Правительство утвердило внеочередное повышение пенсий с 2023 года
На сегодняшнем заседании правительство одобрило законопроект, согласно которому с начала 2023 года пенсия увеличится на 20 евро. Внеочередное повышение базовой части пенсии поможет улучшить условия жизни более 321 тысячи человек, повышение размера народной пенсии поможет 3200 пенсионерам.
«Решение о внеочередном повышении пенсий было принято в стратегии государственного бюджета в начале года, когда экономический прогноз указывал на скорую необходимость экономии, поэтому мы решили запланировать внеочередное повышение пенсий на начало 2023 года, на одно время с освобождением средней пенсии от подоходного налога. В совокупности эти решения улучшат уровень жизни всех пенсионеров, но я считаю особенно важным улучшить положение неработающих пенсионеров, получающих маленькую пенсию, чему будет способствовать внеочередное увеличение базовой части пенсии», — сказала министр социальной защиты Сигне Рийсало.
Базовый размер пенсии на данный момент составляет 235 евро. Она одинакова для всех пенсионеров. К базовой части добавляется стаж, страховая часть и комбинированная часть, которая различается для каждого человека в зависимости от стажа работы и дохода. После внеочередного повышения пенсии в начале 2023 года, размер пенсии в случае 44 лет службы составит около 611 евро, для сравнения — в 2021 году он составляет 552,38 евро.
В 2022 году, согласно прогнозам, после индексации 1 апреля, пенсии вырастут примерно на 38 евро, и размер средней пенсии по старости составит 591 евро. Ожидается, что внеочередное повышение пенсии с 1 января 2023 года приведет к увеличению пенсии по старости в случае среднего стажа до 611 евро, а с 1 апреля 2023 года средняя пенсия по старости по прогнозам составит примерно 654 евро. Таким образом, к 1 апреля 2023 года средний размер пенсии увеличится примерно на 100 евро по сравнению с нынешней ситуацией. В следующем году пособие для одиноко проживающего пенсионера также увеличится со 115 до 200 евро. Оно выплачивается в октябре тем пенсионерам, которые, согласно регистру народонаселения, живут одни, и чей размер назначенной пенсии и ее ежемесячная сумма нетто меньше 1,2-кратной средней пенсии по старости в Эстонии. В 2022 году средняя пенсия по данным Департамента статистики составит 669 евро.
Повышение базовой пенсионной составляющей снизит относительный уровень бедности пенсионеров примерно на 1,6 процентных пункта. Менее 1 процента пенсионеров Эстонии живут в абсолютной бедности. Однако, уровень относительной бедности, который является показателем неравенства доходов, самый высокий среди людей в возрасте 65 лет и старше, в основном поскольку в этой возрастной группе меньше занятость и люди часто живут одни. По данным Департамента статистики Эстонии, в 2019 году 41,4% людей в возрасте 65 лет и старше и 76,8% одиноких людей в возрасте 65 лет и старше жили в относительной бедности, и их нетто-доход был ниже относительной черты бедности, то есть 611 евро.
Народная пенсия предназначена для лиц, достигших возраста пенсии по старости и не имеющих достаточного пенсионного стажа (15 лет). Размер народной пенсии с 1 апреля 2021 года составляет 255,18 евро. В 2020 году ее получили около 3200 человек.
Законопроект связан с программой действий Правительства Республики на 2021-2023 годы, одно из направлений деятельности в сфере социальной безопасности которой — направить высвободившиеся от пенсионной реформы второй ступени деньги на покрытие дефицита пенсионного страхования, освобождение средней пенсии по старости от налога, и на внеочередное повышение пенсии.
Исследование пенсий в Северных странах: жители Эстонии раньше выходят на пенсию, но работают дольше
Кристийна Сельгис, руководитель пенсионной политики Министерства социальных дел
Учреждения, занимающиеся пенсионным обеспечением в странах Северной Европы и Эстонии, оценили реальный возраст выхода на пенсию (effective retirement age), то есть то, в каком возрасте люди прекращали трудовые отношения и действительно выходили на пенсию в период с 2007 по 2020 годы. Эстония впервые была включена в исследование, проводимое Финским пенсионным центром.
