для детей до 16 лет является обязательным. Все государственные и частные школы учат детей с 11 до 16 лет и готовят их к получению GCSE (General Certificate of Secondary Education) — общего свидетельства о среднем образовании, или GNVQ (General National Vocational Qualification) — национального свидетельства о профессиональной квалификации. Большинство иностранных учащихся поступают в британские средние школы в возрасте 11-13 лет. Формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека – одна из основных задач британской школы. Дети проходят специальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена — обязательное условие поступления в старшую школу. В 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.
Образование с 16-ти лет
В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, студенты могут либо уйти из школы и начать работать, либо продолжить образование для того, чтобы поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После первого года обучения сдаются экзамены A-levels, а после второго — A2-levels. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. Обязательных предметов, необходимых к сдаче, нет — все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 5-6 лет обучения в университете
Образование с 18-ти лет
После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование. Профессиональное образование (Further education — FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра).
Школьная форма
Сама первая школьная форма возникла при Генрихе VIII, она была синего цвета, такой цвет должен был приучать ученика к послушанию
В нынешнее время на рынок выпущена форма, которая защищает от ножевого ранения из особого материала Kevlar, применяющегося для изготовления бронежилетов для солдат Британии. Несколько школ Англии закупают форму сделанную из пластиковых бутылок. В некоторых школах в качестве головного убора используют соломенную шляпку. Формы в нынешнее время имеют яркую расцветку, обязательно присутствие на ней школьной символики. Но, тем не менее, отдельные школы Англии освободили своих учеников от ношения школьной формы.
Глава 2. Общие положения системы образования в России
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год.
Школьное образование в России представлено следующими типами школ:
Начальные школы в России
В настоящее время в школе представлены три системы начального образования. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети теперь могут идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень. В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-ом классе до 30 в 4-ом классе.
Общее среднее образование
Общее среднее образование в России включает в себя начальное образование, 5 классов общей средней школы и 2 старших класса средней школы. Итак, в возрасте 10 лет, то есть после начальной школы, дети переходят на младшую ступень средней школы, обучение в которой продолжается 5 лет. Обучаются школьники 6 дней в неделю совместно, дифференциация ведется лишь на уроках труда, а также на уроках физкультуры в старших классах. Количество часов в неделю — 30-36.В 15 лет они заканчивают эту ступень в соответствии с законом и получают аттестат о неполном среднем образовании. Затем они могут либо продолжить свое образование в школе (то есть пройти курс образовательной программы полной школы) и получить по его окончании аттестат о полном среднем образовании, либо поступить в начальные или средние профессиональные училища.
Лицейское образование
Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами. Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения.
Гимназии в России
Так сложилось, что понятие «гимназия» ассоциируется в сознании сегодняшних россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем. Многие считают, что такие дети составляют «элиту» современного общества, в основном, «элиту по крови». В результате нововведений в нашей стране, касательно образовательной сферы, в конце обучения выпускники гимназий сдают обязательный единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку; в рамках школы обязательными выпускными экзаменами являются литература, математика, первый иностранный язык (как правило, английский) и 2 предмета по выбору, причем один из них можно сдать «заочно» в конце 10 класса, если в 11 классе этот предмет не преподается (например, география).
Школьная форма в России
Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. В то же время началось развитие женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и белые воротнички — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
В середине 80 –х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течении двадцати лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но не прошло и пятнадцати лет, как про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Общего понятия – новая школьная форма в России – сегодня не существует. С тех пор, как она была отменена, единственным стандартом, которого придерживаются современные школьники, является исключение из одежды для школы моделей ярких тонов, вызывающих фасонов, что в первую очередь, характерно для девочек. В начале 2013 года Министерство образования и науки РФ в лице Министра образования Д. Ливанова объявило о принятии на территории государства школьной формы единого образца. Об этом было официально доложено на совещании Президенту В.В. Путину. Данное решение было принято не спонтанно. В прошлом году среди населения страны проводился социологический опрос относительно необходимости введения школьной формы в России. Большинство соотечественников (около 78%) ответило положительно.
Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное — чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. И по возможности, у каждого лицея, гимназии, школы – своя форма. В противном случае, у детей развивается культ одежды. А самое главное – чтобы она нравилась детям…
Глава 3. Аналитическая часть
Проанализировав источники, мы выявили следующие факты:
Общее в системах образования России и Британии.
