Система образования в Великобритании | Инсайт-Лингва
01 сентября 2019
Образование за рубежом
Система образования в Англии развивалась на протяжении многих лет. В настоящее время качество и стандарты обучения в Великобритании одни из самых высоких во всем мире. Именно поэтому обучаться здесь стремятся учащиеся со всего мира.
Если родители хотят дать достойное образование своим детям, то вполне могут выбрать одну из английских школ. Однако и для взрослых здесь предлагается множество учебных программ. Для тех, кто мечтает о хорошей карьере, высшее образование, полученное в британском вузе с хорошей репутацией, является первой ступенькой к этому.
Школы в Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от частных, где предусмотрена оплата за обучение, в государственных школах дети получают образование бесплатно. И в том и в другом случае программы включают в себя основной предметный курс, организованный на основе многолетнего практического опыта и построенный с учетом самых последних образовательных тенденций, научных открытий, современных технологий.
Четко разграничиваются 2 образовательные системы:
- принятая в Англии, в Уэльсе и на территории Северной Ирландии;
- принятая в Шотландии.
Имея ряд отличий в построении учебного процесса, они одинаково хороши в плане качественных характеристик. На протяжении многих лет они существуют параллельно, совершенствуясь с каждым годом.
Классифицировать школы можно по нескольким критериям:
Школы-пансионы и дневные школы. Данные учебные отличаются друг от друга тем, что в первых дети не только обучаются, но и постоянно проживают на территории школы. Именно они наиболее популярны среди иностранных граждан, поскольку ребенку предоставляется жилье и питание. Кроме того, дети находятся под постоянным присмотром персонала школы, а значит, гарантирована их безопасность. Это идеальный вариант, если родители остаются в другой стране. В том случае, если вся семья переезжает в страну, ребенка можно определить в традиционную дневную школу.
Школы полного цикла и учебные заведения для отдельных возрастных групп. В школах полного цикла обучаются дети в возрасте от 3 до 18 лет. По окончании обучения им выдается соответствующий документ, позволяющий продолжить образование в Англии, поступив в колледж или университет.
Классифицируя учебные заведения по возрастному признаку, можно выделить еще несколько школ.
Для младших школьников:
- Junior Schools, где обучаются дети 7-13 лет, в курс включены различные предметы из общего цикла специальной начальной подготовки. Для перехода в старшую школу необходимо сдать экзамен Common Entrance Examination;
- Primary schools, где обучаются дети 4-11 лет по специально разработанным программам, которые предусматривают на втором и шестом годах обучения сдачу экзаменов по системе SATs. Хорошие результаты второго тестирования дают право на поступление в Secondary School.
Иностранных граждан в эти школы принимают с 7 лет. Дети 11-13 лет имеют возможность поступить сразу в средние классы этой же школы.
Для старших школьников:
- Senior Schools, где обучаются дети 13-18 лет. Программа состоит из двух частей, каждая из которых рассчитана на 2 года: подготовка и сдача экзаменов GCSE (General Certificate of Secondary Education), по результатам которого выдается общее свидетельство о получении среднего образования, и далее на выбор программы A-Level или же International Baccalaureate. В некоторых учебных заведениях детей готовят к экзамену GNVQ (General National Vocational Qualification), сдача которого дает право получить национальное свидетельство о профессиональной квалификации. По программе A-Level, которую чаще всего для себя выбирают иностранные студенты, ученики могут индивидуально определить перечень предметов с учетом тех, которые будут необходимы в дальнейшем при поступлении в университет. Первый год обучения по данной программе заканчивается экзаменом AS, а второй экзаменом A2-levels;
- Secondary school, где обучаются дети, начиная с 11-ти лет. Как разновидность данной школы отдельно выделяются Grammar school, где обучение ведется по углубленной программе. По завершении основного курса дети могут продолжить образование здесь же, начав подготовку к университету в Sixth Form.
Для получения сертификата о среднем образовании — General Certificate of Secondary Education, школьники должны сдать экзамен, который проверяет знания по 7-9 предметам учебного курса.
Подготовка к поступлению в университет: Sixth Form, куда поступают старшие подростки 16-18 лет.
От многих других государств Великобритания отличается тем, что здесь есть как смешанные школы, так и школы с раздельным обучением мальчиков и девочек.
