Как устроена система образования в Китае, Южной Корее и Японии
Система образования в странах Азии во многом похожа на нашу: сначала детский сад, старшие классы необязательны, вместо них — колледж, после них — университет. Однако в Японии, например, учебный год в школах делится на три триместра, а в Южной Корее у студентов не получится просто отсидеться на парах. Читайте про эти и другие особенности.
Китай
Дошкольное образование в Китае представлено государственными и частными детскими садами. В основном, система не отличается от российской. Однако интересно, что с малых лет детей уже приучают к труду. Например, в некоторых заведениях дети сами убирают за собой со столов. Где-то — малыши сами выращивают овощи, а потом учатся самостоятельно их готовить. Важно добавить, что дети учатся жить и взаимодействовать в коллективе.
Школы в Китае также делятся на три ступени: начальная, средняя и старшая. В отличие от российских школ, начальный этап в Китае длится шесть лет. А в средней школе, как и в старшей, ребенок проводит по три года. В начальной школе дети получают общие знания о мире, в средней школе добавляется политика, информатика, иностранный язык и точные науки. Старшая школа не является обязательной: после окончания средней ступени ученик может пойти получать среднее профессиональное образование, чтобы работать на производстве. Старшая школа готовит учеников для поступления в университеты. Знания в школах Китая оцениваются по 100-балльной шкале.
Для того чтобы поступить в вуз, школьники сдают единый государственный экзамен. Структура высшего образования такая же, как и в России, она включает: бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. В Китае, как и в Европе, нет звания кандидата наук в отличие от России, сразу же — доктор.
Учебный год делится на два семестра — осенний и весенний. Зимние каникулы длятся с конца января по февраль, летние — июль, август.
Южная Корея
Система образования в Южной Корее имеет ряд особенностей и преимуществ. Например, на дошкольном этапе помимо получения сведений об окружающем мире, людях, правилах поведения, физической активности и творческой деятельности, дети в игровой форме учатся действовать в бытовых ситуациях, среди которых покупка продуктов, приборка комнаты, забота о младших братьях и сестрах, помощь пожилым людям. Детские сады также делятся на государственные и частные. Последние позволяют детям учить иностранные языки.
В школе первый семестр начинается в марте и длится до середины июля. С конца августа и до середины февраля дети снова сидят за партами. В начальной школе ученики осваивают математику, обществознание, корейский язык, музыку, этику, изобразительное искусство и другие предметы. В средней школе обязательно ношение формы с символикой учреждения.
В старшей школе ученики получают возможность выбрать профиль обучения — языковой, творческий или естественно-научный.
В вузах те же самые ступени, что и в других странах, однако есть отличия в самом учебном процессе. Вместо семинаров — одни лекции, однако они не подразумевают исключительно монолог преподавателя. Студенты также выступают, и большой акцент делается на развитии навыка публичных выступлений, а также умении вести дискуссию. Преподаватель же играет роль модератора.
Кроме того, учеба в вузе в Южной Корее действительно очень важна. У студентов не получается просто отсидеться на парах, так как работодатели смотрят на успеваемость соискателей.
Япония
Дошкольное детское образование нацелено на социализацию ребенка, а также на формирование у него навыков самостоятельной работы, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Каждый детский сад в качестве своеобразной формы использует разные панамки, которые носят малыши.
Учебный год в Японии состоит из трех триместров. Первый длится с апреля по июль, после чего начинаются летние каникулы. Затем японцы снова выходят на учебу 1 сентября и уходят на каникулы 26 декабря. Третий триместр начинается с 7 января и продолжается по конец марта. В новый класс дети переходят именно весной, в первом триместре, когда цветет сакура.
В начальной школе дети учатся шесть лет. К концу обучения они должны знать 1006 символов — это половина иероглифического минимума. А еще здесь же начинается изучение естественных наук, физика и химия преподается с начальной ступени. Также младшеклассники изучают этику и этикет. В средней школе учеба продолжается три года, к уже знакомым предметам добавляется иностранный язык. После уроков дети посещают разные творческие кружки.
Старшая школа необязательна, этот этап можно обойти, поступив в колледжи. Либо пойти в старшую школу, а затем в университет, поступление в который состоит из двух этапов. Первый — это тестирование Национального центра по приему в университеты. Второй — вступительный экзамен в самом университете.
