|
|
Вам лишь остается нам позвонить или оформить заявку:
|
Политическое убежище в Испании. Испания по-русски
Как запросить политическое убежище в Испании?
Что такое политическое убежище?
Закон, регулирующий Право на убежище и дополнительную защиту, определяет убежище, как защиту, предоставляемую Испанией гражданам других стран или лицам без гражданства. Запросить его может гражданин любой страны в случае, если в его собственной стране его жизни угрожает опасность (преследования, война, террористические акты, различные стихийные бедствия).
Виды политического убежища в Испании
В Испании выделяют два вида политического убежища:
Статус беженца (condición de refugiado)
Он дается тем, кто из-за обоснованных опасений подвергнуться преследованиям по признаку расы, религии, национальности, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, пола или сексуальной ориентации находится за пределами страны своего гражданства и не может туда вернуться. Пострадавшие от результатов военных конфликтов в стране своего происхождения тоже могут его получить.
Дополнительная защита (derecho a la protección)
Она касается тех, чья жизнь при нахождении в стране своего гражданства подвергается серьезной опасности. Это случай военных конфликтов и террористических угроз. Тогда заявитель может получить убежище под так называемой дополнительной защитой.
Право на убежище (статус беженца и дополнительная защита) заключается в невозвращении или высылке лиц, которым оно были предоставлено, пока сохраняются обстоятельства, вынудившие их просить его в Испании.
Кому не предоставляется политическое убежище в Испании?
- лицам, совершившим военные преступления или преступления против человечества
- лицам, совершившим тяжкое общеуголовное преступление за пределами страны убежища до того, как была принята в нее в качестве беженца.
- лицам, являющимся соучастниками преступлений или подстрекателями к их совершению.
- лицам, признанным виновными в действиях, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
- лица, представляющие опасность для внутренней или внешней безопасности Испании или общественного порядка в стране.
Условия для признания международной защиты
Условия для признания права на убежище
Все нижеперечисленные условия должны быть серьезными, иметь повторяющийся характер, чтобы представлять собой серьезное нарушение основных прав, закрепленных во втором абзаце статьи 15 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Действия, основанные на обоснованных опасениях подвергнуться преследованию по признаку расы, религии, национальности, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, пола или сексуальной ориентации. Акты преследования могут принимать, в частности, следующие формы:
- Акты физического или психического насилия, включая акты сексуального насилия.
- Законодательные, административные, полицейские или судебные меры, которые сами по себе носят дискриминационный характер или применяются дискриминационным образом.
- Преследования или наказания, которые являются несоразмерными или дискриминационными.
- Отказ в предоставлении судебной защиты, который влечет за собой несоразмерные или дискриминационные наказания.
- Судебное преследование или наказание за отказ от прохождения военной службы в условиях конфликта, в котором прохождение этой службы повлекло бы за собой правонарушения или действия, подпадающие под положения об исключении, изложенные во втором абзаце статьи 8 Закона 12/2009 от 30 октября (Ley 12/2009, de 30 de octubre).
- Действия сексуального характера, затрагивающие взрослых или детей.
Условия для признания права на дополнительную защиту
- Пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение в стране происхождения заявителя.
- Серьезные угрозы жизни или неприкосновенности гражданских лиц, вызванные неизбирательным насилием в ситуациях международного или внутреннего конфликта.
Какие права имеет заявитель?
Закон 12/2009 от 30 октября (Ley 12/2009, de 30 de octubre), регулирующий право на убежище и дополнительную защиту, предусматривает следующие права:
- Быть зарегистрированным в качестве заявителя на международную защиту;
- Бесплатная юридическая помощь и переводчик;
- Приостановка любого процесса высылки или экстрадиции. То есть в качестве просителя убежища человек не может быть выслан из страны или экстрадирован до тех пор, пока его ходатайство о международной защите не будет удовлетворено или отклонено;
- Доступ к системе здравоохранения;
- Если у человека нет достаточных финансовых ресурсов, он будет иметь доступ к социальным услугам, необходимым для обеспечения того, чтобы его основные потребности удовлетворялись;
- Право на работу в Испании по истечении первых шести месяцев с момента подачи заявления о предоставлении убежища.
Где можно запросить международное убежище/защиту в Испании?
Любое лицо, желающее обратиться за международной защитой в Испании, независимо от его возраста, может сделать это как на территории Испании, так и на пограничных пунктах.
Если человек находится за пределами Испании, то есть возможность обратиться за международной защитой в испанские посольства или консульства. Но это только, если он находится не в стране своего гражданства. В законе говорится, что в тех случаях, когда лицо, не являющееся гражданином страны, в которой оно находится, обращается к властям дипломатического представительства Испании с заявлением об угрозе его физической неприкосновенности, послы могут способствовать его переезду в Испанию, чтобы там он уже мог запросить защиту.
Если вы хотите запросить политическое убежище в Испании, эксперты «Испания по-русски» готовы оказать консультационную помощь и помощь с записью на подачу заявления.
email: [email protected]
📞+7 495 236 98 99 (пн-пт. в России)
📞+34 93 272 64 90 (пн-сб. в Испании)
Как запросить политическое убежище, находясь в Испании?
Сразу же отметим, что запросить убежище необходимо в течение 30 дней после прибытия в страну. Хотя, если заявление будет подано по истечении этого срока, оно также будет принято, но тогда необходимо будет предоставить основания, побудившие человека сделать это позже указанного срока. В любом случае несоблюдение срока сильно снижает вероятность получения защиты.
