О пенсиях и льготах пенсионеров в Израиле — Иммигрант сегодня
Здравствуйте, мои дорогие зрители! И вот, я снова с вами. Я получила от вас очень много вопросов, так что одним видео не обойтись. И я просто решила просто сделать серию коротких видео, в каждом из которых я отвечу на какой-то конкретный вопрос. Это не будет утомительным для вас и для меня. И первый вопрос, на который я решила ответить, посвящен пенсиям в Израиле и звучит он так: «Расскажите, пожалуйста, как живут пенсионеры в Израиле, о пенсионной системе, льготах пенсионеров, если они есть, как начисляют пенсию по возрасту репатриантам?»
Хочу сразу сказать, что я не представитель какого-либо официального органа. Я буду говорить только о том, что я знаю, и дам вам только общую приблизительную картину. Потому что система начисления пенсии в Израиле совсем не простая. Во-первых, пенсионный возраст женщины сегодня составляет 62 года, для мужчин – 67 лет. Пенсионный возраст женщин все время пытаются повысить, сейчас говорят о 64-х, потом, возможно, еще больше, но пока вот такое положение вещей.
Пенсия в Израиле состоит из двух частей. Первая часть – это пенсия, которая выплачивается Институтом национального страхования, у которого есть свой сайт: https://www.btl.gov.il. На иврите он называется «биутах леуми», и есть версия на русском языке. Кто хочет знать о положении вещей во всех мельчайших подробностях, тот сможет прочитать на этом сайте. Там все разъяснено. Я вам даю только общую картину. Вторая часть – это накопления из пенсионного фонда, которые собрались у человека, если он работал.
Давайте сначала поговорим о первой части. Если человек в Израиле не работал, например, новый репатриант, или он просто не успел поработать. В любом случае, достигнув пенсионного возраста он будет получать пособие от Института национального страхования. Если он является гражданином Израиля, платил здесь обязательные взносы, то, естественно, он будет получать это пособие. Если он проработал не больше десяти лет, не набрал большой стаж или вообще не работал, тогда он получит базовую сумму, которая составляет на сегодня приблизительно 1500 шекелей (примерно 390 долларов США). Цифры постоянно меняются, и кто хочет поточнее, тот может посмотреть на сайте Института. Не пугайтесь, это не все.
Если человек проработал больше десяти лет, то за каждый отработанный год свыше десяти лет он получает к этой базовой сумме добавку в размере 2%. Чем больше лет вы работаете, тем больше будет пособие. Например, вы проработали 20 лет, значит, не будет не 1500 шекелей, а 1900 или более. Но все равно это потолок. Если я не ошибаюсь, не платят больше, чем 1500 50%, то есть 2250 шекелей. Даже если вы проработали достаточно много лет в Израиле, все равно эта сумма будет небольшой, и на такую сумму прожить нельзя. Никто на нее жить не должен. Если у вас нет никаких других сбережений, то это и есть сумма, которую вы получаете.
Но эта сумма меньше прожиточного минимума. Поэтому вы можете подать в Биутах леуми просьбу о доплате до прожиточного минимума. В каких случаях можно подавать? Если это одинокий пенсионер, и у него нет никаких накоплений, то есть сбережения в банке не более 35 тыс. шекелей (9000 долл.), то, конечно, он имеет право подать на эту доплату. А если это пара пенсионеров, и у них денег на счету не более 50 тыс. шекелей (13 тыс. долл.), то они тоже имеют право на доплату до прожиточного минимума. Конечно, если у них много сбережений, то им ничего кроме этой суммы от Биутах леуми платить не будут, потому что у них есть на что жить. Вы просто берете деньги из этих сбережений, если вам не хватает. И когда ваших сбережений останется не больше той разрешенной суммы, которую я назвала, то можно подать на доплату. Это делать необязательно сразу после выхода не пенсию, а можно тогда, когда увидите, что денег на счету меньше этой суммы. На вашу просьбу ответят положительно, и вы получите доплату.
Сколько получает пенсионер с доплатой? Новый репатриант, у которого нет денег, тоже имеет право на эту доплату. Одинокий пенсионер получает около 3000 шекелей (800 долл.) вместе с этой доплатой. Сразу хочу сказать, что эта сумма приблизительна, она зависит еще от возраста. Более молодой пенсионер получит немного меньше 3000. Если человеку 80 лет, то он получит чуть больше 3000. Если это пара пенсионеров, то они вместе получат 4500 шекелей (1170 долл.) вместе с доплатой до прожиточного минимума. Это как раз та сумма, которую получают репатрианты и человек, который не проработал больше десяти лет в Израиле. Это я говорю только о пенсии, пособии по старости от Института национального страхования.
