Стоп, Донбасс! Неудобная правда о пропускном режиме в зону АТО — АТО на Востоке — Украинско-российский конфликт — Новости Донецка и Донецкой области — Новости Луганска и Луганской области — Украина
Система въезда-выезда с оккупированных территорий не наносит вреда террористам. Вместо этого в опасной ситуации оказались заблокированы сотни тысяч обычных людей
Видео дня
С пропускной системой оккупированный террористами Донбасс стал еще больше похож на запрещенную для доступа зону, подобную Чернобыльской, а его жители – на обреченных. Украинский омбудсмен назвала пропускной режим в его нынешнем виде категорически не гуманным. Если человек решил спасти свою жизнь, как сказала Валерия Лутковская, ему нужно пройти несколько блокпостов боевиков, попасть на украинский блокпост и подать документы. Потом так же — через блокпосты «ДНР»-«ЛНР» — вернуться, и спустя 10 дней проделать эту процедуру, чтобы узнать – готов ли пропуск, и если нет — снова возвращаться туда, где его жизнь находится в опасности.
«Чистая коррупция и ничего больше», — оценил пропускную систему Сергей Косяк – пастор и организатор молитвенного марафона за единую Украину в оккупированном Донецке. Он же — волонтер, который вместе с единомышленниками вывез из зоны АТО около 10 тысяч беженцев. Из его статистики на 80% состоят отчеты официального МЧС об эвакуации мирного населения из зоны боевых действий.
Еще резче высказалась о режиме пропусков писательница из Луганской области и волонтер Олена Степова, которая помогает выжить землякам. Она охарактеризовала этот шаг центральной власти, как «работу на развал Украины и диверсию».
Что же происходит при пересечении условной границы, которая появилась внутри Украины, и во что обходится «виза» желающим покинуть пределы псевдореспублик?
В этом «Обозреватель» разбирался с помощью общественных активистов, юристов и правозащитников.
Пастор и волонтер Сергей Косяк описывает случай, имевший место в селе Курдюмовка (Дзержинского района Донецкой области), в феврале: «Во время интенсивных обстрелов мы везли из Горловки 70 человек – собирались они спешно, побросав имущество — просто спасали детей. Мы подъехали к Курдюмовскому блокпосту, где стоят пограничники, я просил пропустить. Пояснял, что у меня есть договоренность с МЧС – но бесполезно, сердце ни у кого из них не ёкнуло,
пограничники стали стрелять в воздух. В автобусе были только старики, женщины, и больше половины пассажиров — дети, в том числе – груднички
И тогда водитель махнул рукой и развернулся, повез назад – туда, где рвались снаряды».
Юрист Александр Куликов с трудом нашел в открытых источниках текст приказа № 27 от 21 января СБУ о введении пропускной системы, который обжаловал в Киевском административном суде. Изучив документ, он выяснил, что в нем забыли учесть такое основание для получения пропуска, как угроза жизни…
«Фактор опасности вообще не входит в число оснований для выезда граждан Украины с оккупированной территории, — рассказал «Обозревателю» Куликов, — Более того, система не предусматривает фильтра для боевиков. Террористу достаточно иметь недвижимость в другом регионе (одно из оснований для получения пропуска – прим. ред) или родственников, формально состоять в трудовой или учебной деятельности (с субъектом на подконтрольной Украине территории – прим.ред.) и он может получить пропуск. По крайней мере, по тем документам, которые подаются на оформление, невозможно увидеть боевик он или нет».
Исходя из этого приказа, украинское государство не просто не обеспечивает эвакуацию своим гражданам, но и препятствует их самоэвакуации, отмечает юрист.
Случалось, едва живой, изуродованный человек добирался до украинского блокпоста, а ему предлагали вернуться назад, в пыточную. Совсем плохо, если боевики, как это часто бывает, отнимают у пленника документы.