Далее коротко мы распишем пошаговые действия этого процесса:
1. Записаться на подачу заявления (cita para formalizar solicitud de asilo)
Чтобы иметь возможность оформить заявление о предоставлении убежища в Испании, необходимо сначала записаться на прием. Лучше сделать это как можно скорее с момента прибытия в Испанию, чтобы успеть уложиться в 30 дней. Если заявитель приехал в Испанию с другими членами своей семьи, среди которых есть дети младше 18 лет, то их необходимо включить в заявление взрослого. Если же члену семьи больше 18 лет, то он должен подать собственное заявление о предоставлении убежища, также заранее записавшись на прием. Однако если человеку меньше 18 лет и он находится в Испании без сопровождения взрослого, то он может подать заявление о предоставлении убежища самостоятельно.
Записаться можно через сайт https://icp.administracionelectronica.gob.es/icpplus/index.html, выбрав населенный пункт.
2. Регистрация заявления о предоставлении убежища
При первом обращении в полицию намерение человека подать прошение о предоставлении убежища будет зарегистрировано, и ему будет выдан документ под названием Manifestación de Voluntad de solicitar protección internacional. Этот документ, хотя и не предполагает подачу заявления, защищает от высылки с испанской территории и позволяет человеку быть идентифицированным перед властями. Он будет действовать до того дня, когда официально будет оформлено заявление.
3. Подача заявления о предоставлении убежища (собеседование по вопросу о предоставлении убежища)
Формализация заявления о предоставлении убежища в Испании осуществляется путем проведения индивидуального собеседования. Собеседование проводит сотрудник полиции. На собеседовании заявителю необходимо будет подробно объяснить, какие причины побудили его покинуть страну происхождения или причины, по которым он не может вернуться туда. А также причины, по которым была выбрана Испания. Собеседование является конфиденциальным. Все, что рассказано на нем, не будет сообщено властям страны происхождения заявителя или другим лицам, не участвующим в процессе рассмотрения прошения на получение убежища.
Если заявитель не говорит по-испански, то ему предоставляется бесплатный переводчик. О необходимости переводчика нужно сообщить еще на этапе первого визита в полицию.
После собеседования заявителю выдается документ под названием Hoja Blanca, подтверждающий подачу заявления. Он и будет временным документов в Испании.
Закон предусматривает, что OAR (Управление по вопросам убежища и предоставления убежища) должно в течение одного месяца принять решение о том, будет ли заявка принята к рассмотрению или нет. Если да, то его отправят на изучение, чтобы определить предоставить убежище или нет. Расмотрение может продлиться несколько лет.
Если вы хотите запросить политическое убежище в Испании, эксперты «Испания по-русски» готовы оказать консультационную помощь и помощь с записью на подачу заявления.
email: [email protected]
📞+7 495 236 98 99 (пн-пт. в России)
📞+34 93 272 64 90 (пн-сб. в Испании)
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Регистрация ходатайства о предоставлении убежища — Информационная база данных о предоставлении убежища
Страновой отчет: Регистрация ходатайства о предоставлении убежища
Последнее обновление: 22/05/23
Автор
Посетить веб-сайт
Постановление об убежище предусматривает, что органами, ответственными за подачу заявлений о предоставлении убежища на территории, являются: Управление по вопросам убежища и убежища (OAR), любое Управление по делам иностранцев при Главном комиссариате по делам иностранцев и границ ( Comisaría General de Extranjería y Fronteras ) полиции, центра содержания под стражей для иностранцев (CIE), посольств и консульств Испании или полицейского участка. [1] На практике «регистрация» и «подача» ходатайств о предоставлении убежища влекут за собой различные процессуальные действия.
Правила оформления ( презентация ), регистрации и подачи ( оформление )
Лица, желающие получить международную защиту в Испании, должны подать официальное заявление в течение первого месяца пребывания в Испании[2]. Когда этот срок не соблюдается, закон предусматривает возможность применения срочной процедуры,[3] хотя на практике компетентный орган отклоняет любое заявление о предоставлении убежища, которое не соответствует сроку в 1 месяц, если он считает, что нет существует веское обоснование для задержки.
Процесс начинается с подачи («внесения») заявления, которое заявитель представляет лично или, если это невозможно, с участием другого лица. Для лиц, высаживающихся в портах, намерение обратиться за международной защитой регистрируется полицией, как правило, после вмешательства НПО.
При регистрации намерения ходатайствовать о предоставлении убежища заявителю выдается бумажная форма «справка о намерении ходатайствовать о предоставлении убежища» ( Manifestación de voluntad de presentar solicitud de protección internacional ).
После завершения регистрации заявителю назначается встреча для оформления («подача») заявления, которая состоит из собеседования и заполнения формы и всегда должна осуществляться в присутствии сотрудника полиции. или офицер ОАР. При подаче ходатайства лицо получает «квитанцию о ходатайстве о предоставлении международной защиты» ( Resguardo de solicitud de protección internacional ), также известная как «белая карта» ( tarjeta blanca ). Позже этот документ заменяется «красной карточкой» ( tarjeta roja ), выданной после того, как OAR признал заявление о предоставлении убежища приемлемым.
В январе 2022 г. за подделку «красных карточек» и продажу их за 300–400 евро были задержаны девять человек[4].