Образование – наивысшая ценность: как учатся в Китае
Образование для китайцев — ценность с историей не менее древней, чем у самой Поднебесной. Стремительный экономический рост страны — во многом результат социальных установок, в которых у образования исторически главенствующая роль. В ментальности китайцев знание не только социальный лифт, но и мера, уравнивающая вообще все социальные отношения. По прогнозу Российского экспортного центра (РЭЦ), Россия в ближайшей перспективе должна стать крупнейшим поставщиком образования для китайцев.
Приправленное заветом Дэн Сяопина «не высовывайся», привычкой действовать не в одиночку, но единой системой, а также свойственным нации терпением, переходящим в выносливость, качественное образование во многом способствовало экономическому чуду, которое Китай до сих пор являет миру. Сами китайцы говорят, что все начиналось с риса, привередливой культуры, которую в Китае выращивают столько же, сколько официально существует страна — 5 тыс. лет. На протяжении этого срока китайцы вели оседлый образ жизни и занимались земледелием, что в значительной степени определило ментальность, культуру и даже историю Китая. Трудоемкий процесс выращивания риса невозможен в одиночку, недостаточно даже небольшой группы людей. Так, непрерывная работа сообща культивировала китайскую ментальность: внимание к деталям, трудолюбие, терпение и понимание, что в одиночку невозможно работать и выживать. В этой ментальности появился иероглиф — первая производная китайской культуры: слог, звук, морфема, слово, идеограмма. Сложный для освоения знак требует знакомых китайцам качеств: усидчивости, внимания к деталям, терпения и спокойствия. Того же требует и китайское образование, на пути к которому китайцы, как правило, бескомпромиссны: ведь каждый уверен, что если будет хорошо учиться, то непременно продвинется на пути к своей цели.
Высший успех для китайца — стать госслужащим. Чиновники в Китае всегда были и остаются наиболее уважаемым социальным классом. Ранги мандаринов еще во времена Цинской династии (1644-1912) делили служащих на военных и гражданских, всего девять рангов с двумя подрангами в каждом: сослуживцы императора, великие секретари, магистры округов, сборщики налогов, заместители тюремных надзирателей и еще множество уважаемых позиций. Почему уважаемых? А потому, что на протяжении 1300 лет в Китае действовал строжайший образовательный ценз, для назначения мандарином требовалось выдержать сложную процедуру экзаменации.
Примечательно, что исторически в системе государственного устройства Китая престиж позиций в силовых структурах всегда уступал гражданским: знание ценилось выше силы. После падения Цин на место мандаринов пришли современные чиновники, но образовательный ценз не поменялся, оставаясь исключительно высоким и сегодня. Например, в китайской практике экзаменации полностью отсутствует привычное списывание или его английский аналог — cheating. Ведь успешная сдача школьных экзаменов и госэкзаменов для поступления ведет китайцев к мечте — государственной службе.
Издалека стремление к госслужбе может казаться странным, хотя бы потому, что количество чиновников в нашем понимании ограничено. Но здесь надо учитывать, что в стане с населением 1,4 млрд человек государственный аппарат широк и разветвлен, Китай управляется большим количеством чиновников — людей, непременно получивших качественное образование.
Система образования в Китае: дошкольное образование, начальная, неполная или полная средняя школа, университет, докторантура. В детсад китайцы идут с трех лет, можно выбрать между государственным и частным. Важно, что детский сад — обязательный этап образовательного процесса, без дошкольной подготовки детей не берут в школу. Именно в саду китайцы начинают изучать пиньинь — запись звуков китайского языка. Это подготовка к изучению иероглифов, без которой невозможно обучение китайской письменности.
В возрасте шести лет дети идут в начальную школу, программа которой включает не только академические дисциплины, но и физические, и общее развитие. Программа начальной школы стартует в 7:00 и, как правило, продолжается до 16:00, после чего дети могут идти домой. Следующий этап — средняя или профессиональная начальная школа — этап, на котором дети и родители должны выбрать, поступать в ВУЗ или получать рабочую специальность. Во втором случае обучение длится четыре года, а средняя школа предлагает программу из нескольких ступеней: первой и высшей, каждая включает три года обучения.
