Еврейский культурный центр — Статьи
Как образовалось государство Израиль
Стремление евреев вернуться на свою историческую родину всегда было велико. Слово «алия» возникло еще в древности, в эпоху Вавилонского плена, тогда оно обозначало процесс восхождения в топографическом смысле, но позже исход из Галута в Святую землю стал восприниматься как духовное восхождение.
Многовековые преследования еврейского народа в Европе и духовные чаяния евреев приводили к волнам «репатриаций» еще с середины XIII века. К XIV веку в Эрец-Исраль было много евреев из Франции и Италии, Германии и Северной Африки. В XV веке сюда стали прибывать небольшие группы испанских марранов. В XVI веке в Цфате возникла одна из самых значительных еврейских общин мира, насчитывающая порядка 14 тыс. человек.
О создании национального еврейского государства в XVIII веке говорил британский политик Эдмунд Берк.
После еврейских погромов в Российской Империи в 1882 году началась большая волна репатриации — Первая алия. В 1904-1913 годах была Вторая алия, когда в Палестину из-за погромов в Восточной Европе и Российской Империи переехало более 40 тысяч евреев. Третья алия длилась с 1919 по 1923 годы и ознаменовалась исходом из Восточной Европы 40 тысяч евреев. Переселение евреев подстегнул полученный Британией «мандат на Палестину». Во время Четвертой алии, длившейся с 1924 по 1929 годы в Палестину прибыли 82 тысячи евреев из Восточной и Центральной Европы. Основной причиной Пятой алии (с 1929 по 1939 годы) стал подъема нацизма в Германии.
Решающим фактором на пути создания собственного государства стала Вторая мировая война и Холокост, в котором погибло 6 миллионов евреев. После ужасов германского нацизма большинство выживших не собиралось оставаться в Европе. Люди хотели создать свое государство.
Можно сказать, что создание современного государства Израиль началось в 1897 году, когда зародилось движение сионизма. А завершился процесс независимостью и вступлением в ООН.
Политическая обстановка накануне образования государства
Политическая обстановка в мире в этот момент была сложной. Только недавно закончилась Вторая мировая война, многие города в Европе были разрушены, а евреи, пережившие ужасы Холокоста, стремились в Землю Обетованную.
Обсуждения в ООН
В 1947 году Великобритания отказалась от «мандата на Палестину». Главным мотивом послужило то, что британцы так и не смогли найти приемлемое для евреев и арабов решение. В недавно образованной ООН шли жаркие споры по поводу создания еврейского государства — одни страны были за этот шаг, другие резко против.
Тем не менее, 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла исторический план относительно раздела Палестины. Согласно этому решению, Иерусалим и Вифлеем становились территорией, которая находится под международным контролем. Но этот план вызвал резкое неприятие со стороны арабских стран.
Роль великих держав
Образование государства Израиль во многом стало возможным благодаря поддержке таких влиятельных держав как США и СССР. В решающий момент они действовали единым фронтом.
По мнению историков, Сталин хотел свести роль Великобритании регионе к минимуму. Потому и поддерживал евреев в борьбе против британцев.
В политической элите Соединенных Штатов шли серьезные споры относительно образования Израиля. Свое решающее слово сказал президент страны Гарри Трумэн. Он конфликтовал по данному поводу с главой Госдепартамента Джорджем Маршаллом и победил.
Провозглашение Израиля независимым государством
Этот процесс был пусть и скоротечным, но довольно сложным. Госсекретарь США Джордж Маршалл требовал отложить вопрос о провозглашение государства Израиль. Однако 12 мая 1948 года прошло заседание Народного правления, где одну из ведущих ролей играла Голда Меир. В итоге, американский вариант был отклонен, и уже 14 мая в Тель-Авиве, на бульваре Ротшильда, Израиль был провозглашен независимым государством.
