Дошкольное образование в Китае | orsona.ru
Мы привыкли, что образование ребенка начинается с шестилетнего возраста, когда он идет в первый класс. До недавнего времени так оно и было, но теперь от родителей требуют чтобы их ребенок при поступлении в школу уже имел некоторые представления о мире и как минимум умел немного читать. Некоторым такие требования кажутся излишними, но это до сравнения c дошкольным образованием в Китае. Хотя во многом оно схоже с нашим, но все же есть и существенные отличия. Разберем все по порядку.
Общая характеристика
Сама история возникновения дошкольного образования в Поднебесной насчитывает немногим более 100 лет. А именно с 1903 года по всей тогдашней империи начали создаваться первые садики, где детей обучали по общей программе. Конечно, далеко не везде их создание завершилось успешно, но в целом опыт был положительный. В качестве примера использовалась японская модель дошкольного образования. И лишь позднее Китай начал перенимать опыт других стран, в частности европейскую манеру подготовки детей к школе.
Но сегодня можно наблюдать большую схожесть системы дошкольного образования в Китае с российской. Объясняется это просто: так как Китай пошел по пути развития коммунизма, он многое перенимал из опыта СССР, в том числе и дошкольное образование детей. Естественно, уклон в нем делается на освоение китайских предметов и культуры, но сама методика изучения материала изначально была советской. Сейчас это немного не так, поскольку были выработаны свои собственные методы развития и воспитания детей.
Но пик развития детских садов пришелся на вторую половину 70-х годов, ведь именно тогда в КНР была принята политика, направленная на снижение рождаемости. Началась пропаганда того, что в семье должен быть один ребенок. Поначалу развитие программы шло с большими затруднениями, ведь она противоречила традиционным китайским ценностям. А в Китае принято было иметь много детей, и больше приветствовалось рождение мальчиков, чем девочек. Даже сегодня для родителей одного ребенка существуют существенные льготы.
Но в наше время все трудности в этом плане преодолены, и большинство китайских семей воспитывают одного ребенка.
Некоторые особенности дошкольного образования
Страна с многовековой культурой попросту не могла не трансформировать западные методики воспитания подрастающего поколения под себя. Так, упор в детских садах делается на развитие коллективизма. Например, если ребенок помимо садика ходит на какие-то дополнительные занятия, то всем, чему он там научится, он должен поделиться с друзьями. И таких примеров масса!
Также отличительной чертой дошкольного образования в Поднебесной можно назвать единые стандарты детской формы. Всем детям, которые приходят в детский сад, выдается однотипная форма и небольшой рюкзак, и именно с ними дети посещают занятия. По мнению педагогов, это приучает ребенка с ранних лет быть частью коллектива. Большинство родителей приводят своих детей в садик в этой форме, хотя по правилам они могут покупать костюмы на свое усмотрение.
Особый упор делается на изучение природы, эти особенности образования в Китае хорошо известны далеко за рубежом. Нередки случаи, когда воспитатели в садах совместно со своими воспитанниками устраивают небольшие огороды на территории учреждения. Причем каждому ребенку дают возможность посадить что-то своими руками, а впоследствии ухаживать и собрать урожай. Это прививает чувство ответственности вместе с познанием окружающего мира.
Еще одно характерное отличие детских садов от наших — это строгий контроль за всеми расходами в них. Там нет никаких дополнительных поборов с родителей, а один раз в полгода даже присылают специальную форму для заполнения, куда они могут вписать необоснованные взимания денег с них и отправить на проверку. В Китае вообще очень жестко карается коррупция на всех уровнях, вплоть до расстрела.
Типы детских садов
Дошкольным считается возраст до шести лет, после этого ребенок переходит на следующую ступень — начальное образование в Китае. В детский сад детей отдают начиная с трехлетнего возраста, там начинается их подготовка к школе.
Степень подготовки и акцент на определенные предметы в обучении также зависят и от типа детского сада. Они бывают:
1. Государственные. Здесь понятно, все обучение строится по строгим стандартам и делается явный уклон в подготовку к рабочим специальностям. Другими словами, детям больше преподают практические навыки, чем искусство и музыку.