Среднее образование в Китае обязательное и бесплатное, но только до высшей ступени, переход на которую невозможен без серьезных вступительных испытаний. Высшая ступень в Китае является не только конкурсной, но и платной. Таким образом, поступление в среднюю школу высшей ступени — первый существенный и жесткий водораздел, преодолеть который могут не все. Причем, способность оплачивать образование не поможет в случае провала экзаменов. Средняя школа готовит учеников к поступлению в ВУЗ, профессиональная помогает найти работу по завершении.
Но независимо от выбора школы, дисциплина и усердие остаются базовым требованием ко всем ученикам. Пропуск нескольких уроков влечет отчисление. Но особенно интересно, что дети, не сдавшие установленный госэкзамен по окончании школы, лишаются возможности обучаться в ВУЗе и могут рассчитывать только на рабочую профессию в профессиональной школе.
Для того, чтобы осмыслить, что значит высшее образование для китайца, надо понимать социокультурную среду, формирующую менталитет. Долгое время в Китае действовала система ограничения рождаемости: в семье мог быть один ребенок, исторически предпочтителен был мальчик, или «маленький император», окружаемый бесконечной любовью. Впрочем, любовь семьи вовсе не слагает с ребенка ответственности, часть которой — обязательное получение качественного образования. Китайский ребенок должен усердно и дисциплинированно учиться, чтобы впоследствии стать поддержкой и опорой своей семьи. И хорошее образование — единственный правильный сценарий развития. Одновременно, ребенок испытывает давление не только со стороны семьи, но еще большее — со стороны жесткой и конкурентной образовательной системы.
Исторически сложилось, что китайцы считают правильным получать высшее образование в Китае: это возможность интегрироваться в профессиональную среду, установить прочные связи с будущими коллегами и партнерами. Но этот подход часто разбивается о нелояльную конкуренцию или отсутствие финансовых возможностей для получения высшего образования в своей стране. Тогда китайцы едут учиться в Россию или, например, США.
Высшее образование в России стоит сравнительно недорого и открывает хорошие перспективы для межкультурной и профессиональной коммуникации. Кроме того, российско-китайские торговые отношения уверенно крепнут, о чем, среди прочего, свидетельствуют данные РЭЦ. По словам эксперта РЭЦ по Китаю Антона Круглова, выступавшего на форуме «Сделано в России», «в Китае высоким спросом пользуется продукция АПК: экспорт отечественной продукции АПК в КНР вырос на 27% и превысил отметку в $1,9 млрд». И российско-китайское взаимодействие этим далеко не исчерпывается. Так, на этом же форуме торгово-экономический советник посольства КНР в РФ г-н Ли Цзинюань высказался за снятие таможенных барьеров и расширение сотрудничества с Россией после открытия для российских компаний китайского рынка свинины. Иными словами, сотрудничество Китая и России на уровне экспорта всегда представит отличные возможности для китайских студентов, получивших высшее образование в России.
В последнее время растет число китайских студентов в российских вузах. Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков отметил, что в 2017 — 2018 гг. в российских вузах обучались 30 тыс. граждан КНР. В сравнении с 2016 годом это на 10% больше и почти вдвое больше, чем 7 лет назад. Самые популярные среди китайских студентов — московские, санкт-петербургские и дальневосточные вузы. Такую динамику эксперты напрямую связывают с реализацией стратегии развития КНР «Один пояс — один путь», в которой РФ рассматривается как политико-экономический партнер. Надо отметить, что рост неслучаен: Россия сегодня усиливает конкуренцию за иностранных студентов. Так, в рамках нацпроекта «Образование» количество иностранных студентов, которые обучаются в российских вузах, к концу 2024 года должно составить порядка 425 тысяч человек. Цель нацпроекта — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и войти число 10 ведущих стран по качеству общего образования.
Артем Шаров, генеральный представитель АО «РЭЦ», об экспорте в Китай
«Сегодня РЭЦ предлагает российским экспортерам в Китай уникальные компетенции, которые позволяют делать уверенные и успешные шаги на китайском рынке. РЭЦ оказывает поддержку как в интеллектуальном плане, так и в плане субсидирования деятельности экспортеров, обеспечения логистической составляющей, выставочной деятельности, осуществления бизнес-миссий, а также поиска правильных партнеров в Китае. Перед выходом на китайский рынок у экспортера должна быть стратегия развития. Предприятия с четкой стратегией имеют и гораздо больше шансов для закрепления на китайском рынке. Ключевые ресурсы, необходимые на китайском рынке, — это люди. И РЭЦ способен помочь обеспечить кадровое наполнение, а также подсказать, как выстраивать каналы продаж и маркетинговую стратегию. Важно отметить логистический аспект экспорта: без построения логистической схемы невозможно успешно работать с Китаем. И сегодня РЭЦ, среди прочего, добился получения 50% скидки на железнодорожный тариф».
