Образование и жизнь в Китае
Образование и жизнь в Китае
В Китае учатся тысячи иностранных студентов. И вы можете стать одним из них с помощью нашего руководства по образованию и жизни в Китае.
Результаты поиска
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено!Попробуйте изменить запрос или задать его по-другому.
О стране
Китай — крупнейшее по численности населения государство мира. Это чрезвычайно разнообразная страна, возникшая на месте древней цивилизации. На ее территории проживает 56 этнических групп, у каждой из которых свои обычаи и национальная кухня. Местный колорит ежегодно привлекает тысячи туристов и студентов.
Образование в Китае развивается быстрыми темпами, равно как и экономика страны в целом. Местные вузы — мировые лидеры по числу научных публикаций. А еще Китай предоставляет множество вариантов грантов и стипендий для иностранных студентов.
Узнайте больше о поступлении и обучении в Китае с нашей серией статей.
Образование в Китае
- Среднее образование в Китае
Все о среднем образовании в Китае: как устроена система, ее особенности, языки и школы, цены, поступление.
- Высшее образование в Китае
Полная информация про систему образования Китая: программы, процесс поступления, стоимость обучения, виза и другое.
- Университеты Китая
Около 500 университетов Китая принимают на учебу иностранных студентов. В статье мы разобрали все о китайских университеах.
- Поступление в Китай
Поступить в университеты Китая можно, но только если вы молоды, здоровы и у вас хорошая репутация. Это настолько важно, что даже прописано на сайтах университетов и визового центра. Все это оценивают с помощью медицинских справок, рекомендательных писем и других документов. Кроме того, вы должны знать китайский или английский на высоком уровне.
- Бакалавриат в Китае
Бакалавриат в Китае притягивает все большее число людей. В нашей статье мы расскажем о специфике обучения на бакалавриате в Китае: сколько это стоит, какие есть программы и перспективы после учебы.
- Стипендии в Китае
Правительство Китая и сторонние фонды выделяют массу стипендий и грантов, суммы которых полностью или частично покрывают расходы на обучение. Какие стипендии доступны иностранцам в Китае и что для них требуется — читайте в статье.
- Курсы китайского языка в Китае
Что нужно знать о курсах китайского языка в Китае: стоимость программ, особенности поступления и обучения, типы курсов, самые популярные языковые школы.
Лучшие вузы Китая
- от4 211USD
- от4 243USD
- от12 255USD
- от8 368USD
- от6 576USD
- от4 118USD
Поиск университетов
Читать далее
Какие языковые курсы проходить, чтобы поступить в зарубежный вуз
Рассказываем о Foundation, Pathway и других подготовительных курсах в разных странах, которые помогут вам выучить язык и поступить в университет без языковых экзаменов.
8 стипендий 2022, на которые можно подать заявку уже сейчас
Мы собрали самые интересные и малоизвестные стипендии с полным покрытием обучения, на которые вы еще можете успеть подать документы в 2022 году. Рассказываем, как получить финансирование в одну из восьми стран: Тайвань, Румыния, Венгрия, Южная Корея, Франция, Япония, Сингапур, Китай.
6 китайских сериалов для изучения языка
Изучение языка не обязательно должно быть скучным и монотонным. Его можно разнообразить при помощи того, что вам нравится. Например, сериалов.
Что читать на китайском языке
Читаем по-китайски. Подборка книг на все уровни от А2/В1 до С1.
Такой музыкальный китайский
Учим китайский при помощи музыки. Подборка песен на любой вкус.
Как учить китайский язык
Как выучить китайский язык с нуля? Особенности китайского языка, советы для самостоятельного изучения и полезные ресурсы.
Университеты Пекина
Список лучших университетов Пекина. Почему иностранные студенты выбирают Пекин для проживания и получения высшего образования? Интересные факты о Пекине.
Университеты Шанхая
Список лучших университетов Шанхая. Почему иностранные студенты выбирают Шанхай для проживания и получения высшего образования? Интересные факты о Шанхае.
Новости
Китай открывает границы для иностранных студентов
Консульства КНР снова выдают долгосрочные студенческие визы X1 после 2 лет практически полного запрета на въезд в страну. Но все зависит от университета.
Дайджест: последние новости из мира зарубежного образования
Университеты Китая выходят из международных рейтингов, лучшие вузы мира теперь могут участвовать в программах академического сотрудничества с Индией, а Новая Зеландия меняет правила выдачи рабочих виз иностранным выпускникам. Читайте о последних новостях международного образования.
Дайджест: новости образования за рубежом 10. 01-23.01
Скидки на визу в Австралии, повышение цен на студенческое жилье в Европе и новые реформы в сфере образования арабских стран. Все главные новости образования за прошедшие две недели.
Дайджест: новости образования за рубежом 06.12-12.12
Австралия принимает первых иностранных студентов, Южная Корея «теряет» университеты, а Китай проводит лекции для школьников из космоса. Рассказываем, что еще интересного произошло за эту неделю в зарубежном образовании.
Число университетских англоязычных программ растет во всем мире
Увеличение количества программ на английском за пределами англоязычных стран отражается на глобальной студенческой мобильности. Самый сильный рост показали Китай и Восточная Азия в целом.
Педагогическое образование в Китае
Екатерина Максимова
«Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно». Конфуций
Хорошие результаты шанхайских студентов в тестах академической успеваемости, проводимых Программой международных студенческих достижений (PISA), привлекли внимание всего мира к китайскому образованию.
Образование направлено на обеспечение преемственности культур через поколения, а также подготовка людей к разработке универсальных систем. В этом процессе важнейшая роль принадлежит учителям.
В поисках хороших уроков любопытство наблюдателей неизбежно привлекало учителей, воспитавших лучших в мире тестируемых. Профессионализм китайских учителей, а также способы их подготовки, обучения и развития также привлекли международное внимание ученых. Так какое же педагогическое образование в Китае?