В такой ситуации оказался общественный деятель и журналист Сергей Фурманюк, который чудом вырвался из плена одной из самых беспредельных казачьих банд. Он был похищен в Донецке еще до введения пропускной системы, больше месяца о судьбе Фурманюка ничего не знали, а когда наконец в марте одному из переговорщиков удалось выручить журналиста и отвезти к украинскому блокпосту…
«Вы диверсанты» — и в лобовое стекло дуло автомата. Была минусовая температура. Мы ждали несколько часов. И
только благодаря шумихе, поднятой по мою душу в Фейсбуке и телефонным дозвонам к самому Маркияну Лубкивскому, удалось избежать возвращения в подвал
к казакам», — вспоминает Фурманюк, отмечая, что не имеет претензий к украинским бойцам, так как они действовали строго по инструкции.
Процедура получения пропуска настолько сложна, что проживающие на Луганщине предпочитают попадать в Украину через… Россию.
«Там люди голодают, у них нет денег, чтобы несколько раз приехать на блокпост и вернуться назад в Свердловск, — говорит о земляках Олена Степова. – Чтобы добраться до ближайшей украинской точки получения пропуска (в один конец) надо иметь 500-600 гривен, а если пешком – так это по минному полю. Там, где люди живут рядом с украинским КПП, они еще могут пожить у родственников, или на съемной квартире, а для жителя приграничья легче преодолеть казачьи посты. Казаки выпускают и в Россию, и в Украину, но после того, как ограбят. Раздевают чуть не донага, обыскивают даже детей».
Как писал «Обозреватель», недавно пассажирский автобус людьми подорвался на минном поле близ Артемовска, пытаясь объехать блокпост.
Фото — Фейсбук Ильи Кивы.
Сегодня оформление разрешения на выезд из зоны АТО отнимает уже больше трех месяцев. Но такой срок в целом ряде случаев равнозначен смерти.
Когда бывшей соседке Степовой понадобилась операция на позвоночнике, она поступила в соответствии с требованиями СБУ – подала документы, рассчитывая, что сможет выехать в Харьков через 10 дней (как и было обещано авторами пропускной идеи). А в итоге женщине пришлось оперироваться в Луганске, в экстремальных условиях – без электрического освещения.
«Теперь она неподвижна, в спине три катетера. Что будет дальше – неизвестно. А в Харьков ехать на лечение женщина уже боится.
Луганские врачи внушили, что на украинской территории ее зарезали бы на операционном столе, «как сепара».
Она считает, что в Украине ненавидят всех луганчан».
Решить все проблемы, по мнению советника главы СБУ Маркияна Лубкивского, поможет переход на электронную систему пропусков. Но прекрасная инициатива разбилась о технические реалии. Тестовый запуск состоялся 20 марта, и сразу обнаружил проблему — слабый интернет в координационных центрах (где оформляют пропуска). Люди тысячами стали отсылать документы, моментально заблокировав все электронные адреса, заявленные на сайте СБУ.
«За сутки выдается почти 2,5 тысячи пропусков», — большим наплывом желающих оправдывает очередной перенос срока внедрения электронной системы советник главы СБУ господин Лубкивский.
А пока отправившие заявки по электронной почте, обнаружили свои персональные данные… на одном из сайтов. Расследует ли кто-то — каким образом…
2 апреля фамилии, имена, отчества, даты рождения 6 тысяч законопослушных граждан, которые обратились за оформлением пропусков в секторы «А» и «С», оказались в открытом доступе
Кстати, эта «утечка информации» из украинских официальных органов не первая. Как писал «Обозреватель», у террористических «ДНР»-«ЛНР» откуда-то имеется постоянно обновляемая база получателей пенсий на украинской территории и информация о гражданах, которые зарегистрировались, как вынужденные переселенцы.
Есть негласное правило: как только появляется схема, ограничивающая права людей, рядом возникает схема заработка на ней. Те, у кого есть деньги, предпочитают старый, проверенный способ получения пропуска – дать взятку. Суммы называются разные – от 600 гривен до полутора тысяч.
13 марта в Киеве был митинг переселенцев, на который один из участников пришел с плакатом «Хабар за життя 1500 грн на КПП».
Фото — Т. Заровной.
