Мировой автопром в 2022 году опередил мировой авторынок
Александр Ефимкин
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала общемировую статистику продаж и производства легковых автомобилей в 2022 году.
В 2022 году в мире был продан 66 202 651 новый легковой автомобиль, следует из данных ACEA и S&P Global Mobility. Фактически, показатели остались на уровне 2021 года, когда было продано на 0,01% машин больше (66 211 495 ед.). Но соотношения объемов крупнейших рынков и автопроизводителей теперь другие.
Колонка редактора / Статьи
Мировой автопром в 2023-м: «Здесь куют металл!..»
Например, в Европейском союзе продажи упали на 4,6%, до 9 255 926 машин. Местный рынок так и не отправился от последствий пандемии коронавируса: в 2019 году в ЕС было продано более 13 млн автомобилей, и с тех пор рынок сокращается каждый год.
Эксперты ACEA связывают очередное снижение падение продаж с дефицитом полупроводников в первой половине года, однако предсказывают рынку Евросоюза 5%-ный рост в 2023 году, до почти 10 млн машин (уровень 2020 года).
Во всей Европе было продано 12 830 910 новых «легковушек», что сразу на 10,4% меньше, чем в 2021 году. Это связано с падением российского авторынка с 1 548 907 до 578 042 машин (–62,7%), без учета которого продажи в регионе сократились лишь на 524 тыс. автомобилей.
В Северной Америке в 2022 году было продано 12 747 169 легковых машин (на 8,7% меньше, чем в 2021 году), из них в США – 10 760 768 машин (–9,2%).
На других мировых авторынках в минувшем году показатели улучшились. Например, в странах Азии было продано 34 409 029 машин – на 7,7% больше, чем годом ранее. В одном только Китае продажи выросли до 21 747 245 автомобилей (+7,6%), а Индия вышла на второе место по объему национального авторынка (3 835 863 ед., +23,1%), опередив Японию (3 485 411 ед., –5,1%), на реультатах которой сказался рост цен на энергоносители и падение иены.
В Южной Америке продажи достигли отметки в 2 775 095 машин (+1,8%), но Бразилия – крупнейший авторынок региона – тут ни при чем (1 556 332 ед. , –0,1%). Суммарные продажи новых легковых автомобилей в Африке и на Ближнем Востоке в минувшем году составили 3 440 448 ед. (+6,4), следует из отчета ACEA.
Мировой автопром, в отличие от мирового авторынка, в 2022 году показал заметный рост. За 12 месяцев суммарно было выпущено 68 161 802 легковых автомобилей (+7,9%).
Если в Европе производство снизилось на 1,6%, до 13 142 901 ед. (впрочем, эти цифры тоже связаны с закрытием автозаводов в РФ; например, производство «легковушек» в странах ЕС выросло на 7,1%, до 10 769 893 ед.), то в Северной Америке было выпущено на +10,3% машин больше (10 424 181 ед.), чем в 2021 году (в США – 7 061 146 ед., +11,7%).
В Азии произведено 40 624 837 машин (+10,3%), 23 170 356 из которых – в Китае (+11,7%). Японский автопром остался на уровне 2021 года (6 624 532 ед., –0,1%), к нему уже приближается индийский (4 324 283 ед., +21,6%). На четвертом месте Южная Корея (3 427 960 ед., +7,6%), на пятом – Индонезия (1 075 891 ед., +24,3%).
Соответственно, в Южной Америке было выпущено 2 126 988 «легковушек» (+9,1%; из них в Бразилии 1 812 214 ед. , +6,1%), а на Ближнем Востоке и в Африке – 1 842 895 ед. (+14,0%). Главный автопроизводитель региона – Иран – завершил год с 1 085 859 выпущенными машинами (+10,8%).
Сворачивают планы: почему автопром всего мира восстанавливается, а в Евросоюзе – затухает | В мире
«Германии срочно требуется больше углеродно-нейтральной энергии по доступным ценам, если она хочет сохранить свою глобальную значимость в качестве промышленного игрока», – заявил в середине января этого года президент немецкой автомобильной ассоциации (VDA) Хильдегард Мюллер.