История развития
Скачок качества педагогического образования в Китае действительно впечатляет. Когда Дэн Сяопин пришел к власти в 1978 году, в КНР не было функционирующей системы образования. Мао в основном закрывал школы и университеты и отправлял самых образованных людей в сельскую местность для «перевоспитания».
После того, как Дэн пришел к власти и инициировал ряд рыночных реформ, которые привели к взрывному экономическому росту, Китай поставил перед собой цель достичь паритета с Западом в образовании на всех уровнях.
Поистине пугающая цель для педагогического образования, учитывая очень высокий уровень неграмотности в Китае, широко распространенный ущерб его образовательной инфраструктуре и преподавательскому составу, а также глубина бедности, особенно сельской бедности, по всей стране.
Для XX в. это было непростительной ошибкой для развития всей страны. В то время в мире система образования уже реформировалась, открывались новые университеты, в частности университеты педагогического высшего образования.
В 1986 году в Китае был принят закон, требующий обязательного девятилетнего образования. Дэн также поставил цель создать в Китае 100 исследовательских университетов.
К 2009 году 99 процентов учащихся были зачислены в начальную и неполную среднюю школу; 79 процентов были зачислены в старшие классы средней школы; и 24 процента в высшем образовании.
Теперь зачисление в начальную школу и неполную среднюю школу стало всеобщим. Хотя полное среднее образование не являлось обязательным, зачисление было более 95 процентов.
С конца 1980-х годов школьная система Китая была очень ориентирована на поступление в университеты. В первую очередь, для многих китайских студентов успех в жизни зависел от того, какой университет они посещают.
Поступление в университет происходило благодаря успехам на вступительных экзаменах, которые сильно зависели от математики (кроме того, физика, химия также имели большой плюс для обучения).
Вообще, конец 20 века определил вектор развития образования в Китае и в России, у нас в стране также проходили качественные изменения качества образования. Появление сравнительной педагогики позволяет сравнить состояние и тенденции совершенствования педагогики в КНР, России и других странах.
Особенности
Попробуем выяснить в чём же феномен обучения в Китае. Китайское народное образование отличается следующими моментами:
Подход к обучению
Педагогическое образование в Китае подверглось многим внедрениям. За последние пять лет в Китае наблюдался быстрый рост использования образовательных технологий (EdTech) и онлайн-обучения как в частном, так и в государственном секторах.
Онлайн урок
К движущим силам относятся благоприятная государственная политика, обильный венчурный капитал, рост потребления, быстрорастущее проникновение мобильного Интернета и тот факт, что китайцы придают большое значение образованию. С 2015 года Китай лидирует в мировых инвестициях в EdTech. В России таких высот пока не удалось достичь.
Обучение STEAM по-прежнему остается главным приоритетом для образования в Китае. Спрос на образование и обучение STEAM привел к быстрому созданию учебных программ и стартапов, предлагающих внешкольные курсы по программированию, робототехнике и 3D-печати, и привлек внимание.
Педагогическое образование в КНР содержит идею всестороннего развития сознательного гражданина, который в дальнейшем будет содействовать изменениям системы образования, высшего образования, взращиванию новых талантов в Китае и др. Каждому студенту необходимо изучить список литературы по базовой психологии, теории преподавания для обучения студентов.
Обучение на практике
Китайцы считают, что некоторым вещам невозможно научиться, не попробовав эту деятельность. Например, мы же не можем научиться кататься на велосипеде во время чтения книжки об этом, пусть даже с подробной инструкцией.
Обучение во время практики гораздо эффективнее, даже если будет много недочётов, вас поддержат и направят к правильному выходу из ситуации. У преподавателей из Китая особый подход к понятию ошибок, по их мнению, это скорее плюс, чем минус.
org/ImageObject»>Все наши пробелы в знаниях и неопытность помогает двигаться дальше, даёт огромный толчок к развитию. Соответственно, если вы что-то сделаете не так во время практики, никто не будет осуждать и критиковать. Вероятнее всего, вы вместе с педагогом разберёте что можно исправить и усовершенствовать.
На всех специальностях китайских университетов вы пробуете поработать в своей сфере, это могут быть выездные практики в компании, выполнение заданий и решение конкретных случаев, их анализ.
Всё это помогает чувствовать себя увереннее в своей деятельности и улучшает эффективность обучения в университете.
Нововведения структуры образования в Китае:
От старых принципов педагогического образования необходимо было отказаться. Тао Синчжи — выдающийся китайских педагог, который ввёл новые взгляды и изменил систему:
Следование целям
В вузы поступают с определёнными стремлениями. Важно строить образование и конкретный подход в области педагогического образования в соответствии с целями.
Простой пример: чтобы научить граждан защищать свою страну, в Китае проводятся занятия военного мастерства;
Опыт педагогического образования
Некоторые предметы нельзя изучать только в теории. Китайский язык нельзя выучить, совсем не говоря на нём. Педагогическое образование в Китае подразумевает изучение сразу на практике многих тем.
Например, для хорошей подачи знаний студентам необходимо практиковаться и сразу выделять проблемные места, отрабатывать недочёты;
Опора на коллектив
Без совместной работы и сплочения не получится качественной работы в школьном коллективе. В первую очередь необходимо обратить внимание на построение хороших взаимоотношений с коллегами. Это также основа педагогического образования;
Активная работа
Как известно, запреты на алкоголь не оказывают нужного эффекта, это пассивные запреты. Будущих педагогов Китая учат использовать активные способы для обучения, чтобы не только научить предмету, но и выработать желание совершать хорошие поступки и отказаться от вредных привычек;
Концентрация на силе воли
Для учащихся важно получать знания не только напрямую от преподавателя. Важно, чтобы студент самостоятельно сталкивался с трудностями и искал способы их разрешения. Так тренируется сила воли и развиваются способности учащихся;
Поощрение самостоятельности
Важно стремление к самостоятельному получению знаний, самовоспитание и развитие своей личности. Считается, что эти пункты необходимы для педагогического образования;
Физическое и ментальное здоровье
Основа образования в Китае-занятия как занятия спортом, так и помощь студентам для предотвращения депрессий.
