ЕС может запретить 5G-сети от Huawei по соображениям безопасности
Максим Стулов / Ведомости
Исполнительные органы Европейского союза рассматривают вариант полного запрета 5G-технологий китайской компании Huawei из-за угрозы национальной безопасности странам объединения. Об этом пишет Financial Times (FT) со ссылкой на информированные источники. «Евросоюз может запретить всем государствам при построении сетей пятого поколения мобильной связи использовать оборудование компаний, представляющих угрозу безопасности сообщества, в том числе китайской телекоммуникационной корпорации Huawei», – сообщает издание.
Строгий запрет может прийти на замену рекомендациям 2020 г., которые должны были ограничить доступ Huawei к критической инфраструктуре ЕС. Тогда подобные меры, предполагавшие большую диверсификацию в отрасли, не дали результата – только треть стран отказалась от использования технологий Huawei в критически важных сегментах телекоммуникаций, а остальные, в том числе и Германия, продолжили их использовать. Как посетовал еврокомиссар Тьерри Бретон, такие незначительные усилия подрывают коллективную безопасность ЕС.
По данным источников FT, основным стимулом превратить рекомендации в запрет для Брюсселя стало затягивание решения вопроса с Huawei рядом стран, среди которых крупнейшая экономика континента – ФРГ. Тем не менее быстро запретить китайские технологии на территории союза у брюссельских чиновников не выйдет. Для реализации подобных мер необходима поддержка Европарламента и стран – членов ЕС, которую удастся обеспечить только к 2024 г. Именно тогда, добавляет FT, истекут полномочия текущего состава Еврокомиссии.
В самой Huawei ожидаемо раскритиковали намерение Евросоюза запретить китайские технологии, обвинив Брюссель в политизации темы кибербезопасности. «Оценивать риски в области кибербезопасности без соблюдения технологических стандартов или исключать из системы конкретных поставщиков без надлежащей технологической оценки – это нарушение принципов справедливости и недискриминации, а также законов и нормативных актов Европейского союза и входящих в него стран», – заявили в компании, добавив, что случаев кражи данных со стороны Huawei так и не было обнаружено.
Череда западных санкций против Huawei началась еще в 2018 г. с запрета на продажу смартфонов компании на военных базах США. Позднее Австралия запретила ввоз на свою территорию оборудования Huawei для построения сетей 5G. В 2019 г. вышел отчет ЦРУ, в котором американская разведка обвинила компанию в получении денег от китайских военных структур и спецслужб. В 2022 г. телекоммуникационное оборудование и устройства для видеонаблюдения от Huawei были запрещены к продаже в США по причине «неприемлемого риска» для нацбезопасности.
После начала специальной военной операции Huawei свернула свою деятельность в России, пытаясь сохранить европейский рынок, напоминает генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Эта попытка не привела к позитивному результату из-за очевидного следования ЕС в фарватере политики США. Затягивание решения этого вопроса в Брюсселе объясняется тем, что европейские чиновники «считали деньги» – без Huawei развертывание 5G на основе технологий ее конкурентов окажется дороже на 25–30%. По мнению эксперта, упреки Евросоюза в сторону китайской компании в целом не соответствуют реальности, так как сейчас «любое оборудование можно обвинить в каком-то варианте использования данных в своих целях».
В Китае до сих пор сильны надежды на полномасштабные и конструктивные отношения с Европой, поясняет руководитель Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Александр Ломанов. Пекин уже практически смирился с тем, что США взяли курс на сдерживание Китая, но сохранение связей с Европой по-прежнему является для него болезненной темой. Именно поэтому реакция Китая на запрет технологий Huawei, если он случится, будет символической и замедленной – по крайней мере до того момента, пока КНР окончательно не разубедится в ЕС как в партнере. Но, по словам эксперта, ставка на хорошие отношения с Европой со стороны Китая даже сейчас не выглядит слишком наивной – теоретически смена президента США и другие политические события могут изменить текущий курс Запада по поддержанию блоковой солидарности в отношении Пекина.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Страны ЕС получат право ужесточать пропускной режим на границах
01.09.2022
За приостановкой соглашения об упрощенном визовом режиме между ЕС и РФ могут последовать и другие ограничения – как на уровне Евросоюза, так и отдельных входящих в него стран. Пока Еврокомиссия будет изучать, что делать с действующими визами россиян, граничащие с РФ страны ЕС готовы закрыть границу для российских обладателей шенгена, выданного другими государствами.