К преимуществам смешанных школ относятся:
- возможность общения и сотрудничества с представителями противоположного пола с раннего возраста;
- стимулирование амбициозности и создание конкуренции между детьми;
- замотивированность детей на саморазвитие.
Разделение по половому признаку также имеет ряд преимуществ, основным из которых является внимание к особенностям физиологического, эмоционального и психологического созревания мальчиков и девочек. Как известно, девочки в подростковом возрасте опережают в развитии мальчиков, поэтому раздельное обучение дает возможность создать наиболее благоприятные условия для учебы.
Колледжи в Англии
Отдельно необходимо рассказать про колледжи. Следует отличать несколько видов данных учебных заведений.
- Колледжи, соответствующие уровню средней школы.
- Колледжи, куда дети могут поступить, получив среднее образование, и являющиеся своеобразным промежуточным звеном между высшей и средней школой.
- Колледжи, соответствующие уровню высшей школы, которые нередко входят в состав университетов и других высших учебных заведений.
Поэтому, выбирая колледж, следует обращать внимание на форму обучения в заведении и его возрастную ориентированность. Например, получив аттестат о прохождении обучения в английской начальной школе, ребенок может продолжить обучение в колледже, но это будет колледж, дающий среднее образование, и никакой другой.
Профессиональное образование
После окончания школы в Англии предоставляется возможность получить профессиональное образование. На курсы профессиональной подготовки Further education (FE) принимают учащихся старше 16-ти лет. Выпускникам присваивается степень бакалавра. Программы обучения в государственных и частных колледжах данного звена различны и могут включать в себя углубленное изучение английского языка, подготовительные курсы, обучение профессиям.
Высшее образование
Программы Higher education разнообразны. Среди них выделяются:
- бакалавриат;
- магистратура;
- получение докторской степени, МВА.
По завершению того или курса выпускникам присваивается соответствующая ученая или докторская степень.
«Инсайт-Лингва» имеет партнерские соглашения со многими школами-пансионами, университетами, языковыми школами и лагерями в Англии. Мы проводим консультации по подбору учебного заведения и программы обучения, помогаем в оформлении документов и получении зачисления, оказываем визовую поддержку учащихся, их курирование/сопровождение на протяжении всего периода обучения.
Запрос на подбор программы
E-mail *
Телефон
Город, где вы живете *
Записаться на консультацию
Выберите офис
- Москва
- Санкт-Петербург
- Калининград
- Красноярск
Страна обучения
Выберите страну
- Австралия
- Австрия
- Аргентина
- Бельгия
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Ирландия
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Канада
- Кипр
- Китай
- Латвия
- Литва
- Малайзия
- Мальта
- Марокко
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- США
- Сингапур
- Словакия
- Турция
- Филиппины
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Программа обучения
Выберите программу
- Высшее образование
- Лагеря для детей и молодежи
- Подготовка в университет
- Профессиональные курсы
- Среднее образование
- Языковые курсы для взрослых
Возраст учащегося
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Поделиться
Исследовательская работа «Сравнение систем образования в Великобритании и России»
Исследовательская работа
Английский язык
Автор: Антропова Варвара Евгеньевна
Место работы/учебы: ГБОУ г. Москвы «Школа № 2048», 9 класс
Научный руководитель: Климашевская Людмила Алексеевна, Учитель английского языка
Аннотация
Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Британии имеют различия. Почему я решила исследовать именно эту область? В наше время много иностранного привносится в систему образования России и поэтому необходимо понимать плюсы и минусы этих изменений. У меня появилась возможность выявить различия и общее в подходах к образованию и сделать необходимые выводы на собственном опыте.
Новизна работы заключается в рассмотрении взаимосвязи и сравнении развития образовательной системы Англии и России. Работа позволит учащимся, проводя сравнение двух систем образования, ощутить себя на месте российского и британского ученика и прийти к выводам самостоятельно.
Цель исследования: провести сравнительный анализ содержания образования России и Британии, выявить основные составляющие образования в России и Британии, показать преимущества и недостатки обеих систем образования.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть в британских и российских школах: этапы обучения; типы школ; содержание обучения;
- Определить общее и различия в образовании Великобритании и России;
- Обобщить материалы исследования, получить выводы;
- Подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Объект исследования: школы Британии и России. Предмет исследования: раскрытие особенностей российской и британской систем образования.
Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ.
Гипотеза: в системах образования России и Великобритании есть много общего, а также, каждая из систем образования имеет свои уникальные особенности.
Результаты
Мной было выявлены существенные отличия и множество общего между системами образования России и Британии, которые определяются не только информативностью, но и помогли выделить положительные моменты и применить это в практике. В целом, есть множество схожего и множество отличий в системах обучения РФ и Британии. Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен, в связи с чем немалому количеству выпускников российских ВУЗов приходится подтверждать свои дипломы за границей. Но мной было замечено, что в России и Британии система образования становится все ближе.
По результатам проведенного мной сравнительного анализа своих исследований я сделала вывод о различиях — это этапы обучения, продолжительность обучения, варианты образовательных учреждений, спецификация учебных программ, возраст учащихся и виды сдачи экзаменов.
Результаты работы полностью подтверждают гипотезу: в системах образования России и Великобритании есть много общего, но также, каждая из систем образования имеет свои уникальные особенности.
С моей точки зрения, две системы образования хороши по-своему. Так что, если у меня будет шанс, я получу образование в обеих странах. Это, несомненно, поможет мне в будущей карьере.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 14.05.2022
Британское и российское фортепианное образование: в чем разница?
Одним из самых захватывающих аспектов человеческой расы является то, как разные культуры подходят к одной и той же задаче.
Возьмем в качестве примера необходимость есть; разнообразие кухонь во всем мире колоссально. Только в Индии региональные различия огромны; Ассамская кухня и кашмирская кухня — это разные миры. Затем рассмотрим язык. В настоящее время во всем мире говорят более чем на 6000 языков, и все они являются результатом того, что разные культуры создают свои собственные решения для общения.
Теперь займитесь обучением игре на фортепиано. Неудивительно, что здесь существуют культурные различия, поскольку страны пытаются ответить на главный вопрос. Каков наилучший способ обучения игре на фортепиано?
Чтобы эта статья не превратилась в разбор методов игры на фортепиано в различных странах от А до Я, я рассмотрю две разные страны; Великобритании и России. Как преподаватель игры на фортепиано, работавший как в Великобритании, так и в России, я ежедневно наблюдаю различия в методах обучения игре на фортепиано, и меня часто поражает их контраст.
Первое, что нужно уяснить, это то, что различия, описанные ниже, относятся к учащемуся «среднего» школьного возраста. Я использую слово «средний» с большой осторожностью и использую его, чтобы отделить тех, кто серьезно относится к музыке и преподают профессора консерватории, от большинства студентов, чьи карьерные перспективы лежат вне музыки и которых обучают местные учителя. Давайте посмотрим на большие различия.
1. Чтение с листа или обучение по памяти
Сергей Рахманинов в 1936 году. Русский композитор и пианист обладал сверхъестественной памятью, которая, возможно, развилась, когда он впервые научился играть на фортепиано в его родной России в детстве
Самая большая разница заключается в приоритете чтения. Британское фортепианное образование отдает предпочтение чтению с листа. Часто учителя (включая меня) будут переходить от одного произведения к другому, прежде чем они станут абсолютно совершенными. Цель этого метода обучения — заставить ученика читать ноты, поэтому, если ученик начинает играть произведение по памяти, пора двигаться дальше. Российское фортепианное образование, с другой стороны, будет сосредоточено на меньшем количестве более сложных произведений.
Музыка будет разучиваться по памяти, и большая часть обучения осуществляется с помощью демонстрации учителя.
Контент продолжается после рекламы
2.
Сольфеджио
Прежде всего, что такое сольфеджио ?
Также известное как « сольфеджио», s olfeggio (иногда называемое пением с листа) — это способность читать и петь музыку с листа. Возможно, вы слышали эту фразу раньше: До Ре Ми Фа Со Ла Ти До’ . Это метод, используемый, чтобы помочь музыкантам петь с листа.
