РУССКОЯЗЫЧНАЯ ОБЩИНА — התנועה הרפורמית
דלג אל התוכן
ОТДЕЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНОЙ
Руководитель отделения – раввин Григорий Котляр
«Тот, кто рассеял Израиль, тот и соберет его, и будет охранять его…» (Иеремия, 21:9)
Движение реформистского иудаизма в течение последних двадцати лет ведет активную работу среди русскоязычных репатриантов. Общины Движения, расположенные в разных районах страны, гостеприимно раскрывают двери перед новыми гражданами Израиля. Отдел по работе с русскоязычными репатриантами координирует деятельность реформистских общин, направленную на обеспечение духовной и социальной интеграции новых граждан. Директор отдела – раввин Григорий Котляр, первый репатриант из бывшего СССР, получивший звание реформистского раввина в Израиле.
Реформистский гиюр
Церемонии жизненного цикла:
Раввины Движения реформистского иудаизма проведут для вас церемонии жизненного цикла, отвечающие традиционным требованиям и духу времени:
Церемонии рождения ребенка
Бар/бат-мицва
Прохождение гиюра
Хупа (еврейская свадьба)
Серебряная или золотая свадьба, включая церемонию хупы, для тех, кто не совершал еврейской
церемонии бракосочетания в Советском Союзе
Церемонии поминовения умерших
Образовательные и культурные программы:
Детские сады и начальные школы
Субботние и праздничные богослужения
Изучение традиционных еврейских текстов (бейт-мидраш)
Курсы подготовки к прохождению гиюра
Курсы еврейской истории и традиции
Кружки и программы для детей
Программы подготовки школьников к церемонии бар/бат-мицва
Молодежное движение, лагеря и семинары
Общины прогрессивного иудаизма расположены в городах:
Центр: Тель-Авив, Рамат-Ган, Герцлия, кибуц Гезер (район Лода и Реховота), Кирьят-Оно, Нетания, Раанана, Рамат ха-Шарон, Ришон-ле-Цион, Рош ха-Аин, Ход ха-Шарон, Холон, Эвен-Иехуда, Шохам, Кфар-Йона
Иерусалим: Иерусалим, Мевасерет-Цион, Модиин, Цур-Хадасса
Север: Хайфа, Кейсария, Зихрон-Яаков, Кармиэль, Кирьят-Тивон, Нагария, Рош-Пина
Юг: Беэр-Шева, Гедера, кибуцы Яхель и Лотан (район Эйлата), поселковый совет Шаар ха-Негев (район Сдерота)
Движение прогрессивного иудаизма открыто к сотрудничеству с организациями русскоязычных репатриантов, созданию совместных проектов, открытию общин и групп изучения еврейской традиции в тех городах, где пока нет реформистских общин.
Вы можете задать вопросы русскоязычным раввинам реформистского направления в иудаизме по электронной почте:
Раввин Григорий Котляр – [email protected]
Раввин Бени Минич – [email protected]
Раввин Мирьям Климова (Хайфа) – [email protected]
Израильское движение реформистского иудаизма также поддерживает активные контакты с реформистскими общинами России, Украины, Беларуси и Германии.
Если вы ищете раввина для проведения свадьбы, бар-мицвы или любой другой традиционной церемонии;
Если вы ищете реформистскую общину близкую к вашему дому;
Если у вас имеются предложения о сотрудничестве;
Если вас интересует более подробная информация о курсах гиюра или других программах Движения реформистского иудаизма для русскоязычных репатриантов
Обращайтесь к раввину Григорию Котляру по телефону 054-7791100 или электронной почте – gregory@reform. org.il
Бен-Гвир призвал отменить возможность алии для прошедших неортодоксальный гиюр — Лехаим
Выжившие в Холокост встретились в Катскильских горах
Нельзя по умолчанию предполагать, что все выжившие жили потом долго и счастливо — как будто опыт Холокоста мог быть справедливой платой за то, чтобы провести всю оставшуюся жизнь в Штатах, изготавливая дамские пояски или торгуя кошерным мясом. Если так уж нужно, чтобы опыт войны и послевоенных лет дарил нам какую‑то надежду, то ее следует искать не в отрицании зла и не в естественном желании упростить трагедию, чтобы наш разум мог ее вместить. Нет, надежда придет к нам от власти превыше человеческой и вне нашего разумения.