В соответствии с Законом об убежище все зарегистрированные ходатайства о предоставлении убежища передаются в УВКБ ООН, которое сможет собирать информацию о ходатайстве, участвовать в слушаниях заявителя и представлять отчеты для включения в досье заявителя. [5] УВКБ ООН должно получить уведомление о ходатайстве о предоставлении убежища в течение максимального периода в 24 часа, что применяется на практике. [6]
Препятствия для регистрации на практике
Из-за увеличения количества заявлений о предоставлении убежища в Испании в последние годы, что замедлило функционирование испанской системы предоставления убежища, заявителям приходится долго ждать, прежде чем записаться на собеседование в OAR. С 2017 года и до конца 2020 года регулярно выстраивались длинные очереди лиц, ищущих убежища, ожидающих регистрации своего заявления о предоставлении международной защиты в полицейском участке Алуче в Мадрид . Это еще больше усугубилось во время пандемии COVID-19, что затруднило соблюдение правил дистанцирования, как указано профсоюзом Comisiones Obreras (CCOO) в 38 отчетах, выпущенных им по этому поводу.[7] В 2021 году была внедрена телематическая система для запроса интервью; сообщалось о некоторых проблемах, связанных с такой системой, в частности, из-за ограниченного количества мест, доступных для интервью, и технических проблем, возникающих при эксплуатации такой системы.[8] Как упоминается ниже, те же проблемы сохранялись и в 2022 году9.0005
В 2021 году Агентство по основным правам (FRA) сообщило о длительном времени ожидания для получения первых встреч для подачи заявления о предоставлении убежища в Испании, указав, что, например, в Жироне или Луго время ожидания может занять даже более одного года. Кроме того, он подчеркнул, что заявители столкнулись с трудностями при обновлении своих документов из-за ограничений, связанных с COVID-19, и, как правило, не знали о своих правах. [9]
Чтобы пролить свет на ситуацию, омбудсмен Испании начал расследование мер, принятых Генеральным комиссариатом по делам иностранцев и границ ( Comisaría General de Extranjería y Fronteras ) полиции, чтобы избежать длинных очередей. В ходе расследования также оцениваются условия, в которых сталкиваются лица, ищущие убежища, по адресу Madrid при подаче заявления.[10] В августе 2020 года Омбудсмен рекомендовал Министерству внутренних дел в срочном порядке принять меры для облегчения доступа к системе назначения после получения многочисленных жалоб на трудности, с которыми сталкиваются лица, нуждающиеся в международной защите, при подаче заявления о предоставлении убежища. Правительство частично приняло эту рекомендацию[11]. В феврале 2023 г. министр внутренних дел сообщил, что орган начал изучать новые механизмы внутренней координации, направленные на сокращение времени ожидания между подачей и регистрацией ходатайства о предоставлении убежища.[12]
В декабре 2020 г. после иска, поданного Службой иезуитов по делам мигрантов, испанский омбудсмен вновь призвал полицию прекратить предъявлять просителям убежища требования, не предусмотренные законом, такие как предоставление определенных документов (например, свидетельства о регистрации проживания) для доступа к процедура предоставления убежища.[13]
Среднее время ожидания приема зависит от провинции. В некоторых провинциях время ожидания на практике может варьироваться от 8 месяцев до более чем 1 года. Подробные статистические данные о среднем времени ожидания по провинциям отсутствуют, но практика показывает, что они могут варьироваться от месяца к месяцу или даже от недели к неделе, в зависимости от загруженности интервьюеров по вопросам убежища. В 2021 году время ожидания в целом сократилось, в том числе благодаря внедренной телематической системе для записи на прием. Тем не менее, в некоторых случаях не было свободных мест для записи на собеседование о предоставлении убежища, что увеличивало время ожидания в этих конкретных случаях. [14]
В любом случае, для сокращения сроков администрация увеличивает штат сотрудников, отвечающих за регистрацию заявлений о предоставлении убежища в полицейских участках.
В мае 2022 года представитель УВКБ ООН в Испании выразил озабоченность по поводу длительного ожидания записи на собеседование по вопросам предоставления убежища, особенно в некоторых провинциях, и подтвердил, что ресурсов, выделенных для обеспечения доступа к убежищу в Испании, недостаточно[15].
Из-за компьютерной ошибки все заявления о предоставлении убежища, поданные с конца января по конец марта 2022 года в провинции Валенсия пропала.[16]
В 2022 году сообщалось, что назначения на получение убежища продавались на черном рынке, а предложения публиковались также в Wallapop. В июне несколько лиц, ищущих убежища, собрались перед правительственной делегацией в Валенсии и представили заявление с 200 подписями, в котором просили увеличить количество полицейских участков для оформления заявлений о предоставлении убежища. Они также заявили, что из-за блокировки офисов цена приема на черном рынке увеличилась в четыре раза.[18] Представитель УВКБ ООН в Испании подтвердил, что практика продажи назначений на получение убежища опасна и ослабляет систему, и попросил правительство выделить больше ресурсов для решения проблем, с которыми сталкиваются лица, желающие получить убежище[19].] В ноябре провинциальная прокуратура начала расследование по этому поводу после заявления SOS Racismo и Extranjeristas en Red[20]. В декабре группа просителей убежища собралась перед министром внутренних дел в знак протеста против нарушения их прав из-за отсутствия назначений на получение убежища. Они также подали иск омбудсмену Испании[21]. В том же месяце организация Murcia Acoge сообщила о той же ситуации в автономном сообществе Мурсии и направила жалобу в представительство правительства в регионе.[22]
В целях улучшения доступа к процедуре предоставления убежища посредством предварительной записи и оценки возможности того, что время ожидания не превышает 1 месяца, Комиссия внутренних дел на Конгрессе одобрила законодательное предложение. [23]
В январе 2023 г. также сообщалось о препятствиях и длительном ожидании подачи заявления о предоставлении убежища в Бургосе.[24]
В феврале около 50 человек собрались перед зданием Министерства интеграции, социального обеспечения и миграции, чтобы попросить предоставить им жилье в ожидании записи на регистрацию их ходатайства о предоставлении убежища.[25] Кроме того, некоторые НПО обращались к омбудсмену с различными исками, прося вмешаться в ситуацию в компетентных органах.[26] Представитель УВКБ ООН назвал доступ к убежищу в Испании критическим[27].