Китайская система образования: самая старая в мире
Челси Ши
Это может показаться невероятным, но формальная система образования Китая — старейшая в мире — была создана почти две тысячи лет назад. Имперская система образования и экзаменов в Китае, по оценкам, была основана еще при династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) и в значительной степени основана на меритократических идеалах, которые сохраняются в китайском образовании по сей день. Из-за расширения Китая на протяжении веков его система образования отражает потребность страны в поиске наиболее эффективного и справедливого способа измерения академических способностей учащихся.
Одним из самых давних наследий имперской образовательной традиции является (не)известный Gaokao , или Национальный вступительный экзамен в колледж, который является единственным определяющим фактором права студента на поступление в университеты. Ежегодно 7 и 8 июня Гаокао сдают девять миллионов школьников. В США в заявлении студента в колледж есть несколько элементов, включая стенограмму, личные эссе, результаты SAT / ACT и рекомендательные письма; в Китае оценка студента по шкале Гаокао является единственным фактором, определяющим его право на поступление в университет. Чем выше их балл, тем более престижный университет они могут посещать. Это может показаться чрезвычайно напряженным и пугающим — действительно, для большинства китайских учащихся средней школы Гаокао — это кульминация их последних двенадцати лет обучения.
Перед сдачей экзамена учащиеся должны выбрать между гуманитарным и научным направлениями. Это решение обычно принимается учащимся на первом курсе старшей школы, и оно определяет, по какому предмету он будет проходить тестирование в Гаокао, в дополнение к трем обязательным предметам: китайскому языку, математике и иностранному языку. Гаокао проводится только один раз в год, что делает его одним из самых сложных обследований во всем мире. Те, кто плохо сдает этот экзамен с высокими ставками, в конечном итоге имеют несколько вариантов: многие потратят следующий год на учебу, готовясь к повторной сдаче экзамена, в то время как другие предпочитают найти низкоуровневую работу и отказаться от высшего образования. вообще. Тем не менее, в стране, которая ценит образование, успех или неудача в Гаокао рассматриваются как величайший определяющий фактор того, как человек проживет остаток своей жизни.
Но что происходит с китайскими студентами после поступления в колледж? Как и следовало ожидать, китайские студенты, как правило, становятся более непринужденными после поступления в колледж, учитывая, что они преодолели огромное препятствие Гаокао. Теперь у них есть больше времени, чтобы присоединиться к внеклассным мероприятиям, пообщаться с друзьями или даже завести романтические отношения. Для учащихся в Китае старшая школа, безусловно, является самой сложной частью их обучения; после такой тяжелой работы, возможно, они заслуживают немного больше свободы и веселья в студенческие годы!
Статистика высшего образования Китая резко возросла за последние двадцать пять лет. В 1990 г. только четыре процента молодых людей в возрасте от 18 до 22 лет получали высшее образование; к 2014 году это число увеличилось почти в десять раз, до 37,5 процента. Этот образовательный бум связан с рядом факторов, включая быстрорастущий средний класс, экономический рост и политику правительства. По состоянию на 2016 год около семи миллионов китайских выпускников высших учебных заведений ищут работу на рынке труда. Однако у этого образовательного бума есть и недостатки. Правительство подвергалось критике за то, что оно уделяло слишком много внимания лучшим университетам и создавало дисбаланс в качестве образования, доступного по всей стране.
Давайте подробнее рассмотрим систему университетского образования Китая, которая в настоящее время является крупнейшей системой высшего образования в мире. Несмотря на свою долгую историю, современная университетская система Китая находится под сильным влиянием западных образовательных традиций. Академические отделы, требования и студенческая жизнь основаны на западном стиле университетского образования. Тем не менее, китайская университетская система по-прежнему обладает качествами, уникальными для истории и экономического развития Китая. Например, большинство лучших университетов Китая — это государственные университеты, финансируемые государством. Число частных университетов начинает увеличиваться, но они имеют неоднозначную репутацию и разное качество. Еще один уникальный аспект китайского университетского образования заключается в преподавании и обучении. Профессора в Китае исторически пользовались большим уважением, и по сей день от студентов ожидается, что они будут в большой степени уважать своих учителей. Это, как вы можете себе представить, создает совершенно другой опыт обучения для студентов китайских университетов.
