Что такое каббала? / Православие.Ru
Вопрос:
Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи.
Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину (Ис.45:19). Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.24:14).
Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да-Леон. Время написания – около 1300 год. Желание современных каббалистов (М. Лайтман. Книга Зогар, М.,2003, с.185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара – чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита XIII века) проступает сквозь арамейский фасад» (Г. Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М.-Иерусалим, 2004, с. 216).
Каббала разделяется на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф (Не-нечто или Бесконечное). В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим. Ему не может быть приписано какое-либо свойство. Эн Соф открывается в своих проявлениях (не всем, а еврейским мистикам). Основным проявлением Эн-Соф является первочеловек Адам Кадмон. Через него путем эманации происходят 10 сефирот, которые являются атрибутами Бога. Десять сефирот представляют собой мистическое тело Адама Кадмона (Небесного Адама). Он появляется в результате эманации и не имеет образа и подобия. Земной Адам создается по образу Небесного Адама. Десятая сефирота называется Царство (Мальхут). Она объединяет все девять сефирот. «Мальхут (Царство) обозначено в Зохаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля – Шхина. А.Ф.Лосев в Диалектике мифа пишет: «Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы (у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале), заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее – в панизраэлизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге» (XIV.3).
Каббалисты установили соответствие отдельных сефирот с частями человеческого тела. Знакомясь с этой примитивной мифологической схемой структуры космоса, трудно отделаться от вопроса, который сами каббалисты не ставят: каков источник этого «знания»? Как удалось узнать, что сефирот Корона (Кетэр) – чело; Тифэрет – грудь; Торжество (Нэцах) и Величие (Ход) – бедра человека?
Эзотерическое учение Сефер Иецира и Зогар принципиально несовместимо с библейским учением о Боге, мире, человеке и путях спасения человечества. Умозрительная каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II–III веков по Р.Х. и неоплатонизма. У гностиков заимствовано учение о 10 эонах, которые составляют плерому (вселенскую полноту). Гностиков и каббалистов роднит дуализм, идея извечной вражды начал добра (света) и зла (тьмы). Дуалистическое мировоззрение в каббале имеет прямое выражение в Сефер Иецира: «Мишна 4: Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых» (часть 10). Очевидно, что учение, которое приписывает злу онтологический статус, ведет к оправданию зла. Напротив, по Священному Писанию, зло не было сотворено Богом, а возникло как результат злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям.
Исследователи указывают еще один языческий источник каббалы. По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу: «Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия, или скорлупы (клиппот), – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста» (Каббала. – Собр. соч., Брюссель, 1966, т. X, с. 342-43).
Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм: Бог и мир понимаются как одно целое. Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом – отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. «Судя по французским и немецким переводам каббалы, в течение столетий возникшей из отдельных трактатов и кодифицированной в XIII в., можно с уверенностью сказать, что это – самый настоящий неоплатонизм, но только не античный, где проблема человека не ставилась, а средневековый иудейский к котором действительно все ступени эманации пронизаны идеей человека… В каббале чувствуется весьма напряженная сексуальная атмосфера, так что это – какой-то мистико-сексуальный социализм.» (А.Лосев. Владимир Соловьев и его время, М.,1990, с.251-52). Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала. Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола. «Природа этой мистической символики представляет собой одно из главных препятствий для правильного понимания такого труда мистической экзегезы, как Зохар; и все же эта тщательно разработанная и подчас причудливая символика служит ключом к его особому религиозному миру. Даже такой выдающийся ученый, как Р.Херфорд, доказавший свое понимание сущности иудаизма, пишет о «символике, которая часто кажется совершенно нелепой, а иногда грубой и отталкивающей» (Г.Шолем. Основные течения… с. 270).
Прикладная каббала (каббала маасит) является разновидностью магии. Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам. Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 «пути премудрости». По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита (гематрий). Путем перестановки букв в определенном порядке каббалисты получают из одного слова другое с совершенно иным смыслом (темура). Используется еще один метод в двух вариантах (нотарикон): А. Буква слова принимается за начальную букву другого слова. Получается из одного слова целое предложение. Б. Из первых, последних или средних букв предложения составляют новое слово или предложение. Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра. Притчи, образы и символы – лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения.
Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью. Достаточно вспомнить страшную историю гибели мага и чародея Иоганнеса Фауста (ок.1480 – ок.1540). Он заключил договор с диаволом, который предоставил ему все «блага» мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад. До нас дошли свидетельства современников о нем. Вот рассказ одного из деятелей Реформации Филиппа Меланхтона (1497–1560): «Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения. В бытность свою студентом в Кракове он изучил магию, которой там прежде усердно занимались и о которой публично читали лекции. Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам… В ответ он сказал: «Не пугайся нынче ночью». Ровно в полночь дом закачался. Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели; так умертвил его дьявол» (Легенда о докторе Фаусте. Ред. В.М. Жирмунский. М., изд. «Наука», 1978).
Трагедия началась две тысячи лет назад по причине отвердевшей невосприимчивости фарисеев и книжников к новозаветной благодати, о которой предвозвещали Богодухновенные пророки. Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию.
Сухие листья октября,
Глухие вскормленники мрака,
Куда летите вы? Зачем
От древа жизни вы отпали?
Вам чужд и странен Вифлеем,
И яслей вы не увидали.
О.Мандельштам. Где ночь бросает якоря. 1920
Каббала, представляющая фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях. Она свидетельствует о полном отпадении от великого и спасительного библейского учения. Люди, которые по своей слепоте начинают заниматься каббалой, не сознавая того, заключают договор с адом.
16 февраля 2007 г.
Эгрегоры каббалы — zurbaganec — LiveJournal
Иеромонах Иов (Гумеров): Каббала разделяется на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф (Не-нечто или Бесконечное). В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим. Ему не может быть приписано какое-либо свойство.
Вспоминается Л.Толстой и его безликое «божественное начало»; не правда ли, любопытное совпадение?
А.Ф.Лосев в «Диалектике мифа» пишет: «Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы (у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале), заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее – в панизраэлизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге».
По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу: «Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенной». http://www.pravoslavie.ru/answers/070216171637.htm
Одним из методов, взятых на вооружение каббалой маасит, является создание эгрегоров. Эгрегор — это некое информационное поле, возникающее вокруг личности (причем не только реальной, но и вымышленной), объединений (спортивные клубы, торговые бренды, музыкальные группы, политические партии и т.д.), события (не только естественного, но и создаваемого искусственно; в качестве примера можно привести Pussy Riot), питающееся мыслями, эмоциями и поступками направленных на него людей. Чем больше таких людей и чем сильнее их притяжение к эгрегору, тем он сильнее и долговременнее.
Отличительной чертой эгрегора является фетишизация и идолопоклонство. На это порой работает целая индустрия, выпуская одежду с соответствующей символикой, предметы потребления и т.д. Если вы видите человека в майке «Спартака» или с надписью «Pussy Riot», или с портретом какой-либо «звезды» — суть неважно! — знайте, что он подключен к эгрегору, и глух к тому, кто вне его эгрегора.
Эгрегор является сущностью всякой секты и вообще любого тоталитарного, вождистского образования.
Для того чтобы понять сущность эгрегоров, создаваемых последователями Каббалы, необходимо остановиться на личности Менахема Шнеерсона — ребе Хабада, автора многочисленных трудов трудов по Каббале, беспрестанно проповедавшего скорый приход Машиаха.
На одной из подобных проповедей присутствовал Коломыйский Ребе Нахум Вайсфиш. Слушая проповедь, он подумал: «А ведь, наверное, Любавический Ребе и есть Мессия! Только не хочет говорить об этом раньше времени!»
– Да здравствует наш господин, учитель и раввин – Царь Машиах! – крикнул Вайсфиш.
На него гневно зашикали… Однако мысль, зароненная им в головы хасидов, моментально пустила ростки. ..
