§ 6.2. Население как элемент государства. Проблемы теории государства и права: Учебник.
§ 6.2. Население как элемент государства
Вторым элементом государства признается население. С точки зрения государственного права, население (или народ) есть совокупность людей, живущих в пределах государственной территории и объединенных подчинением государственной власти.
Нет народа вне государства; отношения государства к народу есть отношения основания к следствию. Необходимо отметить, что народ (население) не является обыкновенно однородною массою: — достаточно вспомнить, например, что «народ» Российской империи состоял более чем из сотни различных народностей; вместе с тем понятие народ включает в себя целую систему различных социальных групп. Конститутивным признаком данного понятия является, таким образом, подчиненность общей государственной власти. Народ органически связан с государством и представляет собою общность поколений.
Если государственное устройство есть лишь одна из многих сторон государства, то и проблема населения далеко не исчерпывается ее постановкой в строгих рамках государственного права. Юридические категории в ней пересекаются с этнографическими: народность, национальность, нация.
Необходимо остановиться на объяснении этих понятий.
Народность, исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей.
Что касается национальности, то она понимается как принадлежность к определенному государству, гражданству или подданству. Основными ее факторами являются язык и государство.
Нация (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории,
экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
Термин «нация» употребляется в двух значениях. Во-первых, как синоним термина «этнос»[183]. Во-вторых, в международном праве этот термин употребляется как синоним термина «государство». Такое понятие нации связано с пониманием государства в качестве независимого политического сообщества людей, публично-властной ассоциации. Иначе говоря, «нация» в смысле международного права — это «государствообразующий» народ, в состав которого входят все, кто относится к определенному государству, независимо от этнической принадлежности. Таким образом, Объединенные Нации (ООН) — это Объединенные Государства, но не этносы.
Господствующая теория подчеркивает существенно иной источник нации. «Нации — суть не естественные, а историко-социальные образования… Нация не есть что-либо объективное, в смысле внешне-существующего… Группа людей, сознающих себя объединенными множеством общих своеобразных культурных элементов и общим историческим прошлым и потому отличными от других людей, образует нацию»[184]. Возникновение нации есть психический процесс, могущий иногда представлять собою даже прямую борьбу с этносом.
Весьма распространено мнение, что нации — политико-правовая общность, которая возникает в результате внешнего политического самоопределения этносов и в рамках которой возможно внутреннее политическое самоопределение этнических групп[185]. Остановимся на этом подробнее[186].
О праве наций на политическое самоопределение можно говорить лишь в смысле принципа невмешательства во внутренние дела государств.
Субъектом права на внешнее политическое самоопределение является любой народ (этнос), проживающий на определенной территории. Причем нация (политически самоопределившийся, «государствообразующий» народ) — это народ, уже реализовавший свое право на внешнее политическое самоопределение.
Это право этноса либо создавать свое независимое, суверенное государство, либо не создавать и войти в состав уже существующего государства. Следовательно, право на внешнее политическое самоопределение особенно актуально для тех народов, которые еще не создали свое национальное государство. Любой этнос, выражающий волю к внешнему политическому самоопределению, вправе создать свое государство.
Однако осуществление права на внешнее политическое самоопределение, как и любого субъективного права, не должно нарушать права других субъектов. Международное право защищает территориальную целостность и суверенитет государства. Так что стремление этноса стать независимой нацией не должно нарушать права других этносов на политическое самоопределение и суверенитет существующих государств.
В этом контексте следует различать понятия «титульная нация» и «этнические (национальные) меньшинства». «Титульная нация» — это этнос, создающий свое независимое государство, дающий государству название, официальный язык и т. д. Но в состав «государствообразующего народа» может входить не только «титульная нация», но и другие этнические общности (этнические меньшинства). Они бывают двух типов. Во-первых, это этносы или части этносов, живущие на своей исконной территории и не имеющие своей национальной государственности за пределами данного государства. Эти этнические меньшинства, как и все этносы, имеют право на внешнее политическое самоопределение. Это право применительно к этническим меньшинствам означает возможность отделения от государства с целью либо создать свое национальное государство, либо присоединиться к другому, уже существующему государству (с согласия последнего).
Во-вторых, национальным меньшинством в государстве может быть часть этноса, имеющего свою национальную государственность за пределами государства, в котором оно составляет меньшинство. Если территория проживания такого меньшинства является его исторической родиной, то оно вправе претендовать на внешнее политическое самоопределение. Но оно не вправе претендовать на внешнее политическое самоопределение, если территория является родиной для титульной нации или другого меньшинства. Однако все национальные меньшинства имеют право на внутреннее политическое самоопределение.
