Высшее образование в Латвии для украинцев, университеты Латвии
Университеты Латвии признаны во всех странах Европейского союза, а также в большинстве стран мира. Высшее образование в Латвии — это получение полноценного диплома европейского образца.
Кроме того, выпускник латвийских ВУЗов имеет возможность продолжать учебу и строить свою карьеру в других странах Европы по своему желанию, благодаря общей системе образования.
Украинцы могут поступать практически во все государственные и частные университеты Латвии на равне с местными студентами.
Список латвийских ВУЗов, в которые у нас уже был опыт поступления, смотрите ниже 🤓 Мы сопровождаем при поступлении в Латвию под индивидуальный запрос — уточняйте у наших менеджеров.
Задать вопрос
Рижский Технический Университет
от
2,100 EUR
в год
Образование в других странах:
Страны
Австрия
Англия
Германия
Ирландия
Испания
Италия
Канада
Кипр
Латвия
Литва
Нидерланды
Польша
Словакия
США
Чехия
Швейцария
На каком языке можно учиться в латвийском ВУЗе?
Государственные университеты обучают своих студентов на латышском языке, но для иностранных студентов есть программы обучения на английском языке.
Во время подачи документов студент предоставляет документ, который подтверждает его знание английского языка, это может быть сертификат о сдаче международного языкового экзамена по английскому языку IELTS (от 6.0) или TOEFL iBT (от 80 баллов).
При поступлении на обучение на латышском языке, иностранному студенту необходимо обязательно сдавать вступительный языковой экзамен (обычно этот экзамен студенты сдают в мае, перед сдачей профильных вступительных экзаменов).
С SIMPLEX.UA — ВСЕ СЛОЖИТСЯ!
✅ Получите весь комплекс услуг по подготовке и поступлению за границу! Что включено и сколько это стоит, смотрите тут → Стоимость услуг
Сколько стоит получить образование в Латвии?
В среднем, стоимость обучения в латвийских университетах на английском языке составляет от 2,500 до 5,000 евро в год.
Также, закладывайте дополнительные расходы на проживание, питание и личные расходы студента — еще около 5,000 — 8,000 евро в год в зависимости от ваших предпочтений.
Документы и сроки поступления в латвийские ВУЗы
В каждом университете есть свои требования к документам для поступления. Основными документами являются:
- аттестат или диплом о получении предыдущего образования + перевод на английский
- языковой сертификат
- оплата учебной программы
При подаче документов очень важно учитывать сроки поступления. В Латвийских ВУЗах чаще всего срок подачи документов заканчиваются в Мае.
Мы рекомендуем начинать процесс подготовки и поступления за 10-12 месяцев до планируемой даты начала обучения в Латвии.
Документы о получении предыдущего образования необходимо заверять перед подачей в университет, процедура заверения занимает 10-30 дней, и такие моменты тоже стоит иметь в виду.
После получения подтверждения о зачислении в университет, студент подает документы на получение студенческой визы. Данный тип визы может рассматриваться посольством до 40 рабочих дней (до двух месяцев).
Задать вопрос
Оцените направление:
5 stars
4 stars
3 stars
2 stars
1 stars
Программу оценили 6
человек
Университеты Латвии для украинцев ✅ европейское образование на английском языке, признанный во всем мире диплом. Образование в Латвии доступное для украинских студентов — поступайте вместе с Simplex
Высшее образование в Латвии для украинцев, университеты Латвии | SIMPLEX.UA
В Латвии с 2023 года начнется перевод всего образования на латышский язык | За рубежом
Во вторник, 7 июня, правительство Латвии поддержало переход к преподаванию только на государственном языке в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, чтобы способствовать успешному внедрению усовершенствованной учебной программы во всех латвийских учебных заведениях.
Переход, в том числе в детских садах, будет совершаться с 2023/2024 учебного года, передает rus.lsm.lv.
Как пояснили в Министерстве образования и науки Латвии, нынешний подход к языку обучения в программах образования меньшинств не привел в полной мере к качественному освоению государственного языка на всех этапах образования. Однако для обеспечения возможности максимально эффективного участия в общественной жизни и содействия дальнейшему получению образования учащимся из числа национальных меньшинств важно освоить государственный язык.
