Как учатся дети в Японии?
Японская культура, даже в сравнении с другими странами Востока, всегда была и продолжает быть загадкой для целого мира.
Как удаётся этому народу сохранять и поддерживать идеальную систему буквально во всём? Особый менталитет тут можно наблюдать абсолютно везде: на улице, в магазинах, любых общественных местах. Сможете ли вы, например, рассказать, как устроена школа в Японии? Какие у неё особенности, и чем она так сильно отличаются, например, от учебных заведений Италии, Норвегии или России?
Предлагаем немного разобраться в том, как она выглядит, и как у них там всё организовано.
Как устроены японские школы?
Первое образование маленькие японцы получают в самом раннем возрасте. Простейшие знания по математике, а также оба алфавита (хирагану и катакану) они изучают уже в детском саду, ещё до поступления.
Как и в большинстве стран, образовательные учреждения делятся на государственные и частные. Последние – самые престижные, но оттого наиболее дорогие варианты.
Добраться до школы обычно легко: они расположены не дальше, чем в 5-10 минутах ходьбы от каждого дома. Ездят школьные автобусы, но они не регулярные (как, например, в Америке). Часть школьников может добраться до учёбы на велосипедах – для этого в городах оборудованы специальные дорожки, где запрещено движение автомобилей.
Сколько учатся в школах в Японии?
Система среднего образования выглядит следующим образом:
- начальная сё:гакко (小学校) – 6 лет;
- средняя тю:гакко (中学校) – 3 года;
- старшая ко:то:гакко (高等学校) – 3 года.
В сумме получается двенадцать классов. Из них обязательным образованием считаются оконченные девять. С десятого обучение становится платным, но всё равно процент поступающих в него очень высок – достигает почти 95%.
Распорядок дня и график учёбы
Японцы всегда считались очень собранной, организованной и трудолюбивой нацией – здесь этому учат с ранних лет.
Учеба происходит в две смены: утреннюю и дневную. График занятий выглядит примерно так:
- начальная: 4 урока по 45 минут;
- средняя: 6 уроков по 50 минут;
- старшая: занятия проходят практически как в университете – с 8 утра до 6 часов вечера.
Перемены для всех учащихся довольно короткие – 5-10 минут. В середине дня есть часовой перерыв на обед, который школьники приносят из дома или могут зайти за ним в магазин.
Весь учебный год делят на три триместра:
- с апреля по июль;
- с сентября по декабрь;
- с января по март.
Каникулы, конечно, есть, но обучение считается вещью настолько серьёзной, что всё свободное время уходит на выполнение домашних заданий, закрепление материала и подготовку к экзаменам.
Над японскими школьниками любят даже подшутить: «каникулы – лучшее время для того, чтобы плотно засесть за учёбу».
Во сколько заканчивают школу в Японии?
Это зависит от возраста начала учёбы (шесть, либо семь лет). Выпускной, соответственно, приходится на возраст семнадцати-восемнадцати лет (то есть, примерно так же, как во всём остальном мире).
Уроки в школах Японии: занятия, экзамены, аттестации
У самых маленьких домашних заданий обычно не бывает, они также не сдают тяжёлые аттестации, тесты и экзамены. Главная задача преподавателей на этом этапе – дать им общие знания и подготовить малышей к трудоёмкому учебному процессу в будущем.
Обычно в младшей школе дети получают знания по таким предметам, как математика, английский язык, социальные и гуманитарные науки, природоведение.
Важное место в списке предметов занимает государственный язык (его ещё называют «родным»). Это не только общие знания, но и средневековая речь, и даже самая древняя (в раннем возрасте любые знания языка усваиваются проще и естественнее, поэтому рекомендуем уже сейчас присмотреться к курсам японского для детей).
Также преподают труд, музыку, творчество и физкультуру.
В средней и старшей школах появляются внушительные объёмы домашней работы. Ребятам придётся приложить немало усилий для того, чтобы управиться со всеми задачами, усвоив материал полностью.
Экзамены начинаются в седьмом классе и являются очень строгими.
Испытания проводятся два-три раза в год. Первые, как правило, это вступительные, позволяющие продолжить получение образования в следующем классе, а последние – итоговые, «выпускные» из каждого класса.
Дополнительные возможности
После основных занятий учащиеся отправляются в kai (кай) – аналоги наших кружков и секций. На территориях школ оборудованы творческие студии и спортивные объекты, какие только можно себе представить. Все они прекрасно оснащены технически, ведь это самая прогрессивная нация в науке.
А чтобы подтянуть «провисающие» предметы существуют специальные курсы. Они называются juku (дзёку) и предлагают школьникам программы по отдельным предметам.
После школы дети приходят сюда и усердно занимаются вплоть до самого вечера.
Занимательные факты
Зная о необычности культуры и устройства страны, трудно предположить, что школ это никак не касается. Вот лишь несколько фактов, которые сразу дают понять, что речь идёт именно о японской школе и ни о какой другой:
- «Первый раз в первый класс» здесь идут… в апреле. Этот период считается самым благоприятным для начала нового этапа жизни: природа пробуждается от зимы, зацветает сакура, приходит весна и весь мир обновляется. Несколько раз на государственном уровне предлагалось сместить учебный год на сентябрь, тем самым «уравнявшись» со всем миром. Но местные жители решительно отвергают такой вариант – насколько сильно чтут культурные традиции.
- Не только алфавит делится на две части. Система оценок состоит из буквенных и числовых обозначений. «В буквах» ребёнок может получить оценку от A до F, а «в цифрах» это стандартная для многих стран 100-балльная система. Обычно проходным баллом по такой шкале является 60, но в отдельных случаях могут быть введены особые критерии, тогда планка может достигать даже 90 баллов. Такая система используется для вступительных экзаменов и итоговых аттестаций.