Общепризнано, что право на внешнее политическое самоопределение этнических меньшинств ограничено суверенитетом государств, в которых живут эти меньшинства. Это порождает следующую коллизию. Реализация этническим меньшинством права на внешнее политическое самоопределение означает сецессию — отделение от существующего государства его части. Но сецессия, по общему правилу, юридически недопустима без согласия этого суверенного государства. В частности, субъект федерации не вправе выйти из состава федерации без ее согласия.
Получается, что право этнических меньшинств на внешнее политическое самоопределение — это право отделиться от существующего государства с согласия этого государства.
Вместе с тем существующие государства не вправе вообще отрицать право этнических меньшинств на политическое самоопределение. Практика же такого отрицания порождает терроризм на этнической почве и даже войны за национальную независимость. Так что если происходит силовое решение данной коллизии, то оно возможно и в пользу сецессии — если у самого этнического меньшинства достаточно для этого силы, или же оно опирается не только на правовую, но и на силовую поддержку мирового сообщества государств. Такая поддержка допускается международным правом в тех случаях, когда борьба этнического меньшинства за политическое самоопределение вызвана массовыми грубыми нарушениями индивидуальных прав человека в отношении представителей этого меньшинства[187].
Однако оптимальным является такое решение данной коллизии, которое приводит к внутреннему политическому самоопределению этнических меньшинств. Это право их меньшинств на политическое самоопределение без сецессии — в рамках того государства, в котором они существуют как меньшинства. Цель такого самоопределения — обретение этническим меньшинством регионального самоуправления в рамках существующего государства. В данном контексте региональное самоуправление означает формирование этническим меньшинством на территории его компактного проживания органов государственной власти, самостоятельных в отношениях с центральными органами государственной власти. Такая самостоятельность достигается на основе конституционного разграничения компетенции между центральными государственными органами и государственными органами самоуправляющегося образования.
В результате, внутреннее политическое самоопределение — это создание этносом (этническим меньшинством) либо автономного образования в унитарном государстве (предоставление отдельным административно-территориальным единицам самостоятельности по этническому принципу), либо субъекта федерации в государстве федеративном (субъекты федерации создаются по территориальному принципу — территориальными общностями «титульной нации». По такому смешанному, территориально-этническому принципу образована Российская Федерация).
Для того чтобы этнические меньшинства могли претендовать на внутреннее политическое самоопределение, достаточно их волеизъявления по правилам, установленным в государстве (например, референдум). Государство в силу своего суверенитета вправе противиться сецессии, но, по общему правилу, оно не должно отказывать своим меньшинствам в самоуправлении, ибо последнее не нарушает суверенитет. Но в силу того же суверенитета внутреннее политическое самоопределение части нации возможно только с согласия суверенной государственной власти.
При реализации права на внутреннее политическое самоопределение должны соблюдаться два условия. Во-первых, внутреннее политическое самоопределение не должно преследовать такие цели, которые несут в себе нарушение индивидуальных прав человека, например равноправия (независимо от пола, расы, национальности, языка и т. д.), свободы вероисповедания, свободы выражения мнений и т. д. Во-вторых, не должны нарушаться права других этнических групп, если таковые живут на территории, на которой происходит внутреннее политическое самоопределение этнического меньшинства. В частности, государство вправе препятствовать внутреннему политическому самоопределению этнической группы на такой территории, на которой представители этой группы составляют меньшинство населения.
В последнем случае внутреннее политическое самоопределение этнического меньшинства возможно в форме так называемой этнокультурной автономии, имеющей экстерриториальный характер. В этом случае этническим меньшинствам гарантируется представительство в центральных или региональных представительных органах государственной власти.
