Улучшение инфраструктуры пограничного пункта пропуска на Латвийско-Российской границе
Home /
News
Грант контракт на сумму 5.8 миллионов евро, софинансируемый Программой приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия в рамках ЕИСП, был подписан с государственной акционерной компанией «Государственная недвижимость» в Риге (Латвия). Крупномасштабный проект «Реконструкция пограничного контрольно-пропускного пункта «Виентули» (Латвийская Республика) и обустройство пограничного контрольно-пропускного пункта «Брунишево» (Российская Федерация)» был одобрен в рамках Программного Приоритета I – социально-экономическое развитие и Меры 1.2 – транспортные, логистические и коммуникационные решения. В рамках проекта будет увеличена качественная и количественная способность контрольно-пропускных пунктов Виентули/Лудонка и Педедзе/Брунишево, тем самым улучшена инфраструктура Латвийско-Российских пограничных пунктов пропуска.
Контрольно-пропускной пункт (КПП) Виентули-Лудонка это многосторонний пропускной пункт, но, тем не менее, из-за отсутствия технической возможности на данный момент обслуживает только пассажирские транспортные средства. Пункт пропуска был реконструирован на Российской стороне (Лудонка) и имеет необходимую инфраструктуру для пропуска товаров и пассажирских транспортных средств, но на Латвийской стороне (Виентули) соответствующая инфраструктура отсутствует.КПП Брунишево-Педедзе сегодня является двухсторонним (обслуживает только российских и латвийских граждан). Пункт был реконструирован на Латвийской стороне (Педедзе) для пропуска международного пассажирского транспорта, но на российской стороне (Брунишево) необходимая инфраструктура не создана. Компетентные власти Латвии и России обсуждали модернизацию и реконструкцию контрольно-пропускных пунктов, о которых говорилось выше, и в результате родился этот крупномасштабный проект.
Конкретные цели проекта: реконструкция основной инфраструктуры КПП Виентули на Латвийской стороне пункта пропуска Виентули-Лудонка с целью изменения статуса этого пункта на грузопассажирский пограничный пункт пропуска в будущем; организация приоритетной инфраструктуры на реконструированном КПП Брунишево на Российской стороне пункта пропуска Педедзе-Брунишево, тем самым улучшение уровня комфорта пропуска и создание основы для перевода данного пункта в статус многостороннего пограничного пункта пропуска пассажирского автотранспорта в будущем.
Общий бюджет крупномасштабного проекта составляет 6 444 444 евро, из которого 5.8 миллионов евро Программного и Российского софинансирования, а 644 444 евро партнерского софинаснирования из государственных бюджетов Латвийской Республики и Российской Федерации.
Проект будет реализован тремя партнерами из Латвии и России. Партнеры по проекту от Российской стороны – Федеральное Агентство по Обустройству Государственной Границы Российской Федерации и Федеральное Государственное Казенное Учреждение «Росгранстрой».
Стенд проекта.
Портфолио проекта.
НПП: Перевозчики из РК попали под новые ограничения на границе в Польше
ГлавнаяБизнесНПП: Перевозчики из РК попали под новые ограничения на границе в Польше
Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: trans.info
Единственный пограничный переход на польско-белорусской границе, который
могли использовать казахстанские грузоперевозчики, закрыт, сообщает пресс-служба
Национальной палаты предпринимателей.
«С 21 февраля текущего года, в 19:00 по варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе
Польша-Беларусь «Кукурики-Козловичи». Указанный запрет не затрагивает
транспортные средства, зарегистрированные в Польше и странах –
членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat),
странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и
Швейцарской Конфедерации. Однако транспортные средства, зарегистрированные в других
странах/регионах, не могут пересекать данный переход», — сообщили в Нацпалате.
По
словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок
НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней
возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики
после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».
«Под новые ограничения попали и казахстанские
перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а
также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это
миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся
более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста — следуют в
направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание
себестоимости перевозок», — рассказал Мурат Амрин.
Он
также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства
РК и МИИР РК. Со стороны Посольства Казахстана в адрес государственных органов
Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных
перевозчиков.