Сам же Любавический Ребе никогда себя Мессией не называл – но и не останавливал хасидов, повторяющих славословия «Царю Машиаху» в синагоге сотни раз…
Итак, основой каббалистского эгрегора является личность, в которой признают мессию, пророка, учителя. (Подобное, кстати, отражено в знаковом фильме «Матрица»). В блогосфере примером подобного эгрегора является «Лев Щаранский». Не имеет никакого значения то, что данный персонаж является вымышленным карикатурным образом. Для эгрегора это неважно — если десятки и сотни людей будут в шутку прославлять условного «Летающего Макаронного Монстра», они подключатся к этому эгрегору и станут его пленниками и заложниками, причем такой эгрегор, имеющий своей основой мифическое шутейное ядро, может быть значительно опасней.
В чем опасность для человека, подключенного к такому эгрегору? Воздействие идет на уровне мыслей, идей. Чужеродных мыслей и идей, действующих подобно компьютерному вирусу, который заражает «исполняемые файлы» человеческого сознания и берет над ними управление. Человек теряет способность самостоятельно мыслить, оценивать и анализировать приходящую информацию и делать собственные выводы. «Не надо думать — с нами тот, кто всё за нас решит».
Tags: вампиризм, информационная безопасность, каббала
Возникновение пан-израильской идентичности — за пределами морали: Библия как политическая модель 0010 Эмори Университет
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда
4,7 (269 оценок)
|
Зачислено 26 тысяч студентов
Зарегистрируйтесь бесплатно
Стены Иерусалима, разрушенные до основания войсками Вавилона, присоединились к длинной череде древних покоренных городов — от Ура, Ниневии и Персеполя до самого Вавилона. В то время как некоторые оправились от разрушения, другие нет. Но ни один из них не отреагировал на политическую катастрофу созданием сложного и прочного памятника собственному падению, который мы находим в Библии. Большинство покоренных народов рассматривали свое порабощение как источник стыда. Они предали его забвению, решив вместо этого превозносить золотые века прошлого. Библейские авторы, напротив, реагировали на потерю, сочиняя обширные писания, в которых признавались коллективные неудачи, глубоко размышляли над их причинами и тем самым открывали почву для коллективной надежды.
Работая с красочными библейскими и древними ближневосточными текстами и опираясь на множество сравнительных примеров, курс иллюстрирует решительную манеру, с которой библейские авторы реагировали на поражение, продвигая демотическую повестку дня, в центре которой находится община. Целью библейских авторов было создание нации, и они стремились реализовать эту цель через общий текст, включающий рассказы и песни, мудрость и законы. Этот корпус сочинений, без сомнения, принадлежит к величайшим достижениям человечества. В то время как великие цивилизации Ближнего Востока вкладывали свою энергию и ресурсы в каменные памятники, которые могли быть разрушены вторгшимися армиями, библейские авторы оставили литературное наследие, которое интенсивно изучается до наших дней. Что еще более важно, дальновидная реакция этих авторов на поражение пролила свет на радикально новую мудрость: представление о том, что народ больше, чем государство, которое им правит, и что сообщество может пережить крах, когда все его члены могут претендовать на часть общества. пирог и, следовательно, имеют основания принимать активное участие в его коллективной жизни.
Посмотреть программу обучения
Отзывы
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаПолузаполненная звезда
4,7 (269 оценок)
5 звезд
81,04%
4 звезды
11,89%
3 звезды
3,71%
2 звезды
1,48%
1 звезда
1,85%
DT
26 июня 2022 г.
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда
Отличный курс. Профессор Райт объединил много материала. Обсуждения с другими профессорами были прекрасным ориентиром и уникальной ценностью для размышлений о курсе.
SS
23 апреля 2021 г.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
Этот курс был очень хорошим. Многому научился, и весь этот опыт вдохновил меня на дальнейшее изучение Библии. Спасибо доктор Джейкоб Райт. Ты удивительный дар Божий!