§ 6.1. Территориальный элемент государства
§ 6.1. Территориальный элемент государства
Территориальный элемент — это территория в признанных границах государства, а также географическая область существования этнической общности, образовавшей государство. Это область, естественные границы, которой предопределяют
§ 6.3. Власть как элемент государства
§ 6.3. Власть как элемент государства
Необходимым и наиболее характерным элементом государства является власть. Власть можно рассматривать в двух значениях: как способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью
Глава 5. Представление доказательств как элемент доказывания
Глава 5. Представление доказательств как элемент доказывания
1. Как известно, начальным элементом процесса доказывания является собирание доказательств. Согласно закону (ч. 1 ст. 86 УПК РФ) оно осуществляется проведением следственных и иных процессуальных действий,
Б. Население
Б. Население
Население известного государства может состоять или из различных этнографических групп, или из одной нации, и во всяком случае состоит из разных союзов общественных (классов, сословий). 1. Этнографический состав населения русских государств. Русская нация не
Б. Население
Б. Население
1. Этнографический состав населения
а) Московское государство не есть создание политики московских князей и не есть результат внешних столкновений: оно создано в XIV в. (и потом восстановлено в XVII в.) силами самого населения и есть русское национальное
Б. Население
Б. Население
Уже при Петре Великом начинается образование из прежних служилых и тяглых классов нескольких сословий или состояний: именно из некоторых разрядов служилых людей образуется шляхетское (дворянское), из тяглых городских – мещанское сословие, из низших
§ 11. Население
§ 11. Население
Тревожный и бурный во внешних отношениях, период республики является в равной степени тревожным и бурным и во внутренней жизни Рима. Уже с самого начала республики мы наблюдаем упорную борьбу между патрициями и плебеями за политическую равноправность,
§ 31. Население
§ 31. Население
Если период республики закончился признанием права гражданства за всеми жителями Италии, то период принципата характеризуется распространением этого права и на провинциалов.В начале периода это делается двумя путями: а) путем непосредственного
§ 35. Население
§ 35. Население
В связи с реорганизацией государственного строя радикально изменилась и сословная организация общества. Из прежних высших сословий сословие всадническое исчезло, а сословие сенаторское превратилось в общеимперскую знать бюрократического характера. В
Население государства, жители страны, 5 (пять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Население государства, жители страны «, 5 (пять) букв:
народ
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова народ
Население
Этнос, группа людей
Пьеса Анатолия Луначарского
Трагедия австрийского писателя Карла Шёнхерра «. .. в нужде»
Судья над властями
Фильм Милоша Формана «… против Ларри Флинта»
Роман эстонского писателя Рудольфа Сирге «Земля и …»
Значение буквы Н в аббр. ВДНХ
Определение слова народ в словарях
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. люд, народившийся на известном пространстве; люди вообще; язык, племя; жители страны, говорящие одним языком; обыватели государства, страны, состоящей под одним управленьем; чернь, простолюдье, низшие, податные сословия; множество людей, толпа. В которой …
Большой юридический словарь
Значение слова в словаре Большой юридический словарь
в теории конституционного права все население данного государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от деления его на какие-либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т. ч. РФ, употребляется …
Примеры употребления слова народ в литературе.
Уверяю вас,— продолжал я со всей искренностью,— мне пришлось видеть уже на своем веку и царей, и королей, и всяких министров, а вот такого скромного слугу своего народа и такого гордого своей страной правителя мне еще встречать не пришлось.
Но одно мы знаем достоверно: каждый взрослый гражданин обоего пола 250-миллионного советского народа, охваченного строжайшей паспортной системой, находится на примете, а то и на учете КГБ и под постоянным наблюдением его сексот-ской сети.
Народ отъелся, появились лишние деньжонки, захотелось товара разного: и ситчика, и сапог, и абажурчик на лампу.
Более того, меня посвятили в тонкости и хитросплетения политики, ибо со всех концов Египта к нам в Абидос тайно приезжали встретиться со мной знатнейшие вельможи и сановники, и все рассказывали, как яростно народ ненавидит царицу Клеопатру и о событиях, которые происходят в стране.
Наверняка, там, в лесах, где аборигены живут согласно обычаям своего народа, дома у них выглядят совсем по другому.
И хотя он бежит из Франции под давлением монархического абсолютизма, он утверждает, что наилучшим государственным устройством является монархия, в условиях которой достигнуто определенное равновесие между правами суверена и правами народа.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Общая численность населения штата
человек: 2020–2022 годы Общая численность населения штата
человека: 2020–2022 годы
Пропустить навигацию
На этой странице представлены файлы, содержащие общую численность населения штата и компоненты изменений за период с 2020 по 2022 год. Самые последние доступные данные см. в отчете за 2022 год. Если необходимы оценки с другими демографическими или географическими данными, но они еще не доступны в отчете «Урожай 2022», обратитесь к данным «Урожай 2021» для получения полного и согласованного набора оценок.
Таблица 90 012
Оценки численности населения, изменение численности населения и компоненты изменения
Годовые оценки постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-POP)
[< 1,0 МБ]
Ежегодные и совокупные оценки изменения численности постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико, а также рейтинги регионов и штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-CHG)
[< 1,0 МБ]
Годовые и совокупные оценки компонентов изменения численности постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-COMP)
[< 1,0 МБ]
Наборы данных
Ежегодные оценки численности населения, оценочные компоненты изменения постоянного населения и темпы компонентов изменения постоянного населения для США, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г.
по 1 июля , 2022 (NST-EST2022-ALLDATA)
Ежегодные оценки численности населения, оценочные компоненты изменения постоянного населения и темпы компонентов изменения постоянного населения для США, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-ALLDATA )
[< 1,0 МБ]
Годовые оценки изменения численности постоянного населения США, штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и рейтинги штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-POPCHG2020-2022)
Ежегодные оценки изменения численности постоянного населения США, штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и рейтинги штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2022 г. (NST-EST2022-POPCHG2020-2022)
[< 1,0 МБ]
Сбор урожая 2021 г.
Население страны, штатов, округов и Пуэрто-Рико
Ежемесячные оценки численности населения США: с 1 апреля 2020 г.