После таких заявлений разговоры о деиндустриализации Европы уже не кажутся чем-то далеким, выдуманным и лишь в умах якобы противников демократии и Евросоюза. Тем, кто еще сомневается, следует посмотреть на показатели производства автопрома в Старом свете и сравнить их с общемировыми. Цифры удручающие.
По данным VDA, мировой рынок легковых автомобилей вырастет в 2023 году на 4%. Будет произведено около 74 млн машин. Да, это все еще ниже допандемийного показателя в 80,9 млн единиц авто, но все же это рост, а значит мировая экономика, пусть и медленно, выкарабкивается. Вот только в Германии, по оценкам VDA, в 2023 году будет произведено на 20% меньше авто – около 10,3 млн.
Кто бьет по европейскому автопрому?
Немецкий автопром, впрочем, как и европейский в целом, традиционно считался одним из мощнейших в мире, причем как по качеству, так и по количеству выпускаемой продукции. Да, COVID-19 и антироссийские санкции подкосили отрасль в Старом свете. Но надо признать, что автопроизводители в Азии и Северной Америке тоже серьезно пострадали во время пандемии.
Да, Китай не вводил санкций против РФ, но у него и своих проблем в экономике хватает, еще и никуда не делось противостояние с Тайванем, который, напомним, делает больше всех чипов в мире (необходимы для автопроизводителей не меньше, чем для создателей компьютерной техники). Так почему же Германия на таком спаде, когда во всем мире производители машин, пусть и медленно, но все же поднимают голову?
Если кратко, то причин несколько: дорогие энергоносители, удорожающие производство; падение спроса; игры в энергопереход, обязывающие заводы тратиться на оплату квот за выбросы СО2.
Проблема в том, говорят в VDA, что автопрому ФРГ нужно больше углеродно-нейтральной энергии, причем именно по доступным ценам, с чем в Германии в последние годы большие проблемы. Безусловно, доля возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в балансе страны выросла.
Согласно предварительным данным, опубликованным Федеральным агентством по охране окружающей среды, производство ВИЭ в Германии увеличилось на 9% в 2022 году, примерно до 256 ТВт*ч, покрывая 46% потребляемой мощности. Однако, вот же совпадение, электричество в стране тоже выросло в цене. Сильно. В ноябре 2022 года средняя оптовая цена на электроэнергию в Германии составляла 175,45 евро за МВт*ч. В отдельные периоды стоимость превышала 500 евро.
© Trading EconomicsГрафик «Спотовые цены на электроэнергию в Германии»
Чтобы было понятно, насколько все сложно, в 2019 году стоимость электричества в Германии варьировалась в пределах 35–50 евро за МВт*ч. А теперь думайте, насколько создание какого-нибудь авто (хоть премиальная модель BMW, хоть бюджетный вариант Volkswagen) подорожало. Это, кстати, касается не только заводов в Германии, но и всей Европы, где электричество тоже подорожало. Да, где-то больше, где-то меньше, но общая тенденция все равно идет на повышение.
В консалтинговой компании Berylls привели еще более интересные цифры. «Средняя стоимость энергии, затраченной на создание авто в Европе выросла в 2022 году с 300 до 800 евро и может подскочить еще до 1200 евро в этом году», – пишет Reuters ссылаясь на отчет аналитиков.
Немецкие заводы попросту проигрывают конкурентам из других стран. Причем проигрывают не только Китаю или другим азиатским странам, но и США, где летом 2022-го принят «Закон об инфляции» (IRA), субсидирующий производство электромобилей гораздо лучше, чем это делают сейчас в ЕС.
В IRA есть и множество других интересных вещей, которые, по сути, перетягивают капитал из Европы в Америку. Все-таки IRA включает субсидии для «зеленых» технологий на сумму $369 млрд, причем направленных в первую очередь именно на привлечение инвестиций в США. Но сейчас остановимся лишь на отрасли автомобилестроения. IRA обеспечивает субсидии в размере $7,5 тыс. на покупку электромобилей в США при условии, что такой транспорт или хотя бы 50% его составляющих были произведены в Северной Америке.
Закон были принят в августе 2022 года. Результат проявился почти сразу. В сентябре Honda Motor и LG Energy Solutions Ltd. заявили о намерении построить в США завод по производству электромобилей стоимостью $4,4 млрд. Panasonic Holdings – главный поставщик аккумуляторов Tesla – решил построить завод стоимостью $4 млрд тоже на территории США, хотя ранее компания рассматривала и другие страны. Есть еще вопросы, почему немецкий автопром (и чего уж греха таить, весь европейский) «сдувается»?