Метод обучения русскому фортепиано часто дополняется использованием сольфеджио , и обычно, когда русские учителя используют его, они используют фиксированные до , что означает C всегда до , независимо от тональности . При британском методе обучения игре на фортепиано сольфеджио используется реже, а когда используется, подвижное до (тоника до ). Как вы, вероятно, понимаете, это делает русский метод использования сольфеджио гораздо более сложным.
3. Отношение
Третье отличие касается отношения. В Британии многие преподаватели фортепиано сосредотачиваются на том, чтобы заставить ученика осознать удовольствие и удовольствие от игры на фортепиано. Не желая делать обобщений по всей России, их метод обучения известен своей строгостью, дисциплиной и противоречивостью. Многих это заставляет задуматься: более ли требователен русский способ обучения игре на фортепиано?
Часто российские преподаватели фортепиано со мной шутят о резкости учителей в юности. Эти два метода пытаются достичь одной и той же цели (превосходство в игре на фортепиано), но поощрение и дисциплина используются в разной степени.
Что насчет сходства?
Помимо различий, есть и много общего; оба придают большое значение шкале обучения. И, конечно же, это сравнение не учитывает разнообразие внутри каждой страны. Однако нет никаких сомнений в том, что оба метода пытаются достичь одной и той же цели; совершенство в игре на фортепиано. Возможно, лучшим методом обучения игре на фортепиано было бы сочетание британских и русских методик. Здоровый баланс между тяжелой работой, весельем, техническими навыками и художественно-эмоциональным исполнением потенциально может быть идеальным сочетанием этих двух факторов.
У войны в Украине есть еще одна линия фронта: Класс – ПОЛИТИКА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
Озвучено искусственным интеллектом.
КИЕВ — Когда русские впервые пришли в школу, где Лариса преподавала историю на юго-востоке Украины, они потребовали все учебники по истории и украинскому языку.
Директор отказался их передать.
Школа закрылась, но 1 сентября фактически вновь открылась, и до 80 процентов из 700 ее учеников посещали занятия онлайн. Больше половины из них остаются в оккупированном Бердянске Запорожской области, рассказала Лариса, уехавшая в апреле в Одесскую область.
«Некоторые ходят в русскую школу и делают с нами уроки», — сказала она. «Мы делаем все возможное, чтобы сделать это инкогнито. Мы удалили все электронные списки, никогда не размещали ни фотографий, ни скриншотов, ни имен».
Вам может понравиться
Лариса не назвала свою фамилию и название школы из соображений безопасности. Половина ее коллег все еще находится на оккупированной территории и преподает онлайн, рискуя оказаться в тюрьме или похуже из-за оккупационных сил — двое уже были задержаны и позже освобождены в сентябре.
— Уроки в экстремальных условиях проводят, — сказала Лариса. «Некоторых спасли только потому, что кто-то был начеку. Жена учила, а муж смотрел из окна, чтобы она успела все спрятать до того, как они пришли».
После открытия осенью 2021 года после снятия ограничений, связанных с COVID-19, украинские школы в основном вернулись в режим онлайн после полномасштабного вторжения России в феврале. Но миллионы украинских детей и молодых людей, от бомб до отключений электроэнергии, от перемещения до оккупации, сталкиваются с прерванным образованием, а педагоги изо всех сил пытаются работать в отчаянных условиях.
По данным Министерства образования, с начала вторжения России более 3000 учебных заведений в Украине — 10 процентов от общего числа — были повреждены или разрушены. Школьные здания находятся под угрозой обстрелов или не имеют отопления из-за серьезного ущерба энергетической инфраструктуре страны, а отключения электроэнергии и прерывания интернет-соединения препятствуют обучению дома.
Тем временем тысячи школьников и учителей, живущих в условиях оккупации, вынуждены перейти на русское обучение.
Образование с его пропагандистским потенциалом, способным влиять на молодые сердца и умы, стало линией фронта на войне.
Идеологическая битва
Крым, находящийся под контролем России более восьми лет, является примером того, как российское образование на оккупированных территориях стремится — и в конечном итоге успешно — стереть украинскую идентичность и милитаризировать детей.
Уроки истории утверждают, что Украина всегда была частью России. Курсы армейских кадетов и занятия, спонсируемые правоохранительными органами, начинаются для детей с шести лет, говорит Мария Сулянина из Крымской правозащитной группы.
