Декларация о территориальном убежище — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1967 года
Генеральная Ассамблея,
отмечая, что целями, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, являются поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между всеми нациями и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии,
имея в виду Всеобщую декларацию прав человека, в статье 14 которой предусматривается:
«1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического
преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций»,
напоминая также о пункте 2 статьи 13 Всеобщей декларации прав человека, в которой предусматривается:
«Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну»,
признавая, что предоставление государством убежища лицам, имеющим основание ссылаться на статью 14 Всеобщей декларации прав человека, является мирным и гуманным актом и поэтому не может рассматриваться никаким другим государством как недружелюбный акт,
рекомендует, чтобы без ущерба для существующих актов, касающихся убежища и статуса беженцев и апатридов, государства руководствовались в своей практике, касающейся территориального убежища, следующими принципами:
Статья 1
1. Убежище, предоставляемое каким-либо государством в осуществление своего суверенитета лицам, имеющим основание ссылаться на статью 14 Всеобщей декларации прав человека, включая лиц, борющихся против колониализма, должно уважаться всеми другими государствами.
2. На право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества по смыслу тех международных актов, которые были выработаны для того, чтобы предусмотреть нормы относительно этих преступлений.
З. Оценка оснований для предоставления убежища лежит на предоставляющем это убежище государстве.
Статья 2
1. Положение лиц, упомянутых в пункте 1 статьи 1, должно являться без ущерба для суверенитета государств и целей и принципов Организации Объединенных Наций предметом заботы международного сообщества.
2. Когда для какого-либо государства оказывается затруднительным предоставление или дальнейшее предоставление убежища, государства раздельно или совместно, или через Организацию Объединенных Наций должны рассматривать в духе международной солидарности надлежащие меры для облегчения бремени, лежащего на этом государстве.
Статья 3
1. Ни к какому лицу, указанному в пункте 1 статьи 1, не должны применяться такие меры, как отказ от разрешения перехода границы или, если оно уже вступило на территорию, на которой оно ищет убежище, высылка или принудительное возвращение в какую-либо страну, где это лицо может подвергнуться преследованию.
2. Исключение к вышеуказанному принципу может быть сделано лишь по имеющим решающее значение соображениям национальной безопасности или в целях защиты населения, как, например, в случае массового притока людей.
З. Если какое-либо государство все же решит, что исключение из принципа, изложенного в пункте 1 настоящей статьи, будет оправданным, то оно должно рассмотреть вопрос о предоставлении данному лицу на таких условиях, которые оно сочтет подходящими, возможности переезда в другое государство — либо с помощью предоставления временного убежища, — либо иным путем.
Статья 4
Государства, предоставляющие убежище, не должны позволять лицам, получившим убежище, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Обьединенных Наций.
Убежище в Финляндии
Попросить убежища в Финляндии можно только на территории Финляндии. При этом у вас должны быть веские причины, например, преследование. Данный раздел содержит информацию для лиц, ищущих убежища.
- Ходатайство о предоставлении убежища
- Временное убежище для прибывающих из Украины
- Беженцы из России
- Беженец, прибывающий с территории Европейского союза
- Несовершеннолетнее лицо, нуждающееся в убежище
- Рассмотрение заявления о предоставлении убежища
- Собеседование по вопросу предоставления убежища
- Положительное решение
- Отрицательное решение
- Правовая помощь для лиц, нуждающихся в убежище
- Социальная помощь лицам, нуждающимся в убежище
- Право на труд для лиц, нуждающихся в убежище
Вы можете попросить убежища в Финляндии, если у вас имеются обоснованные причины опасаться преследования на родине. Поводами для преследования могут быть происхождение, вероисповедание, национальность, принадлежность к определённой общественной группе или политические взгляды.
Миграционная служба рассматривает наличие оснований для предоставления убежища и принимает решение.
