европейский диплом и варианты для граждан СНГ. Одна статья
Назад
в закладки
0
41112
Фото: Shutterstock
Эстония по праву считается одним из «мозговых центров» Европы: государство и представители бизнеса давно делают ставку на развитие современных компьютерных технологий. Конечно, такой впечатляющий рывок был бы невозможен без качественной системы высшего образования. Портал «ЗаграNица» рассказывает об эстонских вузах, системе обучения и возможностях получить здесь диплом для иностранцев
Эстония — одна из самых небольших стран Европы, расположена она на побережье Балтийского моря. Но несмотря на свои весьма скромные размеры, это северное государство обладает внушительными ресурсами для получения высшего образования как своими гражданами, так и иностранцами, которые мечтают о дипломе европейского образца и карьере в любой стране Евросоюза и за его пределами.
Фото: Shutterstock
Каждый год сотни иностранных студентов приезжают в Таллинн, Тарту или Нарву за качественным высшим образованием. Конечно, львиную долю среди них составляют русские и украинцы вследствие географической близости Эстонии и большого процента русскоговорящего населения там. Но и граждане европейских государств нередко делают выбор в пользу эстонских вузов, ведь стоимость обучения и проживания здесь гораздо ниже, чем, например, в Великобритании или Испании. Да и эстонский язык в ряде случаев учить не придется, ведь многие программы преподаются на английском и даже русском языках.
Система высшего образования
Все учебные заведения Эстонии подчиняются Болонскому процессу, поэтому система «бакалавр (3-4 года обучения) — магистр (2 года обучения) — доктор (4 года обучения)» понятна всем иностранцам, в том числе и россиянам. Стандарты обучения, в свою очередь, соответствуют «Европейской системе перевода и накопления кредитов», или ECTS, по которой работают практически все европейские и многие российские вузы.
За один год обучения студент может набрать 60 ECTS-кредитов, что эквивалентно примерно 1500 – 1800 учебным часам. Чтобы получить диплом бакалавра, студенту требуется набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, диплом магистра — до 300 кредитов.
Учебный год в Эстонии, как и в большинстве государств, стартует в сентябре и делится на два семестра. По окончании обучения выпускник получает диплом о высшем образовании, который принимается и котируется во всех странах Евросоюза. Поэтому получить работу и начать успешную карьеру можно в любом европейском государстве. Кроме того, сами эстонские вузы и государственные организации могут помочь в последующем трудоустройстве: талантливые и способные студенты уже во время учебы или стажировки (практики) могут получить реальные предложения о работе.
Фото: Shutterstock
Университеты Эстонии и программы обучения
Официально в систему высшего образования в Эстонии входят 6 государственных и 3 частных учебных заведения. Двери каждого из них открыты для всех желающих грызть гранит науки, в том числе и для иностранцев. Основной язык преподавания — эстонский. Однако вузы Таллинна и Тарту предлагают около 150 программ обучения на английском языке. Кроме того, есть курсы на русском языке с дальнейшим переходом на обучение на эстонском или английском. К слову, Эстонская академия художеств предлагает единственную в стране программу бакалавриата полностью на русском языке — специальность «Медиаграфика». Срок обучения — 4 года, стоимость за семестр — 960 евро.
Вузы Эстонии предлагают обучение по самым разным специальностям. Но колоссальные успехи страны в IT-сфере сделали ее одним из самых «продвинутых» в этой области государств Европы. Именно эстонцы, к примеру, подарили нам Skype. Поэтому среди студентов-иностранцев заметен интерес именно к техническим и инженерным направлениям.
Тартуский Университет
Самый первый вуз Эстонии — старейший и знаменитейший Тартуский университет, основанный в 1632 году королем Швеции Густавом II Адольфом. Именно поэтому город Тарту часто называют «городом студентов». Кстати, Тартуский университет входит в ТОП-400 лучших вузов мира (рейтинг 2013 – 2014 годов).
В Тартуском университете самое большое количество учащихся — около 16 тысяч человек, среди которых чуть больше тысячи – иностранные студенты, приехавшие из более чем 70 стран. Основные факультеты, неизменно пользующиеся популярностью: философский, юридический, информатики и математики, экономический, социальных наук, медицинский, естествознания, теологический. Большинство программ доступны на английском языке. Стоимость обучения варьируется в зависимости от выбранной специализации. К примеру, обучение по специальности «Финансовая математика» обойдется в 3200 евро в год. А по самой дорогой специальности — «Медицина» — около 11 000 евро в год. Каждому студенту предоставляется комфортабельное общежитие — 2- или 4-местные комнаты, оснащенные всем необходимым. Средние расходы на проживание и питание составят примерно 400 – 500 евро в месяц.
Фото: Shutterstock
Таллиннский технический университет
Главный вуз Эстонии — Таллиннский технический университет. Выпускники этого учебного заведения ценятся по всему миру, так как университет является одним из ведущих в подготовке высококлассных специалистов технического профиля. 40% иностранных студентов выбирают именно его.