18 мая
Проверено временем
Армин Розен. Перевод с английского Нины Усовой
Наследие Мануила Соловья в библиотеке Еврейского музея в Москве
О бытовании некоторых книг до их попадании в библиотеку Соловья можно узнать из многочисленных записей предыдущих владельцев. На страницах старых религиозных книг сохранились подписи и печати предыдущих владельцев из Шклова, Друцка, Сувалок, Стародуба и Вильнюса, штампы книжных магазинов и переплетных мастерских Варшавы и Кременчуга, печати синагог Новогрудка и Минска
18 мая
Хроника
Александра Киселева
Другие потерянные дети Шоа
Спрятанных детей было намного больше, просто о них до сих пор ничего не известно. «Каждый день мы теряем сотни еврейских детей», — заявил Фоксман, имея в виду тех спасенных в войну, кто умрет, так и не узнав ни о своем происхождении, ни о родной семье, ни о том, что рожден иудеем. «Мотивы церкви во время войны не вызывают нареканий, — добавил Фоксман, — а вот то, что было потом, уже другой вопрос».
17 мая
Проверено временем
Тони Каминс. Перевод с английского Юлии Полещук
Как дочь Романа Вишняка помогла снять фильм об отце
Вишняк путешествовал по Восточной Европе, дабы запечатлеть жизнь в городах, поселках и маленьких местечках. Эти поездки позволили получить не только потрясающие фотографии, но и документальные свидетельства бедности восточноевропейских евреев. Во время войны Вишняк организовал три выставки этих фотографий, чтобы привлечь внимание к бедственному положению европейского еврейства. А после он вернулся в Европу, чтобы задокументировать разрушения и сотни тысяч еврейских «перемещенных лиц».
17 мая
Зрительный зал
Подготовил Семен Чарный
Запечатлеть утраченный мир
Родители оказались за колючей проволокой (отца отправили в трудовой лагерь, мать — в Аушвиц) и лишились почти всех и всего — какие уж там вырезки из газет, письма да фотоальбомы! У отца не осталось даже ни одной фотокарточки его матери. Из-за этого отсутствия пожитков казалось, будто мира, из которого вышли мои родители, никогда не существовало. Факт, леденящий сердце, но довольно обычный для тех времен.
16 мая
Зрительный зал
Кэрол Унгар. Перевод с английского Светланы Силаковой
обращение: выбор иудаизма | Реформистский иудаизм
Перейти к основному содержанию
Узнайте основные факты об обращении в иудаизм и о том, как сделать первые шаги.
Изображение
Изучите основы еврейской мысли и практики за 16-20 недель. Этот курс идеально подходит для межконфессиональных пар, представителей разных конфессий, рассматривающих возможность обращения, и евреев, которые ищут знакомство на уровне взрослых.
Узнать больше и найти класс
Изображение
Этот увлекательный курс по еврейской духовности, этике и общине предназначен для любознательных новичков. Приветствуются лица всех вероисповеданий. Не обязательно быть евреем, чтобы быть любопытным. Мы просим вас зарегистрироваться, чтобы мы могли сэкономить вам место!
Узнать больше и найти класс
Изображение
Выбор иудаизма: изучите основы
Люди обращаются в иудаизм по многим причинам. Узнайте основные факты об обращении в иудаизм и о том, как сделать первые шаги.
Изображение
10 вещей, которые нужно знать о процессе конверсии
Если вы собирались стать евреем или в настоящее время находитесь в этом процессе, вам следует помнить о некоторых вещах.
Изображение
Использование миквы (еврейской ритуальной бани)
Люди погружаются в микву, чтобы отпраздновать моменты радости, исцелиться после печали или болезни или отметить переходы и изменения.
Похожие ответы на еврейские вопросы
- Я встречаюсь с женщиной, которая подумывает об обращении в иудаизм. Как я могу поддержать ее?
- Моя фамилия Коэн, и мне сказали, что евреи с таким именем имеют особое обозначение. Это правда?
- Мой новый зять проявил интерес к иудаизму; где мы можем найти сообщество, которое примет его и поможет ему узнать об иудаизме?
- Я уже несколько лет хочу перейти в реформистский иудаизм. Однако я слышал, что новообращенные евреи-реформисты не будут приняты всеми конфессиями как «официально евреи», если только они не обратятся в ортодоксальный иудаизм. Это правда?
- Я постоянный слушатель вашего подкаста «С другой стороны». Можете ли вы объяснить значение еврейской заключительной/прощальной фразы в конце каждой серии?
- Почему евреи не обращаются в свою веру?
- Мой анализ ДНК показал, что у меня еврейское происхождение; Я еврей?