США признали Израиль де-факто сразу после того, как Бен-Гурион огласил Декларацию независимости. А вот СССР не только первым признал Израиль де-юре, но также раньше установил с новым государством дипломатические отношения. 25 января в новом государстве прошли выборы, по итогам которых президентом страны стал Хаим Вейцман, а премьер-министром — Давид Бен-Гурион. После этого США признали Израиль де-юре. 11 мая 1949 года Израиль вошел в ООН.
Арабо-Израильские войны
После того, как Израиль провозгласил свою независимость, англичане ушли из Палестины. Естественно, что многие арабские государства обратили внимание на эти территории и посчитали, что наступил удобный момент расширить свои владения. Тем более что в это время шла гражданская война между арабской и еврейской общинами Палестины. Лидеры Ирака, Иордании и Египта лицемерно заявляли, что их интервенция — это вовсе не интервенция, а попытка защитить арабов от евреев.
Арабские государства образовали широкую коалицию, и уже 15 мая 1948 года войска Сирии, Иордании, Египта, Ливана и Ирака вторглись в Палестину и повели наступление на центральную часть страны. Израильтяне выступили против интервентов, а ударную силу израильской армии составляли батальоны «Пальмах», ультраправых организаций ЛЕХИ и ЭЦЕЛ, а также члены военизированной организации «Хагана». Было понятно, что разрозненным отрядам не справиться с арабским вторжением, и уже 31 мая 1948 года их свели в ЦАХАЛ — Армию обороны Израиля. Правда, на первых порах израильтяне все равно испытывали острую нехватку тяжелого вооружения, а также авиации. Хотя дух армии был высок как никогда.
А вот арабы просчитались, думая, что легко справятся с противником. В военных формированиях интервентов была очень слабая дисциплина, большинство солдат вообще были неграмотными, офицеры не владели тактическими приемами и не знали, как воевать в современных условиях. Самой серьезной силой коалиции был Иорданский арабский легион, который обучали и готовили еще британские инструкторы.
Но Армия обороны Израиля, вопреки ожиданиям, завязала многодневные кровопролитные бои и остановила арабское наступление. Обе стороны понесли серьезные потери, и 18 июля 1948 года было заключено перемирие. Получив передышку, Израиль начал закупать тяжелое вооружение, танки и авиацию, офицеры проходили ускоренную переподготовку. Также к израильской армии присоединились примерно 100 тысяч евреев-эмигрантов из Европы.
А уже в октябре 1948 года Армия обороны Израиля повела широкомасштабное наступление на войска арабской коалиции. Израильтяне постоянно одерживали победы, громили противника и расширили территории до Синайского полуострова и Красного моря. Армия пошла бы и дальше, но новое наступление на дипломатическом уровне остановили англичане, которые опасались за свои базы в районе Суэцкого канала. А уже 12 января 1949 года между израильтянами и арабами было заключено перемирие, по которому стороны удерживали за собой земли, захваченные во время войны.
Несмотря на то, что Египет захватил Сектор Газа, Сирия приобрела территории на Голанах, а Иордания удвоила территорию, арабские государства чувствовали себя побежденными. Так что новая война с Израилем была лишь вопросом времени.
В 1956 году Сирия, Иордания и Египет заключили союз против Израиля, но молодое государство решило нанести превентивный удар по противнику. 29 октября 1956 года Армия обороны Израиля начала наступление, и через некоторое время под контролем израильтян оказался почти весь Синайский полуостров, ставший по итогам войны демилитаризованной зоной.
Это поражение лишь подстегнуло в Египте и других арабских странах реваншистские настроения. И в 1967 году случилась Шестидневная война, где главной силой арабского мира стала египетская армия. Но Израиль нанес противнику тяжелое поражение и занял Синайский полуостров и Голанские высоты.
6 октября 1973 года Египет напал на Израиль, но, после некоторых успехов, опять потерпел жесточайшее поражение. Эти боевые действия вошли в историю как «Война Судного дня».