В умственном развитии необходимо опираться на самообразование, у нас может быть не так важно искать источники знаний самому студенту. Китайские педагоги именно так видят высшее образование;
Формирование интереса
Без интереса сложно достичь качественного итога образования. Обучаться в университете необходимо имея огромное желание это делать, иначе студент не сможет выучить все в полной мере.
Если учитель не горит своей работой, то большая часть учащихся педагогического университета будет пропускать занятия, а затем возможен полный отказ от работы учителем.
То, что в стране не хватает педагогов известно всем. На это также влияет полная потеря мотивации и стремления работать в преподавательской деятельности.
В педагогическом наследии Тао Синчжи немало внимания уделяется требованиям к педагогу.
Он считал, что настоящий педагог должен постоянно заниматься самообразованием: «Если хочешь, чтобы твои ученики любили учиться, то не прекращай учиться сам. Только учитель, которому не надоедает учиться, воспитает таких же учеников».
Благодаря всем пунктам выше можно достичь лучшего уровня педагогического образования. Китай как раз пример страны с постоянным развитием в этой области.
Например, южно-китайский педагогический университет получил несколько наград благодаря соблюдению этих принципов (2 награды за достижения в сфере преподавания на национальном уровне, 71 награда за преподавательские достижения на уровне провинции).
Структура обучения
Стабильно в каждом университете на специальностях в педагогике уделяют внимание двум частям:
Часть 1: Теория образования:
- Педагогика;
- Психология;
- Методика обучения.
Часть 2: Практический курс:
- Педагогическая практика;
- Посещение занятий других учителей;
- Оценка преподавания в классе.
Таким образом, в сфере педагогики и образования уделяется внимание как теории, так и практике. Это главный плюс обучения в Китае.
Каждый педагогический университет систематически и последовательно реализует принцип сочетания теоретической подготовки в вузе с практической подготовкой в процессе высшего образования.
Вы можете обучаться в лучшем университете в КНР, предметом преподавания могут стать: физика, химия, математика, китайский язык и литература. На сайте интересующего вас университета есть подробная информация, перечень возможных направлений.
Стоимость обучения разная в зависимости от занимаемого места университета в Китае, узнать точную информацию вы можете на сайте выбранного университета.
Цена гораздо ниже, чем для студентов европейских вузов. Кроме того, обучаться в университете можно бесплатно-достаточно получить соответствующий грант.
Университеты
Рассмотрим в каких университетах можно получить педагогическое образование:
Шанхайский педагогический университет
Может похвастаться 84 специальностями бакалавриата, 104 дисциплинами, уполномоченными присуждать степени магистра, 22 докторскими степенями.
В нем работает 2918 преподавателей, 533 из которых являются доцентами и выше.
Университет не только концентрируется на качестве образования и подаче материалов, но и развивает китайский язык иностранцев благодаря организации мероприятий и совместным встречам китайцев и иностранцев.
На сайте университета можно ознакомиться с фотографиями и другими полезными заметками.
Педагогическое образование нацелено на всестороннее развитие личности и общества. В настоящее время в университете обучается больше тысячи иностранных студентов;
Студенты на занятиях в Шанхайском педагогическом университете
Шэньсийский педагогический университет
Является одним из ключевых высших учебных заведений, напрямую связанных с Министерством образования. Как важный центр подготовки учителей для высших учебных заведений и средних школ, он считается «колыбелью учителей» на северо-западе Китая.
Китайский язык один из главных предметов для иностранного студента в университете.
21 колледж университета предоставляет высшее образование по 63 специальностям. Среди всех 2800 преподавателей 800 являются доцентами или выше.
Данный педагогический университет способствует выполнению цели правительства — созданию современной системы образования, обеспечивающей обучение в течение всей жизни.
Университет установил отношения сотрудничества с более чем 70 университетами в таких разных странах, как США, Великобритания, Франция, Германия, Россия, Япония, Австралия, Канада и Южная Корея;
Урок в педагогическом университете Шэньси
Южно-китайский педагогический университет
Основан в 1933 году, является престижным общеобразовательным университетом в провинции Гуандун. Он имеет три кампуса в Гуанчжоу и Фошане, занимающих площадь 204 га.
Южно-китайский педагогический университет ранее был известен как Южно-Китайский технологический институт, который был впервые основан в 1952 году путем слияния инженерных школ и факультетов нескольких крупных университетов и политехнических институтов из пяти провинций, включая Гуандун, Гуанси, Хунань, Хубэй и Цзянси. Кампус порадует своим видом: много зелени, скамейки и беседки для отдыха.
В данный момент носит название «Южно-китайский педагогический университет».
Университет предлагает 71 программу бакалавриата, 174 программы магистратуры, 90 программ докторантуры в 24 школах, охватывающих 11 основных дисциплин, включая экономику, право, философию, образование, историю, литературу, менеджмент, сельское хозяйство, естественные науки, инженерию и медицину.
Благодаря не только количеству программ, но и бонусам для иностранных студентов (гранты, стипендии), Южно-китайский педагогический университет достаточно известен в России.
В настоящее время южно-китайский педагогический университет установил тесные отношения сотрудничества с более чем 70 университетами и образовательными организациями более чем в 40 странах и регионах, включая США, Великобританию, Францию, Австралию и Россию. Южно-китайский педагогический университет на сайте публикует всю важную информацию, новости и достижения студентов;
org/ImageObject»>Пекинский педагогический университет
Этот университет является известным высшим учебным заведением. Особое внимание уделяется подготовке учителей, плюс базовому обучению как искусству, так и науке.
Он также имеет преподавательский состав, две кафедры и 24 научно-исследовательских центра. Семьдесят один процент из 3049 преподавателей университета являются доцентами или выше.
Университет подписал соглашения о сотрудничестве почти с 300 университетами и научно-исследовательскими институтами в более чем 30 странах и регионах, учредил программы сотрудничества для студентов по обмену с более чем 20 университетами США, Великобритании, Японии, Южной Кореи и Канады.
