Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Николас Мадуро счиатет, что с помощью повышения цен можно решить проблему контрабанды венесуэльского топлива
Власти Венесуэлы хотят повысить цены на топливо до уровня мировых. По словам президента страны Николаса Мадуро, такая мера поможет решить проблему контрабанды бензина, из-за которой страна теряет миллиарды долларов.
«Топливо должно продаваться по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду [топлива] в Колумбию и в страны Карибского бассейна», — сказал Мадуро во время своего телевизионного выступления.
Как и многие страны, живущие за счет доходов от продажи нефти и газа, Венесуэла продает жителям страны бензин по сильно сниженным ценам.
Последний раз цены на нефть в Венесуэле заметно повышались в 1989 году, и тогда рост цен на бензин вызвал ожесточенные протесты в Каракасе, вылившиеся в беспорядки.
Что стоит за этим решением?
Экономика Венесуэлы находится в состоянии свободного падения. Согласно прогнозу МВФ, в этом году уровень инфляции в Венесуэле составит один миллион процентов. Несмотря на галопирующую инфляцию, цены на топливо в Венесуэле почти не меняются.
Литр бензина в Венесуэле сейчас стоит один боливар. На черном рынке венесуэльцы платят более 4 млн боливаров за 1 доллар США.
- Боливар не вынес Мадуро. Экономика Венесуэлы вошла в пике
- «Атака дронов» в Венесуэле: что известно о предполагаемом покушении на Мадуро
- Шесть арестов, зарубежные организаторы: что Венесуэла говорит о покушении на президента Мадуро
Это означает, что за один доллар житель Венесуэлы может заправить бак среднего по размерам автомобиля 720 раз.
Контрабанда венесуэльского топлива, которое продается гражданам по сниженным ценам, в соседние страны — это большой бизнес. В соседних странах цены на топливо гораздо выше, и контрабандисты получают большие деньги.
По данным правительства страны, Венесуэла теряет порядка 18 млрд долларов в год из-за контрабандного вывоза топлива. Мадуро утверждает, что если повысить цены до уровня мировых, то проблема контрабанды решится сама собой.
Повышение цен на топливо — часть плана правительства по увеличению доходов бюджета в условиях сокращения добычи нефти — главного источника дохода страны.
Придется ли венесуэльцам платить полную цену?
Платить, по словам Мадуро, будут только те граждане страны, кто не захочет пройти регистрацию и получить социальную карту Fatherland ID. Эти социальные карты начала выдавать администрация Мадуро в 2017 году.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Противники Николаса Мадуро отказываются получать социальную карту Fatherland ID
Скидки на топливо для держателей карт Fatherland ID будут действовать в течение двух лет.
Однако многие жители страны, не поддерживающие политику Николаса Мадуро, ранее отказались получать социальные карты Fatherland ID. Они считают, что таким образом администрация Мадуро пытается установить контроль за ними.
Администрация Мадуро утверждает, что карты нужны для того, чтобы более эффективно реализовывать социальные программы. Получение карт Fatherland ID — дело добровольное, эти удостоверения может получить любой гражданин страны, начиная с 15-летнего возраста. Для того, чтобы получить карту, ее держателю необходимо ответить на ряд вопросов социально-экономического характера, а также указать, какие льготы и субсидии от государства он уже получает.
- Боливар не вынес Мадуро. Экономика Венесуэлы вошла в пике
- Венесуэла: как Мадуро решил спасти страну от голода
Согласно данным властей, к январю этого года карты получили 16,5 млн венесуэльцев из 31,5 млн населения страны.
Таким образом, планы повышения цен на топливо в большей степени коснутся противников Мадуро, и практически не затронут его сторонников.
Николас Мадуро пообещал, что в ближайшие дни сообщит подробности о том, как будет работать система субсидирования. Как ожидается, цены на топливо будут повышены с 20 августа.
Поможет ли повышение цен бороться с контрабандой?
Эффективность повышения цен на топливо как способ борьбы с контрабандой вызывает ряд вопросов. Контрабандисты, у которых есть карта Fatherland ID, смогут покупать топливо по прежней — очень низкой — цене. Те контрабандисты, которые не успели оформить карту, смогут ее получить без труда.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Последний раз цены на топливо в Венесуэле заметно повышались в 1989 году
Некоторые оппозиционные политики говорили о том, что, вероятно, правительство позже может ввести ограничение на покупку определенного количества топлива держателями карт Fatherland ID. Но пока о планах ввести ограничение на объем приобретаемого топлива правительство не сообщало.