Конечно, если у человека нет никакого пенсионного фонда, он не работал, то это все. Вы скажете, а как же прожить на эти деньги? Если у человека есть своя квартира, не нужно ее снимать, тогда проблемы нет. На эту сумму человек прожить может. Я знаю из опыта своих знакомых, это я знаю из опыта моих родственников, на эту сумму люди прожить могут. К тому же, люди, которые получают доплату до прожиточного минимума, считаются социальными пенсионерами, у них есть дополнительные скидки и льготы, о которых я скажу позже.
Если у человека нет своей квартиры, и он должен ее снимать, то кроме выше указанной суммы человек получает ежемесячно от Министерства строительства как нуждающийся в жилье и социальный пенсионер определенную сумму для съема квартиры. Если это одинокий человек, то он получает около 800 шекелей (208 долл.), а если пара, то они получают где-то 1000-1200 шекелей (260-312 долл.). Это еще зависит от города, в котором люди живут. Есть города, в которых можно дешево снять квартиру, есть города, в которых дорого. Очевидно, в этом все дело. Точной суммы я не знаю, говорю о приблизительных. Конечно, этой суммы может не хватить на съем квартиры, тогда приходится добавлять немного из пенсии. Человек, живущий на социальное пособие должен считать свои деньги, не швырять их направо и налево. Конечно, он не будет голодать, будет нормально питаться, он заплатит за коммунальные услуги, но какие-то роскошества он себе позволить себе не может. Но я вижу людей, которые вполне достойно проживают на такие деньги.
Назначение и выплата пенсии в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Государством Израиль \ КонсультантПлюс
См. данный графический объект в формате PDF.
Назначение и выплата пенсии в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Государством Израиль
Договор между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения подписан 6 июня 2016 года и вступил в силу с 01. 10.2017 (в первый день третьего месяца, следующего за днем обмена ратификационными грамотами, который состоялся 11.07.2017).
0. Договор основан на пропорциональном принципе. По общему правилу каждая Договаривающаяся Сторона назначает и выплачивает пенсию за те периоды страхования <1>, которые были приобретены на ее территории.
———————————
<1> Далее — стаж.
1. Договор для Российской Федерации распространяется на страховые пенсии по старости (в том числе досрочные), по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированную выплату к страховой пенсии, повышения и (или) увеличения данной выплаты и доплаты к страховой пенсии, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также социальные пенсии (статья 2 Договора).
При этом социальная пенсия назначается и выплачивается только тем лицам, которые постоянно проживают в России.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Действие Договора распространяется на лиц, которые одновременно отвечают следующим условиям:
— являются гражданами России или Израиля;
— проживают на территории России или Израиля;
— подпадали или подпадают под действие законодательства России или Израиля (то есть работали или работают на их территориях).
Также право на пенсионное обеспечение в рамках Договора имеют члены семей указанных лиц, проживающие на территории России или Израиля.
Кроме того, действие Договора распространяется на беженцев в рамках статуса, определенного Конвенцией о статусе беженцев от 28.07.1951 в период проживания на территории России или Израиля, а также членов их семей.
Гражданам других государств, в том числе государств — бывших республик СССР, право на пенсионное обеспечение по нормам Договора не предоставлено.
Также Договором не регулируются вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон и других, созданных согласно законодательству этих Сторон воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц, пенсионирование которых осуществляется согласно специальному законодательству, а также на государственных гражданских служащих.
4. Определение права на пенсию, исчисление ее размера, а также подсчет и подтверждение стажа каждая Договаривающаяся Сторона осуществляет в соответствии со своим законодательством.
5. Согласно общему правилу, если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает без учета стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, то первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании стажа, приобретенного на ее территории.
В случае, когда общая продолжительность стажа, приобретенного на ее территории, не дает право на пенсию, то при определении права учитывается стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон (в том числе на территории бывшей РСФСР), за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.
Если продолжительность стажа, приобретенного на территории одной из Договаривающихся Сторон, составляет менее 12 месяцев и этот период не дает права на пенсию, то этот стаж засчитывается другой Договаривающейся Стороной, при условии, что с учетом этого стажа возникает право на пенсию.