Но и без пропуска, как говорят наши источники, вовсе не проблема пересечь так называемую линию соприкосновения воюющих сторон. Крупные фирмы, которые организуют автобусные туры из Киева в Донецк, включают своеобразный «налог» за пересечение этой внутренней границы в свой тариф (800 грн. за билет). А водители частных маршруток непосредственно перед блокпостами собирают с каждой бабушки, которая не имеет пропуска, дополнительные 20-50, а то и 100 грн. — с тем, чтобы вручить взяточникам.
По словам Косяка, знакомые ему СБУшники, причастные к выдаче пропусков, за 3 месяца существования этой системы пересели на новые автомобили. А пограничники, стоящие в Курдюмовке, только с его автобусов в феврале имели 2 тысячи гривен ежедневно.
В СБУ настоятельно рекомендуют обо всех фактах коррупции сигнализировать на их горячую линию. «Обозреватель» решил проверить – как это работает и протестировал все два десятка телефонных номеров (включая – телефоны координационных центров, и «горячую линию»), указанных на официальном сайте СБУ.
На вызовы в трех случаях отреагировал автоответчик, остальные номера телефонов, в том числе городские – оказались не доступны.
Зато с первой же попытки удалось дозвониться по номерам, которые рекламирует радио так называемой «ДНР».
В Донецке услуги по оформлению пропусков предлагают и в бегущей строке по «ДНРовским» ТВ-каналам, и на Южном автовокзале — по громкой связи.
«Оформляем пропуска в сектор Б» — обещает захваченная «ДНРовцами» волна местного радио и приглашает по адресу на улице Университетской. Посредники из этой рекламы пояснили, что всего за 330 гривен берутся похлопотать на счет оформления пропуска в СБУ.
«Маленькие ручейки питают большие реки. Поэтому никакого улучшения ситуации от внедрения электронных пропусков не жду, ибо общий бизнес-интерес украинских и ДНРовских кабинетов здесь очевиден, — считает Зоя, преподаватель Донецкого Национального технического университета, которой приходится регулярно навещать близких в Донецке (фамилии людей, пребывающих на подконтрольных террористам территориях, мы не называем из соображений их безопасности – прим.ред.).
Не удивительно, что боевикам пропускная система не доставляет особых неудобств, ведь они-то как раз – люди денежные. Тем более, что у них есть варианты объезда украинских блокпостов «тайными тропами».
Олена Степова уверяет, что
один из командиров террористического отряда регулярно совершает поездки на большую Украину и обратно. Проведывает свежеприобретенную недвижимость в других регионах
и своего ребенка, который учится в столичном вузе. ..
«В августе 2014 года, когда в нашем приграничье уже фактически завершились боевые действия и боевики пошли дальше, вглубь Украины, местные лидеры боевиков на Луганщине на деньги, полученные на контрабанде, приобрели недвижимость в Одессе, Закарпатье и в Киеве. И когда мирные жители 5 часов стоят на украинских блокпостах, они видят — как мимо, «зеленым коридором», направляются в Украину бензовозы с российским контрабандным горючим (в «ЛНР» бензин из РФ стоит всего лишь 15 гривен)», — рассказывает писательница.
Донецкие предприниматели, сохранившие бизнес по обе стороны, говорят, что с каждой фуры, пересекающей украинский блокпост, взимается 3000-5000$. А поборы на блокпостах – лишь малая часть огромного маховика по зарабатыванию денег.
Война приносит выгоду различным персонажам с обеих сторон, приобретает коммерческий смысл – к такому выводу приходят те, кому приходится регулярно пересекать линию соприкосновения и наблюдать – что же на самом деле представляет собой «блокада».
«Сегодня мы говорим о пропускной системе, а завтра будем говорить о продаже справок переселенца — чтобы получить пенсию в Украине, луганский шахтер платит до 1,5 тыс. грн. за нее. А «ополченцы», которые стали на войне калеками, покупают справочки из МСЭКа – о травмах в шахте… А вот какую фразу я услышала от чиновника Пенсионного фонда: «Наконец-то нам дали заработать. Вы все там зарабатываете — воюя против Украины, а мы — здесь. Он не скрывает, что берет. И считает, что это правильно», — говорит Степова.
