Дошкольное, среднее и высшее образование во Вьетнаме
Как происходит обучение в детских садах, школах и университетах Вьетнама? Система образования. Список популярных университетов страны. Возможности для иностранцев.
Артем Меринин
Юрист по профессии
Обновлено
18.08.2021
Время чтения
8 мин.
Комментариев
5
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(всего: 20 голосов, в среднем: 4.9 из 5)
- Детские сады
- Школы
- Университеты
Отличительной особенностью современного образования во Вьетнаме является развитие его целостной системы. Государство располагает большим количеством образовательных учреждений – от детских садов и школ до институтов и университетов. В общем, вьетнамская система образования состоит из 3-х ступеней, каждую из которых более подробно рассмотрим дальше.
Дошкольное воспитание
Во Вьетнаме в детские сады детей обычно отдают в возрасте 1,5-5 лет. В стране нет проблемы устройства ребенка в дошкольные воспитательные учреждения, поскольку имеется большой выбор как государственных, так и частных садиков. Первые характеризуются применением стандартной государственной программы обучения и дешевой стоимостью, но в них трудно попасть. Образовательный процесс там направлен на воспитание примерного ребенка, который любит труд, почитает старших и достаточно послушен (традиционный для стран с буддийской культурой подход к обучению). Государственные детские сады наиболее популярны среди местного населения Вьетнама.
Стандартная наполняемость групп во вьетнамских садах – 25-30 детей. Обычно детсады размещаются в зданиях на 1-2 этажа, которые построены по типовым проектам, а также имеют обширную территорию. Она ложна быть хорошо благоустроенна как для детских прогулок, так и для проведения физкультуры.
Альтернативой государственным являются частные детские садики. В большинстве случаев – это мини-садики с оригинальными названиями и слоганами. Стоимость пребывания ребенка в таком частном учреждении в разы дороже, в сравнении с государственным. Зато каждому ребенку уделяется больше внимания, так как наполняемость групп небольшая – 10-15 человек и работает там несколько воспитателей. Зачастую дети носят форму с логотипом садика. Дорогие частные сады имеют более насыщенную программу детского развития и хорошо обеспеченны наглядными пособиями и инвентарем для игр.
Для вьетнамских дошкольных воспитательных учреждений характерно многоразовое вкусное питание, которое отличается своим разнообразием и наличием самых полезных продуктов. Образовательный процесс начинается в 7.30 и обычно длится до 17.00. Также во Вьетнаме существуют и многочисленные международные детсады (русские, английские, канадские и другие).
Хотите получить гражданство Европейской страны?
Пройдите бесплатный тест и узнайте свои шансы
Образование в школах
Школьное образование Вьетнама представляет собой 3-х ступенчатое базовое обучение:
- Начальное (5 классов).
- Неполное среднее (4 класса).
- Среднее (3 класса).
Таким образом, общая продолжительность обучения в школах составляет 12 лет. Во Вьетнаме начальная школа (первая ступень образования) является обязательной. При этом дети начинают получать образование в 1-м классе такой школы в возрасте 6-ти лет.
Вторая же ступень – неполное среднее обучение – не обязательная. Продолжительность образовательного процесса в таких школах составляет 4 года, а именно с 6 по 9 классы. Учеба в них завершается сдачей экзаменов.
Третья ступень (среднее образование), также, как и вторая, не является обязательной. Только выпускники 9-го класса, успешно сдавшие все экзамены, имеют право переходить на эту ступень обучения. Более престижную среднюю школу в последствии смогут выбрать те, у кого на руках высокие результаты сдачи экзаменов. В процессе учебы используется десятибалльная система оценки учеников.
Перечень общеобразовательных предметов, который дети изучают во вьетнамской средней школе достаточно традиционный. В него входят: право, математика, география, литература, информатика, иностранный язык, физкультура и другие. В некоторых школьных заведениях учебная подготовка осуществляется по более усложненной программе. Сдача национальных выпускных экзаменов (обычно это период с конца мая по начало июня) и последующая выдача диплома завершают получение образования в средней школе.
Учеба в начальной школе предоставляется на бесплатной основе, а вот в неполной средней и средней – уже на платной. Поскольку цена на учебу достаточно высокая, то большое количество вьетнамских школьников может позволить себе обучение только в стенах начальной школы.
