Как подать заявление в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)?
В каких случаях можно подать заявку в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ)?
Европейский суд по правам человека (European Court of Human Rights) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
В частности, среди стран, ратифицировавших Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, есть и Украина, а потому граждане Украины имеют право на подачу жалобы в Европейский суд по правам человека.
Прежде чем подавать жалобу в ЕСПЧ следует обратить внимание, что предметом жалобы могут быть только права и свободы, гарантируемые Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, в частности, и протоколами к ней.
Среди наиболее распространенных нарушений прав человека в Украине в рамках уголовного процесса есть нарушение права на жизнь, запрет пыток, права и свободу и личная неприкосновенность, права на справедливый суд, права на уважение частной и семейной жизни, права и эффективный способ правовой защиты.
Поэтому, если Ваше право предусмотрено Конвенцией о защите прав человека и основных свобод или протоколами к ней было нарушено, Вы имеете право подачи жалобы в ЕСПЧ.
следует обратить внимание и на то, что подавать соответствующую жалобу в ЕСПЧ, а именно со дня принятия окончательного судебного решения или решения органа власти, не подлежащего обжалованию.
Именно со дня принятия окончательного судебного решения или решения органа власти, которое не подлежит обжалованию, у Вас есть ЧЕТЫРЕ месяца на подачу соответствующей жалобы в ЕСПЧ.
Сведения о нарушении Ваших прав и основных свобод излагаются в ФОРМУЛЯРЕ, который Вы сможете найти на официальном сайте ЕСПЧ (доступ по ссылке – https://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=home).
Официальными языками Европейского суда являются английский и французский, однако Вы можете обращаться в Европейский суд на официальном языке одного из государств, чтобы ратифицировать Конвенцию о защите прав и основных свобод.
Направлять соответствующие заполнения Формуляры (заявления) в Европейский суд можно по почте по адресу, непосредственно указанному на этом Формуляре.
После получения Вашего Формуляра средствами почтовой связи Секретариат Европейского суда направляет Вам письмо, в котором сообщает следующее:
«Ваше заявление не является приемлемым для рассмотрения Европейским судом по правам человека»
або
«Ваше заявление является приемлемым для рассмотрения Европейским судом по правам человека»
и Вам будут предоставлены дальнейшие инструкции по коммуникации с Европейским судом.
Для того чтобы Ваш Формуляр был «приемлемым» и принятым к рассмотрению Европейским судом по правам человека, лучше обратиться к специалистам, которые помогут Вам качественно подать жалобу в Европейский суд по правам человека. Оставьте заявку в форме ниже для расчета стоимости консультации и помощи в подаче заявления в ЭСПЧ.
Юрист по жалобам в ЕСПЧ
Заголовок: Юрист ЕСПЧ
Сведения: Петухов О.А. 2018-02-10 19:15:42
2022-10-19 13:46:28
Внимание! С 16 сентября 2022 года подать жалобу в ЕСПЧ против Российской Федерации нельзя (за редким исключением). Также с 16 сентября 2022 года жалобы против других стран-участниц Конвенции нельзя подавать на русском языке. Я продолжаю оказывать услуги по подготовке жалоб в ЕСПЧ против других стран-участниц Конвенции на английском, немецком и французском языках. Также я продолжаю оказывать содействие гражданам Российской Федерации в подготовке сообщений (жалоб) в специализированные (договорные) комитеты ООН.
Европейский Суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) является наднациональным или международным судом, учрежденным Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд по правам человека — ЕСПЧ — рассматривает жалобы на нарушение одним или несколькими из договаривающихся государств одной или нескольких положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающихся гражданских и политических прав, закрепленных в Конвенции и протоколах к ней.
Название Европейский суд по правам человека не следует путать с Европейским судом справедливости, высшим судом Европейского Союза.
Юрист по жалобам в ЕСПЧ
В процессе деятельности ко мне часто обращаются люди, которые не могли добиться справедливости в национальных судах России, с целью написания жалобы или представления интересов в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Нередко обращение в Европейский суд по правам человека остается единственной и последней надеждой людей на торжество справедливости. И здесь главное — не ошибиться с выбором юриста. Юрист ЕСПЧ – узкоспециализированная сфера деятельности юриста, при отсутствии опыта возможен отказ в рассмотрении жалобы в связи с неправильным оформлением документов или несоответствием критериям приемлемости.