по 1 декабря 2022 г. (NA-EST) 2021-население)
Оценки численности населения, изменение численности населения и компоненты изменения
Годовые оценки постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-POP)
[< 1,0 МБ]
Ежегодные и совокупные оценки изменения численности постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико, а также рейтинги регионов и штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-CHG)
[< 1,0 МБ]
Годовые и совокупные оценки компонентов изменения численности постоянного населения США, регионов, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-COMP)
[< 1,0 МБ]
Наборы данных
Ежегодные оценки численности населения, оценочные компоненты изменения постоянного населения и темпы компонентов изменения постоянного населения для США, штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г.
по 1 июля , 2021 (NST-EST2021-ALLDATA)
Ежегодные оценки численности населения, оценочные компоненты изменения постоянного населения и темпы изменения компонентов постоянного населения в США, штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-ALLDATA )
[< 1,0 МБ]
Годовые оценки изменения численности постоянного населения США, штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и рейтинги штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-POPCHG2020-2021)
Годовой Оценки изменения численности постоянного населения США, штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и рейтинги штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-POPCHG2020-2021)
Ежегодные оценки изменения численности постоянного населения США, штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и рейтинги штатов: с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2021 г. (NST-EST2021-POPCHG2020-2021)
[< 1,0 МБ]
С каждым новым выпуском годовых оценок весь временной ряд оценок пересматривается за все годы до последней переписи. Все ранее опубликованные оценки (например, старые винтажи) заменены и заархивированы на сайте FTP2.
Последняя редакция страницы — 23 марта 2023 г.
✕
Полезна ли эта страница?
Да
№
✕
Спасибо за ваш отзыв.
Комментарии или предложения?
Процент населения, зарегистрированного в Medicaid или CHIP, по штатам
ПОСЕТИТЕ СТОЛП: Национальный контекст
ДОМЕН
: Кто регистрируется в Medicaid & CHIP?
Изображение
Государственный | |
---|---|
.Алабама | 18,2% до 22,9% |
.Аляска | от 25,2% до 37,1% |
.Аризона | от 23% до 25,1% |
. Арканзас | от 25,2% до 37,1% |
.Калифорния | от 25,2% до 37,1% |
.Колорадо | от 23% до 25,1% |
.Коннектикут | от 23% до 25,1% |
.Делавэр | от 23% до 25,1% |
.Округ Колумбия | от 25,2% до 37,1% |
.Флорида | от 10,6% до 18,1% |
.Грузия | от 18,2% до 22,9% |
.Гавайи | от 25,2% до 37,1% |
.Айдахо | от 18,2% до 22,9% |
.Иллинойс | от 23% до 25,1% |
.Индиана | от 23% до 25,1% |
.Айова | от 18,2% до 22,9% |
.Канзас | от 10,6% до 18,1% |
.Кентукки | от 25,2% до 37,1% |
.Луизиана | от 25,2% до 37,1% |
.Мэн | от 10,6% до 18,1% |
. Мэриленд | от 23% до 25,1% |
Массачусетс | от 23% до 25,1% |
.Мичиган | от 23% до 25,1% |
.Миннесота | от 18,2% до 22,9% |
.Миссисипи | от 18,2% до 22,9% |
.Миссури | от 10,6% до 18,1% |
.Монтана | от 23% до 25,1% |
.Небраска | от 10,6% до 18,1% |
.Невада | от 18,2% до 22,9% |
.Нью-Гэмпшир | от 10,6% до 18,1% |
.Нью-Джерси | от 18,2% до 22,9% |
.Нью-Мексико | от 25,2% до 37,1% |
.Нью-Йорк | от 25,2% до 37,1% |
.Северная Каролина | от 10,6% до 18,1% |
.Северная Дакота | от 10,6% до 18,1% |
.Огайо | от 23% до 25,1% |
.Оклахома | от 18,2% до 22,9% |
. Орегон | от 25,2% до 37,1% |
.Пенсильвания | от 23% до 25,1% |
.Род-Айленд | от 25,2% до 37,1% |
.Южная Каролина | от 18,2% до 22,9% |
.Южная Дакота | от 10,6% до 18,1% |
.Теннесси | 18,2% до 22,9% |
.Техас | от 10,6% до 18,1% |
.Юта | от 10,6% до 18,1% |
.Вермонт | от 25,2% до 37,1% |
.Вирджиния | от 10,6% до 18,1% |
.Вашингтон | от 23% до 25,1% |
.Западная Вирджиния | от 25,2% до 37,1% |
.Висконсин | 18,2% до 22,9% |
.Вайоминг | от 10,6% до 18,1% |
Источник: Процент населения каждого штата, зарегистрированного в Medicaid или CHIP, был рассчитан путем деления числа участников Medicaid и CHIP на оценки населения каждого штата.
Leave a Reply