Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
22.07.2020 00:00
Поделиться
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Дата подписания: 21.07.2020Опубликован: 22.07.2020
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека постановляю:
1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее — национальные цели) на период до 2030 года:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) возможности для самореализации и развития талантов;
в) комфортная и безопасная среда для жизни;
г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
д) цифровая трансформация.
2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:
а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:
обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;
б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:
вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;
увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;
в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:
улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год;
улучшение качества городской среды в полтора раза;
обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;
создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;
ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;
г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;
реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек;
д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»:
достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.
3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 г.:
а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом;
б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа;
г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
4. Правительству Российской Федерации:
а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;
б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.
5. Признать утратившими силу пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; N 30, ст. 4717).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Российская газета — Федеральный выпуск: №159(8213)
Поделиться
Комментарии Российской Газеты
«РГ» публикует указ о национальных целях развития России до 2030 года
- Приказ Федеральной службы судебных приставов от 24. 03.2023 № 334 «О внесении изменений в Порядок принятия Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом ФССП России от 10.11.2020 № 766»
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.04.2023 № 210 «Об определении Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, граждан, уволенных с военной службы, ветеранов военной службы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, оплаты услуг по погребению, а также изготовления и установки намогильных сооружений (надгробий)»
Уровень жизни в 2021 году ухудшился в девяти из десяти стран – DW – 08.09.2022
Фото: DW/P. Bykowski
ОбществоГлобальные темы
Екатерина Венкина
8 сентября 2022 г.
Германия заняла девятую строчку в Индексе человеческого развития ООН за 2021 год, Россия — 52-я, Украина — 77-я.
https://p.dw.com/p/4GZCB
Реклама
Уровень жизни в 2021 году ухудшился в девяти из десяти стран мира. Об этом свидетельствует обнародованный в четверг, 8 сентября, Индекс человеческого развития (Human Development Index, HDI), составляемый Программой развития ООН (ПРООН). Комбинированный показатель используется в рамках специальной серии докладов о развитии человечества.
Снижение показателей отмечается второй год подряд, указал германский дипломат, глава проектов Программы развития ООН Ахим Штайнер (Achim Steiner). «Мы можем вечно корректировать статистику с учетом обстоятельств. Сложный вопрос, который мы, однако, должны задать себе: в чем причина того, что мы ничего не предпринимаем» для улучшения ситуации, добавил он.
Лидирует Швейцария
Согласно новому рейтингу — самой развитой страной мира с показателем в 0,962 в 2021 году являлась Швейцария. На второй и третьей строчках — Норвегия и Исландия (0,961 и 0,959).
Германия опустилась на пять позиций по сравнению с 2015 годом и занимает девятое место с показателем 0,942.
США, лидировавшие в первом издании индекса в 1990 году, сейчас — лишь на 21-м месте (0,921).
Россия (0,822) — на 52-й строчке в перечне HDI, Украина (0,773) — на 77-м.
Потопы, засухи, пандемия
«Мы живем во времена, в которые проблемы ощущаются как очень болезненные: идет ли речь о потопах, засухах, пожарахили о пандемии», — отметил Штайнер. Составители индекса также отметили рост пессимистических настроений во всем мире: шесть из семи респондентов отметили, что не испытывают уверенности в завтрашнем дне, треть заявила, что не доверяет другим людям.
В июле ПРООН призвала мировое сообщество к солидарности для преодоления разрушительных последствий войны России в Украине. По словам Штайнера, посредством резолюции ООН мог бы быть создан специальный фонд. В деталях говорить об этом — «все еще немного преждевременно», признал тогда дипломат, отметив, что все внимание сейчас «сосредоточено на прекращении боевых действий». «После этого мы подумаем о финансировании реконструкции, в том числе и о вкладе России», — указал он. При этом Ахим Штайнер призвал и немецких налогоплательщиков к поддержке Киева.
Смотрите также:
Чрезвычайная ситуация на Дунае
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Пандемия подрывает уровень жизни в развивающихся странах, показывает исследование
Начало пандемии COVID-19 вызвало резкое снижение уровня жизни и рост отсутствия продовольственной безопасности в развивающихся странах по всему миру, согласно новому исследованию международной группы экономистов .
Исследование, опубликованное 5 февраля в журнале Science Advances, представляет собой первый подробный обзор первоначальных социально-экономических последствий кризиса в области здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода с использованием подробных микроданных, собранных из десятков тысяч домохозяйств по всему миру. девять стран.
С апреля по июль 2020 года исследователи провели 16 репрезентативных телефонных опросов на национальном и субнациональном уровнях в Бангладеш, Буркина-Фасо, Колумбии, Гане, Кении, Непале, Филиппинах, Руанде и Сьерра-Леоне. Во всех этих странах респонденты сообщили о сокращении занятости, доходов и доступа к рынкам и услугам, что привело к высокому уровню отсутствия продовольственной безопасности. Многие домохозяйства сообщили, что не могут удовлетворить основные потребности в питании.