В 2020 году эффективный пенсионный возраст для 30-летних жителей Швеции составлял 64,2 года, тогда как для жителей нашей страны этот показатель оставался на уровне 60,9 лет. Таким образом, мы заняли четвертую позицию в шестерке стран исследования. Раньше нас на пенсию выходят жители Исландии и Норвегии.
Из 8082 человек, вышедших на пенсию в Эстонии в 2021 году, примерно половина (54%) достигла пенсионного возраста. 43% выбрали досрочную пенсию и только 217 человек, то есть 3% пенсионеров, вышли на пенсию после достижения пенсионного возраста.
В пенсионной системе Эстонии много возможностей для досрочного выхода на пенсию
В 2021 году самую многочисленную группу тех, кто вышел на пенсию до достижения пенсионного возраста 1722 человека (21%), составили люди, воспользовавшиеся возможностью получения гибкой пенсии. Из них 684 человека вышли на пенсию за 3-5 лет до достижения ими пенсионного возраста. Вторую по величине группу составляют пенсионеры, вышедшие на пенсию по старости на льготных основаниях, поскольку воспитывали детей или являлись их опекунами (751 человек). Следующая группа (461 человек) пенсионеров, вышедших на пенсию раньше соответствующего возраста, состоит из людей, имеющих право на льготную пенсию на так называемых профессиональных льготных условиях (252 человека) и пенсионерами по выслуге лет (209 человек). В Эстонии планируется провести реформу законов о пенсии по старости на льготных основаниях и пенсии за выслугу лет, для чего в мае этого года с представителями профсоюзов и работодателей было подписано трехстороннее соглашение. Реформа предусматривает длительный переходный период.
В 2021 году значительную группу составили люди, досрочно вышедшие на пенсию (358 человек). Досрочная пенсия по старости продолжает действовать до конца 2025 года, после чего, будет применяться заменяющая ее гибкая схема получения пенсии по старости.
Во всех странах пенсионеры продолжают работать
Важно и то, что в отчете исследовался не только реальный возраст выхода на пенсию, но и реальный возраст выхода человека с рынка труда, поскольку эти показатели теперь не совпадают.
Согласно отчету, раньше всего с рынка труда уходят финны (63,8 года) и исландцы (67 лет). Однако следует также упомянуть, что пенсионный возраст в Исландии составляет 67 лет. Эстонцы покидают рынок труда в среднем в возрасте 65,7 года, причем женщины позже (66 лет), чем мужчины (65,6 года). Исследование рабочей силы Департамента статистики Эстонии показывает, что в первом квартале 2022 года уровень занятости женщин в возрасте 55-64 лет был выше, чем у мужчин – 76,5% vs 72,2%. Это объясняется двумя причинами: женщины лучше следят за своим здоровьем и имеют более высокий уровень образования, который позволяет им работать на позициях, не требующих высокой физической нагрузки.
Срок жизни на пенсии мужчин и женщин значительно различается
В исследовании также сравнивалось время, проводимое на пенсии. Ниже всего этот показатель у эстонских и датских мужчин – чуть менее 16 лет. Дольше всего получают пенсию женщины в Исландии, Норвегии, Финляндии и Эстонии – примерно 23 года. Среди мужчин рекордсмены по жизни на пенсии – норвежцы (20 лет). Во всех странах исследования пенсионный возраст одинаков для женщин и мужчин, следовательно, более краткосрочный пенсионный период обусловлен меньшей ожидаемой продолжительностью жизни мужчин.
Выход на пенсию в странах Северной Европы и в Эстонии
Фактический выход на пенсию для 30-летних, 2020 | Фактический выход на пенсию для 50-летних, 2020 | Выход с рынка труда, 2020 | Период жизни на пенсии, 2019 | Период жизни после выхода с рынка труда, 2019 | Общий пенсионный возраст, 2020 | |
Швеция | 64.2 | 64.9 | 65.2 | 19.94 | 19.37 | 62 |
Финляндия | 62.9 | 63.7 | 63.8 | 20.56 | 20.21 | 63.9 |
Дания | 62. 6 | 64.6 | 64.5 | 18.08 | 18.34 | 66 |
Эстония | 60.9 | 62.7 | 65.7 | 19.26 | 15.24 | 63.9 |
Исландия | 60.8 | 63.8 | 67.0 | 20.56 | 17.31 | 67 |
Норвегия | 60.2 | 63.4 | 65.2 | 21.38 | 19.14 | 62 |
Понятия и принципы расчетов:
Фактический выход на пенсию
- представляет собой средний пенсионный возраст, когда вероятность выхода на пенсию и уровень смертности остаются на уровне отчетного года;
- не зависит от демографической возрастной структуры и рассчитывается по тому же принципу, что и ожидаемая продолжительность жизни;
- рассчитывается для 30-летних людей.
