Россияне назвали топ-5 городов страны для комфортной жизни на пенсии
Работа.ру и СберНПФ изучили, что россияне думают о переезде после выхода на пенсию, в какие города мечтают перебраться и чем объясняют свой выбор. В опросе приняли участие 5000 человек из всех регионов страны, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.
Как показало исследование, больше половины россиян вообще не задумываются о переезде после выхода на пенсию. 28% опрошенных категорически против этого, а 26% пока не рассматривают для себя такой вариант. При этом каждый четвёртый (25%) всё же хотел бы переехать в другой город. А 21% респондентов после выхода на пенсию мечтают перебраться за пределы России.
В топ-5 самых подходящих российских городов для комфортной жизни на пенсии вошли Сочи (23%), Санкт-Петербург (18%), Анапа (17%), Москва (16%) и Краснодар (15%). Чуть меньше голосов набрали Калининград (11%), города Московской области (10%), Казань (8%) и Нижний Новгород (5%).
Основным критерием (можно было выбрать несколько) россияне назвали комфортный климат: ради него готовы переехать 44% опрошенных. Второй стимул — красота и благоустроенность города (38%), третий — близость моря, гор и богатой природы (33%), четвёртый — размеренный темп жизни (32%).
Для 29% опрошенных важна хорошо развитая инфраструктура города, для 24% — возможность устроиться на работу на пенсии и хорошо проводить досуг, для 12% — госпрограммы и субсидии для людей старшего возраста. Доступные цены на жильё замкнули перечень основных критериев, по которым россияне выбирают города для жизни на пенсии.
Тимур Гилязов, руководитель направления СберНПФ:
— Наш опрос показал, что россияне на пенсии ценят комфортные условия, возможность заниматься любимым делом и постоянно развиваться. Но для этого обычно нужны накопления. Чем раньше вы начнёте их формировать, тем больше получится накопить. Откладывать на пенсию можно с помощью целевых инструментов, и один из самых популярных и удобных — индивидуальный пенсионный план. Он позволяет копить в комфортном режиме — произвольными суммами или регулярно. Эти средства — отличная подушка безопасности, которые помогут и при переезде.
Подробнее об индивидуальном пенсионном плане — на сайте СберНПФ.
ПАО Сбербанк
СберНПФ — АО «Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка
Подписаться на итоги дня:
До встречи в 8 вечера!
Не забудьте подтвердить адрес
(письмо у вас на почте)
Центральная городская библиотека Саянска открылась после модернизации
В Эхирит-Булагатском районе простились с двумя погибшими на СВО
Поправки к закону «Об охране озера Байкал» рассмотрят на весенней сессии Госдумы
41 муниципалитет Иркутской области получит субсидию на покупку спортивного инвентаря
Урбанисты назвали самые комфортные для жизни города России
Прочтений: 6489Томск, Россия
Дмитрий Кандинский / vtomske. ru
Специалисты института территориального планирования «Урбаника» составили рейтинг самых комфортных и доступных городов в России. Первое место в нем занял Краснодар. Томск расположился на 69-й строчке из 100.
Эксперты «Урбаники» проанализировали качество среды в 100 крупнейших городах страны и стоимость жизни в них в расчете на среднюю для этого населенного пункта зарплату, пишет РБК. Исследовались города с населением выше 173 тысяч человек. За основу рейтинга взяты данные за 2019 год, поскольку социальные и экономические показатели за прошлый год еще не подведены.
Над составлением рейтинга работали две группы специалистов. Первые оценивали качество среды: климат, загрязнение атмосферы, загруженность городских дорог, доступность транспорта, обеспеченность жильем, наличие торговых центров, благоустройство городского пространства, уровень преступности, освещенность.
Вторая группа специалистов изучала стоимость услуг: возможность покупки собственного жилья и аренды однокомнатной квартиры, уровень расходов и стоимость ЖКУ, покупательную способность. При анализе учитывалась средняя зарплата по городу.
Первое место в рейтинге занял Краснодар, в котором эксперты отметили высокие показатели в сферах обеспеченности жильем, торговли, благоприятного климата и транспортной доступности. На втором месте расположился Сургут благодаря низкой стоимости жилья, ценам на услуги ЖКХ и продукты. В первую пятерку также вошли Тюмень, Санкт-Петербург и Москва.