2. Частные. В таких детских садиках часто используются зарубежные педагогические системы дошкольного образования. Китай хоть и строит свою политику воспитания подрастающего поколения с упором на свои традиции, но и не препятствует внедрению современных систем обучения разработанных за его пределами. Здесь акцент как раз делается на преподавание музыки и культуры. Оплата за обучение в частных садиках в среднем выше в 2 раза, чем платят родители за посещение государственных.
3. Ведомственные. Эти детские учреждения закреплены за каким-либо предприятием, обучение в них чаще строится по государственной программе.
Распорядок дня ребенка в садике
Вот в чем отличаются детские сады в Китае от отечественных, так это своим графиком и распорядком дня.
В среднем детская группа в садике составляет 26-30 детей, а всего в одном садике может обучаться до 270 малышей. В таком учреждении работает до 60 человек, это не только воспитатели, но и вспомогательный персонал. На одну группу приходится 2 воспитателя и 1 помощник. Характерной особенностью дошкольного образования в Китае является тот факт, что все воспитатели и педагоги имеют высшее образование. Без него просто не возьмут на работу в садик.
В детские сады принимают с трехлетнего возраста, а обучение длится до шести лет. Родители приводят детей в садик к 8:00, а забирают в 18:00. Хотя есть возможность оставлять детей и ночевать в стенах детского учреждения, но, как правило, это делают не более 5% родителей.
Примерный распорядок детей в детском садике такой:
в 8:00 у детей завтрак;
в 8:30 они все строятся во дворе и под звуки марша делают оздоровительную зарядку. Затем начинаются групповые занятия, в ходе которых малышам предлагается выполнить простые логические задачи;
в 10:00 все вместе дети идут в уборную и приводят себя в порядок. Потом до 12:00 играю на улице в игры;
с 12:00 до 14:30 у детей тихий час;
в 14:30 все вновь идут в туалет и моют руки перед обедом.
после полдника обычно воспитатель читает рекомендуемую литературу детям, и они обсуждают прочитанное;
в 17:00 вновь по расписанию посещение туалета и затем ужин;
в 18:00 детей забирают родители, кроме тех, кого оставляют в садике ночевать;
с 18:00 дети слушают музыку, а с 20:00 их отводят в спальню, где они ложатся спать.
Чего не хватает в садах
Сейчас в Китае насчитывается не менее 150 тысяч детских садиков различного типа, и во всех них ощущается острая нехватка профессиональных кадров. Для решения этого вопроса государство специально создает новые специализированные учебные центры, где будут готовить новых педагогов дошкольного образования.
По статистике, в стране лишь 30% детей посещают детские учреждения, так что в этом направлении есть над чем работать!
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Дошкольное образование в Китае: детские сады
Наконец-то! Доступное образование в Китае!
Бакалавриат, магистратура и докторантура в ведущих вузах Китая без ЕГЭ и вступительных экзаменов!
Современная система образования Китайской Народной Республики, как и большинство образовательных систем мира, состоит из дошкольного, начального, среднего (в Китае оно подразделяется на неполное и полное) высшее. Дошкольное образование – первая ступень этой системы.
В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу.
Детские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны. Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.
При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.
В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).
При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.
Группы в детских садах довольно большие, в старших — до 35 человек. В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.
Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.
Интересен китайский опыт создания сетей частных детских садов, как, например «Хунин». На сегодняшний день в сеть входят более 200 детских садов в 90 городах страны. Эти детские сады имеют общую концепцию развития и образования ребенка, над которой работает научная комиссия под руководством ее создателя преподавателя Ван Хунина. Детские сады сети «Хунин» имеют стандартизированную систему управления, принципам стандартизации, модернизации и научности подчинен даже интерьер детских садов. В сеть «Хунин» входят фабрики, производящие пособия, игрушки, компьютерные игры.
Дошкольное образование в Китае является первой ступенью в образовательной системе страны. Особенности обучения детей, а также специализация детских садов страны имеет свои отличительные особенности.