С начала вторжения России в Украине повреждено или разрушено более 3000 учебных заведений — 10 процентов от общего числа | Женя Савилов AFP через Getty images
«Мы видим, что эти дети, которые были маленькими детьми, когда началась оккупация, через восемь лет превратились в русских», — сказала она.
Тем временем Украина неуклонно отдаляет свою систему образования от унаследованной от Советского Союза. Он отодвинул русский язык к преподаванию иностранных языков; перевел русскую литературу в часть изучения мировой литературы; и пересмотренные курсы истории, включившие в себя такие события, как Голодомор, вызванный Советским Союзом голод в 1930-х годов, которые убили миллионы украинцев и до сих пор в значительной степени отрицаются в России.
Тем не менее, несмотря на российский подход кнута и пряника — с сентября родители на недавно оккупированных территориях получают единовременную выплату в размере 10 000 рублей (145 евро) за то, чтобы отправить своих детей в российскую школу, плюс 4 000 в месяц, пока они остаются — многие семьи придерживаются украинского образования для своих детей, и учителя все еще преподают его.
Но война сделала украинское образование крайне слабым.
Когда Россия вторглась и оккупировала Купянск, город в восточной части Харьковской области, профтехучилище, где преподавала Виктория Щербакова, было принуждено перейти на российскую систему, а позже оно было повреждено и разграблено.
Теперь ее классная комната — и офис — это кухонный стол в небольшой съемной квартире, которую она делит со своими двумя детьми и пожилыми родителями в Киеве после того, как она и ее дети бежали от российской оккупации. Квартира также является виртуальным лекционным залом Харьковского университета ее дочери и классной комнатой киевского девятиклассника ее сына в дни, когда звучат сирены воздушной тревоги и он не может посещать школу.
Автотранспортный техникум в Купянске, где преподавала Щербакова, в котором проходили практику для механиков и водителей, а также курсы по транспортной логистике для примерно 300 учащихся в возрасте от 14 до 18 лет, существует как перемещенное, виртуальное образование, не имеющее собственного дома . Хотя она предлагает уроки онлайн, Щербакова не знает, сможет ли она когда-нибудь снова преподавать там лично.
«Мы не в Киеве, не в Харькове, не в Купянске», — сказала она. «Нас нигде нет».
Образовательный фронт
По состоянию на октябрь на оккупированных Россией территориях Украины находилось около 1300 школ. Учителей преследовали за сотрудничество, задерживали, им угрожали и подвергали жестокому обращению. Сотрудников отправляли в Россию или в оккупированный Россией Крым для переподготовки в рамках российской системы образования или говорили, что их заменят учителями из России, если они откажутся работать.
В Купянске после того, как 27 февраля тогдашний мэр сдался русским, продолжали работать учебные заведения. Однако многие родители не пускали своих детей в школу, в том числе Щербакова, чей 14-летний сын остался дома, хотя сама она продолжала работать в колледже.
Не считая вывешивания на улице российского флага, оккупанты оставили их в покое — до июня. Но к концу семестра стало ясно, что персонал будет вынужден решать: уйти или начать следующий учебный год по российской системе.
«А если не работать на них, то непонятно, какие будут последствия», — сказала Щербакова. «Если бы вы открыто сказали, что не поддерживаете их, вы бы оказались в их тюрьмах или подвалах».
Многие семьи придерживаются украинского образования для своих детей, а учителя до сих пор этому учат | Сергей Бобок/AFP через Getty images
Директор школы в Купянске, отказавшаяся открывать свою школу после оккупации, почти месяц провела под стражей в подвале РОВД.
По словам Щербаковой, из почти 50 преподавательского и административного персонала профессионального колледжа только семеро отказались работать с российскими оккупационными властями.
«Мне стыдно за свой колледж, — сказала она.
Вдохновленные явным ультиматумом, Щербаковой и ее детям в начале июня удалось выехать из Купянска на свободную украинскую территорию. Колледж был переведен на работу практически на территорию, контролируемую Украиной, а ее роль перешла к исполняющей обязанности директора. С коллегой они напечатали дипломы для тех выпускников, которые были доступны — 35 из 53 — и разработали программу для начала нового учебного года.