«COVID-19 и вызванный им экономический шок представляют собой серьезную угрозу для жителей стран с низким и средним уровнем дохода, где проживает большая часть населения мира, в которых отсутствует система социальной защиты, существующая в богатых странах», — сказал Мушфик Мобарак, профессор экономики и директор факультета Йельской исследовательской инициативы по инновациям и масштабам (Y-RISE), а также автор исследования. «Собранные нами данные свидетельствуют о тяжелых экономических последствиях, включая рост отсутствия продовольственной безопасности и падение доходов, которые, если их не остановить, могут ввергнуть миллионы уязвимых домохозяйств в нищету».
В ходе опросов процент респондентов, сообщающих о потере дохода, колебался от 8% в Кении до 86% в Колумбии. Медиана, или середина диапазона, составляла ошеломляющие 70%. Процент сообщений о потере работы варьировался от 6% в Сьерра-Леоне до 51% в Колумбии, при среднем значении 29%.
«Чтобы нарисовать всеобъемлющую картину экономических последствий этого глобального кризиса, требуется сбор согласованных данных со всего мира», — сказал Эдвард Мигель, профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли и соавтор исследования. изучать. «Наша работа является захватывающим примером плодотворного сотрудничества между исследовательскими группами из различных учреждений, работающих одновременно в нескольких странах, чтобы улучшить наше понимание того, как COVID-19повлияло на уровень жизни в странах с низким и средним уровнем дохода».
Значительный процент респондентов в опросах сообщили, что их заставляли пропускать приемы пищи или сокращать размер порций, в том числе 48% сельских домохозяйств в Кении, 69% безземельных, сельскохозяйственных домохозяйств в Бангладеш и 87% сельских домохозяйств в Сьерра-Леоне — самый высокий показатель уровень продовольственной безопасности. Более бедные домохозяйства, как правило, сообщали о более высоких показателях отсутствия продовольственной безопасности, хотя показатели были значительными даже среди верхней половины каждой выборки.
Согласно данным исследования, резкий рост отсутствия продовольственной безопасности среди детей вызывает особую тревогу, учитывая потенциально большие негативные долгосрочные последствия недостаточного питания.
Результаты исследования, проведенного в Бангладеш и Непале, свидетельствуют о том, что во время пандемии уровень отсутствия продовольственной безопасности был намного выше, чем в тот же сезон в предыдущие годы.
В большинстве стран большая часть респондентов сообщила об ограничении доступа к рынкам, вероятно, из-за блокировок и других ограничений, введенных для сдерживания распространения вируса. Исследователи обнаружили, что доступность социальной поддержки со стороны правительств или неправительственных организаций сильно различалась в ходе опросов, но высокие показатели отсутствия продовольственной безопасности, о которых сообщалось, предполагают, что поддержка была недостаточной, даже когда она была.
Исследование показывает, что помимо увеличения отсутствия продовольственной безопасности пандемия и сопутствующие меры сдерживания подорвали некоторые другие аспекты благополучия домохозяйств. Во всех странах школы были закрыты в течение большей части или всего периода исследования. Респонденты также сообщили о снижении доступа к медицинским услугам, включая дородовой уход и вакцинацию. Исследователи отмечают, что в совокупности эти факторы могут иметь разрушительные долгосрочные последствия, в частности, для детей.
«Экономический шок от пандемии в этих странах, где большинство людей зависят от случайной работы, чтобы прокормить свои семьи, вызывает лишения, которые имеют неблагоприятные последствия в долгосрочной перспективе, включая повышенную смертность», — сказал соавтор исследования Ашиш Шеной, профессор сельское хозяйство и экономика ресурсов в Калифорнийском университете в Дэвисе. «Наши выводы подчеркивают важность сбора данных опроса для понимания последствий кризиса и информирования об эффективных ответных мерах политики. Мы демонстрируем эффективность крупномасштабных телефонных опросов для получения этих важных данных».
Нынешние обстоятельства могут потребовать программ социальной защиты, в которых приоритет отдается решению непосредственной бедности и недоедания, а не более глубоким причинам неравенства и экономических лишений, заявляют исследователи. Они предлагают директивным органам рассмотреть возможность выявления бедных домохозяйств с помощью мобильных телефонов и спутниковых данных, а затем предоставлять им мобильные денежные переводы.
Исследователи также рекомендуют оказывать поддержку основным коммунальным услугам, таким как вода и электричество, посредством субсидий и отмены штрафов за неоплаченные счета. Они отмечают фундаментальную связь между сдерживанием COVID-19и предоставление экономической помощи, поскольку домохозяйства, сталкивающиеся с острой нехваткой, могут быть менее склонны, чем другие, следовать правилам социального дистанцирования, поскольку они ищут возможности для удовлетворения основных потребностей.
Помимо исследователей из Йельского университета и Y-RISE, в исследовании приняли участие партнеры из следующих учреждений: Калифорнийский университет в Беркли; Всемирный банк; Инновации в борьбе с бедностью; Калифорнийский университет в Дэвисе; Северо-западный университет; Базельский университет, Швейцария; Университет Принстон; Центр поведенческой экономики Busara, Найроби, Кения; Стэндфордский Университет; Берлинский центр социальных наук WBZ; Колумбийский университет; Международный центр роста, Лондон; Vyxer Remit Kenya, Бусиа, Кения; Американский университет; Геттингенский университет, Германия; Гарвардский университет; и Вагенингенский университет, Нидерланды.