Не исправляем ситуацию, а делаем хуже
Казалось бы, Евросоюз – регион с довольно мощной экономикой и запасом прочности. Можно ведь помогать субсидиями своим автопроизводителям, как это делают в США, верно? Берлин, вроде как, занимается этим. За 2022-й Германия потратила почти полтриллиона долларов на чрезвычайные энергетические меры, в том числе поддерживая автопром. Увы, но этого недостаточно, иначе в VDA не били бы тревогу, говоря, что этих субсидий мало, а траты на энергию в итоге заставят заводы либо повышать свою цену на авто еще больше (прощай конкурентоспособность), либо сокращать производство.
Более того, европейские элиты сами себе противоречат. С одной стороны, они пытаются помочь промышленности, особенно в Германии, с другой стороны, они же одобрили углеродную сделку в конце 2022-го. Говоря простым языком, платить за квоты по выбросам СО2 теперь будут заставлять еще агрессивнее. Если раньше почти половина всех квот европейским предприятиям выдавалась на бесплатной основе, то через 5–10 лет это прекратится. А платить надо много.
Просто для сравнения:
- Среднесуточная цена квот на выбросы в Китае в 2022 году колебалась в пределах $8-9 за тонну СО2.
- В Евросоюзе нормальной ценой весь 2022 год было $91-105 за тонну СО2.
Выходит, вместо того, чтобы как-то бороться с энергокризисом и дорогим газом, Евросоюз и Германия в частности от дешевого газа из России себя отсекают. Вместо того, чтобы сделать свой автопром более конкурентоспособным, власти облагают «зелеными» налогами предприятия гораздо сильнее, чем в Азии, куда и так производство переносится уже достаточно давно.
Закон о снижении инфляции, или как США забирают капитал у ЕС
Впрочем, как отметил в комментарии для Baltnews руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, дело не только в декарбонизации. Как известно, задолго до 2022 года немецкий автопром уверенно наращивал выпуск электромобилей и гибридов, поскольку это стало трендом и в экономике, и в обществе.
«Сейчас проблема в высоких ценах на электроэнергию как следствие энергокризиса в Европе. Не только автомобильные концерны, но и другие направления бизнеса сворачивают планы по расширению производства в Европе и увеличивают инвестиции в свои предприятия в США. Там более низкие тарифы на электроэнергию, а еще недавно принят закон «О борьбе с инфляцией», который, впрочем, к инфляции не имеет никакого отношения», – говорит эксперт.
Белый дом, пользуясь энергокризисом в ЕС, переманивает в США производителей электромобилей и технологические компании, связанные с «зелеными технологиями» – им обещают низкие тарифы на энергию, а также серьезные меры поддержки и снижение налогов.
«Исход автопрома из Европы уже начался, как и компаний других направлений. США таким образом наносят сильнейший удар по экономике еврозоны и одновременно поддерживают свою экономику. Так что у ЕС вряд ли найдутся инструменты, чтобы этому противостоять: регуляторными мерами вряд ли можно обеспечить низкие тарифы на энергию и сократить издержки предприятий. Тенденция на сокращение выпуска автомобилей, деиндустриализация экономики Европы будет продолжаться», – считает Артем Деев.
А ведь в последние годы есть еще и проблема кадров. Недавно президент Федерации немецкой промышленности заявил, что на протяжении многих десятилетий уровень безработицы являлся хорошим индикатором состояния экономики. И вдруг это правило перестало действовать, потому что ФРГ теряет более 400 000 трудоспособных работников каждый год.
Даже положительные отчеты о прибылях за последнее время не должны скрывать тот факт, что многие компании ЕС, включая автопроизводителей, получали прибыль в основном в своих зарубежных филиалах. Говоря проще, рост если и есть, то географически он не в Старом свете.
В беседе с Baltnews управляющий активами Cresco Finance Степан Сумин напомнил, что лидерами автомобильной промышленности в ЕС являются Германия, Чехия, Бельгия, Франция. Данная отрасль составляет порядка 6-8% ВВП ЕС. Отрасль является важнейшей с точки зрения рынка труда и составляет около 8% от числа занятых и влияет на значительное пополнение бюджета.