Рядовые жители оккупированной территории воспринимают пропускную систему не иначе, как наказание за «коллективный грех». Можно спорить как о самом «грехе», так и о мерах перевоспитания, но невозможно путем унижения человека внушить ему уважение.
«Если повезет и будет стоять нормальная смена на блокпосту, то хоть не униженным проедешь. А можешь нарваться на какого-нибудь бойца, который находится под влиянием пропаганды – такой нахамит, потребует взятку, и вещи перероет, только потому, что у такого пограничника плохое настроение», — говорит донецкая журналистка Илона.
Вот, как она описывает свои переживания на украинском блокпосту в с. Григорьевка: «Автобус четыре часа ждет досмотр, в очереди он 24-й. Степь да степь кругом, ветер и прочие радости донбасского ландшафта. Погранцы особо не торопятся, ходят с автоматами вдоль очереди. Видимо люди, выезжающие из зоны боевых действий не достаточно пережили стрессов, надо дожать их перед рывком на волю… Я бы отправила в эту степь — погулять полдня под дождём, без туалета, чая и уверенности, что они смогут прорваться – всех, кто причастен к этому беспределу.
Я 7 месяцев не видела семью, уже год засыпаю и просыпаюсь с надеждой, что мой город освободят, отдаю деньги на поддержку солдат, а что в итоге?!
В итоге вы, господа, рассказываете, как боретесь за украинский Донбасс, пламенно критикуете предложение губернатора упростить систему пропусков и вернуть хоть какое-то финансирование в бюджетные сферы. А на самом деле — гнобите за происхождение и душите нашу любовь к Украине».
Прохождение блокпостов на линии разграничения у самого проукраински настроенного человека вырабатывает рефлекс «я не украинец», полагает Илона.
Возникает подозрение, что реальная цель пропускного режима состоит в банальной необходимости экономить средства на старых, больных и немощных. Чем больше из них не выдержат испытаний, тем целее бюджет.
Люди, вынужденные оставаться в зоне контроля «недореспублик», не понимают – почему их всех приравняли к сепаратистам, если граждан с антиукраинскими взглядами хватает и в Харькове, и в Полтаве, и в Запорожье.
«Чувствуешь себя заключенной, человеком второго сорта, — говорит безработная Ирина из Макеевки,. — В силу своего здоровья и здоровья родителей я, как и многие другие – остаюсь здесь. Выехали те, у кого были деньги и возможности, и не всегда проукраински настроенные. Старикам моим по 79 лет, мама после инсульта так и не восстановилась, не помнит меня. Отец еле передвигается с палочкой, почти не видит. Те углы, которые я могу арендовать за компенсацию, предложенную государством (2,4 тыс. грн. на жилье – максимум, который может получать семья вынужденных переселенцев из зоны АТО – прим. ред) — частные дома, в которых давно никто не живет — где повсюду грибок, я там протяну со своей аллергией и астмой 2 месяца».
Макеевчанка, начиная с 5 февраля, тщетно пытается оформить пропуск для сына-студента. Хотела бы и для себя – чтобы побывать у друзей на «большой земле» и просто глотнуть свободного воздуха, но в приказе СБУ для нее не предусмотрено оснований.
«Для меня
Украина — это не ненавидящее Донбасс правительство , а подростки, которые остались здесь и прячут желто-голубые ленточки на запястьях
под свитерами. Они очень испугались, когда поняли, что я заметила эти «фенечки». А когда я начала одобрительно улыбаться, шепнув, что надо быть осторожнее, в ответ услышала: «Нас много». Их я куда больше уважаю, чем тех чинуш, которые показушно машут флажками». – говорит Ирина.
Но самое печальное, пожалуй, все-таки то, что пропускная система не служит своей главной цели – не борется с терроризмом.