Единственный
сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через
пограничные переходы Литва – Беларусь, Латвия – Беларусь и Латвия – Россия. Также
имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако он увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в
2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта
(авто-море), а к тому же велико влияние климатических и географических условий (сезоны штормов, высокогорье и т. д.).
В
настоящий момент МИИР РК совместно с Национальной палатой предпринимателей
«Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об
обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через
Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать
с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также
формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
Вам может быть интересно
Минсельхоз планирует ввести запрет на ввоз пшеницы в РК автотранспортом
На ввоз пшеницы в Казахстан автотранспортом введен запрет
Список застройщиков без права привлекать деньги дольщиков обновили в Астане
граница
запрет
Польша
переход
казахстанские перевозчики
Экономика
Министр финансов прокомментировал нарушения на границе с Китаем
В бюджет взыскано около 50 млрд тенге
Государство
Автомобильные пункты пропуска на границе с КНР не будут работать 7 и 9 мая
Железнодорожные ПП будут функционировать в штатном режиме
Экономика
Введен запрет на вывоз перекупщиками субсидируемых удобрений казахстанского производства
Принято соответствующее постановление правительства
Содействие взаимным поездкам жителей приграничных территорий Республики Беларусь и Латвийской Республики
Для граждан Латвийской Республики
В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой приграничными территориями являются административно-территориальные единицы Республики Беларусь и Латвийской Республики, примыкающие к белорусско-латвийской границе и расположенные на расстоянии 30 км от нее. Если часть такого образования находится в зоне от 30 до 50 км от границы, то такое образование также считается частью пограничной зоны.
К приграничным территориям Латвийской Республики в соответствии с Договором относятся:
- Аглонская, Граверская, Кастулинская, Шельтова волости Аглонского уезда;
- Андзельская, Андрупенская, Асунская, Берзинская, Дагда, Кеповская, Константиновская Сваринская, Шкяунская, Езерниекская волости и город Дагда Дагдинского уезда;
- Амбельская, Бикерниекской, Вецсалиенской, Вишкской, Демене, Калкунской, Лауцесской, Ликснской, Малиновской, Медуми, Науенской, Салиенской, Свенте, Скрудалиена, Таборе волости Даугавпилсского района и города Даугавпилса;
- Залесская, Лаудерская, Пасиенская волость и город Зилупе Зилупского района;
- Шедерская волость Илукстского уезда;
- Аулейская, Извальская, Индровская, Кальнешская, Каплава, Комбульская, Краслава, Пьедруя, Скайстская, Удришская волость и город Краслава Краславского района;
- Бригская, Истрская, Нирзская, Пильдская, Рунденская волость Лудзенского района;
- Каунатская волость Резекненского района.
Документы, необходимые для пересечения границы
Жители приграничных районов Латвии при пересечении государственной границы и пребывании в приграничных районах Беларуси должны иметь при себе:
- Разрешение;
- Действительный проездной документ (паспорт гражданина Латвийской Республики, паспорт негражданина Латвийской Республики, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверение моряка;
- Договор медицинского страхования.
Жителям приграничных районов Латвии при предъявлении действительных проездных документов с разрешениями на местное приграничное движение разрешается пересекать государственную границу в пунктах пропуска, открытых для международного и двустороннего сообщения, без виз. Жителям приграничных районов Латвии не требуется пропуск на право пребывания в пограничной зоне (пограничной линии).
Как получить разрешение:
Для получения разрешения необходимо
- подать заявление в органы местного самоуправления приграничной территории Латвийской Республики о включении в список жителей приграничной территории (ежегодно до 1 февраля они передаются в разрешительные органы)
В анкете указываются:
- имя и фамилия;
- дата и место рождения;
- идентификационный номер лица или персональный код;
- тип, серия и номер действительного проездного документа; орган, дата выдачи;
- место жительства и период времени, в течение которого лицо на законных основаниях проживает в приграничной зоне;
- цель поездки;
- место пребывания в зоне государственной границы другой Стороны.