Таким образом, при определении права на российскую пенсию в соответствии с Договором учитывается стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе на территории бывшей РСФСР) <2>. Периоды стажа, приобретенные на территории других бывших республик СССР, а также на территории иных государств, не учитываются. При этом, если стажа, приобретенного на территории России (РСФСР), недостаточно для назначения пенсии, применяется правило суммирования и учитывается стаж, приобретенный на территории Израиля, за исключением случаев совпадения приобретения стажа одновременно в России и Израиле.
———————————
<2> Далее — периоды работы.
6. Размер российской страховой пенсии, назначаемой в рамках Договора, исчисляется за периоды стажа, приобретенные исключительно на территории России (в том числе на территории бывшей РСФСР) и по ее законодательству.
7. По законодательству Российской Федерации, наряду с достижением установленного возраста (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин) <3> и наличием определенной продолжительности стажа <4>, для права на страховую пенсию требуется наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента <5>.
———————————
<3> С 01.01.2019 поэтапно повышается возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 до 65 лет и женщин с 55 до 60 лет (в течение 5 лет с шагом в один год в зависимости от года рождения и к 2023 году достигнет показателей — 65 и 60 лет соответственно).
<4> В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон N 400-ФЗ) продолжительность страхового стажа должна составлять 15 лет. При этом, согласно статье 35 Закона N 400-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла шесть лет, и, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год, с достижением 15 лет в 2024 году.
<5> Индивидуальный пенсионный коэффициент (далее — ИПК) — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов на страховую пенсию и продолжительность страхового стажа. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 400-ФЗ с 01.01.2015 требуемая величина ИПК должна быть не ниже 30. При этом в 2015 году эта величина должна была быть не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 к 2025 году.
При этом за один год стажа работы в Израиле применяется ИПК, равный единице, при определении величины ИПК <6>, в случае определения права на российскую пенсию с учетом суммирования стажа.
———————————
<6> Один месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.
Еще одним аспектом правового регулирования является установление фиксированной выплаты к страховой пенсии (по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца), повышения фиксированной выплаты и (или) увеличения повышения фиксированной выплаты, которая выплачивается одновременно с пенсией.
Право на указанную выплату по Договору имеют граждане, проживающие на территории Российской Федерации. Ее размер устанавливается пропорционально отношению фактической продолжительности стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная пропорция применяется, если продолжительность стажа работы на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР составляет менее требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию на день назначения пенсии.
Например, гражданин, проживающий в Израиле, достигший 60 лет, имеющий 4 года российского стажа и 22 года стажа в Израиле, обратился за назначением страховой пенсии по старости. Поскольку для определения права на российскую пенсию в 2017 году необходимо 8 лет и величину ИПК 11,4, производится суммирование израильского и российского страхового стажа гражданина. При этом 1 год стажа в Израиле учитывается как ИПК, равный 1.
Таким образом, все необходимые условия соблюдаются и его право на российскую пенсию определяется.
При этом размер страховой пенсии по старости будет определен из стажа, приобретенного на территории России, т.е. 4-х лет.
8. Пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с его положениями на основании соответствующего заявления лица, с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее даты вступления в силу Договора, а также при условии, что заявление о пересмотре пенсии по Договору подано гражданином не позднее истечения 2 лет, начиная с даты вступления в силу Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит и не может повлечь уменьшения размера пенсии.
В случае если размер пенсии в результате пересмотра уменьшается, то такой пересмотр не производится и продолжает выплачиваться ранее назначенная пенсия в прежнем порядке.
9. Порядок реализации Договора регламентируется Административным соглашением по его применению <7>, согласно которому по вопросам реализации пенсионных прав по Договору граждане России и Израиля, а также члены их семей должны обращаться в компетентные учреждения России и Израиля по месту жительства, которыми в Российской Федерации являются Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, в Государстве Израиль — Институт национального страхования Государства Израиль.
———————————
<7> Административное соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством социального обеспечения и услуг Государства Израиль по применению Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль от 06.06.2016, подписанное 11.07.2017.
Таким образом, граждане, проживающие в Израиле, могут реализовать свои права путем обращения в Институт национального страхования Государства Израиль.
Для решения вопроса об установлении и выплате российской пенсии гражданам, проживающим в Израиле, формуляры, заявления граждан и иные представляемые ими в целях пенсионного обеспечения документы направляются Институтом национального страхования Государства Израиль в Отделение ПФР по Тульской области, являющееся уполномоченным по реализации Договора с Израилем.