Включенным в законопроект положением об осуществлении программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, учрежденных самоуправлениями и частными лицами, предусмотрено, что с 1 сентября 2023 года дошкольное образование будет осуществляться на государственном языке.
С 1 сентября 2023 года уже не будет параллельно осуществляться обучение по программе дошкольного образования национальных меньшинств и программе специального дошкольного образования нацменьшинств.
Согласно предусмотренным в законопроекте нормам, с 1 сентября 2023 года общеобразовательные программы основного образования будут полностью реализовываться на латышском языке в 1-х, 4-х и 7-х классах, с 1 сентября 2024 года — во 2-х, 5-х и 8-х классах, а с 2025 года — в 3-х, 6-х и 9-х классах.
Законопроект предусматривает, что получающий основное образование ребенок из числа национальных меньшинств сможет изучать язык и историю культуры нацменьшинств в рамках программы обучения по интересам. Возможность освоения такой программы будет финансироваться государством посредством целевого гранта органам местного самоуправления.
В качестве дополнительного решения предусмотрены необходимые механизмы поддержки, такие как предоставление учебных пособий, организация языковых курсов для педагогов и оказание поддержки учителям, работающим в лингвистически неоднородной среде.
В свою очередь спектр языков обучения в учреждениях профессионального образования будет сокращен до других языков стран Европейского союза.
Законопроект дополнительно определяет необходимость внесения изменений в закон об образовании, которые не позволят занимать должность руководителя или педагога в образовательном учреждении лицам, не владеющим государственным языком на уровне первой степени уровня С.
Авторы поправок, поданных в парламент 28 февраля, через несколько дней после вторжения России в Украину, аргументировали идею перевода всех школ в Латвии только на латышский язык тем, что в столь сложное время это поможет «укрепить Латвию как национальное и сплоченное государство». Ранее министр образования и науки Анита Муйжниеце заявила, что сейчас более чем когда-либо необходимо усиливать позиции государственного языка, обеспечив всем детям Латвии качественное образование.
Образовательная политика: Латвия (2015) | SPLASH DB
Описание политики
Год
2015
Страна
Латвия
Тема
Образование
Введение
Историческое развитие латвийской системы образования и политики можно разделить на четыре периода, которые также отражают наиболее важные периоды развития латвийского государства:
До 1919 года
Исторически первые учебные заведения на территории Латвии были основаны в 13 веке немецкими миссионерами. В Риге были созданы первые школы для детей немецких феодалов с латинским языком обучения. Первая светская школа была основана в 1353 году для детей рижских помещиков. С 13 по 16 века немецкий язык был почти исключительно языком обучения. Первые латышские школы были созданы после Реформации, под покровительством лютеранской церкви, в 16-17 веках. После школьной реформы 1802 года, проведенной русским царем Александром I, владельцы усадеб были вынуждены строить школы для крестьян. Однако из-за слабости центральной администрации распространение школ на периферии было ограничено, а наиболее важным и распространенным способом обучения чтению латышских крестьянских детей было домашнее обучение. Вся школьная система была тесно связана с церковью. По всей Латвии проводилась политика русификации, особенно во второй половине 19 в.века, когда во всех школах были обязательны уроки русского языка.
1918-1940
С созданием Латвийского государства в 1918 году наряду с другими сферами была построена современная система образования и установлено гарантированное право на получение всех форм образования на латышском языке. В 1919 году были приняты законы «О латышских учебных заведениях» и «О формате школ латышского меньшинства», которые устанавливали обязательное бесплатное начальное образование для детей в возрасте от восьми до 14 лет (и дошкольное с семи лет), но из-за отсутствия финансирования и учителями это не могло быть реализовано в полной мере. В 1921/22 учебного года только 33 % всех детей школьного возраста посещали школу.
В межвоенный период (1918–1940 гг.) в Латвии сложилась современная единая трехступенчатая система образования, состоящая из (1) шестилетнего начального образования, (2) четырехлетнего среднего образования, среднего специального образования. образование или профессиональное образование и (3) высшее образование. В общих чертах эта структура образования сохраняется и сегодня.