Согласно практике, наблюдаемой Accem, просители убежища должны запросить встречу, чтобы выразить свое намерение подать заявление о предоставлении убежища; только после назначения они могут зарегистрировать свое заявление о предоставлении убежища. Однако запись на прием на практике оказалась чрезвычайно сложной, особенно в том, что касается длительного времени ожидания:
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ НАМЕРЕНИЯ О ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УБЕЖИЩА | ||
ПРОВИНЦИЯ | МЕХАНИЗМ ДОСТУПА К ЗАЯВЛЕНИЮ | ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ |
АЛЬБАСЕТЕ | Интернет | 1 месяц |
АЛИКАНТЕ | Интернет | 1-2 месяца |
АЛЬМЕРИЯ | Интернет | 1-2 месяца |
БАРСЕЛОНА | Интернет | 1 месяц |
БУРГОС | Интернет | 1 неделя |
КАСЕРЕС | Интернет | 1 неделя |
КАДИС | Интернет | 3 месяца |
КАРТАХЕНА | Интернет | 1 месяц |
КАСТЕЛЬОН | Интернет | 1 месяц |
УЭЛВА | Интернет/в присутствии | – |
ЛЕОН | Интернет | Несколько дней |
МАДРИД | Интернет | Это зависит от каждого полицейского участка |
МАЛАГА | Интернет | 1 месяц |
Мурсия | Интернет | 1 месяц |
ОВЬЕДО | Интернет | 1-2 недели |
САЛАМАНКА | Интернет | 1 месяц |
СЕВИЛЬЯ | Интернет | 1 месяц |
ТОЛЕДО | Интернет | 3-6 месяцев |
ВАЛЕНСИЯ | Интернет | 1 месяц |
ВАЛЬЯДОЛИД | Интернет | 2-3 недели |
ВИТОРИЯ | Интернет | 2-3 месяца |
ГВАДАЛАХАРА | Электронная почта | Несколько дней |
ЛА-КОРУНЬЯ | Электронная почта | 1-2 месяца |
ЛУГО | Электронная почта | 2 месяца |
КОРДОБА | По телефону | Несколько дней |
ХИХОН | По телефону | Несколько дней |
ВИГО | По телефону | Несколько дней |
СЬЮДАД-РЕАЛЬ | В наличии | В тот же день |
Источник: Accem, февраль 2023 г.
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ НА РЕГИСТРАЦИЮ (С ПОЛУЧЕНИЯ НАМЕРЕНИЯ О ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УБЕЖИЩА) | |
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ | ПРОВИНЦИИ |
Более 1 года | АЛЬБАСЕТЕ, ТОЛЕДО, САЛАМАНКА, АЛИКАНТЕ, ЛА-КОРУНА |
1 год | ГВАДАЛАХАРА, ЛЕОН И ВАЛЬЯДОЛИД. |
10-12 месяцев | ЛУГО |
9 месяцев | МАЛАГА |
8-10 месяцев | ВИГО |
7 месяцев | КОРДОБА |
6 месяцев | АЛЬМЕРИЯ |
6-10 месяцев | БУРГОС |
5-6 месяцев | ОВЬЕДО И СЬЮДАД-РЕАЛЬ |
5 месяцев | КАСТЕЛЬОН |
4 месяца | КАСЕРЕС |
3-4 месяца | ВИТОРИЯ |
2-3 месяца | ВАЛЕНСИЯ |
2 месяца | КАДИС И МУРСИЯ |
1,5 месяца | БАРСЕЛОНА |
3 недели | КАРТАХЕНА |
1 неделя | САРАГОСА |
Зависит от каждого полицейского участка, но может варьироваться от 1 до 9месяцев | МАДРИД |
Источник: Accem, февраль 2023 г.
Доступ к процедуре в Сеуте и Мелилье
За пределами материка большинство недостатков, связанных с регистрацией ходатайств о предоставлении убежища в Испании, связаны с автономными городами Сеута и Мелилья из-за трудностей с доступом на территорию. С ноября 2014 года Министерство внутренних дел открыло офисы по предоставлению убежища в пунктах пересечения границы в Сеуте и Мелилье,[28] и УВКБ ООН гарантировало свое присутствие в таких районах с середины 2014 года.
С момента своего создания пограничный контрольно-пропускной пункт Мелилья стал одним из основных пунктов регистрации заявлений о предоставлении убежища в Испании. [29] И наоборот, на пограничном пункте Ceuta практически не было заявлений о предоставлении убежища. Это в основном связано с тем, что мигранты и лица, ищущие убежища, не могут покинуть марокканскую границу из-за строгих проверок, проводимых марокканской полицией, как упоминалось в разделе «Доступ на территорию и противодействие». Эта проблема также затрагивает Мелилью, но в основном влияет на национальности, которые могут получить доступ к испанской границе, а не на общее количество заявлений о предоставлении убежища. На самом деле, большинство лиц на марокканской стороне останавливаются после расового профилирования, а это означает, что представители таких национальностей, как сирийцы, легче пересекают границу, чем лица из стран к югу от Сахары (см. раздел о доступе на территорию)[30].
Доступ к процедуре из мест содержания под стражей
Сообщалось также о недостатках возможности ходатайствовать о предоставлении убежища после административного задержания из-за трудностей, с которыми задержанные лица сталкиваются при доступе к юридической помощи.[31] В связи с этим испанский омбудсмен рекомендовал Генеральному комиссариату по делам иностранцев и границ принять инструкции по созданию надлежащей системы регистрации ходатайств о предоставлении убежища в CIE в соответствии с законом.
