почему Законодательная палата скрывает законопроект?
Закон, принимаемый законодателями, предусматривает ответственность для граждан Узбекистана, если они не уведомят власти о приобретении гражданства другого государства.
На очередном пленарном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса 24 августа 2021 года депутаты приняли во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», которым предусмотрена ответственность на двойное гражданство. Об этом сообщала пресс-служба МВД со ссылкой на депутата нижней палаты Фархода Ашматова, также статья об этом изменении была опубликована в газете МВД «На посту».
Фото: Информационная служба МВД
Закон, принятый народными избранниками, предусматривает, что граждане Узбекистана могут быть привлечены к ответственности, если они не уведомят власти о приобретении гражданства другого государства.
«В некоторых странах двойное гражданство законом не запрещено, поэтому на практике есть случаи, когда граждане Узбекистана приобретают гражданство зарубежных стран, где они находятся. На соответствующие государственные органы также возложена задача по установлению случаев приобретения иностранного гражданства гражданами Узбекистана, но согласно действующему законодательству граждане не обязаны сообщать об этом факте в государственные органы», — сказал депутат Фарход Ашматов.
Законопроект, который, как утверждается, направлен на повышение ответственности граждан, предусматривает следующее:
- порядок уведомления лицами, состоящими в гражданстве Республики Узбекистан и приобретающими иностранное гражданство, в течение 30 календарных дней со дня приобретения иностранного гражданства;
- внесение изменений в Кодекс об административной ответственности, предусматривающих ответственность за несообщение в установленный срок гражданами Республики Узбекистан о приобретении иностранного гражданства;
- административная ответственность для лиц, у которых гражданство Республики Узбекистан прекращено, за использование паспорта или ID-карты гражданина Республики Узбекистан;
- ответственность за несообщение в установленный срок о приобретении иностранного гражданства для граждан Узбекистана, выполняющих функции государственных служащих или представителей власти, либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Местонахождение законопроекта, принятого нижней палатой парламента почти полгода назад, остается неизвестным. В частности, в пресс-службе Сената Kun.uz сообщили, что «законопроект в Сенат не поступал».
Однако в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и регламентом Законодательной палаты законы, принятые в третьем чтении в нижней палате, должны быть направлены в Сенат в десятидневный срок.
Пресс-служба нижней палаты парламента, которая, к слову, никогда официально не объявляла о приведенных выше изменениях, 4 месяца не реагирует на запрос Kun.uz о законопроекте.
В данном случае законодатели помимо Конституции, не выполняют как минимум, требования еще двух законов.
Статья 84 Конституции Республики Узбекистан предусматривает, что закон, принятый Законодательной палатой Олий Мажлиса, направляется в Сенат не позднее десяти дней со дня его принятия.
Такой же порядок закреплен в статье 15 Закона «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса».
Кроме того, согласно статье 35-1 Закона «О средствах массовой информации», обращение СМИ о получении информации о деятельности органов государственной власти и управления должно быть рассмотрено в срок не более 7 дней.
В случае отклонения запроса, в СМИ направляется мотивированный ответ, говорится в законе.
Закон об уголовной ответственности за сокрытие двойного гражданства
Закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в народе известен как закон о штрафах за сокрытие двойного гражданства.
Законом установлено, что граждане РФ, проживающие за рубежом, освобождены от обязанности уведомления УФМС о втором гражданстве. Однако миграционная служба трактует закон таким образом, что в случае въезда на территорию РФ гражданин обязан немедленно заполнить заявление о наличии второго гражданства (вида на жительство). При этом все граждане РФ, проживающие за рубежом, в обязательном порядке становятся на консульский учет, так как в анкете консульского учета до 2011 была графа о втором гражданстве. В связи с тем, что базы УФМС, консульской службы МИД и погранслужбы объединены (это подтверждают и консул РФ в Ирландии, и сотрудник консульской службы, и работник УФМС), возникает вопрос: зачем при въезде в Россию писать заявление о втором гражданстве, если информация об этом уже есть в объединенной базе? Не является ли эта мера избыточной, если состояние об одном или нескольких гражданствах соотечественника и так известно?