Подать заявление о предоставлении убежища можно только за себя.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Брошюра «Информация для лиц, ищущих убежище»Ссылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийскийрусскийфранцузскийсомалийскийперсидскийарабскийкурдский
Ходатайство о предоставлении убежища
Попросить убежища в Финляндии вы можете только на территории Финляндии. Отдельный бланк заявления на предоставление убежища, который вы могли бы заполнить заранее, не предусмотрен.
Сразу же после прибытия в Финляндию сообщите представителям Пограничной службы или полиции, что вы желаете просить убежища. Представитель Пограничной службы или полиции зарегистрирует вас в качестве просителя убежища, занесёт в систему ваши основные данные и возьмёт у вас отпечатки пальцев.
После того как орган власти примет ваше заявление о предоставлении убежища, вас направят в приёмный центр. Там вы сможете жить, пока Миграционная служба будет рассматривать ваше заявление. Вы также можете жить и в другом месте, но в этом случае вы будете оплачивать жильё самостоятельно.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Подача заявления о предоставлении убежища в ФинляндииСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Временное убежище для прибывающих из Украины
Если вы покинули Украину или не можете туда вернуться из-за войны, вы можете запроситьвременное убежище.
Беженцы из России
На сайте Миграционной службы вы найдёте информацию, предназначенную для граждан России, о видах на жительство, заявлении на предоставление убежища и вопросах, связанных с гражданством.
Ссылка на внешний ресурсMigri.fi
Информация для граждан Российской ФедерацииСсылка на внешний ресурс
финскийанглийскийрусский
Беженец, прибывающий с территории Европейского союза
На территории Европейского Союза (и Швейцарии, Норвегии, Исландии и Лихтенштейна) заявление на предоставление убежища необходимо подавать в той стране, на территорию которой изначально прибыл заявитель. Если до приезда в Финляндию вы подали заявление на предоставление вам убежища или пребывали в какой-либо другой стране страны ЕС (или в Швейцарии, Норвегии, Исландии или Лихтенштейна), ваше заявление не рассматривается в Финляндии. В данном случае вас вышлют в ту страну, где вы находились до приезда в Финляндию. Это называется Дублинской процедурой.
Если вы являетесь гражданином страны-члена Европейского союза, скорее всего, вы не получите убежища в Финляндии, так как Финляндия считает безопасными для своих граждан все страны Евросоюза. Тем не менее, все заявления от граждан из стран ЕС проходят процедуру рассмотрения.
На сайте InfoFinland в разделе Граждане ЕС приведена информация о том, как можно переехать в Финляндию на иных основаниях, кроме как в качестве просителя убежища.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Отказ в рассмотрении заявлений о предоставлении убежищаСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Несовершеннолетнее лицо, нуждающееся в убежище
Если вам нет 18 лет, вы нуждаетесь в убежище и прибываете в Финляндию без опекуна, вам назначается в Финляндии представитель. Представитель – это надёжный взрослый человек, который поможет вам в решении вопросов в течение того времени, пока Миграционная служба будет рассматривать ваше заявление. Он будет сопровождать вас, когда вам предстоит беседовать с властями. Кроме того, представитель выяснит, сможете ли вы воссоединиться со своей семьей. Вы имеете право на жильё, питание и медицинскую помощь. Вы также имеете право посещать школу.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Ребенок, приехавший в Финляндию без опекунаСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийскийрусскийфранцузскийиспанскийкитайскийперсидскийарабскийкурдский
Рассмотрение заявления о предоставлении убежища
Миграционная служба рассматривает ваше заявление и выносит решение. Миграционная служба устанавливает вашу личность и маршрут вашего следования в Финляндию, а также оценивает предпосылки для предоставления вам убежища в Финляндии.
Как правило, процесс рассмотрения заявлений длится несколько месяцев. После того, как вы подали заявление о предоставлении убежища, вы получаете право на пребывание в Финляндии в течение срока рассмотрения вашего заявления. В течение этого периода вы не можете выезжать за границу. Если вы уедете за границу, власти могут решить, что ваше заявление больше не действительно.