Возраст выхода с рынка труда
- представляет собой средний возраст, когда человек покидает рынок труда;
- рассчитывается на основе коэффициента участия трудовой жизни людей 50 лет и старше;
Время, проводимое на пенсии
- расчетная переменная, которая показывает средний период времени, проведенный на пенсии;
- рассчитывается как разница между предполагаемым фактическим возрастом выхода на пенсию 50-летних и ожидаемой продолжительностью жизни (Eurostat).
International Update, октябрь 2020 г.
Загрузить всю публикацию (0,3 МБ)
В этом выпуске
- Европа
- Эстония проводит реформы программы индивидуальных счетов после решения суда
- Великобритания повышает пенсионный возраст
- Азия и Тихий океан
- Австралия объявляет о дополнительных единовременных выплатах для получателей социального обеспечения
Европа
Эстония принимает реформы программы индивидуальных счетов после решения суда
20 октября президент Эстонии принял закон, который реформирует программу индивидуальных счетов страны после того, как Верховный суд Эстонии ранее в тот же день постановил, что закон является конституционным. Среди прочего, закон сделает участие в программе добровольным для всех работников, позволит участникам самостоятельно управлять своими инвестициями и введет возможность единовременной выплаты. Парламент Эстонии одобрял закон дважды — первый раз 29 января.и снова 11 марта, но президент отказался подписать его из-за опасений по поводу его конституционности и передал его на рассмотрение в Верховный суд. (Согласно конституции Эстонии, президент может отказать в подписании закона, если у него есть сомнения относительно его конституционности; однако, если парламент принимает отклоненный закон во второй раз без внесения существенных изменений, президент должен либо подписать закон, либо передать его на рассмотрение. Верховный суд для конституционного контроля.) Хотя Верховный суд установил, что закон нарушает определенные права и свободы, он постановил, что эти нарушения не были достаточно серьезными, чтобы признать закон неконституционным. Теперь, когда закон может быть реализован в соответствии с первоначальным планом, недавний опрос участников программы индивидуальной учетной записи показал, что 51 % участников планируют остаться в программе, 21 % намерены выйти, а 20 % не уверены в том, что они будут делать. .
Основные положения нового закона включают:
- Обеспечение добровольности участия для всех работников: С 1 января участие в программе индивидуальных счетов станет добровольным для всех работников. (В настоящее время в программе должны участвовать все работники, родившиеся после 1982 года; работники, родившиеся в период с 1970 по 1982 год, могут добровольно участвовать в программе.) В это время участники могут приостановить действие своих индивидуальных учетных записей или полностью выйти из программы. Если они решат приостановить действие своих счетов, участники перестанут вносить средства на свои индивидуальные счета, но их накопленные сбережения останутся инвестированными и будут финансировать их пенсии по старости. Если они решат выйти из программы, участники должны снять все остатки на своих счетах и заплатить 20-процентный подоходный налог на средства. (Нет никаких ограничений на использование этих средств после их вывода.) Участники, которые приостановили или сняли свои учетные записи, могут возобновить участие в программе индивидуальных учетных записей после 10 лет бездействия.
- Разрешение участникам управлять своими инвестициями: Начиная с сентября 2021 года участники могут открывать пенсионные инвестиционные счета в рамках программы индивидуальных счетов, что позволит им управлять своими собственными инвестициями. (В настоящее время сбережения на индивидуальных счетах хранятся исключительно в пенсионных фондах, управляемых профессиональными управляющими фондами.) Участники смогут переводить сбережения, хранящиеся в пенсионных фондах, на свои пенсионные инвестиционные счета (и наоборот) и направлять новые взносы на эти счета. Сбережения можно будет иметь как в пенсионных фондах, так и на пенсионных инвестиционных счетах.
- Введение варианта единовременной выплаты: При выходе на пенсию участники будут иметь возможность получать все остатки на своем счете в виде единовременных выплат. В настоящее время участники должны либо использовать остатки на своих счетах для покупки пожизненной ренты, либо делать запрограммированные выплаты в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни на пенсии. Единовременные выплаты облагаются 10-процентным подоходным налогом, а периодические выплаты налогом не облагаются.