Почему так важно повышение цен в Венесуэле?
Многие венесуэльцы в основном передвигаются на личных автмобилях. Обычно у каждой семьи есть несколько автомобилей, многие из жителей преодолевают большие расстояния на личном транспорте, добираясь до работы и обратно.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Из-за плохой работы общественного транспорта многие жители страны вынуждены добираться до работы на грузовых машинах и тех, что предназначались для перевозки скота
Тем, кто не обзавелся личным автомобилем, приходится нелегко. Общественный траспорт работает очень плохо. К тому же, правительство сократило за последнее время большое число рейсов.
На автобусы выстраиваются длинные очереди, нередко дорога на работу и обратно на общественном транспорте занимает много часов. Часто пассажиры, не дождавшись автобуса, едут на работу на проходящем мимо грузовом транспорте.
Рост цен на топливо затронет и владельцев транспортных компаний, которые, скорее всего, попытаются возместить потери, повысив цены за проезд.
С 1989 года цены на топливо незначительно повышались всего несколько раз.
Из-за повышения цен на топливо в 1989 году в Каракасе вспыхнули массовые протесты. Правительство, чтобы подавить протесты, было вынуждено подключить военных. Тогда в ходе протестов и их разгона погибли сотни человек.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Повышение цен на топливо в 1989 году привело к масштабным протестам
В чем причины экономического кризиса в Венесуэле?
У Венесуэлы большие запасы нефти. Собственно, на территории страны находятся самые большие разведанные месторождения нефти в мире.
Хотя это спорное предположение, но, вероятно, именно такое богатство и привело страну к многочисленным экономическим проблемам.
На продажу нефти приходится 95% дохода Венесуэлы от экспорта.
Когда мировые цены на нефть были высокими, в казну поступали большие деньги. При правительстве Уго Чавеса (февраль 1999 — март 2013 года) часть этих денег уходила на реализацию важных социальных программ, направленных на решение проблем неравенства и бедности.
Но когда в 2014 году мировые цены на нефть резко упали, правительство внезапно обнаружило растущую дыру в своих финансах, и было вынуждено свернуть ряд социальных программ.
Венесуэла введет рыночные цены и субсидии на топливо из-за контрабанды — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 13 мая
EUR ЦБ: 84,25
(+1,36)
Инвестиции, 12 мая, 16:05
Курс доллара на 13 мая
USD ЦБ: 77,2
(+1,32)
Инвестиции, 12 мая, 16:05
Ученые предупредили о снижении качества воздуха из-за пожаров в России
Общество, 03:13
Шведская певица Loreen во второй раз победила на «Евровидении»
Технологии и медиа, 02:05
Кадыров опроверг данные о прорыве ВСУ в направлении Кременной
Политика, 01:57
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Прилепин сообщил об искавших его в Луганске украинцах перед покушением
Политика, 01:57
Зеленский приехал в Берлин
Политика, 01:51
Детская больница в Петербурге приостановила госпитализацию из-за кори
Общество, 01:14
Площадь пожара на заводе дверей в Тольятти выросла до 20 тыс. кв. м
Общество, 00:43
Доллар за 120, 70, 100. Что дальше?
Не гадайте. Расскажем на встрече Клуба инвесторов РБК Pro. 16 мая 19:00 МСК
Присоединиться
WP узнала об идеях Зеленского о ракетных ударах по территории России
Политика, 00:33
Песков отверг обвинения оппозиции Турции о вмешательстве в выборы
Политика, 00:25
Богомаз сообщил об ударе беспилотника по заводу в Брянской области
Политика, 13 мая, 23:59
В Тернополе прогремели взрывы, в Киеве сработала ПВО
Политика, 13 мая, 23:46
Без машины куда угодно: квартиры рядом с метро
РБК и ПИК, 13 мая, 23:30
Израиль и Палестина возобновили обстрелы, несмотря на прекращение огня
Политика, 13 мая, 23:00
В Тольятти загорелся цех завода дверей Ferroni на площади 6 тыс. кв. м
Общество, 13 мая, 22:50
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Сохранение в Венесуэле гарантированных государством низких цен на бензин приводит к его контрабанде в соседние страны. На фоне колоссальной гиперинфляции президент Николас Мадуро объявил о введении рыночной цены на топливо
Николас Мадуро
(Фото: Miraflores Palace / Reuters)
Президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил, что в стране будут установлены рыночные цены на бензин при введении прямых госсубсидий на топливо для граждан страны. Об этом он заявил в эфире национального телевидения, передает El Universal.