Обязательное образование было доступно на всех языках меньшинств, устанавливая равные и демократические принципы по отношению ко всем национальностям, проживающим в Латвии. Латышские национальные меньшинства имели право на автономию в создании школ; за короткое время были созданы немецкие, русские, белорусские, еврейские, литовские и эстонские школы. Преподавание русского языка было спорной темой в 19 веке.20 с. В латышских школах неохотно преподавали русский язык, в то время как в школах меньшинств русский был родным языком; следовательно, были опасения, что латвийские школьники менее конкурентоспособны. Все типы школ содержались муниципальными или государственными властями, а также были частные учебные заведения.
1946-1990
После Второй мировой войны система образования в Латвии, как советской республике, была стандартизирована по советской системе. Он состоял из школ, предлагающих общеобразовательные программы на уровне начальной и средней школы, и широкой сети профессионально-технических училищ, предлагающих среднее и профессиональное образование. В советское время высшее образование предлагалось в десяти высших учебных заведениях. Хотя закон об образовании предусматривал, что дети должны получать образование на своем родном языке, развивались две параллельные школьные системы – школы с латышским языком обучения и школы с русским языком обучения. В школах с латышским языком обучения русский язык был обязательным с первого класса, поэтому общее время обучения в средней школе (11 лет) было на один год больше, чем в русскоязычных школах. Хотя преподавание латышского языка в русских школах требовалось, преподавание осуществлялось за меньшее количество часов и некачественно. Благодаря интенсивному развитию промышленности и привлечению дополнительных рабочих из других союзных республик в Латвии увеличилось число русских школ.
1991- сейчас
После восстановления независимости был принят новый Закон об образовании. Он разрешал создание частных школ, предусматривал, что дошкольные учреждения обязаны готовить детей к обучению в школе, и предусматривал, что задачей школы является подготовка учащихся с самостоятельными способностями к обучению и получению будущей профессии, а не только подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения. образовательные учреждения. Он также предусматривал, что обязательное образование соответствует базовому уровню образования. В 1999, он был заменен более современным Законом об образовании (который по состоянию на 2015 год все еще действует), который реформировал систему образования в соответствии с европейскими стандартами и внес важные изменения в содержание (в том числе английский как первый иностранный язык, экономика, социальные науки).
Основные правовые принципы предоставления образования изложены в Конституции Латвии. Статья 112 устанавливает, что «Каждый человек имеет право на образование. Государство обеспечивает доступ к бесплатному начальному и среднему образованию. Начальное образование обязательно». Зонтичным законом, регулирующим образование в Латвии, является Закон об образовании (Izglītības likums, 19).99). Закон об общем образовании (Vispārējās izglītības likums), Закон о профессиональном образовании (Profesionalas izglītības likums) и Закон о высших учебных заведениях (Augstkolu likums) регулируют соответствующие уровни системы образования. В настоящее время все законодательство и политика направлены на согласование с соответствующими стандартами ЕС, обеспечивая признание документов об образовании всех уровней в других странах ЕС.
Организация системы образования
В настоящее время система образования в Латвии организована на четырех уровнях: дошкольное, основное (начальное), среднее и высшее образование. Каждый последующий уровень образования доступен при наличии сертификата или диплома соответствующего предыдущего уровня. На Рисунке 1 представлена современная система образования в Латвии. По содержанию и направленности образование может быть общим, профессиональным и академическим. Получить образование можно в четырех формах: очная, заочная (в т.ч. заочная), самообразование и домашнее обучение. Образовательные учреждения осуществляют очное и заочное обучение. Существуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения всех уровней образования.
Общее образование осуществляется на трех уровнях: дошкольном, основном и среднем. Дошкольное учреждение, готовящее детей к обучению в школе, является обязательным для всех детей в возрасте от пяти до семи лет и длится до двух лет. Базовое образование является обязательным с семи до 18 лет. Основные образовательные программы реализуются в течение девяти лет. Базовое образование является бесплатным в государственных и муниципальных школах. Общее среднее образование длится три года, и содержание программы может быть (1) общим, (2) гуманитарно-социальным, (3) математическим, естественно-научным и технологическим и (4) профессиональным (конкретного направления). Программы специального образования предусмотрены для детей с особыми потребностями (для учащихся с серьезными отклонениями в умственном или физическом развитии) или детей из неблагополучных семей, а также несовершеннолетних правонарушителей. Общее образование финансируется из государственного и муниципального бюджетов. Существует ряд частных (платных) дошкольных учебных заведений, сосредоточенных в Риге, в то время как частное основное и среднее образование доступно, но количество учреждений невелико.