В 1982 году Израиль вновь одержал победу. На сей раз это случилось в ливанской войне под названием «Мир для Галилеи». Главная цель боевых действий — разгром отрядов палестинского движения сопротивления, которые базировались в Ливане. В итоге, Израиль нанес поражение сирийской армии, а также ливанским и палестинским формированиям.
Выводы
Израиль отстоял свою независимость в многочисленных войнах. И сейчас это самое благополучное государство в своем регионе. Армия обороны Израиля — одна из сильнейших и обученных в мире, все мировые лидеры считаются с позицией Израиля.
Среднее образование в Израиле | Еврейское агентство
Закон об обязательном образовании
Государственная система школьного образования в Израиле включает 6 лет обучения в начальной школе, 3 года обучения в школе промежуточной ступени и 3 года обучения в школе третьей ступени. На иврите школа третьей ступени называется тихон . В некоторых школах две последние ступени объединены и можно говорить о 6 годах обучения в начальной школе и 6 годах – в старших классах.
В Израиле действует закон об обязательном бесплатном образовании для всех детей в возрасте от 5 до 16 лет. Для тех, кто старше 16 лет, обучение в школе остается бесплатным, но не является обязательным. Обязательной и бесплатной является не только учеба в школе, но и посещение старшей группы детского сада.
Возраст Ступень Классы
6-12 лет Начальная школа 1-6
12-15 лет Школа промежуточной ступени 7-9
15-18 лет Школа третьей ступени — тихон 10-12
Учебный год, каникулы
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня в начальной школе и 20 июня в 7-12 классах. Все каникулы, кроме летних, приурочены к религиозным праздникам и устанавливаются по еврейскому календарю. Школьники не учатся около 3 недель в пасхальные каникулы (апрель), неделю во время праздника Суккот (сентябрь-октябрь) и неделю в дни Хануки (декабрь).
Начало занятий
Дети новых репатриантов начинают посещать школу сразу после приезда. В школе для них организуют дополнительные занятия, на которых они изучают иврит и те предметы, усвоение которых зависит от знания языка (например, литературу, ТАНАХ и пр.) В школах, где учится много репатриантов, часто организуются специальные адаптационные классы. Такие предметы, как математика, физика, английский язык репатрианты проходят на обычных уроках. В некоторых городах дети, начиная с 12 лет, получают направление в специальный ульпан для школьников.
Типы школ:
- Государственные школы
В них учатся более 70% всех детей страны, обучение в них ведется по программам, разработанным Министерством просвещения.
- Государственные религиозные школы
В них обучаются примерно 25% детей и они также подчинены министерству просвещения и проводят занятия по его программам, одноко здесь в более широком объеме изучаются религиозные предметы.
- Ортодоксально-религиозные школы системы независимого образования
В них обучается менее 5% детей. Учебная программа этих школ существенно отличается от рекомендованной Министерством – религиозные предметы изучаются в большом объеме за счет общеобразовательных. Девочки и мальчики учатся раздельно с первого класса.
- Школы искусств, науки, технологии
В системе израильского образования есть школы (как правило, с 7 по 12 класс) с различными уклонами – школы искусств, науки, технологии – программа которых шире предусмотренной министеством просвещения. В этих школах родители частично оплачивают стоимость обучения.
- Частные школы
Помимо этих типов школ существуют еще частные школы, признанные Министерством просвещения. Эти школы в основном придерживаются программ министества, но обычно имеют собственную методику преподавания и изучают часть предметов в расширенном объеме. Таких школ немного, обучение в них в платное.