Переехать в другую страну возможно! Сейчас легко получить вид на жительство, ПМЖ и даже гражданство другого государства. С миграционными юристами можно обсудить ваши цели и подобрать оптимальный вариант иммиграции исходя из ваших возможностей. Существует , которые занимаются оформлением ВНЖ, ПМЖ и другими вопросами. Консультация у них бесплатная!
Высшее образование
Для поступления во вьетнамские вузы абитуриенты привычно сдают вступительные экзамены (в основном, это 3 экзамена для зафиксированной группы общеобразовательных предметов А-D). В большей части университетов, выпускникам по завершению учебы присуждаются квалификационные степени Магистров (за 2-годичный период образования) или Докторов философии (за 4 года). Но такие степени, выданные университетами Вьетнама, не признаются во всем мире. Вьетнамский учебный год разделен на 2 периоды (семестры). Первый из них длится с сентября по январь, а второй – с середины февраля по июнь (охватывает период праздников). В некоторых университетах учебная подготовка занимает 3 семестра, продолжительность каждого из них составляет 16 недель.
Помимо университетов имеются и такие заведения высшего профобучения, как: колледжи, технологические институты, а также профессиональные техучилища, в которых продолжительность образовательного процесса занимает в среднем от нескольких месяцев до 2-х лет. Также во Вьетнаме, кроме государственных, есть и частные университеты, но их количество существенно ниже. Хотя просматривается тенденция к постепенному увеличению количества частных вузов. В последнее время во Вьетнаме растет и число иностранных высших профобразовательных учреждений. Также увеличивается число их филиалов.
Самыми популярными национальными университетами считаются Те из Ханоя и Хошимина, а региональными – Университет Хюэ, Тайский университет Нгуен и Университет Дананг. В этих учебных заведениях вниманию студентов предоставляется широкий выбор специализированных образовательных программ в области: бухгалтерского учета, финансов, науки, коммуникационных технологий, информатики, инженерии, а также международных исследований. Большая часть этих программ преподается на английском языке.
Хотите получить гарантированное второе гражданство?
Посмотрите рейтинг надёжных миграционных компаний!
За последние годы вьетнамское высшее образование переживает реформы и заинтересовано в привлечении большего числа студентов из других стран. Это реализуется благодаря снижению платы за обучение, увеличению числа учебных специальностей и предоставления дипломов. Помимо этого, иностранцам оформить студенческую визу во Вьетнам совсем не сложно. Безусловно, образовательная система во Вьетнаме далеко не идеальна и имеет множество недостатков. Но, в последнее время, просматривается стойкая тенденция к ее существенному улучшению и реформированию. Получение образования во Вьетнаме также дает большой шанс найти работу или открыть свой бизнес во Вьетнаме.
Sat, 04 Jan 2020 02:47:27 +0200
Образование во Вьетнаме — Журнал kua1102 — LiveJournal
Продолжаем знакомиться с образованием в достаточно экзотичных странах — теперь Вьетнам. У многих из нас Вьетнам ассоциируется с войной в начале 60-х годов, поэтому особенно интересно ответить на вопрос: «Как сейчас обстоит ситуация с образованием в этой стране?». Об этом и поговорим.
Образование во Вьетнаме подразделяется на пять уровней:
Дошкольное образование;
Начальное образование;
Неполное среднее образование;
Среднее образование;
Высшее образование.
Формально, образование состоит из 12 лет базового образование. Начальное образование состоит из пяти классов школы, неполное среднее образование включает в себя четыре класса, среднее образование — три класса.
В настоящее время Вьетнам пытается пересмотреть систему образования с целью повышения ориентации на изучение английского языка, так как это имеет огромную роль для ведения бизнеса, что, в свою очередь, актуально для поддержания быстрого роста экономики во Вьетнаме.
Дошкольное образование
В государственные детские сады принимаются дети в возрасте от 1.5 до 5 лет. Когда дети достигают возраста 4-5 лет, они начинают изучать алфавит и основы арифметики. Однако это популярно в большинстве своем в крупных городах — Ханое, Хошимине, Дананге, Хайфоне, Кан Тхо и Вунгтау.