Университет дает возможность проходить программу обучения на английском языке почти по всем специальностям. И что немаловажно, для иностранных абитуриентов многие программы бакалавриата и магистратуры бесплатные. Среди них «Инженерия», «Кибербезопасность», «Коммуникативная электроника», «Дизайн и инженерное дело», «Промышленное производство и управление» и многие другие. Полный список бесплатных программ можно найти на сайте университета. Стоимость обучения по остальным специальностям сравнительно невысока — от 2500 до 3300 евро в год.
Сейчас в университете насчитывается около 12 тысяч учащихся, включая 2 тысячи иностранцев. У которых, кстати, есть возможность проживать в университетском общежитии. Стоимость — от 100 до 150 евро в месяц.
Таллиннский университет
Еще один именитый столичный вуз — Таллиннский университет, специализирующийся на социальных и гуманитарных науках. Наиболее востребованы среди иностранных студентов такие специальности, как «Медиа», «Право», «Антропология», «Литературоведение», «Филология», «Менеджмент коммуникаций», «Международные отношения». Обучение ведется на английском языке, но возможно и преподавание на русском с дальнейшим постепенным переходом на английский или эстонский язык. Стоимость по каждой специальности примерно одинаковая — от 3000 до 4000 евро в год. В настоящее время в университете проходят обучение около 9 тысяч студентов, 700 из которых — иностранцы.
Эстонская академия музыки и театра
Выбравшим непростой, но увлекательный путь карьеры в творческой сфере стоит обратить внимание на Эстонскую академию музыки и театра, ведущий национальный музыкально-педагогический и научный центр. К слову, здание Академии — одно из красивейших и самых современных консерваторских сооружений в мире. Для иностранных студентов доступно обучение на английском языке по следующим специальностям: «Музыкально-театральное искусство», «Режиссура театра», «Музыковедение», «Композиция», «Хореографическое искусство», «Искусство концертного исполнительства». Средняя стоимость обучения по каждому из этих направлений — 5000 евро в год. Сегодня студентами Академии являются 700 человек, и 112 из них — иностранцы.
Стипендии для иностранных студентов
Иностранные студенты, как и граждане Эстонии, могут претендовать на различные стипендии, предоставляемые как самим вузом, так и различными фондами. Одним из вариантов является обучение по программе Erasmus Mundus.
Существуют стипендии и гранты не только для получения высшего образования, но для других целей: для помощи и поддержки родственным народам, изучения эстонской культуры и языка и т. д. Как правило, их источником выступают различные фонды и государственные организации.
Сами университеты могут предложить стипендии в зависимости от академических успехов студента. Чтобы узнать подробнее обо всех видах финансовой помощи учащимся и абитуриентам, нужно обратиться в международный студенческий отдел, который есть в каждом вузе. Но нужно учесть, что заявку на какой-либо вид стипендии можно подать только после того, как были оформлены все документы на поступление.
Фото: Shutterstock
Как поступить в университет Эстонии
Так как вся привычная бумажная волокита в Эстонии заменена быстрым и удобным способом обращения через интернет-порталы, то и подать все документы для поступления в вуз и даже заявку на стипендию можно через соответствующие сайты, не выезжая из своей страны и даже не выходя из дома. Пример — система SAIS, при помощи которой можно избежать любой предвзятости, ведь отбором заведует беспристрастная и не допускающая ошибок программа. SAIS поможет организовать весь процесс поступления, вплоть до обмена сообщениями между абитуриентом и университетом.
Итак, вот что потребуется для поступления в любой эстонский вуз:
- Анкетные данные
- Диплом/аттестат об окончании среднего/высшего образования с приложением и нотариально заверенным переводом на английский язык.
- Сертификат об уровне знания английского языка (IELTS 5,5–6, TOFEL 70–80).
- Резюме.
- Мотивационное письмо.
- Ксерокопия загранпаспорта.
Для некоторых специальностей в разных учебных заведениях имеются дополнительные вступительные испытания. Подробную информацию об этом можно найти на сайте университета в период подачи заявления.
После подачи документов и рассмотрения их университетом абитуриенту необходимо будет пройти собеседование с представителем вуза (чаще всего в виде переписки в системе SAIS или посредством электронной почты) и решить вопрос с жильем (например, подать заявку на предоставление места в общежитии). После того как абитуриента примут в ряды студентов, университет пришлет официальное приглашение, которое понадобится для получения учебной визы. Теперь можно отправляться за качественным европейским высшим образованием!
По материалам портала SELFMADETRIP.
Смотрите также:
Еще 0
ответов
комментарии
Саяпина Т.С. Особенности системы образования в Эстонии
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Образец ссылки на эту статью: Саяпина Т.С. Особенности системы образования в Эстонии // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 4 (24). С. 15.