ПОЛУЧЕНИЕ ШЕНГЕНА СТАНЕТ ДОРОГИМ И СЛОЖНЫМ
В среду главы МИД ЕС приняли решение приостановить действующее с 2007 года соглашение об упрощенном визовом режиме с РФ.
Комментируя эту меру, глава внешнеполитического ведомства блока ЖозепБоррель заявил, что это значительно сократит количество новых виз, выдаваемых государствами-членами ЕС, а также сделает процедуру получения шенгена более дорогой и сложной.
Он также добавил, что «есть общее понимание» по продолжению выдачи виз «на индивидуальной основе по каждому конкретному случаю или конкретным группам лиц».
Подчеркнем: приостановка решения глав МИД ЕС не будет воплощена в жизнь немедленно: конкретных сроков названо не было.
ЕВРОКОМИССИЯ ДАСТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСУ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВИЗ РОССИЯН
Также по итогам заседания в Праге главы МИД ЕС поручили Еврокомиссии подготовить рекомендации, что странам Евросоюза делать с уже выданными россиянам долгосрочными визами. Общего подхода в этом вопросе среди европейских государств нет.
Страны ЕС получат право ужесточать пропускной режим на границах. В частности, они могут устанавливать ограничения на провоз наличных, вводить анкеты об отношении въезжающего к военной операции на Украине или ограничивать въезд в одну страну Шенгенской зоны по визе другой. Конкретные решения в этой сфере пока не приняты.
Как было подчеркнуто на встрече глав МИД блока, национальные меры по ужесточению контроля границ и пропускного режима не нарушают Шенгенский кодекс, а значит, они могут быть приняты без согласования с Брюсселем.
КАКИЕ СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА ГОТОВЫ ВВЕСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ
Несколько стран не будут дожидаться выработки общих рекомендаций на уровне ЕС. Эстония, Латвия, Литва, Польша и Финляндия, имеющие сухопутные границы с Россией, готовы объединится и не пускать российских туристов с любым шенгеном.
«Пока такие меры не будут приняты на уровне ЕС, мы… рассмотрим возможность введения на национальном уровне временных мер запрета на выдачу виз или ограничения пересечения границы для граждан России, имеющих визы ЕС, для решения насущных проблем общественной безопасности», —говорится в совместном заявлении Латвии, Литвы, Эстонии и Польши.
В Таллине уже заявили о планах вместе с партнерами в регионе запретить въезд большинству россиян с действующим шенгеном в ближайшие несколько дней или недель.
«Мы запретим въезд на территории наших стран для людей из Российской Федерации, неважно, выданы визы в Эстонии или другой стране шенгенской зоны», —подчеркнул глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу. Исключение сделают для тех, кто приезжает по гуманитарным, семейным и медицинским причинам.
Отметим, что при всем этом большая часть стран ЕС, включая Германию, Португалию и Францию, выступает против таких радикальных шагов, как изменение визового кодекса, запрет на въезд или создание «добровольного механизма» для сокращения количества выдаваемых виз.
Елена Мягкова
Фото: piqsels.com
шенген
виза
Евросоюз
санкции
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен
Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках
Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь
Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Неевропейский студент, проживающий в Европе
Студенты
Административные процедуры
Высшее образование
Регистрация, расписание
Учебное руководство
Процедура Etudes en France
Процедуры
Студенты из стран, не входящих в ЕС, проживающие в Европе, должны подать a «Предварительный запрос на допуск -DAP » (предварительный запрос о приеме), чтобы подать заявку на первый год «Лицензии» (бакалавр) или напрямую связаться с учреждениями для других уровней.
Поступление на первый курс бакалавриата
Студенты, проживающие в Европе, но не имеющие гражданства европейской страны и желающие поступить во Франции на первый год обучения по « Лицензия » ( Уровень бакалавра) должен подать «Demande d’Admission Préalable — DAP» предварительный запрос на прием . Он должен быть подан в период с октября по декабрь, предшествующий учебному году, в котором они хотят начать обучение во Франции.