Что ожидать
Изображение
Все, что вам нужно знать о субботних службах
Посещаете ли вы богослужения в пятницу вечером или в субботу утром (или в оба), редко, иногда или часто, это то, что вы можете увидеть или услышать в синагоге и рядом с ней.
Изображение
Чего ожидать на еврейских похоронах
Еврейская традиция учит, что люди созданы по образу Божию (Бытие 1:26). Это основа всех ритуалов и обычаев, составляющих еврейские похороны.
ВИД ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Изображение
Как вы узнаете, что готовы принять иудаизм
Достаточно долгий и глубокий процесс обращения позволит вам идентифицировать себя как еврея до обращения. Как вы узнаете, когда будете готовы?
Изображение
Обретение веры в иудаизм
Я не чувствую себя новообращенным, получившим откровение о том, что здесь мое место; Я чувствую, что подтверждаю свою приверженность системе убеждений, потому что это лучший из известных мне способов выражать, жить и укреплять свою веру в Бога.
Изображение
Обращение в иудаизм, становление собой
Когда придет мое обращение, я воспользуюсь моментом для молчаливого личного размышления перед тем, как войти в микву, и вспомним слова из Иезекииля.
Видео: Конгрегация Бет-Ам: Беседы об обращении
Беседы об обращении — это видеопроект, рассказывающий истории шести членов конгрегации Бет-Ам, Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния, которые обратились в иудаизм. Фильм был профинансирован с помощью гранта инкубатора от Союза реформистского иудаизма.
> Узнайте о преобразовании.
конфессиональных различий при конвертации | My Jewish Learning
Немногие выпуски олицетворяют напряженность между различными ветвями иудаизма в такой степени, как обращение. Вопрос, широко известный как «Кто такой еврей?», бурлит под поверхностью каждого спора среди ветвей, как лава вулкана, готовая извергнуться. Это извержение часто происходит, когда возникает тема обращения.
Традиционный иудаизм считает евреем любого, кто родился от матери-еврейки или обратился в иудаизм галахическим образом [то есть в соответствии с еврейским законом]. Эту, казалось бы, простую формулу усложняют два относительно современных явления:
1. Изменения в самом процессе обращения, осуществляемые некоторыми раввинами, и
2. Признание реформаторским и реконструкционистским движениями «отцовского происхождения», которое считает евреем любого кто родился от еврейского родителя (матери или отца) и вырос как еврей.
Хотя каждая ветвь поддерживает свою собственную официальную политику в отношении обращения и признания обращений, совершенных другими ветвями, раввины имеют значительную свободу действий для корректировки официальной позиции в соответствии с индивидуальными обстоятельствами. Интервью с тысячами новообращенных по всей стране показывают, что на самом деле во всех ветвях существует больше гибкости, чем это легко различимо на первый взгляд.
Реформистский подход
Реформистский иудаизм придерживается либерального подхода к еврейскому закону, утверждая, что он больше не является обязательным, но должен быть изменен или развит для удовлетворения потребностей современного еврея. Основанные на этическом подходе практики, связанные с движением за реформы, варьируются от места к месту в зависимости от конкретного раввина и синагоги. Многие традиционные обряды и ритуалы были упразднены или изменены в соответствии с философией реформ. Однако в последние годы некоторые евреи-реформисты пытались вернуть определенные ритуалы и традиции в ряде областей.
Учитывая либеральный характер движения за реформы, неудивительно, что движение придерживается либерального подхода к обращению. Эта ветвь иудаизма первой учредила информационно-просветительскую программу для людей, рассматривающих возможность обращения. Хотя движение настоятельно поощряет обращение супруга-нееврея, его синагоги принимают в качестве полноправных членов тех неевреев, которые не прошли формального обращения, но согласны сохранить еврейский дом и дать своим детям еврейское образование. Программы реформирования обычно называются классами «Введение в иудаизм». Еврейским партнерам предлагается участвовать вместе с потенциальным новообращенным. Курс обучения обычно длится около 18 недель.
Завершение этого курса не требует конверсии. На самом деле, я часто призываю неевреев, у которых есть друзья-евреи, но которые чувствуют, что они не могут или не готовы к обращению, пройти этот курс в качестве первого шага к пониманию этнического и религиозного происхождения своих партнеров-евреев. Поскольку это не считается курсом обращения как таковым, в число зачисленных часто входят некоторые рожденные евреи, которые посещают класс исключительно для самоназидания.