10. Назначение, перевод с вида на вид, перерасчет и пересмотр пенсий осуществляется на основании заявления, заполняемого по форме, применяемой в стране проживания гражданина, и необходимых документов, представляемых гражданином в компетентное учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой он проживает.
Заявление о назначении и выплате пенсии по нормам Договора, поданное по законодательству одной Договаривающейся Стороны в компетентное учреждение этой Стороны, считается одновременно поданным в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны, и датой его подачи считается день обращения за назначением пенсии в компетентное учреждение первой Договаривающейся Стороны.
11. В целях установления группы и причины инвалидности производятся медицинское освидетельствование (обследование) или переосвидетельствование по месту жительства застрахованного лица. Данная процедура носит безвозмездный характер, если иное не установлено законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которого она производится. В случае возмездного проведения указанного освидетельствования, расходы покрываются в порядке, установленном законодательством названной Договаривающейся Стороны.
В свою очередь решение о группе и причине инвалидности, на основании представленных результатов, принимает медико-экспертное учреждение той Договаривающейся Стороны, по законодательству которой производится назначение и выплата соответствующей пенсии или пособия.
Тем самым, в целях назначения российской страховой пенсии по инвалидности при обращении гражданина в компетентное учреждение Израиля с соответствующим заявлением и документами названное учреждение направляет формуляр и медицинские документы в ПФР. Для заочного медицинского освидетельствования ПФР перенаправляет эти документы в соответствующее медико-экспертное учреждение Российской Федерации, которое проводит указанное освидетельствование и сообщает о результатах в ПФР. На основании этих результатов ПФР выносит решение об установлении страховой пенсии по инвалидности.
12. По желанию пенсионера на основании заявления назначенная ему пенсия может выплачиваться:
на территории Российской Федерации — путем ежемесячного зачисления на счет пенсионера в банке или иной кредитной организации либо путем перевода через организации почтовой связи при условии ежегодного подтверждения факта нахождения гражданина в живых <8>;
———————————
<8> Подтверждение данного факта производится путем представления документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, выданного компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства или нотариусом на территории Российской Федерации, а также составления акта о личной явке гражданина дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями России за границей либо Пенсионным фондом Российской Федерации или его территориальным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации (Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 12.2014 N 1386).
переводиться в Государство Израиль — путем перевода сумм пенсий Пенсионным фондом Российской Федерации до 15 числа первого месяца каждого квартала за предшествующий квартал на банковский счет компетентного учреждения Израиля, которое в свою очередь обеспечивает доставку российской пенсии на банковский счет пенсионера, реквизиты которого он представил в компетентное учреждение Израиля. При этом, ежегодное подтверждение гражданином факта нахождения в живых не требуется.
При переселении гражданина, которому назначена пенсия в рамках Договора, из России в Израиль и наоборот выплату этой пенсии продолжает осуществлять государство, ее назначившее. В случае выезда указанного гражданина для постоянного проживания на территорию третьего государства, либо выхода из гражданства России или Израиля пенсия по Договору не выплачивается.
В этом случае гражданину (члену его семьи) компетентное учреждение дает разъяснения о действиях, которые ему (им) необходимо предпринять в целях решения вопроса о его (их) дальнейшем пенсионном обеспечении.
13. Положения Договора предусматривают возможность обращения компетентного учреждения одной Договаривающейся Стороны, при выявлении факта выплаты пенсии в размере, превышающем полагающийся гражданину по закону размер пенсии, в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны с целью проведения процедуры удержания из выплачиваемой этим учреждением суммы пенсии в соответствии со своим законодательством. При этом удержанные суммы возмещаются компетентному учреждению первой Договаривающейся Стороны.
Пенсионная политика — Израильский институт демократии
Аналитический документ № 35
Автор:
Цви Экштейн,
Рубен Гронау- Дата публикации:
- Тип обложки: Мягкая обложка
- Количество страниц:
67
Страницы - Центр: Конференция Эли Гурвица по экономике и обществу
- Цена:
60 шекелей
Финансовая команда 10-го Экономического форума Кесарии в 2002 г. обсудила две центральные темы, которые стоят на переднем крае ежедневного беспокойства общественности: первый вопрос касается вопроса об обязательном пенсионном законодательстве, а второй вопрос касается интеграции новых пенсионных фондов в рынок капитала. Должны ли пенсионные отчисления быть обязательными для всех работников, или закон должен только формализовать и предоставить стимулы для долгосрочных сбережений?