Миграционная служба направляет вам вызов на собеседование по вопросу предоставления убежища. В вызове указываются язык, на который будет организован устный перевод, точный адрес места проведения собеседования и время.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Рассмотрение заявлений о предоставлении убежищаСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Собеседование по вопросу предоставления убежища
Собеседование по вопросу предоставления убежища (turvapaikkapuhuttelu) – это самый важный этап в процессе рассмотрения вашего заявления. Во время собеседования вам будут заданы вопросы о событиях и причинах, заставивших вас покинуть родину. Важно, чтобы вы могли подробно рассказать о том, что случилось. На основании вашего рассказа Миграционная служба примет решение о том, будет ли вам предоставлено убежище в Финляндии.
В качестве просителя убежища вы имеете право на правовую помощь при проведении собеседования. Юридический помощник по своему усмотрению принимает участие в собеседовании по вопросу предоставления убежища.
Если вам требуется переводчик, Миграционная служба организует услуги перевода.
Положительное решение
Вы можете остаться в Финляндии, если вам предоставят убежище или разрешение на пребывание по иным причинам. Вам могут предоставить убежище в Финляндии, если представители официальных властей посчитают, что на родине вы будете подвергаться преследованиям на основании
- происхождения
- вероисповедания,
- гражданства,
- принадлежности к определённой общественной группе или
- политических взглядов.
Если вы не получите убежища, в некоторых случаях вам могут выдать разрешение на пребывание на основании второстепенной защиты. На основании второстепенной защиты вам могут выдать разрешение на пребывание, если вам угрожает:
- смертная казнь,
- пытки или иное бесчеловечное обращение или наказание, или
- серьёзная угроза личной безопасности, вызванная вооружённым конфликтом.
Когда вы ходатайствуете о предоставлении убежища, Миграционная служба также одновременно рассматривает, можно ли выдать вам разрешение на пребывание по какой-либо иной причине.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Место убежищаСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Отрицательное решение
Если вам будет отказано в предоставлении убежища или в выдаче вида на жительство на ином основании, вы будете высланы из Финляндии. У вас также будет возможность обжаловать отрицательное решение в административном суде. Инструкция по подаче апелляции прилагается к решению.
На сайте InfoFinland в разделе Отказ в выдаче вида на жительство вы найдёте информацию о том, что делать, если по вашему заявлению было принято отрицательное решение.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Обжалование решения о предоставлении убежищаСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Выдворение лица, ищущего убежищеСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Правовая помощь для лиц, нуждающихся в убежище
Пока ваше заявление находится на рассмотрении, вы можете обратиться за консультацией и юридической помощью в государственное бюро правовой помощи. Если вы нуждаетесь в юридическом помощнике, обратитесь в бюро правовой помощи. При необходимости вам помогут с этим в приёмном центре. Бюро правовой помощи (оikeusaputoimisto) может также направить вас к частному адвокату или в частное адвокатское бюро.
Вы также можете обратиться за консультацией в организацию по оказанию правовой помощи беженцам Pakolaisneuvonta ry. Данная организация консультирует в том числе лиц, находящихся в Финляндии без вида на жительство.
Ссылка на внешний ресурсOikeuslaitos
Юридические бюроСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Ссылка на внешний ресурсPakolaisneuvonta ry
Правовая помощь беженцамСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Социальная помощь лицам, нуждающимся в убежище
Лица, нуждающиеся в убежище, не имеют права на социальную помощь в Финляндии. Это означает, что вы не можете получать пособия, выплачиваемые Kela.
Центр по приёму беженцев выплачивает вам приёмное пособие. Данное пособие выплачивается в течение периода рассмотрения вашего заявления на предоставление убежища. Приемное пособие – это незначительная сумма, предназначенная для самых непосредственных расходов.