Читайте далее:
Рынок детских садов и дошкольных учреждений в Китае
Рынок дошкольных учреждений в Китае достиг 230 миллиардов юаней в 2018 году, по данным iimedia. В культуре, которая высоко ценит образование, движущие силы включают открытие политики от одного ребенка к политике двух детей и растущую способность родителей позволить себе дошкольное образование. Правительство также поддерживает раннее образование и уделяет внимание развитию детских садов. В 2019 году Государственный департамент издал политику содействия строительству и нормализации детских садов в интересах детей.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ДЕЛУ В КИТАЕ
[Источник данных: iimedia «Масштаб рынка дошкольных учреждений в Китае с 2013 по 2018 год»]
Различные типы дошкольных учреждений в Китае
В Китае существует два вида дошкольных учреждений, каждый с их разными целями. Сочетание дошкольного и детского сада способствует подготовке детей к начальной школе.
Государственные детские сады и дошкольные учреждения
Государственные детские сады в Китае имеют две формы, которые различаются организаторами и спонсорами. Первый тип – это государственные дошкольные учреждения, построенные государством, которые финансируются государством и контролируются местными органами власти. Другой тип – это самофинансируемые дошкольные учреждения, собирающие средства как предприятия и находящиеся в ведении местного отдела образования. Оба этих вида детских садов приносят пользу людям, взимая низкие расходы и уменьшая финансовую нагрузку на семьи. Эти школы нацелены на то, чтобы помочь детям подготовиться к начальной школе, поэтому учителя обучают основным манерам и знаниям. Однако такие дошкольные учреждения ежегодно набирают ограниченное число учащихся.
Частные детские сады и дошкольные учреждения
В отличие от государственных дошкольных учреждений частные детские сады, созданные частными лицами, нацелены на получение прибыли. Такие дошкольные учреждения можно рассматривать как дополнения к государственным дошкольным учреждениям, позволяющие большему количеству учащихся посещать дошкольные учреждения. Частные детские сады тоже бывают двух видов: обычные и элитные. Обычные частные дошкольные учреждения призваны решить трудности с зачислением, с которыми сталкиваются многие дети, пытаясь поступить в государственные дошкольные учреждения. Другой вид — это дошкольные учреждения высокого класса. Высококлассные детские сады обычно нанимают учителей-иностранцев для обучения учеников, что позволяет учащимся с раннего детства наслаждаться двуязычной средой. Между тем, в дошкольных учреждениях высокого уровня уделяется внимание общему развитию детей. Однако расходы частных дошкольных учреждений обычно намного выше, чем в государственных дошкольных учреждениях.
10 лучших детских садов Китая
[Источник: eol «10 лучших детских садов Китая»]
Тенденции рынка дошкольных учреждений в Китае образование. Таким образом, появилось много типов дошкольных учреждений.
Международные детские сады пользуются популярностью
В настоящее время родители охотно отдают своих детей в международные детские сады. Такие дошкольные учреждения нанимают иностранных педагогов для обучения детей. Они не только учат по учебнику, но и организуют внеклассные мероприятия, такие как выпечка и научные эксперименты. Хотя такие школы стоят более 200 000 юаней в год, многие родители все еще надеются, что их дети смогут пользоваться высококачественными образовательными ресурсами. В Zhihu писательница поделилась опытом своей дочери в международном детском саду в Пекине. Международный детский сад помог детям научиться заботиться о себе. Дети учатся обращаться с просьбами, просить о помощи и высказывать собственное мнение.
Дошкольные учреждения плюс Интернет в тренде
По мере того, как дошкольные учреждения извлекают выгоду из растущей цифровизации, дошкольные учреждения используют Интернет для управления и улучшения взаимодействия между детьми, родителями и учителями. Дети могут использовать онлайн-платформы для получения актуальной информации, а интерактивные игры помогают детям учиться в увлекательной игровой форме. Китайские родители привыкли не участвовать в жизни своих детей в детском саду. Однако эти приложения могут позволить им узнать, что их дети изучают в классе, а также контролировать их успеваемость. Также такие платформы приносят пользу воспитателям детских садов. Они могут использовать онлайн-платформы для организации курсов и управления образованием.