По состоянию на 1 октября программа индивидуальных счетов насчитывала 760 020 участников (примерно 65 % населения Эстонии в возрасте 15 лет и старше) с активами под управлением на сумму 5,04 млрд евро ( миллиардов долларов США). Программа индивидуальных счетов была создана в дополнение к эстонской программе социального страхования. Чтобы получать пенсии по старости из индивидуального счета и программ социального страхования, человек обычно должен достичь возраста 63 лет и 9 месяцев (постепенно до 65 лет к 2026 году) и иметь стаж работы не менее 15 лет. (Выход на пенсию до достижения обычного пенсионного возраста возможен при определенных условиях.) Лица, достигшие обычного пенсионного возраста, но не имеющие права на получение пенсии по социальному страхованию, могут претендовать на получение финансируемой государством фиксированной пенсии, если они соответствуют определенным требованиям к месту жительства и имеют финансовые ресурсы ниже определенных пределов.
Источники: Программы социального обеспечения по всему миру: Европа, 2018 г. , США Управление социального обеспечения, сентябрь 2018 г.; «Эстония достигла соглашения о пенсионной реформе», International Update , U.S. , Управление социального обеспечения, август 2019 г.; «Эстония разрешает некоторым работникам участвовать в пенсионной программе на индивидуальном счете», International Update , U.S. , Управление социального обеспечения, январь 2020 г.; «Реструктуризация второго уровня накопительной пенсии», Rahandusministeerium, 20 февраля 2020 г.; «Эстония одобряет приостановку взносов в программу индивидуальных счетов», International Update , США Управление социального обеспечения, май 2020 г.; «Президент Эстонии обнародовал закон о реформе обязательных накопительных пенсий», Baltic Times , 20 октября 2020 г.; «Министр финансов: пенсионная реформа второго уровня будет запущена в соответствии с планом», ERR , 20 октября 2020 г . ; «Премьер-министр: решение Верховного суда вносит правовую ясность в пенсионную реформу», ERR , 20 октября 2020 г.; «Верховный суд отклонил апелляцию президента по законопроекту о пенсионной реформе», ERR , 20 октября 2020 г.; «Опрос: 20 процентов людей снимают деньги со второго уровня», ERR , 20 октября 2020 г.; «Статистика», Pensionikeskus, 22 октября 2020 г.
Великобритания повышает возраст государственной пенсии
6 октября Великобритания повысила возраст государственной пенсии ( SPA ) в рамках программы социального страхования страны до 66 лет. SPA — это самый ранний возраст, когда человек может претендовать на получение государственной пенсии, и зависит от даты рождения человека.0045 SPA применяется к лицам, родившимся с 6 октября 1954 г. по 5 апреля 1960 г.; она ниже для тех, кто родился до 6 октября 1954 г., и будет выше для тех, кто родился после 5 апреля 1960 г.) Повышение является последним в серии повышений SPA , предусмотренных Законом о пенсиях 1995 г. и поправками к нему. Ранее SPA для женщин постепенно увеличивался с 60 лет в апреле 2010 года до 65 лет в ноябре 2018 года, чтобы соответствовать SPA для мужчин. Впереди SPA для мужчин и женщин будет постепенно увеличиваться до 67 лет с 2026 по 2028 год, а затем до 68 лет с 2044 по 2046 год. По данным правительства, увеличение SPA необходимо для обеспечения экономической безопасности пенсионеров и финансовой устойчивости. Пенсионная система в условиях роста продолжительности жизни. Проверка SPA обязательна по закону не реже одного раза в 6 лет, чтобы определить, нужны ли дополнительные изменения (следующая проверка должна быть проведена в 2023 году).
