возможности и вызовы для внешней политики — Клуб «Валдай»
Россия и глобальные риски
ЮАР сегодня: возможности и вызовы для внешней политики
© Reuters
Несмотря на политическую и социально-экономическую неопределённость, ЮАР по-прежнему является центром и движущей силой экономического роста в регионе и на континенте, в то время как Африка как континент становится всё более привлекательной зоной стратегических интересов для старых и новых полюсов силы, пишет эксперт клуба «Валдай» Александра Архангельская.
С момента падения апартеида основная стратегия внешней политики ЮАР заключалась в том, чтобы позиционировать себя не только как рупор менее влиятельных африканских и развивающихся стран, но и как лидера при формировании стратегических союзов для выражения и продвижения общих интересов на глобальных форумах и переговорах. История ЮАР полна событий и фактов, нашедших отклик далеко за пределами континента, а историческое развитие этой страны имеет свои отличительные особенности.
Однако за последние годы Южная Африка по большей части не смогла достичь поставленных целей и полностью реализовать свой потенциал на международной арене, упустив некоторые стратегические возможности, что привело к снижению роли и влияния страны как в региональном, так в континентальном и глобальном масштабе.
Поэтому важно понять и проанализировать процессы и события, которые не привлекали столько внимания, как БРИКС и внешнеполитические амбиции этой страны, но во многих отношениях отражали характер и масштабы ситуации в ЮАР сегодня.
Южная Африка отличалась политической и относительной макроэкономической стабильностью в течение нескольких лет после падения апартеида и первых демократических выборов, состоявшихся в 1994 году, но сейчас она сталкивается со всё большими трудностям, которые ещё более усугубились из-за пандемии COVID-19. Сегодня это по-прежнему самая развитая, диверсифицированная и производительная экономика на континенте, с населением более 58 миллионов человек и территорией 1,22 миллиона квадратных километров, остающаяся крупнейшим в мире производителем платины, ванадия, хрома и марганца, но растущие проблемы дают о себе знать.
Россия и глобальные риски
Африканский «постковидный» синдром
Наталия Цайзер
Африканский континент имеет исторически сложившийся психологический иммунитет к особо опасным смертельным заболеваниям: жёлтой лихорадке, Эболе, холере и прочим. Поэтому Африку ситуация с пандемией беспокоит гораздо больше с точки зрения стремительно назревающих экономических и социальных проблем, а не с точки зрения непосредственной опасности для человека. А беспокоиться есть о чём, полагает Наталия Цайзер, председатель правления союза «Африканская деловая инициатива», руководитель рабочей группы РСМД «Африка – Россия+».
Мнения экспертов
С 1994 года ВВП на душу населения в ЮАР по сравнению с остальным миром снизился примерно на 20 процентов в относительном выражении. В 1994 году ВВП на душу населения там был близок к 85 процентам мирового ВВП на душу населения. Сегодня он ниже 60 процентов. Даже по сравнению с остальной Африкой показатели ЮАР ухудшились. В 1994 году ВВП на душу населения в стране был в 2,6 раза выше, чем в остальной части Африки. ЮАР по-прежнему намного богаче, чем остальная Африка, но превосходит её не так сильно, как в 1994 году.
Экономика выросла на 0,8 процента в 2018 году и на 0,2 процента до 350 миллиардов долларов США в 2019 году. Однако пандемия COVID-19 привела к падению на 7 процентов до 302 миллиардов долларов США в 2020 году; в результате ВВП на душу населения упал до уровня 2005 года. Инфляция низкая, процентные ставки находятся на рекордно низком уровне. В то время как номинальный уровень безработицы до COVID-19
был выше 29%, в первом квартале, согласно данным Статистического управления ЮАР, безработица достигла рекордно высокого уровня: 32,6% жителей Южной Африки остались без работы. Для молодых людей ситуация ещё хуже: почти половина молодёжи страны не может найти работу, даже несмотря на трудоспособность. Из-за плохого состояния системы государственного образования трудно найти квалифицированную рабочую силу во многих технических и профессиональных сегментах. Кроме того, от ВИЧ/СПИД страдает примерно каждый десятый житель Южной Африки, что отрицательно сказывается на доступности рабочей силы, производительности труда и расходах на здравоохранение.
К этим статистическим данным добавляются результаты недавних муниципальных выборов, которые показали низкий уровень доверия не только к правящему Африканскому национальному конгрессу (АНК), получившему 45,59 процента голосов (впервые с 1994 года), всем 325 партиям, но и к государству в целом, что демонстрирует рекордно низкая явка – 45,87 процента. Всё это сопровождалось вспышками социальных волнений в июле 2021 года, нелегальной миграцией неквалифицированной рабочей силы из соседних стран (некоторые аналитики называют цифру до 15 миллионов человек) и связанными с этим проблемами ксенофобии и преступности. Кроме того, налицо беспрецедентный уровень коррупции и неспособность привлечь к ответственности коррупционеров, энергетический кризис (отключение нагрузки минимум на 2 часа в день становится привычным даже для тех привилегированных граждан, у которых есть доступ к электричеству и воде). Специальное приложение Eskom se Push рассылает предупреждения и график отключений электроэнергии в стране. С этим связаны и инфраструктурные проблемы – например, когда-то мощная железнодорожная сеть Южной Африки почти разрушена, 35 процентов станций вообще не имеют электричества, электрокабели постоянно разворовываются, как и опоры контактной сети.
