Географическое положение Китая / Travel.Ru / Страны / Китай
-
Travel.ru -
Страны -
Китай -
География
Государство в Центральной и Восточной Азии. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке с Россией и КНДР, на юге — с Вьетнамом, Мьянмой, Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе — с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе — c Киргизией и Казахстаном. На востоке и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии — 18 тыс. км), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов.
Китай — третья по площади территории страна мира (9,6 млн кв. км). Рельеф страны крайне разнообразен — от обрамленного высочайшими горными системами Азии Тибетского нагорья (средняя высота около 4500 м) на юго-западе и высоких равнин и гор Восточного Тянь-Шаня на северо-западе, до Лёссового плато и низменностей Великой Китайской равнины на востоке. На северо-востоке тянутся невысокие цепи Маньчжуро-Корейских гор и Хингана, а на юге — горы Наньлин и Юньнань-Гуйчжоуское нагорье. Каменистые пустыни Такла-Макан и Гоби занимают обширные участки на севере и западе страны, а окультуренные субтропические леса — юго-восток Китая.
Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
-
«Якутия» назначила рейс из Якутска в Харбин
-
Получить китайскую визу пока невозможно
-
«Аврора» будет выполнять рейсы из Хабаровска в Пекин
-
000+03:00″ itemprop=»published»>10:52|16.03.2023S7 Airlines объявила о рейсах из Новосибирска в Пекин
-
Китай возобновляет выдачу всех типов виз
-
S7 Airlines полетит из Новосибирска и Иркутска в Китай
-
В Макао из-за коронавируса закрылись все казино
-
Крупнейший железнодорожный вокзал Азии открылся в Пекине после масштабной реконструкции
-
000+03:00″ itemprop=»published»>12:25|18.05.2022Сухопутная граница между Грузией и Россией открыта
-
Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Географическое положение и границы Китая
Китай располагается в восточной части Евразийского континента, на западном побережье Тихого океана. По площади территории – почти 9,6 млн. кв км (1/4 площади Азии, 1/14 суши земного шара) – Китай является третьей страной мира, уступая только России и Канаде.
По численности населения – 1,31 млрд человек, Китай занимает первое место в мире. Размещено население очень неравномерно: плотность населения в отдельных провинциях на востоке страны превышает 400 человек на 1 кв. км, в то время как в пустынных и высокогорных западных и северо-западных районах местами приходится менее 1 человека на квадратный километр.
Бóльшая часть территории страны расположена между 20º и 50º северной широты и относится к умеренному поясу. Самая западная точка (73º40′ в.д.) лежит к западу от уезда Уця в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). Крайняя восточная точка (135º5′ в.д.) находится в месте слияния рек Хэйлунцзян (Амур) и Уссури. Северная оконечность страны (53º31′ с.ш.) расположена на фарватере реки Хэйлунцзян севернее города Мохэ. Южная точка (4º15′ с.ш.) – мыс Цзэнмуаньша в южной оконечности архипелага Наньша.
Таким образом, протяженность страны с севера на юг составляет приблизительно 5,5 тыс км, с запада на восток – 5,2 тыс км. Китай имеет протяженные границы: длина сухопутной границы достигает 22143 км , из которых более 7,5 тыс км приходится на границу со странами СНГ, а материковой береговой линии – более 14500 км.
На северо-востоке Китай граничит с Северной Кореей, на севере – с Россией и Монголией, на северо-западе – с бывшими советскими республиками, а ныне независимыми государствами-членами СНГ – Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном, на западе и юго-западе – с Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом и Бутаном, на юге – с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом. Китай имеет также морские границы с Южной Кореей, Японией, Филиппинами, Брунеем, Малайзией и Индонезией.
Китай омывается водами трех морей – Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского, являющимися окраинными морями Тихого океана, а также Бохайским заливом Желтого моря. Характерно, что в китаеязычной литературе Бохайский залив часто выделяется в качестве отдельного моря.