УДК 37.013
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭСТОНИИ
Саяпина Татьяна Сергеевна
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корпус 1), старший преподаватель кафедры «Правовые дисциплины», начальник отдела координации научно-исследовательской деятельности, [email protected], +7-967-247-57-17
Аннотация. В статье раскрываются особенности системы образования Эстонии, исследуются особенности формирования общих принципов обучения в этой стране. По итогам проведенного исследования сделан вывод о том, что рассматриваемая система позволяет вполне эффективно развиваться не только государственным, но и частным учебным заведениям Эстонии. Образовательная система Эстонии отражает специфику развития своей страны, при этом в ней также прослеживается стремление соответствовать мировым тенденциям. Процессы цифровизации и глобализации также пронизывают образовательную систему Эстонии, что делает образование вполне удобным и доступным для населения. Изучение различных материалов исследований позволяет утверждать о качественном эстонском высшем образовании. Отличительными особенностями и причинами, которыми обусловлено качество образования Эстонии, являются оснащенность техническими средствами и строгий подход к обучению. Это приводит к достаточно высокому уровню развития эстонского образования.
Ключевые слова: система образования; образовательные организации; образовательная деятельность; Эстония; эстонское образование.
FEATURES OF THE EDUCATION SYSTEM IN ESTONIA
Sayapina Tatyana Sergeevna
Non-state educational private institution of higher education «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhina st., 6, building 1), senior lecturer of the department «Legal disciplines», head of the department of coordination of research activities, [email protected], + 7-967-247-57-17
Annotation. The article reveals the peculiarities of the Estonian education system, examines the peculiarities of the formation of general principles of education in this country. Based on the results of the study, it was concluded that the system under consideration allows the development of not only public but also private educational institutions in Estonia. The Estonian educational system reflects the specifics of the development of its country, while also striving to comply with global trends. The processes of digitalization and globalization also permeate the educational system of Estonia, which makes education quite convenient and accessible for the population. The study of various research materials makes it possible to assert the quality of Estonian higher education. The distinctive features and reasons that determine the quality of education in Estonia are technical equipment and a rigorous approach to teaching. This leads to a fairly high level of development of Estonian education.
Keywords: education system; educational organizations; educational activities; Estonia; Estonian education.
Введение
«Эстонский народ верит в образование. Мы действительно искренне верим в то, что лучшее, что родители могут завещать детям, – это хорошее образование. Не землю, не дома, не леса и не счет в банке» [8, с. 4].
Президент Тоомас Хендрик Ильвес
Цель исследования. В Эстонии большое внимание не только со стороны государства, но и со стороны общества, уделяется системе образования (с идеологических, организационных и иных ракурсов). В этой связи представляется особенно важным исследовать особенности образовательной деятельности в Эстонии.
Методы исследования
В процессе проведения настоящего исследования автором применены следующие методы:
- анализ использовался в процессе исследования отдельных аспектов эстонской образовательной системы;
- синтез применялся при рассмотрении комплексного подхода к образованию в Эстонии;
- обобщение использовалось для выявления общего опыта развития эстонской системы образования.
Результаты исследования и их обсуждение
- Общая характеристика и нормативно-правовое регулирование системы Эстонии
Образовательная система Эстонии в своей структуре схожа с российской системой [7, с. 14]. При этом важно обратить внимание, что есть и некоторые непринципиальные отличия. Достоинствами самой системы как инструмента получения образования является то, что дипломы эстонских вузов признаются всеми странами Европейского союза, а школьники входят в число 10 самых образованных в мире.
Основными нормативно-правовыми актами в сфере образования в Эстонии являются Конституция, Акт защиты детей и Акт об образовании [5, с. 301].
Интересно и обратить внимание также на следующий топ-3 вузов страны и их приоритетные направления:
– Тартуский университет – юриспруденция, психология, экономика, информатика, математика, медицина.
– Таллинский технический университет – промышленность, инженерия, медицина и электроника.
– Таллинский университет – педагогика.
Тартуский университет основан еще при Российской империи.
В вуз можно поступить после гимназического школьного образования – это 12 классов. Приём осуществляется по результатам выпускных экзаменов в школе.
Иностранцы также могут пройти обучение. Необходимо только сдать тест на знание языка. Кроме того, есть более 100 программ на английском языке.
Изучение различных материалов исследований позволяет утверждать о качественном эстонском высшем образовании [1, с. 90].
Вузы подразделяются на учреждения базового образования и университеты. Только в университете есть градация: бакалавриат, магистратура, докторантура.
Все учебные заведения Эстонии разделены на следующие группы:
– дошкольного образования;
– среднего образования;
– высшего образования.
Есть частные и государственные образовательные учреждения [2, с. 59]. При этом и в тех, и в других применяются одинаковые стандарты, что позволяет эстонское образование считать доступным и необходимым для населения [4, с. 19].
Обязательным образованием считается 9 классов. Этапы обучения в школах разделены на три. С 1 по 3, с 4 по 6, с 7 по 9 класс. С 10 по 12 класс – это уже гимназическое образование. После 9 класса можно поступить в учреждение среднего профессионального образования.