Запись в школы:
- Запись в школы находится в ведении отделов образования муниципалитетов или местных советов. Там же можно получить полную информацию о школах данного города или района
- В первый класс принимают детей, которым исполняется 6 лет до определенной даты в конце декабря (точная дата устанавливается каждый год по еврейскому календарю)
- Записать ребенка в начальную школу и в школу промежуточной ступени можно только по месту жительства. Исключение составляют т.наз. «межрайонные» школы – как правило, это школы с различными уклонами или школы, в которых дети учатся по особым методикам
- Для записи в тихон (10-12 классы) все ученики в конце 8-го класса проходят психотест, целью которого является определение уровня умственных способностей и уровня знаний по английскому языку и математике. В оценочном листе теста также сформулированы рекомендации психолога по поводу дальнейшего обучения. Решение о зачислении принимается школами на основании успеваемости ученика и результатов психотеста. Дети репатриантов из стран СНГ могут сдавать психотест на русском языке
- Репатрианты-школьники по приезде обычно направляются в классы, соответствующие их возрасту. Однако старшеклассникам могут предложить, начать учиться на класс ниже, чтобы успеть подготовиться к выпускным экзаменам на аттестат зрелости
Начальная школа:
- В 1-6 классах государственных школ занятия продолжаются с 8 до 13 часов, в государственных религиозных школах – до 2 часов дня. В некоторых начальных школах в последние годы введен продленный учебный день (до 2-3 часов дня)
- В начальной школе дети учат: иврит (чтение, письмо, грамматику, развитие речи), математику, ТАНАХ, историю, географию, природоведение, английский язык. Также проводятся занятия музыкой, уроки труда, рисования, ритмики и физкультуры
- Программа в младших классах построена так, что учебный материал почти полностью проходится в классе, детям почти не задают уроков на дом. Упор делается не на то, чтобы дети запомнили как можно больше сведений, а на то чтобы научить их уже в младших классах самостоятельно мыслить, анализировать, сопостовлять факты.
Школа промежуточной ступени:
- 7-9 классы являются промежуточным звеном между начальной и средней школой. Школа промежуточной ступени готовит учеников к новым формам учебы и намного более высоким требованиям средней школы
- В связи с тем, что в одном классе учатся дети с различной успеваемостью и неодинаковыми способностями, по ряду предметов, например, по математике, обучение проводится на разных уровнях. Для этой цели классы делят на две-три группы
Школа третьей ступени — ТИХОН:
Израильская школа третьей ступени предоставляет возможность выбрать направление и уровень учебы. В программу включены предметы, обязательные для всех учащихся, а также дополнительные, которые изучаются по выбору
Существует несколько типов тихонов:
- Академические – общеобразовательные школы широкого профиля. Обучение завершается сдачей государственных экзаменов на аттестат зрелости
- Профессиональные – школы, в которых учащиеся наряду с изучением общеобразовательных предметов приобретают специальность. Выпускники могут сдавать экзамены на аттестат зрелости либо получить справку об окончании 12 классов. Кроме того, они получают профессиональное удостоверение, дающее право работать по специальности. В ряде таких школ есть 13 и 14 классы, готовящие техников и младших инженеров, а в некоторых можно продолжить учебу до получения первой академической степени
- Универсальные – школы, в которых имеются как академические классы так и профессиональные
Аттестат зрелости:
- Для получения израильского аттестата зрелости необходимо сдать государственные экзамены по – 7 обязательным предметам и нескольким предметам по выбору. Экзамены сдаются письменно и оцениваются по 100-бальной системе. В аттестат зрелости выставляется оценка, средняя между полученной на экзамене и школьной годовой
- Новые репатрианты в течение 4 лет после приезда пользуются льготами при сдаче экзаменов на аттестат зрелости: гуманитарные предметы они сдают по облегченной программе, а все остальные либо письменно на родном языке, либо устно на иврите. В тех школах, где изучается два иностранных языка, ученик-репатриант имеет право вместо второго иностранного языка сдавать экзамен по родному языку
Финансирование и расходы родителей
Учебный процесс в израильских школах финансируется из государственного бюджета. Распределением средств по школам ведает Министерство просвещения. Эксплуатация школьных зданий оплачивается городской администрацией или местными советами.