На самом деле, как со стороны иностранцев, так и граждан Китая наблюдается растущая критика и обеспокоенность по поводу качества и методов преподавания и обучения в китайских высших учебных заведениях. Стремление китайской экономики покинуть производственную стадию и зарекомендовать себя как самая важная и мощная экономика в мире породило сильное желание увидеть, как Китай выдвигает новаторов и предпринимателей для создания Apple или Google в Китае. Тем не менее, многие молодые китайцы сетуют на относительную нехватку в Китае эквивалентных цифр. Они критикуют образование в китайском стиле как подавляющее творчество и индивидуальность. Механическое заучивание, основной метод обучения в китайских школах, в их глазах является главным виновником.
В исследовании качества преподавания в высших учебных заведениях Китая, опубликованном в журнале Assessment & Evaluation in Higher Education , ученые обнаружили, что многие студенты жалуются на то, что преподаватели не могут научить своих студентов независимому мышлению и отдают приоритет «поверхностному мышлению». подход к обучению в отличие от стремления к «глубокому» пониманию материала. Так почему же эти китайские профессора не могут изменить свои методы обучения? Ответ может заключаться в упомянутой ранее конфуцианской концепции: учителя способны вести других к знаниям и лучшей жизни. Эта идея, хотя она видоизменялась и совершенствовалась на протяжении веков, все еще существует в умах многих китайских учителей. Таким образом, многие китайские учителя и профессора преподают в стиле лекций, не оставляя много места или времени для вопросов или обсуждений со студентами. От учеников по-прежнему ожидается, что они будут почтительно относиться к своим учителям, слушая их.
Китайские студенты все чаще ищут возможности адаптировать свое образование к своим потребностям и интересам. Фактически, многие китайские студенты все чаще предпочитают учиться за границей в зарубежных университетах; США, в частности, являются лучшим местом для этих студентов. Этих студентов не только отталкивает жесткая конкуренция за поступление в ведущие китайские университеты, но их может привлекать престиж и репутация американских университетов, а также более целостный стиль преподавания в американском образовании, который отдает предпочтение участию в занятиях. и семинарские обсуждения. Кроме того, быстрый экономический рост Китая также привел к тому, что многие китайские граждане могут позволить себе обучение за границей. Следовательно, в настоящее время в США обучается более 300 000 китайских студентов, обучающихся как в бакалавриате, так и в магистратуре.
Тем не менее, китайская система образования по-прежнему остается одной из самых строгих и уважаемых систем образования в мире. Миллионы молодых студентов упорно трудятся и учатся каждый день, веря, что образование — это золотой билет к лучшей жизни. В условиях усиливающейся западной глобализации и столкновения культур китайская система образования сталкивается с некоторыми экзистенциальными затруднениями в отношении того, как ее можно пересмотреть, чтобы она соответствовала потребностям учащихся своей страны.
Челси Ши учится в Колумбийском университете по специальности антропология со специализацией на восточноазиатских языках и культурах. Осенью 2015 года она училась за границей в Университете Цинхуа в Пекине.0010
Источники
«Образование в Китае», World Education News & Reviews , 7 марта 2016 г. По состоянию на 5 января 2017 г.
9000 2 Дэвид Мэтьюз, «Оценка академической орбиты Китая», China Household Finance Survey, 20 марта 2015 г. По состоянию на 5 января 2017 г.
Кейт Брэдшер, «Next Made-In-China Boom: College Graduates», The New York Times , 16 января 2013 г. По состоянию на 5 января 2017 г.
Tessa Вонг, «Китайское гаокао: высокие ставки для национального экзамена», BBC News , 9 июня 2015 г. По состоянию на 5 января 2017 г.
Китайская система образования, Система образования в Китае
Китайская система образования поддерживается и регулируется государством. Министерство образования Китая отвечает за мониторинг и оценку всех аспектов системы образования. Несколько узловых агентств также контролируют функционирование образовательных учреждений. Все дети обязаны посещать школу не менее 9 лет. Система образования в Китае очень хорошо развита и эффективно реализована. Китайская система образования удовлетворяет потребности растущего населения и отражает социалистические устремления страны.
