Население мира. Как вы объясните:
1 тип воспроизводства населения характеризуется низкими показателями рождаемости, низкими показателями смертности, и низким естественным приростом населения – до 10 ‰ II тип воспроизводства населения характеризуется высокими показателями рождаемости, низкими показателями смертности, высокими показателями естественного прироста населения – более 10‰.
На каждые 100 девочек рождается примерно 104-107 мальчиков, к 18-20 годам соотношение обоих полов выравнивается. Но в последующих возрастных группах формирование полового состава населения в различных странах происходит неодинаково. Примерно в 2/3 странах мира женщины численно преобладают: в ряде стран СНГ, в Зарубежной Европе, в Северной Америке. В Тропической Африке, Латинской Америке, Австралии и Океании численность мужчин и женщин примерно одинакова. В Северной Африке, Зарубежной Азии мужчины заметно преобладают. В нефтедобывающих странах Персидского залива в результате большого притока мужской рабочей силы доля мужчин во всем населении составляет 55 – 65% и более, в Катаре – 67,2%(эта страна попала в книгу рекордов Гиннеса по номинации «Дефицит женщин»). И все же на итоговом мировом показателе особенно сильно сказывается перевес мужчин в двух самых многонаселенных странах мира – Китае (на 38 млн.) и Индии (на 35 млн.). Именно поэтому в целом в мире на 100 женщин приходится более 101 мужчины.
-природные условия и наличие природных ресурсов (из каждых 100 жителей Земли 80 живут на равнинах, расположенных на высоте до 500 м. над уровнем моря). — занятость населения в сельском хозяйстве (с древнейших времен) — развитие промышленности — тяготение к транспортным и торговым путям (в 200 километровой полосе вдоль побережий морей и океанов сосредоточено более половины человечества, а в 50-километровой, которая занимает всего 12% суши — почти 30%). Средняя плотность населения – 48 человек на 1 км². Самая густонаселенная страна мира – Бангладеш, плотность населения более 1000 человек на 1 км². Но в небольших, преимущественно островных, государствах он еще выше: в Сингапуре – более 6500, на Мальдивских островах – 1100, на Мальте – 1200, а в Монако – 16400 человек на 1 км².
— Размеры международных миграций снова стали возрастать и к концу ХХ века достигли масштабов нового «миграционного взрыва». — Как и прежде, основная причина этих миграций – экономическая. Когда люди уезжают в поисках нового места приложения труда, лучшей жизни. Такие миграции получили название трудовых миграций. В результате в начале ХХ1 века за пределами своих стран постоянно или временно работают уже 35-40 млн. человек. Основной поток трудовых эмигрантов направляется из развивающихся в развитые страны и работают в шахтах, на стройках, выполняют малопривлекательную работу. В мире существуют 4 центра притяжения трудовых ресурсов: 1) Западная Европа (особенно ФРГ, Франция, Великобритания, Швейцария) 2)США 3) Ныне появился третий центр притяжения трудовых ресурсов – нефтедобывающие страны Персидского залива. В этих странах в общей численности трудовых ресурсов трудовые мигранты из Египта, Индии, Пакистана и других стран, намного превышают местное население. 4) Россия Во второй половине ХХ века появилась новая форма внешних миграций – «утечка умов» (перекачка мозгов). Суть – переманивание иностранных ученых, инженеров, врачей и других специалистов высокой квалификации. Началась «утечка умов» с оттока из стран Западной Европы в США, но затем главными поставщиками таких иммигрантов – интеллектуалов также стали развивающиеся страны; в конце 80-х – начале 90-х гг.ХХ века – из России, Украины и других стран СНГ. Явление последнего времени – формирование потоков беженцев из районов острых политических и военных конфликтов; экологические беженцы из районов экологического бедствия.
— быстрые темпы роста городского населения, особенно в развивающихся странах. — концентрация населения и хозяйства в основном в больших городах — «расползание» городов, расширение их территории; переход от точечного города к городским агломерация. Как вы думаете:
В последние десятилетия человек проникает все дальше на север в поисках полезных ископаемых, в России широко осваивается зона Сибири с огромными болотами и широким распространением многолетней мерзлоты, где природные условия не благоприятны для жизни людей.
Показатель средней плотности населения Земли постоянно растет, так как численность населения Земли постоянно увеличивается (1. 11.2011 – 7 млрд. человек), а площадь суши не меняется.
Потому что мир на самом деле с демографической точки зрения разделен: страны 1 типа воспроизводства и страны II типа воспроизводства; страны с высокими показателями рождаемости и страны с низкими показателями рождаемости; страны с низкой долей старшего поколения и высокой долей старшего поколения и т.д.
И да, и нет. Да: в большинстве стран мира показатели рождаемости падают, а чем меньше доли детей в численности населения, тем больше доли старшего поколения. Нет: продолжительность жизни в большинстве стран мира не очень высокая. Знаете ли вы:
14 – 8 = 6 24 – 8 = 16 (24 – 8 = 16)
б)Франция, Канада, Болгария, Австралия, Куба, Япония? А) – страны 11 типа воспроизводства населения. Б) – страны 1 типа воспроизводства населения. 3. Какие из перечисленных ниже народов относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы, американцы США, англичане? К индоевропейской языковой семье народов относятся: хиндустанцы, русские, бразильцы, американцы США, англичане. 4.На каком из следующих языков говорит население района, отмеченного на картосхеме: английском, французском, немецком, испанском, португальском, арабском? (арабском) 5. В каких из перечисленных ниже стран большая часть населения исповедует католицизм: 1)Украина, 2)Нидерланды, 3)Италия, 4) Греция, 5)Филиппины, 6)Индонезия, 7) Судан 8)Аргентина? (Италия, Филиппины, Аргентина) Можете ли вы: 2.Дать определение понятий: «Воспроизводство населения» — совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. «Урбанизация» — рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире, возникновение и развитие все более сложных сетей и систем городов.