Глава государства подтвердил, что расценки на топливо будут подняты до международного уровня. Это будет сделано для того, чтобы пресечь контрабанду бензина в другие страны Латинской Америки. «Единственный способ прекратить контрабанду бензина — это привести свои цены к международным расценкам и победить мафию, которая перевозит нашу продукцию в Колумбию и Карибский бассейн, поэтому я одобряю введение прямых субсидий для венесуэльцев», — сказал Мадуро.
Ранее в Венесуэле действовала система субсидий производителям и продавцам бензина, вследствие чего цены на топливо в стране было одними из самых низких в мире. При этом правительство не допускало скачков цен на бензин, благодаря чему его стоимость сохранялась неизменной годами. По оценке портала GlobalPetrolPrices, несмотря на затянувшийся социально-экономический кризис, страна удерживает первое место в списке государств с самым дешевым бензином. К 13 августа 2018 года, по данным портала, стоимость бензина составляла около 1 цента за литр (примерно в 66 раз дешевле, чем в России).
adv.rbc.ru
В отличие от прежней системы теперь венесуэльское правительство намерено отказаться от гарантирования низких цен на бензин на заправках и вместо этого перейти к компенсации расходов на топливо для жителей. Прямые субсидии на бензин будут доступны всем, кто имеет «национальную карту» — идентификационный документ. При этом получить деньги смогут лишь те, кто ранее зарегистрировал автомобиль в ходе переписи автотранспорта, выполненного властями страны.
adv.rbc.ru
Тяжелейший экономический и политический кризис в стране, сопровождаемый массовыми волнениями и падением производства, спровоцировал гиперинфляцию в Венесуэле. С января 2017 года по январь 2018 года инфляция в стране превысила 4000%, а уже в феврале ее показатель достиг более чем 6000%. По оценке МВФ, если Каракас не сможет принять меры по стабилизации экономики страны, к концу года падение курса национальной валюты может составить 1000000%. Это сопоставимо с показателями инфляции в Германии после Первой мировой войны или Зимбабве.
Для борьбы с гиперинфляцией Мадуро в конце июля объявил о деноминации боливара с 20 августа. Одновременно он заявил, что курс боливара будет привязан к курсу национальной криптовалюты петро — ее цена, в свою очередь, находится в прямой зависимости от стоимости барреля нефти.
Авторы
Теги
Венесуэла может встретить новую реальность и новую цену на заправке
Америка|Венесуэла может встретить новую реальность и новую цену на заправке
https://www.nytimes.com/2014/01/21/world /americas/venezuela-gasoline-prices.html
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Автозаправочная станция в Каракасе. Дешевый бензин — желанный пережиток венесуэльских дней бума. Кредит… Карлос Гарсия Роулинз/Reuters
КАРАКАС, Венесуэла. В Венесуэле самый дешевый бензин в мире, около 6 центов за галлон, цена настолько низкая, что водители часто заправляют свои баки дешевле. больше доллара, а чаевые работнику заправочной станции превышают стоимость топлива, заправленного в их автомобили.
Учитывая, что в их стране находятся крупнейшие в мире запасы нефти, многие венесуэльцы считают дешевый газ чуть ли не неотъемлемым правом на получение гражданства — желанным пережитком дней бума, когда Венесуэла видела, что едет на своих нефтяных богатствах к мечте первого мира о богатстве и статусе.
Но иллюзия неиссякаемых богатств, к которым каждый горожанин может без особых усилий подключиться на ближайшей заправке, может, наконец, разбиться о суровую реальность. Президент Николас Мадуро призвал к тому, что когда-то было немыслимо: пришло время, сказал он, поднять цену на заправке.
«Я полностью согласен с тем, что они должны увеличить его», — сказал 45-летний Луис Гелвис, работник склада, когда он остановился, чтобы заправить свой стареющий внедорожник Chevrolet. за 48 центов, меньше половины стоимости чашки кофе.
Но когда работник заправочной станции заметил, что если цена вырастет, заправка может стоить пару долларов, улыбка быстро исчезла с лица мистера Гелвиса.