Начальное образование
Начальное образование начинают получать дети в возрасте от 6 лет. Начальное образование продолжается 5 лет(с 1 по 5 класс) и является обязательным. Уровень грамотности во Вьетнаме составляет более 90%.
Неполное среднее образование
Это образование школьники получают в течение четырех лет — с 6 по 9 класс. До 2006 года школьники должны были сдавать промежуточные экзамены. По окончании 9 класса сдается выпускной экзамен, в соответствии с требованиями Департамента образования и профессиональной подготовки Вьетнама. Эта ступень образования не является обязательной.
Среднее образование
Это образование школьники получаются в течение трех лет — с 10 по 12 класс. Для того, чтобы получить среднее образование, школьник должен успешно сдать выпускной экзамен после 9-го класса и чем выше его оценки, тем престижней он может выбрать школу.
В рамках получения среднего образования школьники должны пройти следующие дисциплины:
Литература
Математика (состоящий из алгебры, исчисление и геометрия)
Физика
Химия
Биология
История
География
Право и этика
Иностранный язык (в основном, английский; китайский, русский и французский языки преподаются в некоторых специализированных школах)
Технология (состоит из Сельского хозяйства / Садоводства, механики, электроники, дизайн и т. д.)
Информационные технологии (недавно они были слабо реализованы в более бедных регионах). Школьники изучают основы программирования в Языки, таких как Visual FoxPro, Visual Basic и Pascal)
Физическое воспитание
Помимо этого, школьник имеет право дополнительно получить образование в сфере естественных наук (математика, физика, химия и биология), либо с фере социальных наук (литература, история, геогрфия, иностранный язык).
В некоторых средних школах школьники, демонстрирующие выдающие знания, могут проходить более усложненную учебную программу. В конце 12-го класса школьники сдают национальные выпускные экзамены для того, чтобы получить диплом. Выпускные экзамены проводятся по следующим предметам: математика, вьетнамская литература, иностранный язык и три предмета, определяемые Министерством образования и профессиональной подготовки Вьетнама. Экзамены сдаются, обычно, в конце мая или начале июля.
В школах используются десятибальная оценочная система. 10 баллов — эта самая высокая оценка, 0 баллов — самая низкая. Обычно 5 баллов являются низшим проходным баллом.
Адаптация вьетнамской градации оценок к российской:
8-10 баллов (отлично)
6.5-7.9 баллов (хорошо)
5-6.4 баллов (удовлетворительно)
0-4.9 баллов (неудовлетворительно)
Однако государственные школы не получаются должного объема финансирования. В настоящее время начальные школы субсидируются правительством на 50% от общей стоимости трат. После 5-го класса стоимость обучения высока, поэтому многие школьники не могут себе позволить продолжать обучение. Среднемесячная заработная плата вьетнамских учителей составляет от 60USD и 100USD, что заставляет учителей подрабатывать.
Высшее образование
Для того, чтобы поступить в университет, абитуриенты должны сдать вступительный экзамен. Конкурс является достаточно большим, например, в 2004 году только 20% из миллиона абитуриентов поступили в ВУЗы. Как правило, абитуриент сдает три экзамена, каждый из которых длится 180 минут для фиксированной группы предметов. Обычно выделяют четыре группы предметов:
Группа А: математика, физика, химия
Группа B: математика, биология, химия
Группа C: литература, история, география
Группа D: Художественная литература, иностранный язык, математика
Помимо этой градации, есть еще несколько групп предметов.
Большинство Вьетнамских вузов присуждает степень Магистра (2 года), либо степерь Доктора философии (4 года).
Помимо университетов есть колледжи, технологические институты, профессиональные технические училища, в которых можно получить образование в течение периода от нескольких месяцев до двух лет.
Помимо государственных университетов есть и частные. В настоящее время во Вьетнаме есть 23 частных университета, что составляет всего лишь 11% от общего числа учреждений высшего образования. В частных университетах обучается около 119464 студентов. К 2011 году планируется увеличить число частных университетов до 30%.
Также во Вьетнаме увеличивается число филиалов иностранных университетов. Однако постоянно приходится сталкиваться с коррумпированностью чиновников, поэтому контроль за качеством образования в университетах затруднен.
