10 ведущих стран мира по экспорту рыбы и морепродуктов
04 июня 2020
13:54
Global Look Press
Морепродукты давно стали важным продуктом, который употребляется во всем мире. А для стран-экспортеров это важная составляющая экономического благополучия. Ниже мы расскажем о крупнейших странах-экспортерах морепродуктов, включая рыбу, моллюсков, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных. Рейтинг основан на данных по экспорту за 2019 год Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО.
Морепродукты давно стали важным продуктом, который употребляется во всем мире. А для стран-экспортеров это важная составляющая экономического благополучия.
Ниже мы расскажем о крупнейших странах-экспортерах морепродуктов, включая рыбу, моллюсков, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных. Рейтинг основан на данных по экспорту за 2019 год Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО.
1. Китай
Китай стал лидером по экспорту морепродуктов в 2019 году. Экспорт по итогам года составил 12,47 миллиардов долларов. При этом, по сравнению с 2018 годом объем экспорта снизился – так, в 2018 году экспорт составил 13,25 миллиардов долларов. Среди главных экспортируемых товаров – замороженные креветки и рыба, а также моллюски.
2. Норвегия
На втором месте по итогам 2019 года оказалась Норвегия – здесь экспорт морепродуктов достиг отметки в 11,67 миллиардов долларов. Главными импортерами норвежских морепродуктов являются европейские страны, а также США. Отмечается, что экспорт остается стабильным – так, в 2018 году он составил 11,69 миллиардов долларов.
3. Индия
Третье место среди экспортеров морепродуктов занимает Индия. В 2019 году ее экспорт составил 6,14 миллиардов долларов. Основные покупатели индийских морепродуктов – США, а также страны Юго-Восточной Азии (25% и 25,7% соответственно). Кроме того, 20% экспорта идет в страны Евросоюза.
4. Чили
Четвертое место по экспорту морепродуктов в 2019 году занимает Чили. Экспорт составил 5,78 миллиардов долларов. Чилийские морепродукты поставляются в США, Бразилию и Японию. Кроме того, значительная часть чилийского экспорта идет в страны ЕС. По сравнению с 2018 годом экспорт в 2019 году немного снизился – с 5,88 миллиардов до 5,78 миллиардов долларов.
5. Вьетнам
Замыкает пятерку лидером Вьетнам, экспорт морепродуктов которого составил 5,60 миллиардов долларов в 2019 году. По состоянию на 2012 год, более 5 миллионов человек заняты в этой отрасли, а вьетнамские морепродукты экспортируются в Японию и другие страны Юго-Восточной Азии.
6. Канада
Шестое место по экспорту морепродуктов занимает Канада. По данным за 2019 год, экспорт составил 5.17 миллиардов долларов. Канада экспортирует крабов, креветки, лосося и другие виды морепродуктов. По сравнению с 2018 годом, экспорт Канады значительно вырос: так, в 2018 году он составлял всего 4. 92 миллиарда долларов.
7. США
На седьмом месте оказались США с экспортом в 4.87 миллиардов долларов. Отмечается, что за последние пять лет экспорт вырос на 43%, что связано также с ростом цен на американские морепродукты.
8. Россия
На восьмом месте оказалась Россия с экспортом в 4,66 миллиардов долларов. По сравнению с 2018 годом, экспорт морепродуктов немного вырос. Если в 2018 году экспорт составил 4.28 миллиардов, то в 2019 году вырос до 4,66.
9. Нидерланды
Девятое место занимают Нидерланды. Экспорт морепродуктов по результатам 2019 году составил 4,64 миллиардов долларов. Основными покупателями нидерландских морепродуктов являются такие страны, как Германия (18.7%), Бельгия (15,3%), Франция (12,5%), Италия (9.1%) и Испания (6,5%).
10. Швеция
Замыкает десятку лидеров Швеция, которая в 2019 году экспортировала морепродуктов на сумму 4,38 миллиардов долларов. Это один из крупнейших экспортеров морепродуктов в Европейском союзе. Шведская рыболовная промышленность является важной составляющей экономического благополучия страны. Основными покупателями шведских морепродуктов являются страны Европейского союза.