Учебники, тетради, спортивную форму, принадлежности для уроков труда, рисования, музыки родители приобретают сами. Кроме того, школа обязывает родителей оплачивать экскурсии, посещение театров и кино, культурные мероприятия, различные внеклассные занятия, личную страховку ребенка и пр.
Министерство просвещения каждый год публикует максимально допустимую сумму, которую можно взимать с родителей. Согласно правилам запрещено отстранять ребенка от занятий или участия в экскурсиях из-за проблем с платежами. Родительский комитет, который есть в каждой израильской школе, контролирует правильность взимаемых школой сумм и следит, чтобы средства использовались по назначению.
Семьям новых репатриантов, а также многодетным и малообеспеченным семьям оказывается материальная помощь в оплате школьных расходов.
Консультационная психологическая служба
При муниципалитетах и местных советах действуют консультационные психологические службы. Консультанты этой службы помогают родителям в выборе подходящего учебного заведения в зависимости от наклонностей или проблем ребенка. В каждой школе работает педогог-психолог, который проводит консультации с учениками и родителями.
Школьные советы учеников
В израильских школах, начиная с 4-го класса, каждый класс избирает представителей в совет учащихся школы, который совместно с коллективом педагогов участвует в принятии решений по многим школьным вопросам.
Программа полностью финансируется государством Израиль и Еврейским агентством «Сохнут».
<<Вернуться к описанию программы НААЛЕ
Центр израильского образования
Документы и источники
Исследуйте коллекцию
Содержание, контекст и перспектива
МКО цифровой
Карты
Хронология
CIE — главный источник достоверного контента о современном Израиле.
Мы предоставляем первоисточники, онлайн-курсы, вебинары, семинары, учебные материалы, подборки документов, тематические чтения и многое другое.
Мы делимся знаниями с влиятельными людьми и студентами, поскольку они знакомятся с историей приверженности еврейского народа друг другу, а затем зарабатывают и твердо придерживаются израильского самоопределения.
Подпишитесь на обновления CIE, чтобы получать последние анализы и ресурсы от CIE.
Подписаться
Знай свое прошлое,
владей своим подарком,
обеспечить свое будущее.
Поддержите качественное образование в Израиле.
Пожертвовать сейчас
Избранные документы и анализы
Подростки
Институт подросткового лидерства в Израиле
Наша программа для 15-18-летних пройдет очно в Университете Эмори в воскресенье, 26 марта, с 12:30 до 16:30; Темы включают демократию и политику, Израиль в СМИ и то, как сионисты построили государство.
Израиль и еврейские педагоги
Ежегодный семинар CIE/ISMI по цифровому обогащению современного Израиля
Виртуальный, 23-25 июля 2023 г. , регистрация открыта
Пожертвовать Израилю@75
Последний контент
Просмотреть все
Просмотреть все
Что мы читаем
Веб-сайт CIE является «незаменимым и уникальным ресурсом для всех, кто интересуется Израилем и Ближним Востоком. Сбалансированный и честный, выражающий более чем один голос. Чрезвычайно удобный для пользователя и отзывчивый как для тех, кто ищет исторические знания, так и для желающих чтобы быть в курсе текущих событий.Студенты, ученые, журналисты, политики, общественные деятели и представители широкой общественности найдут здесь авторитетный, надежный и легкодоступный источник знаний, информации, комментариев и мудрости. »
Профессор Шломо Авинери, Иерусалим, Израиль
«Я должен сказать, что это была лучшая конференция [преподавателя/учителя], на которой я когда-либо присутствовал! Сочетание истории, теории/педагогики, инструментов и ресурсов тахлис сделало то, что я узнал, относительно безболезненно включить в наши учебные планы».
«[Подростковая] программа была просто потрясающей. За эти шесть часов я узнал об Израиле больше, чем за прошлый год в моей частной еврейской школе. Все преподаватели и фасилитаторы с энтузиазмом относились к урокам и стремились ответить на все вопросы. Я так рад, что присутствовал, и теперь, когда мне помогли эти новые знания, я с нетерпением жду распространения информации и осуществления хороших изменений сейчас и в далеком будущем».