- для получения разрешения на пересечение границы обращаться в Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе
Адрес: улица 18 Новембра 44, Даугавпилс, LV-5403, Латвия
При обращении за разрешением на трансграничное перемещение необходимо иметь:
- паспорт и его качественную ксерокопию;
- заполненная стандартная форма;
- 2 цветные фотографии 3 х 4 см;
- медицинская страховка на первую поездку;
- документов, подтверждающих необходимость многократного выезда в приграничную зону Республики Беларусь;
- справка о местожительстве.
Внимание!!! Прием документов осуществляется на основании списков жителей приграничной территории по предварительной записи, которая производится по телефону 65420965 в рабочие дни с 14:00 до 18:00.
За рассмотрение заявления о разрешении на местное приграничное движение взимается плата в размере 20 евро. От сбора освобождаются пенсионеры, инвалиды I и II групп (с справками и ксерокопиями) и дети до 18 лет.
Оплата консульских сборов за разрешение на приграничное движение производится:
- пластиковыми картами в кассе Генерального консульства Республики Беларусь в Даугавпилсе;
- в Даугавпилсском филиале АО «SEB banka», расположенном по адресу: г. Даугавпилс, ул. Гимназияс, 12 (вход с ул. Кр. Вальдемар).
Порядок выдачи разрешительной документации — 10 рабочих дней.
При утере, повреждении или уничтожении разрешения
При выдаче нового разрешения в связи с заменой документа на выезд за границу (паспорта), истечением срока действия или повреждением разрешения, за исключением утраты (кражи), ранее выданное разрешение возвращается в Генеральное консульство.
Для получения нового разрешения в случае его утери (хищения) Вам необходимо предоставить в Генеральное консульство справку, подтверждающую обращение по факту утери (хищения), выданную органом внутренних дел Республики Беларусь или органом Латвийская Республика уполномочена выдавать такие сертификаты.
Процедура регистрации
В соответствии с Соглашением лица, въехавшие в Республику Беларусь по пропускам, обязаны пройти регистрацию при пребывании более пяти суток.
Для постановки на учет в органах по гражданству и миграции органов внутренних дел по месту временного пребывания, в гостиницах, санаторно-курортных и оздоровительных организациях необходимо предоставить следующие документы:
- заявление;
- с отметкой о въезде, сделанная сотрудником пограничной службы;
- для выезда за границу;
- ;
- документ, подтверждающий уплату сбора в размере 0,5 базовой стоимости (иностранцы до 16 лет регистрируются бесплатно).
Миграционная карта
документ
полис медицинского страхования
Длинные очереди грузовиков на латвийско-российской границе свидетельствуют об огромных потерях войны Россия. Здесь также живут многие русскоязычные люди, которые боятся высказывать свое мнение. Роб Шмитц из NPR недавно ездил в регион и имеет этот отчет.
ROB SCHMITZ, BYLINE: Очередь полуприцепов длиной в милю ожидает въезда в Россию на пограничном переходе Терехова в Латвии. Дорога уставлена горшками с портвейном и мусорными контейнерами, наполненными обертками от нездоровой пищи и пластиковыми бутылками, в которых когда-то хранились напитки с кофеином. Белорусский дальнобойщик Дмитрий проводит время, болтая с другом и смотря российские сериалы по телефону в кабине своего грузовика. Он здесь уже два дня и медленно приближается к началу очереди. Неплохо, говорит он.
ДМИТРИЙ: (через переводчика) Вы бы видели эту строчку два месяца назад. Там было более тысячи грузовиков, и на въезд в Россию ушло не менее семи дней.
SCHMITZ: Санкции Европейского Союза в отношении России превратили такие пограничные переходы, как Терехова, в испытание терпения. Дмитрий, который не называет свою фамилию, опасаясь подвергнуться нападкам, везет трейлер, полный пива, из Германии в Москву. Он белорус, и он говорит, что, поскольку его страна присоединилась к России, вторжение Москвы в Украину повлияло на его работу и репутацию.
ДМИТРИЙ: (через переводчика) Я потерял работу из-за этого. Люди относятся ко мне хуже, чем раньше. Несколько дней назад я был в Литве, пытался поесть в украинском ресторане, и меня не пустили. Они выгнали меня. Вместо этого они сказали мне получать еду от Путина.