С высшем образовании Вьетнама предстоит решить целый ряд проблем — это и устаревшие учебные планы, и отсутствие связи между учебной и научно-исследовательской деятельностью. Совокупность этих проблем приводит к тому, что выпускники не могут найти себе работу, тогда как страна нуждается в притоке высококвалифицированной рабочей силы.
Дипломы вьетнамских университетов не признаются в Европе и Америке.
Список источников, использованных при подготовке материала:
1. Источник
2. Источник
3. Источник
4. Источник
5. Источник
Ключевые слова: Система образования во Вьетнаме, Система образования Вьетнама, Образование во Вьетнаме, Школьное образование во Вьетнаме, Высшее образование во Вьетнаме, Вьетнам, Высшие учебные заведения Вьетнама
Key Words: Vietnam, Education, The education system in Vietnam
Образование в Пакистане
Образование в Норвегии
Образование в Непале
Образование в Марокко
Образование в Малайзии
Образование в Ливане
Образование в Литве
Образование в Кении
Образование в Коста-Рике
Образование в Колумбии
Образование в Гонконге
Образование в Индонезии
Образование в Зимбабве
Образование в Джибути
Образование в Боливии
Образование в Венесуэле
Образование в Буркина-Фасо
Образование в Замбии
Образование в Доминиканской республике
Образование в Гане
Образование в Уэльсе
Образование в Армении
Образование в Алжире
Образование в Албании
Образование в Сингапуре
Образование в Новой Зеландии
Образование в Швейцарии
Образование в Мексике
Образование в Египте
Образование в Турции
Образование на Кубе
Образование в Чили
Образование в Иране
Образование в Индии
Образование в Аргентине
Образование в Израиле
Образование в Словении
Образование в Португалии
Образование в Словакии
Образование на Мальте
Образование на Кипре (высшее образование)
Образование на Кипре (дошкольное и школьное образование)
Образование в Ирландии (Высшее образование)
Образование в Ирландии (начальное и среднее образование)
Образование в Болгарии
Образование в Венгрии
Образование в Хорватии
Образование в Испании
Образование в Австралии
Образование в Греции
Образование в Корее
Образование в Великобритании
Образование в Бельгии
Образование в Бразилии
Образование в Исландии
Образование в Италии
Образование в Шотландии
Образование в Австрии
Образование в Чехии
Образование в Голландии
Образование во Франции
Как поступить в ВУЗ Германии? Пособие для абитуриента
Образование в Германии
33 лучших университетов Японии
Образование в Канаде
Высшее образование в Швеции
Высшее образование в Дании
Уезжаем работать в Норвегию
Эмигрируем в Данию — пособие для желающего туда попасть
Эмигрируем в Швецию
Образование в Японии
Высшие учебные заведения в Китае
Образование в Китае
При использовании этого материала прошу давать ссылку на мой сайт: Записки о героях, несправедливо забытых, и моем к ним отношении
Образование во Вьетнаме | Глобальное партнерство в интересах образования
Реагирование на COVID-19
В конце марта 2020 года офис ЮНИСЕФ во Вьетнаме получил грант GPE в размере 140 000 долларов США для оказания Министерству образования помощи в планировании мер реагирования на пандемию коронавируса (COVID-19).
Образование во Вьетнаме
Вьетнам признает образование национальным приоритетом. С 2008 года правительство тратит 20% своего бюджета на образование. Твердая приверженность правительства образованию и давняя культурная и социальная поддержка образования привели к значительному прогрессу в этом секторе.
Во Вьетнаме высокие показатели окончания начальной школы, выраженный гендерный паритет, низкое соотношение числа учащихся и учителей и низкий процент бросивших школу. Политика страны «Основные стандарты уровня качества в школах» обеспечивала всеобщий доступ к образованию и гарантировала выполнение минимальных условий в каждой начальной школе.
Несмотря на эти достижения, страна по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами. Доступность и качество по-прежнему являются проблемой для неполного среднего образования, а качество ограничено в отдаленных районах. Доступ к образованию и его завершение представляет собой большую проблему для учениц и представителей этнических меньшинств.