Есть русскоязычные школы, но в них 60% общеобразовательных предметов проводится на эстонском языке. Чтобы стать учеником, знание эстонского и ученическая виза не нужны.
- Особенности формирования качества образования в Эстонии
Отличительными особенностями и причинами, которыми обусловлено качество образования Эстонии, являются оснащенность техническими средствами и строгий подход к обучению. Так, в школах оборудованы классы будущего, в которых есть все последние достижения техники. В стране действует специальная электронная система. С ее помощью родители отслеживают успеваемость. Помимо этого, она имеет много функций, удобных учителям, детям и родителям. В то же время, пропуски занятий строго контролируются и наказываются штрафами. Также распространено не переводить ребёнка в следующий класс, если он не успевает освоить программу.
Кроме того, в Эстонской Республике действует строгий подход к преподавателям. Директора школ избираются по конкурсу.
Что касается дошкольных учреждений, в них, помимо общих навыков и умений, ребёнок подготавливается к школе психологически. Обучение в дошкольных государственных учреждениях является платным, но государство оплачивает примерно половину стоимости. И, согласно Акта об образовании, родитель не должен платить за обучение детей более 20% своей зарплаты.
Цена за обучение на бакалавриате стартует от 1900 долларов США. Цена за тот же период в магистратуре – от 1000. Стоимость обучения в престижных высших учебных заведениях Эстонии хоть и дороже, чем в соседних Латвии и Литве, но дешевле ведущих вузов России. Образовательная система Эстонии позволяет вполне эффективно развиваться не только государственным, но и частным учебным заведениям [9, с. 86].
Далее важно отметить, что система образования Эстонии также ориентируется на соответствие современным мировым реалиям в области образования [10, с. 1490]. Так, основными принципами образовательной системы этой страны можно назвать практикоориентированность; принцип необходимого обучения ребенка и принцип сотрудничества учитель-ученик [3, с. 6]. Все эти принципы в Эстонии стремятся сочетать наиболее оптимальным образом. Кроме того, важно отдельно отметить, что процессы цифровизации и глобализации также пронизывают образовательную систему Эстонии, что делает образование вполне удобным и доступным для населения [6, с. 436].
Выводы
Таким образом, образовательная система Эстонии отражает специфику развития своей страны, при этом в ней также прослеживается стремление соответствовать мировым тенденциям. При этом, исследуя систему образования данной страны, можно констатировать преобладание качественного подхода, ориентированного на личность.
Список литературы
- Арефьев А.Л. Российские студенты в вузах стран Балтии // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 2. С. 89-94.
- Ильченко С.В. Проектная деятельность как фактор формирования позитивной социальной активности студенческой молодежи // Вузовское образование как новая реальность. Сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. М.: МЭИ, 2020. С. 57-62.
- Ильченко С.В. Психологические особенности личности при интернет-аддикции в подростковой среде // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: ООО «Психолого-педагогическая академия», 2019. С. 5-9.
- Кудейко М.В. Как построить образовательный MOST. 10 секретов эстонского успеха // Библиотечное дело. 2021. № 7 (385). С. 18-22.
- Максимова Е.Г., Филина Н.А. Социально-психологические и методологические аспекты эстонской системы образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-3. С. 301-303.
- Саяпина Т.С. Развитие высшего образования в цифровую эпоху // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов II Межвузовской студенческой научно-практической конференции. М.: МЭИ, 2021. С. 435-437.
- Саяпина Т.С. Тенденции преподавания юридических дисциплин в высшей школе // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 4 (20). С. 14.
- Стратегия Эстонии в сфере образования и науки на 2021–2035 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hm.ee/sites/default/files/tark_ja_tegus_venek _a4_veebi.pdf (дата обращения: 04.10.2021).
- Тоом Я., Комлева В.В. Эволюция системы государственного управления. Эстонская республика // Государственная служба. 2020. Т. 22. № 4 (126). С. 82-118.
- Zaytsev A., Rodionov D., Dmitriev N., Ilchenko S. Assessing intellectual capital from the perspective of its rental income performance. International Journal of Technology, 2020, v. 11, no. 8, pp. 1489-1498.
References
- Arefyev A.L. Rossiyskiye studenty v vuzakh stran Baltii (Russian students in universities in the Baltic countries), Alma mater (Vestnik vysshey shkoly), 2021, no 2, pp. 89-94.
- Ilchenko S.V. Proyektnaya deyatelnost kak faktor formirovaniya pozitivnoy sotsialnoy aktivnosti studencheskoy molodezhi (Project activity as a factor in the formation of positive social activity of student youth), Vuzovskoye obrazovaniye kak novaya realnost. Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy internet-konferentsii. M.: MEI, 2020, pp. 57-62.