Заявки должны быть отправлены в отдел сотрудничества и культурных мероприятий посольства Франции в стране проживания заявителя. Белые файлы касаются зачисления в университет на первый курс; желтый для первого года обучения в архитектурной школе.
«Европейские» студенты — это студенты с гражданством одной из стран Европейского Союза, одной из стран ЕЭЗ (ЕС + Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) или Швейцарии, Монако и Андорры.
Иностранные студенты, проживающие во Франции , не имеющие французского гражданства, не имеющие или будущие обладатели французского или европейского диплома бакалавра, также должны подать предварительную заявку на прием (Зеленый файл).
На студентов из Украины, пользующихся временной защитой, предварительная заявка на зачисление не распространяется (DAP «зеленый файл»). Они должны подать заявление непосредственно в университет по своему выбору.
Расписание » Demande d’Admission Prealable — DAP » процедура поступления во французские высшие учебные заведения на 2023/2024 учебный год
- Регистрация открыта 9002 5 1 октября 2022 г.
- Регистрация закрывается 15 декабря 2022
Ваше заявление будет рассмотрено одновременно в 3 запрошенных вами университетах.
- Ответ университета и предложения о приеме: до 30 апреля 2023 года
В этом случае университеты сообщат вам об исключениях, которыми вы можете воспользоваться.
- Ответ учащегося: до 31 мая 2023 г.
Если вы получили несколько предложений о принятии, вам придется сделать выбор.
Внимание, если вы не ответите до 31 мая, отсутствие ответа будет расцениваться как отказ.
Поступление на программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры
Студенты из стран, не входящих в ЕС, проживающие в Европе и желающие поступить на второй или третий курс бакалавриата, магистратуры или докторантуры во Франции, должны напрямую связаться с соответствующими высшими учебными заведениями.
Каталоги Campus France помогут вам выбрать институты и программы, которые вас интересуют. Затем вы должны подать запрос на зачисление в соответствующие институты. В каждом институте есть свои специфические процедуры.
Если ваше заявление будет принято, вы получите документ, подтверждающий ваше зачисление. С этого момента вы сможете пройти процедуры в консульстве Франции в стране вашего проживания для получения визы. Попросите студенческую визу, если вы поступаете на программу бакалавриата или магистратуры. Если это программа докторантуры, вы можете запросить паспортную визу таланта «chercheur».
CampusArt
Регистрация начинается 2 ноября 2022 и закрывается 28 февраля 2023 .
Полезно знать
Даже если процедура «Etudes en France» (обучение во Франции) применяется в их стране происхождения, неевропейским студентам, проживающим в Европе, не нужно ни возвращаться в свою родную страну, ни следуйте этой процедуре.
Сопутствующее содержимое
Отметить этот товар
Артикул
Изображение
Легко найти программу для вас
Отметить этот товар
Артикул
Изображение
Стипендии для иностранных студентов во Франции
Рекомендуемые товары
Отметить этот товар
Артикул
Изображение
Вы проживаете в стране, на которую распространяется процедура «Этюды во Франции»
Отметить этот элемент
Артикул
Изображение
Быть студентом-инвалидом во Франции
Все предметы
Следуйте основным шагам, чтобы учиться во Франции
Откройте для себя
Норвегия и ЕС: объяснение отношений с Европой
Home » Жизнь в Норвегии » Норвегия и ЕС: объяснение отношений с Европой
Отношения Норвегии с ЕС сложные. Вот что вам нужно знать о том, как Норвегия взаимодействует с Европой.
Отношения между Норвегией и Европейским Союзом сложные. Отчасти это связано с тем, что ЕС сам по себе является сложным зверем, а отчасти из-за отношений норвежцев со своей землей и ее ресурсами.
Присоединяйтесь к нам, и мы попытаемся демистифицировать эти запутанные отношения, узнать, что они значат для европейцев и норвежцев сегодня, а также исторические причины сегодняшней ситуации.
Содержание
Трудное начало между Норвегией и Европой
Норвегия подала заявку на членство в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) в 1962 году. Целью ЕЭС было обеспечение экономической интеграции между его государствами-членами, и позже оно превратилось в то, что мы сейчас знаем как Европейский Союз.