Я являюсь юристом, специализирующемся в области международного права, в том числе осуществляю подготовку жалоб в Европейский суд по правам человека и при необходимости — представительство в ЕСПЧ. Кроме этого, я предоставляю услуги по изучению документов и перспектив обращения, составлении меморандума и проверке готовой жалобы ЕСПЧ.
ЕСПЧ: история и особенности подачи жалоб
Здание, в котором находится Европейский суд по правам человека, было спроектировано партнерством Ричарда Роджерса и завершено в 1995 году. Широкое использование стекла подчеркивает открытость суда для граждан государств-членов Совета Европы.
Дата создания ЕСПЧ — 21 января 1959 года.
Юрисдикция Европейского суда по правам человека на сегодняшний день признана всеми 47 государствами-членами Совета Европы.
Юрисдикция Европейского суда по правам человека распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.
Жалоба может быть подана физическим лицом, группой лиц или одним или несколькими другими договаривающимися государствами. Помимо судебных решений, суд также может выносить консультативные заключения. Конвенция была принята в рамках Совета Европы, и все 47 государств-членов являются участниками Конвенции.
Европейский суд по правам человека находится в Страсбурге, Франция.
Европейский суд по правам человека принимает жалобы только на формуляре, который является официальным юридическим документом и действует с 01 января 2016 года. Никакие предварительные и иные жалобы, составленные не на официальном бланке, в настоящее время Европейский суд по правам человека ЕСПЧ НЕ ПРИНИМАЕТ!!!
Срок подачи жалобы в ЕСПЧ
Обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ (город Страсбург Французская республика) необходимо до истечения 4 (четырех) месяцев с момента, когда заявитель исчерпал все возможные средства защиты в национальных судах. Сроки обращения в Европейский суд по правам человека для различных процессов указаны в статье Срок подачи жалобы в ЕСПЧ.
Исходя из уже сложившейся практики Европейского суда по правам человека, настоятельно рекомендую не дожидаться «последнего момента» обращения и обращаться с жалобой в Европейский суд по правам человека минимум за месяц до истечения указанного четырехмесячного срока.
Также не рекомендую самостоятельно обращаться с жалобой в Европейский суд по правам человека, а обратиться за помощью в представительстве своих интересов в ЕСПЧ к юристу или адвокату, который поможет Вам в защите Ваших прав.
С уважением, Петухов Олег Анатольевич
Как подать жалобу на уровне ЕС
Ресурсы на уровне ЕС
Хотя вы, как правило, сможете лучше отстаивать свои права в стране, где живете, Европейский Союз предлагает ресурсы, которые также могут вам помочь.
Комитет по петициям Европейского парламента
Вы имеете право (статья 227 ДФЕС) подать петицию в Европейский парламент о применении права Союза. Вы можете отправить петицию по почте или онлайн через веб-сайт Европейского парламента. Вы можете узнать больше о петициях в Европейский парламент на веб-сайте гражданства ЕС и свободного передвижения.
Европейская комиссия
Вы можете обратиться в Европейскую комиссию по поводу любой меры (закона, постановления или административного действия), отсутствия меры или практики страны Европейского Союза, которые, по вашему мнению, противоречат законодательству Союза.
Европейская комиссия может принять вашу жалобу только в том случае, если речь идет о нарушении законодательства Союза властями в стране ЕС. Если ваша жалоба связана с действиями частного лица или органа (если вы не можете доказать, что национальные органы каким-либо образом причастны к этому), вы должны попытаться решить ее на национальном уровне (суды или другие способы разрешения споров). Европейская комиссия не может заниматься делами, в которых участвуют только частные лица или организации, а не государственные органы.
Если вы не являетесь экспертом в области законодательства Союза, вам может быть трудно выяснить, какой именно закон Союза, по вашему мнению, был нарушен. Вы можете быстро и неформально получить консультацию в службе Your Europe Advice на своем родном языке.
Европейский омбудсмен
Если вы считаете, что Европейская комиссия не рассмотрела ваш запрос должным образом, вы можете обратиться к Европейскому омбудсмену (статьи 24 и 228 TFEU).