С разъяснениями по порядку исполнения закона мы обратились непосредственно к тому, кто писал и принимал эти законы, Леониду Слуцкому – главе Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками..
Действительно, Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” установлено, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, освобождаются от обязанности подавать в уполномоченный орган письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве сразу после вступления в силу названного закона.
Такая обязанность у них возникает в соответствии с абзацем два части 3 статьи 6 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” (абзац введен Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ) при первом въезде в Российскую Федерацию. Уведомление должно быть подано в течение тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Здесь следует иметь в ввиду следующие обстоятельства.
Постоянное проживание граждан в иностранном государстве регулируется исключительно законодательством того государства, в котором проживает гражданин.
В законодательстве отсутствует требование об обязательной постановке гражданина Российской Федерации на учет в загранучреждении. Такая постановка на учет является сугубо добровольной и осуществляется по желанию гражданина вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий, связанных с уведомлением о наличии гражданства другого государства.
Базы, которые ведутся МИД России и Пограничной службой ФСБ России, носят оперативно-справочный характер и не предназначены для письменного уведомления гражданами Российской Федерации миграционных органов о своем втором гражданстве.
Противоречит ли закон об уголовной ответственности за сокрытие двойного гражданства Российской Конституции?
Согласно 54-й статье Конституции (закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет), гражданин РФ, будучи гражданином другой страны, до вступления в силу изменений (статьи 5 и 30 в Федеральный закон от 5 августа 2014 года) не нарушал законодательство, не уведомляя о своем втором гражданстве. Таким образом, его деяние не являлось правонарушением. С 5 октября 2014 года, по истечении 60 дней, данных на уведомление, он фактически становится нарушителем закона за деяние, совершенное до принятия нового законодательства. Нет ли здесь противоречия с 54-й статьей Конституции?
Как представляется, в данном вопросе речь идет не о Федеральном законе от 5 августа 2014 года, а о Федеральном законе от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”, которым установлена административная и уголовная ответственность гражданина Российской Федерации за нарушение порядка уведомления о наличии второго гражданства.
Ответ на данный вопрос уже дан в пояснениях на первый вопрос. Обязанность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за ее пределами, письменно уведомить миграционные органы о своем втором гражданстве возникает только после его первого въезда в Российскую Федерацию после 5 августа 2014 года. Такое уведомление он должен подать в 30- дневный срок. И только в случае уклонения от подачи уведомления в этот срок наступит соответствующая административная или уголовная ответственность за неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, и за нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.
Равным образом гражданин, постоянно проживающий за рубежом, подлежит ответственности с учетом давности привлечения к административной и уголовной ответственности и в случае, когда он въехал в Российскую Федерацию и выехал из нее, не подав письменного уведомления о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.
Что касается обратной силы Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ. Названный Федеральный закон имеет так называемое в юридической науке «перспективное действие», т.е. регулирует лишь те отношения, которые возникли после его вступления в силу и не распространяется на правоотношения, которые имели место до вступления его в силу.
В этой связи названный Федеральный закон не противоречит требованию части 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации о недопустимости придания закону, устанавливающему или отягчающему ответственность, обратной силы.
Необходимо также иметь в виду положение части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, установление штрафной ответственности за деяния в случае их общественной опасности находится полностью в компетенции федерального законодателя.
Чем грозит соотечественникам обсуждаемый Закон о тунеядстве и нужно ли уплачивать налоги на «исторической родине»?
Post Views: 2 961
Метки: Гражданство России, Двойное Гражданство, Леонид Слуцкий, соотечественники
Регистрация двойного гражданства в России
Содержание:
- Преимущества двойного гражданства
- Порядок оформления двойного гражданства в России
- Проблемы регистрации двойного гражданства
- Кто освобождается от факта постановки на учет двойного гражданства
900 05 Ответственность за отсутствие регистрации двойного гражданства в России
Двойное гражданство – это ситуация, когда человек одновременно является гражданином нескольких государств. Для этого необходим международный договор, регулирующий двойное гражданство: если такого договора нет между Российской Федерацией и другим государством, получить другое гражданство на законных основаниях невозможно. Однако Конституция России предусматривает право на получение гражданства другой страны. Почему это может быть необходимо?