Высшее образование доступно при наличии аттестата о среднем образовании и является наиболее диверсифицированным по уровням, формам обучения, дисциплинам и направлениям. Высшее образование делится на четыре уровня – колледжи (высшее нетретичное образование), бакалавриат, магистратура и докторантура в соответствии с Болонским процессом. Законодательство проводит различие между академическим и профессиональным ВО, однако на практике деление не очень строгое – одни и те же вузы могут реализовывать оба типа программ, и для студентов переход с одного на другой достаточно прост. Существует более 1200 программ высшего образования (LR IZM, 2014 г.) и из 60 вузов (в 2014 г.) 26 являются частными, а 60 % студентов вузов платят за обучение (IZM, 2014 г.). Между 1993 и 2006 г., система высшего образования пережила бум, и количество студентов увеличилось в три раза (с 37 000 до 130 000) после открытия системы высшего образования для рыночных сил (введение частного образования) и спроса на новые навыки и компетенций в условиях новой рыночной экономики. Однако из-за демографического спада и исчерпания спроса на переобучение система высшего образования сокращается, и количество студентов сократилось до 90 000 в 2014 году.
Высшее образование в Латвии также сталкивается с усилением международной конкуренции, поскольку оно становится все более доступным для Латвийские студенты учатся за границей, и система высшего образования (по некоторым дисциплинам) страдает от проблем с качеством.
С 1999 года, когда была установлена принципиальная структура системы образования, основные реформы в секторе образования касаются содержания и качества, а также институциональных изменений в ответ на демографические изменения.
Обязательное образование
В советское время продолжительность обязательного школьного обучения постепенно увеличивалась. До 1960-х годов обязательное школьное образование состояло из семи лет базового образования для детей от семи до 14 лет. Обучение можно было продлить на пять лет, но с 1950 это было изменено на четыре года средней школы. В 1959 году было введено обязательное восьмилетнее базовое образование. В 1964 году среднее образование составляло десять лет, но с 1965 года оно стало 11-летним для школ с латышским языком обучения и десятью годами для школ с русским языком обучения. С 1970 г. среднее образование стало фактически обязательным и оставалось таковым вплоть до распада Советского Союза – наличие среднего образования (общего или профессионального) требовалось на всех работах, предоставляемых государством, что, по сути, означало отсутствие рынка труда для люди только с начальным образованием.
После восстановления независимости новый Закон об образовании 1991 года предусматривал, что обязательным образованием является базовый уровень образования в возрасте от девяти до 15 лет. В 1999 году был принят новый закон об образовании, в соответствии с которым возраст обязательного школьного образования был продлен до 18 лет. В 2002 году было принято решение о том, что дошкольные учреждения должны предлагать обязательное подготовительное образование до поступления ребенка в первый класс. Таким образом, в настоящее время образование является обязательным для всех постоянно проживающих в Латвии детей в возрасте от 5 до 18 лет и состоит из двух уровней – дошкольного и основного образования.
Дошкольное образование (МСКО-2011 уровень 0) доступно с полутора лет, но является обязательным с пяти до семи лет (с 2002 г.). Целью дошкольных программ является развитие психологического и физического состояния детей и подготовка их к основному образованию путем развития навыков государственного языка, чтения и математики. Каждый муниципалитет несет ответственность за обеспечение дошкольного образования для всех детей в возрасте от пяти до семи лет в соответствующем муниципалитете. Муниципалитеты также должны обеспечить равный доступ к дошкольным учреждениям для детей в возрасте от полутора лет, однако это не означает, что все дети имеют место в государственных детских садах до достижения ими пятилетнего возраста. Повышенная концентрация населения в столице Риге и близлежащих самоуправлениях создала избыточный спрос на услуги по уходу за детьми в Риге, который не удовлетворяется дошкольными учреждениями самоуправления. Отсюда и слава Риги «очередями в детские сады». Частный сектор, софинансируемый муниципалитетом и государством (по крайней мере, до середины 2016 года), удовлетворяет спрос, но действующие правила предусматривают, что софинансирование для конкретного ребенка будет прекращено, если у него есть место в муниципальное дошкольное учреждение, доступное для всех детей в возрасте от пяти до семи лет. Следовательно, дети часто меняют дошкольные учреждения хотя бы один раз, что нежелательно.