Но когда она с коллегой начали обзванивать студентов, то узнали, что подростки зачислены на начало года в колледж в Купянске — по российской системе.
1 сентября физический и виртуальный колледжи начали преподавать параллельные курсы. Восемь дней спустя украинские войска отбили Купянск.
Вернувшись после освобождения в Купянск, Щербакова обнаружила, что, хотя техникум и учебные машины были полностью разграблены, в библиотеке полно нетронутых новых русских учебников.
Часть сотрудников колледжа, оставшихся в Купянске, бежали в Россию. Другие связывались с Щербаковой и спрашивали, могут ли они работать с ней.
«Сначала у меня не было ответа. Я не СБУ [Украинские службы безопасности], я не могу их судить», — сказала она.
Некоторые подозреваются в коллаборационизме. Позже Минобразования уточнило, что преподавателям, сотрудничавшим или привнесшим российскую систему образования, запрещено преподавать. Согласно украинскому законодательству о коллаборационизме, принятому в начале сентября, учителя, занимающиеся российской пропагандой в школах, могут быть приговорены к тюремному заключению. К середине сентября 19в Украине возбуждено уголовное дело против учителей.
Вернувшись в Киев, Щербакова проводит онлайн-уроки и выпускные экзамены в условиях ежедневных отключений электроэнергии, так как Россия начала бомбить основные объекты инфраструктуры в Украине.
Ее ученики, разбросанные войной по стране, тоже сталкиваются с перебоями в подаче электроэнергии. Другим, перемещенным за границу, подходят уроки, связанные со школьным обучением в Германии или Англии. А некоторые остаются в недавно освобожденном от оккупации Купянске, где нет интернета, а город днем и ночью обстреливается русскими.
Виктория Щербакова проводит онлайн-уроки и выпускные экзамены на фоне ежедневных отключений электроэнергии, поскольку Россия начала бомбить основные объекты инфраструктуры в Украине | Димитар Дилкофф/AFP через Getty images
«Эти, все, что я могу сделать, это позвонить и спросить: «Вы живы? Как прошла ночь? Это ваш экзаменационный вопрос, просто скажите что-нибудь, что вам придет в голову», — сказала Щербакова.
«Конечно, я не могу поставить им хорошую оценку. Но я не могу отказаться от них».
Потерянное поколение
Физические вызовы войны и идеологическая битва, когда Россия пытается навязать свою систему образования, угрожают самой основе образования в Украине: участию.
Щербакова говорит, что ее ученики, многие из которых происходят из малообеспеченных семей, бросают онлайн-курсы. «Они должны выжить. Они бросили все, чтобы найти работу», — сказала она. «Многим из них пришлось покинуть свои дома, и им нужно на что-то жить».
Уходят из профессии и учителя — из-за миграции, выхода на пенсию, низких зарплат, военных стрессов и запретов. Харьковская область потеряла почти 3 тысячи из 21,5 тысячи учителей с февраля, сообщает управление образования.
В Купянске, как и во многих освобожденных городах и селах, желание учиться не сочетается с необходимой инфраструктурой электричества, интернета и учителей. Дети могут получить образование только в том случае, если они переедут.
«Мы не хотим уходить. Это наша земля, и мы хотим здесь жить», — сказала Ирина Проценко, которая недавно собирала гуманитарную помощь в Купянске со своей 6-летней дочерью Златой. До войны семья вела небольшой молочный бизнес в городе и оставалась там во время оккупации. — Но теперь, боюсь, нам придется уйти из-за школы.
Злата, застенчиво улыбаясь рядом с мамой, хочет учиться, — сказал Проценко. Она должна пойти в школу в этом году. На данный момент они вместе читают книги дома — теперь стало легче, когда электричество восстановили. — Но она одинока.
Украинские дети уже изголодались по живому общению из-за пандемических ограничений. Теперь, когда есть только онлайн-обучение, а также прерванный распорядок и ограничения безопасности войны, они становятся все более напряженными и замкнутыми.
«Дело не столько в качестве образования, сколько в общении. Они теряют социализацию», — говорит учитель из Бердянска Лариса.
Некоторые родители сравнивают ситуацию с ситуацией их бабушек и дедушек, которые пропустили годы учебы во время Второй мировой войны.
Leave a Reply