«Если кого-то они и вычисляют из боевиков – в процессе обработки заявок на получение пропусков, то на фоне приносимого горя овчинка выделки не стоит. Как сказал Христос о фарисеях – выпускают комара, а поглощают верблюда», — говорит Сергей Косяк.
Пастор пришел к выводу, что стратегически речь идет о стремлении украинского правительства любыми средствами отрубить от государства оккупированный Донбасс и выбросить за борт людей, настаивающих, что они тоже граждане Украины.
«Наши правители не собираются возвращать в Украину эту часть Донбасса — они думают только о том, как отсечь от Украины физически и отвратить эмоционально людей, пострадавших от оккупации. Им не интересно вернуть эту территорию, им не нужны «лишние» граждане», – говорит Косяк, призывая недальновидных политиков воевать за души.
Обычные люди не понимают почему на блокпостах в Харьковском направлении лютуют вчерашние «беркуты», многие из которых не скрывают ненависти к Украине (харьковский «Беркут» переименован в спецбатальон милиции – прим.ред)? Почему до сих пор даже не отстранены от участия в местных органах власти на украинской части Донбасса организаторы сепаратистского референдума? Почему не страдают от войны бизнесы заместителя губернатора Донетчины, который торгует элитной одеждой в центре Донецка, и местного криминального авторитета, который по-прежнему в том же Донецке производит «паленые» сигареты и снабжает ими Украину?
Наконец — почему нет публичной базы лиц, которые должны быть привлечены к ответственности за антигосударственные действия, а предназначенные для таких людей «санкции» пали на головы всех?
Как уверяют IT-шники, при наличии такого «реестра» не нужен даже электронный пропуск.
Достаточно наклеить на документ устойчивый к внешнему воздействию штрих-код, который будет сканироваться ручным сканером и сверяться по Интернету со списком нарушителей Уголовного кодекса.
Ну а пока успешнее всего СБУ «воюет» с выпускниками, которые так и не смогли пройти внешнее независимое оценивание (ибо приглашение на ЗНО не было основанием на выезд – только пропуск) и инвалидами, которые должны проходить ежегодный медосмотр, чтобы подтверждать, что слепой не прозрел, а безрукий не отрастил руки – и продолжать получать пенсию.
Как и год назад, государство демонстрирует презрение к правам рядовых людей и это еще одна из причин продолжения войны.
СБУ готовит сайт для получения пропусков в зону АТО
Фото с сайта dpsu.gov.ua
- Спецпропуск в зону АТО org/ListItem»>
СБУ
Вскоре откроется сайт, на котором люди смогут оформить пропуск в зону АТО. Об этом сообщает пресс-служба СБУ.
Заполнить форму, чтобы попасть в специальную базу и без препятствий проехать блокпосты может каждый гражданин Украины.. Также подавать документы можно будет по электронной почте – отправить сканы документов на e-mail координационных групп.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
Электронную систему тестируют еще с 10 марта, пока она остается закрытой для людей. Она будет открыта на базе сайта СБУ.
— Сейчас эта технология отрабатывается, в ближайшее время СБУ доработает ее, и люди смогут, не обращаясь непосредственно в центры выдачи пропусков, заходить на соответствующий портал и получать в короткое время соответствующее разрешение, — заявил глава Госпогранслужбы Виктор Назаренко.
Сколько точно понадобится времени на оформление пропуска, пока не уточняется
Также нет уточнения, какие документы нужно присылать и нужно ли будет обращаться за справкой-разрешением о готовности в координационные центры.
Кроме того, не понятно каким образом будет происходить проверка разрешения на въезд на самих блокопстах.
Напомним, в Госпогранслужбе обещают ввести электронную систему пропусков с 25 марта.
Также Vgorode рекомендует быть осторожными. В ЛНР и ДНР мошенники продают фальшивые пропуски.