- Единой программы нет – министерство образования даёт только рекомендации. Руководство каждого заведения в праве само определить комплекты учебников, график дополнительных занятий и специальных предметов.
Школьный словарик
Чтобы вы не просто расширили свой кругозор, узнав больше о японском образовании, но и смогли вынести что-то полезное для изучения языка – мы составили для вас небольшой словарь на тему учёбы. Сможете удивить одногруппников на первых занятиях для начинающих ;)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заинтересовала учёба в Японии (пусть вы уже давно и не школьник)? Хотите ближе познакомиться с культурой и языком этой удивительной страны? Научиться писать иероглифы, правильно произносить звуки (кстати, фонетика в японском языке вправду удивительная вещь!), бегло читать и разбирать слова на слух?
Тогда почему бы не сделать шаг к новым знаниям прямо сейчас? 😉
Школа и система образования в Японии с 500-х годов до нашего времени.
История
Школьная система в Японии уходит корнями в далекое прошлое, начиная с 500-х годов, когда в Японии были введены уроки китайского языка, буддизма и китайской письменности. За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.
В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.
Учебный год в Японии начинается в апреле.
В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.
Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.
В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.
После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.
Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.
Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом.
Школьная система состоит из:
начальной школы (яп. 小学校 ), 6 лет
средней школы (中学校), 3 года
старшей школы (高等学校), 3 года
К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.
Создание современной японской школьной системы
Японская система образования и воспитания в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, состоит из начальной школы (сёгаккоу), средней школы (чугаккоу), средней школы (кукоу) и высшего образования (дайгаку, сенмон гаккоу). Кроме того, есть детские сады (йохиен и хойку-шо), а также дневные школы (дзюку).
Детский сад
В Японии есть два типа детских садов / дошкольных учреждений. Иго для детей от 3 лет и длится около 5 часов в день. Более половины японских детей посещают такой детский сад. В дополнение к Yochien, есть тип детского сада для маленьких детей и младенцев, названный hoikusho. Эти детские сады открыты с раннего утра до позднего вечера, и около 30% детей в Японии посещают этот тип детского сада. Этот тип детского сада особенно подходит для детей с работающими матерями.
Начальная школа 6-12 лет
Начало учебы считается 1 апреля, но, как правило, полные занятия только с 6-го апреля. Учебный год заканчивается 26 марта. Учебный год разделен на 3 семестра:
- первый семестр до 20 июля
- второй семестр 1 сентября по 26 декабря
- третий семестр с 7 января по 26 марта
Около 6 лет японские дети начинают учиться в начальной школе, называемой сёгаккоу. Shogakkou простирается на шесть уровней (6 лет), и обычно в классе 30-40 учеников. Школьникам подают горячую еду, а сами дети несут ответственность за поддержание чистоты в классе и школе. Детей обучают чтению и письму, и после окончания начальной школы ожидается, что ученики смогут знать kyouiku-kanji — коллекция около 1000 кандзи (иероглифов).
Перевод в следующий класс осуществляется после весенних каникул.
Японская школа подразделяется на 3 ступени:
- начальная, это с 1-го и по 6 классы
- средняя с 7-го по 9 классы
- старшая с 10-го по 12-ый классы ( в старших классах обучение платное)
Средняя школа 12-15 лет
После сёгаккоу следует чугаккоу, средняя школа. Chugakkou охватывает три уровня (3 года) и является частью обязательного школьного образования в Японии. Также на этом уровнедети начинают изучать английский язык. Хотя некоторые начальные школы (особенно частные) имеют разные правила, одинаковая форма еще более распространена на уровне средней школы. Участие детей в различных клубах важно, и система сэмпай / коухай важнее, чем раньше. Это означает что нужно уважать тех, кто выше вас в социальной системе, и это хорошо отражено, например, в спортивных клубах, где младшим новобранцам приходится выполнять много работы и услуг для старших членов клуба. Своеобразная японская «дедовщина».
- продолжительность урока 50 минут, в начальной школе —на пять минут меньше (45 минут)
- занятия заканчиваются в три часа дня
- в начальной школе не задают домашнее задание и учащиеся младших классов не сдают экзаменов
- обучение в школе с понедельника и по пятницу (есть школы, где учатся и по субботам, но учебных суббот в месяц может не больше двух)
- школьная форма принимается индивидуально для каждой школы
- со средней школы изучение английского языка обязательно
- в школах Японии нет дворников, убирают территорию дети.
Старшая школа 15-18 лет
После средней школы 95% учеников японской школы идут в старшую школу, котогаккоу или кокос. Эти школы в еще большей степени, чем детские и дошкольные, характеризуются жесткими вступительными экзаменами, и 30% гимназий являются частными. Учащиеся могут выбирать, хотят ли они получить общее образование, но на этом уровне также доступны профессиональные училища. Существует специализация по предметам, ученики имеют возможность выбора для углубленного изучения перед поступлением в университет.
В государственных и публичных школах обучение мальчиков и девочек проходит вместе. В некоторых частных школах — раздельно.
Принимая экзамены
По данным рейтинга QS World University Rankings, в тридцать лучших университетов Азии в 2015 году входили: Токийский университет (12 место), Осакский университет (13 место), Киотский университет (14 место), Токийский технологический институт (15 место), Университет Тохоку (20 место), Университет Нагои (21 место), Университет Хоккайдо (25 место), Университет Кюсю (28 место).
В целом можно сказать, что японская школьная система характеризуется жесткими вступительными экзаменами, особенно когда дело доходит до поступления в университет. В некоторые университеты поступают напрямую из престижных гимназий, в которые, в свою очередь, поступают из престижной средней школы, которые, в свою очередь, набирают своих учеников из избранных начальных школ. Япония часто изображается как мериократ, но система, в которой учащиеся напрямую набираются из отдельных школ, также играет решающую роль.