Материковая береговая линия отличается в основном ровным рельефом и расчленена многочисленными заливами, здесь много прекрасных заливов и удобных гаваней, большинство из которых – незамерзающие.
Однако в последние годы в прибрежной полосе стала наблюдаться тенденция постепенного подъема уровня воды. Согласно расчетам Государственного океанографического управления Китая, в течение ближайших 3-10 лет уровень моря в приморских районах страны будет постоянно повышаться. В настоящее время самые высокие темпы трансгрессии моря наблюдаются в районе г. Тяньцзинь, где за последние 50 лет среднегодовые темпы повышения уровня воды составили 2,5 мм, что незначительно превышает среднемировой показатель. В целом, в последние годы сохраняется тенденция «волнообразного» повышения уровня моря. В 2003 г. средний уровень моря на территории страны оказался на 60 мм выше показателя, зарегистрированного в прошлые годы. По-видимому, одной из причин этого является глобальное потепление.
Общая площадь территориальных вод Китая составляет примерно 4,73 млн кв км (данные по разным источникам несколько отличаются), где располагается более 5,4 тыс. островов. Из них самыми большими являются Тайвань и Хайнань.
Самыми восточными островами Китая являются Дяоюйдао и Чивэйюй, расположенные к северо-востоку от Тайваня. Острова Дяоюйдао (яп. Сэнкаку) являются предметом территориального спора между Китаем, Японией, Южной Кореей и Тайванем. Суммарная площадь этой островной группы, лежащей на континентальном шельфе Восточно-Китайского моря, не превышает 6,3 кв км. Однако здесь были обнаружены значительные запасы нефти. Учитывая, что и Китай, и Япония являются одними из крупнейших в мире импортеров нефти, этот спор имеет важное политическое и экономическое значение.
В Южно-Китайском море также существуют неурегулированные территориальные вопросы, связанные, прежде всего, с Парасельскими островами (кит. Сиша цюньдао 西沙群岛) и островами Спратли (кит. Наньша цюньдао 南沙群岛). На Парасельские острова претендуют Китай и Вьетнам, за Спратли спор ведут целый ряд государств – Китай, Тайвань, Вьетнам, Филиппины и Малайзия. Площадь Парасельских островов составляет приблизительно 3 кв км, а о. Иту-Аба, самого крупного из островов Спратли – всего 0,42 кв км, хотя сам район Спратли имеет протяженность более 1000 км, где расположены более 100 островов. Опять-таки, несмотря на достаточную удаленность от берегов Китая (Парасельские острова – 250 км, а Спратли – 1000 км от о. Хайнань) и близость к берегам Вьетнама, Филиппин, Малайзии (70-200 км), спор ведется, фактически, за право обладания нефтяными месторождениями, а также за контроль над одной из самых напряженных международных судоходных трасс между Тихим и Индийским океанами, и, соответственно, за грузопотоками, имеющими важное экономическое значение (нефть, руды, продовольствие, промышленная продукция и др.).
Кроме того, сама принадлежность острова Тайвань Китаю неочевидна, хотя китайские власти признают существование только одного Китая. Провозглашается, что «провинция Тайвань является неотъемлемой частью КНР, и любое государство, установившее дипломатические отношения с КНР, должно разорвать любые официальные контакты с администрацией Тайваня».
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Третья волна установления дипломатических отношений с другими странами
В начале 1970-х годов председатель Мао Цзэдун и премьер-министр Чжоу Эньлай приняли своевременные и дальновидные важные решения с учетом изменений в международной обстановке, тем самым открыв новые горизонты для китайской дипломатии и положив начало третьей волне установления дипломатических отношений с другими странами.