«После обучения в CIE я уверен, что Израиль может быть включен в большинство аспектов учебной программы даже для наших самых маленьких учеников. Использование первоисточников — лучший способ для детей узнать факты и темы.»
«Какая насыщенная неделя обучения в ИЗРАИЛЕ! Было так приятно и вдохновляюще находиться в компании многих преданных своему делу преподавателей ИЗРАИЛЯ, все мы ищем больше знаний и лучших практик, чтобы затем взять их с собой в наши сообщества — я для уверен, что я наполнен новыми идеями и подходами для эффективной поддержки педагогов в рамках нашего партнерства».
«Кто бы мог подумать, что может существовать универсальный магазин исторических, аналитических и первичных документов о современном Израиле и его месте в еврейской и ближневосточной истории? Теперь он у нас есть! С удобной навигацией и творческой функциональностью, Сайт Центра израильского образования заслуживает доверия и является мощным сайтом CIE, который должен быть «любимым местом» для студентов, ученых, представителей СМИ и преподавателей».
Раввин Эллиот Косгроув, Нью-Йорк
Сегодня в истории Израиля
Просмотреть все
Просмотреть все
8 200+
подростки узнали из программ CIE
5 миллионов+
пользователей сайта с декабря 2015 года
3500+
педагогов приняли участие в повышении квалификации с CIE
75
организационные партнеры
56 000+
подписчиков на нашей странице CIE в Facebook
Более 60 000 подписчиков на испанской странице CIE в Facebook
384 000+
Студенты посещали программы CIE
86 000+
взрослые учащиеся приняли участие в программах CIE
Знай свое прошлое,
владей своим подарком,
обеспечить свое будущее.
Поддержите качественное образование в Израиле.
Пожертвовать сейчас
Наша команда | МКО
Доктор Майкл Бергер
Консультант по иудаике
Доктор Майкл Бергер
Доктор Майкл Бергер является консультантом CIE и ведущим ведущим семинаров для преподавателей CIE, посвященных иудаизму и истокам еврейской государственности. Он является адъюнкт-профессором еврейского права и этики на факультете религии Университета Эмори, где читает курсы по истории иудаизма, еврейской этике, раввинистической литературе и современной еврейской мысли. Он получил степень бакалавра с отличием в Принстоне, магистра и докторскую степень в Колумбии. В Эмори его исследования и преподавание сосредоточены на развитии еврейского закона и этики, вопросах средневековой и современной еврейской мысли и формировании современной еврейской идентичности, особенно среди ультраортодоксов. Для CIE он подготовил несколько очень уважаемых цифровых материалов: «Религия и государство в Израиле», «Хедим и государство Израиль», «Религиозный сионизм» и «Истоки еврейской государственности».
Тиффани Боррего
Филиал по связям с общественностью, Латиноамериканские сообщества
Тиффани Боррего
Тиффани Боррего — выпускница Университета Центральной Флориды, где в декабре 2017 года она получила двойную степень бакалавра международных отношений и испанского языка, а в декабре 2019 года — степень магистра уголовного правосудия со специализацией в области терроризма. Тиффани училась за границей в Алькала-де-Энарес, Испания, чтобы получить сертификат письменного и устного переводчика в предпоследнем семестре своей студенческой карьеры. Она получила степень магистра, защитив диссертацию, посвященную террористическим группам на Ближнем Востоке, а также стала активным участником конференций AIPAC до даты выпуска, где она получила возможность участвовать в миссии союзников кампуса в Израиле в 2018 году. В сентябре 2019 г., Тиффани начала работать помощником по законодательным вопросам в Сенате Флориды, где она занималась политическими исследованиями, анализом законодательства и работой с избирателями. Сейчас в CIE она занимается созданием и переводом контента для испаноязычной аудитории и помогает разрабатывать стратегии работы с латиноамериканскими сообществами.