Читайте также:
Стрелков пообещал весеннее обострение на Донбассе
Переселенцев из Донбасса без проблем берут на работу — директор сайта по трудоустройству
Переселенцев из Донбасса без проблем берут на работу — директор сайта по трудоустройству
Реклама на сайте
ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Читай еще
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Viber
TelegramMessenger
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях
Личные данные
Выход
Экс-генерал СБУ Наумов мог передать секретные данные о Чернобыльской АЭС российским спецслужбам, — СМИ — Новости
алекс новости
Андрей Наумов/Радио Свобода/Схемы
Андрей Наумов, экс-глава ГУВБ СБУ, мог собирать и передавать секретные данные российским спецслужбам. В частности, на Чернобыльской АЭС.
Информация, которую он мог передать, составляла государственную тайну, в частности, о системах безопасности Чернобыльской зоны отчуждения. Об этом сообщили в Государственном бюро расследований. Кстати, 7 июня его задержали в Сербии.
Таким образом, ДБР расследует уголовное производство по факту возможной государственной измены Наумова.
Ведется досудебное расследование по факту возможной государственной измены гражданина Украины, который собирал информацию о функционировании систем безопасности Чернобыльской зоны отчуждения и другую конфиденциальную информацию, ответ на запрос от говорят журналисты.
Сотрудниками Государственного бюро расследований проведены обыски по адресам «лиц, которые могут быть причастны к сбору и передаче иностранному государству, организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну».
В ведомстве отметили, что в настоящее время принимаются необходимые меры для установления всех объективных обстоятельств уголовного правонарушения и лиц, причастных к сотрудничеству со спецслужбами и оккупационными силами страны-агрессора.
Андрей Наумов: что нужно знать
- До прихода в СБУ Андрей Наумов возглавлял государственное предприятие «Центр организационно-технического и информационного обеспечения управления Зоной отчуждения». Ранее Наумов фигурировал в некоторых расследованиях о контрабанде и коррупционных схемах на таможне.
- Экс-глава Главного управления собственной безопасности СБУ стал фигурантом дела о госизмене. Он покинул страну за несколько часов до начала полномасштабного российского вторжения 24 февраля. Его семья сделала то же самое, но немного раньше. 31 марта Владимир Зеленский лишил Андрея Наумова, экс-главу Главного управления собственной безопасности СБУ, звания генерала. Президент Украины также назвал его предателем.
- Много говорили и об имениях Андрея Наумова. Выяснилось, что их стоимость была несоразмерна той зарплате, которая была у экс-главы управления собственной безопасности СБУ. Кроме того, его состояние относилось к категории «ограниченное».
- 11 июня МВД Сербии сообщило о задержании Наумова. Его подозревали в отмывании денег. «Забрали» на границе с Северной Македонией — в машине правоохранители нашли 600 тысяч евро, 125 тысяч долларов и как минимум два ценных изумруда.
Обратите внимание, что СБУ мастерски нейтрализовала российскую агентуру: смотрите видео
Растут доказательства взрыва на обрушившейся плотине Украины
Обновлено 53 мин 25 сек назад
AP
ВАШИНГТОН: На этой неделе густой дымный воздух из-за лесных пожаров в Канаде стал причиной многодневных страданий в Нью-Йорке и на северо-востоке США. Но для большей части остального мира вдыхание опасно загрязненного воздуха является неизбежным фактом жизни и смерти.
Почти весь мир дышит воздухом, качество воздуха которого хотя бы иногда превышает допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения. Опасность возрастает, когда этот плохой воздух более стойкий, чем кошмарная пелена, охватившая США — обычно в развивающихся или новых индустриальных странах. По данным агентства здравоохранения ООН, именно здесь в 2019 году произошло большинство из 4,2 миллиона смертей, связанных с загрязнением атмосферного воздуха.
«Загрязнение воздуха не имеет границ, и настало время всем объединиться для борьбы с ним», — сказала Бхаврин Кандхари, соучредитель организации «Мамы-воительницы» в Индии, сети матерей, выступающих за чистый воздух и борьбу с изменением климата в стране с часть неизменно худшего воздуха в мире. «То, что мы наблюдаем в США, должно потрясти всех нас».