Восточно-китайский педагогический университет
Сокращенное название на английском ECNU, университет основан в 1951 году.
Имеет два красивых корпуса, расположенных в разных районах Шанхая. Студенты и преподаватели давно называют его садом, количество деревьев, цветов и кустарников действительно поражают.
Разные факультеты предлагают около 85 программ бакалавриата. Причём, не только в области гуманитарных наук и образования, но также обучают на специальностях естественных наук, экономики, философии, инженерии, менеджмента и др.
Кроме того, восточный китайский педагогический университет реализует докторские программы(около 30), магистерские(на данный момент их 36).
Университет выделяет много времени и ресурсов на интернационализацию. Примерно 200 лучших и всемирно известных образовательных учреждений являются партнерами ECNU.
Восточный китайский педагогический университет уже давно занимает лидирующие позиции в образовательной сфере. Кроме этого активно занимается осуществлением международного китайского образования и действительно привносит огромный вклад.
Девиз «Искать истину, поощрять оригинальность и соответствовать имени учителя», ECNU продолжает добиваться достижения целей в обучении талантов, научных исследованиях, работах для общества и международных обменах.
На самом деле, вариантов выбора университета много. Педагог — это востребованная профессия в Китае, а также достаточно уважаемая.
Вы можете быть уверены в том, что в вузы КНР поступить вполне реально, вы сможете стать частью педагогического университета и привнести в методику преподавания свой незаменимый вклад.
Где работать?
Педагогическое направление даёт не только возможность стать учителем, благодаря знанию как минимум двух языков можно стать переводчиком, проводить переговоры.
Образование в Китае позволяет выучить китайский язык, кроме того вы можете попробовать устроиться в международную организацию, даже можно рассчитывать на работу в Китае.
Мы уже делали акцент на интерактивных занятиях в каждом университете КНР. Этот подход давно доказал свою эффективность. Такое образование не равно скучные уроки в школе, окончательное место работы выбираете вы сами.
org/ImageObject»>Важнейший принцип педагогического образования — практика. Вы пробуете работать уже в университете, поэтому есть возможность найти своё место уже в то время.
С каждым годом появляется все больше китайских центров, где можно преподавать язык, культуру для детей или даже корпоративных сотрудников. В Китае и России множество вариантов для трудоустройства, китайская система образования позволяет после выпуска выбирать место работы. Данная специальность-это отличный старт для начала любой профессиональной деятельности.
Сколько учиться?
Бакалавриат длится четыре года, магистратура два года. Если вы ранее не изучали китайский язык, то потребуется языковой год.
В некоторые программы он сразу входит, например в Пекинском педагогическом университете, Шанхайском педагогическом университете можно поступить сначала на обучение китайскому языку. Южно-китайский педагогический университет также предоставляет такую возможность.
org/ImageObject»>Что пригодится для поступления?
Для обучения в китайском вузе необходимо ознакомиться с требованиями университета, отправить заявку на обучение в выбранном учебном заведении.
Учёбу в университете можно начать без знания китайского в совершенстве. В таком случае необходим языковой год, за время обучения всему нужному вас научат.
На изучение китайского лучше выделять больше времени, без его понимания будет сложно общаться с преподавателями. Кроме этого пригодится мотивационное письмо, ваш аттестат с оценками.
Для педагогического образования особенно важно иметь хорошую успеваемость уже в школе, так можно получить грант на бесплатное обучение или хорошую стипендию, покрывающую ваши расходы. Если рассматривать вариант с полной оплатой, необходимо узнать стоимость обучения в конкретном университете. Высшее образование стоит гораздо ниже, чем в университетах Европы.
На решение приёмной комиссии влияет и мотивационное письмо. То, что вы собираетесь учиться это отлично, но лучше указать каких целей вы планируете достичь и что нового внести для педагогического образования.
Помимо этого, университеты Китая могут потребовать дополнительные материалы. Рекомендуем для более точной информации работать со специалистом, который свяжется с приемной комиссией и узнает все детали.
Китай — Образование
В Китае самая крупная государственная система образования в мире: в 2021 году в более чем 529 000 школ обучается 291 миллион учащихся и 18 миллионов учителей (Министерство образования).
Министерство образования Китайской Народной Республики является агентством Государственного совета, которое курирует образование по всей стране. В 2019 году Государственный совет опубликовал план развития образования страны на ближайшее десятилетие под названием «Модернизация образования Китая до 2035 года». В этом плане ставится цель создания современной системы образования на протяжении всей жизни с всеобщим качественным дошкольным образованием, , улучшенное профессиональное образование и более конкурентоспособное высшее образование.
Подсекторы
K-12 Education: Китай имеет один из крупнейших в мире рынков образования K-12. Согласно законодательству Китая поставщики образовательных услуг K-12 обычно классифицируются как некоммерческие или коммерческие. К некоммерческим организациям относятся в основном школы, предоставляющие очное обучение. К коммерческим организациям относятся частные школы, академическое внеклассное обучение и неакадемическое внеклассное обучение.
В последние годы рынок образования K-12 быстро рос, что вызвало социальную тревогу среди родителей и учащихся, стремящихся получить преимущество. В начале 2021 года центральное правительство Китая ввело жесткие правила, регулирующие и ограничивающие рынок частного репетиторства. Одним из примеров является ограничение коммерческой индустрии репетиторства с 24 июля 2021 года. Эта политика затрагивает как онлайн, так и офлайн поставщиков услуг репетиторства. Сохраняется огромный спрос на более качественное образование и дополнительное обучение, поскольку и родители, и школы стремятся обеспечить конкурентное преимущество для своих учеников. Крупные игроки могут сместить фокус своего бизнеса на новые рубежи, такие как внеклассное репетиторство и профессиональное образование, на которые упомянутые выше нормативные изменения не повлияли.