- Ilchenko S.V. Psikhologicheskiye osobennosti lichnosti pri internet-addiktsii v podrostkovoy srede (Psychological personality traits in Internet addiction among adolescents), Aktualnyye problemy psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya detey i podrostkov. Sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Tver: OOO «Psikhologo-pedagogicheskaya akademiya», 2019, pp. 5-9.
- Kudeyko M.V. Kak postroit obrazovatelnyy MOST. 10 sekretov estonskogo uspekha (How to build an educational MOST. 10 secrets of Estonian success), Bibliotechnoye delo, 2021, no 7 (385), pp. 18-22.
- Maksimova Ye.G., Filina N.A. Sotsialno-psikhologicheskiye i metodologicheskiye aspekty estonskoy sistemy obrazovaniya (Socio-psychological and methodological aspects of the Estonian education system), Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 2021, no 70-3, pp. 301-303.
- Sayapina T.S. Razvitiye vysshego obrazovaniya v tsifrovuyu epokhu (The development of higher education in the digital age), Studencheskaya molodezh XXI veka: nauka, tvorchestvo, karyera, tsifrovizatsiya. Sbornik materialov II Mezhvuzovskoy studencheskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. M.: MEI, 2021, pp. 435-437.
- Sayapina T.S. Tendentsii prepodavaniya yuridicheskikh distsiplin v vysshey shkole (Trends in Law Teaching in Graduate School), Biznes i dizayn revyu, 2020, no 4 (20), p. 14.
- Strategiya Estonii v sfere obrazovaniya i nauki na 2021–2035 gg. [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.hm.ee/sites/default/files/tark_ja_tegus_venek _a4_veebi.pdf (data obrashcheniya: 04.10.2021).
- Toom Ya., Komleva V.V. Evolyutsiya sistemy gosudarstvennogo upravleniya. Estonskaya Respublika (The evolution of the public administration system. Estonian republic), Gosudarstvennaya sluzhba, 2020, Vol. 22, no 4 (126), pp. 82-118.
- Zaytsev A., Rodionov D. , Dmitriev N., Ilchenko S. Assessing intellectual capital from the perspective of its rental income performance. International Journal of Technology, 2020, v. 11, no. 8, pp. 1489-1498.
Рецензент:
Козырева Надежда Евгеньевна
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат педагогических наук, декан Факультета управления бизнесом, [email protected], +7-965-393-99-14
Kozyreva Nadezhda Evgenevna
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), Candidate of Pedagogical Sciences, Dean of the Faculty of Business Management, [email protected], +7-965-393-99-14
Работа поступила в редакцию: 05.10.2021 г.
Система образования Эстонии — Образование Эстония
История формального образования в Эстонии восходит к 13–14 векам, когда были основаны первые монастырские и соборные школы. К настоящему времени Эстония объединила веру в обучение с технологиями равного доступа, чтобы создать одну из лучших систем образования в мире. Тесты PISA показали, что Эстония также преуспела в повышении справедливости в образовании – здесь каждый имеет доступ к качественному образованию.
Эстония придерживается общеобразовательной школьной системы, целью которой является предоставление всем учащимся наилучшего образования, независимо от их происхождения.
Эстония придерживается общеобразовательной школьной системы, целью которой является предоставление всем учащимся наилучшего образования, независимо от их происхождения.
Школы в Эстонии пользуются достаточно широкой автономией. Национальная учебная программа оставляет школе возможность разработать свою собственную учебную программу. Все школы могут определять свои цели и направление обучения. Директора могут нанимать и увольнять учителей, решать, как распределять бюджет и оценивать потребности в подготовке учителей. Учителя выбирают учебники и методы обучения, которые они считают подходящими и хотели бы использовать на своих уроках.
По закону образование в Эстонии бесплатное, если только родители не примут иное решение и не выберут для своих детей частные школы. Помимо бесплатных услуг, таких как обед, учебники, школьный транспорт, учащиеся при необходимости получают вспомогательные услуги.
Продолжительность учебного периода составляет не менее 175 учебных дней (35 недель) и четыре интервала школьных каникул.
В зависимости от интересов ребенка его также можно записать в школу по интересам.
См. также: Образование в Эстонии – презентация
Равный доступ к образованию является одним из ключевых компонентов
системы образования Эстонии
Дошкольное образование
Дошкольное образование предоставляется детям в возрасте от 18 месяцев до 7 лет в специализированных учебных заведениях.
В Эстонии дошкольное образование – это не только забота о детях, но и часть обучения с учебным планом, предметной и методической деятельностью.
Хотя дети начинают ходить в школу относительно поздно, в возрасте 7 лет, многие занятия, которые в других странах проводятся в школе, эстонские дети выполняют в детском саду в более игровой и непринужденной обстановке. Большинство детей умеют читать и писать, когда идут в первый класс школы.
94% детей в возрасте от 4 до 7 лет участвуют в деятельности дошкольных учреждений.