Для ЮАР сейчас гораздо важнее сосредоточиться на решении внутренних социально-экономических проблем, а не на своём международном статусе или внешней политике.
Важным фактором внешней политики является репутация страны и её способность достигать поставленных задач. С начала 2000-х годов международное положение Южной Африки значительно ухудшилось. Основанная на ценностях новаторская внешняя политика, которая укрепила репутацию ЮАР благодаря ряду впечатляющих достижений в областях глобального управления, регионального лидерства, миротворчества и международного предпринимательства, была заменена более меркантильным и тактически ориентированным подходом к международным делам.
Во внешней политике Южной Африке бросает вызов не только её меняющийся статус, но и тревожная ситуация в соседних странах, таких как Мозамбик, Эсватини и Зимбабве. Ещё одним важным аспектом изменения статуса Южной Африки является постоянная динамика на африканском континенте в целом: положение ЮАР всё чаще оспаривается другими африканскими государствами. Растущая роль Кении, Руанды, Марокко на международной арене весьма заметна.
Тем не менее относительно эффективный и развитый внешнеполитический механизм, роль и участие президента также имеют решающее значение для сохранения статуса регионального лидера. Хотя роль и репутация Сирила Рамапосы в международном масштабе достойны уважения, его участие во внешней политике минимально из-за необходимости заниматься вышеупомянутыми внутренними проблемами.
Несмотря на политическую и социально-экономическую неопределённость, Южная Африка по-прежнему является центром и движущей силой экономического роста в регионе и на континенте, в то время как Африка как континент становится всё более привлекательной зоной стратегических интересов для старых и новых полюсов силы. ЮАР по-прежнему предлагает широкие возможности и продолжает привлекать внимание международных игроков, стремящихся зайти в Африку.
Исторически у России существуют давние политические связи с Южной Африкой, но на сегодняшний день экономическое сотрудничество между странами остаётся весьма ограниченным, и Россия придаёт большее значение сотрудничеству в международных отношениях, чем экономическим возможностям. Однако взаимодействие со странами Африканского континента должно стать важным направлением не только внешнеполитической деятельности России, но и экономической, а в этом смысле ЮАР по-прежнему считается воротами континента.
Мораль и право
Опыт ЮАР: как объединить науку и политику для построения нового постпандемического глобального порядка
Пилани Мтембу
За этой пандемией, вероятно, возникнет гораздо более сложная экономическая и геополитическая среда, в которой страны, способные объединять научные и политические процессы, будут адаптироваться и работать эффективнее по сравнению со странами, не способными это сделать, пишет Пилани Мтембу, исполнительный директор Института глобального диалога ЮАР.
Мнения экспертов
Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
ЮАР
Африка
международные отношения
Распечатать
Опубликовать в блоге
Опубликовать в блоге
Ближний Восток и будущее полицентричного мира
20. 02.2023
Российско-израильские отношения и украинский кризис
06.03.2023
Санкции к годовщине СВО. Значение для России
06.03.2023
Третий – не лишний: Россия, Китай и Монголия в центре новой многополярности
03.03.2023
Влияние европейского кризиса на Ближний и Средний Восток
03.03.2023
Ближний Восток: обретение новой субъектности
02.03.2023
Выход на рынок ЮАР: государственная поддержка экспорта
Требования к документации, сертификатам, подтверждающим качество и безопасность ввозимой в ЮАР продукции
К основным законам, регулирующим внешнеторговые операции в ЮАР, относятся:
1. Закон о таможенном регулировании и налогах (Customs and Excise Act, 1964), посвященный вопросам регулирования импорта, экспорта, запрета и ограничения ввоза товаров, расчета и уплаты таможенных платежей, налогов и других сборов, определения страны происхождения товара, таможенным брокерам и агентам, другим подобным вопросам.
2. Закон о международной торговой администрации (International Trade Administration Act, 2002), предусматривающий регулирование вопросов проведения антидемпинговых расследований, определение наличия демпинга, нормальной стоимости товара, экспортной цены.
3. Закон о налоге на добавленную стоимость (Value-added Tax Act, 1991) регулирует вопросы, связанные с оплатой НДС при ввозе в страну товаров.
4. Закон о защите потребителей (Consumer Protection Act, 2008) определяет условия добросовестной торговли, устанавливает стандарты защиты потребителей, информационного обеспечения, добросовестной торговой практики и регулирует другие вопросы, связанные с торговой деятельностью в стране.