Двойное гражданство – довольно выгодная ситуация, поскольку позволяет пользоваться правами граждан нескольких стран одновременно. Например, наличие паспорта одной из стран Шенгенского соглашения избавляет от необходимости оформлять визу для въезда не только на территорию Шенгена, но и во многие другие страны. Однако о преимуществах двойного гражданства стоит поговорить подробнее.
Преимущества двойного гражданства:
- Получение прав граждан нескольких государств.
- Защита сразу двух стран в случае угрозы.
- Плавное перемещение между двумя состояниями.
- Возможность получать пособия и субсидии сразу в двух странах.
Однако двойное гражданство предоставляет гражданину не только дополнительные права, но и налагает на него некоторые обязанности. Одной из таких обязанностей является уведомление российских госорганов о наличии паспорта другой страны.
Порядок оформления двойного гражданства в России
Уведомление необходимо подать в отделение МВД по месту жительства. Сделать это необходимо в течение 60 дней с момента получения второго гражданства, иначе контролирующие органы могут наложить большой штраф.
Единственным исключением, предусмотренным законодательством, является объективная невозможность подачи уведомления. Это означает, что если вы находитесь за пределами России, закон не требует от вас немедленного выезда в РФ и обращения в МВД. Однако после въезда в страну у вас будет только 30 дней для официального уведомления о получении второго гражданства.
Какая информация указывается в уведомлении:
- Ф.И.О.
- Резиденция.
- Дата и место рождения.
- Реквизиты гражданского паспорта РФ.
- Название второго государства и данные его гражданского паспорта.
- Информация о продлении данного документа.
- Дата и основания получения второго гражданства.
Помимо уведомления, необходимого для оформления двойного гражданства в России, в комплект документов входят копии паспорта иностранного государства и паспорта Российской Федерации.
Уведомления можно подавать в региональное отделение Управления по делам миграции. Вместо того, чтобы посещать миграционную службу лично, вы можете нанять официального представителя. Родитель или другой законный представитель может также действовать от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица.
Уведомление о двойном гражданстве может быть выполнено вручную или с использованием технических средств. В случае подачи документов официальным представителем от имени недееспособного или несовершеннолетнего гражданина к ним должны быть приложены свидетельство о рождении гражданина, соответствующий акт органа опеки и попечительства.
В связи с последними принятыми поправками в национальное миграционное законодательство изменился порядок оформления двойного гражданства в России. В связи с нововведениями необходимо уведомлять соответствующие органы государственной власти не только о приобретении двойного гражданства, но и о его прекращении.
Проблемы оформления двойного гражданства
Помимо преимуществ, двойное гражданство имеет и некоторые недостатки. Поэтому перед получением гражданского паспорта другой страны лучше взвесить все за и против. Например, гражданин России, имеющий двойное гражданство, не имеет возможности устроиться на работу в органы государственной власти: ФСБ, прокуратуру, суд или избирательную комиссию. Поэтому люди, работающие в сфере права, особенно тщательно подходят к оформлению документов.
Более того, в некоторых случаях получение второго гражданства может обойтись довольно дорого. Особенно это актуально в ситуациях, когда человек хочет получить гражданство иностранного государства за инвестиции.
Также важно учитывать некоторые другие аспекты. К ним относятся возможные трудности с оформлением пенсии. Формально пенсия рассчитывается в стране проживания и при наличии международного договора о пенсионном обеспечении между Российской Федерацией и другой страной, предоставившей гражданство.
Другими словами, если вы постоянно проживаете в России и зарегистрированы здесь, ваше второе гражданство не повлияет на вашу пенсию. Но ситуация усложняется, если вы живете за границей. В этом случае многое зависит от международного соглашения. Этот вопрос можно решить по территориальному признаку, и тогда обладателю двойного гражданства будет назначена пенсия по законам страны постоянного проживания. Однако это выгодно, если официальный заработок достаточно высок.