Если вы получите вид на жительство и будете жить в Финляндии постоянно, вы будете иметь право на социальную помощь в Финляндии. Право на социальную помощь необходимо оформить в Kela после получения вида на жительство.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Приёмное пособиеСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийскийукраинский
Право на труд для лиц, нуждающихся в убежище
Вы можете выполнять в Финляндии оплачиваемую работу, если с момента подачи заявления о предоставлении убежища прошло три месяца и у вас имеется действующий паспорт или иной проездной документ, который был предъявлен государственным органам в момент подачи заявления.
Если в момент подачи заявления проездные документы не предъявлялись, то оплачиваемую работу вы можете выполнять только по истечении шести месяцев с момента подачи заявления.
Таким образом, право на труд сохраняется за вами до тех пор, пока не вступит в силу решение по вашему заявлению о предоставлении убежища. Если Миграционная служба вынесет положительное решение по вашему заявлению, вы получите вид на жительство. Вид на жительство практически во всех случаях также является разрешением на работу.
Если Миграционная служба вынесет отрицательное решение по вашему заявлению, вы сможете работать в течение периода рассмотрения вашей апелляции, если она будет подана.
Чтобы работать в Финляндии, вам необходимо иметь налоговую карточку. Получите налоговую карточку в ближайшем налоговом отделении и предоставьте её своему работодателю. Дополнительная информация приведена на сайте InfoFinland в разделе Налоговая карточка.
Если работа носит постоянный характер, вы можете подать заявление на вид на жительство в Финляндии также на основании работы. Дополнительную информацию о видах на жительство для работника вы найдёте на сайте InfoFinland в разделе На работу в Финляндию.
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Право на работу для лиц, ищущих убежищеСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto
Вид на жительство по иным основаниям Ссылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский
Юридическое обязательство признать российских дезертиров беженцами — Verfassungsblog
Перейти к содержимому
02 марта 2022 г.
Этот пост одновременно появляется на Just Security.
Европейский Союз (ЕС) и его государства-члены, как сообщается, рассматривают возможность предоставления убежища российским дезертирам. Они и другие государства по всему миру обязаны делать именно это. Солдаты, которые избегают наказания за отказ участвовать в агрессивных войнах, должным образом считаются беженцами в соответствии с международным правом.
Агрессивная война России
В настоящее время широко признано, что Российская Федерация при содействии Беларуси начала и ведет агрессивную войну против Украины. Это действие ставит оба государства в явное нарушение статьи 2(4) Устава Организации Объединенных Наций, краеугольного камня современного правопорядка. Ведение агрессивной войны также является нарушением высших норм ( jus cogens стр. 66, 76) и обычным международным преступлением, как это сформулировано в решениях Международных военных трибуналов в Нюрнберге и Токио в 1940-х годов, неоднократное консенсусное подтверждение Генеральной Ассамблеи ООН, Соглашение 123 государств-участников Международного уголовного суда (МУС) 2017 г. , а также внутренние уголовные кодексы ряда государств, в том числе России (ст. 353), Беларуси ( ст. 122) и Украины (ст. 437). Эксперты расходятся во мнениях относительно точных границ преступления, но эта война не проверяет эти границы. Он касается почти всех актов агрессии, перечисленных в Генеральной Ассамблее (статья 3) и Статуте МУС (статья 8 bis (2)) определения, а его неправомерный характер, тяжесть и масштаб недвусмысленны. Россия не представила никаких убедительных объяснений своим действиям.