[Источник: Educlouds «Дошкольные приложения помогают учить»]
Многие родители водят детей во внеклассные дошкольные учреждения, чтобы не потерять их на старте
Помимо обычных дошкольных занятий, родители также отправляют своих детей в различные внешкольные дошкольные учреждения. Эти родители считают, что, узнав больше после уроков, их дети могут стать лучше. Дети могут закрепить полученные в школе знания. Кроме того, они могут изучить много новых навыков вне обычных занятий. Codemao Kids, веб-сайт для обучения детей программированию, обучает детей с помощью игр, развивая их критические и творческие способности.
Проблемы рынка дошкольных учреждений в Китае
Хотя рынок дошкольных учреждений в Китае пользуется успехом, он все еще сталкивается с некоторыми проблемами. Ограниченное количество мест приводит к конкурентному процессу зачисления, а отсутствие благосостояния учителей приводит к тому, что в отрасли не хватает талантливых специалистов. Кроме того, периодические скандалы вызывают общественный гнев и разочарование в дошкольном образовании. Эти проблемы мешают развитию рынка дошкольных учреждений в Китае.
Конкурсный набор
Ограниченное количество детских садов затрудняет прием. В период набора каждый год в детских садах разворачивается конкурсный процесс. Родители стоят в очереди, чтобы записать своих детей. Ограниченные квоты в этих государственных школах и дороговизна обучения создают трудную ситуацию для родителей.
[Источник: Новости Шэньчжэня «Родители не спят в очереди на набор в детский сад»]
Нехватка талантливых специалистов
Растущее количество детей требует повышенных требований к профессиональным учителям. По оценкам Центра образовательной политики Юго-Западного университета, в 2021 году Китаю потребуется около 4 миллионов профессиональных воспитателей детских садов, тогда как дефицит составляет 2 миллиона. Воспитатели детских садов могут получать только низкий доход. Также низкий социальный статус воспитателей детских садов, поэтому мало кто с высшим образованием готов работать воспитателями. Таким образом, трудно восполнить этот пробел в короткие сроки.
Скандалы вызывают общественное возмущение
Жестокое обращение и издевательства время от времени случаются в детских садах и наносят огромный вред физическому и психическому здоровью детей. Это также вызывает гнев общества по отношению к руководству детских садов. В 2017 году случай жестокого обращения с детьми в детском саду RYB шокировал граждан Китая. Воспитательница детского сада по имени Лю причинила вред четырем детям, причинив этим детям психический вред. Под влиянием этого случая цена акций RYB упала на 38,41%. Это событие выявило неполное управление детскими садами. Это привело к призыву усилить управление и подготовить больше высококвалифицированных учителей.
[Источник: Weibo People’s Daily «Люди выражают гнев по поводу жестокого обращения с детьми»]
Неопределенность во время вспышки коронавируса
Поскольку старшеклассники средних школ могут самостоятельно проводить электронное обучение в период карантина, родителям может быть трудно ориентироваться в обучении своих малышей, особенно в дошкольных учреждениях. Основные проблемы, связанные с приложениями для онлайн-обучения, заключаются в отсутствии контроля, неподходящей учебной атмосфере и в том, что учителя не знакомы с онлайн-обучением. Поскольку для реализации и адаптации образования требуется время, дошкольным учреждениям в Китае необходимо решить потенциальные проблемы родителей, такие как снижение их уверенности в том, что школы справятся с первоначальной вспышкой, и переход к очным занятиям по мере улучшения ситуации.
Рынок дошкольных учреждений в Китае яркий
Развиваясь на протяжении многих лет, рынок дошкольных учреждений в Китае добился значительного прогресса в улучшении образования детей и обогащении содержания детских садов. Дети – будущее страны, поэтому дошкольное образование необходимо. Хотя рынок дошкольных учреждений в Китае содержит много трудностей, масштабы рынка постоянно расширяются. С развитием более разумной политики будущее рынка дошкольных учреждений в Китае по-прежнему многообещающе.