Среди городов Сибири самым комфортным стал Кемерово — 20-е место. Томск занял 69-е место, опередив Новосибирск (75) и Барнаул (83).
Как рассказал РБК управляющий партнер «Урбаники» Федор Коньков, середина рейтинга получилась довольно плотной. И изменения одного-двух показателей за год может быть достаточно, чтобы подняться или спуститься на пару десятков строчек.
«На мой взгляд, места с 20-го по 80-е — это показатель того, что город примерно такой же, как средний город страны, подъем выше — повод для некоторой гордости, спуск ниже — повод для определенного беспокойства», — отметил Федор Коньяков.
Последнюю пятерку мест в рейтинге заняли Чита, Армавир, Бийск, Улан-Удэ, Уссурийск.
Последнее место Уссурийска (Приморский край) обусловлено невысоким доходом горожан в сочетании c высокими ценами и низким комфортом жизни, отмечают в РБК.
«У нас есть две большие группы городов, формирующие середину рейтинга, — те, где жить комфортно, но дорого, и те, где жить некомфортно, зато дешево. А Уссурийск — один из немногих городов, где и некомфортно, и дорого», — сказал изданию Федор Коньков.
Редакция vtomske.ru
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Парусное судно томской кругосветки затонуло в Тихом океане49
«Логично строить у ОЭЗ»: власти прокомментировали новый вариант размещения томского кампуса48
Минобрнауки: межвузовский кампус могут построить около ОЭЗ Томска39
Жительница Томской области получила 5 месяцев ограничения свободы за сожжение флага35
Власти хотят признать новый трехэтажный дом в историческом районе Томска самостроем25
Пьяный водитель Toyota сбил двух женщин в Стрежевом. Одна скончалась на месте23
Власти: у Томска нет денег на дороги к домам, строящимся для переселенцев из «авариек»22
Экс-заместитель томского губернатора Гурдин просит перенести его уголовное дело в суд Петербурга18
Скользкие улицы и дворы: что происходит с уборкой тротуаров в Томске18
Врачи в Томске спасли беременную девушку с инсультом и ее ребенка17
Томск
19:11«Логично строить у ОЭЗ»: власти прокомментировали новый вариант размещения томского кампуса
17:00Легковушка «запрыгнула» на другую машину после столкновения на Елизаровых в Томске
15:25Более 80 тыс «квадратов» жилья ввели в Томской области за 2 месяца
14:14Томская область — лидер по сбору белых грибов, лисичек и кедровых орехов в России
12:55Мужчина с потерей памяти ушел из дома в Томске и пропал (обновлено)
Новости СМИ, 18+
Арктическая Россия — Самые благоустроенные города Русского Севера
Ямало-Ненецкий автономный округ
Технологии соседствуют с традициями
На полуострове Ямал находятся Надым и Тарко-Сале. Два города, признанные самыми благоустроенными северными городами России. В 2019 году Минстроем России был подготовлен рейтинг городов, основанный на качестве городской среды, безопасности и ряде других характеристик. Для рейтинга оценивались 1114 городов России. Надым занял первое место среди городов с населением от 25 до 100 тысяч человек. Тарко-Сале стал лидером среди малых городов с населением до 25 тысяч человек.
Надым и Тарко-Сале имеют много общего: оба города молодые, с современной архитектурой. Они очень компактны, и для их изучения достаточно быстрой прогулки. Но местные жители гуляют не очень часто: летом в городах полно кусачих мух, а зимой слишком холодно, потому что до полярного круга рукой подать. Поэтому горожане стремятся вызвать такси, даже если до него всего 5 минут езды. Но дороги совершенно не загружены: о пробках никогда не слышали. Оба города выглядят очень аккуратно. Можно сказать, что значительные средства тратятся на благоустройство города. Больницы, детские сады, школы, торговые центры — все объекты инфраструктуры находятся в идеальном состоянии.
