Диалог на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии — Международная миграция и развитие
Диалог на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии (2013 год)
Диалог на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии (2006 год)
132 государства-члена, которые приняли участие в диалоге на высоком уровне по вопросу о международной миграции и развитии, организованном Генеральной Ассамблеей 14–15 сентября 2006 года, подтвердили ряд ключевых концепций. Во-первых, они подчеркнули, что международная миграция является набирающим силу явлением и что она может внести позитивный вклад в развитие стран происхождения и стран назначения при условии, что в ее поддержку будет проводиться правильная политика. Во-вторых, они подчеркнули, что соблюдение основных прав и свобод всех мигрантов является существенно важным условием для получения выгод, связанных с международной миграцией. В-третьих, они признали важное значение укрепления международного сотрудничества по вопросам международной миграции — на двустороннем, региональном и глобальном уровнях.
Хотя в рамках диалога на высоком уровне подчеркивалось, что международная миграция может внести вклад в развитие, на нем также было признано, что международная миграция не является заменителем развития. Мигранты нередко вынуждены искать работу за рубежом из-за нищеты, конфликтов или нарушений прав человека. Наличие в странах происхождения условий мира и безопасности, благого управления, верховенства права и достойной работы создаст ситуацию, при которой люди мигрируют по своему выбору, а не в силу необходимости. Международная миграция должна быть неотъемлемой частью повестки в области развития и выступать в качестве компонента национальных стратегий в области развития.
Денежные переводы способствуют улучшению жизни миллионов семей и оказывают позитивное воздействие на экономику в целом. Необходимо снизить плату за отправление денежных переводов и разработать стратегии, способствующие максимально эффективному использованию потенциала денежных переводов в интересах развития. Денежные переводы, будучи личными финансовыми средствами, не могут подменять официальную помощь в целях развития.
Общины мигрантов вносят важный вклад в развитие своих стран. Правительства укрепляют связи со своими гражданами за рубежом и содействуют участию своих мигрантов в передаче технологий, знаний и капитала. Поощрение репатриации, будь то навсегда или на определенное время, квалифицированных эмигрантов может способствовать ликвидации в их странах дефицита квалифицированных кадров. Поддержка предпринимательской деятельности и создание предприятий в странах происхождения могут способствовать возвращению мигрантов.
Эмиграция высококвалифицированных рабочих из развивающихся стран создала серьезные проблемы, в частности в небольших странах с низким уровнем доходов, в которых такие важнейшие секторы, как здравоохранение и образование, испытывают серьезные трудности из-за эмиграции большого числа квалифицированных специалистов. Предлагаются такие варианты реагирования в области политики, как применение основанной на соответствующих нормах этики практики найма специалистов в странах назначения и налаживание партнерских связей в целях профессиональной подготовки необходимого персонала в странах происхождения.
Необходимы специальные меры для обеспечения защиты женщин, мужчин и детей из числа мигрантов от насилия, дискриминации, торговли людьми, эксплуатации и насилия и для обеспечения защиты тех, кто нуждается в убежище. Настоятельно необходимо ратифицировать и осуществить основные документы по правам человека. Протоколы по борьбе с торговлей людьми и контрабандным вывозом мигрантов рассматриваются в качестве ключевых документов в деле борьбы с этими преступлениями. В Многосторонней рамочной программе Международной организации труда по трудовой миграции содержатся полезные руководящие принципы обеспечения соблюдения прав трудящихся-мигрантов.
Как отметили почти все участники диалога, для укрепления международного сотрудничества по вопросу о международной миграции на глобальном уровне необходимо продолжить межправительственный диалог. Предложение Генерального секретаря о создании глобального форума по вопросу о международной миграции и развитии получило широкую поддержку. Правительство Бельгии предложило организовать первое совещание в рамках такого форума.
Миграция и молодежь: использование возможностей для развития
Мы живем в эпоху глобализации, в эпоху постоянных перемен. Поиск лучших экономических возможностей и лучшей жизни, с одной стороны, и политическая нестабильность, вооруженные конфликты, насилие и дискриминация, изменение климата и стихийные бедствия, с другой, — вот некоторые из причин международной и внутренней миграции — с Юга на Север и, что еще чаще, между странами и внутри стран Юга.
Число международных мигрантов по всему миру составляет около 214 млн человек, или 3,1 процента мирового населения; еще около 740 млн человек мигрируют в пределах своих стран. По данным Всемирного банка, едва ли не третью часть миграционного потока из развивающихся страна составляют молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет. Мигрантами являются миллионы детей в возрасте до 18 лет, которые либо сопровождают своих родителей, либо мигрируют самостоятельно.