Развиваясь на протяжении многих лет, рынок дошкольных учреждений в Китае добился значительного прогресса в улучшении образования детей и обогащении содержания детских садов. Дети – будущее страны, поэтому дошкольное образование необходимо. Хотя рынок дошкольных учреждений в Китае содержит много трудностей, масштабы рынка постоянно расширяются. С развитием более разумной политики будущее рынка дошкольных учреждений в Китае по-прежнему многообещающе.
Доклад об экономике на дому от Daxue Consulting от Daxue Consulting
Прослушайте 100 историй предпринимателей из Китая в China Paradigms, бизнес-подкасте о Китае
Прослушайте China Paradigm в подкасте Apple
Обзор достижений в дошкольном образовании (2012-2021)
Источник: www.moe.gov.cn
22.10.2022
Дошкольное образование может быть лучшим вложением, которое страна может сделать в образование своих детей и свое будущее. С 2012 года Китай приложил большие усилия для реформирования этого сектора и добился значительного прогресса в плане охвата, доступности и качества дошкольного образования.
Беспрецедентное внимание на высоком уровне. За последнее десятилетие были реализованы конкретные планы действий на национальном и местном уровнях для содействия здоровому развитию сектора. Начиная с 19-го съезда КПК в 2017 г., на котором было обещано «достичь дальнейшего прогресса в дошкольном образовании», до заключения Государственного совета 2018 г. о продвижении и регулировании развития дошкольного образования, политики Китая уделяли большое внимание дошкольному образованию, внедряя ряд мер, направленных на то, чтобы сделать его более инклюзивным и универсальным. Широкая общественность стала лучше осознавать важность создания более сильного сектора дошкольного образования.
Расширенный доступ. За последнее десятилетие государственные инвестиции в дошкольное образование выросли в геометрической прогрессии. Количество детских садов достигло 295 000 в 2021 году, увеличившись на 128 000, или 76,8%, по сравнению с 2011 годом. Чистый национальный показатель охвата дошкольным образованием увеличился с 62,3% в 2011 году до 88,1% в 2021 году, что представляет собой увеличение на 25,8 процентных пункта.
Более справедливое распределение образовательных ресурсов. В 2021 г. в Китае насчитывалось 245 000 доступных детских садов, что составляло 83% от общего числа детских садов в стране; 128 000 из них были публичными, что на 149 больше.0,7% по сравнению с 2011 г.
Более высокое качество. В течение последнего десятилетия каждый год проводится «Национальный месячник информирования о дошкольном образовании», посвященный темам лучшего ухода и образования для маленьких детей, таким как «Обучающие игры для счастливого детства». Министерство образования опубликовало специальные инструменты, такие как «Руководство по обучению в детском саду» и «Руководство по обучению и развитию для детей 3–6 лет», чтобы гарантировать, что маленькие дети получают образование в счастливой и конструктивной среде. По всей стране разрабатываются и продвигаются веселые обучающие игры в помещении и на открытом воздухе.
Более сильные учителя. За последнее десятилетие масштабы подготовки воспитателей дошкольных учреждений расширились. В 2021 году количество выпускников дошкольных образовательных учреждений педагогических колледжей и вузов достигло 265 000 человек, что на 231 000 человек больше, чем в 2011 году. В результате соотношение учащихся и педагогов снизилось с 26:1 в 2011 году до 15:1 в 2021 году. С 2012 по 2020 год, когда в подготовку более 2,43 миллиона учителей было вложено около 4,3 миллиарда юаней, преподавательский состав стал более квалифицированным.
Экспоненциальный рост государственных расходов. К 2020 году государственные расходы на дошкольное образование выросли в пять раз по сравнению с 2011 годом и составили 253,2 млрд юаней. Центральный государственный фонд развития образования инвестировал еще 170 миллиардов юаней, оказывая сектору сильную поддержку. Между частными инвесторами и государством были созданы механизмы разделения затрат на частные детские сады. Значительно увеличены субсидии для детей из неблагополучных семей и детей-инвалидов. В период с 2012 по 2021 год правительство выделило 75,2 млрд юаней для 62,32 млн детей, обеспечив им равный доступ к образованию.
Leave a Reply