подробнее
Введение
Пенсионная группа Ежегодной экономической конференции обсудила ряд центральных вопросов, которые были представлены на пленуме. Первый предмет касался закона об обязательном пенсионном обеспечении. Команда не пришла к единому мнению по этому вопросу. Тем не менее, было широкое согласие против закона о государственных пенсиях. Кроме того, команда согласилась с тем, что если Кнессет примет закон об обязательном пенсионном обеспечении, его следует внедрять постепенно.
Инвестирование средств пенсионных фондов в рынок капитала стало вторым вопросом, который подробно обсуждался на конференции. Выступления спикеров касались в основном метода реализации этого шага в отношении таких вопросов, как страховка, которую получат пенсионные фонды, пенсионные фонды как средство привлечения дополнительных средств как для реальных инвестиций в Израиле, так и для фондов венчурного капитала и т. д. Некоторые утверждали, что в настоящее время невозможно перевести деньги фондов на рынок капитала в свете государственных гарантий возврата средств через целевые облигации.
I. Закон об обязательном пенсионном обеспечении – да или нет?
Институционализированное пенсионное страхование Израиля включает два уровня. Первый, Национальное страхование, обеспечивает минимальное пенсионное страхование каждому гражданину Государства Израиль. Второй, пенсионная система и система страхования жизни, инвестирует взносы работодателей и работников в активы, приносящие проценты, и предполагается, что основного долга и процентов достаточно для осуществления пенсионных выплат.
Центральный вопрос, обсуждавшийся Пенсионной группой, касался обязательного введения второго уровня пенсии, профессиональной пенсии. Также обсуждался первый в стране пенсионный уровень, Национальное страхование. Хотя среди участников был почти консенсус против того, чтобы сделать второй пенсионный уровень спонсируемым государством и универсальным путем принятия закона о государственных пенсиях, были и те, кто утверждал, что первого пенсионного уровня недостаточно для обеспечения минимального уровня жизни для всех жителей страны. граждан, особенно не застрахованных вторым пенсионным слоем. Было предложено пересмотреть распределение доходов через первый пенсионный слой и даже отказаться от всеобщего характера указанного выше пенсионного распределения.
Противники закона об обязательном пенсионном обеспечении приводили следующие аргументы:
- Закон об обязательном пенсионном обеспечении означает дополнительный налог на физических лиц. Поскольку налоговая нагрузка в Израиле и без того высока, не следует взимать дополнительные налоги, обременяющие население.
- Закон об обязательном пенсионном обеспечении стал бы законом о государственных пенсиях, даже если бы это не входило в намерения составителей закона. Этот закон произведет новый пирог, который будет разделен между гражданами. К пирогу будет применен «принцип универсальности», а профессиональная пенсия послужит еще одним инструментом распределения доходов в экономике.
Сторонники закона выдвинули следующие аргументы:
- Из-за проблем морального риска люди не откладывают достаточно на старость. С течением времени в предпочтениях людей в отношении долгосрочных сбережений отсутствует последовательность, что может привести к дефициту сбережений в течение первой части жизни людей. Поэтому для того, чтобы люди не стали обузой для общества, необходимо принять закон об обязательном пенсионном обеспечении, предусматривающий принятие государством ответственности за долгосрочные пенсионные накопления граждан.
- В настоящее время большинство работников, застрахованных в рамках пенсионного страхования и получающих пенсионные пособия (в виде облигаций или налоговых льгот), являются сильными и объединенными в профсоюзы работниками.
Принятие закона об обязательном пенсионном обеспечении распространит обязанность производить пенсионные отчисления на всех работодателей и, следовательно, на всех работников в экономике, и будет способствовать сокращению неравенства в получении пособий, которое существует между сильными и уязвимыми работниками.
- Данные показывают, что большинство лиц, не охваченных пенсионным страхованием, принадлежат к более уязвимым социально-экономическим слоям. Вмешательство правительства сегодня предотвратит нагрузку на социальную систему в будущем.
II. Обязательная пенсия – условия
В контексте обсуждения были обсуждены детали закона об обязательной пенсии: до какой заработной платы будет налагаться обязанность по уплате взносов в соответствии с законом и с какого уровня заработной платы пенсионное страхование станет добровольным; должны ли взносы быть одинаковыми в течение трудовой жизни застрахованного лица и т. д.
- Обязательный возраст для пенсионных взносов: были представлены два подхода.