В ближайшие годы эти цифры, скорее всего, будут увеличиваться с учетом динамики народонаселения и отсутствия возможностей для развития и трудоустройства, особенно в сельских районах, а также из за изменения климата (согласно некоторым оценкам, к 2050 году число «климатических беженцев» достигнет 200 млн человек).
В наибольшей степени миграция затронет Африку, учитывая возрастной состав и быстрый рост ее населения. По прогнозам Организации Объединенных Наций, в период 2010–2020 годов только численность детского населения региона (в возрасте от 10 до 14 лет) увеличится более чем на 27 млн человек. Если ничего не изменится, многие из этих детей будут жить в сельской местности и в подростковом возрасте захотят мигрировать в поисках лучшей доли.
Мигрировать детей заставляют насилие, в том числе насилие в семье и школе, стремление избежать договорного или принудительного брака или преследований из за этнической принадлежности и вооруженные конфликты. В процессе миграции дети часто подвергаются насилию, жестокому обращению и эксплуатации, включая эксплуатацию их труда.
Больше всех подвергнуться эксплуатации, принуждению или обману рискуют дети, мигрирующие в одиночку, причем этот риск тем больше, чем они моложе и чем хуже они владеют языком принимающей стороны. Девочки часто рискуют стать жертвами торговли людьми, сексуального насилия и эксплуатации.
Результаты различных исследований говорят о том, что меньше всего защищены от эксплуатации несовершеннолетние трудящиеся-мигранты. Они подвергаются жестокому обращению со стороны недобросовестных работодателей и страдают от одиночества, плохих условий труда, невыплаты заработной платы и угрозы того, что о них станет известно властям и их депортируют.
Дети-мигранты чаще всего пересекают границы, не имея документов и удостоверений личности. При этом мигранты, не имеющие документов, зачастую лишены доступа к основным социальным услугам, включая услуги в области образования и медицинские услуги, а также к защите, необходимой для пресечения насилия, которому они могут подвергаться, и обеспечения их физической и психологической реабилитации и социальной реинтеграции.
Из за своего статуса дети-мигранты нередко подвергаются арестам, задержаниям и тюремному заключению и иногда содержатся в нечеловеческих условиях, в том числе вместе со взрослыми, хотя это и противоречит требованию учета наилучших интересов ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, такая мера, как лишение свободы, не может применяться незаконно или произвольно и допустима лишь в крайнем случае и только в течение максимально короткого периода времени.
Несмотря на постоянно растущее число детей-мигрантов и очевидную связь между миграцией, насилием и эксплуатацией, детям-мигрантам почти не уделяется внимания в ходе дискуссий по вопросам миграции, а также по вопросам, касающимся защиты детей и детского труда. Меры политики, направленные на защиту их интересов, носят в лучшем случае фрагментарный характер и в большинстве случае не обеспечивают соблюдения их прав и не представляют им реальных возможностей для развития.
Защита прав детей-мигрантов — это моральный и правовой императив!!!
Главную ответственность за обеспечение такой защиты несут правительства, которые в своих действиях должны опираться на прочный фундамент нормативно-правовых документов, принятых международным сообществом, включая Конвенцию о правах ребенка и факультативные протоколы к ней, запрещающие любую дискриминацию и требующие от государств обеспечения гарантий прав всех детей, находящихся под их юрисдикцией, и в частности их права на защиту от насилия и эксплуатации, независимо от того, являются ли они гражданами, иностранцами или лицами без гражданства, а также Конвенцию № 182 МОТ о наихудших формах детского труда, обеспечивающую практическую основу для защиты детей, в том числе детей-мигрантов, от наиболее серьезных форм эксплуатации.
Что касается принятой в 2010 году в Гааге «дорожной карты» по обеспечению ликвидации наихудших форм детского труда, то в ней, в частности, содержится призыв к правительствам рассмотреть пути решения проблемы незащищенности детей от таких форм труда в контексте миграции.
На обязанность государств обеспечить защиту детей на всех этапах миграционного процесса обратил внимание также Специальный докладчик по вопросу о правах человека мигрантов.
Упомянутые нормативно-правовые документы и политические декларации закладывают прочную основу для деятельности по профилактике всех форм насилия в отношении детей и борьбе с ним и обеспечивают стратегическую возможность для того, чтобы сделать защиту детей от насилия одним из центральных элементов национальных повесток дня, а их наилучшие интересы — объектом постоянного внимания со стороны государств.