5. Закон о безопасности мясной продукции (Meat Safety Act, 2000) регулирует вопросы безопасности и гигиены мясной продукции, определяет стандарты для скотобоен, вопросы импорта и экспорта необработанного мяса.
6. Закон о банковской деятельности (Bank Act, 1990) является основополагающим актом, регулирующим банковскую деятельность в стране, так же как операции с иностранной валютой.
7. Закон об алкогольной продукции (Liquor Products Amendment Act, 1989) регулирует вопросы производства, продажи, импорта и экспорта определенных видов алкогольной продукции (вино, фруктовые алкогольные напитки, алкогольные напитки, ликеры), их состава.
8. Закон об удобрениях, кормах, ветеринарных лекарствах (Fertilizers, Farm Feeds, Agricultural Remedies, and Stock Remedies Act, 1947) регулирует вопросы регистрации удобрений, кормов, ветеринарных лекарств, лабораторий по стерилизации, операторов, занятых в сфере контроля за вредителями, и определяет условия запрета или ограничения импорта, продажи, приобретения, утилизации и использования удобрений, кормов и ветеринарных лекарств.
9. Закон об обороте табачной продукции (Tobacco Products Control Act, 1993) устанавливает максимальные значения содержания смол, никотина и других веществ в табачной продукции.
Особенности таможенного контроля при ввозе продукции на территорию ЮАР
ЮАР, являясь членом таможенного союза SACU, применяет единый внешний тариф (Common External Tariff, CET), согласованный и установленный всеми членами этого таможенного союза на основе режима наибольшего благоприятствования. В отдельных случаях оказывается, что этот тариф не всегда выгоден отдельным членам союза.
Южноафриканский тариф базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 2007 г. Всего определено 6695 товарных позиций по 8 знакам. Полный актуальный действующий импортный тариф ЮАР можно загрузить по ссылке: http://www.sars.gov.za/AllDocs/LegalDoclib/SCEA1964/LAPD-LPrim-Tariff-2012−04%20-%20Schedule%20No%201%20Part%201%20Chapters%201%20to%2099.pdf
Страны-члены союза периодически пересматривают политику таможенных ограничений, корректируя ее в соответствии со своими интересами.
По согласованию между членами союза средний уровень ставки импортных тарифов был снижен с 11,4% в 2002 г. до 8,1% в 2009 г. При этом основное внимание было уделено переносу защитных мер в сферу торговли продукцией сельского хозяйства. Так, средний уровень тарифа этой группы товаров был зафиксирован на отметке 10,1% (в 2009 г.), тогда как в 2002 г. этот показатель был равен 9,6%. Средняя ставка на не сельскохозяйственные товары была снижена с 11,6% (в 2002 г.) до 7,8% (в 2009 г.).
Структура тарифа также претерпела изменения в сторону упрощения. Так, количество позиций, по которым установлены ставки «ad valorem», в 2009 г. было доведено до 96,8% с имеющихся 75% в 2002 г. Количество товарных позиций с фиксированной импортной ставкой было снижено с 1774 (в 2002 г.) до 98 в 2009 г. Количество позиций со специфическими ставками было также сокращено со 195 (в 2002 г.) до 109 в 2009 г.
Смешанные ставки тарифов применяются к сельскохозяйственной продукции, углю, текстильным товарам и обуви. Специфические пошлины, в основном, применяются к 94 позициям сельхозпродукции, углю, некоторым позициям текстильных товаров. Эти ставки, установленные на принципе «ad valorem», варьируются в пределах от «0%» до «60%». Комбинированные пошлины больше не устанавливаются странами — членами союза, но все еще имеются некоторое количество тарифных позиций, по которым ставки рассчитываются по формуле.
В таможенном союзе закреплено обязательство по установлению тарифов для всех стран-членов союза на принципе «ad valorem». Установление ставок странами-членами союза по другим принципам может привести к несоответствию с их индивидуальными обязательствами по ВТО.
Южная Африка в соответствии с обязательствами по ВТО имеет полномочия по установлению тарифных квот на импорт текстильных товаров, одежды и некоторых видов сельхозпродукции (мясомолочные продукты, зерновые, чай, кофе, табак, вина, хлопок), хотя в отношении сельскохозяйственных товаров этот вид тарифов не применялся. Большинство квот (70%) были определены по историческому принципу, 20% были выделены для поддержки малого и среднего бизнеса и 10% — для компаний, участников программы широкомасштабного вовлечения чернокожего населения в экономическую деятельность (BBB-EE).
К импорту из Российской Федерации применяются обычные ставки импортного тарифа, квотные ограничения по каким-либо товарным группам не установлены.
Южная Африка применяет торговые санкции, введенные Советом Безопасности ООН, Африканским Союзом или Сообществом развития Юга Африки. Ограничения также вводятся в соответствии с международными обязательствами ЮАР (например, по Конвенции по международной торговле исчезающими видами (дикой) флоры и фауны).