Административные меры для подачи жалобы в Европейскую комиссию
Вы должны подать жалобу через стандартную форму жалобы, что облегчит нам понимание вашей проблемы. Вы можете заполнить форму на любом официальном языке ЕС. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили следующие данные:
- опишите, как именно вы считаете, что национальные власти нарушили закон Союза, и какой закон Союза, который, по вашему мнению, они нарушили
- , подробно опишите любые шаги, которые вы уже предприняли для получения исправить
Что делает Европейская комиссия с вашей жалобой?
Жалобы в Европейскую Комиссию проходят следующий процесс:
- Европейская Комиссия подтвердит получение вашей жалобы в течение 15 рабочих дней.
- Европейская комиссия предложит вам повторно подать жалобу, если вы не использовали стандартную форму жалобы.
- В течение следующих 12 месяцев Европейская комиссия рассмотрит вашу жалобу и постарается решить, следует ли инициировать официальную процедуру нарушения прав против рассматриваемой страны.
- Если вопрос, который вы поднимаете, особенно сложен, или если Европейской комиссии необходимо запросить у вас или у других дополнительную информацию или подробности, принятие решения может занять более 12 месяцев.
Вы будете проинформированы, если оценка займет более 12 месяцев.
- Если Европейская комиссия решит, что ваша жалоба является обоснованной, и инициирует официальную процедуру нарушения прав в отношении рассматриваемой страны , она проинформирует вас и сообщит, как продвигается дело.
- Если Комиссия свяжется с властями страны, против которой вы подали жалобу, она не раскроет вашу личность, если вы не дали на это прямое разрешение.
- Если Европейская комиссия считает, что ваша проблема может быть решена более эффективно с помощью какой-либо из доступных неофициальных или внесудебных служб решения проблем, она может предложить вам передать ваше дело этим службам.
- Если Комиссия решит, что ваша проблема не связана с нарушением законодательства Союза, она сообщит вам об этом письмом, прежде чем закроет ваше дело.
- В любое время вы можете предоставить Европейской комиссии дополнительные материалы по вашей жалобе или попросить о встрече с представителями Европейской комиссии.
Узнайте больше о том, как Европейская комиссия регулирует свои отношения с заявителями: Сообщение об управлении отношениями с истцами в отношении применения законодательства Союза.
Подача жалобы онлайн
Вы можете заполнить и отправить онлайн-форму жалобы.
Подача жалобы по электронной или обычной почте
Если вы хотите подать жалобу по электронной или обычной почте, вы должны заполнить стандартную форму жалобы, которая доступна на всех языках ЕС. Пожалуйста, следуйте инструкциям, содержащимся в форме.
Форма поможет вам структурировать вашу жалобу и убедиться, что она содержит всю необходимую информацию. Чтобы упростить обработку вашей жалобы, пожалуйста, заполните форму на экране или от руки разборчивым образом.
Комиссия может получать электронные письма от «сертифицированной службы электронной почты» (например, …@pec.it), но по техническим причинам мы не можем отправлять ответы на сертифицированный адрес электронной почты. Поэтому вам следует указать стандартный адрес электронной почты и/или почтовый адрес в форме жалобы, чтобы мы могли ответить вам.
Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
Специальное заявление о конфиденциальности — рассмотрение жалоб на применение законодательства ЕС
Жалобы можно направлять по следующему адресу:
Европейская комиссия
Генеральный секретарь
B-1049 Брюссель
БЕЛЬГИЯ
5 или 9 ЕС Офис Комиссии в вашей стране
|
Что Комиссия может и чего не может делать?
После изучения фактов вашей жалобы Комиссия примет решение о необходимости дальнейших действий. Комиссия может принять решение не открывать официальную процедуру нарушения, даже если она считает, что имело место нарушение законодательства ЕС. Некоторые случаи могут быть рассмотрены другими механизмами на уровне ЕС и на национальном уровне, которые являются более подходящими. Это относится, в частности, к отдельным случаям неправильного применения, не вызывающим вопросов более широкого характера, когда недостаточно доказательств общей практики, проблемы соответствия национального законодательства законодательству ЕС или систематического несоблюдения законодательства ЕС. В таких случаях, если доступна эффективная правовая защита, Комиссия, как правило, направляет заявителей на национальный уровень (см. Сообщение об урегулировании отношений с заявителем в отношении применения законодательства Союза).