Один из способов узнать, есть ли у вас возможность поступить в нужную вам школу, — это система баллов под названием hensachi. Ученики получают индивидуальные отзывы о тестовых экзаменах, которые показывают, насколько велика вероятность того, что они поступят в школу, которую они хотят.
Университет
Вполне возможно, что университетское время — единственное время, когда японские школьники могут на самом деле почувствовать свободу от давления повседневной жизни.
Школьники Японии стремятся поступить в известные университеты, такие как Todai, Keio и Waseda. Только около 40% студентов получают четырехлетнее высшее образование. В дополнение к этому, чуть менее 10% студентов посещают так называемую tankidaigaku — «университетскую программу», которая длится 2 года, а не 4. Из них 90% составляют женщины. Чуть более 20% студентов поступают в технические колледжи, а 30% студентов вообще не получают высшего образования. Следует также отметить, что высшее образование в Японии не является бесплатным. Национальные университеты более доступны, чем частные, но частные университеты занимают около 70% японского рынка. Частные университеты могут стоить много денег. Не у всех есть возможность платить за обучение, поэтому учащимся часто нужна денежная поддержка от родителей в дополнение к частичной занятости на работе, чтобы иметь возможность платить за обучение и, кроме того, иметь достаточно денег для жизни.
Проблемы в школьной системе
В Японии, как и во всем мире, существует ряд проблем в школе и образовании. Запугивание и насилие в школе не редкость. В последнее время повышенное внимание уделяется отказу учеников от школы. Ученикам, которые изолируют себя в своей комнате, и не в последнюю очередь ученикам, которые бросают школу.
С 80-х годов начался разговор о термине ютори-кёйку — «обучение без стресса», и был проведен ряд школьных реформ. В 80-х учебная программа была ограничена, и количество часов также было уменьшено. В 1990-е годы реформы такого же типа были продолжены, были частично освобождены от уроков субботы, сократив до двух в месяц. В 2002 году такие реформы были продолжены, и была введена свободная суббота для всех учеников. Реформы образования получили много критики, что школа стала слишком слабой и даёт мало знаний. С 2013 года второй по величине город Японии Осака запретил субботние занятия во всех начальных школах города.
Японская школьная форма
Просмотры: 4 471
Поделиться ссылкой:
Похожее
Японская школьная система считается лучшей в мире благодаря этим 9 качествам.
Япония известна своим умом, здоровьем, манерами и самодисциплиной среди населения. Почему эта нация так отличается от других? На наш взгляд, это отчасти связано с их отличной системой образования. Ниже приведены девять специфических вещей из японских школ, которые следует ввести во всем мире.
Таблица, наглядно показывающая систему образования в Японии
Возраст | Ступень | Учебные заведения |
---|---|---|
6-7 | 1 | Начальная школа (обязательное образование) |
7-8 | 2 | |
8-9 | 3 | |
9-10 | 4 | |
10-11 | 5 | |
11-12 | 6 | |
12-13 | 1 | Средняя школа (обязательное образование) |
13-14 | 2 | |
14-15 | 3 | |
15-16 | 1 | Старшая школа |
16-17 | 2 | |
17-18 | 3 |
Особенности японских школ
1. Первые
манеры, потом знания
Преподаватели в японских школах также меняются каждый год. Численность классов в японских школах большая, она составляет от 30 до 40 учеников.
Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.
Уникальность японских школ состоит в том, что здесь каждый год меняется состав класса, что позволяет учащимся развивать коммуникабельность, дает возможность установить дружеские отношения с большим числом сверстников.
В начальной школе действуют облегченные правила: нет домашних заданий, не нужно выполнять и сдавать серьезные работы и экзамены.
По их мнению, первые три года обучения должны быть направлены не на формирование знаний детей, а на обучение правильному поведению, самостоятельности и хорошим методам обучения. Дети учатся уважать других людей и животных, состраданию, искренности, организованности и дисциплине.
2. Учебный
год состоит из трех семестров.
Начинается учебный год в японских школах с 1 апреля, он состоит из трех триместров, которые отделены друг от друга каникулами.
У детей есть полтора месяца летних каникул и два двухнедельных перерыва зимой и летом.
3. В школах
не работают уборщики.
Уроки в японских школах длятся в течение 50 минут, у малышей продолжительность урока составляет 45 минут, затем наступает короткая перемена. Ежедневный учебный процесс для японского школьника заканчивается в 3 часа дня.
В японских школах, как правило, нет смотрителей, а классы убираются учениками и учителями. Каждый день группы студентов собираются убирать туалеты, коридоры или классные комнаты. Это учит их ответственности и работе в группах.
4. Школы
подают еду для учеников, запланированную диетологами.
Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.
Все
учреждения и школы предоставляют детям еду на основе плана диеты,
разработанного уполномоченным диетологом. Они обеспечивают здоровое
питание для детей.
5. В школах проводятся развлекательные мероприятия.
Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным.
Каждая школа в Японии позволяет детям проводить дополнительные мероприятия. После школы ученики возвращаются домой, чтобы поужинать. После обеда они возвращаются в школу, чтобы делать домашнее задание, заниматься в кружках, учиться играть на музыкальных инструментах или заниматься спортом.
6.
Каллиграфия и поэзия
Все
учащиеся, посещающие школу в Японии, помимо традиционных предметов изучают
также каллиграфию и поэзию. Оба предмета учат детей истории страны и
уважению к традициям.
7. Школьная
форма
Дети в школьной форме
Почти во всех колледжах в Японии есть школьная форма. Мотивация введения униформы состоит в том, чтобы избавиться от лишних материальных трат и статуса между студентами. Если все одеты одинаково, никому не нужно беспокоиться о том, чтобы носить «правильную» одежду. Это помогает молодым людям сосредоточиться на изучении чего-либо.