Общие цели Стратегического плана развития образования (EDSP) заключаются в обновлении системы образования, приближении к региональным и международным стандартам качества, а также в обеспечении социальной справедливости и возможности обучения на протяжении всей жизни.
В EDSP изложены дальнейшие цели для всех уровней образования:
- Добиться всеобщего образования детей младшего возраста и ухода, чтобы обеспечить всем детям надлежащее интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие, необходимое для поступления в начальную школу.
- Улучшение и поддержание качества всеобщего неполного среднего образования и осуществление всеобщего полного среднего образования в экономически неблагополучных районах.
- Укрепить школы-интернаты для этнических меньшинств и обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях.
- Реструктурировать систему профессионального образования, создать новые колледжи, отвечающие потребностям в обучении, и обеспечить, чтобы учащиеся обладали профессиональными навыками для участия в международном рынке труда.
- Расширить негосударственное высшее образование и создать больше учебных заведений для подготовки к университетам для этнических меньшинств.
- Разнообразить различные формы непрерывного образования и создать возможности обучения на протяжении всей жизни для постоянного повышения профессиональной квалификации.
EDSP также охватывает девять стратегических решений, направленных на обновление системы управления образованием, расширение сети учебных заведений, развитие человеческих ресурсов и укрепление инвестиций и обучения.
В рамках своих национальных планов в области образования Вьетнам также разработал План действий «Образование для всех» на 2003–2015 годы, который был обновлен в 2012 году.
Последние блоги и новости
10 ноября 2022 г.
Социальное и эмоциональное обучение должно быть приоритетом для преобразованного дошкольного образования
Подобно другим навыкам, таким как язык и познание, которые начинают развиваться до того, как дети пойдут в школу, социальные и эмоциональные навыки необходимо обучать и понимать по мере их развития. могут положительно влиять друг на друга и…
14 июля 2022 г.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион: лучшие знания для укрепления образования путем обучения с равными проблемы образования. Читать как Вьетнам, Мальдивы…
10 мая 2022 г.
Восстановить равенство для девочек-подростков
В этом блоге рассказывается о влиянии пандемии и других кризисов на здоровье, образование и благополучие девочек-подростков, а также рассказывается о передовом опыте и политических рекомендациях.
Подпишитесь на оповещения по электронной почте
Последний грант
Красочная доска в классе вьетнамского языка.
КРЕДИТ: GPE/Koli Banik
Цель разработки:
Внедрять и использовать новые методы преподавания и обучения в классе, ориентированные на наиболее обездоленные группы учащихся начальных классов.
Вьетнамский проект Escuela Nueva начался в начале 2013 г. и завершился в мае 2016 г. Цель проекта заключалась в том, чтобы внедрить и использовать новые и ориентированные на ребенка методы преподавания и обучения в классе, ориентированные на наиболее обездоленные группы на начальном уровне.
Это была адаптация известной колумбийской программы Escuela Nueva, где учащиеся занимаются различной индивидуальной и групповой работой, а учителя выступают в роли координаторов обучения, а не проводят время за чтением и письмом на доске.
Четыре компонента гранта:
- Поддержка разработки учебных пособий и других материалов для учителей, школ и сообществ, а также наращивание потенциала администраторов образования, учителей и других заинтересованных сторон в разработке материалов.
- Поддержка разработки учебных материалов, проведение тренингов и предоставление материалов.
- Оказание поддержки на уровне школ для внедрения программы Escuela Nueva посредством предоставления субгрантов школьному кампусу, школьного оборудования и мебели, учебно-методических пособий, учебных мероприятий и внеклассных мероприятий.
Этот компонент также поддерживает предоставление грантов отдельным школам в наиболее неблагополучных районах.
- Обеспечить поддержку управления проектами на центральном и провинциальном уровнях, а также управления знаниями, оценки в классе и оценки воздействия.
Министерство образования и обучения руководило программой вместе со Всемирным банком в качестве агента по предоставлению грантов и ЮНЕСКО в качестве координирующего агентства местной образовательной группы, называемой Группой сектора образования.
В 2015 году Вьетнам получил от GPE грант в размере 233 650 долларов США на проведение анализа сектора образования для поддержки среднесрочного обзора Стратегического плана развития образования (EDSP) на 2011–2020 годы.