экономика
новости
Мастер-класс «Направления и страны. Рынки и товары Китая, Индии, Узбекистана».
В поисках новых каналов экспорта-импорта, российский бизнес пристально изучает потенциальных партнеров. Участники круглых столов “Направления и страны. Рынки и товары Китая, Индии, Узбекистана” поделились знаниями о восточным бизнесе, основанном на собственном опыте.
Китай
“Как средний предприниматель России видит Китай? Он думает, что это 1,5 миллиарда человек, которые жаждут вот прямо сейчас купить и съесть что-то российское. — рассказал основатель компании Astra Trading International Hangzhou LTD Александр Скрипкин, — Это абсолютно не так. Китайцы уже более 5 000 лет едят, готовят, потребляют, и, чтобы удивить их каким-либо товаром, надо очень сильно постараться”.
Предприниматель сообщил, что те истории успеха, как какие-то российские товары пробились на китайскую полку — это исключение из правил. В Китае сегодня представлено очень мало российских компаний и все они связаны с едой. Это популярные у китайских потребителей грильяжные конфеты «Крокант», называемые в Поднебесной как «фиолетовые конфеты», легендарный шоколад “Аленка”, и все, что связано с питьевой водой — например, алтайская и байкальская. Вообще же в Китае существует список российских товаров, которые пользуются неизменным спросом уже много лет. И в нем только 68 наименований.
Что касается прихода китайского бизнеса в Россию — то здесь есть множество примеров. Например, история возрождения завода “Москвич”, про который все понимают, что это китайский JAC.
Коммерческий директор ООО «РМ Лоджистик» Яна Сутаева отметила интерес и китайских производителей и российского рынка к экспорту автомобилей и электроавтомобилей. “Это трендовое направление, которое сегодня всех волнует и мы безостановочно видим запросы на поставку автомобилей. Но, я думаю, это только начало, и мы придем и к китайским продуктам , и к бытовой технике (которой и сегодня много на российских полках)” — считает эксперт..
“Китай сам по себе очень неоднозначный и неоднородный.- дополняет генеральный директор ООО «Лодела» Юлия Малозёмова. — Если выгодная логистика находится в центре Китая, то товары, которые обычно вывозят из страны — производятся фабриками на юге. Рынок потребления импортных товаров традиционно сосредоточен в крупных городах Китая, в приграничной с Россией зоне и на том же юге. Есть такие дисбалансы, которые, с одной стороны, создают сложности, а с другой стороны, создают возможности при понимании, в какую точку нужно приложить свои навыки для развития экспорта или импорта ритейл товаров”.
Индия
“Индия — недооцененная россиянами страна, — считает заместитель торгового представителя РФ в Индии Евгений Грива, — И в целом, конечно, индийский рынок мы проспали. Уже лет 10-15 надо было бы активно быть здесь. А сейчас мы догоняем. Но возможности еще есть”.
Индия — одна из ключевых сильнейших экономик мира. Это самая многочисленная в мире страна. Сегодня в Индии показатель ВВП по паритету покупательской способности — № 3 в мире. По номинальному ВВП — № 5 в мире. Не так давно они обогнали в этой гонке своих “заклятых друзей” британцев. Индия развивается очень динамично. Что стоит за такими показателями, в чем загадка этого бурного роста индийской экономики? Среди многих факторов есть два ключевых: первое — демографический дивиденд. Индийское население молодо, в стране 60% населения в возрасте от 15 до 64 лет. Это значит — люди работоспособны, потребляют, не обременены высокой социальной нагрузкой. Средний класс, который уже сейчас составляет около 350 миллионов (два населения России), покупает все — от пуговиц и одежды до путешествий, автомобилей и т.д. Можно только на одном этом рынке работать и не уходить никуда. И, конечно же, важно, что в Индии вторым государственным языком, наравне с хинди, является английский. Снятие языкового барьера — реальное конкурентное преимущество. К примеру, в Китае мало кто говорит по английски.