Из урока
По ту сторону морали: Библия как политическая модель
На этой неделе, чтобы завершить наш курс, мы вернемся к вопросу о том, почему мы начали. Почему Библия возникла в древнем Израиле и Иудее? Мы начнем с синтеза того, что мы уже узнали, чтобы применить их к этому фундаментальному вопросу. После этого мы рассмотрим самые захватывающие средства, с помощью которых библейские авторы изменяют идентичность Израиля. Эти средства включают в себя вопросы, относящиеся к богословию, завету и этике завета. Мы завершим курс, подняв вопрос о том, какую роль Библия может сыграть в нашем будущем. По завершении этого модуля учащиеся смогут: 1) ответить на вопрос, почему Библия появилась в Израиле и Иудее, а не в других обществах древнего Ближнего Востока, 2) определить различные богословские средства, с помощью которых библейские авторы изменяют форму идентичность Израиля в их грандиозном проекте народности. 3) Обсудить будущие возможности «библейских» проектов и самой Библии.
Преподавал
Попробуйте курс бесплатно
Изучите наш каталог
Зарегистрируйтесь бесплатно и получайте персональные рекомендации, обновления и предложения.
Древнее место, посвященное Пану на Голанских высотах Израиля, почитается друзами и христианами. , у подножия возвышающейся горы Хермон, и приглашаем туристов в пышный природный заповедник Хермон-Стрим на Голанских высотах, контролируемых Израилем: «Добро пожаловать во Врата Аида!»
В самом деле, добро пожаловать в Баниас, арабское произношение Пана (в арабском языке нет звука «р») — город похотливого получеловека-полукозла, играющего на флейте, греко-римского бога пастухов и стад, горных склонов, охоты. и деревенская музыка; он печально известен своей неограниченной сексуальностью, и его часто изображают с огромным эрегированным фаллосом. Место языческого культа, также по-разному называемое Паней, Паниас, Паниум и Панеон, считалось входом в подземный мир. Город, неоднократно сотрясаемый землетрясениями и постепенно превращавшийся в деревню, был окончательно покинут в 19 в.67 Шестидневная война, когда его мусульманские жители бежали вглубь Сирии.
Для римлян это была Кесария Филиппова — город в честь Тиберия Цезаря, сына Августа, названного так сыном Ирода Филиппом, тетрархом Итуреи, который во 2 г. до н. э. сделал древний город своей столицей после распада вассальное государство его отца Ирода Великого. (Ирод-старший создал искусственный порт Кесарию Приморскую на берегу Средиземного моря и построил храмы своему покровителю Августу в обоих местах, а также в Себасте, недалеко от современного Наблуса.)
В представлении язычников известняковая пещера в Кесарии Филипповой была буквально воротами в подземный мир, где зимовали боги плодородия. Здесь, в тенемосе (святилище), обращенном к ряду мраморных храмов и ниш для языческих идолов, прихожане занимались ритуальной проституцией и зоофилией с козами, веря, что эти сексуальные отношения соблазнят возвращение Пана весной.
Для христиан это место, где Иисус дал Петру ключи от Царства Небесного. Для друзов это святое место, связанное с пророком Илией, известным на арабском языке как ан-Наби аль-Хадер (Зеленый пророк). А что касается евреев, то это единственное место в Израиле, где можно произнести благословение «кто искореняет идолопоклонство в нашей земле».
До марта прошлого года, когда Израиль закрыл свои национальные парки и перестал принимать иностранных туристов, Баниас был местом, куда приезжали евангелистские христиане и ортодоксальные евреи, чтобы поносить пережитки язычества и восхищаться красотой прохладного притока, спускающегося каскадом вниз на 33 фута. -высокий водопад перед впадением в реку Иордан.
Во времена еврейской Библии, до того, как Баниас стал ассоциироваться с Паном, северо-восточный угол Израильского царства был центром поклонения Ваалу. В соседнем городе Дан. В 6 милях к западу израильский царь Иеровоам построил высоту, которая прогневала Бога и в конце концов заставила израильтян поклоняться ложным божествам. Со временем поклонение Ваалу превратилось в поклонение греческим богам плодородия.