8. Среднее
присутствие составляет 99,99%.
Обучение в начальной и средней школе бесплатное, за старшую школу нужно платить.
Вероятно, каждый из нас прогуливал в какой-то момент. Но японские студенты не пропускают и не опаздывают на уроки. Кроме того, 91% респондентов заявили, что никогда не игнорировали учителя и всегда слушали на занятиях.
Когда учитель заходит в класс, встает староста, приказом поднимает остальных, затем приказывает кланяться. Исполнив этот ритуал, все садятся на свои места, и начинается урок.
9. Университетские
каникулы
В Японской старшей школе ученики могут выбирать или отказываться от определенных предметов, но 1 курс – «Общая наука А» или «В» — обязателен. Это связано со сложностью изучения японского языка.
После «тяжелых экзаменов» (экзамены в конце средней школы, они определяют дальнейшее будущее человека), кажется, что учиться в университете легко.
Студентов систематически обучают и предъявляются требования к самодисциплине. Их способность организовывать свое время позволяет учиться и проводить время с друзьями. Поэтому японские студенты часто говорят о «празднике перед работой».
Интересные факты:
1. В Японии все парты одноместные.
2. Дверь в класс не такая как мы привыкли видеть, она открывается в бок. Т. е. отодвигается с права на лево.
3. Доска сейчас в школах электронная.
4. В Японии ежегодно происходит некоторое количество самоубийств из-за того, что ученики не сдали экзамены.
5. В Японии по-прежнему есть школы под названием gakuen с раздельным для юношей и девочек обучением. Они по типу похожи на лицеи, и там особые строгие каноны, которым дети беспрекословно должны подчиняться.
6. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учебу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий, и порой нет времени даже выйти на улицу.
Школа и система образования в Японии с 500-х годов до нашего времени.
Японская школьная форма
Просмотры: 3 110
Поделиться ссылкой:
Похожее
Школа в Японии, начальная, средняя и старшая, особенности
Основы программы японского школьного образования определены стандартами, которые утвердило Министерство образования. Муниципальные власти отвечают за финансирование, выполнение программы, штатную укомплектованность тех школьных учреждений, которые находятся на их территории.
Школа в Японии представлена тремя ступенями. Это начальная, средняя, старшая школа. Начальная и средняя школа являются обязательными ступенями обучения, в старшей школе учиться необязательно, при этом свыше 90% японской молодежи стараются продолжать свою учебу в старшей школе. Обучение в начальной и средней школе бесплатное, за старшую школу нужно платить.
Маленькие японцы идут в начальную школу с шестилетнего возраста и продолжают свою учебу здесь до 7 класса. Обучение в средней школе продолжается с 7 по 9 классы. Образование в старшей школе получают в течение 3 лет, до окончания 12 класса.
Таблица, наглядно показывающая систему образования в Японии
Возраст | Ступень | Учебные заведения |
---|---|---|
6-7 | 1 | Начальная школа (обязательное образование) |
7-8 | 2 | |
8-9 | 3 | |
9-10 | 4 | |
10-11 | 5 | |
11-12 | 6 | |
12-13 | 1 | Средняя школа (обязательное образование) |
13-14 | 2 | |
14-15 | 3 | |
15-16 | 1 | Старшая школа |
16-17 | 2 | |
17-18 | 3 |
Особенности японских школ
Уникальность японских школ состоит в том, что здесь ежегодно меняется состав класса, что позволяет учащимся развивать коммуникабельность, дает возможность установить дружеские отношения с большим числом сверстников. Преподаватели в японских школах также меняются каждый год. Численность классов в японских школах большая, она составляет от 30 до 40 учеников.
Начинается учебный год в японских школах с 1 апреля, он состоит из трех триместров, которые отделены друг от друга каникулами. Весной и зимой школьники отдыхают в течение десяти дней, летний каникулярный период составляет 40 дней. Учебная неделя продолжается с понедельника по пятницу, в некоторых школах учатся в субботу, при этом каждую вторую субботу школьники отдыхают.
Уроки в японских школах длятся в течение 50 минут, у малышей продолжительность урока составляет 45 минут, затем наступает короткая перемена. Ежедневный учебный процесс для японского школьника заканчивается в 3 часа дня. В начальных классах происходит обучение японскому языку, обществоведению, естествознанию, математике, музыке, изобразительному искусству, физкультуре, ведению домашнего хозяйства. Учащимся начальной школы не задают домашние задания, они не сдают экзаменов.
Обучение в средней и старшей школе
Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным. Средняя школа в Японии занимается преподаванием еще нескольких специальных предметов, их состав зависит от самой школы.
Традиционно наиболее сложными предметами в японской школе считается изучение языков — родного и английского. Экзаменовать учащихся начинают со средней школы. Они сдают экзамены в конце триместра по всем предметам, в середине первого и второго триместра устраиваются экзамены по математике, естествознанию, обществоведению, японскому, английскому языку.
Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.
Школьная форма
Форму одежды каждая школа выбирает свою, носить ее следует обязательно. В состав формы входит и яркая бейсболка, которая является своего рода опознавательным знаком. У каждой школы существует и единая спортивная форма.
В обязанности японского школьника вменяется уборка школы – технических работников в школах нет, вся территория школы поделена на участки, за чистоту которых отвечает определенный класс. По окончании уроков ученики убирают свой класс и закрепленную за ними территорию школы.
Обучение иностранных школьников, школы для русских
Все иностранные школьники, проживающие на территории Японии, имеют право на школьное образование, его можно получать в муниципальных школах. Для этого родителям следует обратиться в муниципалитет, где им дадут информацию, в какой школе может обучаться их ребенок. Для обучения в школе родителям будет достаточно приобрести своему ребенку тетради для письменных вычислений, иные учебные принадлежности.
