Казахстан — Цены на бензин | 2016-2023 Данные
-
Резюме
-
-
- 1Y
- 5Y
- 10Y
- 25Y
- MAX
-
-
<iframe src=’https://tradingeconomics. com/embed/?s=kazakhstangaspri&v=202304260549v20230410&lang=all&h=300&w=600&ref=/kazakhstan/gasoline-prices’ frameborder=’0′ scrolling=’no’></iframe><br />source: <a href=’https://tradingeconomics.com/kazakhstan/gasoline-prices’>tradingeconomics.com</a>
height
Preview
Казахстан |
Последний |
Предыдущий |
Блок |
Ссылка |
---|---|---|---|---|
Цены на бензин | 0. 47 | 0.46 |
USD / литр | Apr 2023 |
Казахстан — Цены на бензин
Текущие значения, предыдущие значения, прогнозы, графики и экономический календарь — Казахстан — Цены на бензин.
Фактический |
Предыдущий |
Наивысший |
Самые низкие |
Даты |
Блок |
Частота | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0. 47 | 0.46 | 0.56 | 0.39 | 2016 — 2023 |
USD / литр |
Ежемесячно |
|
в Минэнерго Казахстана прокомменировали шокирующий документ
https://ru.sputnik.kz/20211228/Dizel-po-400-tenge-prognoz-19002717.html
Дизель по 400 тенге, АИ-92 по 240 тенге? В Минэнерго прокомментировали прогноз АЗС
Дизель по 400 тенге, АИ-92 по 240 тенге? В Минэнерго прокомментировали прогноз АЗС
Ранее одна из частных АЗС Казахстана спрогнозировала невероятно высокие цены на горючее в 2022 году 28.12.2021, Sputnik Казахстан
2021-12-28T15:33+0600
2021-12-28T15:33+0600
2022-02-01T14:05+0600
экономика
дизель
минэнерго казахстана
азс
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik. kz/img/834/25/8342509_0:160:3077:1890_1920x0_80_0_0_e0766e10274f0fdc6bb1ab6f2155a6cc.jpg
НУР-СУЛТАН, 28 дек — Sputnik. Вице-министр энергетики Асет Магауов прокомментировал «гуляющий» по соцсетям документ, согласно которому стоимость дизтоплива в 2022 году может достичь 400 тенге за литр, а бензина АИ-92 — до 240 тенге за литр.Отвечая на вопросы журналистов, Магауов рассказал, что видел этот документ, составленный одной из частных сетей АЗС.»Мы связывались с компанией, они сказали, что для целей своих потребителей они сделали такие прогнозы и дали свое такое коммерческое предложение. То есть это взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и оценка рынка», — ответил вице-министр.Вместе с тем, по мнению вице-министра, цены на дизтопливо будут ниже, чем прогнозировала компания.Журналисты также поинтересовались, насколько реалистичны описанные в документе цены на бензин?»Казахстан сейчас в отношении бензина самодостаточный. Это по дизелю у нас существенный импорт в этом году прошел. По бензину, я думаю, мы свои внутренние потребности закроем, а дальше все зависит от того, насколько потребление по бензину будет расти. Мы биржевые торги ведем по бензину, это рыночный индикатор. Резкой тенденции роста мы не видим», — заключил Магауов.В настоящее время стоимость дизельного топлива в регионах Казахстана варьируется от 227 до 330 тенге за литр. Читайте также: Водители жалуются на качество зимнего дизеля: хватает ли дизтоплива в КазахстанеКрупные АЗС могут обязать иметь в наличии двухнедельные запасы топливаДефицит бензина на юге Казахстана: НПЗ в приоритетном порядке отправят туда топливо
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik. kz/img/834/25/8342509_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_a6ba18014ebb27b99f8212783d7162bc.jpg
1920
1920
true
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Казахстан
экономика , дизель, минэнерго казахстана, азс
экономика , дизель, минэнерго казахстана, азс
НУР-СУЛТАН, 28 дек — Sputnik. Вице-министр энергетики Асет Магауов прокомментировал «гуляющий» по соцсетям документ, согласно которому стоимость дизтоплива в 2022 году может достичь 400 тенге за литр, а бензина АИ-92 — до 240 тенге за литр.