Что касается самого обращения, то каждый раввин должен решить, будет ли миква (погружение в ритуальный бассейн для мужчин и женщин) и брит-мила (обрезание для мужчин) будут обязательными, настоятельно рекомендуется или представлены как необязательные. Новообращенный, прошедший реформаторское обращение, будет приветствоваться в качестве члена любой реформистской или реконструкционистской общины, но, возможно, не ортодоксальной или консервативной. Однако религиозные службы во всех синагогах открыты для всех желающих.
Реформистская политика приема неевреев в синагоги подвергалась широкой критике даже внутри самого реформистского движения. Критики считают, что принятие без обращения снижает мотивацию человека к обращению. Зачем беспокоиться, если они могут пользоваться тем же статусом, что и прирожденные евреи в своей синагоге?
Этот аргумент усугубляется спорным решением движения за реформы о происхождении по отцовской линии [в котором ребенок от отца-еврея считается евреем, если он или она воспитывается в еврейской семье и получает еврейское образование], что отрицает традиционное правило что только ребенок, рожденный от матери-еврейки, считается евреем. В прошлом желание иметь еврейских детей, возможно, побудило многих женщин обратиться в другую веру. Теперь, когда их дети в любом случае могут считаться евреями, вероятность того, что они сами когда-либо решат обратиться в другую веру, снижается.
Другие отвечают на критику, аргументируя это тем, что отсутствие давления с целью обращения, в сочетании с теплым приемом и возможностью знакомиться с иудаизмом в более медленном темпе, приводит к большему количеству и более преданных новообращенных. Те, кто тесно работал над программированием для новообращенных реформистов, сообщают, что это так.
Консервативный подход
Консервативный иудаизм, который иногда называют промежуточным звеном между реформистским и ортодоксальным иудаизмом, признает авторитет Письменного и Устного Закона Торы и Талмуда и считает, что соблюдение этих законов укрепляет еврейскую общину как в социальном, и духовно. Но движение также утверждает, что современные реалии требуют определенных изменений в законах, если решения принимаются уполномоченными учеными и раввинами и поддерживаются галахическими (еврейскими законами) аргументами. Среди изменений, произошедших за эти годы, было предоставление женщинам равного статуса в качестве членов миньян [кворум из 10 человек для молитвы] и в практике ритуала; разрешение евреям водить машину в субботу или праздники для посещения службы; разрешение мужчинам и женщинам сидеть вместе в синагоге; и изменение текста молитвенника.
Неевреи не принимаются в члены консервативных синагог, и дети нееврейских матерей не считаются евреями. Хотя консервативные раввины понимают, что многие новообращенные выбирают иудаизм ради брака, а не из-за глубоких личных убеждений, они утверждают, что новообращенные консерваторы выходят из процесса обращения с базовым пониманием иудаизма и обычно становятся искренними евреями.
Консервативное движение требует специального курса обучения для предполагаемого новообращенного, обычно около 18 недель, проводимого в частной или классной обстановке. Если участвует еврейский помощник, ожидается, что он или она также посетит курс. Для обращения требуется миква для мужчин и женщин и брит-мила для мужчин или хатафат дам брит [ритуальное взятие капли крови] для уже обрезанных мужчин. Затем новообращенный предстает перед beit din (трибуналом из трех раввинов, в данном случае консервативных раввинов), члены которого задают вопросы, чтобы определить эмоциональную, духовную и академическую готовность потенциального новообращенного.
Некоторые раввины-консерваторы не принимают обращение, совершенное раввинами-реформистами, если не требуется миква или брит-мила или если не достигнут определенный уровень еврейских знаний. Это также может иметь значение, если пара хочет, чтобы ее поженил консервативный раввин, но партнер-нееврей был обращен раввином-реформатором, который не требовал традиционных ритуалов. В таких случаях консервативный раввин может принять обращение, если новообращенный завершит пропущенные ритуалы. В некоторых случаях консервативные раввины не признавали обращения, совершенные под эгидой ортодоксов, потому что раввины считали, что новообращенный не достиг достаточного уровня еврейских знаний. Дело в том, что абсолютов в определении того, что приемлемо, а что нет, почти нет. Многое зависит от раввина, новообращенного и индивидуальной ситуации.
Реконструктивистский подход
Реконструктивистское движение, самая маленькая и новейшая ветвь иудаизма, определяет иудаизм как развивающуюся религиозную цивилизацию, основное единство которой проистекает из его народа, а не из его законов и теологии. Реконструктивизм, основанный раввином Мордехаем Капланом, который был профессором Еврейской теологической семинарии консервативного движения до того, как он основал Реконструктивистский раввинский колледж, считает, что традиционные законы, регулирующие практику и ритуалы, должны соблюдаться, но не являются обязательными.