В частности, Омбудсмен обратил внимание на трудности, с которыми сталкиваются задержанные лица при подаче заявления о предоставлении убежища в ЦСИ. В частности, в Madrid лицам предписывается помещать свое письменное намерение подать заявление о предоставлении убежища в почтовый ящик и ждать, пока почтовый ящик не будет открыт для начала процедуры предоставления убежища, а также тот факт, что многие лица были высланы без имел доступ к процедуре предоставления убежища.[32] В июле 2018 г. Генеральный комиссариат по делам иностранцев и пограничной полиции издал инструкции для всех CIE по адаптации своих систем регистрации заявлений о предоставлении убежища к действующему законодательству в соответствии с рекомендацией испанского омбудсмена.[33] Это включало создание реестра и предоставление заявителям квитанции об их заявлении о предоставлении международной защиты. Таким образом, омбудсмен повторил свою рекомендацию Генеральному комиссариату по делам иностранцев и границ Национальной полиции. Похоже, что с тех пор доступ к процедуре несколько улучшился, и что задержанным предоставляется информация о праве на убежище от Испанского Красного Креста.
Доступ к процедуре на Канарских островах
Как уже объяснялось в разделе «Прибытие морем», Канарские острова испытывали значительное давление и в 2022 году из-за увеличения числа прибытий и нехватки доступных ресурсов. Это затрудняло доступ к регистрации и процедуре предоставления убежища. Кроме того, некоторые люди, по-видимому, решают не подавать заявление о предоставлении убежища, поскольку считают, что получение постановления о высылке облегчит их дальнейшее путешествие на материк, поскольку постановление содержит идентификационный номер, который позволяет получить доступ к системе приема нелегальных мигрантов и может быть использован как документ, удостоверяющий личность в путешествии.
Важной проблемой, о которой сообщалось в 2020 году, было отсутствие регистрации гражданства людей, прибывших на Канарские острова. Для получения более подробной информации см. Обновление AIDA 2020. В 2021 году о подобных проблемах не сообщалось, и в 2022 году они, похоже, не вызывали беспокойства.
В отчете о нарушениях прав человека на Канарских островах, опубликованном неправительственной организацией Irídia в мае 2022 года, организация осудила практику задержания мигрантов, которые обращаются в полицейские участки за информацией о предоставлении убежища.[34]
[1] Статья 4(1) Положения об убежище.
[2] Статья 17(2) Закона об убежище.
[3] Там же .
[4] Avila red, «Nueve detenidos por falsificación de tarjetas de asilo, que vendían a entre 300 y 400 euro», 19 января 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3AdPYmc.
[5] Статьи 34-35 Закона об убежище.
[6] Статья 6(4) Регламента об убежище.
[7] Эль Конфиденсиал, Colas eternas y sin distancia: temor a brotes en comisarías por el colapso en extranjería’ , 31 июля 2020 г. , доступно на испанском языке по ссылке: https://cutt.ly/ajaQZ5w.
[8] Информация предоставлена юридической службой Accem в марте 2022 года.
[9] Агентство по основным правам, «Миграция: основные проблемы основных прав. Quarterly Migration Bulletin’, 25 февраля 2021 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3pYJfbj, 14.
.
[10] Defensor del Pueblo, «El Defensor del Pueblo Investiga las dificultades para acceder a la cita previa para solicitar protección internacional en Madrid», 15 ноября 2018 г., доступно на испанском языке по адресу: https://bit.ly/2StZDxk.
[11] Defensor del Pueblo, «Dificultades para Concertar Cita Previa a fin de solicitar asilo», 3 августа 2020 г., доступно на испанском языке по адресу: https://cutt.ly/JjaWEia.
[12] Cope Melilla, «Grande-Marlaska anuncia que Interior estudia «nuevos mecanismos internos de coordinacion» para reducir el tiempo que media entre la solicitud y la formalización de la petición de asilo», 15 февраля 2023 г. , доступно по адресу: https: //bit.ly/3ZcShAC.
[13] El Diario, «El Defensor del Pueblo insta a la Policía a dejar de exigir requisitos no previstos en la ley a los solicitantes de asilo», 22 декабря 2020 г., доступно на испанском языке по адресу: https://bit.ly/ 37uCeWp; Público, «Una comisaría de Policía valenciana impide a demandantes de asilo acceder al procedimiento», 27 декабря 2020 г., доступно на испанском языке по адресу: https://bit.ly/2M5NtgH.
[14] Информация предоставлена юридическими службами Accem в марте 2022 года.
[15] El País, «Представитель Acnur en España: «Los recursos para pedir asilo no están a la altura»», 16 мая 2022 г., доступно по ссылке: https://bit.ly/3PwSxFr.
[16] El Periódico de Aragón, «Un error informático provoca que se pierdan todas las solicitudes de asilo desde el 28 de enero en València», 29 марта 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3SIl2mm.
[17] Diario Siglo XXI, «CEAR denuncia «el mercado negro de citas» para el proceso de asilo, con «ofertas hasta en Wallapop»», 16 июня 2022 г. , доступно по ссылке: https://bit.ly/3SF3szL; EL Salto Diario, «Personas migrates y solicitantes de asilo sin cita para acceder a derechos», 23 ноября 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3VASpIf.
[18] Levante, «El mercado negro de citas sube los precios por el atasco en Extranjería: «Ahora pagas hasta cuatro veces más»», 27 июня 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3w079Gs; Леванте, «Los solicitantes de asilo Protan por la falta de citas: «Estamos en un limbo migratorio»», 26 июня 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3pdetKX.