Например, в 2017 году Комиссия закрыла процедуры о нарушениях и жалобах в сфере азартных игр. Комиссия не считала своим приоритетом использование своих правоприменительных полномочий для продвижения Единого рынка ЕС в сфере услуг онлайн-гемблинга. Жалобы в сфере азартных игр могут более эффективно рассматриваться национальными судами, чем Комиссией.
С другой стороны, если Комиссия подаст на страну в суд и выиграет дело, стране придется предпринять все действия для устранения нарушений.
Если Комиссия передаст дело в Суд Европейского Союза, может пройти несколько лет, прежде чем Суд вынесет свое решение. Решения Суда отличаются от решений национальных судов. Суд выносит решение о том, имело ли место нарушение законодательства Европейского Союза. Суд не может аннулировать национальное положение, несовместимое с законодательством Европейского Союза, ни принуждать национальную администрацию к ответу на запрос лица, ни приказывать стране возместить ущерб лицу, пострадавшему в результате нарушения законодательства Европейского Союза. . Для получения компенсации заявители все равно должны обратиться в национальный суд в течение срока, установленного национальным законодательством.
Несколько жалоб
Комиссия иногда получает несколько жалоб по одному и тому же вопросу против одного и того же государства-члена (так называемые «множественные жалобы»). В таком случае Комиссия может решить связаться с заявителями посредством публикаций на этом веб-сайте. Этот особый способ связи позволяет Комиссии быстро реагировать и информировать заинтересованные стороны. Это также дает Комиссии возможность обратиться к потенциально более широкому общественному интересу к вопросу, поднятому заявителями.
В качестве первого шага Комиссия публикует подтверждение получения «множественной жалобы». Позже заявители информируются о том, что Комиссия может принять решение о рассмотрении множественной жалобы и окончательном решении.
- Подтверждение получения
- Решения и другие уведомления
Специальное заявление о конфиденциальности — рассмотрение жалоб на применение законодательства ЕС
Информация о решениях Комиссии по делам о нарушениях публикуется здесь.
Европейский суд по правам человека
Что такое Европейский суд по правам человека?
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), местонахождение которого находится в Страсбурге, Франция, следит за соблюдением государствами-участниками европейских договоров о правах человека и дополнительных протоколов к ним.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, вступившая в силу в 1950 году, является основным договором, за которым следит Суд. В нем излагаются гражданские и политические права и свободы, которые европейские государства соглашаются обеспечивать людям, проживающим в пределах их юрисдикции. Он дополняет Европейскую социальную хартию, которая гарантирует гражданские и политические права и контролируется Европейским комитетом по социальным правам.
Европейский суд является частью Совета Европы (СЕ). Невыполнение государствами решений может привести к исключению из Совета Европы, а решения Суда обязательны для всех членов Совета Европы.
Чем занимается ЕСПЧ?
Суд выносит решения против государств-членов Совета Европы в связи с предполагаемыми нарушениями европейских договоров по правам человека. Жалобы могут быть поданы отдельными лицами или другими государствами-членами.
Европейский суд рассматривает дела, в которых лицо не получило надлежащего возмещения за нарушения в судах своей страны или не имело доступа к национальной системе правосудия. Комитет министров, который является директивным органом Совета Европы и состоит из министров иностранных дел его государств-членов, отвечает за надзор за исполнением решений судов.
Суд также имеет консультативную функцию, которая позволяет ему выносить «консультативные заключения». Консультативные заключения, которые могут быть запрошены Комитетом министров Совета Европы, содержат более подробную информацию о конкретной статье или аспекте Конвенции, что помогает интерпретировать ее значение.
Права детей и ЕКПЧ
В основном договоре Совета Европы по правам человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, права детей конкретно не упоминаются. Однако права, содержащиеся в Конвенции, распространяются на детей, и действительно, в Европейский суд по правам человека были поданы жалобы на нарушения этих прав в отношении детей (см. ниже).
Кроме того, Совет Европы принял ряд договоров специально для защиты прав детей, на которые можно ссылаться в Европейском суде для оспаривания нарушений этих прав:
- Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия
- Европейская конвенция об осуществлении прав детей
- Европейская конвенция о правовом статусе внебрачных детей
- Европейская конвенция об усыновлении детей
- Европейская конвенция о признании и приведении в исполнение решений об опеке над детьми и о восстановлении опеки над детьми
- Европейская конвенция о гражданстве
- Европейская конвенция о репатриации несовершеннолетних
Суд также признал важность Конвенции ООН о правах ребенка, заявив, что «права человека детей и стандарты, к которым должны стремиться все государства при реализации этих прав для всех детей, изложены в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка» (Шахин против Германии). Дополнительные решения Европейского суда со ссылкой на CRC можно найти в базе данных прецедентного права CRIN «CRC в суде».