ЮАР, как член ВТО, активно использует национальное нормативно-правовое регулирование по защите внутреннего рынка, основываясь на Соглашении ВТО о применении статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (Agreement on Implementation of Article VI of the General Agreement on Tariffs and Trade 1994).
В соответствии с Законом о международной торговой администрации — International Trade Administration Act 2002, в 2003 г. в ЮАР был учрежден орган — Комиссия по международному торговому администрированию (International Trade Administration Commission, ITAC), в обязанности которой входят вопросы проведения антидемпинговых расследований, определение наличия демпинга, нормальной стоимости товара, экспортной цены.
В 2017 календарном г. южноафриканской стороной антидемпинговых расследований инициировано не было. В мае 2017 г. для защиты национальных производителей стали была ведена дополнительная пошлина на импорт горячекатаного листового проката в размере 12% на 3 г. с ежегодным ее снижением на 2%.
Обычно, по практике проведения расследований отмечается длительность процедур. Так, по проведенным расследованиям среднее время, занятое на эту работу, составило 482 дня (240 дней — на предварительное расследование и 253 — на вынесение окончательного решения).
Местное законодательство мало различает местных производителей и импортеров. Импортеры и экспортеры для ведения бизнеса в ЮАР должны быть зарегистрированы в Южноафриканской службе налогов для целей налогообложения, в случае если стоимость товаров превышает 20,0 тыс. рэндов (примерно 2,0 тыс. долл. США). Регистрация, в среднем, занимает один день, после чего заявитель получает таможенный кодовый номер. Этот номер должен быть вписан во все таможенные декларации. Однако имеется возможность в случае срочной поставки (экспорт/импорт) товара использовать общий номер, выдаваемый таможенной службой зарегистрированным трейдерам.
Все сопроводительные документы (коносамент, коммерческие счета и т. п.) подаются в таможенную службу вместе с таможенной декларацией в порту перед поставкой товара. Коммерческий счет должен содержать все необходимые реквизиты, позволяющие таможенным чиновникам определять стоимость товара для начисления таможенной пошлины.
Сертификат и декларация о стране происхождения необходимы в случае применения преференциального режима или установления антидемпинговых и компенсационных пошлин. Разрешение на импорт также необходимо для товаров, включенных в список продукции, подпадающей под это регулирование.
Товары, импортируемые в ЮАР, подлежат обложению таможенными пошлинами и местными налогами, включая налог НДС, акцизам (на вино, пиво, другие алкогольные напитки, топливо и др.) и сборам (некоторые виды сельскохозяйственных товаров, экологический налог, и т. п.). С 2004 г. в ЮАР был введен налог (Environmental Levy for Plastic Bags) на пластиковые пакеты и мешки, независимо от того произведен он на местном рынке или импортирован, в 2018 г. составляет 12 центов. Специальный сбор установлен на некоторые виды нефтепродуктов, также независимо от того, произведены они на местном рынке или импортированы. Так, например, на бензин установлен сбор в размере 3,37 рэндов на литр [1].
С 1 апреля 2018 г. ставка налога на добавленную стоимость (НДС), применяемого к большинству местных и импортируемых товаров, увеличена с 14% до 15%. Товары, предназначенные на экспорт, некоторые базовые пищевые товары (темные сорта хлеба, кукурузная мука, куриные яйца, молоко, фрукты и овощи), некоторые товары, используемые в сельском и фермерских хозяйствах (корма, семена, удобрения, пестициды, ветеринарные препараты), некоторые виды топлива (парафин, дизельное топливо, газолин), международные перевозки грузов и пассажиров освобождены от уплаты этого налога в настоящее время, однако данный подход может быть пересмотрен при планировании бюджета на последующие годы, где нулевые ставки НДС могут быть упразднены.
Налогом на добавленную стоимость не облагаются финансовые услуги, подарочные товары и услуги, некоторые виды образовательных, транспортных и жилищных услуг. Также этим налогом не облагается временный ввоз/вывоз товаров.
Налог НДС начисляется на базе «местного рынка» для национальных товаров и на базе таможенного ФОБ (ФОБ +невозвращаемые таможенные пошлины) + 10% — для импортируемых товаров.
Товары, ввозимые из Южноафриканского таможенного союза (Southern African Customs Union, SACU), не облагаются таможенными пошлинами и акцизами. Преференциальный режим предоставляется товарам из стран-членов SADC и странам, имеющим двусторонние договоры о свободной торговле (ЕС, EFTA, Малави, Мозамбиком, Зимбабве).
Товары, разрешенные к временному ввозу в ЮАР для целей переработки, ремонта, очистки или обогащения, переделки или производства товаров для экспорта, освобождены от уплаты таможенных пошлин и акцизов. Товары, временно ввезенные, а затем реэкспортированные обратно в страну, откуда они ввезены, также не подлежат оплате импортных пошлин.