[19] El Diario, «Софи Мюллер, представитель Acnur en España: «El Frade de las citas para pedir asilo es peligroso y debilita el sistema»», 20 июня 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/ 3bNsonY.
[20] Valencia Plaza, «La Fiscalía investiga el mercadeo de las citas para pedir asilo en València», 17 ноября 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3EOZhMN; El Diario, «La Fiscalía investiga el mercadeo de citas previas para pedir asilo en València», 17 ноября 2022 г. , доступно по адресу: https://bit.ly/3XmruBE; levante, «Denuncian ante fiscía el colapso de las citas de asilo en València», 2 ноября 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3FbELpN.
[21] Tercera Informacion, «Sin citas no hay derechos»: Solicitantes de protección internacional sin derecho a serlo registran quejas dirigidas al defensor del Pueblo y se concentran frente al Ministryio del Interior, 13 декабря 2022 г., доступно по адресу: https: //bit.ly/3jj2XOk.
[22] Onda Regional, «Murcia Acoge denuncia que no hay citas para pedir la ayuda de asilo», 18 декабря 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3hLgazk.
[23] Cope, «El Congreso pide reformar la cita previa para las solicitudes de asilo», 19 декабря 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3FFqvVm.
[24] Diario de Burgos, «Atasco en Comisaría para pedir asilo», 9 января 2023 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3WXvWWV.
[25] Heraldo, «Unos 50 solicitantes de asilo reclaman acogida ante la falta de citas», 17 февраля 2023 г. , доступно по адресу: https://bit.ly/3Zk3EGW.
[26] The Objective, «Un año casi sin citas para pedir asilo: ONG e inmigrantes piden a Interior el fin del bloqueo», 25 февраля 2023 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3kza3zv.
[27] Europa Press, «Софи Мюллер, представитель ACNUR: «El acceso a la protección internacional en España está en una situación critica»», 26 февраля 2023 г., доступно по адресу: https://bit.ly/41z3LjQ.
[28] УВКБ ООН в Испании, «ACNUR da la bienvenida a la creación de oficinas de asilo en puestos fronterizos de Ceuta y Melilla», 6 ноября 2014 г., доступно на испанском языке по адресу: http://bit.ly/1OATaq8.
[29] Oficina de Asilo y Refugio – OAR, «Asilo en cifras 2019», июль 2020 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3elpqGn; Oficina de Asilo y Refugio – OAR, «Asilo en cifras 2018», сентябрь 2019 г., доступно по адресу: https://bit.ly/2Onb39c; Сенат, Ответ правительства на вопрос 689/1339, 20 сентября 2017 г., доступен на испанском языке по адресу: http://bit. ly/2DHJ1yB.
[30] El Diario, «Migrantes que solo pueden pedir asilo si saltan la valla en contra de lo que dice Marlaska», 6 декабря 2022 г., доступно по адресу: https://bit.ly/3BgroCa.
[31] Хьюман Райтс Вотч, Испания: Мигранты содержатся в плохих условиях , 31 июля 2017 г., режим доступа: https://goo.gl/maQ2V7.
[32] Defensor del Pueblo, ‘El Defensor del Pueblo reclama un sistema de registro de las solicitudes de asilo para los CIE que cumpla con la normativa vigente’ , 22 мая 2018 г., доступно на испанском языке по адресу: https://bit. .ly/2snaz4j.
[33] Омбудсмен, «Interior acepta la recomendación del Defensor para adecuar el sistema de registro de las solicitudes de asilo en los CIE a la normativa vigente», июль 2018 г., доступно на испанском языке по ссылке: https://bit.ly/2AYji28 .
[34] Irídia, «Nuevas vulneraciones de derechos humanos a las personas migrantes en Canarias», май 2022 г., доступно по ссылке: https://bit. ly/3bOrUy1.
Беженцы в Испании: Цифры и развитие
Поступившие заявления о предоставлении убежища в Испании с 2000 по 2021 год
В верхней строке указано общее количество заявлений о предоставлении убежища (первые заявления + отзывы). Ниже указано количество признанных беженцев (зеленые) и отклоненных заявлений (красные).
Заявления о предоставлении убежища от иностранных беженцев в Испании
Общее количество первоначальных и продолжающихся заявлений относится к 2021 году. Обратите внимание, что количество решений (принятие или отклонение) не должно совпадать с количеством заявлений, поскольку возможно, все еще были открытые дела прошлых лет. Кроме того, они не должны быть закрыты в течение одного календарного года. Кроме того, процедуры предоставления убежища также могут быть закрыты, если заявитель исчез или отозвал свое заявление.