Какие нарушения прав детей доведены до ЕСПЧ?
Первое дело о правах детей было передано в суд в 1978 году. Оно касалось судебного телесного наказания гражданина Великобритании г-на Энтони Тайрера, которому на момент вынесения приговора в 1972 году было 15 лет. Он признал себя виновным в местном суд по делам несовершеннолетних на острове Мэн в связи с незаконным нападением, причинившим телесные повреждения ученику в его школе. Суд приговорил его к трем ударам березой (связка безлистных веток/веток).
Заявитель утверждал, что его судебное телесное наказание представляло собой нарушение статьи 3 Европейской конвенции, которая запрещает пытки, унижающее достоинство и бесчеловечное обращение или наказание. Он также утверждал, что это наказание нанесло ущерб благополучию семьи в нарушение статьи 8; что в Соединенном Королевстве не существовало средств правовой защиты для исправления нарушения, как того требует статья 13; и что наказание было дискриминационным, поскольку оно применялось в первую очередь к лицам из финансово и социально неблагополучных семей (статья 14).
Европейская комиссия, которая в это время определяла приемлемость жалоб, 14 голосами против одного решила, что судебное телесное наказание унижает достоинство и нарушает статью 3 Конвенции. Дело было передано в суд для принятия обязательного решения. Суд также признал судебное телесное наказание нарушением статьи 3 и предоставил, в соответствии со статьей 50 Европейской конвенции, справедливую компенсацию (т.е. компенсацию) заявителю. Ознакомьтесь с полным решением по делу Тайрер против Соединенного Королевства.
Другие нарушения прав детей, которые с тех пор рассматривались в суде, включают жестокое обращение с детьми, содержащимися под стражей в полиции; право на юридическую помощь детям, находящимся в конфликте с законом; задержание и депортация малолетних детей; голос детей в решениях по защите детей и их размещении; международное усыновление; и телесные наказания дома и в школе.
Программа Совета Европы «Построение Европы для детей и с детьми» также поддерживает Тесей, доступную для поиска базу данных прецедентного права Суда, имеющую отношение к детям, доступную на английском и французском языках.
Назначается ли суд специально для решения вопросов прав детей?
Никто не назначается специально для решения вопросов прав ребенка в суде. Однако Комиссар Совета Европы по правам человека может представить письменные комментарии и принять участие в слушаниях в качестве третьего лица от имени одного из заявителей, но не может сам подавать заявления.
Как я могу подать заявление в суд?
Любое государство-член или физическое лицо может подать жалобу в Суд о нарушении прав, предусмотренных Конвенцией, государством-участником.
Чтобы суд рассмотрел ваше заявление, оно должно соответствовать определенным критериям. Они перечислены ниже:
- Вы должны быть жертвой нарушения одной или нескольких статей Конвенции. Обычно это означает, что вы станете непосредственной жертвой нарушения, хотя иногда достаточно показать, что вы, вероятно, будете затронуты нарушением или что вы принадлежите к группе людей, которая может быть затронута.
- Вы должны испробовать все возможные способы возмещения ущерба в своей стране, прежде чем обращаться в Европейский суд по правам человека.
- Любое обращение в ЕСПЧ должно быть подано в течение шести месяцев после завершения любого судебного разбирательства, которое вы начали в своей стране, которое могло бы предоставить вам средство правовой защиты, или, если не было никакого судебного разбирательства, которое было разумно ожидать от вас. , в течение шести месяцев после события, ставшего основанием для подачи вашего заявления.
Чтобы получить заявление в Суд, вы должны отправить письмо в Европейский суд по правам человека, Совет Европы 67075 Страсбург-Седекс, Франция.
Ваше письмо должно содержать следующую информацию:
- Ваши данные (имя, адрес и национальность).
- Страна, против которой вы подаете заявку.
- Факты, которые привели к вашему заявлению.
- Статья или статьи Конвенции, о которых вы говорите, были нарушены.
Совет Европы учредил схему правовой помощи для заявителей, у которых нет достаточных средств для подачи жалобы в Суд.