Заглядывая вперед и размышляя о том, как обеспечить защиту детей-мигрантов, нельзя забывать, что многие дети и молодые люди, особенно из сельских районов, добровольно покидают свои дома в надежде на то, что в других местах у них будет больше возможностей. Хотя миграция сопряжена с большими рисками, она также открывает перспективы — для развития, образования и, по достижении трудоспособного возраста, трудоустройства.
Наша цель должна состоять не в том, чтобы остановить добровольную миграцию, а в том, чтобы обеспечить условия, которые исключали бы насилие и эксплуатацию, и в частности детский труд, и способствовали бы принятию детьми «информированных» решений.
В этой связи мы должны учитывать ряд принципов.
Все дети, включая детей-мигрантов, имеют право на уважение их основных прав. При принятии любых решений первоочередное внимание должно уделяться соблюдению наилучших интересов ребенка. И это не благое пожелание — это требование закона!
Каждый ребенок уникален, и любые связанные с ним вопросы должны рассматриваться с учетом его конкретных обстоятельств, возраста и особых потребностей. При этом должны также учитываться его мнение, взгляды и опыт.
При разработке миграционных законов, политики и нормативных требований следует руководствоваться основными международными стандартами в области прав человека, и в частности Конвенцией о правах ребенка и факультативными протоколами к ней, конвенциями МОТ № 138 (о минимальном возрасте для приема на работу) и № 182 (о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда), а также Палермским протоколом о борьбе с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов.
Одной из основных нерешенных проблем остается нехватка данных и результатов исследований, касающихся детей-мигрантов, из за чего таким детям практически не уделяется внимания в ходе дискуссий по вопросам миграции. Как признал Специальный докладчик ООН по вопросу о правах человека мигрантов, отсутствие статистической информации о детях-мигрантах препятствует разработке законодательства, политики и программ, направленных на защиту прав таких детей, а также выделению ассигнований на эти цели.
В заключение необходимо отметить важное значение международного сотрудничества в вопросах миграции — как международной, так и внутренней — для снижения миграционных рисков и обеспечения гарантий прав детей-мигрантов, а также для выработки скоординированных мер реагирования на двустороннем и многостороннем уровнях.
Марта Сантуш Паиш
Нью-Йорк, 17 мая 2011 года
Изучение причин миграции: почему люди мигрируют | Новости
Группа мигрантов идет по железнодорожным путям. © Айдин Камбер/AdobeStock
Люди мигрируют по многим причинам, начиная от безопасности, демографии и прав человека и заканчивая бедностью и изменением климата. Узнать больше.
Общее количество граждан стран, не входящих в ЕС, проживающих в ЕС по состоянию на 1 января 2021 года, составляло 23,7 миллиона человек, по данным Евростата, статистического управления ЕС. Это составляет 5,3% населения ЕС. В большинстве стран ЕС большинство неграждан были из-за пределов ЕС.
Что такое миграция?
Миграция – это перемещение людей из одного места в другое, для поселения на новом месте. Миграция может быть добровольной или вынужденной и может происходить по целому ряду различных причин, включая экономические, экологические и социальные проблемы.
Причины миграции: выталкивающие и притягивающие факторы
Выталкивающие факторы – это причины, по которым люди покидают страну. Факторы притяжения — это причина, по которой они переезжают в ту или иную страну. Есть три основных фактора отталкивания и притяжения.
Социальные и политические факторы
Преследование по признаку этнической принадлежности, религии, расы, политики или культуры может подтолкнуть людей покинуть свою страну. Основным фактором является война, конфликт, преследование со стороны правительства или их значительный риск. Те, кто спасается от вооруженных конфликтов, нарушений прав человека или преследований, скорее всего, станут гуманитарными беженцами. Это повлияет на то, где они поселятся, поскольку в одних странах действуют более либеральные подходы к гуманитарным мигрантам, чем в других. В первую очередь эти люди, скорее всего, переедут в ближайшую безопасную страну, которая принимает лиц, ищущих убежища.
В последние годы люди массово бегут в Европу от конфликтов, террора и преследований дома. Из 384 245 просителей убежища, получивших статус защиты в ЕС в 2022 году, более четверти прибыли из раздираемой войной Сирии, а Афганистан и Венесуэла заняли второе и третье места соответственно.
Ознакомьтесь с нашей инфографикой о номерах заявлений о предоставлении убежища в ЕС.