© Photo : Facebook / Диктатура законаПисьмо с прогнозируемыми ценами на ГСМ на 2022 год
Письмо с прогнозируемыми ценами на ГСМ на 2022 год
© Photo : Facebook / Диктатура закона
Отвечая на вопросы журналистов, Магауов рассказал, что видел этот документ, составленный одной из частных сетей АЗС.
«Мы связывались с компанией, они сказали, что для целей своих потребителей они сделали такие прогнозы и дали свое такое коммерческое предложение. То есть это взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и оценка рынка», — ответил вице-министр.
Вместе с тем, по мнению вице-министра, цены на дизтопливо будут ниже, чем прогнозировала компания.
«Я думаю, по 400 (тенге за литр — Sputnik) точно не будет. В принципе, сейчас мы видим, что цены немного устаканились, импорт с России зашел хороший. Как министр уже отметил, цены прогнозировать достаточно тяжело, все зависит от мировых цен на нефть», — добавил Магауов.
Журналисты также поинтересовались, насколько реалистичны описанные в документе цены на бензин?
«Казахстан сейчас в отношении бензина самодостаточный. Это по дизелю у нас существенный импорт в этом году прошел. По бензину, я думаю, мы свои внутренние потребности закроем, а дальше все зависит от того, насколько потребление по бензину будет расти. Мы биржевые торги ведем по бензину, это рыночный индикатор. Резкой тенденции роста мы не видим», — заключил Магауов.
В настоящее время стоимость дизельного топлива в регионах Казахстана варьируется от 227 до 330 тенге за литр.
Читайте также:
Водители жалуются на качество зимнего дизеля: хватает ли дизтоплива в Казахстане
Крупные АЗС могут обязать иметь в наличии двухнедельные запасы топлива
Дефицит бензина на юге Казахстана: НПЗ в приоритетном порядке отправят туда топливо
Анализ размера и доли рынка нефти и газа Казахстана — Отчет об отраслевых исследованиях
Анализ размера и доли рынка нефти и газа Казахстана — Отчет об исследовании отрасли — Тенденции роста
Объем рынка нефти и газа Казахстана
Период обучения: | 2019 — 2028 |
CAGR: | > 2 % |
Основные игроки*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке |
Нужен отчет, отражающий, как COVID-19 повлиял на этот рынок и его рост?
Анализ рынка нефти и газа Казахстана
Ожидается, что на казахстанском рынке нефти и газа среднегодовой темп роста составит более 2% в течение прогнозируемого периода 2022–2027 годов. Пандемия COVID-19 негативно повлияла на казахстанский рынок нефти и газа. В январе 2022 года из-за опасений по поводу омикронного варианта коронавируса цены на нефть в стране выросли на 5% после того, как правительство выступило с протестом против казахстанских железнодорожных линий и ударило по добыче на Тенгизском нефтяном месторождении страны. Ожидается, что такие факторы, как увеличение перерабатывающих мощностей и планы по увеличению добычи нефти, будут способствовать росту казахстанского рынка нефти и газа в течение прогнозируемого периода. Однако крупнейшее в Казахстане месторождение нефти и газа имеет высокий состав сероводорода, что увеличивает стоимость переработки. Этот фактор, вероятно, будет сдерживать рост рынка в течение прогнозируемого периода.
- Ожидается, что в течение прогнозируемого периода сектор разведки и добычи существенно вырастет благодаря постоянному вниманию к повышению добычи нефти и газа. В Казахстане также находится одно из крупнейших нефтяных месторождений в мире, что может способствовать росту сектора разведки и добычи.
- На юге Казахстана обнаружены значительные запасы нефти. Экономически целесообразная добыча нефти может стать возможностью для компаний и привести к буму нефтедобычи.
- Ожидается, что рост инвестиций в нефтегазовую отрасль будет стимулировать казахстанский рынок нефти и газа в течение прогнозируемого периода благодаря увеличению мощностей по переработке и переработке газа.
Сегмент нефтегазовой отрасли Казахстана
Отчет о рынке нефти и газа Казахстана включает:
Upstream | ||||||||||||||||
|
Midstream | |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Downstream | |||||||
| |||||||
|
Объем отчета может быть
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.