Статус беженца для дезертиров
Статья 1(A)(2) Конвенции ООН о беженцах 1951 г., обновленная Протоколом к ней 1967 г., признает беженцами тех, кто «из-за обоснованных опасений подвергнуться преследованию по мотивам расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических взглядов, [находятся] за пределами страны [их] гражданства и [не могут] или из-за такого страха [не желают] воспользоваться [себя] защита этой страны». Важно отметить, что, как указано в Руководстве Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) по процедурам и критериям определения статуса беженца, это включает тех, кто подвергается наказанию за дезертирство или уклонение от призыва, когда «тип военных действий» в котором они отказываются участвовать, «осуждается международным сообществом как противоречащее основным правилам человеческого поведения». (пункт 171) Под этим понимаются лица, которым грозит наказание дома за отказ совершать международные преступления или другие нарушения международного права, подразумевающие основные правила человеческого поведения (например, здесь пункты 26, 29)., 39, 51). В Директиве Совета Европейского союза 2011/95 уточняется, что лица, которым грозит судебное преследование за отказ совершить агрессию (называемую в данном контексте «преступлением против мира»), квалифицируются как беженцы (статья 9(2)(e)). , 12(2)(а)).
Поскольку уголовная ответственность за агрессию, как правило, распространяется только на руководителей (статья 8 bis (1)), существует некоторая двусмысленность в отношении того, распространяются ли эти меры защиты беженцев на военнослужащих более низкого уровня и должностных лиц, которые отказываются участвовать в захватнических войнах (см. здесь стр.865-867). Гораздо лучшая интерпретация состоит в том, что они это делают. Отклонять заявление войск сопротивления о предоставлении статуса беженца на том основании, что они слишком далеки от макрозлодеяния агрессии, чтобы гарантировать защиту от бремени участия в ней, было бы в корне непониманием природы преступления. Противоправность агрессии заключается в том, что она влечет за собой широкомасштабное причинение смерти, разрушений и человеческих страданий без законного основания. Вот почему даже законные территориальные претензии не могут быть решены применением вооруженной силы. Как признал Комитет ООН по правам человека в 2018 г., любое убийство, совершенное в ходе агрессивной войны, является нарушением права на жизнь (п. 70). Это верно даже в том случае, когда силы агрессора неукоснительно соблюдают нормы международного гуманитарного права — стандарт, который, похоже, не соблюдался в первые дни этого конфликта. Более того, не следует превращать вооруженный конфликт в противоречие основным правилам человеческого поведения в испытание на преступность. Серьезное нарушение Устава ООН посредством захватнической войны, подобное действиям России на Украине, носит моральный и правовой характер, ради которого и была создана защита беженцев. Неважно, кто именно несет уголовную ответственность за развязывание войны.
Признание противоправности убийства и насилия, совершенных в ходе агрессивной войны, влечет за собой признание бремени причинения этих обид военнослужащим, вынужденным их совершать, и, соответственно, приводит в действие защищенный статус тех, кому грозит наказание за отказ от этого это. Они заслуживают защиты не меньше, чем те, кто отказывается участвовать в геноциде, преступлениях против человечности или военных преступлениях. Государства, предоставляющие такую защиту, будут действовать в соответствии со своим долгом «защищать жизни и противостоять широко распространенным или систематическим посягательствам на право на жизнь, включая акты агрессии» (пункт 70).
Предоставление убежища и ответственность государств за сотрудничество с целью положить конец агрессии, а не содействовать этой агрессии сотрудничать в разделении ответственности за содействие такой защите. Статья 41(1) статей Комиссии международного права об ответственности государств за международно-противоправные деяния определяет обязательство государств «сотрудничать, чтобы законными средствами положить конец любому серьезному нарушению»
jus cogens правило . Сотрудничество для облегчения безопасного выхода тех, кто имеет мужество отказаться убивать, причинять вред и разрушать во имя незаконной цели, подорвало бы агрессивную кампанию России и, таким образом, способствовало бы выполнению этого обязательства. Отказ в такой защите беженцев может квалифицироваться как оказание «помощи или содействия» российской агрессии в нарушение статьи 41(2).