1. В России и Британии есть государственные, частные школы и школы –интернаты.
2. Предметы, включенные в Учебный план в России и Британии:
-Русский язык
-математика
-Окружающий мир
-Физическая культура
— Информационные технологии
— Иностранные языки
-Физика
-История
-География
-Музыка
-Художественное воспитание
3. Обучающиеся обеих стран носят униформу.
Различия в системах образования России и Британии
В Британии дети учатся 3 четверти и каникулы у них: в декабре – Рождественские, весной – Пасхальные, и летние – с середины июля до августа.
В начальной школе нет деления на классы. Дети в 11 лет приходят в 1 класс, т.е. первый год обучения.
В Британии есть школы только для девочек и только для мальчиков.
Заключение
Мы выявили ряд существенных отличий и много общего между двумя системами образования в двух странах, которые носят не только информативный характер, но и помогают выделить положительное и использовать это. В целом, есть много общего и много различий в системе образования России и Великобритании.
Но мы заметили, что российская и западные системы образования становятся все ближе.
И мы сделали вывод: в будущем в Европе будет общая система образования.
Источники
200 тем английского языка. –Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2001.
Голицинский Ю.Б. Великобритания.СПб:КАРО, 2002
http://slovo.ws/topic/education
. http://veselajashkola.ru/shkolnaya-moda/shkolnaya-forma/shkolnaya-forma-v-rossii/
http://eng. 1september.ru
http://www.kop.ru/eng
http://www.studzona.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Russia
Сравнение систем образования США, Великобритании и России
Системы образования США, Великобритании и России. Дистанционное обучение студентов в университете. Российская система образования. Подбирать предметы в соответствии с профессиональными интересами учащихся. Политическая академия и колледжи.
http://www.allbest.ru/
Сравнение систем образования США, Великобритании и России
Системы образования США, Великобритании и России похожи, но имеют много различий. А чтобы сравнить и выделить лучшую сторону каждой образовательной системы, рассмотрим ее отдельно.
Образование в Великобритании.
После пяти лет обучения в средней школе в возрасте 16 лет учащиеся сдают экзамен на получение общего аттестата о среднем образовании (GCSE). В третьем или четвертом классе они начинают выбирать экзаменационные предметы и готовиться к ним.
После окончания пятого класса ученики могут сделать свой выбор: они могут либо бросить школу и поступить в колледж дополнительного образования, либо продолжить обучение в шестом классе. Те, кто остаются в школе после GCSE, учатся еще 2 года, чтобы сдать экзамены уровня «A» (Advanced) по двум или трем предметам, что необходимо для поступления в один из британских университетов.
После окончания средней школы молодые люди могут поступить в университет, политехнический институт или колледж дополнительного образования.
В Британии 126 университетов. Они делятся на 5 типов:
Старые, которые были основаны до 19 века, такие как Оксфорд и Кембридж;
Красный кирпич, заложенные в 19 или 20 веке;
Компания Plate Glass, основанная в 1960-х годах;
Открытый университет Единственный университет, предлагающий заочное обучение. Студенты изучают предметы дома, а затем отправляют готовые упражнения своим преподавателям для оценки;
Новые. Это бывшие политехнические академии и колледжи.
Лучшими университетами, по мнению «Таймс» и «Гардиан», являются Оксфордский университет, Кембриджский университет, Лондонская школа экономики, Лондонский имперский колледж и Лондонский университетский колледж. Университеты обычно отбирают студентов на основе их результатов A-level и собеседования. После трех лет обучения выпускник университета получает степень бакалавра искусств, науки или техники. Затем многие студенты продолжают обучение в магистратуре, а затем в докторантуре (PhD).
Образование в США.
Студенты изучают разные курсы. В течение первых двух лет они следуют базовой программе. Это означает, что каждый студент должен выбрать хотя бы один курс из каждой из основных областей обучения: английский язык, естественные науки, современные языки, история или физическая культура. После первых двух лет каждый студент может выбирать предметы в соответствии со своими профессиональными интересами.
Национальное правительство не оказывает прямой финансовой помощи высшим учебным заведениям. Студенты должны платить за обучение. Это создает финансовые трудности для некоторых людей. Многим студентам приходится работать, чтобы оплачивать свои расходы.