Государственная пенсионная система Соединенного Королевства состоит из одноуровневой государственной пенсионной программы ( STP ) для работников, выходящих на пенсию 6 апреля 2016 г. или позднее. Программа STP обеспечивает полное фиксированное пособие по программе SPA с не менее 35 лет уплаченных или зачисленных взносов; частичное пособие выплачивается при стаже взносов не менее 10 лет, но менее 35 лет. (По состоянию на октябрь 2020 г. полное пособие по программе STP составляет 175,20 фунтов стерлингов [ долларов США 226,95 долларов США] в неделю или 9100 фунтов стерлингов [ US $11 790] в год.) Пособие STP может быть отсрочено сверх SPA с увеличением на 1 процент за каждые 9 недель (примерно 5,8 процента в год) отсрочки. В дополнение к STP государственная пенсионная система включает пенсионный кредит с проверкой нуждаемости для малообеспеченных пенсионеров в возрасте 65 лет и старше и пособие по социальной помощи с проверкой дохода для пенсионеров в возрасте 80 лет и старше, которые имеют право на менее 60 процентов. пользоваться всеми преимуществами STP и соответствовать требованиям к месту жительства. (Работники, вышедшие на пенсию до 6 апреля 2016 года, охвачены прежней государственной пенсионной программой, состоящей из двух частей, которая предусматривает фиксированную пенсию и пенсию в зависимости от заработка. ) Программа автоматического зачисления квалифицированных пенсионных планов на рабочем месте дополняет общедоступную пенсионная система.
Источники: «Государственные графики пенсионного возраста», Департамент труда и пенсий, 15 мая 2014 г.; «Великобритания уравнивает пенсионный возраст для мужчин и женщин», International Update , U.S. Управление социального обеспечения, ноябрь 2018 г.; «Информационный бюллетень 19: Государственная пенсия», Age UK , апрель 2020 г.; «График государственного пенсионного возраста: в каком возрасте вы получаете государственную пенсию? Основное обновление», express.co.uk, 1 июля 2020 г.; «Государственный пенсионный возраст повысится в следующем месяце — это затронет больше пенсионеров, чем обычно», Daily Express , 18 сентября 2020 г.; «Повышение государственного пенсионного возраста для женщин, родившихся в 1950-х годах», информационный документ библиотеки Палаты общин, 18 сентября 2020 г.; «Государственный пенсионный возраст сегодня повышается до 66 лет: следует ли разрешить людям получать государственную пенсию досрочно, но…», thisismoney. co.uk, 6 октября 2020 г.; «Все государственные пенсионные изменения в этом месяце, о которых вы должны знать — возраст, даты выплаты и суммы», express.co.uk, 20 октября 2020 г. Бенефициары
В рамках своего федерального бюджета на 2020–2021 годы правительство Австралии недавно объявило о двух дополнительных выплатах на экономическую поддержку для бенефициаров программ социального обеспечения страны, включая пенсию по возрасту, пенсию по инвалидности и пособие для вдов. После принятия закона бенефициары получат два необлагаемых налогом платежа в размере 250 австралийских долларов ( долларов США 180,04 долларов США) — первый в декабре и второй в марте. Выплаты, которые направлены на предоставление финансовой помощи уязвимым бенефициарам в течение Пандемия COVID -19 последовала за двумя предыдущими платежами экономической поддержки в размере 750 австралийских долларов ( долларов США 540,11), которые были сделаны в апреле и июле этого года.
В дополнение к выплатам экономической поддержки правительство Австралии в последние месяцы приняло ряд временных мер, чтобы уменьшить экономические последствия пандемии. Другие меры включают в себя:
- Временное сокращение требуемого минимального ежегодного изъятия в рамках обязательной профессиональной пенсионной программы страны (выслуги лет) на 50 процентов на 2019 год.–2020 и 2020–2021 финансовые годы. (Финансовый год в Австралии начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.) Сниженные требования к снятию средств рассчитываются как процент (в зависимости от возраста) от остатка на счете участника.
- Разрешение пенсионерам, испытывающим серьезные трудности, снимать до 10 000 австралийских долларов ( 7 201,42 долларов США) со своих счетов без уплаты налогов как в 2019–2020, так и в 2020–2021 финансовых годах. Чтобы иметь право на участие, человек должен либо: (1) быть безработным; (2) иметь право на получение определенных льгот, таких как пособие по поиску работы или пособие по уходу за ребенком; или (3) 1 января или позже – были уволены, рабочее время было сокращено не менее чем на 20 %, или вы являетесь индивидуальным предпринимателем, чей бизнес был приостановлен или соответствует определенным другим требованиям.