Первый касается применения закона об обязательном пенсионном обеспечении начиная с 25 лет (или 21 года) и в фиксированных процентах от заработной платы человека. Второй касается привязки ставок взносов к циклу заработка в течение всей жизни, например, более низкие ставки взносов будут разрешены на ранних стадиях занятости, а более высокие ставки позже. Также обсуждался вариант распределения налоговых льгот, предоставляемых пенсионным накоплениям, на несколько лет; другими словами, предоставление возможности накапливать право с течением времени.
- Закон о пенсионном обеспечении должен также применяться к сектору самозанятых с необходимыми изменениями.
- Было выдвинуто предложение использовать фонд выходного пособия в качестве основы для пенсионного соглашения, другими словами, удерживая только 8,33% вместо 17,5%. Были и те, кто соглашался с тем, что эти проценты могут обеспечить постепенное вступление в закон об обязательном пенсионном обеспечении.
- Рабочие группы обсудили уровень охвата, который следует определить как обязательный.
Были представлены две основные версии – покрытие до эквивалента средней заработной платы в экономике и покрытие до эквивалента удвоенной средней заработной платы.
- С сектором неизраильских рабочих нужно иметь дело, когда пенсионные отчисления станут обязательными для всей экономики, чтобы предотвратить перекосы на рынке труда.
- Обсуждался вариант предоставления стимулов для поощрения долгосрочных сбережений, которые передаются страхователю через аннуитет, в отличие от получения единовременной выплаты.
III. Перевод средств пенсионного фонда на рынок капитала
В настоящее время 70% новых средств пенсионного фонда инвестируется в государственные целевые облигации с эффективной годовой доходностью 5,05%. Относительно перевода этих денег в инвестиции на рынке капитала среди участников существовало единодушие в том, что переход на рынок капитала был бы положительным шагом, но основная дискуссия сосредоточилась на вопросе о возможности реализации такого ход, и если да, то как. Во-первых, возникла идея о переводе всей экономики (включая силы безопасности) с планов с установленными выплатами (DB) на планы с установленными взносами (DC). Затем были выдвинуты условия, позволяющие успешно осуществить такой ход. Среди прочего, к этим условиям относятся следующие: прозрачность, возможность перехода между фондами (в том числе возможность переоценки активов фондов на каждом этапе) и субсидирование, присущее целевым облигациям.
Тем не менее, были и те, кто утверждал, что деньги фондов не должны переводиться на рынок капитала до тех пор, пока пенсионерам не будет обеспечена минимальная профессиональная пенсия, как пенсии в Соединенных Штатах. Там же, для слоя социального обеспечения, который распределяет профессиональные пенсии среди рабочих, правительство выпускает целевые облигации, которые гарантируют денежные средства страхователям и обещают определенный доход. Только третий слой инвестируется в рынок капитала. Далее в ходе обсуждения было предложено принять закон об обязательном пенсионном обеспечении и обеспечить доходность по вкладам до уровня средней заработной платы в экономике путем выпуска целевых облигаций, вообще не гарантируя доходность. Этот уровень будет определен как DB, в то время как остальная часть пенсионных денег будет депонирована в планах DC.
Центральный вопрос, затронутый в обсуждении вопроса перевода денег на рынок капитала, заключался в том, кто будет нести дополнительный риск инвестиций на свободном рынке. Другими словами, должны ли страхователи быть обеспечены страховкой, такой как обеспечение минимальной доходности, и как должны быть решены проблемы морального риска инвестиционных менеджеров, связанные с обеспечением гарантированной доходности? Некоторые участники дискуссии утверждали, что в нынешнем политическом климате невозможно предоставить страхователям гарантированную доходность ниже той доходности, которую они получают в настоящее время, например, 5,05%. Другие утверждали, что можно было бы обеспечить систему социальной защиты на очень низком уровне и что таким образом пенсионные фонды следует постепенно переводить на рынок капитала.
Были существенные разногласия по вопросу о системе социальной защиты. Некоторые участники утверждали, что предоставление страховки означает, что фонды не будут нести ответственность за свои инвестиции, поскольку из-за морального риска на них будет наложено слишком много инвестиционных ограничений. Эти участники утверждали, что страховочная сетка не должна предоставляться. Вместо этого инвестиционным менеджерам должны быть предоставлены стимулы для ответственного инвестирования пенсионных денег в условиях свободного рынка при как можно более низком уровне регулирования. Те, кто выступал за систему социальной защиты, утверждали, что такую сеть предоставляет государство, либо непосредственно, либо в виде государственных гарантий, поскольку оно гарантирует банковские вклады и т. д. Было предложено постепенно внедрить механизм социальной защиты в пенсионные фонды, возможно даже на добровольной основе на первом этапе.