Тенденции рынка нефти и газа Казахстана
В этом разделе рассматриваются основные рыночные тенденции, формирующие рынок нефти и газа Казахстана, по мнению наших экспертов:
Сектор разведки и добычи продемонстрирует значительный рост
- Казахстан является крупнейшей экономикой в Центральной Азии, где проживает более 18 миллионов человек. Страна богата углем, нефтью, природным газом и ураном. В последние дни в стране наблюдается значительный рост разведки и добычи.
- По состоянию на 2020 год добыча нефти увеличилась на 6,84%, до 1 811 тыс. баррелей в сутки в 2020 году с 1,695 тысяч баррелей в сутки в 2015 году. Увеличение инвестиций правительства в нефтяные проекты стало наиболее заметной причиной увеличения добычи нефти в стране.
- Основным экспортным сортом казахстанской нефти является смесь Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Смесь CPC имеет легкое качество с плотностью 45,3° API ( Американский институт нефти) и малосернистую нефть (0,56% серы), которая имеет высокую ценность благодаря высокому выходу бензина и легких дистиллятов. Большая часть смеси КТК производится на месторождении Тенгиз.
- В ноябре 2021 года консорциум под руководством Chevron, который управляет нефтяным месторождением Тенгиз, начал раннюю добычу в рамках проекта расширения стоимостью 45 миллиардов долларов США, призванного увеличить добычу до 850 000 баррелей в сутки. Консорциум «Тенгизшевройл» ввел в эксплуатацию три замерные станции производительностью 100 000 баррелей в сутки, подключенные к новым скважинам, пробуренным в рамках этого расширения.
- Таким образом, ожидается значительный рост сектора разведки и добычи за счет увеличения добычи нефти в течение прогнозируемого периода.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет
Увеличение инвестиций в нефтегазовую отрасль для развития рынка
- По состоянию на 2020 год Казахстан занимал девятое место в мире по экспорту сырой нефти и 12-е место по природному газу. По состоянию на 2020 год объем природного газа, экспортированного Казахстаном по трубопроводу, составил 13 221,990 миллиона кубометров. Увеличение произошло в основном за счет спроса со стороны Российской Федерации и Китая.
- Добыча природного газа увеличилась на 14,03%, т. е. с 27,8 млрд куб. м в 2010 году до 31,7 млрд куб. м в 2020 году. Потребление природного газа увеличилось на 22,06%, т.с 0,5 млрд м3 в 2010 г. до 16,6 млрд м3 в 2020 г. Таким образом, растущий спрос на природный газ стимулирует инвестиции внутри страны.
- В 2021 году Министерство энергетики Казахстана объявило о выделении 116,8 млн долларов США на реализацию 146 нефтегазовых проектов по всей стране. Выделенный бюджет используется для расширения газовых сетей, обеспечивая доступ к газу около 10 388 тысяч человек в стране.
- Кроме того, в июне 2021 года Казахстан начал строительство нового газоперерабатывающего завода в Макатском районе Атырауской области, рядом с действующим береговым комплексом подготовки нефти и газа «Болашак». Инвестиционная стоимость проекта составляет 860 миллионов долларов США, а его мощность позволяет перерабатывать 1 миллиард кубических метров диоксида серы в год с месторождения Кашаган.
- Таким образом, ожидается, что рост инвестиций в нефтегазовую отрасль будет стимулировать рынок за счет добавления новых мощностей. Ожидается, что увеличение спроса со стороны соседних стран, таких как Российская Федерация и Китай, также будет способствовать росту рынка в течение прогнозируемого периода.
Обзор нефтегазовой отрасли Казахстана
Нефтегазовый рынок Казахстана умеренно консолидирован. Крупнейшие компании включают АО «Национальная компания» («КазМунайГаз»), Корпорацию «Шеврон», Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В., ПАО «Газпром» и ПАО «Нефтяная компания «Лукойл».
Казахстанские лидеры рынка нефти и газа
АО «Национальная компания» (КазМунайГаз)
Корпорация Шеврон
Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.