Основное образование
Обязательное основное образование длится с 1 по 9 классы. Родители свободны в выборе школы для ребенка дошкольного возраста. Каждый ребенок имеет право на получение базового образования в ближайшей школе. Реализуются принципы инклюзивного обучения, означающие, что учащиеся с особыми образовательными потребностями обычно учатся в обычном классе своей школы.
⦁ Получение основного образования дает право на продолжение учебы для получения среднего образования.
⦁ Для окончания основной школы требуется, чтобы учащийся освоил учебную программу как минимум на удовлетворительном уровне, сдал три выпускных экзамена в основной школе, а также выполнил творческое задание.
Общее среднее образование
Общее среднее образование получается на уровне гимназии. Гимназии призваны помочь учащимся стать творческими, разносторонне одаренными, социально зрелыми и надежными гражданами.
⦁ Учебная программа в гимназии разделена на обязательные и добровольные курсы. Учеба длится 3 года.
⦁ Чтобы получить высшее образование, учащиеся должны пройти учебную программу, состоящую как минимум из 96 отдельных курсов.
⦁ По окончании обучения учащиеся должны сдать три государственных экзамена и школьные экзамены.
⦁ Получение общего среднего образования дает право обучающимся продолжить обучение в высшем учебном заведении или получить профессиональное образование.
Профессиональное образование
Профессиональное образование служит для развития знаний, навыков и взглядов, профессиональных ноу-хау и социальной готовности, необходимых для работы, участия в общественной жизни и участия в процессе обучения на протяжении всей жизни. Профессиональное образование можно получить: после основной школы как среднее профессиональное образование (продолжительность: 3-4 года) или как профессиональные навыки только без общего образования (продолжительность: от 3 месяцев до 2,5 лет).
⦁ Профессиональное образование бесплатное независимо от возраста, уровня образования и индивидуальных потребностей.
⦁ Мы тесно сотрудничаем с компаниями в разработке учебных программ и создании возможностей для ученичества.
⦁ Переход от профессионального образования к высшему и наоборот становится все более популярным.
Высшее образование и исследования
Высшее образование является гибким и доступным. Поддерживается широкий спектр форм обучения, учет обучения и опыта работы в учебе, а также возможность работать во время учебы. Подробный обзор высшего образования в Эстонии см. в разделе Обучение в Эстонии.
Посетите веб-сайт Research Estonia, чтобы получить обзор исследований и разработок, проводимых университетами и другими учреждениями государственного и частного секторов.
Электронные решения и образовательная политика
Весной 2020 года цифровые технологии помогли продолжить обучение и преподавание в Эстонии. Однако непременным условием использования любого электронного решения является хорошее подключение к Интернету, и для успешного использования технологий нам необходима цифровая компетентность, то есть способность решать проблемы с помощью цифровых технологий. Узнайте больше об электронных решениях, используемых в образовании, о том, как Эстония поддерживает цифровую компетентность учителей и учащихся, о развитии цифровой инфраструктуры и политике использования цифровых устройств в эстонских школах.
Финансирование образования
Эстонская Республика выделяет на образование 6,4 процента ВВП (Eurostat, 2020).
В соответствии с Законом об основных школах и гимназиях текущие расходы школы покрываются директором школы. В большинстве случаев это органы местного самоуправления. Количество учащихся в муниципальных школах будет использоваться для расчета суммы государственных субсидий, выделяемых из государственного бюджета муниципалитетам. Государственная субсидия используется для покрытия расходов на заработную плату учителей, социальные налоги, обучение и учебники. 1% фонда заработной платы школы идет на подготовку учителей.
Аналогичные субсидии предоставляются и частным общеобразовательным школам (11% всех школ Эстонии).
Дошкольные учреждения в основном находятся в муниципальной собственности и поэтому финансируются из бюджета местного самоуправления. Родители также участвуют в покрытии расходов.
Дополнительная информация
- Структура системы образования Эстонии
- Образование в Эстонии, Министерство образования и науки:
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Высшее образование
- Обучение взрослых
Статьи по теме
Обзор | Eurydice
Основные характеристики системы образования
Организация и принципы системы образования установлены в Законе об образовании Эстонской Республики и указаны в законах более низкого уровня, структурированных по типам учебных заведений.
В Эстонии структура системы образования предоставляет каждому возможность перехода с одного уровня образования на другой. Уровни образования включают дошкольное образование (уровень МСКО 0), базовое образование (уровни МСКО 1 и 2), полное среднее образование (уровень МСКО 3) и высшее образование (уровни МСКО 6, 7 и 8). Обязанность посещать школу распространяется на детей, которым на 1 октября текущего года исполнилось 7 лет. Дети до 7 лет могут посещать дошкольные детские учреждения. Обязательство посещать школу сохраняется до получения базового образования или до достижения учащимся 17-летнего возраста.
Система образования Эстонии децентрализована. Разделение ответственности между государством, местным самоуправлением и школой четко определено.