В этот период две сверхдержавы, Соединенные Штаты и Советский Союз, соперничали за глобальную гегемонию, когда Советский Союз наступал, а Соединенные Штаты оборонялись. Чтобы изменить свою неблагоприятную позицию и выйти из затруднительного положения во Вьетнаме, Соединенные Штаты стремились к сближению с Китаем. Увидев, что у Соединенных Штатов есть желание улучшить свои отношения с Китаем, председатель Мао Цзэдун и премьер-министр Чжоу Эньлай воспользовались этой возможностью. Они приняли предложение США об улучшении отношений с Китаем и пригласили Киссинджера и Никсона посетить Китай. Во время визита Никсона в Китай две страны выпустили совместное коммюнике, которое стало известно как Шанхайское коммюнике. Потепление китайско-американских отношений оказало далеко идущее влияние на международные события. В 1971 января ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию о восстановлении законного места Китая в ООН. Международный статус Китая значительно повысился.
Отношения Китая с другими странами третьего мира значительно расширились как в политическом, так и в экономическом плане. Китай полностью поддерживал народы Азии, Африки и Латинской Америки в их справедливой борьбе против империализма, колониализма и гегемонии. Никаких политических условий при оказании экономической помощи она не ставила. Китай поддержал страны третьего мира в развитии их экономики и их призыве к установлению нового международного экономического порядка, завоевав их доверие и поддержку. В результате многие страны третьего мира вступили в дипломатические отношения с Китаем. Двадцать шесть африканских стран установили дипломатические отношения с Китаем. Также произошел прорыв в отношениях Китая со странами Латинской Америки, когда Китай установил дипломатические отношения с 13 странами Латинской Америки, включая Чили, Мексику, Аргентину, Венесуэлу и Бразилию. Китай установил дипломатические отношения с Малайзией, Таиландом, Филиппинами, Бангладеш и Мальдивскими островами в Юго-Восточной Азии и Южной Азии, семью странами, включая Иран, Турцию и Кувейт, в Западной Азии и на Ближнем Востоке, а также с пятью странами южной части Тихого океана, такими как Фиджи и Папуа-Новая. Гвинея. Установление дипломатических отношений между Китаем и большим количеством развивающихся стран сопровождалось частым обменом визитами между китайскими лидерами и лидерами этих стран, что значительно способствовало неуклонному развитию отношений между Китаем и другими странами третьего мира.
В сентябре 1972 года правительства Китая и Японии выступили с совместным заявлением об установлении дипломатических отношений после переговоров. В августе 1978 года Китай и Япония подписали китайско-японский договор о мире и дружбе, который еще больше укрепил их отношения. В 1970-е годы также наблюдался всплеск установления дипломатических отношений между Китаем и странами Западной Европы. Начиная с 1970 года Китай последовательно вступал в дипломатические отношения с Италией, Австрией, Бельгией, Грецией, Федеративной Республикой Германия, Исландией, Люксембургом, Испанией, Португалией и Ирландией. Отношения Китая с Великобританией и Нидерландами соответственно были повышены до уровня послов. Китай вступил в официальные отношения с Европейским сообществом в 1975. В этот период также нормализовались отношения между Китаем, с одной стороны, и Канадой, Австралией и Новой Зеландией, с другой.
К концу 1979 года Китай установил дипломатические отношения со 120 странами. У Китая были друзья на пяти континентах, и его международное положение росло беспрецедентно.
Подход Китая к глобальному управлению
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. В то время как Соединенные Штаты борются со вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление интернетом
Китай стремится стать лидером в глобальном управлении интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета» — государство должно осуществлять контроль над интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к переходу на более закрытые интернеты. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Тем не менее, Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для борьбы со значительным загрязнением воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где Китай работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых учреждения. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Глобальное здравоохранение
В важных отношениях Китай лидирует в управлении глобальным здравоохранением в критический момент. Опасные патогены, такие как новый коронавирус, появляются во всем мире, и неинфекционные заболевания становятся все более распространенными. Многие более бедные штаты не имеют средств для решения серьезных проблем со здоровьем. Китай все активнее заполняет эту пустоту. Он сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими группами и за последнее десятилетие увеличил помощь развивающимся государствам в области здравоохранения. Китай возглавляет глобальные усилия по искоренению малярии в Восточной Африке. Во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014 году Китай предпринял самый масштабный ответ на международный гуманитарный кризис, пожертвовав 123 миллиона долларов.