Что можно сделать, чтобы нарушение не повторилось?
Если нарушение продолжает оказывать неблагоприятное воздействие на человека после того, как заявитель получил возмещение (или «справедливую компенсацию») за это нарушение, Комитет министров может потребовать от национальных властей принять «индивидуальные меры», направленные на прекращение и, насколько это возможно, исправить эти последствия. Эти меры применяются непосредственно к рассматриваемым лицам и могут включать, например, предоставление лицу, ищущему убежища, статуса беженца или гражданства или запрет определенной группе, использующей язык ненависти.
Если заявителю было предоставлено возмещение за нарушение Европейской конвенции Судом, Комитет министров может потребовать от государства принять «общие меры» для предотвращения подобных нарушений в будущем. Они применяются ко всем в данной стране и могут включать меры по изменению закона, такие как декриминализация гомосексуализма.
Как устроен Суд?
Суд состоит из числа судей, равного числу судей Высоких Договаривающихся Сторон (т. е. государств-участников), и избирается Парламентской ассамблеей Совета Европы.
Двор разделен на пять секций. Каждый судья назначается в секцию сроком на три года, и в каждой секции есть палата, состоящая из семи судей, и комитет из трех судей.
Большинство решений выносятся палатами. Роль комитетов заключается в разрешении дел, которые явно неприемлемы. Комитеты занимаются только индивидуальными жалобами, а не межгосударственными делами. Если они не могут прийти к единогласному решению, дело передается в Большую Палату, состоящую из семнадцати судей, включая Председателя, Вице-президента и председателей секций. Большая палата рассматривает дела, в которых возникают трудности с толкованием или применением Конвенции. Кроме того, любая из сторон может потребовать, чтобы дело было передано в Большую палату в течение трех месяцев после вынесения решения — в этом смысле Большая палата чем-то напоминает апелляционный суд. Решения Большой палаты являются окончательными.
Проблемы европейской системы защиты прав человека
В последние годы европейская система защиты прав человека столкнулась с рядом проблем. Это неудивительно, учитывая, что она была создана в 1950-х годах, и с тех пор значимость стандартов в области прав человека значительно возросла.
Система оказалась серьезно перегружена в результате резкого увеличения членства в Совете Европы и общего увеличения количества обращений в Суд в связи с развитием стандартов в области прав человека и повышением осведомленности о возможности подачи жалоб в этот форум. Количество дел, ежегодно передаваемых в Суд, выросло с семи в 19с 81 по 119 в 1997 году.
Сложная структура также потребовала реформ и привела к расширению полномочий Суда. Раньше система работала как межамериканская система прав человека, в которой Комиссия и суд делят работу.
Европейская комиссия по правам человека рассматривала допустимость дел, а затем пыталась прийти к мирному урегулированию споров между сторонами. Если это не увенчалось успехом, дело передавалось в Комитет министров, который выносил решение о предполагаемом нарушении. Если заинтересованное государство признало спорную юрисдикцию Суда (полномочия Суда выносить решения о нарушениях прав человека), Комиссия также могла бы просить Суд вынести обязательное решение, в противном случае Комитет министров принимал бы решение о том, имело ли место нарушение. и если да, присудить «справедливую компенсацию» или компенсацию потерпевшему. Физические лица не имели права обращаться со своими делами непосредственно в Суд.
Чтобы решить некоторые из этих проблем, были разработаны два протокола, которые внесли важные изменения в систему. Первым был Протокол № 11. Этот Протокол, вступивший в силу в 1998 году, был направлен на упрощение структуры Суда. Он сделал это, упразднив Европейскую комиссию, чтобы все дела теперь рассматривались Судом, а Комитет министров больше не мог выносить решения о предполагаемых нарушениях прав человека, но продолжал нести ответственность за надзор за их соблюдением.
Несмотря на эти изменения, количество дел снова стало неуправляемым, что привело к созданию в 2004 году дополнительного протокола — Протокола 14, который вступил в силу в мае 2010 года. Это не вносит радикальных изменений, а вместо этого повышает гибкость Суд для рассмотрения заявлений. Основные изменения включают дополнительные критерии приемлемости (которые определяют, является ли дело жизнеспособным или нет), меры по рассмотрению повторяющихся дел и усиление способности Суда фильтровать необоснованные жалобы.
Leave a Reply