Однако это может быть иначе, если опыт каждой страны имеет решающее значение. Нельзя исключать ситуации, что у второй страны нет соглашения с Российской Федерацией, которое бы регулировало пенсионные вопросы. Тогда рассчитывать на российскую пенсию можно только при соблюдении нескольких условий и только через прямое обращение в Пенсионный фонд.
Наличие второго гражданства не влияет на социальные гарантии и льготы в России, а вот с налогами и отчислениями дело обстоит намного сложнее. Есть риск заплатить гораздо больше налогов, чем если у вас нет паспорта второй страны.
В этом вопросе главное не гражданство как таковое, а вид на жительство. Это означает, что если вы находитесь за пределами России более 183 дней в году, вы автоматически становитесь налоговым нерезидентом. Закон подразумевает, что нерезиденты уплачивают НДФЛ в размере 30%. Если вы решите продать недвижимость в России раньше минимального установленного законом срока владения, вам придется заплатить подоходный налог в размере 30% от суммы сделки. Налоговых льгот для нерезидентов нет.
С другой стороны, вам нужно платить только доходом, который вы получаете из российских источников, подлежащих налогообложению. На практике это означает, например, уплату 30% от суммы, которую вы получаете за аренду квартиры в России. Кроме того, вам не придется платить НДФЛ, если вы получаете средства из источников, находящихся за пределами Российской Федерации.
Если суммировать все вышеперечисленные риски, то двойное гражданство все же достаточно выгодно. Исключение составляют случаи, когда вы постоянно проживаете за границей, но рассчитываете получать пассивный доход от сдачи недвижимости в аренду в России. В этом случае придется платить большие налоги.
Второе гражданство также может создать трудности для людей, которые планируют работать в государственном секторе. Это справедливо не только для России, но и для многих других стран, в которых предусмотрены ограничения на прием на работу в государственные органы.
Кто освобождается от регистрации судна с двойным гражданством?
По российскому законодательству физические лица должны регистрировать двойное гражданство в России. Уведомление о двойном гражданстве подать не могут только те, кто получил второй паспорт в государстве, заключившем с Россией отдельный международный договор.
На сегодняшний день существует только одно соглашение, регулирующее это правило. Он находится между Российской Федерацией и Таджикистаном. Таким образом, граждане России, имеющие также таджикский паспорт, не обязаны информировать об этом госорганы, все остальные обязаны своевременно уведомлять госорганы о своем втором гражданстве, в противном случае есть риск столкнуться с санкциями.
Ответственность за отсутствие регистрации двойного гражданства в России
За нарушение обязанности по уведомлению органов государственной власти о наличии другого гражданства может быть назначена административная или уголовная ответственность. Обратите внимание, что существует несколько ситуаций, которые закон считает нарушениями. Вы можете быть оштрафованы или привлечены к судебной ответственности, если:
- Вы представили свои документы после установленного законом срока.
- Вы указали заведомо ложную информацию в уведомлении.
- Представлены поддельные документы.
Кроме того, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности. Возникает в случае невыполнения гражданином России обязанности по уведомлению о наличии другого гражданства или подданства. Необходимо сообщать в государственные органы не только о гражданстве, но и о получении вида на жительство в другой стране. Нарушение этого правила карается тем же наказанием, что и неуведомление о получении второго гражданства.
Уголовное обвинение предусматривает штраф. Его сумма может составлять 200 тысяч рублей, но суд может наложить и штраф в размере заработной платы или иного дохода нарушителя за определенный период. Причем этот период может быть равен календарному году. Еще один вариант санкций за неуведомление — отработка до 400 часов.
Гражданско-правовая ответственность наступает, если вы подали уведомление с опозданием, предоставили неполную или неверную информацию. В этом случае вам также грозит штраф. Однако это гораздо меньше финансовых санкций, предусмотренных уголовной статьей. Сумма штрафа не превышает одной тысячи рублей. Минимальная сумма 500 рублей.