Новые заявки | |||||||||||||||||||||
Происхождение | Применено | Принято | Отклонено | Принято Ставка | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Венесуэла | 15,995 | 10 | 2,808 | ||||||||||||||||||
Колумбия | 11 567 | 1 169 | 18 619 | 5,9 % | Марокко | 6 536 | 179 | 1 756 | 9,3 % | ||||||||||||
Мали | 4 647 90 101 | 10 | 230 | 4,2% 4 1 342 | 0,8 % | ||||||||||||||||
Перу | 2 356 | 123 | 4 330 | 2,8 % | |||||||||||||||||
Гондурас | 2 254 | 554 | 4 124 | 11,8 % | |||||||||||||||||
Пакистан | 1 632 | 59 | 2 119 | 2,7 % 901 01 | |||||||||||||||||
Афганистан | 1 622 | 703 | 0 | 100,0 % | |||||||||||||||||
Никарагуа | 1 260 | 498 | 1 938 | 20,4 % | |||||||||||||||||
Куба | 1 106 | 2 4 | 836 | 2,8 % | |||||||||||||||||
Сирия | 1 075 | 63 | 133 | 32,1 % | |||||||||||||||||
Украина | 9010 4 1 037 | 331 | 1 802 | 15,5 % | |||||||||||||||||
Сальвадор | 859 | 147 | 2 331 | 5,9 % | |||||||||||||||||
Алжир | 823 | 43 | 556 | 7,2 % | |||||||||||||||||
Гамбия | 680 | 5 | 544 | 0,9% | 1,1 % | ||||||||||||||||
Тунис | 563 | 36 | 341 | 9,5 % | |||||||||||||||||
Кот-д’Ивуар | 504 | 43 | 182 | 19,1 % | |||||||||||||||||
Гвинея | 90 104 479 | 102 | 658 | 13,4 % | |||||||||||||||||
Нигерия | 411 | 39 | 274 | 12,5 % | |||||||||||||||||
Россия | 392 | 102 | 224 | 31,3 % | |||||||||||||||||
Турция | 370 | 63 | 47,9 % | ||||||||||||||||||
Бразилия | 345 | 10 | 175 | 5,4 % | |||||||||||||||||
Бангладеш | 333 | 5 | 252 | 1,9 % | |||||||||||||||||
Судан | 305 | 119 | 16 90 101 | 88,1 % | |||||||||||||||||
Аргентина | 285 | 0 | 85 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Эквадор | 242 | 5 | 139 | 3,5 % | |||||||||||||||||
Парагвай | 901 04 241 | 5 | 22 | 18,5 % | |||||||||||||||||
Гватемала | 225 | 23 | 238 | 8,8 % | |||||||||||||||||
Гаити | 210 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Гана | 200 | 10 901 01 | 393 | 2,5 % | |||||||||||||||||
Палестина | 185 | 31 | 114 | 21,4 % | |||||||||||||||||
Египет | 171 | 24 | 61 | 28,2 % | |||||||||||||||||
Мавритания | 171 | 0 | 52 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Камерун | 146 | 18 | 96 | 15,8 % | |||||||||||||||||
141 | 5 | 49 | 9,3 % | ||||||||||||||||||
Буркина-Фасо | 137 | 15 | 0,0 % | ||||||||||||||||||
Беларусь | 133 | 0 | 30 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Иран | 132 | 12 | 34 | 26,1 % | 0,0 % | ||||||||||||||||
Уругвай | 127 | 5 | 13 | 27,8 % | |||||||||||||||||
Йемен | 123 | 16 | 89 | 15,2 % | |||||||||||||||||
Армения | 122 | 5 | 137 | 3,5 % | Китай | 116 | 5 | 28 | 15,2 % | ||||||||||||
Доминиканская Республика | 90 104 96 | 0 | 20 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Боливия | 93 | 0 | 0,0 % | ||||||||||||||||||
Мексика | 88 | 24 | 190 | 11,2 % | |||||||||||||||||
Молдова | 80 | 0 901 01 | 28 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Сомали | 79 | 5 | 5 | 50,0 % | |||||||||||||||||
Албания | 67 | 5 | 111 | 4,3 % | |||||||||||||||||
Панама 9 0101 | 52 | 0 | 23 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Экваториальная Гвинея | 51 | 5 | 14 | 26,3 % | |||||||||||||||||
Ирак | 48 | 5 | 42 | 10,6 % | |||||||||||||||||
Индия | 45 | 5 | 54 | 8,5 % | |||||||||||||||||
Сьерра-Леоне | 34 | 20 | 95 | ||||||||||||||||||
Ангола | 27 | 14 | 44 | 24,1% | |||||||||||||||||
Чад | 26 | 18 | 5 901 01 | 78,3 % | |||||||||||||||||
Ливан | 26 | 0 | 5 | 0,0 % | Центральная Африка | 25 | 5 | 0 | 100,0 % | ||||||||||||
Конго (Демократическая Республика) | 23 | 20 | 40 | 33,3 % | |||||||||||||||||
Сербия | 22 | 0 | 10 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Эритрея | 20 | 18 | 5 | 78,3 % | |||||||||||||||||
Ливия | 20 | 11 9 0101 | 0 | 100,0 % | |||||||||||||||||
США | 19 | 5 | 25 | 16,7 % | |||||||||||||||||
Азербайджан | 17 | 0 | 13 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Коста-Рика | 16 | 0 | 10 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Ямайка | 16 | 5 | 0 | 100,0 % | |||||||||||||||||
14 | 0 | 10 | 0,0 % | ||||||||||||||||||
Конго | 13 9010 1 | 20 | 10 | 66,7 % | |||||||||||||||||
Казахстан | 11 | 5 | 11 | 31,3 % | |||||||||||||||||
Нигер | 11 | 13 | 10 | 56,5% 0626 | |||||||||||||||||
Кыргызстан | 9 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Того | 9 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Vietnam | 7 | 5 | 28 | 15. 2 % | |||||||||||||||||