«Эффект высокой промышленной инфляции в ЕС (в Германии она достигала значений выше 45%) будет непосредственно главным венцом и сдерживающим фактором в сокращении предложения. А темпы экономической активности также замедлятся на время, пока инфляции не вернется к значению 4-5%. Тут только жесткая денежно-кредитная политика (ДКП) в помощь. На фоне высокой инфляции страдают и связанные отросли такие как металлургия, электроника и др», – отметил Сумин.
«Проблема спроса также вызвана спадом экономической активности и сокращающимся предложением, а процесс декарбонизации, который стоит одними из важнейших на это десятилетие, продолжает довлеть над европейским автопромом», – добавил он.
Опустошить и закрыть: ЕС превращается в рынок сбыта для США
Он так же подчеркнул, что проблемы высоких цен на смежные отрасли и логистических цепочек создают барьер для возврата к темпам производства 2019 года. Выход прост, как мы видим, Азия наиболее успешно справляется с вызовами кризиса, первыми погрузившись в него и первыми выбравшими правильные механизмы стимулирования экономики, а дешевая рабочая сила продолжает быть актуальной как никогда.
«Вопрос лишь в том, насколько захочет ЕС поднимать экономику Китая, а не США. Общая затратная часть на конечный продукт в Азии будет меньше. Переток производства возможен, но не в период сильного спада экономической активности. При всех трудностях в экономике Европы в сентябре Porsche провел крупнейшее IPO в Европе и вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире. Люксовые сегменты в период кризисов продолжают быть в топе защитных инвестиций», – сказал эксперт.
«Проблемы 2022 года плавно перетекают в 2023 год, период жесткой ДКП не окончен, инфляция будет давить не только на автомобильную отрасль, поэтому период покупок акций автомобильных гигантов я бы отложил на вторую половину года, когда возможно мы увидим первые словесные интервенции в сторону понижения ставок и увидим первые признаки восстановления ВВП. Переток производства существенно не повлияет на акции, так как основная проблема остается другой», – заключил он.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Производство автомобилей по всему миру в час, день и год — Награды
Leasing Options провела исследование, чтобы выяснить, сколько автомобилей производится в мире в час, день и год. А также выявление производителей, продающих больше всего автомобилей по всему миру.
Посмотрите интерактивную карту здесь или читайте дальше, чтобы узнать, что было обнаружено в ходе исследования.
Toyota продает на 9000 автомобилей в день больше, чем любой другой производитель. Это почти 24 тысячи продаж автомобилей в день и тысяча в час! Они также превзошли своих конкурентов Volkswagen на 3,4 миллиона автомобилей, что означает чуть менее 10 000 продаж каждый день и почти 400 продаж в час.
По сравнению с Mazda, занявшей десятое место, Toyota продала в прошлом году на 7,4 миллиона автомобилей больше. Что составляет еще 20,4 тысячи в день и еще 850 в час.
Mercedes-Benz побеждает конкурентов автомобилей представительского класса BMW и Audi. и Audi, продав примерно на 200 000 автомобилей больше, чем BMW, и примерно на 500 000 автомобилей больше, чем Audi в 2020 году9.0003
Китай производит на 1,5 тыс. автомобилей в час больше, чем любая другая страна
Китай произвел больше всего легковых автомобилей в 2020 году, и каким-то образом. В прошлом году страна произвела почти 20 миллионов автомобилей, почти в три раза больше, чем Япония, которая была вторым по величине производителем в мире, производя около 7 миллионов автомобилей.
Если разбить его дальше, по сравнению с Японией, Китай производил на 13 миллионов автомобилей больше в год. Что составляет еще 35,7 тысячи в день и почти 1,5 тысячи в час.
Способность производить такое большое количество автомобилей становится еще более удивительной, если вы разбиваете ее на более мелкие временные метки.
Разбивка производства легковых автомобилей в Китае
В 2020 году было произведено 55 834 456 легковых автомобилей, что на 15% меньше, чем в 2019 году.