Демографические и экономические причины
Демографические изменения определяют то, как люди перемещаются и мигрируют. Растущее или сокращающееся, стареющее или молодое население влияет на экономический рост и возможности трудоустройства в странах происхождения или миграционную политику в странах назначения.
Демографическая и экономическая миграция связана с плохими условиями труда, высоким уровнем безработицы и общим состоянием экономики страны. К факторам притяжения относятся более высокая заработная плата, лучшие возможности трудоустройства, более высокий уровень жизни и возможности получения образования. Если экономические условия не будут благоприятными и возникнет риск дальнейшего ухудшения, большее число людей, вероятно, мигрирует в страны с лучшими перспективами.
По данным Международной организации труда ООН, число рабочих-мигрантов, определяемых как лица, мигрирующие с целью трудоустройства, составляло примерно 169 человек. миллионов во всем мире в 2019 году и представляют более двух третей международных мигрантов. Более двух третей всех трудящихся-мигрантов были сосредоточены в странах с высоким уровнем дохода.
Экологическая и климатическая миграция
Окружающая среда всегда была движущей силой миграции, поскольку люди бегут от стихийных бедствий, таких как наводнения, ураганы и землетрясения. Однако ожидается, что изменение климата усугубит экстремальные погодные явления, а это означает, что большее количество людей может оказаться в движении.
По данным Международной организации по миграции, «экологическими мигрантами являются лица, которые по причине внезапных или прогрессирующих изменений в окружающей среде, неблагоприятно влияющих на их жизнь или условия жизни, вынуждены временно или навсегда покинуть свои привычные места проживания и перемещаются либо в своей стране, либо за границей».
Трудно оценить количество экологических мигрантов во всем мире из-за таких факторов, как рост населения, бедность, управление, безопасность человека и конфликты, которые оказывают влияние. Оценки варьируются от 25 миллионов до одного миллиарда к 2050 году9.0003
Как ЕС решает эти проблемы?
Трудящиеся-мигранты имеют более легкий доступ к легальным способам переезда в ЕС
Европейский Союз поощряет легальную миграцию для решения проблемы нехватки рабочей силы, восполнения пробелов в навыках и стимулирования экономического роста. К ним относятся:
- Голубая карта ЕС: разрешение на работу и проживание, которое позволяет гражданам стран, не входящих в ЕС, работать и жить в стране ЕС, при условии, что они имеют степень или эквивалентную квалификацию и предложение о работе, соответствующее минимальному порогу заработной платы
- Единое разрешение: комбинированное разрешение на работу и проживание, выдаваемое на срок до двух лет страной ЕС
- Статус долгосрочного резидента ЕС: позволяет людям из-за пределов ЕС оставаться, работать и свободно передвигаться в ЕС в течение неопределенного периода времени
Подробнее о легальные способы работы в ЕС
Новый пакт о миграции и убежище
с лицами, ищущими убежища, и защита внешних границ является приоритетом ЕС для много лет. В апреле 2023 года парламент утвердил свою позицию в отношении Нового пакта о миграции и убежище и теперь начнет переговоры со странами ЕС с целью завершить их к февралю 2024 года. и миграционной системы.
Новый пакт является пересмотром Дублинского регламента, который определяет страну, ответственную за рассмотрение каждого ходатайства о предоставлении убежища. Предлагаемая система поощряет гибкие взносы стран ЕС, начиная от переселения просителей убежища из страны первого въезда и заканчивая возвращением людей, которые, как считается, не имеют права на пребывание. Новая система основана на добровольном сотрудничестве и гибких формах поддержки, которые могут стать необходимостью в трудные времена.
Подробнее об ответе ЕС на вызов мигрантов
Подробнее о миграции в Европе
- Миграционный кризис 2015-2016 гг. в Европе
- Факты и цифры об убежище и миграции в ЕС
Причины иммиграции — Межконфессиональное сообщество для задержанных иммигрантов
Никто не выходит из дома, если только дом не является пастью акулы
Корни этого
Чтения, посвященные истории и созданию иммиграции и содержания под стражей
Кэсси, Эмили. «ЗАДЕРЖАННЫЕ: как Соединенные Штаты создали крупнейшую в мире систему задержания иммигрантов», The Marshall Project, The Guardian, 2019.
Уилсон Гилмор, Рут. «Глобализация и рост тюрем в США: от военного кейнсианства к посткейнсианскому милитаризму», Библиотека Мины Рис/Выпускной центр CUNY, 2010.