На государственном уровне Стратегия образования Эстонии на 2021–2035 годы определяет долгосрочные направления развития. Национальные стандарты (государственная учебная программа для дошкольных детских учреждений, национальная учебная программа для основных школ, национальная учебная программа для гимназий, национальная учебная программа для профессионального обучения, стандарт высшего образования и стандарт профессионального образования) гарантируют качество предоставление образования; нормативно-правовые акты устанавливают принципы финансирования образования, государственного надзора и оценки качества.
Органы местного самоуправления содержат дошкольные детские учреждения, базовые школы, большинство гимназий и некоторые профессионально-технические училища. Профессионально-технические училища в основном принадлежат государству, а университеты являются учреждениями публичного права. Половина учреждений профессионального высшего образования находится в государственной собственности, а другая половина — вузах частного права.
В дошкольных детских учреждениях, общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах обучение проводится по единым государственным учебным программам, на основе которых школы составляют свои учебные программы. В случае других видов профессионального обучения школьные программы составляются на основе Стандарта профессионального образования и соответствующего профессионального стандарта.
Язык обучения в основном эстонский, но в соответствии с законодательством могут использоваться и другие языки.
Финансирование образовательных учреждений зависит от формы собственности учреждения в соответствии с принципами, установленными в соответствующих правовых актах.
Расходы общеобразовательной школы покрываются ее собственником: расходы государственных школ покрываются из бюджета Министерства образования и науки, муниципальных школ — из бюджета местного самоуправления, а расходы частных школ покрываются юридическим лицом в частное право. В целях обеспечения конституционного права на бесплатное общее образование всем учащимся поддержка из государственного бюджета на равных основаниях предоставляется как муниципальным, так и частным школам для покрытия расходов, связанных с заработной платой учителей и руководителей, повышением квалификации, учебниками. и учебные пособия, а также расходы на школьные обеды учащихся. Кроме того, центральное правительство выделяет средства на покрытие расходов, связанных с созданием в школе объектов интерната.
Профессиональное образование финансируется государством, как правило, за счет государственного заказного обучения, исходя из количества отработанных учебных мест в течение установленного учебным планом нормативного периода обучения. 99% студентов образовательных учреждений, предлагающих профессиональное образование, обучаются на бюджетных учебных заведениях; таким образом, доля студентов на платных учебных местах незначительна. Частные профессиональные учебные заведения финансируются за счет государственного бюджета только в исключительных случаях, если в какой-либо сфере спрос на специалистов превышает предложение.
Высшие учебные заведения в основном финансируются из государственного бюджета за счет ассигнований на оперативную поддержку, покрывающих расходы на обучение, административные расходы, инвестиции и установленные эксплуатационные расходы. Оперативное финансирование делится на две части: 1) базовое финансирование (не менее 80 %), основанное на средней оперативной поддержке учреждения за последние 3 года, и 2) финансирование по результатам (до 20 %).
Профессорско-преподавательский состав и руководство всех образовательных учреждений работают на основании трудовых договоров, кроме ректора профессионального высшего учебного заведения, связанного с обороной государства. В соответствии с Законом о трудовом договоре рабочее время педагогических работников устанавливается постановлением Правительства Республики. Стандартная рабочая нагрузка работников образования составляет 35 часов в неделю. Ежегодный отпуск работников образования составляет до 56 календарных дней, если работник и работодатель не договорились о более продолжительном ежегодном отпуске.
Начальная подготовка всех эстонских учителей осуществляется на уровне высшего образования и, как правило, в университетах. Педагоги дошкольного образования и учителя профессионального образования готовятся на уровне бакалавриата; классные руководители и учителя-предметники как общеобразовательных школ, так и профессионально-технических училищ готовятся на уровне магистра. Профессиональные учителя обычно преподают как теоретические предметы в школе, так и практические предметы на школьных семинарах или в имитируемых учебных средах. Многие учителя профессиональных предметов, работающие по совместительству, не имеют педагогической квалификации.
Данные об эстонской системе образования собираются в онлайн-реестре EHIS (Эстонская информационная система образования). ЕИСЗ содержит информацию об учебных заведениях, обучающихся, преподавательском составе, учебных планах, правах на обучение и документы, подтверждающие получение образования. Кроме того, база визуальной образовательной статистики Haridussilm позволяет сравнивать школы по ряду показателей.
Этапы системы образования
Дошкольное образование (уровень МСКО 0) обычно получают в детских учреждениях ( koolieelne lasteasutus ). Органы местного самоуправления обязаны обеспечить всем детям в возрасте от 1,5 до 7 лет, постоянно проживающим на территории их обслуживания, возможность посещения дошкольного детского учреждения по желанию родителей. Кроме того, существует также система услуг по уходу за детьми ( lapsehoiuteenus ), обслуживающая в основном самых маленьких детей. Эти услуги могут оказываться как в центре, так и на дому.