Совместимость с Конвенцией о военнопленных
Можно подумать, что предоставление убежища дезертировавшим российским войскам будет противоречить требованиям Конвенции о военнопленных, по крайней мере, в той мере, в какой эти войска попадут в руки Украины или какие-либо другие неблагоприятные стороной в вооруженном конфликте. Женевская конвенция III предусматривает в статье 7, что военнопленные «ни при каких обстоятельствах не могут отказываться частично или полностью от прав, гарантированных им настоящей Конвенцией», а в статье 118, что они должны быть «освобождены и репатриированы без промедления после прекращения активных боевых действий». Как отмечается в Комментарии МККК 2020 г. к Конвенциям, «статьи 7 и 118 Третьей конвенции, если их толковать и применять в соответствии с буквой, могут означать, что военнопленный не может отказаться от репатриации» (пункт 1181). Комментарий, однако, разъясняет, что это единственная область, в которой существует «исключение из «абсолютистского» применения» статьи 7, подчеркивая, что «военнопленным должно быть разрешено принимать индивидуальное решение о том, желают ли они быть репатриирован, исключение, которое существовало, пока действовала Третья конвенция, и которое неразрывно связано с принципом non-refoulement », как это закреплено в правах человека и законодательстве о беженцах (пункт 1181, см. также пункт 4469). Действительно, принцип добровольной репатриации и связанное с ним исключение из правила о неотречении уже давно отражены в государственной практике и в решениях многих юридических органов (см. также сноску 71).
Когда солдаты складывают оружие и отказываются использовать его для ведения незаконной войны, они берут на себя значительный личный риск, чтобы поступать правильно с точки зрения закона. Государства несут коллективную обязанность защищать их в этом начинании.
ЛИЦЕНЗИОННО В СООТВЕТСТВИИ С CC BY SA
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЦИТАТА
Данненбаум, Том: Юридическое обязательство признать российских дезертиров беженцами, VerfBlog, 2022/3/02, https://verfassungsblog.de/the-legal-obligation-to-recognize-russian-deserters-as-refugees/ .
Изучите сообщения, связанные с этим:
Дезертирство, Право на убежище, Война России против Украины, Солдаты, Применение силы
Другие сообщения об этом регионе:
Россия, Украина
1 Комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Перейти к началу
Информация для просителей убежища | Иммиграция в Новую Зеландию
Люди, опасающиеся возвращения в свою страну, могут попросить Новую Зеландию признать их беженцами или лицами, находящимися под защитой. Люди, которые подают заявление о предоставлении статуса беженца или защиты в Новой Зеландии, известны как лица, ходатайствующие о предоставлении статуса беженца и защиты.
Новая Зеландия подписала международную конвенцию, поддерживающую право людей на поиск убежища. Новая Зеландия подписала:
- Конвенцию 1951 года о статусе беженцев
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.
- Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года.
Статус беженца и лица, находящегося под защитой, является юридическим статусом.
Отдел иммиграционной службы Новой Зеландии (INZ), который занимается рассмотрением ходатайств о предоставлении статуса беженца и защиты:
Отдел статуса беженца
162 Victoria Street West
Auckland
Телефон: + 64 9 928 2236
Электронная почта: [email protected]
Часы работы: с 8:30 до 16:00, с понедельника по пятницу.
Как подать заявление
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты может быть подано лично или в письменной форме лицом в Новой Зеландии. Претензии могут быть поданы, заявив о намерении подать жалобу сотруднику полиции или представителю Министерства бизнеса, инноваций и занятости, включая сотрудника иммиграционной службы или сотрудника по делам беженцев и защиты (RPO). Претензия должна быть позднее подтверждена в письменной форме путем заполнения формы Подтверждения претензии.
Процесс подачи заявки состоит из 6 этапов:
- Заполните форму подтверждения заявки.
- Подать письменное заявление.
- Присутствовать на собеседовании с офицером по делам беженцев и защиты (RPO).
- Получите отчет о вашей претензии.
- Предоставьте окончательные документы в поддержку вашего требования.
- Получить решение.
Отдел статуса беженца (RSU) направит ваше заявление в RPO для обработки.
Примечание
Мы не будем никого депортировать, пока обрабатывается их заявление.