Поразительно, но Иисус решил привести своих учеников сюда, в это место языческой ритуальной нечистоты, чтобы произнести своего рода «выпускную речь». В этой языческой обстановке он призвал их построить Церковь, которая преодолеет самое развратное идолопоклонство.
Ученики Иисуса, должно быть, были потрясены. Кесария Филиппова была печально известна своим ритуальным сексом, и евреи избегали любого воздействия развратных эротических зрелищ, устраиваемых там. Это был город людей, жадно стучащихся в двери ада. Таким образом, Иисус призвал своих последователей штурмовать врата ада.
Стоя возле сверкающих языческих капищ Кесарии Филипповой, Иисус спросил своих учеников: «За кого люди почитают Сына Человеческого?» Симон Петр был вдохновлен ответить: «Ты — Мессия, Сын Бога живого».
В ответ Иисус продолжал: «И говорю тебе, что ты Петр, и на сем камне Я построю свою церковь, и врата ада не одолеют ее. Я дам вам ключи от Царства Небесного, и что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Мф. 16:13-20)
Хотя богословское значение этих слов в разных христианских традициях различается, кажется очевидным, что слова Иисуса имели символическое значение. Его церковь должна была быть построена на «скале» Кесарии Филипповой, скале, усеянной нишами для языческих идолов, месте, где господствовали язычество и извращение.
Дав Петру (по-гречески «Скала») ключи от Царства Небесного, Иисус повел своих учеников Петра, Иакова и Иоанна на «высокую гору». Традиционно считается, что Преображение произошло на горе Фавор на юго-западе, в Нижней Галилее, но такие ученые, как Баргил Пикснер, («С Иисусом через Галилею согласно Пятому Евангелию», стр. 9).5-98) предполагают, что внешний вид Иисуса преобразился, когда он покинул Баниас и поднялся на гору Ермон, самую высокую гору Ближнего Востока.
Согласно греческой мифологии, Пан родился в Аркадии на Пелопоннесе. В то время как долговечность культа Пана отражает стабильность местной религиозной жизни, исторические данные свидетельствуют о том, что ритуалы развивались на протяжении веков. Разбитая глиняная посуда свидетельствует об этих событиях. В эллинистические времена прихожане из близлежащих поселений приносили домашнюю керамику, в которой они служили банкеты посвящения, что позволяет предположить, что они проводили некоторое время на этом месте. Когда святилище стало гражданской святыней в первом веке нашей эры, стали обычным явлением более простые посвящения, такие как использование ламп. Ко второму веку впечатляющие здания и скульптура превратили святилище в официальное ритуальное место, а частные обряды, похоже, были заброшены.
На заключительном этапе комплекс включал храм Тиберия Цезаря, построенный в 16 г. до н. э., и впечатляющий храм Пана и Танцующих козлов, построенный ок. 220 г. н.э. у входа в пещеру. Культовый центр с его ритуальными дворами и нишами для статуй был построен на возвышающейся над городом естественной террасе длиной 260 футов у подножия скалы высотой 130 футов, возвышавшейся над северной частью полиса. Четырехстрочная надпись в основании одной из ниш относится к Пану и Эхо, горной нимфе, и датируется 87 г. до н.э.
В римской мифологии аналогом Пана был Фаунас, бог природы. Те, кто в безлюдных местах осмеливался побеспокоить Пана во время его дневного сна, подвергались панике, вызванной его гневным криком (паникон дейма).
Большая часть гигантской пещеры разрушилась во время землетрясения 1033 года. Оставшаяся часть грота сегодня имеет ширину 65 футов и высоту 50 футов. Землетрясение также заблокировало очень большой источник, который когда-то бил из пещеры. Греки считали, что Пан, сын Гермеса и внук Зевса, жил в этой мистической пещере.
Индивидуальное покровительство бога-полукозла-получеловека возобновилось в третьем и четвертом веках, о чем свидетельствует наличие нескольких тысяч посвящений светильников.
Leave a Reply