Базовое образование (ступени МСКО 1 и 2) является минимальным обязательным общим образованием, которое приобретается в основной школе ( põhikool ) и дающий право на продолжение обучения в гимназии. Основная школа включает 1–9 классы. Успешное завершение учебной программы и сдача выпускных экзаменов является условием получения базового образования.
Среднее образование (уровень МСКО 3) основано на базовом образовании и делится на общее среднее образование, которое получают в гимназиях ( gümnaasium ), и профессиональное гимназию, которое получают в профессионально-технических училищах ( kutseõppeasutus ). Продолжительность общего среднего образования составляет 3 года (10–12 классы). Чтобы окончить гимназию, учащиеся должны сдать государственные экзамены, школьный экзамен и исследовательскую работу или практику.
Объем учебных программ профессионального образования рассчитывается в кредитных баллах ПОО (ЕКАП). Один кредитный балл соответствует 26 часам работы, использованным студентом для обучения. Годовой объем обучения составляет 60 кредитных баллов. Объем обучения среднего профессионального образования (МСКО 3) составляет 180 кредитных баллов. Успешное завершение учебной программы, сдача необходимых тестов и сдача всех необходимых оценок, практическое обучение и выпускной экзамен являются условием окончания профессионального училища. Получение полного среднего образования дает право продолжить обучение на уровне высшего образования.
Профессиональное образование можно получить также после окончания гимназии. Объем обучения ПОО после среднего образования (послесреднее нетретичное образование, МСКО 4) составляет 120–150 кредитных баллов. Также на обучение в ПОО могут поступать лица с незаконченным базовым образованием, объем обучения составляет 15–120 кредитных баллов (МСКО 2).
Высшее образование (уровни МСКО 6, 7 и 8) можно получить как высшее профессиональное образование (в учреждении высшего профессионального образования ( rakenduskõrgkool ) или образовательное учреждение, входящее в структуру университета ( ülikool )) или академического высшего образования ( ülikool ). Общая структура академического обучения состоит из трех уровней или циклов. Первый уровень – это бакалавриат, а второй уровень – это магистратура. Третий и самый высокий уровень – докторантура. Все лица, имеющие полное среднее образование или приравненную к нему иностранную квалификацию, имеют равное право участвовать в конкурсе на поступление в указанные учебные заведения.
Объем учебных программ высшего образования рассчитывается в кредитных пунктах Европейской системы перевода кредитных баллов (ECTS). Один кредитный балл соответствует 26 часам работы, использованным студентом для обучения. Годовой объем обучения составляет 60 кредитных баллов. Стандартный объем обучения бакалавриата, а также обучения профессионального высшего образования составляет 180–240 ECTS. Стандартный период обучения в магистратуре составляет 60–120 кредитов ECTS. Стандартный период обучения на бакалавриате и магистратуре вместе взятых должен составлять не менее 300 кредитов ECTS. Стандартный период обучения в докторантуре составляет 180–240 кредитов ECTS.
В процессе обучения образовательные учреждения могут учитывать предыдущие результаты обучения и профессиональный опыт лица (APEL). Через APEL учебная программа может быть завершена полностью, за исключением выпускного экзамена или итоговой работы.
Образование для взрослых делится на формальное образование и непрерывное образование. Формальное образование, полученное в рамках системы образования для взрослых, позволяет взрослым получать общее неполное и полное среднее образование в гимназиях для взрослых. Школы внедряют индивидуальные учебные программы, когда это необходимо. Помимо формального образования, ПОО и высшие учебные заведения предоставляют курсы повышения квалификации и переподготовки.
Для получения дополнительной информации см. вводные статьи по организации и управлению для каждого уровня образования: дошкольное образование и уход, единое структурное образование (интегрированное начальное и неполное среднее образование), полное среднее и послесреднее нетретичное образование , высшее образование и образование и обучение взрослых.
Краткое описание других основных тем, касающихся национальной системы образования, см. во вступительной статье «Финансирование образования», «Учителя и работники образования», «Управление и другие работники сферы образования», «Поддержка и руководство в сфере образования», «Обеспечение качества», «Мобильность и интернационализация».
Для получения информации о недавно принятых или запланированных реформах и мерах политики см. тему «Текущие реформы и разработка политики».
База данных Eurydice предоставляет исчерпывающую и сопоставимую информацию об эстонской системе образования. Дополнительную информацию также можно найти на веб-сайтах Министерства образования и науки, Департамента образования и молодежи и Статистического управления Эстонии.
Структура национальной системы образования
Открыть изображение в новой вкладке
0
2 05
Открыть изображение в новой вкладке
Общеевропейские справочные инструменты, предоставляемые сетью Eurydice Network
- Национальный студенческий Системы оплаты и поддержки
- Организация учебного года в высшем образовании
- Организация школьного времени в Европе (начальное и общее среднее образование)
- Рекомендуемая ежегодная продолжительность обучения в рамках дневного обязательного образования в Европе (Представлено по классам/этапам очного обязательного образования, а также по предметам и странам.
Leave a Reply