Тем не менее, Китай также продвигает управление здравоохранением в различных, ревизионистских направлениях — направлениях, которые могут подорвать глобальное сотрудничество в области общественного здравоохранения. Пекин часто действует в одностороннем порядке и непрозрачно распределяет помощь, что отличается от подхода традиционных доноров, таких как Соединенные Штаты. Вместо того, чтобы объявлять об инициативах по оказанию помощи, а затем публиковать официальные запросы предложений, Китай просит потенциальных получателей обратиться к нему за поддержкой, часто не запрашивая официальных предложений. Подход Китая также делает упор на инфраструктуру, такую как больницы, но мало способствует прозрачности в странах-получателях.
Реакция Пекина на вспышку коронавирусной болезни (COVID-19) отражает этот подход к управлению глобальным здравоохранением. Сначала он действовал непрозрачно, скрывая масштабы кризиса, а затем применил строгие карантинные меры для борьбы с внутренней вспышкой. Он продвигал свою модель борьбы с COVID-19 и предлагал помощь странам, включая Иран, Италию и Испанию. В то время как Соединенные Штаты борются со вспышкой, подход Китая и помощь заслужили одобрение со стороны ВОЗ и некоторых других государств. Но многие страны по-прежнему злятся на Китай из-за его отсутствия прозрачности в начале вспышки и недостатков качества в оказанной им помощи. Более того, остается неясным, является ли помощь Китая и его продвижение в борьбе с COVID-19модель расскажет об опасениях других государств по поводу того, как Пекин изначально боролся с вирусом.
Управление интернетом
Китай стремится стать лидером в глобальном управлении интернетом и продвигать идею «киберсуверенитета» — государство должно осуществлять контроль над интернетом в пределах своих границ. В октябре 2017 года Си Цзиньпин обнародовал свои планы по превращению Китая в «кибер-сверхдержаву». Страна уже может похвастаться самым большим количеством интернет-пользователей в мире. Китайские компании также лидируют в гонке за патенты и стандарты пятого поколения стандартов беспроводной связи (5G). В глобальном масштабе Пекин продвигает свой внутренний подход к управлению интернетом, основанный на киберсуверенитете, который зависит от контроля и цензуры Коммунистической партии. Администрация Си использует все более передовые технологии, чтобы доминировать во внутреннем Интернете и социальных сетях, блокируя глобальные поисковые системы и сайты социальных сетей и продвигая местные версии.
Внутренний интернет Китая предлагает альтернативу существующим более свободным моделям управления интернетом, и Пекин также использует свое влияние в Организации Объединенных Наций и других форумах, чтобы подтолкнуть страны к переходу на более закрытые интернеты. Тем временем китайские корпорации, такие как Huawei и CloudWalk, предоставили репрессивным правительствам Венесуэлы и Зимбабве инструменты наблюдения, такие как технология распознавания лиц. Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) содержит инициативу «Цифровой Шелковый путь», которая включает приглашение иностранных официальных лиц для участия в семинарах по политике в области информационных технологий, включая контроль над Интернетом.
Изменение климата
За последнее десятилетие Китай перешел от сопротивления международному сотрудничеству в области изменения климата к поддержке такого сотрудничества. В течение многих лет Пекин скептически относился к многосторонним подходам к изменению климата, опасаясь, что они могут замедлить экономический рост Китая. Китай в союзе с Бразилией и Индией заблокировал потенциальное многостороннее соглашение по борьбе с изменением климата в 2009 году. Головокружительный экономический рост Китая и сильная зависимость от угля помогли сделать его крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа.
Тем не менее, Пекин начал принимать меры по борьбе с выбросами, отчасти для борьбы со значительным загрязнением воздуха. Китай сократил долю ископаемого топлива в своем энергетическом балансе и стал крупнейшим в мире инвестором в возобновляемые источники энергии.