SCHMITZ: Дмитрий говорит, что ел в ресторане через улицу, но этот инцидент запомнился ему.
ДМИТРИЙ: (через переводчика) Лидеры этой войны не страдают от нее. Страдаем мы, обычные люди.
SCHMITZ: Далее в очереди стоит Анатолий Чибатеревский, который едет за тысячу миль от своего дома в западной Латвии на похороны своего брата в Волгограде, городе на юго-западе России. 75-летний мужчина всю жизнь прожил в Латвии. Его семья приехала сюда в рамках советской оккупации страны. Когда Латвия обрела независимость в 1991 году, он был одним из десятков тысяч людей, которым так и не дали латвийского гражданства. Он по сути без гражданства. Он достает свой паспорт из сумки в машине. На обложке написано «Негражданин Латвии». Он говорит, что надеется, что русские пропустят его. В прошлый раз, когда он пытался пересечь границу во время пандемии, ему отказали.
АНАТОЛИЙ ЧИБАТЕРЕВСКИЙ: (Через переводчика) Обычно пропускают, без проблем. Но в прошлый раз мне сказали, что ты сбежал из России, поэтому остаешься в Латвии.
SCHMITZ: Этнические русские составляют четверть двухмиллионного населения Латвии, но они являются нормой в приграничных городах, где говорят по-русски, идентифицируют себя с Россией и до недавнего времени получали большую часть информации о Мир от российского телевидения.
НАДЕЖДА КРАВЧЕНКО: (через переводчика) Российские каналы сейчас заблокированы. А так как Россия объявлена агрессором, мы просто выполняем приказы и смотрим то, что нам приказывают смотреть.
ШМИТЦ: Надежда Кравченко живет в приграничном городе Зилупе. Когда я спрашиваю, как война России на Украине влияет на нее, она отвечает, что Латвия не имеет власти над ситуацией, что это не ее дело, а затем уходит, не попрощавшись. Почти все, к кому я обращаюсь в этом городе, не решаются говорить о войне.
ЮРИЙ: (через переводчика) Все боятся говорить вам, что они на самом деле думают, а я нет.
SCHMITZ: Шестидесятипятилетний Юрий не боится говорить о войне, но не называет своей фамилии, опасаясь стать мишенью. Он говорит, что смотрит как российские, так и латвийские новости и решил, что латвийская сторона — это пропаганда.
ЮРИЙ: (Через переводчика) Украинцы — фашисты, и США дают им оружие. Россия освободила их, но они продолжают ставить мины и бомбить детские сады и больницы. Почему Украина это делает? Путин самый могущественный лидер в мире.
SCHMITZ: Латвийские власти подавляют общественную поддержку России, поэтому Юрийс говорит, что здесь никто не хочет открыто говорить о войне.
ЮРИЙ: (через переводчика) За это могут посадить. Но я стар. Пусть меня посадят за поддержку России.
ШМИТЦ: Он говорит, что если он попадет в тюрьму, русские все равно придут и освободят его. Вернувшись к пограничному переходу, автомобили медленно продвигаются в сторону России. Среди них внедорожник Toyota Натальи Кононенко, которая никогда не думала, что окажется здесь, пытаясь попасть в Россию. Она украинка, и она проехала почти тысячу миль от Киева, где остановилась, поскольку за ее родной район Донецк ведут бои российские и украинские войска. Но есть проблема; ее сын, молодой студент, застрял там.
НАТАЛЬЯ КОНОНЕНКО: (через переводчика) Ходят разговоры о том, что русские захватят остальную часть нашего региона, и тогда нам придется принять решение, быть на той или другой стороне. Но до сих пор нас никто насильно никуда не везет.
ШМИТЦ: Вот почему она отправляется на спасательную операцию, чтобы вытащить своего сына из этого региона. Вместо того, чтобы проехать пару сотен миль через боевые действия на линии фронта и рисковать быть убитым, она проезжает тысячи миль вокруг Украины, чтобы добраться до Донецка из России — путешествие, которое займет несколько дней.
Leave a Reply