Участники также обсудили макроэкономические последствия перевода денежных средств фондов на рынок капитала. Целевые облигации в настоящее время являются источником для привлечения средств и финансирования дефицита. Прекращение выпуска целевых облигаций означает отказ от этих источников. По крайней мере, в среднесрочной перспективе есть проблема, связанная с предыдущими обязательствами правительства, так что в целом будет меньше источников средств для финансирования дефицита. Напротив, продолжение выпуска целевых облигаций приводит к ситуации, когда половина государственного долга не подлежит обращению, и в результате рынок обращающихся облигаций сокращается. Если не будет глубокого и широкого рынка облигаций, рынок капитала также сократится.
Еще один аргумент, выдвинутый по поводу перевода пенсионных денег на рынок капитала, заключается в том, что эти деньги могут стать источником сотрудничества по инфраструктурным проектам и ипотечным кредитам на первом этапе, а также источником для привлечения средств для израильских венчурных фондов. которые в настоящее время получают деньги от иностранных пенсионных фондов. Кроме того, был выдвинут аргумент, что для благополучия израильских инвесторов необходимы иностранные инвестиции в контексте портфеля активов пенсионных фондов.
IV. Дополнительные вопросы
- В кратчайшие сроки завершить процесс перехода от бюджетных пенсий к пенсиям по накопительному методу.
- Привязка пенсионного возраста к ожидаемой продолжительности жизни – в этом контексте, если пенсионные планы будут актуарно сбалансированы и пенсионный возраст повысится, люди смогут накопить больше прав на пенсию и увеличить размер выплат после прекращения работы. Некоторые участники утверждали, что повышение пенсионного возраста вызовет рост безработицы в экономике.
- Уравнивание пенсионного законодательства для мужчин и женщин.
- Было внесено предложение создать комиссию по пенсиям и старости, которая действовала бы как надзорный орган и следила за корректировкой пенсионных прав в планах DB.
- Предоставление пенсионерам права собственности на пенсию и требование возможности перехода между различными пенсионными фондами в течение трудовых лет человека.
- Необходимо решить проблему высокой степени централизации рынка пенсионных фондов.
- Оценки актуарного дефицита пенсионных фондов варьируются от 300 до 550 миллиардов шекелей.
Полный аналитический документ (иврит)
Все, что вы хотели знать о пенсионных планах, но не у кого было спросить — Новости Израиля
С 1 января 2008 г. вступил в силу расширенный регламент в отношении обязательного пенсионного плана для всех работников в Израиле. Приказ о расширенном регулировании является вторичным по отношению к закону о труде и после подписания министром труда становится обязательным для всех работодателей в Израиле и применяется судами по трудовым спорам так же, как если бы это был закон. Это способ добавить обязательные элементы к правам работников, что намного быстрее, чем длительный процесс, необходимый для принятия или изменения закона в Кнессете. Примерами других распоряжений расширенного регулирования являются возмещение дорожных расходов и пособие на оздоровление (дмей хавраа).
Каковы критерии для получения пенсии?
Критерии правомочности следующие:
1. Возраст – мужчины от 21 года и женщины от 20 лет. план после трех месяцев пребывания в должности, имеющий обратную силу до даты начала.
3. Если у работника нет действующего активного пенсионного плана, он имеет право на участие в программе после шести месяцев пребывания в должности (не задним числом).
Что такое пенсионный план?
Пенсионный план – это долгосрочный сберегательный план, предназначенный для выхода на пенсию. План состоит из нескольких компонентов: взнос работника и взнос работодателя, которые являются сбережениями, и взнос работодателя в счет выходного пособия. Проценты каждого взноса определены конкретно в порядке расширенного регулирования.
Пенсионный план может быть в компании пенсионного плана или в страховой компании, и в этом случае он называется «страхование менеджеров» (битуах менахалим).
Существует несколько различий между пенсионным планом и страховкой менеджера. В частности, страхование менеджеров может осуществляться только через агентство страховых агентов, в то время как пенсионный план может осуществляться либо через агента, либо напрямую от компании-поставщика пенсионного плана. Пенсионный план имеет встроенный пункт о страховании потери трудоспособности в размере 75% от застрахованной заработной платы. Это обязательно по закону. Страховые полисы менеджеров содержат страхование потери трудоспособности как отдельный компонент, который работодатель должен платить в дополнение к другим компонентам (см. ниже).