Гранты
Все суммы указаны в долларах США.
Тип гранта | лет | Распределения | Использование | Грант-агент | |
Реализация программы | 2013-2016 | 84 288 433 | 84 288 433 | ВБ | Отчет о завершении |
---|---|---|---|---|---|
Разработка отраслевого плана | 2019-2023 | 467 290 | 465 369 | ЮНЕСКО | |
2015-2018 | 225 880 | 225 880 | ЮНЕСКО | ||
Разработка программы | 2021-2022 | 199 850 | 189 113 | ВБ | |
Итого | 85 181 453 | 85 168 795 |
Последнее обновление данных: 16 мая 2023 г.
В рамках усилий по защите интересов гражданского общества и социальной ответственности GPE’s 9Фонд 0007 Education Out Loud поддерживает Вьетнамскую ассоциацию образования для всех (VAEFA) на период 2019-2021 гг.
Это основано на 11-летней поддержке Фонда образования гражданского общества (CSEF) национальных образовательных коалиций для их участия в политическом диалоге в секторе образования.
GPE предоставил Вьетнамской ассоциации образования для всех (VAEFA) грант от CSEF для поддержки ее участия в политическом диалоге в сфере образования и участия граждан в вопросах качества образования, справедливости, финансирования и реформы сектора.
Последнее обновление: 30 мая 2021 г.
Образование во Вьетнаме | Asia Society
При первом участии в Программе международной оценки учащихся (PISA) в 2012 году Вьетнам получил более высокие баллы, чем средний показатель Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и опередил многие развитые страны, включая США. Ванесса Шадоян-Герсинг, бывший аналитик ОЭСР, которая пишет и консультирует по глобальному образованию, исследует факторы, которые способствовали этому ошеломляющему успеху, а также возможности и проблемы, стоящие перед вьетнамской системой образования.
Вьетнамские студенты удивили мир своими результатами PISA 2012 года. Другие оценки подтверждают, что вьетнамские учащиеся и взрослые обладают сильными навыками счета и грамотности. Достижения Вьетнама за последние 20 лет действительно замечательны с точки зрения посещаемости, завершения и успеваемости учащихся. На самом деле, всякий раз, когда я бываю во вьетнамских городах, меня впечатляет энергия этого динамичного общества и его уважение к образованию.
Способствующие факторы
Несколько ключевых факторов помогли Вьетнаму достичь этой точки:
Продемонстрированная приверженность образованию
Приверженность Вьетнама образованию проявляется в значительных государственных и частных инвестициях и повышении уровня успеваемости. Вера в то, что здоровое сочетание образования и тяжелой работы является ключом к успеху, ощутима на улицах Хошимина, где дети, кажется, всегда находятся на пути в школу или на дополнительные занятия.
Улучшение качества школ и учителей
В последние годы во Вьетнаме увеличился набор учащихся, при этом были определены и введены в действие минимальные стандарты качества для школьных учреждений по всей стране. Качество учителей также имеет значение, и Вьетнам заложил прочную основу, повысив профессионализм своих преподавателей и установив стандарты в отношении знаний, навыков и склонностей учителей. Ценность, которую вьетнамская культура придает учителям, безусловно, помогает.
Ориентация на внешний мир для поддержания развития системы
Вьетнам охотно черпает вдохновение из-за рубежа. Его эксперты регулярно изучают реформу учебных программ в странах с высокими показателями, таких как Корея и Сингапур. Страна также участвует в нескольких инициативах, направленных на разработку инновационных методов обучения (таких как экспериментальная школа Escuela Nueva, адаптированная из Колумбии) и более глубоких навыков обучения (включая эти семинары АСЕАН). Кроме того, новые реформы K–12 и высшего образования учитывают уроки, извлеченные из предыдущих реформ.
Проблемы остаются
Тем не менее, есть улучшения качества и пробелы, которые необходимо закрыть в достижениях и достижениях:
Дети, не посещающие школу
Почти 37 процентов вьетнамских детей не посещают старшие классы средней школы. Поскольку PISA оценивает обучение 15-летних в школе, баллы, вероятно, были завышены из-за недостаточной представленности учащихся из малообеспеченных и неблагополучных групп. Основная задача состоит в том, чтобы сократить отсев из школы в раннем возрасте и связанное с этим неравенство при сохранении качества.