Аарон Брегман
Еврей/Израиль Преподаватель
Аарон Брегман
Аарон Брегман является заместителем директора Американского еврейского комитета (AJC) по делам средней школы. Он очень опытный педагог с опытом преподавания еврейской истории США, Европы и Ближнего Востока. Более десяти лет он преподавал в Еврейской дневной школе имени Чарльза Э. Смита (CESJDS) в Роквилле, штат Мэриленд. До того, как преподавать там, Аарон был менеджером учебной программы средней школы в некоммерческой организации The David Project, которая помогла сформировать мнение кампуса об Израиле. Кроме того, он участвовал как в Институте стеклянного лидерства Антидиффамационной лиги, так и в стипендии Атида Чарльза Бронфмана Израильского политического форума. Аарон вырос на северном побережье штата Массачусетс и учился в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, где получил степень бакалавра искусств. по истории со специализацией в американской внешней политике и иудаике, а также степень магистра среднего образования. Вместе с CIE он был и остается постоянным участником программ для израильских педагогов и молодых евреев.
Д-р Нога Кохави
Еврей/Израиль Преподаватель
Д-р Нога Кохави
Д-р Нога Кохави проживает в Хайфе, где она является израильским педагогом и ключевым участником Программы еврейского народа Министерства образования Израиля. Она пишет обучающие/учебные блоки и направляет учителей по возможностям профессионального развития в области еврейской и израильской идентичности. Она преподает в рамках Программы еврейского народа в Хайфском университете и возглавляет всемирный руководящий комитет, Avnei Bohan о еврейском и израильском образовании. Кохави является автором многочисленных работ на иврите и английском языке, представителем которых является ее «Переместите стойки ворот: предложение для дидактической дискуссии о еврейском народе», 2020 г. Выросшая в Араве, она получила ученую степень в Хайфском университете, написав ее диссертация о восприятии Гола в диалоге между Моше Шареттом и Наумом Гольдманном. Она участвует в программах CIE в качестве идейного лидера в определении и получении еврейского и израильского образования.
Арасели Гонсалес
Ассистент-исследователь, Латиноамериканские сообщества
Арасели Гонсалес
Арасели Гонсалес в мае 2020 года окончила бакалавриат Рочестерского университета со степенью бакалавра в области международных отношений, а также получила дополнительное образование в области политологии и психологии. Арасели был четырехлетним получателем стипендии «Возрождение и глобальная стипендия» и Фонда возможностей Государственного департамента США. Она родилась в Парагвае и во время учебы в школе служила в нескольких службах; она была руководителем проекта по программе стажировки в Доминиканской Республике и работала советником в Центре зарубежного образования, а также помощником офиса и экскурсоводом в приемной комиссии Университета Рочестера. В 2018 году Арасели стал частью миссии союзников кампуса в Израиле. В CIE она занимается маркетингом программ CIE, созданием материалов, связанных с Израилем, и формированием контента для испаноязычной аудитории.
Майкл Джейкобс
Консультант по коммуникациям
Майкл Джейкобс
Майкл Джейкобс — опытный печатный и онлайн-журналист, чья карьера включала USA Today, The Washington Times, Patch.com, ежедневные газеты в Нью-Джерси и Северной Каролине, а также Atlanta Jewish Times. Уроженец Нового Орлеана, выросший в Вирджинии, он выпускник Тулейнского университета в третьем поколении. Внештатный писатель и редактор из Атланты, он работает над связями со СМИ и созданием контента для CIE.