Высшее образование: Несмотря на то, что Китай остается крупнейшим источником иностранных студентов в Соединенных Штатах в 2020-2021 учебном году, с более чем 300 000 студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, без степени и факультативной практической подготовки (OPT). этот показатель уменьшился на 15% по сравнению с предыдущим учебным годом.
Источник: Open Doors
Программы бакалавриата и магистратуры: 125 616 китайских студентов обучались по программам бакалавриата в США и 118 859в программах магистратуры и докторантуры США в 2020-2021 учебном году. Количество студентов бакалавриата уменьшилось на 15% по сравнению с предыдущим годом, а количество аспирантов уменьшилось на 13%.
По данным Бюро экономического анализа Министерства торговли США, в 2020 году экономический эффект иностранных студентов достиг 14,4 миллиарда долларов. Колледжи и университеты США должны продолжать уделять приоритетное внимание безопасности очного обучения и оказывать поддержку иностранным студентам во время ограничений, связанных с COVID-19, чтобы повысить их привлекательность для китайских студентов. Продвижение американского образования в Китае должно оставаться активным, поскольку конкуренция за китайских студентов из других англоязычных стран высока.
Программы муниципальных колледжей. В правительственном плане модернизации образования в Китае до 2035 года одним из шести ключевых пунктов является значительное улучшение профессионального образования в Китае, что создает новые возможности для общественных колледжей США. Следуя этому плану, Китай строит крупнейшую в мире систему профессионального образования для решения проблемы нехватки рабочей силы в этой стареющей стране. Профессионально-технические училища получают все большую государственную поддержку и стремятся к международному сотрудничеству в области профессионального образования и развития карьеры. С другой стороны, родители и учащиеся профтехучилищ по-прежнему отдают предпочтение программам с получением более высоких академических степеней. Профессиональные программы местных колледжей США и программы перевода могут удовлетворить обе потребности.
Образовательные технологии: 2022 год был сложным для образовательного сектора Китая. В индустрии образования произошли местные нормативные изменения в секторе частного внешкольного репетиторства в Китае. Ожидается, что долгосрочное воздействие COVID-19 на образование в Китае приведет к увеличению расходов на цифровую инфраструктуру и новые цифровые модели с использованием новых инструментов, доступных в цифровом образовании. Студентам пришлось скорректировать свои способы обучения, адаптировавшись к онлайн-обучению на различных технологических платформах.
Поскольку спрос со стороны образовательной отрасли по-прежнему высок, чему способствует соответствующая национальная политика, общий доход китайского рынка образовательных технологий продолжает расти и, как ожидается, к 2022 году достигнет 75 миллиардов долларов. Однако из-за высокого спроса отрасли на опыт обслуживания, профессиональные технические услуги, надежные каналы продаж и другие факторы, малые предприятия и новые участники также сталкиваются с высокими отраслевыми барьерами. Рынок образовательных технологий Китая вступил в стадию быстрого роста с 2017 по 2020 год, при этом общий доход отрасли увеличился с 46,4 млрд долларов США до 61,1 млрд долларов США, а совокупный годовой темп роста составил 90,6%. В 2020 году из-за вспышки COVID-19 темпы роста с 2019 по 2020 год были ниже, чем в предыдущие годы, но все же имели тенденцию к увеличению.
Некоторые отраслевые тенденции в секторе EdTech включают:
- Продажи аппаратного оборудования являются крупнейшим компонентом китайского рынка информатизации образования, на который приходится 39% выручки в 2020 году, за которыми следуют интегрированные ИТ-решения и программные услуги, на которые приходится 28,1% и 26,4%. %, соответственно.
- Поставщики интегрированных ИТ-решений на рынке образовательной информации в основном занимаются интеграцией аппаратных и программных продуктов и пакетированием своих интегрированных ИТ-решений для клиентов в нескольких регионах.
- Модель онлайн-слияния и офлайн (OMO). Модель OMO в сфере образования относится к бизнес-модели, которая меняет всю образовательную цепочку за счет технологических инноваций и организационных изменений, а затем обеспечивает онлайн- и офлайн-интеграцию. Например, New Oriental запустила модель с двумя учителями, а TAL запустила онлайн-школы Xueersi. Для учреждений OMO является одним из ключевых средств достижения дифференциации продукта и снижения затрат на привлечение клиентов; Согласно данным iResearch Inc., OMO не указывает точных границ и области применения, поскольку каждое учреждение изучает свои собственные решения в рамках модели OMO на основе собственного понимания технологий и образования.0030
Обучение - STEAM по-прежнему остается главным приоритетом для китайского рынка. Спрос на образование и обучение STEAM привел к быстрому созданию учебных программ и стартапов, предлагающих внешкольные курсы по программированию, робототехнике и 3D-печати, что привлекло внимание издателей, производителей игрушек и разработчиков приложений. Курсы, связанные с STEAM, востребованы не только для детей старшего возраста и студентов; растущие доходы среднего класса и страх перед острой конкуренцией в будущем за поступление в колледжи и рабочие места заставляют родителей платить значительные суммы за образование, связанное с STEAM, даже для маленьких детей.
- Акцент на проектном обучении растет.
- В связи с растущим спросом на персонализированное обучение формирующие методы вытесняют традиционные итоговые подходы (особенно в отношении сдачи тестов). В результате появляется все больше фирм EdTech с решениями, ориентированными на формативное оценивание.
- Robotics комплектуются лучше (даже для младших школьников) и включают в себя приложения для обучения программированию.
- Элементы искусственного интеллекта (хотя и несложные) становятся неотъемлемой частью адаптивных приложений, которые адаптируются к различным уровням обучения.
- фирм EdTech увидели появление возможностей для создания приложений для учащихся дошкольных учреждений и детских садов.
- Рынок мобильного образования для помощи в выполнении домашних заданий/краудсорсинга расширился и теперь включает в себя несколько фирм, которые разработали приложения/веб-платформы для краудсорсинга, позволяющие учащимся отвечать на вопросы друг друга или быстро обращаться к учителю/эксперту за помощью.