«Это серьезное загрязнение воздуха в США», — сказал Джереми Сарнат, профессор гигиены окружающей среды в Школе общественного здравоохранения имени Роллинза Университета Эмори. «Но это довольно типично для миллионов и миллионов людей в других частях мира».
В прошлом году девять из 10 городов с самым высоким среднегодовым уровнем содержания мелких твердых частиц находились в Азии, в том числе шесть в Индии, по данным компании по контролю качества воздуха IQAir, которая собирает показания станций мониторинга на уровне земли по всему миру.
Мелкие твердые частицы, иногда обозначаемые как PM 2,5, относятся к переносимым по воздуху частицам или каплям размером 2,5 микрона или меньше. Это намного меньше человеческого волоса, и частицы могут проникать глубоко в легкие, вызывая раздражение глаз, носа, горла и легких и даже нарушая работу сердца.
Саджад Хайдер, 31-летний владелец магазина из Лахора, Пакистан, каждый день ездит на работу на мотоцикле. Он носит маску и защитные очки от частого загрязнения воздуха в городе с населением 11 миллионов человек, но страдает от глазных инфекций, проблем с дыханием и заложенности носа, которые усиливаются по мере роста смога зимой.
По совету своего врача он полагается на горячую воду и пар, чтобы очистить грудь, но сказал, что не может следовать еще одному совету врача: не выезжайте на его мотоцикле, если он хочет сохранить свое здоровье.
«Я не могу позволить себе машину и не могу продолжать свой бизнес без мотоцикла», — сказал Хайдер.
В прошлом году в Лахоре была самая высокая в мире средняя концентрация мелких твердых частиц — почти 100 микрограммов на кубический метр воздуха. Для сравнения, в среду концентрация в Нью-Йорке достигла 303 человек.
Но воздух в Нью-Йорке обычно находится в нормальных пределах. Стандарт Агентства по охране окружающей среды США для воздействия составляет не более 35 микрограммов в день и не более 12 микрограммов в день для более длительного воздействия. Среднегодовой показатель в Нью-Йорке за последние два года был 10 или ниже.
Нью-Дели, бурлящий город с населением более 20 миллионов человек, где живет Кандхари, обычно возглавляет список многих индийских городов, задыхающихся от дымки, окрашивающей столичное небо в серый цвет и закрывающей здания и памятники. Хуже осенью, когда сжигание пожнивных остатков в соседних штатах совпадает с более низкими температурами, из-за которых над городом задерживается смертельный дым, иногда на недели.
Выбросы транспортных средств и фейерверки, устроенные во время фестиваля индуистского Дивали, добавляют мрака, и в результате появляются кашель, головные боли, задержки рейсов и пробки на дорогах. Правительство иногда просит жителей работать из дома или из автобазы, некоторые школы переходят в онлайн, а семьи, которые могут себе это позволить, покупают очистители воздуха.
В четверг, несмотря на то, что опасная дымка нарушила жизнь миллионов людей в США, Нью-Дели по-прежнему занимает второе место в рейтинге самых загрязненных городов мира, согласно ежедневным данным большинства организаций по мониторингу качества воздуха.
Кандхари, чья дочь была вынуждена отказаться от занятий спортом на открытом воздухе из-за проблем со здоровьем, связанных с плохим воздухом, сказала, что загрязнение воздуха постоянно, но политики, похоже, замечают только самые острые моменты. Это должно измениться, сказала она.
«Мы не должны идти на компромисс, когда речь идет о доступе к более чистому воздуху, — сказал Кандхари.
Многие африканские страны в пустыне Сахара регулярно борются с плохим воздухом из-за песчаных бурь. В четверг AccuWeather присвоил странам от Египта до Сенегала фиолетовый рейтинг за опасное качество воздуха. Такой же рейтинг был присвоен на этой неделе Нью-Йорку и Вашингтону, округ Колумбия.0049 Сенегал уже много лет страдает от небезопасного воздуха. Это особенно плохо на востоке Сенегала, поскольку опустынивание — вторжение Сахары в засушливые земли — переносит частицы в регион, сказал доктор Алиу Ба, старший активист Гринпис в Африке, базирующийся в Дакаре.