ПАО «Газпром»
ПАО «Нефтяная компания «Лукойл»
*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке
Отчет о рынке нефти и газа Казахстана – Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Объем исследования
1.2 Определение рынка
1.3 Предположения исследования
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. РЕЗЮМЕ
4 ОБЗОР РЫНКА
4.1 Введение
4.2 Прогноз добычи и потребления сырой нефти в тысячах баррелей в сутки до 2027 года
4.3 Прогноз добычи и потребления природного газа в миллиардах кубических футов в сутки до 2027 года
4.4 Установленная мощность НПЗ и прогноз в тысячах баррелей в сутки до 2027 года
4.5 Установленные терминалы СПГ Производительность и прогноз в млн тонн в год, до 2027 года
4.6 Последние тенденции и изменения
4.7 Правительственная политика и постановления
4.8 Динамика рынка
4.8.1 Водители
4.8.2 Ограничения
4. 9 Анализ цепочки поставок
4. 10 Анализ PESTLE
5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
5.1 Добыча и добыча
5.1.1 Место развертывания
5.1.1.1 Наземный
5.1.1.1.1 Обзор
5.1.1.1.1. 1 Существующие проекты
5.1.1.1.1.2 Проекты в разработке
5.1.1.1.1.3 Предстоящие проекты
5.1.1 .2 Оффшор
5.1.1.2.1 Обзор
5.1.1.2 .1.1 Существующие проекты
5.1.1.2.1.2 Проекты в разработке
5.1.1.2.1.3 Предстоящие проекты
5.2 Средний поток
5.2.1 Транспорт
5.2.1.1 Обзор
5.2.1.1.1 Существующая инфраструктура
5.2.1 .1.2 Проекты в разработке
5.2.1.1.3 Предстоящие проекты
5. 2.2 Хранение
5.2.2.1 Обзор
5.2.2.1.1 Существующая инфраструктура
5.2.2.1.2 Проекты в стадии разработки
5.2.2.1.3 Предстоящие проекты
5.2.3 Терминалы СПГ
5.2.3.1 Обзор
5.2.3.1.1 Существующая инфраструктура
5.2.3.1.2 Проекты в трубопроводе
5.2.3.1.3 Предстоящие проекты
5.3 Downstream
- 90 036
5.3.1.1 Обзор
5.3.1.1.1 Существующая инфраструктура
5.3.1.1.2 Проекты в стадии разработки
5.3.1.1.3 Предстоящие проекты
5.3.1 Нефтеперерабатывающие заводы
5.3.2 Нефтехимические заводы
5.3.2.1 Обзор
5.3.2.1.1 Существующая инфраструктура
5.3.2.1.2 Проекты в стадии разработки
5. 3.2.1.3 Предстоящие проекты
6. КОНКУРЕНТНАЯ ПЛОЩАДКА
6.1 Слияния и поглощения, совместные предприятия, сотрудничество и соглашения
6.2 Стратегии, принятые ведущими игроками
6.3 Профили компаний
6.3. 1 АО «Национальная компания» («КазМунайГаз»)
6.3.2 Корпорация «Шеврон»
6.3.3 Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.
6.3.4 ПАО «Газпром»
6.3.5 ПАО «Нефтяная компания «Лукойл»
*Неполный список
7 РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
**При наличии
Вы также можете приобрести части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?
Часто задаваемые вопросы об исследовании рынка нефти и газа Казахстана
Каков период изучения этого рынка?
Рынок нефти и газа Казахстана изучается с 2019 года- 2028.
Каковы темпы роста рынка нефти и газа Казахстана?
Рынок нефти и газа Казахстана будет расти со среднегодовым темпом роста более 2% в течение следующих 5 лет.
Кто является ключевыми игроками на рынке нефти и газа Казахстана?
АО «Национальная компания» («КазМунайГаз»), Корпорация Шеврон, Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В., ПАО «Газпром», ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» — крупнейшие компании, работающие на нефтегазовом рынке Казахстана.
Отчет нефтегазовой отрасли Казахстана
Статистические данные о доле рынка нефти и газа Казахстана в 2023 году, размере и темпах роста доходов, созданные Mordor Intelligence™ Industry Reports. Анализ нефти и газа Казахстана включает в себя прогноз рынка до 2028 года и исторический обзор. Получите образец этого отраслевого анализа в виде бесплатного отчета в формате PDF.
80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты
хотите, чтобы мы подогнали вашу?