Раввины-реконструкционисты сообщают об определенной степени гибкости в проведении обращений и принятии обращений раввинами из других ветвей иудаизма. По большей части синагоги реконструкционистов принимают в члены неевреев, если они привержены еврейской жизни и воспитывают своих детей как евреев. В большинстве общин неевреи могут иметь право голоса, но некоторые раввины не разрешают призывать неевреев для алии [буквально, восхождения] к Торе.
Что касается обращения в другую веру, официальная политика движения требует прохождения курса обучения, часто проводимого на индивидуальной основе из-за небольшого размера движения, а также бейт-дина, миквы и хатафат-дам брит. В действительности, однако, многие новообращенные реконструкционисты, которых я советую, не удовлетворяют всем требованиям. Некоторые говорят, что миква была опцией, а другие говорят, что бейт-дина не было.
Большинство реконструкционистских синагог и раввинов признают и принимают обращения, совершенные раввинами за пределами их собственного движения. Точно так же реформистские и консервативные раввины обычно принимают реконструкционистские обращения, хотя были случаи, когда консервативные раввины не принимали их как действительные.
Ортодоксальный подход
Ортодоксальные евреи, веря в то, что Тора была дана Богом, строго придерживаются законов Торы в том виде, в каком они были истолкованы раввинами в Талмуде и других произведениях еврейского права. И письменный, и устный закон незыблемы с православной точки зрения. Многие ортодоксальные евреи решительно выступают против практики всех других ветвей иудаизма, рассматривая их как нарушение Торы, которую Бог открыл еврейскому народу.
Согласно ортодоксальному иудаизму единственной приемлемой причиной обращения человека является личное убеждение. Подавляющее большинство тех, кто ищет православного обращения, — это серьезные люди, искренне желающие посвятить себя традиционной еврейской жизни. Обращение просто ради брака, по крайней мере, согласно официальной политике, не одобряется и не разрешается среди православных. Православное движение не предлагает курсов, которые разработаны, а тем более рекламируются как ведущие к обращению. Это можно рассматривать как попустительство существованию межконфессиональных отношений, неприемлемых в православном сообществе. Но в некоторых общинах из уст в уста можно найти одного или двух раввинов, которые будут проводить небольшие организованные занятия для будущих новообращенных или давать индивидуальные инструкции.
Процесс обращения в православие всегда требует миквы и брит-милы или хатафат-дам брит. Ожидается принятие всех применимых мицвот , заповедей еврейского закона. Бейт-дин должен состоять из трех православных юридических авторитетов, обычно раввинов.
Тем не менее, несколько новообращенных сказали мне, что они получили свое православное обращение при далеко не идеальных обстоятельствах, пройдя то, что они считали быстрым и поверхностным обращением, которое казалось им не более чем формальностью. Другие, обратившиеся по менее чем идеальным мотивам, например, чтобы умилостивить членов семьи или чтобы их признали евреями в Израиле, позже признались мне, что чувствовали себя обязанными рассказать раввинам то, что они хотели услышать о своих намерениях исповедовать традиционный иудаизм, а не чем быть честными в отношении менее чем традиционного образа жизни, которому, по их мнению, они могли бы более реалистично придерживаться.
Хотя можно было бы ожидать, что ортодоксальные раввины более строги и скрупулёзны, чем раввины других ветвей при отборе новообращенных, они часто склонны казаться более снисходительными, полагая, что то, что новообращённый делает или не делает, находится между новообращённым и Богом. . Как сказал один ортодоксальный раввин, курирующий обращение: «Не дело раввина копаться в сердце, чтобы определить, искренен ли новообращенный. Я должен принять то, что он мне говорит. Остальное между ним и Богом».
Ортодоксальные евреи, как правило, не принимают и не признают обращения, совершенного под эгидой любой другой ветви иудаизма, даже если были выполнены традиционные ритуалы.
Перепечатано с разрешения Твой народ, мой народ: обретение признания и самореализации в качестве еврея по выбору (www.intermarriages.com) .
© Лена Романофф, 1990. Первое издание опубликовано Еврейским издательским обществом (JPS). Второе издание опубликовано Identity Plus [http://www.intermarriages.com/]. Все права защищены. Никакая часть этого материала не может быть сохранена, передана, ретранслирована, одолжена или воспроизведена в любой форме или на каком-либо носителе без разрешения Лены Романофф.
Чтобы узнать больше по этой теме, прочитайте Обращение в иудаизм: деноминация по деноминации.
Leave a Reply