«Ни за что! Это слишком», — сказал он. «Если они поднимут его настолько, будут забастовки. У нас будут люди, блокирующие дороги».
Г-н Мадуро не сказал, когда и насколько он повысит цену, которая была заморожена в течение 15 лет, но безотлагательность этой осажденной экономики очевидна. По некоторым оценкам, правительство ежегодно отдает бензина, дизельного топлива и другого топлива на сумму 30 миллиардов долларов, что является огромной потерей в то время, когда оно испытывает большой дефицит, вынуждая его печатать деньги. Государственная нефтяная компания занимает миллионы долларов у центрального банка, чтобы продолжать работу, страна страдает от хронической нехватки товаров первой необходимости, а инфляция в прошлом году достигла 56 процентов, что является одним из самых высоких показателей в мире.
Но повышение цен на топливо может быть политически рискованным, особенно для такого президента, как г-н Мадуро, который боролся за признание в течение первого года своего пребывания в должности, и его часто считают бледной тенью его харизматичного предшественника и наставника Уго Чавеса. Он с небольшим перевесом победил на выборах, заменив умершего в прошлом году г-на Чавеса, и многие ярые сторонники Чавеса заявили, что проголосовали за него только из лояльности своему любимому лидеру.
Пробки в Каракасе, где дешевое топливо заставляет старых пожирателей бензина оставаться на дорогах. Кредит … Лео Рамирес / Agence France-Presse — Getty Images
Даже г-н Чавес, руководивший Венесуэлой 14 лет и критически относившийся к топливным субсидиям, так и не решился поднять цены на газ. Частью табу здесь является обычная связь между повышением цен на бензин в 1989 году и днями беспорядков, в ходе которых погибли сотни людей.
«Тот факт, что правительство, которое так неохотно делало это, наконец-то заявило, что им нужно это сделать, говорит о том, насколько плохи должны быть дела», — сказал Хавьер Корралес, профессор политологии в колледже Амхерст, об экономической ситуации. в Венесуэле.
Балансирование характерно для развивающихся стран, особенно для тех, которые богаты природными ресурсами. В Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в других частях Азии в последние годы вспыхнули протесты, когда правительства сократили субсидии на топливо. В Индонезии 30-процентное повышение цен на топливо в 2008 году привело к кровавым беспорядкам. В богатой нефтью Нигерии протестующие парализовали страну в 2012 году из-за сокращения субсидий на топливо. В Боливии протестующие осадили столицу в 2010 году, вынудив президента Эво Моралеса, близкого союзника г-на Мадуро, быстро отказаться от сокращения субсидий на бензин.
Официальные лица Венесуэлы заявили, что повышение здесь, вероятно, будет постепенным, с целью в конечном итоге взимать плату, достаточную для покрытия затрат на производство бензина.
«Справедливо будет сказать, что мы должны взимать плату за углеводороды, которые мы продаем на внутреннем рынке, потому что мы платим за то, чтобы люди заполняли свои резервуары», — сказал г-н Мадуро в этом месяце. Он отрицал, что правительству нужны дополнительные доходы, чтобы сбалансировать свои бухгалтерские книги в этом году, и призвал к общенациональному диалогу по этому вопросу. Но он настаивал на том, что повышение произойдет.
«Пойдет?» он сказал в конце прошлого месяца. «Это пройдет».
Рафаэль Рамирес, влиятельный президент государственной нефтяной компании, который также является министром энергетики и вице-президентом по экономике, заявил в прошлом месяце, что безубыточная стоимость высокооктанового бензина, который покупает большинство людей, , будет эквивалентно 1,62 доллара за галлон, что намного выше, чем сейчас.
Венесуэльцы потребляют около 323 000 баррелей бензина в день, заявил г-н Рамирес в прошлом году. И, несмотря на наличие огромных запасов нефти, Венесуэла импортировала десятки тысяч баррелей бензина в день из Соединенных Штатов в течение последних двух лет, по данным Управления энергетической информации в Вашингтоне, из-за проблем на нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, венесуэльское правительство платит по рыночным ценам, которые в прошлом году составляли в среднем около 2,70 доллара за галлон, за импорт бензина, который оно раздает почти бесплатно.
«Это сумасшедшая субсидия», — сказал Франсиско Дж. Мональди, приглашенный профессор государственной политики Гарвардской школы государственного управления им. Кеннеди, изучающий национальные нефтяные компании в Латинской Америке.