Японская школа: 9 любопытных фактов
Мы примерно знаем о том, как устроена система образования у нас и у ближайших стран-соседей. Всё остальное — отрывочная информация из фильмов, книг, интернета. Поэтому Адукар решил начать серию материалов об учёбе в других странах и сегодня расскажет любопытные факты о школьном образовании в Японии.
Учебный процесс
Начало учебного года весной
Учебный год в японских школах начинается с апреля и делится на триместры: апрель-июль, сентябрь-декабрь, январь-март. Летние каникулы длятся всего месяц-полтора.
Начало учебного года в Японии совпадает с цветением сакуры
Каждый год в новый класс
В Японии младшая, средняя и старшая школы находятся в разных зданиях, это отдельные учебные заведения. Причём учебные классы там формируются каждый год по-новому: всех учеников с одной параллели распределяют по группам случайным образом. Такая перетасовка воспитывает в учениках умение легко находить общий язык со сверстниками.
Никаких прогулов
Японские школьники почти никогда не прогуливают занятия. Процент посещаемости школ в этой стране приближен к 100%. Опоздания — также редкий случай для японской школы. Профессия учителя высоко ценится, а значит, и отношение школьников соответствующее.
Запрет на отношения
Свидания в пределах школьной территории запрещены. Это сделано для того, чтобы школьники были сосредоточены на получении знаний.
За домашнюю работу не ставят отметки
Учителя в японских школах не ставят отметки за домашнюю работу, не оценивают готовность школьников к уроку. Они обводят правильно выполненные задания в красный кружок, а остальное оставляют на будущее. Периодически японские школьники пишут тесты по всем предметам, которые оцениваются по 100-балльной шкале.
Внешний вид
Школьная форма
Ученики средней и старшей школы в Японии обязаны носить форму. Обычно это костюм в военном стиле у парней и матроска у девушек. Но встречается и западная вариация, которую отличает белая рубашка, галстук и свитер с гербом школы. Школьная форма дисциплинирует учеников, помогает сплотиться и настроиться на работу.
Школьную форму парней называют «гакуран», женскую — «сейлор-фуку». Она имеет зимнюю и летнюю вариации
Строгие правила касательно внешности
Во многих японских школах существуют жёсткие правила касательно внешнего вида учеников. Запрещено пользоваться декоративной косметикой, делать пирсинг, тату, красить волосы, носить вызывающие аксессуары. Всё это отвлекает от учёбы.
После уроков
Клубы по интересам
После уроков японские школьники не спешат домой, ведь они с удовольствием занимаются в школьных клубах по интересам. Чаще те бывают двух направлений: спорт (баскетбол, бейсбол, теннис, кэндо, айкидо, дзюдо и др.) и искусство (музыка, пение, литература, иностранные языки и др.). Букацу — ‘занятия в кружке, клубе, секции’ — добровольная инициатива, но по факту в клубах по интересам задействован каждый школьник.
Особо трепетно японцы относятся к сохранению традиций. Кэндо — современное искусство фехтования, призванное закалять волю и тело
Отсутствие уборщиц
Японские школьники сами следят за чистотой. И не только в своей аудитории, но и в коридорах, туалетах и других помещениях. После уроков ученики подметают и моют полы, выбрасывают мусор.
Это отбивает всякую охоту сорить, правда?
Какие ещё отличия японской школы от нашей ты знаешь? Делись в комментариях у нас в соцсетях!
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected].
Школы в Японии
Японские школы бывают государственными и частными (школы-академии). За образование в частных школах приходится платить, причем немалые деньги. Но и качество образования там гораздо выше, чем в государственных школах, поскольку туда приглашают наиболее квалифицированных педагогов.
Система образования в Японии
- Дошкольное образование: ясли, детский сад и специальные школы с коррекционной программой для инвалидов.
- Школьное образование: школы с тремя ступенями — сё:гакко (начальная), тю:гакко (средняя) ико:то:гакко (старшая).
- Высшее и специальное образование: вузы, техникумы и колледжи.
Стоимость обучения в японских частных школах зависит от многих параметров, в том числе от места, которое та или иная школа занимает в рейтинге. Соответственно, чем выше рейтинг, тем дороже. В государственных школах начальное обучение бесплатное. Обучение в старших классах государственной школы в Японии тоже платное, но стоит гораздо дешевле, чем в частных школах (от 400 000 иен – 60 000 $ в год, плюс единоразовый вступительный взнос от 200 000 иен – 30 000$).
Отдельно стоит выделить «национальные» школы общегосударственного значения, в которых учатся «лучшие из лучших». Как правило, это дети японской элиты: дипломатов, профессоров, бизнесменов, политиков. Если кому-то вдруг удалось получить грант на обучение в такой школе, он становится белой вороной и объектом постоянных нападок со стороны одноклассников. Однако, там можно получить превосходное образование. Для поступления нужно сдать особые экзамены, конкурс зашкаливает. Зато после окончания такой школы можно вне конкурса поступить в высшую школу или университет.
Есть в Японии и раздельные для мальчиков и девочек школы (gakuen). В них соблюдается строжайшая дисциплина и все подчинено определенным правилам.
Обучение в школах японии
Начало занятий во всех школах – 8.30 утра. По понедельникам предусмотрены 15-минутные линейки до начала уроков, на которых с приветственным словом выступает директор.
Школьники сами назначают дежурных, которые убирают помещение после занятий. Поскольку уборщиц в японских школах нет, ученики также убирают и дворовую территорию.
Обязательно в классе есть староста. Урок не начнется раньше, чем ученики поприветствуют учителя. Когда он заходит в класс, староста встает, поднимает весь класс и приказывает ученикам кланяться учителю. Только после этого ритуала начинается урок.