Первые упоминания о Надыме относятся к мезенским летописям XVI века, но вплоть до середины XX века в этой местности встречались только кочевники-оленеводы.
В 1967 году небольшой поселок стал станцией для разведки Медвежьего газового месторождения. По мере освоения газового месторождения рос и поселок газовиков. Первое крупное здание было построено в 1971 году, а в 1972 году Надым получил статус города. Несмотря на рекордные темпы строительства, молодой город успешно стал самым благоустроенным городом России.
Надым уже дважды получал это звание. Город продолжает расти и развиваться. Надым в настоящее время производит 11% российского природного газа; разрабатываются новые месторождения, а Надымский газопроводный узел обеспечивает газом всю Европу.
В Тарко-Сале все городские праздники и соревнования проходят на набережной реки Пякупур, рядом с памятником «Они пришли с горизонта». Памятник установлен именно на том месте, где началось строительство поселения. В 1932 года экспедиция, известная как Пуровская, достигла берегов Пякупура, несмотря на большие трудности и долгую зиму, которую им пришлось провести в пути.
Участники экспедиции осмотрели окрестности и выбрали место для будущего областного центра, у слияния рек Пьякупур и Айваседапур. Один из них, Михаил Саргин, поставил на дереве отметку и написал: «Здесь строить». Название городу предложили ненцы: «Талка саля» означает «мыс на перекрестке».
В 2005 году в городе в память о тех событиях был установлен мемориал, ставший главной достопримечательностью Тарко-Сале. Легенда гласит, что любое желание, которое вы загадаете у мемориала, сбудется. Все, что вам нужно сделать, это семь раз обвести «небесную лодку», семь раз поклониться в восточном направлении и бросить монетку в реку.
Хотя Надым и Тарко-Сале очень молоды, в городах уже есть свои особенные люди. Они работают на высокотехнологичном оборудовании, но заботятся об окружающей среде и традициях коренных жителей тундры. И всегда рады напомнить гостям, что они посещают лучшие города России.
Советские города: комфорт, наследие и дизайн в России
Влияет ли история на наши отношения с городами? По словам молодого лидера Александра Власова, советская эпоха оставила модернистский отпечаток в социальных установках и физическом составе городских пространств России. К счастью, такие перспективные дизайнеры и планировщики, как он, принимают вызов и отстаивают переходы, которые создают более комфортные (бывшие советские) города.
«В России нет долгой истории качественного планирования и развития городского пространства с XIX века.60-х». Так объясняет Александр Власов, дизайнер и градостроитель, получивший степень магистра городского дизайна и территориального брендинга в Высшей школе экономики в Москве. В какой-то степени это объясняет, почему этот «молодой лидер» не знал об этой области до тех пор, пока в 2015 году он не встретил блогеров, пишущих об урбанизме, немногим более пяти лет назад, когда он стал основной темой для обсуждения в стране.
До этого Александр окончил Московский политехнический университет (МПУ) по специальности «Реклама и связи с общественностью». Даже тогда он чувствовал, что это не его предназначенный путь. Знакомство с устойчивым дизайном что-то в нем изменило: «Я начал беспокоиться об окружающей среде за пределами своей квартиры».
Смена точки зрения
Александр хочет сделать места более удобными. Это слово мы не часто слышим от градостроителей, но в нем столько смысла! Пригодные для жизни, приятные, удобные для навигации города с умеренным климатом, где легко получить доступ к нужным нам товарам и услугам — слово «комфортный» хорошо подводит итог.
«На мой взгляд, комфортный город — это правильный дизайн, мебель, освещение, зелень и так далее. Речь идет о создании мест, где люди чувствуют себя как дома. И дом расширяется до масштабов города».
Концептуальный проект университета – реконструкция исторического центра г. Клина. Изображение предоставлено: Александр Власов
По мнению этого CityChanger, российская городская среда часто бывает «заброшенной и плохой». Из-за «отсутствия сильного гражданского общества», по словам Александра, «людям кажется, что они ни на что не влияют». Это вынуждает многих горожан оставаться дома большую часть времени. В своих квартирах, где они могут принимать решения и изменения. Поэтому «квартира для них важнее», а городским структурам уделяется мало внимания.