Великая зеленая стена, масштабная акция по посадке деревьев, направленная на замедление опустынивания, ведется уже много лет. Но Ба сказал, что загрязнение усугубляется по мере того, как увеличивается количество автомобилей на дорогах, сжигающих некачественное топливо.
В США принятие в 1970 году Закона о чистом воздухе очистило многие города от смога, установив ограничения на большинство источников загрязнения воздуха. Историческое постановление привело к ограничению выбросов сажи, смога, ртути и других токсичных химических веществ.
Но во многих развивающихся и новых индустриальных странах законы об охране окружающей среды слабы или практически не соблюдаются. Они страдают от повышенного загрязнения воздуха и по другим причинам, включая зависимость от угля, более низкие стандарты выбросов транспортных средств и сжигание твердого топлива для приготовления пищи и отопления.
В Джакарте, столице Индонезии, четвертой по численности населения стране мира, часто бывает трудно найти чистое голубое небо, поскольку большую часть загрязнения составляют выбросы электростанций и транспортных средств. Это также одна из крупнейших в мире стран-производителей угля.
В одном многоквартирном доме на севере города, между двумя оживленными портами, куда отгружают и складируют уголь и где заводы сжигают больше, жители пытались фильтровать угольную пыль с помощью сетки. Это не сработало.
«Я и моя семья часто чувствуем зуд и кашель», — сказал 48-летний житель Чесеп Суприяди. «Поэтому, когда в квартиру попадает много пыли, да, надо изолироваться дома. Потому что, когда мы находимся вне дома, у нас болит горло, болят глаза и чешется кожа».
В 2021 году суд Индонезии постановил, что лидеры пренебрегли правами граждан на чистый воздух, и приказал им улучшить его.
Ситуация в Китае улучшилась с тех пор, как Пекин был печально известен вызывающим слезы загрязнением, которое окутывало офисные башни дымкой, отклоняло рейсы и отправляло старых и молодых в больницы для надевания респираторов. Когда воздух был в худшем состоянии, школы, которые могли себе это позволить, установили надувные покрытия над спортивными площадками с вращающимися дверями в виде шлюза и домашними воздушными фильтрами, которые стали такими же повсеместными, как рисоварки.
Ключом к улучшению стало закрытие или перемещение предприятий тяжелой промышленности из Пекина и близлежащих районов. Старые автомобили убрали с дорог, многие заменили электромобилями. Китай по-прежнему является крупнейшим в мире производителем и потребителем угля, но на улицах почти ничего не потребляется. Среднее значение PM 2,5 в Пекине в 2013 году, составлявшее 89,5, что значительно выше стандарта ВОЗ, равного 10, упало до 58 в 2017 году и сейчас составляет около 30. В Китае был только один город — Хотан — в десятке лучших в мире по худшему воздуху.
Мехико, окруженный горами, задерживающими плохой воздух, был одним из самых загрязненных городов мира до 1990-х годов, когда правительство начало ограничивать количество автомобилей на улицах. Уровень загрязнения снизился, но 9 миллионов жителей города — 22 миллиона, включая пригороды — редко видят день, когда уровень загрязнения воздуха считается «приемлемым».
По данным Национального института общественного здравоохранения, каждый год загрязнение воздуха является причиной почти 9000 смертей в Мехико. Обычно бывает хуже в засушливые зимние и ранние весенние месяцы, когда фермеры сжигают свои поля, чтобы подготовиться к посеву.
Власти не публиковали годовой отчет о качестве воздуха с 2020 года, но в этом году, который не считается особенно плохим с точки зрения загрязнения, поскольку пандемия сократила трафик, в Мехико 262 дня, или 72 процента года, качество воздуха было неприемлемым.
В летние месяцы интенсивные дожди несколько очищают городской воздух. Вот что привело Веронику Тобар и двоих ее детей в четверг на небольшую игровую площадку в районе Акуедукто, недалеко от одной из самых загруженных улиц города.
Leave a Reply