Перемены между уроками длятся всего 5-10 минут. Но в середине дня предусмотрен часовой перерыв для обеда. Как правило, еду школьники берут с собой. Поскольку раздевалок и столовых в школе нет, вся жизнь школьников, можно сказать, сосредоточена в классе.
В Японии каждая школа достаточно автономна и самостоятельна в вопросах выбора школьной формы для своих учеников и, вы не поверите, учебников! В этой стране Министерство образования может дать только рекомендации по поводу того, какие использовать учебники, руководство же школы самостоятельно выбирает, в каком направлении двигаться, какие учебные пособия, дополнительные материалы и специальные предметы давать своим учащимся.
Вне- и послешкольное образование
После занятий в школе ученики в обязательном порядке идут в специальные кружки (кай). Это может быть и спортивная секция, и творческий кружок, и социально полезный труд. Надо отдать должное японским школам, в них созданы все условия для этих занятий. Есть и музыкальные классы, оснащенные самым современным музыкальным оборудованием, и звукозаписывающие студии, и хорошо оборудованные спортивные площадки.
Также ученики могут участвовать в молодежных конференциях, саммитах, парламентах. Все это для того, чтобы ребенок был подготовлен к взрослой жизни и мог комфортно себя чувствовать, выступая публично.
Несмотря на высокий уровень образования, которые дают японские школы, для поступления в университет этих знаний бывает недостаточно. Поэтому после школы и занятий в кружках ученики идут не домой, а в специальные образовательные заведения дзюку, которые, по сути, являются репетиторскими конторами.
У японских школьников 12-18 лет самым желанным и дорогим подарком к Новому году является купон на посещение подобных курсов! Потому как поступление в университет, получение престижной профессии и трудоустройство являются главной целью их жизни.
Получается, что свободное время у японских школьник напрочь отсутствует! После всех занятий они возвращаются достаточно поздно и все, что они успевают сделать, так это домашнее задание на следующий день.
Как японские дети добираются до школы?
Как правило, школы в японских городах находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома, так что без проблем можно дойти пешком. К слову, в Токио даже есть специальные дорожки, вымощенные красным кирпичом, обозначенные знаком «Здесь идут дети». По этим дорожкам строго запрещено ездить.
В сельских школах все не так близко, поэтому есть специальные автобусы, которые забирают школьников. Но регулярность их оставляет желать лучшего, так как обязательными они не являются, как, например, в США или Турции. Поэтому велосипед, порой, становится палочкой-выручалочкой для сельских школьников.
Школьная система Японии – это курс на выживание. Ученики настолько мотивированы на получение высшего образования, что непоступление в университет может стать трагедией всей их жизни. К сожалению, некоторые из них даже сводят счеты с жизнью, не увидев себя в списках поступивших. Поэтому если думаете, что сложно у нас – вспомните о Японии! Всегда есть те, кому еще тяжелее.
Школьные правила в Японии предлагают суровые уроки бессмысленной ассимиляции
«Вы не можете класть в свой пенал более трех карандашей / Если вы хотите говорить в классе, поднимите руку вперед под углом 70 градусов / Не ходите в туалет группами / Вы должны закончить пользоваться туалетом в семь минут / Используйте не более 30 см туалетной бумаги каждый раз / Даже если родители или братья и сестры, мужчины и женщины не должны вместе гулять по улице / Блюда следует есть в следующем порядке: молоко, хлеб, основное блюдо.
— Музыкант Тацуо Камон
Текст (мой перевод) японского рокера-анекдота Тацуо Камона «Honto ni Atta Kowai Kosoku», песни о школьных правилах, может показаться забавным, пока вы не дойдете до припева: «Это были настоящие школьные правила / странные школьные правила / страшные школьные правила ».
В японских школах еще достаточно странных правил, чтобы заполнить книгу. Буквально. «Хна Косоку» («Странные школьные правила»), опубликованная в 2011 году Исследовательской группой «Странные школьные правила», представляет собой сборник безумия средних и старших школ по всей стране: учащиеся, чихнувшие более трех раз, должны покинуть класс и посетить школьная медсестра; не использовать иностранные слова в классе; все должны аплодировать, когда учитель входит в класс; школьную форму необходимо носить каждый раз, когда ученик находится на расстоянии более трех телефонных столбов от дома; собрания трех и более студентов запрещены; запрещается смотреть в глаза ученикам других школ; не говорить с акцентом или на местном диалекте; в школе нет свиста.Еще есть мой личный фаворит: «Не подходить ближе 3 метров к игровому полю, на котором лежит проклятие».
Школьные правила смертельно серьезны, поскольку их соблюдение учителями, которые должны знать лучше, является огромным источником стресса для учеников. Учащиеся, отмеченные учителями как нонконформисты, могут подвергаться постоянным преследованиям — «указаниям» — за незначительные нарушения, например, касание волосами ушей или носки неправильного цвета. Это доводит некоторых детей до тококихи (прогулы), а некоторых — до самоубийств — это число невелико, но достаточно стабильно, чтобы существовал японский термин для обозначения этого явления: сидоси (смерть от «руководства», связанного с школьными правилами).
Хотя припев в песне Камона звучит в прошедшем времени, согласно опросу, обсуждаемому в «Burakku Kosoku» («Ужасные школьные правила»), недавней книге под редакцией критика Чики Огиуэ и профессора Университета Нагоя Ре Учида, больше людей в их подростки сообщают о негативном опыте соблюдения школьных правил, чем те, кому 20, 30 или 40 лет. Другими словами, некоторые японские средние и старшие школы в последние годы явно становятся менее прогрессивными, чем более. Педагоги, похоже, следят за более широкими социальными и политическими тенденциями, пытаясь справиться со сложным миром, отступая в прошлое и прибегая к безопасности принудительного подчинения.