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите корректное сообщение!
Деловая электронная почта
Сообщение
Спасибо!
Спасибо за покупку. Ваш платеж прошел успешно. Отчет будет доставлен в течение 24-72 часов. Наш торговый представитель свяжется с вами в ближайшее время и сообщит подробности.
Не забудьте также проверить папку со спамом.
Извини
«К сожалению, платеж не прошел. Пожалуйста, свяжитесь с вашим банком для получения дополнительной информации.»
Волнения в Казахстане высветили сложную ситуацию с сокращением топливных субсидий | Новости ископаемого топлива
Правительство объявляет о новой политике, которая повысит цены на топливо. Вспыхивают уличные протесты. Неподготовленная администрация расправляется с чрезмерной силой. Это усиливает общественный гнев, который выливается в призывы к более демократическим правам.
Это история Казахстана, где отмена контроля над ценами на сжиженный нефтяной газ (СНГ) — популярное и доступное топливо — в начале января вызвала крупнейшие протесты в стране со времен распада Советского Союза три десятилетия назад. Но нынешний политический кризис в среднеазиатской республике точно отражает растущую серию подобных массовых протестов по всему миру, связанных с повышением налогов или сокращением субсидий на ископаемое топливо в последние годы.
От Франции до Эквадора, от Пакистана до Ирана и от Зимбабве до Ливана массовые беспорядки за последние три года выявили сложный путь, по которому идут правительства, пытаясь позволить рынку определять цены на энергоносители, не вызывая массовых восстаний.
Субсидии нагружают бюджеты стран и удерживают планету в зависимости от ископаемого топлива. Тем не менее, протесты в Казахстане и других странах также обнажают неудобную правду как о демократии, так и о автократических режимах, говорят аналитики. Часто правительства более склонны сокращать субсидии для уязвимых слоев общества, чем нацеливать льготы на компании, работающие на ископаемом топливе. И в стране за страной граждане приходят к выводу, что они могут влиять на энергетическую политику, только выходя на улицы.
Дефицит демократии и изменение климата
«Здесь явно проявляется дефицит демократии», — сказала Наоми Хоссейн, старший профессиональный преподаватель Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, которая провела обширное исследование связи между ценами на топливо и массовыми протестами. глобально. «Граждане часто просто не доверяют своим правительствам, когда дело касается энергетической политики».
Отсутствие доверия усугубляет мировую борьбу с изменением климата. «Субсидии на ископаемые виды топлива упираются в зависимость от угля, нефти и газа и в то же время препятствуют конкурентоспособности возобновляемых источников энергии», — сказал Al Jazeera Харро ван Асселт, профессор климатического права и политики в Университете Восточной Финляндии.
Здесь налицо явный дефицит демократии.
Наоми Хоссейн, старший профессиональный преподаватель Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия,
По данным Международного энергетического агентства и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2019 году 81 крупная экономика выделила 468 миллиардов долларов — сумму, превышающую валовой внутренний продукт Нигерии, — на финансовую поддержку сектора ископаемого топлива. Пандемия COVID-19 нанесла ущерб мировому спросу на энергию, но по мере восстановления экономического роста также увеличилась потребность в ископаемом топливе. Многие страны решили удвоить ставку на уголь, нефть и газ.
«Вместо того, чтобы использовать это как возможность для перезагрузки, многие страны вернулись к традиционному пути и поддержали выбор энергии, основанный на ископаемом топливе», — сказал Вибхути Гарг, экономист по энергетике из Института экономики энергетики и финансового анализа. Аль-Джазира.
Миллиарды льгот компаниям, работающим на ископаемом топливе
Тем не менее, эксперты отмечают, что не все скидки на топливо одинаковы. По их словам, контролю над ценами и снижению налогов для потребителей часто уделяется непропорционально большое внимание. Но правительства также выделяют миллиарды долларов в виде ежегодных пособий компаниям, работающим на ископаемом топливе. В 2019 годуНапример, 50 крупнейших и богатейших экономик мира увеличили финансовую поддержку производства ископаемого топлива на 30 процентов по сравнению с предыдущим годом. В общей сложности в этом году эти страны выплатили пособия на сумму 178 миллиардов долларов.