Наборы
Проблемы и барьеры
- Самой большой проблемой для компаний EdTech в США является локализация. Многие фирмы создали образовательные технологии для конкретной учебной программы и государственных стандартов США. Адаптация их технологии к конкретному рынку, будь то язык, стандарты, учебная программа и т. д., приведет к увеличению затрат. Это может помешать некоторым американским компаниям, занимающимся образовательными технологиями, выйти на более мелкие рынки с уникальными языками или очень специфическими стандартами и требованиями к учебным программам.
- Поиск подходящего местного партнера является важным фактором увеличения присутствия на рынке. Другими способами повышения осведомленности на рынке являются электронная коммерция или таргетинг на частные школы и родителей.
- Стартапы в секторе EdTech сталкиваются с уникальной проблемой продвижения своей продукции по всему миру при ограниченном бюджете.
- Новые участники должны создать хороший имидж бренда и отношения, чтобы установить сильные каналы продаж. После нескольких лет работы существующие поставщики образовательных ИТ-услуг, как правило, создали хорошо известные бренды в регионах, в которых они работают, и имеют прочные отношения с образовательными учреждениями.
- Компании, работающие в сфере образовательных технологий, должны будут соблюдать новые правила конфиденциальности и передачи данных.
Мероприятия
- China Education Expo – Пекин, Гуанчжоу и Шанхай
- Global Education Technology Summit & Expo – Пекин и онлайн
- Китай (Хайнань) Международная выставка образовательного оборудования
- Глобальная конференция по умному образованию
history-china-ed
Отчет о семинаре по системе образования
и руководство к
академическое размещение студентов в организациях образования
в США, PIER World
Серия «Образование», 2000. ISBN 1-57858-019.-6. (настоящее сочинение
является расширенной версией главы 1, раздела 2 приведенного выше отчета.)
я
Для целей настоящего эссе будет удобно разделить
история
образовательная система
Китая на пять основных периодов:
До 1840 г.
Корни системы формального образования в Китае
можно проследить по крайней мере
вплоть до 16 века до н.э. позднее династия Шан (1523-1027 гг. до н.э.)
На протяжении всего этого периода образование было привилегией избранного меньшинства.
по большей части не существовало ни для какой другой цели, кроме как для производства правительственных
должностные лица. Вначале учебная программа была сосредоточена на так называемом
«Шесть искусств»:
Обряды, музыка, стрельба из лука, верховая езда на стуле, история и математика
[1]
Однако, исходя из учения Конфуция (551-479 гг.до н.э.) во время
Периоды Весны и Осени и Сражающихся царств (770–221 гг. до н. э.),
учебная программа постепенно уступила место основанной на «Четырех книгах» и
Пять классиков[2]
Эти работы обозначили
принципы общества и правительства, а также кодексы для личного
вести и коллективно определять конфуцианскую философию,
оказало существенное влияние практически на все
аспекты жизни и, конечно же, образования, по крайней мере, до Освобождения
и приход к власти коммунистов в 1949 году.
Система, которая обучала элитный класс, была создана и неуклонно
поддерживается, увековечивая последующие поколения образованной элиты
покоится нелепо на базе массовой неграмотности.
Это не означает, что правительство активно обеспечивало какие-либо
формы «общественного образования». Вместо этого имперское правительство имело
активное участие в образовании лишь постольку, поскольку оно управляло различными уровнями
экзаменов на имперскую или гражданскую службу, которые использовались для отбора
имперских офицеров. Сами экзамены состояли из вопросов-эссе.
это проверяло понимание кандидатом учения Конфуция.
Студенты могли подготовиться к этим экзаменам, записавшись в
частные высшие учебные заведения сай, шуюань
(书院)
которая существовала только для того, чтобы подготовить студентов к
экзамены на госслужбу.
1840-1949.
На протяжении тысячелетий имперского правления, даже когда
одна династия сменилась другой, китайцы были стойкими в своем
вера в то, что в социальном и интеллектуальном плане им нет равных, особенно
по сравнению с западными культурами.
У них была высокоразвитая культура, и с
четыре изобретения
(оружейная мощь, компас, литерный шрифт и бумага), они чувствовали также, что
у них были богатые технологические традиции.
Однако с унизительным поражением на
руки англичан в Опиумной войне (1840-1842 гг. ), китайцев
были вынуждены неохотно переоценить свое господство, по крайней мере, в
области науки и техники. После поражения в Опиумной войне
и последующее прекращение Гонконга Великобританией, западное образование
постепенно стали внедряться в Китае, по большей части через
школы, основанные христианскими миссионерами. В то время как большинство китайцев
дворяне смотрели на эти события с чувством унижения
и крайняя подозрительность, несколько более прагматичных и либерально настроенных
чиновники увидели возможность сбалансированного подхода к образованию,
где конфуцианские классики продолжали бы формировать ядро, дополненное
компонент западной техники.
На фоне массовой неграмотности система госслужбы
экзамены продолжали
быть единственным путем к официозу. Однако с поражением в
Китайско-японской войны 1895 года китайцы окончательно убедились, что их собственные
будущее будет зависеть, по крайней мере частично, от принятия определенных аспектов
образования западного образца. [3]
(Действительно, Япония уже добилась успеха в
адаптации западного образования к незападному обществу.) В 1905 г.
система служебных экзаменов была демонтирована, и ряд мер по реформированию
были выпущены судом династии Цин, призывающим старые академии к
быть реорганизована в современную систему первичного, вторичного и третичного
уровень образования, основанный на западных образцах.
Вскоре после этого, в 1911 году, династия Цин была свергнута в
буржуазная революция, установилась республиканская форма правления.
К этому времени уже существовали европейские, американские и
Японские модели образования на китайской земле. Благодаря успешной Японии
адаптации, их система была опробована первой, реализована большим количеством
китайских ученых, получивших образование в Японии. Во время хаотич.
периода военачальников начала 1920-х гг., это постепенно уступило место системе
больше по образцу американских моделей.