Косоку (школьные правила) были в новостях в прошлом году, когда ученица средней школы Осаки подала иск, оспаривая требование школы покрасить свои естественно каштановые волосы в черный цвет. Книга Огиуэ и Учида показывает, что правила, связанные с прической, сильно страдают. Многие школы запрещают окрашивание волос или химическую завивку, если только ваши волосы не черные или вьющиеся от природы; в этом случае вы должны их покрасить или выпрямить. Некоторые школы могут позволить ученикам обойтись какой-либо формой официального подтверждения естественного отклонения от волос, но отдельные учителя могут по-прежнему оказывать на них давление, чтобы они ассимилировались, соответствие — все выглядят одинаково, даже если они не такие, — кажется, целью.Даже те, у кого есть «нормальные» волосы, могут постоянно страдать из-за того, что они на несколько миллиметров длиннее или неправильно уложены.
Полиция моды
Одежда — еще одна область, где преподаватели-фанатики контроля могут хорошо провести время. Юбки должны быть определенной длины, носки определенного цвета — униформа должна быть полностью однородной. Применение этих правил может варьироваться от жуткого до формы жестокого обращения с детьми. Страшно то, что некоторые молодые женщины в книге Огиуэ и Учида сообщают о каком-либо типе сексуальных домогательств в виде учителей — иногда мужчин — проверяют цвет их трусов или бюстгальтеров и критикуют их за несоблюдение правил.Жестокое обращение с детьми: в некоторых школах все еще требуется, чтобы дети были бессмысленно холодными зимой — девочки должны носить юбки, но не чулки, шарфы или теплое нижнее белье. Озорной запрет на использование солнцезащитных кремов — даже летом — является еще одним примером того, как школьные правила наносят вред здоровью детей.
Правила также могут стать серьезным финансовым бременем для нуждающихся семей. Школы с жесткими требованиями к длине или цвету волос также могут запретить заниматься этой проблемой дома; от детей, находящихся под «указанием» по поводу волос, которые касаются их воротника или бровей, или которым необходимо покрасить волосы в черный цвет, может потребоваться доказать, что они ходили к парикмахеру или косметологу, предъявив квитанции о многократных посещениях.
Точно так же школьная форма имеет свои исторические корни в двух целях, одна достойная восхищения, другая циничная, хотя и понятная. Во-первых, униформа призвана освободить японские семьи от экономического бремени конкуренции со своими соседями из-за того, что их дети носят в школе. Во-вторых, в 1950-х годах требование о покупке униформы было отражением экономической политики, гарантирующей, что растущая текстильная промышленность страны имеет постоянных клиентов.
Сегодня в рамках некоторых единообразных политик эти цели искажены до неузнаваемости.Униформа для некоторых школ может стоить сотни долларов и ее можно приобрести у одного поставщика. Ранее в этом году государственная начальная школа префектуры в фешенебельном районе Токио попала в новости, потребовав униформы, разработанной Армани, по цене 80 000 йен за комплект. Это только верхушка айсберга; Повсюду учащиеся являются постоянными покупателями, которые должны покупать все, что предписано школой, будь то униформа по цене выше приличного делового костюма или «одобренные» велосипеды, которые стоят вдвое дороже, чем они должны. Особо специфические требования к форме или другим необходимым школьным принадлежностям, а также явный запрет на использование детских вещей старшего брата или сестры — это воняет сомнительными договоренностями между школами и продавцами, которые их поставляют.
Излишне говорить, что школьные правила преследуют учащихся, особенно тех, кто неизбежно выходит за рамки жестких параметров единообразия, которые они стремятся навязать. Жесткие гендерные требования в отношении одежды, прически или поведения налагают огромное бремя на студентов-ЛГБТК, лиц иностранного происхождения, лиц с ограниченными возможностями обучения или физических недостатков или чего-либо еще, что их отличает.
Ассимиляция или вдохновение?
Огиуэ и Учида ясно дают понять, что это меньшинство школ, которые составляют многие проблемные правила и их строгое соблюдение, особенно легендарные частные школы, которые могут оправдать абсурдные правила во имя давних традиций.Тем не менее, государственные школы относятся к числу нарушителей, и, читая об этом предмете, трудно не развить общее отвращение ко всем учителям — как в государственных, так и в частных школах — которые заняты тем, что делают детей несчастными с помощью бессмысленных правил, а не наполняют их. любопытство и желание учиться. Как они смеют называть себя «воспитателями» или претендовать на то, чтобы готовить детей к полноценной жизни.
У школ, конечно же, есть своя логика. Десятилетия назад Япония пережила то, что (по-японски) было кризисом насилия в классе и плохого поведения.Таким образом, существует — или, по крайней мере, было — что-то вроде логики «разбитых окон» для строгих правил и их соблюдения; наблюдение за незначительными нарушениями теоретически помогло предотвратить более серьезные нарушения. Некоторые школы могут просто реагировать на ожидания, по крайней мере, некоторых родителей и других заинтересованных сторон, которые ожидают, что они будут воспитывать дисциплину и заставлять детей подчиняться общественным нормам.
«Нормы сообщества», однако, могут быть просто хорошим способом выразить основную цель некоторых режимов школьных правил: принуждение молодых людей уважать власть, даже если для этого нужно стать бездумным (странный результат для образовательного процесса).Возможно, поможет, если правила приведут к принятию крайне ограничительного взгляда на личную свободу: все, что прямо не разрешено, запрещено. Многочисленные собеседники в книгах Огиуэ и Учида сообщают о правилах, которые даже не были записаны — руководители просто заявляли, что правило существует, потому что они так сказали.
Иностранные посетители часто комментируют законопослушание японцев, но это появление может быть больше связано с выполнением мандатов авторитетных лиц, даже если они не высказаны или необъяснимы.Бессмысленно оспаривать правила, поскольку, как бы они ни были написаны, они будут означать только то, что говорит авторитетный деятель.