Активность Китая дома сопровождалась новой активностью на мировой арене, где Китай работал с существующими международными организациями и был лидером в области изменения климата. В 2015 году Соединенные Штаты объединились с Китаем, чтобы призвать к заключению сильного, юридически обязывающего договора, который в конечном итоге стал Парижским соглашением. Теперь Пекин пытается спасти соглашение, в то время как другие, в том числе США, отступают. Тем не менее, международные наблюдатели критикуют Китай за то, что он продолжает экспортировать угольные электростанции через ОПОП, даже несмотря на то, что он сократил их использование внутри страны.
Финансирование развития
Китай применяет как односторонний, так и многосторонний подход к финансированию развития. Мир сталкивается со значительным дефицитом финансирования инфраструктуры. В ответ Китай создал два новых учреждения. В одном случае Пекин действует по своим собственным стандартам; с другой стороны, он принял международные стандарты помощи.
Китай запустил BRI в 2013 году. Инициатива — видение углубления физической инфраструктуры, финансовых, политических связей и связей в области безопасности, охватывающих Африку, Азию, Европу и Ближний Восток — позволила Пекину формировать глобальные нормы и правила. по помощи, инфраструктуре и логистике. В рамках этой инициативы Китай объявил о кредитовании проектов BRI на сумму более 460 миллиардов долларов. Но практика кредитования BRI не совпадает с практикой других международных банков и стран-доноров. Некоторые иностранные лидеры и группы гражданского общества критикуют практику BRI за отсутствие прозрачности, несоблюдение экологических стандартов и стандартов безопасности, а также за то, что государства-получатели несут большие долги.
Но помимо BRI, Китай в 2015 году также запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). АБИИ — это многосторонний финансовый институт, который инвестирует в инфраструктурные проекты и другие производственные сектора по всей Евразии. В отличие от BRI, АБИИ обычно следует международным стандартам кредитования и часто сотрудничает со Всемирным банком и Азиатским банком развития для финансирования проектов.
Йоханнес Эйзеле/AFP/Getty Images
Паула Бронштейн/Getty Images
Ким Гён Хун/Reuters
Дэвид Грей/Reuters
Заключение
За последние два десятилетия Китай восстановил большую часть своего влияния в мире, поскольку Пекин продвигается к своей мечте восстановить то, что он считает своим законным статусом великой державы. Пекин усилил свое влияние, в частности, на глобальное управление, получив большее влияние в важных организациях, а также запустив новые инициативы, такие как инициатива «Один пояс, один путь». Расширение участия Китая в глобальном управлении расширяет его международное политическое влияние, помогает ему проецировать мягкую силу, а также способствует его внутреннему экономическому развитию.
В будущем, если его экономика продолжит расти в долгосрочной перспективе, Китай будет более жестко устанавливать условия глобального управления. Он будет обладать большей властью в давно существующих организациях, таких как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций, а также укрепит новые институты, в которых доминирует Китай.
Более напористый подход Пекина может укрепить международную систему. Китай мог бы взять на себя большую международную ответственность и побудить институты глобального управления лучше представлять потребности развивающихся держав. Это могло бы облегчить международные решения, в частности, по изменению климата. И Пекин показал с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, что он может создать институт, который работает в рамках существующих глобальных норм управления.
Но все более напористое присутствие Китая может вызвать разногласия, особенно в таких областях, как финансирование развития, где подход Пекина может привести к маргинализации существующих институтов. Такие разногласия могут парализовать сотрудничество в важнейших областях глобального управления. И хотя в некоторых областях, таких как изменение климата, Китай не пытается навязывать свои собственные взгляды и модели, в областях прав человека и управления интернетом Пекин пытается продвигать свои собственные, более авторитарные нормы. В мае 2020 года Пекин принял новый закон, дающий Китаю широкие полномочия по подавлению инакомыслия в Гонконге, что серьезно угрожает автономии специального административного района. Например, если Китай (и Россия) смогут установить стандарты управления интернетом, они могут проложить путь другим странам к обретению киберсуверенитета, что приведет к разделению мира с двумя интернетами — один обычно открыт, а другой закрыт и пользуется поддержкой автократий.
Leave a Reply