Выбор пенсионного плана и страхового агента
Работодатель должен позволить каждому работнику выбрать предпочтительного поставщика пенсионного плана/компанию, а также страхового агента. Внутренний страховой агент или компания, которую выбрал работодатель, не могут быть обязательными для всех сотрудников.
Однако существует несколько «пенсионных планов по умолчанию», из которых работодатель может выбрать один. Этот план позволяет работодателю автоматически регистрироваться для сотрудников без необходимости предоставления декларации о состоянии здоровья или подписи сотрудника. Это предназначено для любого работника, имеющего право на получение пенсии, но не предоставившего в отдел заработной платы работодателя подробную информацию о своем существующем или выбранном пенсионном плане, что позволяет работодателю устранить подверженность регулированию за несоблюдение, а также возможные судебные процессы.
Зарегистрироваться в пенсионном плане относительно просто, и это можно сделать онлайн на веб-сайте пенсионного плана. Министерство финансов создало веб-сайт, посвященный информации обо всех пенсионных фондах Израиля: pensyanet.cma.gov.il
. На этом сайте можно сравнить доходы и плату за управление, поскольку они отличаются от одного плана к другому. Хотя плата за управление является важным фактором, это не единственный критерий, который следует учитывать при выборе плана. Рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией.
Сотрудники должны принять к сведению, что они всегда имеют право выбирать пенсионный фонд/компанию/страхового агента, и работник может изменить свой план в любой момент и в любой момент времени, но работник обязан отправить платежную ведомость работодателю. отдела необходимую информацию, чтобы он мог соответствующим образом обновить программу расчета заработной платы.
Проценты взносов
Работник
Взнос работника составляет 6%. Эта сумма вычитается из общей заработной платы — обычно из базовой заработной платы и иногда из дополнительных компонентов, таких как комиссионные с продаж и глобальные сверхурочные. Работник может увеличить свой взнос до 7%, уведомив об этом работодателя. Это может быть очень значительным в отношении ежемесячной суммы пенсии, которую человек получает при выходе на пенсию.
Работодатель
Взнос работодателя составляет 6,5% в сбережения.
Существует дополнительный взнос на выходное пособие в размере минимум 6%. Если работодатель вносит 8,33%, это может быть вместо выходного пособия. Если работодатель вносит 6%, а работник уволен и имеет право на выходное пособие, работодателю может потребоваться дополнительная выплата в размере 2,33%.
Если пенсия работника находится в страховании менеджеров, работодатель также оплачивает страхование потери трудоспособности.
Общая информация
• Сотрудники могут передавать свои пенсионные планы от одного работодателя к другому при смене места работы. Количество раз, когда это можно сделать, не ограничено.
• Если на месте работы есть пенсионный пакет, предлагающий лучшие условия, чем указанные выше, эти лучшие условия будут иметь приоритет.
• Если человек работает одновременно в нескольких местах, каждый работодатель должен делать пенсионные отчисления индивидуально. Это может быть в том же плане.
• При увольнении с места работы по любой причине – будь то увольнение или увольнение с должности – работодатель обязан выдать «увольнительное письмо» на имя пенсионного плана/страховой компании, освобождая все денежные средства, накопленные на счету работника. имя работнику. К нему необходимо приложить налоговую форму 161, которую работник должен получить в течение 15 дней с даты увольнения.
• Несмотря на то, что иногда выходное пособие может быть снято с пенсионного плана по окончании трудовой деятельности, делать это крайне не рекомендуется, так как работник, сделавший это, потеряет по нескольким статьям:
1. При выходе на пенсию ежемесячные пенсионные выплаты будут на 40% меньше.
2. Преемственность пребывания в должности со всеми работодателями будет прервана, что приведет к гораздо более низкой не облагаемой налогом сумме при выходе на пенсию.
3. Указанное снятие может облагаться налогом.
• Если предыдущий работодатель работника внес 8,33% в счет выходного пособия, новый работодатель должен сохранить тот же процент и не может вносить только 6%.
• В большинстве случаев с 2008 года применяется статья 14 Закона о выходном пособии, в результате чего работодатель не производит дополнительных выплат (при условии, что работодатель перечислил 8,33% на выходное пособие в пенсионный план), а также гарантируется освобождение выходного пособия работнику даже при увольнении.
Отказ от ответственности: приведенная выше информация предназначена для общего ознакомления и не заменяет профессиональную консультацию, которую следует запрашивать в индивидуальном порядке.
Leave a Reply