Школьные годы составляют значительную, очень важную часть жизни человека. Таким образом, школьные правила оказывают значительное влияние на японское общество в целом. Зарубежные туристы отмечают порядок в Японии, и нормы, установленные школьными правилами и дисциплиной, могут этому способствовать. Тем не менее, они не бесплатны: помимо самоубийств, физических повреждений, психологического стресса и травм, о которых некоторые сообщают в соответствии с правилами, сами правила иногда убивают детей.В 1990 году в школе в Кобе была введена политика опозданий, когда учителя вели отсчет секунд до времени начала через мегафон, прежде чем захлопнуть его, когда прозвенел курант. Они не заметили, как одна девушка спешит на занятия, и захлопнули ворота ей по голове, раздавив ей череп и убив ее.
Что бы они ни могли принести обществу, бездумно сформулированные и соблюдаемые школьные правила делают детей чем-то меньшим, чем люди, их чувства и мысли нематериальными, а их здоровье и эмоциональное благополучие второстепенными по отношению к какой-то невысказанной великой цели.Любой, кто хочет поговорить о правах детей в Японии, должен потратить время на то, чтобы хорошенько взглянуть на систему образования в поисках подсказок.
Колин П.А. Джонс — профессор юридической школы Дошиша в Киото и главный автор книги «Правовая система Японии» (West Academic Publishing, в соавторстве с Фрэнком Рэвичем). Выраженные взгляды принадлежат только автору.
ФОТОГАЛЕРЕЯ (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ)
Японский словарь — Школьные предметы
Японский словарь — школьные предметы (学校 の 科目) — обзорные заметки
Сегодня мы научились произносить школьных предмета по-японски! В этих заметках мы рассмотрим весь японский словарный запас, который был в видео, и увидим список из дополнительных японских словаря!
………………………………………………………………………………..
Номер 1:
★ Японское слово для школьных предметов — это 学校 の 科目 (гакко но камоку).
……………………………………………………………………………… ..
Номер 2:
★ 数学 (сугаку) — это японское слово , обозначающее математику.
★ Есть еще одно японское слово для математики: 算数 (sansū) Это слово больше используется для начальной школы математики или арифметики, , тогда как 数学 (сугаку) используется больше для высших уровней по математике.
……………………………………………………………………………… ..
Номер 3:
★ Японское слово для науки — это 理科 (рика)
★ Существует другое слово для обозначения науки на японском языке: 科学 (кагаку).
★ Хотя они оба переводятся как science на английском языке, 理科 (rika) больше используется в начальных школах и может считаться более простым типом науки.
★ Начиная с младших классов средней школы, студенты изучают 科学 (кагаку) , что включает более продвинутых дисциплин.
……………………………………………………………………………… ..
Номер 4:
★ История на японском языке — это 歴 史 (рекиси).
……………………………………………………………………………… ..
Номер 5:
★ Японское слово для искусства — это 美術 (бидзюцу)
………………………………………………………………………………..
Номер 6:
★ Японский (язык) на Японский — 日本語 (нихонго).
★ В Японии Японский (как школьный предмет) известен как 国語 (кокуго — «национальный язык») , а не 日本語 (нихонго).
………………………………………………………………………………..
Предметы дополнительной школы:
体育 taiiku P.E.
音 楽 Музыка онгаку
社会 сякаи Общественные науки
社会 学 Shakaigaku Социология
文学 bungaku Literature
英語 eigo Английский
ス ペ イ ン 語 supeingo испанский
フ ラ ン ス 語 furansugo Французский
ド イ ツ 語 doitsugo немецкий
言語 学 gengogaku Языкознание
哲学 Философия тэцугаку
心理学 Синригаку Психология
人類学 jinruigaku Anthropology
地理学
Международные школы в Японии — Поиск школ Джона Кэтта
Поиск лучших международных школ в Японии; вы можете найти список выбранных школ внизу этой страницы.Используйте фильтры поиска, чтобы выбрать только школы для девочек или мальчиков, подготовительные школы, старшие школы или шестые классы; или вы можете искать школы, предлагающие определенную учебную программу, например, Международный бакалавриат, национальную учебную программу Великобритании, модель в американском стиле или международную начальную учебную программу.
В Японии существует хорошо развитый международный школьный сектор, сосредоточенный в Токио, Нагое, Киото и Осаке.
немного других школ по всей стране. Большинство детей-экспатриантов
получил образование в международных школах, которые также популярны среди японцев.
ученики.Английский — это среда
обучения в подавляющем большинстве международных школ. Большинство из них с совместным обучением
дневные школы, но небольшое меньшинство предлагают пансионы, также есть несколько однополых
учреждения и христианские фонды.
Всего 73 IB World
Школы в Японии, 47 из которых имеют право предлагать Международный бакалавриат
Диплом. Некоторые школы
предлагать диплом IB вместе с японским, английским, канадским или французским
программы. Есть также несколько христианских религиозных фондов, а также школы, обслуживающие корейскую и индийскую общины.
Японский совет международных школ, который продвигает передовой опыт в этом секторе, состоит из 29 школ, а Совет международных школ имеет 14 аккредитованных
члены. Западная ассоциация школ и колледжей и Новой Англии
Ассоциация школ и колледжей также действует как органы аккредитации в
Япония.
Японское общество культурно
и лингвистически однородные, а иностранцы составляют всего 1,5%
населения. В государственных школах с преподаванием на японском языке шесть лет
За начальным образованием следуют три года неполной средней школы и три года обучения.
четыре года старшего среднего образования.Средние школы избирательны и
конкуренция за места очень высока.
Образование
обязательно с шести до 15 лет, но посещаемость практически универсальна до конца
средней школы, в то время как общий охват дошкольными учреждениями составляет 89 процентов.
Leave a Reply