Визит в Украину — Выезд за границу для мужчин с двойным гражданством. Как это возможно?
Есть ли разница в правилах пересечения границы Украины в зависимости от того, в какую страну я планирую въезжать временно или транзитом?
Мы смоделировали возможные ситуации. Пожалуйста, найдите нужный вариант ниже.
Я иностранец (лицо без гражданства; имею временный вид на жительство в Украине), полностью привит одобренной ВОЗ вакциной для экстренного применения — Pfizer/BioNTech, AstraZeneca/Vaxzevria, AstraZeneca/Covishield (Индия), AstraZeneca/ Вакцина SKBio (Южная Корея), Moderna/Spikevax, Sinopharm (Vero Cell), CoronaVac (Sinovac), Johnson & Johnson’s Janssen — Имею сертификат о прохождении полного курса вакцинации
Въезд в страну полностью свободный — ни тестов, ни самоизоляции. Однако все иностранцы, независимо от возраста, в том числе привитые, должны иметь страховой полис, который покрывает лечение от коронавируса и действует на весь период пребывания в Украине.
Я иностранец от 18 лет (лицо без гражданства, имею временный вид на жительство в Украине), имею цифровой COVID-сертификат (EU DCC или аналог из любой страны, которая подключена к системе ЕС), который содержит информацию о вакцинации (1, 2 или более доз) или подтверждение выздоровления от COVID-19
Въезд в страну полностью свободный — ни тестов, ни самоизоляции. Однако все иностранцы, независимо от возраста, в том числе привитые, должны иметь страховой полис, который покрывает лечение от коронавируса и действует на весь период пребывания в Украине.
Я иностранец от 18 лет (лицо без гражданства; имею вид на жительство в Украине), имею справку от врача о том, что переболел COVID-19, а также страховой полис
Доказательство выздоровления от COVID-19 принимается только в виде цифрового сертификата COVID (EU DCC или эквивалент из любой страны, подключенной к системе ЕС). Также необходимо иметь страховой полис для въезда в страну. Доказательства перенесенного заболевания в виде справки от врача, положительного теста или теста на антитела — не принимаются! Для въезда в страну необходимо иметь отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), который был проведен не более чем за 72 часа до пересечения границы. По приезду необходимо установить и активировать приложение «Вдома» и дать согласие на начало самоизоляции в течение 72 часов после въезда. За это время у вас есть возможность либо пройти ПЦР-тестирование, либо сделать экспресс-тест на антиген — в случае отрицательного результата самоизоляция не применяется. Если в течение 72 часов с момента пересечения границы не получен отрицательный результат теста, необходимо самоизолироваться на 10 дней в месте, указанном при авторизации в приложении «Вдома». Самоизоляцию можно прекратить досрочно, получив отрицательный результат ПЦР-теста или экспресс-теста на антиген.
Я иностранец от 18 лет (лицо без гражданства; имею временный вид на жительство в Украине), привит 1 или 2 дозами вакцины, которой нет в этом списке: Pfizer/BioNTech, Johnson & Johnson’s Janssen , AstraZeneca/Vaxzevria, AstraZeneca/Covishield (Индия), AstraZeneca/SKBio (Южная Корея), Moderna/Spikevax, Sinopharm (Vero Cell), CoronaVac (Sinovac), но у меня есть сертификат о прививках
Для въезда в страну необходимо иметь страховой полис и отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), который был проведен не более чем за 72 часа до пересечения границы. По приезду необходимо установить и активировать приложение «Вдома» и дать согласие на начало самоизоляции в течение 72 часов после въезда. За это время у вас есть возможность либо пройти ПЦР-тестирование, либо сделать экспресс-тест на антиген — в случае отрицательного результата самоизоляция не применяется. Если в течение 72 часов с момента пересечения границы не получен отрицательный результат теста, необходимо самоизолироваться на 10 дней в месте, указанном при авторизации в приложении «Вдома». Самоизоляцию можно прекратить досрочно, получив отрицательный результат ПЦР-теста или экспресс-теста на антиген.