Однако еще до этого, особенно
во время «периода четвертого мая»
1915-1920, были острые дебаты
и споры о клонировании систем образования западного образца в
страна, пытающаяся обрести новую идентичность после тысячелетий династического правления.
[4]
Конечно, было бы неверным утверждать, что дебаты велись только вокруг
образовательные вопросы; они были в значительной степени политическими, отчасти вдохновленными
Русская революция и последующий захват власти марксистским правительством.
В
В свою очередь, Коммунистическая партия Китая родилась в 1921 году со своими представлениями о
«правильная» форма образования в Китае.[5]
Все стороны в дебатах согласились, что необходима система, которая
могли обеспечить технологические потребности страны, не жертвуя
свою китайскую идентичность, и в то же время может быть расширена, чтобы достичь
масс в преимущественно сельском обществе. В этот период ряд
были предприняты эксперименты, в том числе недолговечное Хунаньское самообучение.
Университет
создан Мао Цзэдуном и его друзьями в 1921 году. Одна из главных целей
этого экспериментального университета должен был дать высшее образование
тех, кто иначе не мог себе этого позволить.
[6]
С японским вторжением в конце 19 в. 30-е годы, этот и другие эксперименты
и дебаты были приостановлены до Освобождения в 1949 году.
1949-1966.
Вскоре после освобождения китайскими коммунистами
была импортирована новая образовательная система: советская модель. Это было сделано
с еще меньшей заботой об особенностях китайской среды
чем это было после китайско-японской войны. Как и прежде, мотивация
руководствовались технологическими потребностями, и теперь Советский Союз считался
новый прототип успеха. Однако советская модель сделала очень мало
решить проблему массовой неграмотности.
[7] К 1956, по-прежнему было так, что меньше
более половины детей начального и среднего возраста посещали школу.
[8]
Большая часть энергии в этот период была направлена на развитие
и реструктуризация высшего образования. В результате этой реструктуризации
число общеобразовательных университетов уменьшилось, в то время как
значительно возросло количество специализированных колледжей. В к
усилия по реструктуризации, Министерство высшего образования
была усилена роль в надзоре за администрацией
всеобъемлющий и
политехнических университетов, а также педагогических институтов.
К сожалению, к 1961, неудавшаяся политика
Большого скачка вперед, стихийных бедствий и
разрыв отношений с Советским Союзом помешал дальнейшему продвижению
по этим линиям. Еще до этого Антиправая кампания
в 1957 г. (который последовал за Движением сотни цветов),
оттолкнули интеллектуалов, многие из которых способствовали
о желаемых образовательных реформах.
Поскольку советская модель перестала быть парадигмой, правительство возобновило
более ранние попытки найти баланс между конфуцианским и западным образованием.
«Хождение на двух ногах» Мао ( лянтяотуй зоулу )
(两条腿走路)
увещевание, взяла свое
формироваться как двухуровневая образовательная система:[9]
Эта двухуровневая система развивалась достаточно гладко, пока не
Культурная революция 1966 года.
1966-1976 гг.
Была замечена двухуровневая система образования.
многими как тот, который будет продолжать производить эшелон элиты немногих, с
массам приходится соглашаться на что-то меньшее (а именно на первую дорожку), если даже
что. Все чаще возникало ощущение, что администраторы в
обычный
школы были виновниками, что они увековечили систему таким образом
это можно рассматривать только как своекорыстное. 25 мая 1966, вечеринка
секретарь кафедры философии Пекинского университета,
Не Юаньцзы и шесть других коллег
повесил «большой плакат» с критикой администрации университета.
[11]
Это событие широко освещалось в
национальные средства массовой информации, и Культурная революция шла полным ходом.
Политическая борьба против администраторов быстро распространилась на школы по всей
страна. Первым официальным ответом правительства был ввод в эксплуатацию
рабочие группы Лю Шаоци для надзора, и во многих случаях содержат
революционная деятельность. Различные рабочие группы ответили по-разному, некоторые
на стороне революционных студентов, другие, более склонные к
защитить администрацию. Однако к середине июня 19 г.66, председатель Мао
открыто поставил под сомнение отношение Лю к Культурной революции и вскоре
отозвал рабочие бригады. Студенты восприняли это как явную санкцию.
за их революционные усилия и культурную революцию в кампусах
соответственно обострился. 8 августа 1966 года на одиннадцатом пленуме восьми
Центральный комитет Коммунистической партии Китая, масштабы и стратегия
Великая пролетарская культурная революция была определена, и в очередной раз
было провозглашено, что образование находится под контролем буржуазной интеллигенции,
и что создание новой системы, в большей степени основанной на системе Мао
учения были нужны.
В течение следующих трех лет кампусы по очереди контролировались
пропагандистские отряды красногвардейцев, солдат Народно-освободительной армии,
и, наконец, рабочие и крестьяне.
Острая фракционность часто приводила к
полное прекращение занятий. Начальные школы были наименее
пострадали от Культурной революции, и к осени 1967 года большинство из них вновь открылось.
для нормальной работы. Однако начальное образование было в основном
сокращен с шести лет до пяти или даже четырех лет. Средние школы
(включая младшие и старшие классы средней школы) также сократили свои программы,
от шести лет до всего лишь трех лет. Учебная программа была восстановлена
чтобы соответствовать практическим потребностям, что привело к устранению
курсовая работа по таким предметам, как история, география или литература. Даже
такие основные предметы науки, как физика и химия, уступили место курсам
промышленные навыки.[12]
Эти меры по реформированию можно отнести непосредственно к
ЦК КПСС (или различные подкомитеты), а
чем Министерству просвещения, так как этот последний орган перестал функционировать
с 19с 67 по 1974 г.