Товары, ввезенные из «бондового» таможенного склада на территорию страны, подлежат обложению импортными пошлинами и налогами. Товары, импортированные для переработки в специальных индустриальных зонах (IDZ), не облагаются налогами и пошлинами. Импортные товары также могут быть ввезены на условиях возврата налогов при условии размещения в Таможенных контрольных зонах (CCA), совмещенных с IDZ.
Процесс сертификации
Южная Африка имеет хорошо разработанный нормативный режим. Многие стандарты были разработаны в течение нескольких десятилетий и отражают требования к товарам и окружающей среде. Южноафриканское бюро стандартов (South African Bureau of Standards (SABS)(https://www.sabs.co.za/)) является специализированным юридическим агентством Южной Африки, отвечающим за продвижение и поддержание стандартизации и качества товаров и услуг. SABS — это специализированное агентство Департамента торговли и промышленности (Department of Trade and Industry) (http://www. dti.gov.za/). Его задачи включают:
— публикацию национальных стандартов;
— тестирование и сертификацию продуктов и услуг по стандартам;
— разработку технических регламентов;
— мониторинг и обеспечение соблюдения законодательства о метрологии;
— продвижение дизайна;
— проведение обучения по аспектам стандартизации.
SABS аккредитован на национальном уровне Южноафриканской национальной системой аккредитации (South African National Accreditation System (SANAS)(http://www.dti.gov.za/agencies/sanas.jsp)) и признан на международном уровне голландским Raad voor Accreditatie (RvA)(https://www.rva.nl/). SABS участвует в Международной организации стандартизации (International Organization of Standardization (ISO)) и Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission (IEC)(https://www.iec.ch/)).
SABS соответствует стандартам ISO, IEC и Европейского комитета по стандартизации (CEN). Стандарты Соединенных Штатов не действуют и не признаются. Британские и немецкие отраслевые стандарты признаются и пользуются преимуществами в системе SABS по историческим и техническим причинам.
Закон о стандартах, Nr. 29 из 1993 предоставил SABS право участвовать в нормативных актах, регулирующих защиту потребителей. Все стандарты разделяются на добровольные и обязательные. Только 53 из примерно 5000 стандартов SABS на самом деле являются обязательными. Однако, в зависимости от законов, другие стандарты также могут считаться обязательными (например, стандарты на электроэнергию).
Что касается защиты потребителей, SABS занимает жесткую позицию относительно компаний, которые нарушают обязательные стандарты. Это происходит после измененного Закона о защите прав потребителей 2008 года, который с 1 апреля 2011 года изменил многие аспекты бизнеса в Южной Африке, введя новое законодательство, касающееся производителей и поставщиков услуг. Эта правовая основа направлена на защиту потребителя посредством контроля над обязательствами по продуктам, сбытовой и маркетинговой практикой и справедливости в потребительских контрактах.
Производители имеют возможность проводить оценку своей продукции со стороны SABS. SABS имеет право прекратить продажу продукции, если она получает достаточное количество жалоб. Хотя такое бывает крайне редко.
Стандарты, изданные SABS, соответствуют Закону об охране окружающей среды и применяются для всего импорта и экспорта. Все иностранные компании, создающие себя в Южной Африке, должны иметь сертифицированную систему управления окружающей средой (EMS). Эта сертификация должна обновляться каждый год, чтобы гарантировать соблюдение компанией южноафриканских стандартов.
Директорат здоровья и качества растений (Directorate of Plant Health and Quality) в Национальном департаменте сельского хозяйства (National Department of Agriculture)(https://www.daff.gov.za) отвечает за установление стандартов для некоторых сельскохозяйственных продуктов. Эти стандарты охватывают такие аспекты, как состав, качество, упаковку, маркетинг и маркировку, а также физический, физиологический, химический и микробиологический анализ.
Испытания, оценка соответствия и маркировка
Обязательной сертификации в ЮАР, главным образом, подлежат электротехнические изделия, лекарственные препараты и медицинские изделия. Основные южноафриканские организации, участвующие в оценке соответствия это:
— National Metrology Institute of South Africa (NMISA)(http://www.nmisa.org/_layouts/15/start.aspx#/Pages/default.aspx) — Национальный институт метрологии Южной Африки — разрабатывает первичные научные стандарты физических величин.
— South African Bureau of Standards (SABS)(https://www.sabs.co.za) — Южноафриканское бюро стандартов — правительственное агентство, регулирующее стандарты.
— South African National Accreditation System (SANAS)(http://www.dti.gov.za/agencies/sanas.jsp) — Южноафриканская национальная система аккредитации.
— National Regulator of Compulsory Specifications (NRCS)(https://www.nrcs.org.za) — Национальный регулятор обязательных спецификаций — правительственное агентство, осуществляющее надзор за стандартами EHS и защитой потребителей.