Форма заявки
Любой житель Новой Зеландии, желающий подать заявку, должен заполнить форму подтверждения заявки.
Подтверждение заявления о статусе беженца и защите в Новой Зеландии (INZ 1071) PDF 702KB
Руководство по подтверждению заявления о статусе беженца и защите (INZ 1361) PDF 352KB
предоставьте им документы, подтверждающие вашу личность и гражданство, например, ваш паспорт.
Отдел статуса беженца
Почтовый ящик 90533
Victoria Street
Окленд 1142
Письменное заявление
После подачи формы подтверждения заявления письменное заявление и вспомогательная информация относительно заявления должны быть отправлены в отдел статуса беженца.
Заявление о статусе беженца и защите Руководство по составлению письменных заявлений (1362) PDF 236KB
Медицинские осмотры и рентген грудной клетки
Вы должны пройти рентгенографию грудной клетки, если вы являетесь беженцем и ходатайствуете о предоставлении защиты, подающем заявление на получение временной визы. Вам не нужно проходить медицинское обследование.
Это гарантирует, что все заявители, их партнеры и дети-иждивенцы прошли тестирование на туберкулез.
Кому нужен рентген или медицинский осмотр
Многие люди в этой ситуации не могут позволить себе эти анализы, поэтому мы оплатим расходы на рентген грудной клетки для: не делали рентген за последние 36 месяцев
Когда человек впервые подаст заявку, мы предоставим ему информацию о том, как получить оплачиваемый рентген грудной клетки. Мы также возместим расходы любому заявителю, оплатившему медицинское обследование или рентген грудной клетки 1 октября 2019 года или позднее.
Примечание
.
Получение помощи при подаче заявления
Вы можете нанять лицензированного иммиграционного консультанта или юриста, который поможет вам с вашим заявлением. Ваш иммиграционный консультант должен иметь лицензию или быть практикующим юристом. Если вы не можете позволить себе адвоката, вы можете иметь право на финансовую помощь. Вы можете обратиться в Службу юридической помощи или обсудить это со своим адвокатом.
Найти юриста или поставщика юридической помощи | Министерство юстиции
Срок рассмотрения заявления
В настоящее время срок с момента подачи заявления до момента его передачи сотруднику по делам беженцев и защиты (RPO) может составлять до 6 месяцев.
Примечание
Этот срок действителен в течение 6 месяцев с 1 августа 2022 года.
После того, как заявка будет передана RPO для оценки, RSU свяжется с вами, чтобы назначить собеседование и сроки, указанные в Руководстве – Заявление о предоставлении статуса беженца. и Статус защиты в Новой Зеландии начнется.
Схема и график процесса подачи заявления о предоставлении статуса беженца и защиты PDF 147 КБ
Схема и график процесса подачи заявления о предоставлении статуса беженца и защиты — задержанный PDF 129 КБ
Мы сообщим о любых будущих изменениях сроков.
Требование лица, на которое распространяются какие-либо ограничения свободы в соответствии с Законом об иммиграции 2009 г., распространяется на ускоренные сроки, однако от них можно отказаться. Если вы хотите отказаться от ускоренных сроков, используйте форму ниже.
Запрос на отказ от временных рамок ускоренного предоставления статуса беженца PDF 246KB
Инструкции по подаче заявлений
Отдел статуса беженца (RSU) предоставляет инструкции для:
- детей и несовершеннолетних
- конфиденциальность.
Руководство для детей и несовершеннолетних предназначено для организаций по защите прав граждан, заявителей, их представителей и взрослых, которые определяют статус беженца или лица, находящегося под защитой, несовершеннолетним или детям.
Руководство по делам детей и несовершеннолетних в отделе статуса беженца (обновлено в июне 2018 г.) PDF 375KB
В руководстве объясняется, как закон обеспечивает конфиденциальность личности заявителя и подробностей его заявления. Они также объясняют обстоятельства, при которых эта информация может быть раскрыта. Ни при каких обстоятельствах информация не будет раскрыта, если это может поставить под угрозу любое лицо
Руководство по обеспечению конфиденциальности отдела статуса беженца (2018 г.) PDF, 449 КБ
Дополнительная информация о процессе подачи заявлений
В этой брошюре подробно описывается процесс подачи заявлений, а также ваши права и обязанности.