Benin | 6 | 0 | 14 | 0.0 % | |||||||||||||||||
stateless | 6 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Габон | 5 | 5 | 0 | 100,0 % | |||||||||||||||||
Соединенное Королевство | 5 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Шри-Ланка | 5 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
Северная Македония | 5 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Монголия | 5 | 0 | 5 | 0,0 % | |||||||||||||||||
Узбекистан | 5 | 5 | 10 9 0101 | 33,3 % | |||||||||||||||||
Кения | 0 | 11 | 5 | 68,8 % | |||||||||||||||||
Руанда | 0 | 5 | 0 | 100.0 % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 97 | 7 6 | 0 | 0 | 5 | 0,0 % | |
Всего | 65 301 | 4 855 | 49 538 | 8,9 % |
Отзывы | ||||
Происхождение | Подано | Принято | Отклонено | Принято Скорость |
---|---|---|---|---|
Венесуэла | 0 | 0 | ||
Колумбия | 0 | 0 | 0 | |
Марокко | 0 | 0 | 0 | |
Мали | 0 | 0 | 0 | |
Сенегал | 0 | 0 | 0 | |
Перу | 0 | 0 | 0 | |
Гондурас | 0 | 0 | 0 | |
Пакистан | 0 | 0 | 0 | |
Афганистан | 0 | 0 | 0 | |
Никарагуа | 0 | 0 | 0 | |
Куба | 0 | 0 | 0 | |
Сирия | 0 | 0 | 0 | |
Украина | 0 | 0 | 0 | |
Сальвадор | 0 | 0 | 0 | |
Алжир | 0 | 0 | 0 | |
Гамбия | 0 | 0 | 0 | |
Грузия | 0 | 0 | 0 | |
Тунис | 0 | 0 | ||
Кот-д’Ивуар | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | ||
Нигерия | 0 | 0 | 0 | |
Россия | 0 | 0 | 0 | |
Турция | 0 | 0 | 0 | |
Бразилия 9010 1 | 0 | 0 | 0 | |
Бангладеш | 0 | 0 | 0 | |
Судан | 0 | 0 | 0 | |
Арген 0101 | 0 | |||
Эквадор | 0 | 0 | 0 | |
Парагвай | 0 | 0 | 0 | Гаити | 0 | 0 | 0 |
Гаити | 0 | |||
Гана | 0 | 0 | 0 | |
Палестина | 0 | 0 | 0 | |
Египет | 0 | 0 | 0 | |
Мавритания | 0 | 0 | 0 9010 1 | |
Камерун | 0 | 0 | 0 | |
Чили | 0 | 0 | 0 | |
Буркина-Фасо | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | ||
Иран | 0 | 0 | 0 | |
Гвинея-Бисау | 0 | 0 | 0 | |
Уругвай | 0 | 0 | 0 | |
Йемен | 0 | 0 | 0 | |
Армения | 0 | 0 | 0 9010 1 | |
Китай | 0 | 0 | 0 | |
Доминиканская Республика | 0 | 0 | 0 | |
Боливия | 0 | 0 | 0 | |
Мексика | 0 | 0 | 0 | Молдова | 0 | 0 | 0 |
Сомали | 0 | 0 | 0 | |
Албания | 0 | 0 | 0 | |
Панама | 0 | 0 | 0 | Экваториальная Гвинея | 0 | 0 | 0 |
Ирак | 0 | 0 | 0 | |
Индия | 0 | 0 | 0 | |
Сьерра-Леоне | 0 | 0 | ||
Ангола | 0 | 0 | 0 | |
Чад | 0 | 0 | 0 | |
Ливан | 0 | 0 | 0 | |
Центральная Африка | 0 | 0 | 0 | |
Конго (Демократическая Республика) | 0 | 0 | 0 | |
Сербия | 0 | 0 | 0 | |
Эритрея | 0 | 0 | 0 | |
Ливия | 0 | 0 | ||
США | 0 | 0 | 0 | |
Азербайджан | 0 | 0 | 0 | |
Коста-Рика | 0 | 0 | 0 | |
Ямайка | 0 | 0 | 0 | |
Либерия | 0 | 0 | 0 | |
Конго | 0 | 0 | 0 | |
Казахстан | 0 | 0 | 0 | |
Нигер | 0 | 0 | 0 | |
Эфиопия 90 101 | 0 | 0 | 0 | |
Кыргызстан | 0 | 0 | 0 | |
Того | 0 | 0 | 0 | |
Вьетнам | 0 | 0 | 0 | |
Бенин | 0 | 0 | 0 | |
лиц без гражданства | 0 | 0 | 0 | Габон | 0 | 0 | 0 |
Соединенное Королевство | 0 | 0 | 0 | |
Шри-Ланка | 0 | 0 | 0 | |
Северная Македония | 0 | 0 | 0 | |
Монголия | 0 | 0 | 0 | |
Узбекистан | 0 | 0 | 0 | |
Кения | 0 | 0 | 0 | |
Руанда | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | ||
Всего | 0 | 0 901 01 | 0 |
Ходатайства о предоставлении убежища от беженцев из Испании
Испания является одной из стран, куда не только прибывают беженцы. В 2021 году было получено 162 заявления о предоставлении убежища от граждан Испании в других странах. Наиболее успешными оказались заявки в Мексике.
Новые заявки | |||||
Назначение | Применено | Принято 906 35 | Отклонено | Принятие Скорость | |
---|---|---|---|---|---|
США | 116 | 0 | 28 | 0 .0 % | |
Мексика | 15 | 5 | 5 | 50,0 % | |
Канада 9 0101 | 11 | 0 | 11 | 0,0 % | |
Франция | 9 | 0 | 10 9 0101 | 0,0 % | |
Германия | 6 | 0 | 10 | 0,0 % | |
Швеция | 5 | 0 | 5 | 0,0 % | |
Итого 9010 1 | 162 | 5 | 69 | 6,8 % |
Отзывы | ||||
Адресат | Подано | Принято | Принятие Скорость | |
---|---|---|---|---|
США | 22 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | ||
Канада | 10 | 0 | 5 | 0,0 % |
Франция | 0 | 0 | 0 | |
Германия | 0 | 0 | ||
Швеция | 5 | 0 | 0 | |
Всего | 37 | 0 | 5 | 0,0% 020 всего в Испании проживало 6 842 202 мигранта, что составляло около 10 процентов от общей численности населения. |
Leave a Reply