В ЮАР действуют обязательные спецификации (Compulsory Specifications (CS)(https://www.gov.za/documents/national-regulator-co…)) — это технические правила — аналоги технических регламентов, которые требуют соответствия продукта или услуги требованиям стандартов охраны здоровья, безопасности или защиты окружающей среды. Разработкой CS занимается NRCS. CS устанавливают как требования к товарам, так и порядок подтверждения соответствия.
Как и в других странах, часть товаров не требует обязательной сертификации, и гарантия соответствия может быть декларирована производителем под свою ответственность. Однако не все торговые партнеры готовы сотрудничать на таких условиях. Зачастую торговый партнер может потребовать гарантий соответствия продукта перед импортом. Такой гарантией обычно является сертификат соответствия. Производитель может пройти сертификацию и получить маркировку SABS. Для этого ему необходимо пройти несколько этапов:
— Продукт должен соответствовать стандартам SABS / SANS
— Затем продукт подлежит испытаниям
— Ваша система качества оценивается по ISO 9000 или по другим стандартам качества
— Если продукт и система качества соответствуют требованиям, выдается разрешение на применение маркировки
— Регулярное тестирование продукта проводится в течение года, и дается обратная связь о результатах испытаний
— Не реже двух раз в год проводится аудит системы менеджмента качества.
В результате производитель получает маркировку SABS:
В Южной Африке существует хорошо разработанный режим нормативных стандартов, который контролирует требования к маркировке для следующих категорий товаров:
— химическая продукция;
— электротехнические изделия;
— продукты питания и товары для здоровья;
— продукция машиностроения;
— строительные материалы;
— добыча полезных ископаемых;
— услуги;
— транспорт;
— косметика.
Требования к содержанию этикеток относятся главным образом к текстилю, обуви и сумочкам, где должна отображаться постоянная этикетка с указанием производителя и страны происхождения. Этот процесс осуществляется Комиссией по международной торговле ЮАР (International Trade Administration Commission (ITAC) (http://www.itac.org.za/)). Другие контролируемые импортные товары, подлежащие предварительной оценке (вредные химические вещества, фармацевтические препараты, бактериологические, ядерные / радиоактивные и опасные / летучие вещества), импортируются зарегистрированными импортерами, чьи требования к маркировке и содержанию этикетки определяются на специальной основе во время оценки соответствия продукта.
При реализации товаров в рознице импортируемые технические изделия должны содержать инструкции по безопасности или другие руководства пользователя на английском языке. Также для пользователя указывается информация об официальном южноафриканском сервисном агенте для продукта и, реже, информация об импортере продукта. В инструкции пользователя также указывается информация о гарантии.
Закон о защите прав потребителей в южноафриканских странах (CPA) в 2011 году дает потребителям больше юридического влияния при предъявлении претензий по возмещению убытков по товарам. Этот акт возлагает большую ответственность на иностранных производителей в дополнение к их дистрибьюторам в случае, если кто-то предъявит иск за ущерб. Допускается также конфискация активов иностранной компании в Южной Африке для выплат по убыткам, причиненным некачественным продуктом. Положения CPA особенно важны, когда речь заходит о маркировке. Производители должны проявлять особую осторожность в отношении любого продукта, для которого требуются предупреждающие этикетки или информационные листы, объясняющие использование продукта. Ответственность при этом несут как местный розничный торговец, так и производитель.
Исторический и политический контекст | Президентство
1. Введение
Когда Африканский национальный конгресс (АНК) одержал убедительную победу на первых общенациональных нерасовых выборах в апреле 1994 г., это позволило Нельсону Ролихлахле Манделе стать первым президентом нерасовой, нерасовой сексистская и демократическая Южная Африка.
Когда АНК победил на вторых демократических выборах в 1999 году, президент Табо Мбеки сменил президента Манделу и стал вторым президентом нерасовой Южной Африки. Он оставался президентом на второй срок после того, как АНК снова выиграл выборы 2004 г., до сентября 2008 г., когда он был отозван правящей партией (АНК). Президента Мбеки сменил президент Кгалема Мотланте 25 сентября 2008 г. Джейкоб Зума, который вступил в должность президента Южной Африки 9 сентября 2008 г.В мае 2009 г. стал четвертым президентом демократической ЮАР после победы АНК на выборах 2009 г.
Демократический порядок, установленный в Южной Африке, стал результатом политического урегулирования между АНК и другими освободительными силами, с одной стороны, и режимом апартеида, с другой. Основной повесткой дня этого урегулирования путем переговоров была отмена апартеида и замена его новой конституционной демократией, отмеченной ценностями, идеалами и принципами, которые признают нашу человечность и стремятся примирить нацию.