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Английский PDF 1MB
Получение статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Арабский PDF 9MB
Получение статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Китайский PDF 6MB
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Фарси PDF 25MB
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Хинди PDF 15MB
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | English PDF 24MB
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Пенджаби PDF 9MB
Заявление о предоставлении статуса беженца и защиты в Новой Зеландии | Испанский PDF 2MB
Практическое руководство
Практическое руководство представляет собой подробное руководство по процессу рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища и защиты. Он был разработан совместно с практикующими юристами и другими заинтересованными сторонами. Он будет пересматриваться ежегодно.
RSU использует управляемую очередь для заявок, которые должны быть выделены RPO для обработки с 2019 года. Пока работает управляемая очередь, временные рамки, указанные в практических рекомендациях, применяются с момента распределения до RPO, а не с момента подачи претензии.
Ваша претензия может занять до 6 месяцев, прежде чем она будет передана RPO для обработки.
Практическая записка отдела статуса беженца (определение статуса беженца и защиты) PDF 1MB
Разглашение личной информации
Вас могут попросить подписать отказ от конфиденциальности. Например, чтобы информация могла быть передана членам семьи или помочь нам оценить вашу претензию. Ниже приведены два примера распространенных отказов.
Отказ от соблюдения конфиденциальности — право предоставлять личную информацию иммиграционной службе Новой Зеландии PDF 266 КБ
Отказ от конфиденциальности — право иммиграционной службы Новой Зеландии раскрывать личную информацию PDF 244 КБ
Отзыв претензии
На любом этапе процесса подачи заявки вы свободны добровольно покинуть Новую Зеландию. Если вы уходите, пока ваша претензия обрабатывается, ваша претензия считается отозванной. Вы также можете отозвать свою претензию на любом этапе процесса, сообщив нам в письменной форме о причинах своего отзыва. Используйте форму ниже.
Заявление о снятии статуса беженца и защите PDF 250KB
Признание беженцем или лицом, находящимся под защитой
Если вы признаны беженцем или лицом, находящимся под защитой, вы можете оставаться в Новой Зеландии.
Информация для беженцев по Конвенции | Английский PDF 481 КБ
Информация для беженцев по Конвенции | Мандарин PDF 829KB
Информация для беженцев из Конвенции | Испанский PDF 407KB
Информация для беженцев по Конвенции | Турецкий PDF 476KB
Информация для беженцев по Конвенции | Тамильский PDF 431KB
Информация для беженцев из Конвенции | Арабский PDF 420KB
Информация для беженцев по Конвенции | Фарси PDF 462 КБ
Note
Последняя версия этого документа скоро будет доступна на других языках.
Для получения информации о переселении в Новую Зеландию, если вы признаны беженцем или лицом, находящимся под защитой, посмотрите это видео:
Конвенция о беженцах – переселение в Новую Зеландию | Ютуб
Помощь и услуги лицам, ищущим убежища
Пока ваше заявление находится в процессе рассмотрения, вы можете пользоваться услугами здравоохранения в Новой Зеландии и подать заявление на получение рабочей визы, чтобы получить работу. Если ваши дети с вами, вы можете записать их в школу.
Консультант по социальному обеспечению
Консультант по социальному обеспечению может помочь вам с вашим социальным обеспечением и поддержкой во время рассмотрения вашего заявления о предоставлении убежища. Это включает в себя подключение вас к государственным службам, таким как здравоохранение, финансовая поддержка, жилье и образование. Эти государственные услуги могут предоставляться на вашем родном языке с помощью государственного учреждения, предоставляющего вам переводчика.
Leave a Reply