Стоимость жизни в мире в 2020 году
Вы когда-нибудь задумывались, где находятся самые дорогие страны мира? Таблица может многое рассказать вам, но превратите эту таблицу в одну большую красочную карту мира, и внезапно результаты станут намного интереснее. В MoveHub мы взяли данные из индекса стоимости жизни Numbeo за 2020 год и сделали их действительно красивыми. Для создания индекса Numbeo сопоставляет огромное количество информации из тысяч материалов со всего мира, уделяя особое внимание потребительским расходам и ценам. Есть около пятидесяти факторов, начиная от еды в ресторанах среднего класса и заканчивая членством в тренажерном зале, бутылками вина и капучино. Краткое руководство по нашим картам: зеленый — дешевый, розовый — дорогой.
Как видите, дорогое есть почти на каждом континенте, хотя самая значительная концентрация явно в Европе. Как ни странно, некоторые из самых дорогих стилей жизни в мире можно найти в странах, которые едва видны на карте мира, поэтому вам придется прокрутить вниз, чтобы узнать больше. Юго-Восточная Азия выглядит довольно дешево, пока вы не приблизите Гонконг и Сингапур!
Кто знал, что флаги мира будут выглядеть так здорово, как маленькие круги? Если какой-либо стране посчастливилось попасть в первую десятку, мы украсили ее флаг. Так что получается, что Бермудские острова и Пакистан находятся на противоположных концах спектра, а все остальные страны находятся между ними. Число «100» представляет собой стоимость жизни в Нью-Йорке, поэтому каждая страна оценивалась по отношению к ценам в «Большом яблоке». Глядя на приведенные выше результаты, довольно заметно, насколько географически сконцентрированы самые дешевые страны мира. Напротив, самые дорогие страны мира разбросаны повсюду.
Когда речь идет о стоимости жизни в Европе, существует довольно четкое разделение. В то время как восточные штаты окрашены в ярко-зеленый цвет, страны Западной Европы имеют дорогой розово-оранжевый цвет. Правильно: если вы хотите супердешевый отдых в Европе, вам следует отправиться на Балканы и дальше. Самой доступной страной Европы является Украина, которая занимает 113-е место в мировом рейтинге, за ней следуют Косово на 109-м месте и Молдова на 101-м месте. С другой стороны, неудивительно, что Швейцария является самой дорогой страной в Европе и занимает второе место в мире по стоимости жизни. Жизнь в стране шоколада, сыра и гор обходится довольно дорого. Недавний опрос Expat Insider от 2017 года фактически показал, что Швейцария является одной из самых недружелюбных стран в мире, поэтому, возможно, лучше быть дешевым и веселым.
Не думайте, что самой большой темой для разговоров в Северной Америке будут Бермудские острова! Британская заморская территория — самое дорогое место в мире для жизни, с великолепным субтропическим климатом и 181 островом. Вы можете ожидать, что поездка на прекрасные Бермудские острова будет очень веселой, если вы держитесь подальше от этого рокового треугольника.
Здесь есть еще одна мегадорогая страна, Багамы занимают 5-е место в мировой таблице. Бермудские острова сметают с ног, когда дело доходит до количества островов, а их там целых 700. Если вы хотите провести там отпуск, не пропустите пляж с плавающими свиньями (да, действительно) и остров игуан. В других местах все в основном вполне доступно, хотя жизнь в Пуэрто-Рико также может немного отбросить вас назад.
Южная Америка довольно дешева по всем направлениям (особенно в северо-западных районах), но Уругвай занимает 30-е место среди самых дорогих стран мира — отсюда и розовое пятно на полпути вниз по континенту. Однако там внизу вы получаете то, за что платите; Уругвай имеет один из самых высоких уровней мира, свободы прессы, демократии и роста ВВП в Южной Америке. С другой стороны, его популяция также значительно уступает по численности коровам; на человека приходится около 3,5 голов крупного рогатого скота.
Ваши деньги далеко уйдут в большинстве стран Северной Азии и Ближнего Востока. В частности, Пакистан — самая дешевая страна в мире, а Индия — всего на три позиции выше. Очевидные выбросы находятся на противоположных концах континента, с Израилем и ОАЭ на западе и Японией, Южной Кореей и Гонконгом на востоке. Япония только что попала в десятку самых дорогих стран мира, заняв 9-е место.место. Кажется, что Страна восходящего солнца не является одним из самых доступных вариантов для путешественников и экспатов, но это не останавливает людей, отправляющихся туда. Вы не найдете более быстрых поездов и лучших суши больше нигде.
Спуститесь в Юго-Восточную Азию и найдете где-нибудь еще дороже; Сингапур — самая дорогая страна во всей Азии и занимает 8-е место в мировом рейтинге.
Leave a Reply