Венди Калман
Старший научный сотрудник
Венди Калман
Венди приходит в CIE с двойным прошлым. В профессиональном плане она работала в области издательского дела, маркетинга, коммуникаций, а также управления предложениями и знаниями, что помогло ей понять важность и способы охвата целевой аудитории хорошо написанным контентом. В то же время ее участие в еврейской жизни и Израиле основано на том, что она жила и работала в Иерусалиме более десяти лет, работала волонтером в еврейских и сионистских организациях, а с середины 2017 года ведет блог на платформе Times of Israel под баннером Atlanta Jewish Times. . Венди смогла совместить учебу и интересы в аспирантуре (степень магистра и магистра в области интегрированных глобальных коммуникаций ожидается в декабре 2021 года), сосредоточив свою исследовательскую работу на вопросах, связанных с еврейским народом и/или Израилем, представив доклад об антисемитизме в Соединенных Штатах. Государства в Ассоциацию политических наук Джорджии и участие в Летнем институте ISGAP-Оксфорд 2020 года по разработке учебных программ по критическим исследованиям антисемитизма.
Кармен Джовани Очоа
Ассистент по связям с общественностью, латиноамериканские сообщества
Кармен Джовани Очоа
Кармен изучала всемирную историю и географию в Андском университете и 17 лет работала радистом в авиакомпании Aeropostal в Сан-Кристобаль, Венесуэла. Благодаря своей работе она получила возможность путешествовать по миру и работать с людьми со всего мира. Она также проработала 18 лет в качестве менеджера на складе в одном из самых быстрорастущих секторов района Тампа-Бэй, где она помогала развитию бизнеса и фокусировалась на растущем испаноязычном сообществе, окружающем бизнес. В CIE она оказывает поддержку команде по работе с латиноамериканскими сообществами, работая над переводами, исследованиями и разъяснительной работой.
Деби Сноу
Административная поддержка
Деби Сноу
Деби проводит обширные исследования, связанные с нашими текущими проектами, чтобы поддержать миссию CIE по предоставлению образования в Израиле. Она также редактирует документы для публикации, работает с сотрудниками над организацией нашего ежегодного семинара для учителей и поддерживает сотрудников в продвижении нашей работы в сообществе Атланты.
Дебби Л. Сассон
Управление проектами и инновации
Дебби Л.
Сассон
Дебби Сассон является консультантом CIE, наблюдающим за проектами CIE, и, таким образом, частью управленческой команды, занимающейся активными и развивающимися партнерствами CIE, текущими программами, маркетингом и долгосрочным планированием. Ее опыт в еврейском и израильском образовании охватывает два десятилетия, написание учебных программ, преподавание в дневных и общинных школах, руководство молодежными группами, израильскими клубами и в лагерях, особенно в Рамах Даром. Она преподавала ученикам средних и старших классов, сделав несколько презентаций в программах CIE для преподавателей и подростков. Она получила степень магистра в области преподавания социальных наук в средней школе в Манхэттенвильском колледже и степень бакалавра в области международных и ближневосточных исследований в Университете Эмори.
Хизер Ф. Уотерс
Офис-менеджер
Хизер Ф. Уотерс
Двадцать два года Хизер работала с Кеном Штайном помощником по административным вопросам и администратором программы в Институте изучения современного Израиля Эмори, а теперь офис-менеджером в Центре израильского образования. В течение последних тринадцати лет она была главным организатором недельных семинаров по израильскому образованию для довузовских учителей.
Раввин Даниэль Аллен (z»l)
Консультант по кампаниям стратегического развития
Раввин Даниэль Аллен (z»l)
Раввин Даниэль Аллен (z»l) был специальным помощником Совета CIE, занимавшимся долгосрочным планированием и развитием. В течение сорока лет он с отличием занимал различные должности в еврейском общинном мире. Дважды он был исполнительным вице-председателем United Israel Appeal (UIA) и старшим вице-президентом Еврейских федераций Северной Америки. В этой роли он работал с федерациями, объясняя работу Еврейского агентства для Израиля, и непосредственно руководил работой Израильского образовательного фонда (IEF). Аллен также управлял грантом UIA-Конгресса США, который за последние 40 лет составил более 1,7 миллиарда долларов. МАУ также отвечает за 30 миллионов долларов, рекомендованных донорами для финансирования израильских амутот (благотворительных организаций).
Leave a Reply