Норвежская заявка 1962 года ни к чему не привела. Не из-за самой Норвегии, а потому, что Франция отклонила аналогичную заявку Соединенного Королевства.
По эффекту домино были приостановлены переговоры со странами, имевшими прочные экономические связи с Великобританией (Норвегией, Ирландией и Данией). Следующая попытка будет через 1972, и быть связанным с референдумом.
Референдум ЕЭС 1972 года в Норвегии
Вторая попытка Норвегии, Дании, Великобритании и Ирландии вступить в ЕЭС была предпринята в 1972 году. Все, кроме Великобритании, решили вынести план на референдум.
Подробнее : 11 Захватывающих фактов о Северной Европе
Аргументы в пользу вступления в Норвегию заключались в том, что это обеспечит мир между старыми врагами, расширит сотрудничество и обеспечит экономический рост. Аргументы против присоединения заключались в том, что это подорвет суверенитет Норвегии, создаст новый силовой блок, который может ослабить НАТО (очень важное соображение в разгар холодной войны) и поставить под угрозу рыболовство и сельское хозяйство.
Победил лагерь «Нет», набравший 53,5% голосов, а премьер-министр Трюгве Браттели (лейбористы) подал в отставку. Следующая попытка была предпринята два десятилетия спустя.
Референдум ЕС 1994 года в Норвегии
Второй референдум состоялся 28 ноября -го -го года 1994 года. К тому времени ЕС был создан и насчитывал 12 стран-членов (сейчас их 27).
Лейбористское правительство Гру Харлем Брунтланд, поддержавшее членство Норвегии, решило стратегически провести референдум после референдума в Финляндии (в октябре) и Швеции (ранее в ноябре) в надежде, что победа «да» в этих странах повлияет на колеблющихся норвежцев.
План не сработал. Несмотря на то, что и финны, и шведы проголосовали за присоединение, норвежцы проголосовали против в пропорции 52,2%.
Огромная разница между двумя референдумами заключается в том, что к моменту голосования 1994 года Норвегия уже присоединилась к Европейскому экономическому пространству (ЕЭП). Это означало, что доступ к общему европейскому рынку больше не входил в список аргументов стороны «Да», поскольку этот рынок будет доступен независимо от результатов референдума.
Объяснение европейского жаргона
К настоящему времени, если вас смущают все аббревиатуры (ЕЭС, ЕЭЗ, ЕС), вы не единственный. Многие простые европейцы затруднились бы объяснить их. Но давайте попробуем.
Флаги у здания Совета ЕС. Фото: Александрос Михайлидис / Shutterstock.com.
EEC
EEC — Европейское экономическое сообщество. Это то, что было до ЕС, а теперь превратилось в ЕС. Норвегия никогда не была членом.
ЕЭЗ
ЕЭЗ – это Европейская экономическая зона. Это общий рынок, который включает в себя все страны ЕС и три страны ЕАСТ (Норвегия, Исландия и Лихтенштейн) и обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и людей на своей территории.
ЕАСТ
ЕАСТ — это Европейское соглашение о свободной торговле. Он включает Норвегию, Исландию, Лихтенштейн и Швейцарию и означает, что эти страны могут свободно торговать друг с другом. Хотя Швейцария является членом ЕАСТ, она не участвует в ЕЭЗ.
Шенген
Шенгенская зона является соглашением о пограничном контроле. По сути, это означает, что вы имеете дело только с сотрудниками иммиграционной службы при въезде в Шенгенскую зону; не при пересечении границ между странами в пределах зоны.
Например, если вы прибываете в Норвегию из США и делаете пересадку в Амстердаме, вам нужно будет предъявить паспорт только перед вылетом (в США) и при въезде в Шенгенскую зону (в Амстердаме). Паспортный контроль в Норвегии проводиться не будет, поскольку и Норвегия, и Нидерланды входят в Шенгенскую зону.
Еврозона
Еврозона включает в себя все страны, которые используют евро в качестве своей валюты. Всего 8 стран, входящих в ЕС, не используют евро.
Что все это значит
Одна из причин, почему Европа так сложна, заключается в том, что страны смешивают и подбирают применимые к ним различные соглашения.