По сообщениям, в 2020 году было произведено 55 834 456 легковых автомобилей. Это число было значительно ниже, чем в предыдущие годы, из-за влияния COVID-19 на автомобильную промышленность. По данным исследовательского отдела Statista, в 2020 году количество произведенных автомобилей сократилось примерно на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Toyota производила почти 15% всех легковых автомобилей в день в 2020 году
По оценкам, в 2020 году во всем мире ежедневно производился 152 971 легковой автомобиль. Это довольно удивительная статистика, особенно если вы посмотрите на Toyota, которой удавалось создавать 23 814 новых автомобилей каждый день по всему миру. Это около 15% всех легковых автомобилей, создаваемых каждый день!
Каждый час в мире производится 6 374 легковых автомобиля
Каждый час в мире производится около 6 374 легковых автомобилей. Из всех стран Китай возглавляет список лидеров, производя всего лишь 2300 штук каждый час в день. Это примерно в семь раз превышает количество легковых автомобилей, произведенных в Великобритании и США вместе взятых.
Каждую минуту в мире производится 106 легковых автомобилей
Каждую минуту в мире производится 106 легковых автомобилей. Возглавляют список производимых автомобилей модели Toyota, Volkswagen и Nissan, всего 34 из этих 106 автомобилей, что составляет чуть менее трети всех автомобилей, производимых в минуту.
Автомобили, произведенные в мире
Источники и методы:
Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, опубликованных Международной организацией автопроизводителей (OICA). .
Формула, основанная на имеющихся текущих данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.
Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные анализы данных о продажах и прогнозы на будущее.
OICA проводит опрос национальных торговых организаций по их годовым данным. Каждое лето обследование за последние шесть месяцев дает первую оценку показателей производства за год .
Определение «автомобиль» и «производство»
Под « автомобиль » мы имеем в виду легковых автомобилей , которые определяются как моторные транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, используемые для перевозки пассажиров и не содержащие более восьми мест помимо места водителя. Автомобили (или автомобили) составляют примерно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
Остальные 26% , не включенные в эту статистику, составляют легкие коммерческие автомобили и тяжелые грузовики (автомобили не менее чем с четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусы, туристические автобусы и микроавтобусы (содержащие более восьми сидячих мест помимо места водителя)
Под « производство » мы следуем условности, используемой национальными торговыми организациями и ссылаемся на полностью собранный автомобиль (CBU), в отличие от сборки полностью разобранных (CKD) или полуразобранных (SKD) комплектов, когда детали автомобиля происходят из другой страны.
Сколько автомобилей производится в мире каждый год?
В 2016 году впервые в истории за один год было произведено более 70 миллионов легковых автомобилей .
год | автомобилей произведено в мире |
2016 | 72 105 435 |
2015 | 68 539 516 |
2014 | 67 782 035 |
2013 | 65 745 403 |
2012 90 135 | 63 081 024 |
2011 | 59 897 273 |
2010 | 58 264 852 |
2009 | 47 772 598 |
2008 | 52 726 117 |
2007 | 53 201 346 |
2006 | 49 918 ,578 |
2005 | 46 862 978 |
2004 | 44 554 268 | 2003 | 41 968 666 |
2002 | 41 358 394 |
2001 | 39 825 888 |
2000 | 41 215 653 |
1999 | 39 759 847 |
В какой стране производится больше всего автомобилей?
Китай.
1 из 3 произведенных в мире автомобилей производится в Китае .
Китай был третьим по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, поскольку продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 миллиона единиц. Вскоре после этого Китай вышел в лидеры и стал первым крупнейшим автомобильным рынком в мире, поскольку низкое проникновение автомобилей, рост доходов, большая доступность кредита и падение цен на автомобили превзошли продажи Японии. Кроме того, Проникновение автомобилей в Китае по-прежнему составляет всего около 150 автомобилей на 1000 человек , по сравнению с примерно 700 автомобилей на 1000 человек на зрелых рынках G7 .
Более 60% автомобилей производится в Азии и Океании , тогда как Европа производит около 26% .