Он сказал, что потерянный доход от топливных субсидий был больше, чем то, что правительство потратило на образование и здравоохранение вместе взятые.
Повышение цен на газ может быть политически рискованным для президента Николаса Мадуро (в центре). Фото… Фернандо Льяно/Associated Press иметь автомобиль, в то время как бедные в первую очередь выигрывают за счет влияния на стоимость проезда в общественном транспорте. Два исследователя из Гарвардской школы Кеннеди, Хосе Рамон Моралес и Дуглас Барриос, подсчитали, что стоимость субсидии на бензин для 10 процентов самых богатых домохозяйств в 2010 году составляла около 3755 долларов в год по сравнению с 506 долларами в год для беднейших 10 процентов.
Г-н Мональди сказал, что многие бедные венесуэльцы понимают, что цены на бензин неустойчивы и что они не получают от этого относительно мало выгоды. И все же они, как правило, выступают против повышения цены, даже если правительство обещает потратить вырученные деньги на социальные программы, потому что не доверяют политикам в выполнении обещаний.
Это недоверие лежит в основе отношения многих венесуэльцев к дешевому бензину — в стране, где дороги плохие, преступность вышла из-под контроля, а школы и больницы часто находятся в плохом состоянии, низкие цены являются самым непосредственным связующим звеном между гражданами к нефтяным богатствам страны.
«Они думают, что это единственный способ напрямую получить часть нефтяного богатства», — сказал г-н Мональди.
Рубен Гарсия, 63 года, дантист, заполняющий свой бак на заправочной станции, сказал, что он выступает за повышение цен на бензин, но с оговоркой. «Это зависит от того, что правительство собирается делать с новым доходом», — сказал он. «Если они собираются просто набить свои карманы, лучше оставить все как есть».
Г-н Мадуро обсудил возможность направления доходов от продажи бензина на внутреннем рынке на социальные программы, такие как жилье или образование.
Многие нефтедобывающие страны продают своим гражданам дешевый бензин, но Венесуэла даже в такой компании стоит особняком. Исследование, проведенное в 2012 году по заказу правительства Германии, показало, что цены на топливо в Венесуэле были самыми низкими в мире, намного ниже, чем у других крупных экспортеров нефти, таких как Саудовская Аравия, где бензин стоит около 60 центов за галлон, и Нигерия, где он стоит 2,35 доллара.
Дешевый бензин означает, что старые пожиратели бензина засоряют улицы Каракаса и других крупных городов, поскольку у венесуэльцев мало стимулов к переменам.
«Проблема в том, что венесуэльцы считают, что имеют право на бесплатный бензин», — сказала Мария Исабель Пенья, директор Института городских исследований Центрального университета Венесуэлы. По ее словам, конец дешевого бензина может стать «началом заставить людей понять реальность ситуации».
Венесуэла Запасы нефти, статистика производства и потребления
- W
- Энергетика
- Венесуэла Энергетика
- Венесуэла Нефть
Сводная таблица
Баррели | Глобальный рейтинг | |
Запасы нефти 9 0100 | 299 953 000 000 | 1-й в мире |
баррелей в сутки | Глобальный рейтинг | |
Добыча нефти | 2 355 424 | 12th in the world |
Oil Consumption | 598,000 | 31st in the world |
Daily Surplus | + 1,757,424 | |
Oil Импорт | 0 | |
Экспорт нефти | 1 725 049 | |
Чистый экспорт | 1 725 049 |
(данные приведены за 2016 г. , последний год с полными данными по всем категориям)
Запасы нефти в Венесуэле
См. также: Список стран по запасам нефти
Венесуэла имеет 299 953 000 000 баррелей доказанных запасов нефти по состоянию на 2016 год , занимая 1-е место в мире и составляя около
18,2% от общих мировых запасов нефти в 1 650 585 140 000 баррелей.
Доказанные запасы Венесуэлы эквивалентны 1 374,2 раза годовому потреблению . Это означает, что без чистого экспорта осталось бы около 90 099 1 374 лет нефти из 90 100 (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы нефти
299 953 000 000 баррелей
Глобальный рейтинг: 1st | Доля в мире: 18,17 %
1 374 года остатка нефти
(при текущем уровне потребления)
9(B) /d) нефти по состоянию на год 2016.
Leave a Reply