О Китае
В этой восточноазиатской стране, официально известной как Китайская Народная Республика, в настоящее время проживает 1 427 647 786 человек. Китайская цивилизация древняя и насчитывает почти 8000 лет. Сегодня Китай является самой густонаселенной страной в мире. Китайская Республика была создана в 1912 году. Ближе к концу гражданской войны в Китае победившая Коммунистическая партия сформировала Китайскую Народную Республику под руководством председателя Мао Цзэдуна в 1949 году. Китай — это современная страна, которая быстро переживает финансовый рост. Его бурно развивающаяся экономика является причиной его продвижения в качестве лидера мировой экономики.
Китай является однопартийным социалистическим государством, официальным языком которого является мандарин. Китай состоит из 23 провинций и 4 муниципалитетов. Эта нация также имеет 5 автономных районов и 2 специальных административных района. Доход на душу населения в Китае составляет 19 504 доллара США, а его ВВП составляет около 27 309 триллионов долларов США. В 2018 году 96% процентов детей в возрасте старше 15 лет были грамотными. Согласно программе международной оценки учащихся (PISA), в 2009 году китайские учащиеся из Санхая добились лучших в мире результатов по математике, естественным наукам и грамотности.
Дошкольное образование в Китае
Дошкольное образование в Китае не является обязательным. Дошкольное образование представляет собой трехлетнюю программу полного или неполного рабочего дня, предназначенную для детей в возрасте от 3 до 5 лет. годы. Детские сады и дошкольные классы предлагаются в Китае. Государственная комиссия по образованию также приняла такие законы, как Правила управления детскими садами, для обеспечения надлежащих стандартов дошкольного образования в стране. В сельской местности дошкольное образование состоит из сезонных детских садов и яслей. Неофициальные, традиционные подходы к дошкольному образованию применяются и в сельских районах Китая. В городах создано несколько благоустроенных современных детских садов, обеспечивающих качественное образование дошкольников. В детских садах обычно основное внимание уделяется китайскому языку, математике и играм/общению. Дошкольные учреждения доступны в изобилии по всему Китаю, и набор в них очень высок. Родителям нравится отправлять детей в детский сад, чтобы они могли быть готовы к посещению официальной школы.
Базовое образование в Китае
Китайский закон об образовании обязывает каждого ребенка посещать 9-летнюю школу. Дети начинают посещать начальную школу в возрасте 6 или 7 лет. Базовое образование состоит из 6 лет начальной школы и 3 лет неполной средней школы. На этом этапе учащиеся изучают такие предметы, как китайский язык, математика, физкультура, музыка, рисование и начальное обучение природе, истории и географии, в сочетании с практическим опытом работы. После успешного завершения 9лет школьного образования дети пишут Чжункао: вступительный экзамен в старшую среднюю школу.
Старшее среднее образование в Китае
В Китайской Народной Республике выпускник средней школы, т.е. лицо, получившее 3 года старшего среднего образования, считается образованным лицом. После завершения 9 лет школьного образования учащиеся сдают Чжункао: вступительный экзамен в старшую среднюю школу. Кандидаты, успешно сдавшие вступительные экзамены, получают сертификат, который является обязательным требованием для поступления в старшую среднюю школу. Школьные годы делятся на семестр. В одном году 2 семестра. Экзамены проводятся в сентябре и феврале. Учебная программа для средней школы состоит из китайского языка, математики, английского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, идеологии и политологии, музыки, изобразительного искусства, физкультуры, технологий, информатики и т. д. Некоторые школы могут также предлагать профессиональные предметы. Кроме того, преподаются многие общеобразовательные предметы, а также занятия по внеклассной деятельности. К английскому языку, математике и китайскому языку относятся очень серьезно, поскольку они являются обязательными предметами для тестирования в Гаокао: вступительный экзамен в национальный колледж
Высшее образование в Китае
К высшим учебным заведениям Китая относятся научно-исследовательские институты, специализированные институты, профессиональные университеты, колледжи, военные институты и медицинские школы. Перед поступлением в высшие учебные заведения необходимо сдать вступительный экзамен в национальный колледж (NCEEE).
Leave a Reply