Американцы придают большое значение образованию. Вот почему Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации не может быть быстрее, чем наш прогресс в образовании».
Образование в России.
Колледжи дают молодым людям среднее образование плюс профессиональную подготовку. Это означает, что после окончания колледжа они образованы и финансово независимы и могут сразу приступить к работе.
После окончания школы или колледжа молодые люди могут поступить в институт или университет для получения высшего образования. По окончании четвертого курса они получают степень бакалавра, а по окончании высшего учебного заведения — степень магистра.
Учиться, конечно, нелегко, но в наше время быть высококвалифицированным и образованным специалистом просто необходимо.
Итак, подытожим все вышесказанное. Для меня лучшая образовательная система из вышеперечисленных — это США. Его плюс в том, что все студенты могут выбирать предметы, которые они хотели изучать, но в США нет возможности учиться в вузе бесплатно. Но я думаю это не большой минус. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
педагогический колледж
Allbest.ru
…
Британская и американская системы образования
На этой странице:
- Система образования Великобритании
- Система образования США
- Оценки в обеих системах
90 074
В этой статье мы объяснить системы образования в Великобритании и США, в каком возрасте дети учатся в каждом классе и какие экзамены сдают ученики в этих странах.
Система образования в Великобритании
В Великобритании, Англии, Уэльсе и Северной Ирландии используется национальная учебная программа с некоторыми вариациями. Шотландия, с другой стороны, имеет свою собственную учебную программу.
В Великобритании дети обычно начинают формальное образование в возрасте четырех лет, раньше, чем в США. Студенты сдают экзамены на ключевых этапах своего образования. Затем двухгодичная программа, начинающаяся в возрасте 14 лет, заканчивается сдачей GCSE (General Certificate of Secondary Education — O-Levels или обычные уровни до 19 лет).88), а следующая двухгодичная программа, начинающаяся с 16 лет, завершается английским «бакалавриатом» — экзаменами на получение аттестата об окончании средней школы, т. е. экзаменами A-Level. (Продвинутый уровень). В целом можно сказать, что система ведет студентов к повышению специализации.
GCSE
GCSE (общий аттестат о среднем образовании) является основным аттестатом об окончании школы в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии (в Шотландии действует независимая национальная система квалификаций). Как правило, это высоко ценится высшими учебными заведениями и работодателями.
В последние годы правительство Великобритании ввело программу реформы GCSE, включая систему оценок, в которой вместо букв (A-G) используются цифры (1–9).
GCSE доступны примерно по 50 предметам, и обычно им предшествуют очные пятисеместровые курсы. Экзамены GCSE сдаются в мае/июне, когда учащиеся учатся в 11-м классе (11-й класс), а их результаты публикуются в августе.
IGCSE
Международный экзамен GCSE (IGCSE) является международно признанным экзаменом того же уровня, что и GCSE. Он направлен на принятие более широкого подхода к обучению.
Согласно совету Кембриджского университета по международным экзаменам (CIE), который является основным руководящим органом IGCSE для независимых школ в Великобритании, экзамен «поощряет исследовательский подход к обучению и развивает навыки творческого мышления, анализа , и решение проблем, что дает учащимся отличную подготовку к следующему этапу обучения».
Школы могут предлагать любую комбинацию предметов, по которой каждый учащийся получает отдельный сертификат. Существует более 70 предметов, в том числе более 30 языковых курсов, предлагающих множество вариантов для учащихся с широким диапазоном способностей, в том числе для тех, чей родной язык не английский.
A-Levels
Диплом A-Level был введен в Великобритании в 1951 году, и его идея заключается в обучении лучших кандидатов в ведущие университеты.
A-Levels сдаются в возрасте от 16 до 18 лет, и они намного сложнее, чем GCSE. Их нельзя сдавать, не сдав GCSE по аналогичным предметам. Если вы хотите поступить в университет, вы должны сдать оба экзамена.
Система образования в США
В системе США меньше внимания уделяется экзаменам, и учащиеся изучают общеобразовательные предметы до окончания средней школы, то есть до 12 класса, что в Великобритании эквивалентно 13 классу.