Я иностранец (лицо без гражданства; имею временный вид на жительство в Украине) от 18 лет, не привит, но имею отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), который был проведен не более 72 часов до пересечения границы, а также страховой полис
Необходим отрицательный результат теста и страховой полис. Если срок пребывания в стране составляет менее 72 часов, больше ничего не требуется. Срок пребывания в стране более 72 часов — вы устанавливаете и активируете приложение «Вдома» и соглашаетесь начать самоизоляцию в течение 72 часов после въезда. За это время у вас есть возможность либо пройти ПЦР-тестирование, либо сделать экспресс-тест на антиген — в случае отрицательного результата самоизоляция не применяется. Если в течение 72 часов с момента пересечения границы не получен отрицательный результат теста, необходимо самоизолироваться на 10 дней в месте, указанном при авторизации в приложении «Вдома». Самоизоляцию можно прекратить досрочно, получив отрицательный результат ПЦР-теста или экспресс-теста на антиген.
Я иностранец (лицо без гражданства; имею временный вид на жительство в Украине) от 18 лет, не привит, приехал из России или Индии (за последние 14 дней провел там более 7 дней)
Для въезда в страну необходимо иметь страховой полис и отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), который был проведен не более чем за 72 часа до пересечения границы. При въезде в страну необходимо установить и активировать приложение «Вдома» и перейти на самоизоляцию сроком на 14 дней. У вас нет возможности пройти тест в Украине, чтобы избежать или сократить срок самоизоляции.
Я иностранец (лицо без гражданства; имею временный вид на жительство в Украине) от 12 до 18 лет, не привит
Для въезда в страну необходимо иметь страховой полис и отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), которое осуществлялось не более чем за 72 часа до пересечения границы. Установка приложения «Вдома», самоизоляция или дополнительные анализы не требуются
Я иностранец (лицо без гражданства, имею вид на жительство в Украине) до 12 полных лет, не привит
Для въезда в страну необходимо иметь страховой полис. Предвъездные тесты, установка приложения «Вдома», самоизоляция или дополнительные тесты не требуются
Я иностранец (лицо без гражданства, имею вид на жительство в Украине), еду транзитом через территорию из Украины любым видом транспорта в течение менее 48 часов:
• Если вы привиты 1 или более дозами одобренной ВОЗ вакцины для экстренного использования – Pfizer/BioNTech, AstraZeneca/Vaxzevria, AstraZeneca/Covishield (Индия) , AstraZeneca / SKBio (Южная Корея), Moderna / Spikevax, Sinopharm (Vero Cell), CoronaVac (Sinovac), Johnson & Johnson’s Janssen — для въезда в страну необходимо иметь только страховой полис и сертификат о прививках;
• Если вы не привиты, или у вас нет цифрового сертификата COVID (EU DCC или аналог из любой страны, которая подключена к системе ЕС) – для въезда в страну необходимо иметь страховой полис и отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), которое проводилось не более чем за 72 часа до пересечения границы. Установка приложения «Вдома», самоизоляция и дополнительные тесты не требуются при условии, что вы предъявите документ о выезде и покинете страну в течение 48 часов;
• Если вы не привиты и едете из России или Индии (и провели там более 7 дней за последние 14 дней) – для въезда в страну необходимо иметь страховой полис и отрицательный результат теста (ПЦР или антиген), которое осуществлялось не более чем за 72 часа до пересечения границы. Установка приложения «Вдома», самоизоляция и дополнительные тесты не требуются при условии, что вы предъявите документ о выезде и покинете страну в течение 48 часов.
У меня нет возможности/желания установить приложение «Вдома»
В случае невозможности или отказа в установке мобильного приложения «Вдома» иностранцу от 18 лет будет отказано в пересечении государственной границы.
Нужно ли иметь распечатанный сертификат испытаний?
Нет, сертификат испытаний может быть в электронном виде.
На каком языке принимаются сертификаты об испытаниях?
Сертификат может быть на украинском, английском или русском языках.
Leave a Reply