Основными компонентами австралийской пенсионной системы по старости являются пенсионная программа и пенсионное обеспечение по возрасту, основанное на проверке нуждаемости. Участие в пенсионном обеспечении является обязательным для работающих лиц в возрасте от 18 до 69 лет с валовым ежемесячным заработком не менее 450 австралийских долларов ( долларов США 324,06 долларов США). Для финансирования программы работодатели должны отчислять 9,5% заработка сотрудников (постепенно увеличиваясь на 0,5 процентных пункта в год с 2021 года до достижения 12% в 2025 году) в частные пенсионные фонды. От сотрудников не требуется вносить взносы, но правительство предлагает налоговые льготы и соответствующие фонды для поощрения добровольных взносов, особенно от работников с низким и средним уровнем доходов. Чтобы получать пенсионное пособие по выслуге лет, участник должен достичь возраста 58 лет (постепенно дорастая до 60 лет к июлю 2024 года) и постоянно выходить на пенсию (или участвовать в программе «Переход на пенсию»). Лица в возрасте 66 лет и старше (постепенно достигшие 67 лет к июлю 2023 года), отвечающие определенным требованиям к имуществу, доходу и месту жительства, также могут претендовать на получение пенсии по возрасту, которая финансируется и управляется правительством Австралии.
Источники: Программы социального обеспечения по всему миру: Азия и Тихий океан, 2018 г. , США Управление социального обеспечения, март 2019 г.; Бюджет на 2020–2021 годы: План восстановления экономики Австралии , Австралийское Содружество, 2020 г.; «Focus on International COVID -19 Induced Reforms», International Update , U.S. Управление социального обеспечения, апрель 2020 г.; «Австралия временно снижает требуемый минимальный размер пенсии по выслуге лет», International Update , Управление социального обеспечения США , июль 2020 г.
Для получения дополнительной информации о программах социального обеспечения в этих и других странах см. Программы социального обеспечения по всему миру .
International Update — это ежемесячная публикация Управления социального обеспечения ( SSA ) Управления политики пенсионного обеспечения и инвалидности. Он сообщает о последних событиях в области государственных и частных пенсий по всему миру. Представленные сводки новостей не обязательно отражают точку зрения ССА .
Редактор: Джон Янковски.
Писатели/исследователи: Бен Дэнфорт, Джон Янковски и Дэвид Рейнс.
Активы пенсионного фонда домохозяйств (в процентах от ВВП) выросли в Эстонии на 20,5–20,5% в 2020 году
Активы пенсионного фонда домашних хозяйств (в % от ВВП) (%), 2020 г.
Инвестиции и пенсии
|
Эстония
|
19 апреля 2023 г.
2,99 $
Лист Excel
Активы пенсионных фондов домашних хозяйств по отношению к ВВП
вырос на 20,5%
до 20,5%
в Эстонии в 2020 году, по данным ОЭСР.
Исторически сложилось так, что активы пенсионных фондов домохозяйств по отношению к ВВП в Эстонии достигли рекордно высокого уровня
20,5%
в 2020 году и рекордно низкий уровень
0,003% в 1999 г.
Эстония
занимает 19-е место в группе из 34 стран, за которыми мы следим с точки зрения
активы пенсионных фондов домохозяйств по отношению к ВВП, на 7 позиций выше
положение видел 10 лет назад.
Активы пенсионных фондов домохозяйств (в % от ВВП) | Блок | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Австралия | % | 137% | 146% | 154% | 138% | 164% | ||||||||||||||||
Беларусь | % | . .. | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Китай | % | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Эстония | % | 12,3% | 13,4% | 16,1% | 14,6% | 17,0% | . .. | |||||||||||||||
Финляндия | % | 11,1% | 4,09% | 4,29% | 3,70% | 3,74% | ||||||||||||||||
Германия | % | 25,3% | 24,7% | 27,5% | 25,4% | 26,7% | ||||||||||||||||
Индонезия | % | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | . .. |
Япония | % | 29,3% | 26,0% | 26,9% | 26,7% | 26,9% | ||||||||||||||||
Латвия | % | … | … | 9,78% | 10,9% | 13,7% | 12,5% | 15,3% | ||||||||||||||
Литва | % | … | … | … | 5,97% | 6,80% | 7,37% | 7,40% | 8,85% | |||||||||||||
Новая Зеландия | % | 26,2% | 27,7% | 29,3% | 28,3% | 33,4% | . |
Leave a Reply