Концепция ключевой школы была отменена, с
зачисление в начальные и средние школы на основе близости. В июне
С 1966 г. система вступительных экзаменов в вузы была прекращена. Однако,
несколько колледжей и университетов принимали новых студентов до начала 1970-х годов,
и отбор студентов был основан на политической добродетели. те из семей
рабочих, крестьян или солдат считались наиболее
добродетельный и
были приняты одними из первых. Это породило ярлык
рабочий-крестьянин-солдат студент ( гун-нун-бин сюэюань
)
(工农兵学院) для тех студентов
поступил в колледж в начале 1970-х гг. Здесь интересно отметить, что
даже те, кто не был рабоче-крестьянско-солдатским по происхождению, могли быть
реклассифицировано как
такие, но подвергающиеся перевоспитанию в деревне или на заводе
после окончания младших или старших классов средней школы.
В целом период Культурной революции был очень разрушительным для
Китайское общество в целом и его образование в частности. Образовательный
инфраструктура была разрушена в результате революционной борьбы, и
студенты пострадали из-за сильно разбавленного
или несуществующие учебные программы. Пожалуй, единственный выигрыш (опять же за счет
качество) была доставка начального образования
беспрецедентный процент детей школьного возраста,
во многом потому, что сельскохозяйственные
коллективизация позволила создать большое количество
общественные школы под надзором
непосредственно коллективом, а не органами более высокого уровня.
1976-настоящее время.
С падением «Банды четырех» ( 90–103 гг.
си рен банг )
(四人帮) и приход к власти дважды реабилитированного
Дэн Сяопина, образовательная политика вернулась к той, которая была
было начато в начале 1960-х гг. Руководящим принципом было
провести образовательные реформы для реализации
Четыре модернизации,
а именно, значительные успехи в области сельского хозяйства, промышленности,
национальной обороны, науки и техники, но в соответствии с
«Четыре кардинальных принципа:» социалистический путь, народный
демократическая диктатура, руководство Коммунистической партии Китая и
Марксизм-ленинизм-Мао Цзэдун.
Процесс регуляризации в школах возобновлен,
в соответствии с чем академические стандарты были вновь введены на всех
академический уровень,
тем самым делая упор на качество
в отличие от количества в предоставлении образования. В большинстве
случаи, система 6-3-3 (шесть лет начальной школы, три года младшей
средней и три года старшей средней школы) был
восстановлен. Обозначение
ключевых школ в очередной раз была использована для выделения школ, чья миссия
должен был служить особым потребностям образовательной элиты. В то же
время было предложено расширить систему профессионального и производственного обучения.
школы для того, чтобы обеспечить осмысленное
образовательный трек для тех, кто не знаком
стандарты для колледжа или подготовки к колледжу. Этот
вызвал старые дебаты о популистском и элитарном образовании. Частично в ответ
в связи с этими опасениями центральные лица, принимающие решения, обнародуют обязательный
девятилетняя (начальная и неполная средняя) образовательная политика (см.
дискуссия на тему «Решение о реформировании системы образования».
Система, ниже).
Влияние регуляризации на школы привело к ряду закрытий и
слияния, особенно среди начальных школ. В сельской местности редко
населенных пунктов, это привело к сокращению числа учащихся.
На самом деле, в большинстве провинций набор
в начальных школах в 1978 г. было выше, чем в 1985 г. или
1992. [13]
Второй фактор, способствующий сокращению числа учащихся, может
восходит к деколлективизации сельского хозяйства, начавшейся в 1978 г.
предусмотрена система оплаты труда, основанная на выработке, и поэтому для некоторых семей,
образование для своих детей, в отличие от работы дома, не всегда
самый выгодный выбор.
На уровне среднего образования образовательные реформы привели к расслоению на
четыре типа средних школ:
Несмотря на потребность в технически подготовленных кадрах для
экономическое восстановление Китая, принятие
среднее техническое и профессиональное
школы были медленными, по крайней мере, на начальном этапе. Восприятие
задержался, что эти образовательные потоки были только для тех, кто не в состоянии
пройти проверку в традиционных ручьях. В 1978 году зачисление в
технические и профессиональные программы включали только
5% от общего числа зарегистрированных.
Однако к 1994, неполная средняя школа
выпускников, продолживших обучение, 44,1% поступили на ключевые и
общеобразовательные старшие общеобразовательные школы
(всего 2 434 000 студентов), тогда как
55,9% поступили в специализированные техникумы или профессиональные училища (всего
3 079 000 студентов).
Одно из первых изменений в высшем образовании после окончания
Культурная революция была восстановлением национального единого
вступительных экзаменов в колледжи в 1977 году. Дальнейшая реформа в значительной степени заимствована из двух
важные документы начала 1960-е годы: «Решение об объединении
Менеджмент в системе высшего образования и
Шестьдесят статей
Высшее образование. Если коротко, то прежний документ был
постановление о регуляризации, поскольку
он призвал к установлению академических стандартов и уполномочил министерство
образования в качестве окончательного органа и посредника. Второй документ
была принята резолюция о том, что высшие учебные заведения должны обучать
специалистов, необходимых для социалистического строительства, и что учителя
быть относительно свободными от политических ограничений, когда они занимались своими делами.
бизнес распределяя их экспертизу. Окончательная переформулировка
эти более ранние указы появились в 1985 с
Решение о реформе
система образования.
[14]
Это было руководством
документ реформы,
не только для высшего образования, но и для всех уровней
образования в постмаоистские годы. Обозначены его основные положения
ниже:
По иронии судьбы китайская система высшего образования все еще была структурирована
после советских моделей, распространенных в 1950-х годах. Искусства и науки
по-прежнему преподавали в общеобразовательных университетах ( zonghe daxue ).
(中合大学), тогда как отдельные учреждения отвечали за другие области.
Предлагаемые основные дисциплины все еще были очень узкими, что было преднамеренной чертой.
поскольку колледжи и университеты в первую очередь отвечали за работу
назначение своих выпускников. С тех пор учебная программа расширилась.
несколько ближе, чем в американских колледжах и университетах.
В то же время роль университетов по распределению рабочих мест продолжает возрастать.
быть поэтапно прекращено.
Недавно Всекитайское собрание народных представителей приняло
Закон об образовании Китайской Народной Республики, и
с 1 сентября 1995 года вступил в силу.
Leave a Reply