Когда новое демократическое правительство впервые пришло к власти после выборов 1994 года, Южная Африка характеризовалась веками поддерживаемых государством разногласий, выражавшихся в неослабевающем политическом угнетении, с одной стороны, и сопротивлении, с другой; социальная и расовая дискриминация, пронизывающая общество в целом; жесткая экономическая эксплуатация; неравенства и различия, считавшиеся одними из величайших на земле; расовый государственный аппарат, в значительной степени обанкротившееся государство и экономика, характеризующаяся оттоком капитала и находящаяся на грани экономического краха.
2. Реконструкция и государство развития
Таким образом, задача вновь избранного демократического правительства в Южной Африке состояла в том, чтобы сосредоточиться на программе реконструкции и развития в контексте реальных ограничений, но также и больших социальных потребностей и политического давления. . В рамках этих конкурирующих противоречий повестка дня правительства, определяемая в широком смысле как программа состояния развития , требовала подхода, который, хотя и признавал необходимость фундаментальной трансформации общества и государства, обязательно должен был достигаться систематически, но постепенно.
В рамках программы Izimbizo должностные лица из всех сфер нашей системы управления должны регулярно встречаться со своими избирателями для проверки эффективности работы правительства. Imbizo — это форма интерактивного управления, которая предлагает гражданам прямое взаимодействие с президентом, заместителем президента и всеми другими сферами управления. Таким образом, простые южноафриканцы могут доводить до сведения своих лидеров опасения, жалобы и предложения о том, как можно улучшить предоставление услуг.
Нынешнее правительство также поощряет яркую гражданскую культуру посредством кампаний гражданского добровольчества и популяризации органов местного самоуправления и гражданских дел, таких как районные комитеты местных советов, школьные руководящие органы, общественные форумы по борьбе с преступностью и другие общественные организации. . Государственное искусство и построение демократического государства были в основе управления.
3. Национальное примирение и социальная реконструкция
Комиссия по установлению истины и примирению организовала открытый, честный и прозрачный процесс, в ходе которого бывшие нарушители прав человека и их жертвы могли встретиться друг с другом в духе прощения. Обменяв прощение на правду, южноафриканцы как общество смогли совершить исторический разрыв с прошлым и преодолеть дилемму всех послевоенных обществ — обвинения и месть, вечно простирающиеся в будущее. КИП внесла важный вклад в восстановление южноафриканской нации и укрепление духа национального примирения.
В результате этого процесса возникла идея символического возмещения ущерба всему обществу апартеида, которому был нанесен неисчислимый вред и ущерб. Это основные мемориалы и памятники и другие формы символического возмещения, отражающие коллективную историю страны.
4. International and Continental Environment
Твердо веря в возможность и историческую необходимость построения альтернативного, лучшего мира, мира мира, в котором все народы делят плоды земли, Южноафриканская Правительство неустанно отстаивало дело человеческой солидарности и справедливости в международных отношениях.
Таким образом, в своей внешней политике он поддерживал попытки укрепления международных институтов управления и стремился к многосторонности и международному порядку, основанному на правилах. Поддерживая международную борьбу против ретроградных сил терроризма, правительство также избегало войны как средства проведения внешней политики или как средства достижения лучшего мира.
Центральное место в собственном чувстве благополучия и относительного процветания правительства занимает осознание того, что Южная Африка никогда не сможет долго процветать на континенте, погрязшем в продолжающихся гражданских беспорядках, конфликтах, нестабильности, бедности, отсталости, неграмотности и угнетении женщин. . Таким образом, совместно с другими политическими лидерами на нашем континенте он внес вклад в воссоздание континентальных органов, структур и институтов, таких как Африканский союз и его учредительные органы. Таким образом, он стремился необратимо изменить политический курс и путь развития в сторону реконструкции и развития. Через Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) правительство взяло на себя обязательство страны и попросило приверженность Севера партнерству взаимной подотчетности между правительствами и между ними и частным сектором и гражданским обществом для решения социальных проблем. , экономические и политические проблемы континента.
Таким образом, правительство демократической Южной Африки уделяет большое внимание участию в переговорах, поддержании мира и наблюдении за миром на африканском континенте и в других частях мира.
Однако, несмотря на то, что мир является необходимым условием для искоренения бедности в мире и обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития, правительство глубоко убеждено, что это достижимо только при глобальной приверженности ведущих стран принципу справедливой международной торговли и другим вопросам, которые сделать глобальное взаимодействие между нациями более справедливым.