Дэвис, Анджела Ю. «Являются ли тюрьмы устаревшими?» Анархистская библиотека, 2003 г.
Эрнандес, Келли Литл. « Migra !: История пограничного патруля США » 1-е изд., University of California Press, 2010.
Гудман, Адам. «Нация мигрантов, историки миграции», Journal of American Ethnic History , Vol. 34 (2015): 7–16.
Сильверман, Сара. «Задержание иммигрантов в Америке: история его распространения и исследование его значения», Центр миграции, политики и общества, рабочий документ 80, Оксфордский университет, 2010 г.
Дэниелс, Роджер. «Начало ограничения иммиграции, 1882–1917», в г. На страже золотой двери: американская иммиграционная политика и иммигранты с 1882 г. . Hill and Wang, 2004.
Фуко, Мишель. « Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы », Random House, 1977.
Спикард, Пол. «Иммиграция, раса, этническая принадлежность, колониализм», в Почти все пришельцы: иммиграция, раса и колониализм в американской истории и идентичности. Routledge, 2007
Такаки, Рональд Т. « Другое зеркало: история мультикультурной Америки » (1-е изд.). Литтл, Браун и Ко, Бостон, 1993.
Разобравшись со структурой задержания иммигрантов, мы должны также узнать о социально-экономических, политических и экологических факторах, влияющих на миграцию.
Социально-экономические факторы
«Это устаревшее мнение, что люди из Сальвадора, Гватемалы и Гондураса в первую очередь ищут экономические возможности в Соединенных Штатах и, следовательно, должны стоять в очереди за визой. Для людей, бегущих из этих стран, ожидание визы может обернуться смертью, изнасилованием или насильственной вербовкой в преступную деятельность.
— Сара Бермео, заместитель директора Центра международного развития Дьюка
Религиозные, расовые, этнические и культурные преследования, а также неравенство в образовании и доходах являются распространенными причинами для того, чтобы покинуть родину. Многие люди мигрируют в США из стран Северного треугольника (Гватемала, Гондурас и Сальвадор), опасаясь насилия со стороны картелей и банд и финансовой эксплуатации. Другие мигранты ищут убежища в США из-за жестокого обращения с ними из-за того, что они ЛГБТК+. Узнайте больше ниже.
Бермео, Сара. «Насилие стимулирует иммиграцию из Центральной Америки», Институт Брукингса, 2018 г.
Казем, Халима. «В поисках безопасного места для геев», УВКБ ООН, США, 2016 г.
«Экономические мигранты», Забастовка женщин-миграция, без даты.
Морли, С. Прия и др. «На нас есть мишень» — влияние античерного расизма на африканских мигрантов на южной границе Мексики», «Альянс черных за справедливую иммиграцию», 2021 г.
Морли, С. Прия Морли и др. «Путешествие надежды: миграция гаитянских женщин в Тапачулу, Мексика», Центр гендерных исследований и исследований беженцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2021 г.
Шахшахани, Азаде; Рамиро, Ронда «Нет массовых миграций без вмешательства и милитаризма США», В эти времена, 2021 г.
Политические факторы
Политические факторы, влияющие на миграцию, обычно представляют собой преследование на основании политической принадлежности, гражданскую войну и/или изменение политики. Например, сельскохозяйственная политика на самом деле одновременно является и стимулирующим, и притягивающим фактором для миграции. Агробизнес США зависит от рабочей силы мигрантов и использует их для производства, что создает притяжение к Соединенным Штатам. Другие страны, такие как Индия, недавно разработали сельскохозяйственную политику, которая негативно повлияет на ее фермеров, вынуждая людей уезжать в поисках средств к существованию. Вы можете узнать больше ниже.
Пахва, нитиш. «Почему в Индии только что был самый большой протест в мировой истории», Slate.com, 2020.
«Почему труд важен для фермеров?» Американская федерация фермерских бюро, 2020 г.
Хусо, Дебора. «Взгляд фермера: рабочие-иммигранты и их решающая роль», MyFarmLife, AGCO 2020 .
Мэтьюз Джейден. «Политические факторы миграции», sciencing.com, 2021 г.
«Политические мигранты», Забастовка женщин-миграция, без даты.
Факторы окружающей среды
Факторами окружающей среды, которые подталкивают людей к миграции, могут быть такие обстоятельства, как нехватка ресурсов, неурожай, загрязнение, стихийные бедствия и изменение климата, вызывающее наводнения и засухи.
Leave a Reply