Ближе к окончанию бакалавриата Александр решил, что хочет изменить мир к лучшему. «Я действительно понял, что хотел бы сделать окружающую среду лучше и объяснить людям, что это действительно хорошо, когда у тебя есть удобный, функциональный, пригодный для жизни город». Именно поэтому он начал заниматься волонтерством.
Vision Zero
Как и многие города, Москва — это улей автомобилей. В 2012 году был создан «Городские проекты» или «Фонд городского развития «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»», призванный объединить власти и горожан для благоустройства непригодной для прогулок территории.
Когда Триумфальная площадь у метро Маяковская должна была быть перестроена, урбанист-блогер Варламов и известный оппозиционный политик Кац организовали акцию протеста, призывая к проведению открытого профессионального архитектурного конкурса. Они добились своего. «До этого, — поясняет Александр, — Московский комплекс градостроительной политики и строительства разрабатывал проекты в виде закрытых конкурсов без привлечения качественных архитектурных бюро и участия жителей. Это, безусловно, привело к некачественной и устаревшей планировке и дизайну или их отсутствию».
Установив качели, скамейки и хорошее освещение, они показали москвичам, что «лучше иметь немного мебели, немного зелени, чем иметь машину в таком принципиально важном городском пространстве, как городская площадь».
Повсеместное присутствие архитектурных конкурсов и консультаций с жителями привело к сдвигу в сторону качественной застройки. Через несколько лет опыт стал распространяться по всей стране.
Городские проекты взлетели. Затем он создавал инициативы, читал лекции, переводил и распространял печатные и цифровые материалы, а теперь также работает с волонтерами и делится своими знаниями в социальных сетях. Они выпустили книгу «100 советов мэрам» для популяризации современных европейских и мировых подходов к градостроительству и планированию в муниципальных органах власти России.
Это оказало влияние на Александра. Пропустить почти десятилетие вперед, когда он присоединился к НПО в их проекте Vision Zero; движение, направленное на то, чтобы сделать городскую мобильность более безопасной. Это важный акцент: наш Молодой Лидер, который сейчас является руководителем Таганского районного отделения «Сити Проектов» в Москве, объясняет, что «у нас в России проблемы с ограничением скорости, потому что там довольно низкие штрафы за превышение скорости». Стимула для профилактики просто нет. Хотя лучше, чем десять лет назад, «устаревшие подходы к уличному дизайну» еще больше усугубляют ситуацию. Мы говорим о широких улицах, высоких ограничениях скорости и приоритете автомобилей над пешеходами и микромобильности.
Максимально используя свои навыки и опыт в графическом дизайне, Александр написал книгу, освещающую проблемы и частоту дорожно-транспортных происшествий в городе. В нем использованы примеры тактического урбанизма из Европы и автоцентричных США, а также визуализации решений специально для улиц московского района Сокол. Информация широко распространялась среди районных властей и в Интернете.
План и реализация мероприятий по регулированию дорожного движения и благоустройству улиц в г. Москве. Изображение предоставлено: Urban Projects / Александр Власов
Знак Времени
Как и следовало ожидать, как дизайнеру и урбанисту, Алексу важно наследие городской ткани. Сохранение его — забота многих россиян, которые делают пожертвования в неправительственную организацию «Фонд «Внимание» в поддержку своей миссии по спасению русского архитектурного наследия. «Я действительно обожаю это», — весело восклицает Александр, объясняя, как организация обучает волонтеров по всей России искусству реставрации.
«Около пяти месяцев мы реставрировали интерьеры зданий в историческом районе Москвы. И это был действительно хороший опыт в плане налаживания связей и общения с людьми». И для приобретения практических навыков реставрации, добавляет он.
Молодой лидер уже не в первый раз работает над историческим проектом. В своем родном городе Александрове он восстановил шрифт городских вывесок советской эпохи 1960–70-х годов. При этом он создает позитивную эстетику, которая укрепляет отношения граждан с окружающей средой.
Wayfinding
Отрисовка восстановленного советского шрифта. Изображение предоставлено: Александр Власов
Александр — неутомимый CityChanger и гордится своей работой. С момента поступления в университет и до сегодняшнего дня он разработал концепции проекта набережной во Фрязино, реконструкции исторического центра Клина и двух транспортных карт: Александров и Дубна.