Второй фактор — это государственная поддержка. В Индии действует большое количество программ, которые способствуют приходу сюда иностранных денег, технологий и бизнеса. Приветствуется и поддерживается локализация производства.
Конечно, есть сложности. Бизнес в Индии делать не просто. Здесь и законодательство витиеватое, и бюрократии много, и получение разрешений, сертификации делается под столом не меньше, чем на столе. Это страна с восточными традициями, которые уходят в бюрократию, бакшиш и т.д. Но есть тренд к положительным изменениям. В Индии становится все больше реально действующих процедур, они становятся цифровыми, и можно гораздо эффективней заходить сюда со своим бизнесом.
“Специфика работы в Индии — это, точно, не так, как нас учат в учебниках. — предупреждает Грива, — Чтобы добиться успеха на этом колоссальном потребляющем рынке с хорошей емкостью, надо изучить страну, понять Восток. Надо его полюбить и приобрести две ключевые компетенции — терпение (здесь все будет в полтора два раза дольше), и готовность прежде всего, налаживать и выстраивать личные связи, которые здесь имеют большее значение, чем выгодный проект. Если заходить с этим — все получится”.
Узбекистан
Член Генерального совета «Деловой России», бизнес-посол в Узбекистане Юрий Шилов начал круглый стол со справки: товарооборот Узбекистана растет и до конца 2023 года может достичь 12 миллиардов долларов. Наблюдается большая динамика роста. Возможно, она будет еще выше. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В свою очередь, вице-премьер Узбекистана Жамшид Ходжаев подчеркнул, что геополитическая ситуация только укрепила сотрудничество с Россией, российские ритейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники расширяют ассортимент за счет производителей из Узбекистана. Так, в 2022 году компания «М-Видео-Эльдорадо» заключила договор на поставку узбекской бытовой техники “Artel”.
В то же время, заместитель торгового представителя РФ в Узбекистане Игорь Камынин считает, что ритейл Узбекистана сегодня находится на том уровне, на котором находился ритейл лет 8-9 назад на постсоветском пространстве.
“Но не надо надеяться, что должно пройти 8 лет, чтобы ритейл Узбекистана догнал современный уровень. — уверен Камынин, — Понятно, что Узбекистану пока до этого далеко, как и большинству стран Средней Азии. Мы должны понимать, что Узбекистан — это страна хоть и с 37 миллионным населением, но с доходами гораздо ниже, чем в Европе и России. Здесь средний чек намного меньше. Здесь другая представленность форматов. Нет гипермаркетов в привычном для нас размере в 8-16 тысяч квадратных метров. Здесь самый большой супермаркет в Ташкенте — 3,5 тысяч квадратов. Большинство магазинов — в формате до тысячи квадратных метров.
Порядка 15% занимает ритейл товарооборот в целом. Все остальное — лицензированная торговля. Казалось бы, почему? Во-первых, исторически на Востоке все покупали на базаре и местные потребители доверяют базару. Как в России с этим боролись? Закрывали базары. Где-то административным путем, где-то введением определенных санитарно-эпидемиологических ограничений, где-то просто бульдозером. Это не вопрос проникновения современного ритейла в общество, а вопрос административной воли. Но, самое главное, изменения коснутся предпочтений и привычек людей. Если вы не дадите какое-то интересное предложение в супермаркете, никто от базара никогда не отвернется.
Второе. В Узбекистане отсутствуют современные технологии — например, такие как ЕКОМ маркетплейс. Без прихода крупных российских игроков внедрение чего-то подобного невозможно. Но зато эти игроки смогут диктовать свои правила, вместо того, чтобы встраиваться в существующие ритейл схемы и пытаться получить там своего покупателя. Лояльная прослойка для формирования ритейла — это те жители РФ, которые сегодня живут в Узбекистане. Но пока товар в магазине будет дороже, чем на базаре, люди будут ходить на базар. Это для них привычно, удобно и исторически это такой вот узбекский шопинг”.
Leave a Reply