Финляндия входит в ЕС, Шенгенскую зону и еврозону, а Швеция и Дания входят в ЕС и Шенгенскую зону, но не в еврозону.
Норвегия входит в ЕЭЗ, ЕАСТ и Шенгенскую зону, но не в ЕС. И наоборот, Ирландия, Хорватия, Болгария, Кипр и Румыния являются частью ЕС/ЕЭЗ, но не Шенгенской зоны.
Швейцария входит в ЕАСТ и Шенгенскую зону, но не в ЕЭЗ, ЕС или даже еврозону.
Какое место во всем этом занимает Великобритания?
В настоящее время Великобритания не является участником ни одного из этих соглашений. До Brexit она была частью ЕС и ЕЭЗ, но не Шенгенской зоны и не еврозоны.
«Норвежская модель» (быть частью ЕЭЗ, не будучи частью ЕС) была отвергнута сторонниками Brexit, поскольку она по-прежнему включает общий рынок. Поскольку свободное передвижение людей было особым предметом разногласий сторонников Брексита, норвежская модель никогда не соответствовала их взглядам.
Как Норвегия и Европа сотрудничают сегодня
Норвегия входит в Шенгенскую зону, поэтому визы, действительные для стран Шенгенского соглашения, действительны и для Норвегии. Норвегия также является частью ЕЭЗ и ЕАСТ, что дает ей доступ к единому рынку.
Это очень важно для Норвегии, поскольку ЕС на сегодняшний день является самым важным торговым партнером Норвегии. Кроме того, Норвегия является пятым по величине торговым партнером ЕС.
Важно отметить, что ЕЭЗ не включает сельское хозяйство и рыболовство, а это означает, что торговля, затрагивающая эти области, регулируется отдельными соглашениями.
На практике это означает, что Норвегия вводит ежегодные пошлины в размере 100 миллионов евро на импорт сельскохозяйственной и рыбной продукции, что поддерживает местное производство, но также приводит к повышению цен на продукты питания.
Это одно из наиболее заметных последствий того, что Норвегия не является полноправным членом ЕС, и одна из основных причин, по которой сельское хозяйство и рыболовство так противятся членству в ЕС.
Столь необходимый Норвегии доступ к общему европейскому рынку не является бесплатным. Норвегия должна делать существенные взносы в EEA EFTA (что, в свою очередь, вносит вклад в бюджет ЕС), чтобы поддерживать его. Членство в ЕЭЗ и ЕАСТ означает, что Норвегия должна соблюдать около 20% законов ЕС.
Эти европейские законы, когда они приводят к «значительным новым обязательствам», должны быть одобрены норвежским парламентом. Часто это делается единогласно, а в большинстве случаев подавляющим большинством голосов.
Норвегия также участвует во многих европейских программах, органах и инициативах, включая научно-исследовательский и инновационный фонд Horizon Europe, Европейское оборонное агентство и Европол.
Некоторые противники ЕС из Норвегии заявляют, что Норвегия фактически является членом ЕС со всеми обязательствами, которые влечет за собой такое членство, но без представительства в парламенте ЕС. С чем согласны большинство людей, так это с тем, что Норвегия настолько близка к тому, чтобы стать членом ЕС, но на самом деле им не является.
Может ли Норвегия вступить в ЕС в будущем?
Присоединение к ЕС до сих пор вызывает споры в Норвегии. Две крупнейшие партии (лейбористы и консерваторы) выступают за ЕС, но некоторые партии и профсоюзы выступают даже против членства в ЕЭЗ, не говоря уже о вступлении в ЕС.
Люди, занимающиеся рыболовством и сельским хозяйством, по-прежнему в основном против вступления Норвегии в ЕС. Эти люди часто поддерживают партию Центра, которая является одной из двух партий, формирующих нынешнее правительство (вторая — лейбористская). Таким образом, любое изменение статус-кво кажется маловероятным в краткосрочной перспективе.
Большая часть истеблишмента, выступающего за ЕС, привела к нынешней ситуации, когда Норвегия вносит такой же вклад в Союз, как если бы она была полноправным членом, и пользуется многими из тех же преимуществ.
Leave a Reply