Александр также выступил с лекцией в рамках мероприятия в Московском отделении Гёте-Института, где рассказал об экологичном городском планировании.
Все это привело нашего молодого лидера к пониманию: «Городской дизайн и планировка — это определенно больше, чем внешний вид; это еще и о функциональности, о том, как устроены города, какими удобствами пользуются жители, а также о глубоких вещах, эмоциях и чувствах».
Может быть, поэтому среди разнообразных ландшафтных и архитектурных проектов, над которыми он работал в университете, одним был доступный и универсальный городской туалет.
Хотя сейчас молодому лидеру это может показаться очевидным, целостный подход, сочетающий эстетику и функциональность, а также удобство для жизни, давно отсутствует в России. Благодаря работе Александра это уже не так.
Визуализация уборной Таганского района. Изображение предоставлено: Александр Власов
Ветры перемен
По сравнению с другими европейскими странами, Александр оценивает прогресс в отношении властей и девелоперов к устойчивым городам как медленный. Они часто строят, как это делали западные страны в 19 веке.70-е и 1980-е годы: модернистская модель, по его словам, «нечеловеческого масштаба зданий, отсутствия пригодных для жизни площадей и стрит-ритейла, автомобильной среды, отсутствия необходимых удобств и инфраструктуры».
«Дело не в том, хотят люди или не хотят пользоваться автомобилем. В некоторых районах они буквально не могут жить без машины!»
Хотя темп прогресса разочаровывает, он видит, что он меняется. «Люди начинают беспокоиться о том, что у них есть за пределами их квартир». Он считает, что различные городские блоггеры и неправительственные организации «действительно помогли достичь этого».
Концепция университетского проекта реконструкции набережной во Фрязино. Изображение предоставлено Александром Власовым.
Есть надежда – преодоление трудностей
Большим испытанием для Александра стал личный переход от рекламного профессионала к городской сфере; ему не хватало навыков планирования и пространственного проектирования, которыми обладали его одноклассники.
«Городское проектирование и планирование воспринимаются как действительно сложные сферы, и вы действительно несете ответственность».
Ваше имя как планировщика навсегда связано с осуществляемой разработкой. Это было не то, что он мог скрыть! Под давлением Александр, возможно, был близок к тому, чтобы сдаться в течение первого года.
Настойчивость окупилась. Он начал ориентироваться в лабиринте информации, искать нужные книги, приобретать соответствующие ноу-хау. Александр начал понимать, насколько эта область является полностью междисциплинарной: опыт работы в области дизайна работал в его пользу.
Этот CityChanger обнаружил, что у него есть навыки, чтобы «понимать, что вы можете сделать для людей, живущих в городе: некоторую инфраструктуру, знания о том, как вы можете создать среду, в которой люди могут жить комфортно. Город для жизни, город для прогулок». И у него были визуальные знания, чтобы представлять свои идеи, доносить концепции до властей и граждан. Как говорит сам Александр: «Я думаю, что нужно реализовать несколько действительно хороших слайдов, действительно хороший дизайн, чтобы произвести на них впечатление».
Вывод и совет Александра одни и те же: «Не теряйте надежды».
Даже в кажущейся неизменной среде общения возможен переход.
«Я уверен, что молодое российское поколение по-другому смотрит на то, какими должны быть города. Мы определенно больше ориентированы на Европу, чем другие. Также важно обучать людей и, возможно, они могли бы принять участие в проведении изменений в будущем».
Советские города, надежда и наследие в двух словах
Независимо от того, где мы находимся, в каком бы политическом, городском или историческом ландшафте мы ни находились, мы можем добиться перемен. Советские города, как и другие модернистские места, постепенно становятся более пригодными для жизни и устойчивыми. Делая городские центры комфортными, уважая при этом социальное и архитектурное наследие, Александр Власов соблазняет россиян покинуть свои квартиры и вызывает у горожан чувство гордости и интереса к приятным, пригодным для жизни городам.
Leave a Reply