Изменение потребностей в навыках
По мере развития экономики Вьетнама хороших базовых навыков счета и грамотности будет недостаточно. Рынок труда все чаще требует сочетания высококачественных когнитивных, поведенческих и технических навыков — навыков, которые, по словам работодателей, редко встречаются у выпускников.
Путь вперед: модернизированная учебная программа для 21-го века
Следующим шагом для Вьетнама является обеспечение более качественного образования, которое способствует развитию когнитивных и поведенческих навыков более высокого порядка (таких как творческое и критическое мышление) для большего числа молодых людей. Соответственно, Министерство образования и обучения (MOET) работает с педагогами K-12 над амбициозной реформой по разработке последовательных, целенаправленных, высококачественных учебных стандартов, которые оптимизируют обучение и способствуют развитию компетенций, необходимых для освоения содержания и применения знаний.
Модернизация учебной практики для эффективного внедрения
Несмотря на то, что реформа учебной программы является важным шагом, важное значение имеют полученные в результате изменения в обучении в классе. Обеспечение согласованности политики и практики в системе образования потребует пристального внимания к тому, как преподается (и оценивается) новая учебная программа.
Улучшенные педагогические стратегии
Хотя вьетнамские политики содействовали более эффективному преподаванию и активным методам обучения с 1990-е годы, лекционный стиль, зубрежка остается доминирующей практикой. Во время моих школьных посещений подход, ориентированный на учителя, был нормой, и ученики, казалось, были приучены получать знания пассивно. Активные подходы, ориентированные на учащихся, встречались редко (класс, изображенный выше, был заметным исключением). Неудивительно, что анализ результатов PISA показывает, что вьетнамские учащиеся не уверены в применении полученных знаний на практике.
Вьетнамские исследователи, преподаватели и студенты имеют схожие точки зрения и объяснения этих пробелов. Недавняя фокус-группа и опрос молодежи ЮНЕСКО подтверждают сохранение одностороннего чтения лекций, в котором упор делается на теорию и в значительной степени опирается на учебники. Хотя многие учителя осознают важность активного обучения для вовлечения учащихся и результатов обучения, они говорят, что им не хватает материалов, подтверждающих использование ими таких подходов. Чтобы восполнить эти пробелы, политики планируют разработать всеобъемлющий набор унифицированных учебников и учебных материалов для поддержки перехода на новую учебную программу.
Понимание и взаимодействие с заинтересованными сторонами
Классная практика может измениться только в том случае, если заинтересованные стороны понимают и верят в новые учебные стандарты и педагогические модели. Тем не менее, направленность и последствия предыдущих реформ не были достаточно ясны педагогам, родителям и учащимся. Учась на собственном опыте, MOET намерено проводить консультации и информационно-просветительские кампании, чтобы повысить общественную поддержку пересмотренной учебной программы. MOET также планирует пилотную учебную программу, а также онлайн и очное обучение, чтобы способствовать пониманию и вовлечению учителей.
Укрепление потенциала в момент доставки
Для учителей, привыкших к традиционной практике, изменение методов обучения и развитие новых навыков может быть сложной задачей. Развитие навыков более высокого порядка требует от учителей более глубокого владения своими предметами и более широкого педагогического репертуара, чем это необходимо для передачи знаний.
Примеры из других стран показывают, что для удовлетворения новых требований к навыкам и опыту учителей в масштабе требуются надежные и устойчивые формы профессионального обучения. Есть что улучшить: существующая модель профессионального развития ограничена и нуждается в обновлении до модели, в которой возможности местных учреждений расширяются, чтобы круглогодично предоставлять более адаптированный контент с новыми методами обучения.
Наращивание учебного потенциала также требует значимой постоянной поддержки. Создание соответствующих структур поддержки жизненно важно для того, чтобы дать учителям и директорам возможность внедрять новые педагогические модели в школах. Кроме того, создание механизмов профессионального обучения и сотрудничества между учителями и кластерами школ позволит преподавателям учиться друг у друга и постоянно совершенствовать свою практику.
Leave a Reply