Ниже представлена краткая информация о мировом производстве автомобилей по странам в 2016 году:
Рейтинг | Страна | Производство автомобилей | % от общего объема |
1 | Китай | 24 ,420 744 | 33,9% |
2 | Япония | 7 873 886 | 10,9% |
3 | Германия | 5 746 808 | 8,0% |
4 | США | 3 934 357 | 5,5% |
Южная Корея | 3 859 991 | 5,4% | |
9000 2 6 | Индия | 3 677 605 | 5,1% |
7 | Испания | 2 354 117 | 3,3% |
8 | Мексика | 1 993 168 | 2,8% 90 135 |
9 | Бразилия | 1 778 464 | 2,5% |
10 | Великобритания | 1 722 698 | 2,4% |
11 | Франция | 1 626 000 | 2,3% |
12 | Чехия | 1 344 182 9013 5 | 1,9% |
13 | Россия | 1 124 774 | 1,6% |
14 | Иран | 1 074 000 | 1,5% |
15 | Словакия | 1 040 000 | 1,4% |
16 | Индонезия | 9 0002 968,101 | 1,3% |
17 | Турция | 950,8 88 | 1,3 % |
18 | Таиланд | 805 033 | 1,1% |
19 | Канада | 802 057 | 1,1% |
20 | 713 182 | 1,0% | |
21 | Польша | 554 600 | 0,8% |
22 | Венгрия | 472 000 | |
23 | Малайзия | 469 720 | 0,7% |
900 02 24 | Румыния | 358 861 | 0,5% |
25 9000 3 | Бельгия | 354 003 | 0,5% |
26 | Южная Африка | 9 0002 335 539 | 0,5% |
27 | Тайвань | 251 096 | 0,3% 901 35 |
28 | Аргентина | 241 315 | 0,3% | 29 | Швеция | 205 374 | 0,3% |
30 | 149 000 | 0,2% | |
31 | Словения | 133 702 | |
32 | Португалия | 99 200 | 0. 1% |
33 | Австрия | 0,1% | |
Узбекистан | 0,1% | ||
36 | Финляндия | 55 280 90 003 | 0,1 % |
37 | Нидерланды | 42 150 | 0,1% 9 0135 |
38 | Египет | 10 930 | 0,0% |
39 | Украина 901 35 | 4 340 | 0,0% |
Прочие | 781 708 9 0003 | 1.1 % | |
Итого | 72 105 435 | 100 .0% |
Последнее обновление: 2 марта 2018 г.
Какие производители и сколько автомобилей они производят?
В статистику мирового производства автомобилей входят следующие автопроизводители: Anhui, АвтоВАЗ, Пекин, BMW, Brilliance, Byd, Chana, Changhe, Chery, China National, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, DaimlerChrysler, Dongfeng, Faw, Fiat, Ford, Fuji, Fujian, Gaz, Geely, General Motors, Great Wall, Guangzhou, Harbin, Hino, Honda, Hyundai, Ij-Avto, Isuzu, Kamaz, Kia, Mahindra&Mahindra, MAN, Mazda, Mitsubishi, Multicar, Nanjing, Navistar, Ниссан, Ниссан Дизель, Паккар, Порше, Протон, ПСА, Рено, Саик, Скания, Сузуки, Тата, Тойота, Уаз, Ваз, Фольксваген и Вольво.
Для получения подробных статистических данных о производстве по производителям, маркам, странам и типам посетите Международную организацию автопроизводителей
Сколько автомобилей существует в мире в настоящее время?
Подсчитано, что более 1 миллиарда легковых автомобилей путешествуют сегодня по улицам и дорогам мира.
В 2010 году впервые была достигнута отметка в 1 миллиард единиц.
Только в Соединенных Штатах в 2016 году было насчитано 268 799 083 транспортных средств, зарегистрированных на шоссе, из которых 192 774 508 легковых автомобилей. (Бюро транспортной статистики Министерства транспорта США)
Справочные материалы и полезные ссылки:
- OICA — (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles) — Международная организация автопроизводителей, объединяющая 43 национальные торговые ассоциации по всему миру, в том числе все ведущие страны-производители автомобилей, тем самым охватывая практически всю автомобильную промышленность мира.
- ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей
- Глобальный отчет об автомобилях [файл в формате PDF] — ежемесячный анализ данных о продажах автомобилей и прогнозы ScotiaBank
- Справочник по физике — количество автомобилей (2001)
- WordMapper: легковые автомобили
- Номер данных о самолетах, транспортных средствах, судах и других транспортных средствах США (1960-2005 гг.
Leave a Reply