В Соединенных Штатах большинство детей посещают дошкольные учреждения неполный рабочий день, но государственное образование не начинается до детского сада (1-й класс в Великобритании).
В первые годы детей постепенно знакомят с обучением, уделяя особое внимание социализации, а также развитию базовых языковых и математических навыков. Принято считать, что от детского сада до 3-го класса дети приобретают базовые знания, которые затем более тщательно применяются и развиваются в 4-м классе.
Система США обычно делится на три уровня:
• Базовый: Начальная школа (K – 5 класс),
• Средняя школа (6–8 классы)
• Старшая школа (9–12 классы).
Учебная программа в Соединенных Штатах, как правило, довольно обширна, и ожидается, что учащиеся будут изучать многие предметы, такие как английский язык, математика, естественные науки, иностранные языки, история, искусство, музыка и физическое воспитание, вплоть до 12 класса.
Учащиеся оцениваются в конце каждого класса, когда они переходят в следующий класс, но экзамены не стандартизированы на национальном уровне и традиционно мало влияют на их переход в следующий класс. Однако они могут помочь определить, на каком уровне учащийся может выбрать курс в следующем классе — более или менее продвинутом. Однако в США нет экзаменов, сравнимых с GCSE или A-Levels.
В Соединенных Штатах математику и естественные науки преподают последовательно, а не одновременно. Учащийся 9-го класса может изучать физику в течение одного года, а затем в течение года химию в 10-м классе. Точно так же учащиеся переходят от алгебры к геометрии, тригонометрии, математическому анализу и так далее.
По окончании средней школы учащиеся США подают заявление на поступление в колледж на основании ряда элементов: их оценок за все четыре года обучения в средней школе, усредненных как GPA (средний балл успеваемости), результатов различных экзаменов, мнений учителей и личные достижения и внеклассная/волонтерская деятельность.
SAT и ACT
Колледжи в Соединенных Штатах, однако, часто ожидают получить больше информации о будущих абитуриентах, чем та, которую может предложить средний балл успеваемости и аттестат о среднем образовании. Поэтому многие учащиеся предпочитают сдавать SAT (также известный как Scholastic Aptitude Test) или ACT (American College Test), оба из которых являются признанными на национальном уровне тестами, сдаваемыми по окончании средней школы.
«Почти все университеты США с высоким рейтингом требуют, чтобы абитуриенты представили результаты одного из американских вступительных тестов — SAT или ACT», — говорит Джон Табберт, глава отдела по подбору персонала консалтинговой фирмы Dukes Education and Jon Tabbert Associates. «Хороший результат теста имеет решающее значение для успешного применения».
ACT — еще один стандартизированный тест для старшеклассников, желающих учиться в университетах или колледжах США. Как и SAT, он оценивает общие академические способности старшеклассников и способность учиться на уровне колледжа. Тесты предполагают множественный выбор и охватывают четыре области: английский язык, математику, чтение и естественные науки. Они также включают необязательный письменный тест, который измеряет навыки учащегося в написании коротких сочинений.
Иностранные студенты могут сдать ACT и SAT за пределами США, чтобы получить доступ к американским университетам и колледжам.
Advanced Placement
Advanced Placement (AP) — это еще одна программа обучения и оценки, предназначенная для того, чтобы помочь высшим учебным заведениям США оценивать студентов для поступления. Он разработан и управляется College Board, организацией, отвечающей за тестирование SAT.
Программа AP специально разработана так, чтобы быть тесно связанной с первым годом обучения студента в США, поэтому студенты обычно выбирают программу, чтобы продемонстрировать интерес к области или предмету, который они надеются изучать на уровне колледжа.
По данным Комиссии Фулбрайта, AP является более строгим и углубленным, чем стандартные курсы средней школы, предлагаемые в школах США, и выгодно отличается от A-Levels и Международного бакалавриата (IB), которые считаются высшим стандартом квалификации для поступление в институт.
Хотя AP не требуется для поступления в американский университет, студенты могут продемонстрировать приверженность области, которую они надеются изучать, пройдя курсы AP. И особенно для наиболее конкурентоспособных университетов, успешное завершение этих курсов может дать им больше шансов на поступление.
Оценки в обеих системах
Стоит изучить обе системы — британскую и американскую — и посмотреть, в каком возрасте учащиеся посещают разные уровни образования, т.
Leave a Reply