Некоторые правительства отказываются даже считать льготы энергетическим компаниям субсидиями. «Великобритания придерживается смехотворной позиции, что у нее нет топливных субсидий», — сказал Нил Маккалох, британский экономист по вопросам развития, в интервью Al Jazeera. Фактически, согласно данным ОЭСР, в 2020 году Великобритания предоставила отрасли более 13 миллиардов долларов в виде снижения налогов и других льгот. Австралия, крупнейший в мире экспортер угля, потратила 7,4 млрд долларов на субсидии в 2020–2021 годах.
Эти субсидии производителям топлива помогают правительствам привлекать инвесторов и, в свою очередь, получать отчисления и дивиденды, а также создавать рабочие места, сказал Гарг.
Защита наиболее уязвимых
Хотя все субсидии должны быть прекращены, если мы хотим спасти планету, жизненно важно не допустить, чтобы «издержки переходного периода ложились в основном на наиболее уязвимых», — сказала Бронвен Такер, со-менеджер по глобальным государственным финансам. в Oil Change International, некоммерческой организации, которая отслеживает субсидии на ископаемое топливо. «Самые богатые компании, страны и частные лица должны платить».
Самые богатые компании, страны и частные лица должны платить.
Бронвен Такер, со-менеджер по международным государственным финансам Oil Change International
Тем не менее, на улицах Алматы, а ранее в Париже, Бейруте, Тегеране и Кито протестующие дали понять, что, по их мнению, простые люди в настоящее время страдают от сокращения субсидий на топливо. Предложенный новый налог на топливо вызвал протесты во Франции в 2018 году. В Иране, Зимбабве, Пакистане и Ливане правительства столкнулись с беспорядками после резкого повышения цен на топливо, которое они ограничивают за счет субсидий. А в Эквадоре в 2019 г.правительство тогдашнего президента Ленина Морено объявило о прекращении всех топливных субсидий, пытаясь сбалансировать свои бухгалтерские книги.
В некоторых странах, особенно в странах-экспортерах энергоносителей, правительства используют контроль над ценами на топливо как ленивую замену созданию и поддержанию надежных систем социального обеспечения, говорят аналитики.
«Сохранять топливные субсидии проще, чем внедрять многие другие меры, которые улучшат жизнь населения», — сказал Такер Al Jazeera.
Если это единственное серьезное преимущество, которое государство дает людям, чтобы защитить их от колебаний цен, то неудивительно, что протесты вспыхивают после отмены топливных субсидий, сказал Хоссейн.
Развороты и успешные переходы
Правительство Казахстана отменило свое решение о прекращении контроля над ценами. Франция отказалась от планов введения нового налога. И Эквадор пресекал свои попытки положить конец топливным субсидиям. Но урок этих протестов заключается не в том, что страны должны сохранить субсидии на топливо, говорят эксперты.
Исследование, проведенное МакКаллохом и его коллегами, показывает, что страны с жесткими ограничениями на цены на ископаемое топливо с большей вероятностью столкнутся с крупными протестами, когда потрепанные бюджетом правительства будут вынуждены резко поднять стоимость энергии.
«Странам необходимо постепенно переходить к гибкому режиму ценообразования, вводя при этом целевые денежные переводы и другие льготы, чтобы бремя не слишком ложилось на простых людей», — сказал он. «Откровенно говоря, если правительства не хотят, чтобы протестующие угрожали их правлению, этот сдвиг в их интересах».
Несколько стран успешно осуществили этот переход. В 2015 году Индонезия провела реформы, которые значительно сократили субсидии на дизельное топливо и бензин. Совсем недавно Индия использовала прямые трансферты для снижения контроля над ценами на дизельное топливо и прекращения субсидирования сжиженного нефтяного газа.
Между тем, топливо играет более важную роль в жизни людей, чем когда-либо, сказал Хоссейн. «Энергия сегодня такая же, как еда 200 лет назад», — сказала она Al Jazeera. «Никто не может обойтись без этого».
Проблема? В отличие от других секторов, в том числе продовольственного, где группы граждан имеют место за политическим столом в большинстве стран, энергетическая политика рассматривается «как сверхсекретный вопрос национальной безопасности», сказал Хоссейн.
Leave a Reply