Обычно дети начинают базовое образование (МСКО 2011, уровни 1 и 2) в год, когда им исполняется семь лет, но это может быть на год раньше или позже в зависимости от особых обстоятельств, и по закону они обязаны посещать школу до 16 лет. Базовое образование длится девять лет. В некоторых особых случаях (например, учащийся должен остаться на второй год) получение базового образования может продолжаться до достижения 18-летнего возраста.
Дети распределяются в ближайшую к постоянному месту жительства школу. Вступительные экзамены не допускаются для 1-6 классов и только в особых случаях допускаются для 7-9 классов.. Нередки случаи, когда в Риге родители, чтобы определить своих детей в лучшие школы, целенаправленно декларируют место жительства своих детей в районе, близком к желаемой школе. Основной школьный день состоит из пяти уроков в 1-3 классах и до восьми уроков в 9 классе. Каждый урок длится 45 минут. Учебный год длится 34 недели в 1-м классе, 35 недель со 2-го по 8-й класс и 37 недель в 9-м классе. Учебный год начинается 1 сентября и длится до июня, с недельным перерывом осенью, две недели на Рождество и одну неделю весной. Обязательная учебная программа включает четыре предметных области: языки, основы техники и науки, человек и общество, искусство. Национальный стандарт базового образования определяет цели и задачи, обязательный учебный план, принципы и процедуры оценки основного образования. Цель базового образования — предоставить возможности для приобретения основных знаний и навыков, необходимых для общественной и личной жизни, заложить основу для непрерывного образования, способствовать гармоничному развитию учащегося, воспитать ответственное отношение к себе, семье, общества, окружающей среды и государства. Учебная программа для всестороннего образования определяется 20 предметными стандартами. После окончания основного образования большинство детей продолжают обучение в общеобразовательной школе, а около четверти посещают техникумы и школы дополнительного образования.
Базовое (и среднее) образование в государственных школах бесплатное; частные школы могут взимать плату, но их очень мало.
Из-за демографического спада и внутренней миграции в города система образования вынуждена закрывать школы в районах, где не хватает детей. Пострадавшие регионы находятся в сельской местности. С 2015/16 учебного года правительство установило минимальное количество учеников в 10 классе в десять. В настоящее время не существует ограничений по минимальному количеству детей в базовом образовании; однако это может потребоваться установить. В период с 2010 по 2015 год было закрыто более 100 школ.
В настоящее время (2015 г.) политические дебаты подчеркивают необходимость сделать среднее образование обязательным, утверждая, что это тенденция в странах с развитой экономикой.
Библиография
- 12.08.2014. МК нотикуми Nr. 468 Noteikumi par valsts pamatizglītības standartu, pamatizglītības mācību priekšmetu standard un pamatizglītības programmu paraugiem
- 28.
10.2014 MK noteikumi Nr.662 Noteikumi par pedagogiem nepiecie šamo izglītību un profesionalo kvalifikaciju un pedagogu profesionalas kompetences pilnveides kartību
- Блейере, Д. «Советизация общего образования в Латвии: формирование советской личности (1944-1964)». LU Latvijas Vēstures Institūta žurnāls (Журнал Института истории Латвии) 86(1) (2013): 103-137.
- «Закон об образовании (Izglītības likums)». Парламент Латвийской Республики, 1999 г. Доступно по адресу: http://www.vvc.gov.lv/export/sites/default/docs/LRTA/Likumi/Education_Law.doc
- «Закон об общем образовании (Vispārējas izglītības likums)». Парламент Латвийской Республики, 1999. Доступно по адресу: http://www.vvc.gov.lv/export/sites/default/docs/LRTA/Likumi/General_Education_Law.doc
- Рубене, З., и Кестере, И. «Обязательный видэжа изглитиба Падомю Латвия (20. гадсимта 50. гади – 70. гади): cerības, realitāte, musdienu refleksijas. (Обязательное среднее образование в советской Латвии (1950–1970-е годы): надежды, реальность, современные размышления)».
Leave a Reply