Сноска
Ссылка на: http://www.nepad.org /
Белый гей, говорящий на языке зулу мэр встряхивает политику Южной Африки
Ближний Восток и Африка | Свободно владеет эмпатией
Крис Паппас — маловероятный, но эффективный первопроходец
| UMNGENI
I siphethu Семфундо — единственная начальная школа на несколько миль в верхней части долины Муи, пасторальной местности в центральной части Квазулу-Натала ( KZN ), вторая по численности населения провинция ЮАР. Она обучает детей сельской бедноты — или, по крайней мере, пытается это делать. Уже год нет чистой воды. Нет у него и государственного транспорта для учеников. Это резко закончилось после того, как чиновникам стали угрожать владельцы частных микроавтобусов, которые хотели получить бизнес. Несколько детей теперь ходят; некоторые преодолевают 20 км (12 миль) в день. Но больше оставайтесь дома. Проезд на микроавтобусе стоит 450 рандов (28 долларов) в месяц, что больше, чем пособие в размере 350 рандов, выплачиваемое нуждающимся.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Управление школами является обязанностью провинции, которая, наряду с национальным правительством и восемью из девяти провинций Южной Африки, контролируется Африканским национальным конгрессом ( ANC ). Но это не помешало приехать мэру местного муниципалитета Умгени. Крис Паппас (на фото) слушает учителей и матерей и говорит, что постарается помочь. Он делает это на зулусском, родном языке женщин, который он выучил, когда рос на ферме. «Наличие кого-то, кто может говорить на их языке, очень важно», — говорит Нене Филпин, директор школы. «Это дает лучшее и полное понимание».
Мистер Паппас — необычный политик. Он белый в муниципалитете, где три четверти жителей черные. Он свободно говорит на зулусском языке (редко можно найти белых, говорящих на южноафриканских языках, кроме английского и голландского африкаанс). Ему 31 год, примерно половина среднего возраста кабинета министров страны. Он гей. И он из Демократического альянса ( DA ), официальной оппозиции, оплот которой находится в Кейптауне и его окрестностях. Год назад мистер Паппас стал первым DA мэр, чтобы получить абсолютное большинство голосов в муниципалитете KZN . Его история раскрывает — и обнадеживает — состояние южноафриканской политики.
Южноафриканцы по-прежнему голосуют в основном по расовому признаку. ANC обычно получает большинство голосов чернокожих, в то время как DA получает большинство голосов, отданных двумя крупнейшими меньшинствами: белыми и «цветными» или южноафриканцами смешанной расы. Тем не менее, когда южноафриканцев, независимо от этнической принадлежности, спрашивают, что для них важнее всего, опросы показывают, что они больше заботятся о рабочих местах, коррупции, преступности и отключении электричества, чем о межрасовых отношениях.
Избрание г-на Паппаса в конце 2021 года показывает, что талантливые кандидаты могут получить поддержку в старых подразделениях. По его словам, чернокожие избиратели в Умгени, как и по всей стране, «чувствуют себя преданными АНК ». Мэр намеренно провел «локальную кампанию», обещая ощутимые улучшения, но не «чудеса». Хотя его узкая победа зависела от избирателей DA , явившихся в относительно большом количестве, в то время как многие бывшие сторонники ANC остались дома, ему также нужно было поднять долю чернокожих голосов своей партии с 8,7% до 11,7%.
Успех мистера Паппаса и его (черного) заместителя Сандиле Мникати предполагает, что чудовищный ущерб, нанесенный ANC , обратим. До прихода к власти DA у муниципалитета никогда не было профицита бюджета. Как и у большинства местных органов власти, управляемых ANC , его финансовая отчетность была признана неадекватной генеральным аудитором, сторожевым псом. За последний год г-н Паппас вывел Умгени в плюс, заморозив прием на работу и остановив тщеславные проекты. «Будет гораздо меньше проектов, где политики могут ходить и перерезать ленточки», — говорит г-н Паппас провинциальным чиновникам. Это высвобождает средства для новых схем.
Один включает в себя выполнение простых работ, таких как стрижка травы, частным лицам. Это звучит просто, но это подрывает то, как обычно работают советы ANC , заключая крупные тендеры с политически связанными друзьями, часто из-за пределов муниципалитета, чтобы получить откаты. Муниципалитет также делает больше, чтобы помочь бедным, например, предоставляя большему количеству домохозяйств право на бесплатное электричество.
Политическая марка мэра не кричащая. Но он утверждает, что простое выполнение того, о чем вы обещали, жизненно важно для молодой демократии. «Южноафриканцы разуверились в демократической системе как в средстве перемен, — говорит он. Опрос, проведенный в 2021 году, показал, что две трети южноафриканцев «готовы отказаться от выборов», если неизбранное правительство сможет обеспечить безопасность, жилье и рабочие места.
Оптимизм мистера Паппаса приветствуется. Южноафриканцы были подавлены почти 29 годами неправильного управления. Черные избиратели становятся все более апатичными. Некоторые отказались от голосования, в то время как многие белые уходят в свои пузыри изобилия. «Это проблема Южной Африки, — говорит г-н Паппас. «Четыреста человек стонут в WhatsApp, и никто ничего не делает». Если следующий большой переход современной Южной Африки от гегемонии ANC к коалиционным правительствам сработает, ей понадобится больше этого решительного духа.
Южная Африка также может нуждаться в большем количестве белых, говорящих на африканских языках.
Leave a Reply