1)Австралия (92%), 2)Аргентина (90%), 3)Великобритания (89%), 4)ФРГ (88%), 5) США (80%), 6)Китай (39%), 7) Эфиопия (16%). 5. Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ: А) « рекордсменом мира» по показателю рождаемости на 1000 жителей является Китай. (нет, Страны Тропической Африки и Юго-Западной Азии). Б) большинство развивающихся стран проводит демографическую политику, направленную на снижение рождаемости, смертности и естественного прироста. (да, верно). В) наиболее высокие темпы урбанизации характерны для развитых стран, а наиболее низкие – для развивающихся? (темпы урбанизации во многом зависят от ее уровня. В большинстве экономически развитых стран, достигших высокого уровня урбанизации, доля городского населения в последнее время растет сравнительно медленно, а число жителей в столицах и самых крупных других городах, как правило, даже уменьшается. В развивающихся странах, где уровень урбанизации значительно более низкий, городское население быстро увеличивается.) 6.Заполните пропуски в следующих предложениях: А) На процессы рождаемости, смертности и естественного прироста населения решающее воздействие оказывают …. условия жизни людей. (социально-экономические). Б) В тех случаях, когда национальные (этнические) границы совпадают с политическими, образуются …. государства. (однонациональные) В) Для современного этапа урбанизации особенно характерен переход от «точечного» города к …. . (к городским агломерациям) |
Тема 3. География населения мира
БЛОК ДОБЫВАНИЯ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Задание
1. Проанализируйте
рисунок 10. Подсчитайте, во сколько раз
увеличилось население земного шара с
начала нашей эры до 2000 г. На сколько
миллионов человек оно возросло в XIX
и XX
вв.? Произведите другие расчеты и
сравнения для доказательства положений
учебника. Используйте таблицу 11 в
«Приложениях».
Задание
2.
Используйте
рисунок 13 для конкретизации положений
учебника. Охарактеризуйте по нему
распространение первого и второго
типов воспроизводства населения.
Проанализируйте средние цифровые
показатели («формулы») воспроизводства
отдельных регионов, сравните их и
объясните различия. Используйте также
таблицы 12 и 13 в «Приложениях».
Дополни-
По
картам рождаемости, смертности и
естественного прироста в атласе
тельное
за—
определите, какие показатели можно
считать высокими, средними, низкими
дание
(ус-
для отдельно взятой страны. Покажите
на примерах.
ложненное).
Задание
3.
Используя
данные таблицы 2, сравните динамику
численности населения
(творчес-
отдельных
крупных регионов земного шара;
рассчитайте, как изменяется их кое!)
доля
в общем населении Земли; объясните эти
изменения. Добудьте из таблицы столько
сведений, сколько возможно. Постройте
в тетради диаграммы, отразите некоторые
показатели на контурной карте. Какие
выводы они позволят сделать? Порассуждайте.
Задание
4.
Используйте
текст учебника и другие источники
информации для
(творчес-
конкретизации
схемы демографического перехода.
Приведите примеры
кое!),
регионов
и стран мира, которые в начале XXI
в. находятся на разных этапах этого
перехода.
Задание
5.
Проанализируйте
карту полового состава населения в
атласе. Используйте ее для конкретизации
и иллюстрации положений, содержащихся
в тексте учебника.
Задание
6.
Сравните
рисунки 13 и 14. Докажите с их помощью
положение учебника о влиянии типов
воспроизводства населения на его
возрастной состав. Как вы объясните
это взаимодействие?
Дополни-
Проанализируйте
рисунок 14. Объясните различия между
возрастно-половыми
тельное
за-
пирамидами стран первого и второго
типов воспроизводства населения.
дание
(усложненное).
Задание
7.
По
карте национального состава населения
в атласе изучите основные языковые
семьи и ареалы их распространения
по земному шару. Определите, народы
каких языковых семей преобладают в
зарубежной Европе, зарубежной Азии,
Африке, Северной и Южной Америке,
Австралии и Океании. Выводы запишите в
тетрадь.
Дополни-
Нередко
случается, что на одном и том же языке
говорят люди, живущие в
тельное
за-
разных частях света. Вспомните материал,
который вы изучали по истории и дание
(для
географии, и объясните: 1. Почему
по-английски говорят не только англичане,
удовольствия
но и жители США, Канады, Австралии, Новой
Зеландии, Южной Африки? Почему английский
язык широко распространен в Индии,
Пакистане, Бангладеш и многих других
странах? 2. Почему испанский язык до XVI
в. господствовал только в Испании, а
теперь является государственным и
родным языком для большинства народов
Латинской Америки? 3. Почему арабский
язык, которым до VII
в. пользовалось лишь население
Аравийского полуострова, затем
распространился по всей Северной Африке?
Задание
8.
По
карте религий в атласе охарактеризуйте
ареалы распространения мировых религий.
Определите, какие религии преобладают
в отдельных крупных регионах Земли.
Задание
9.
Проанализируйте
карту плотности населения в атласе.
Выделите на ней регионы с высокой
плотностью и попытайтесь объяснить
причины их возникновения. Способом
наложения физической карты мира и карты
плотности населения в атласе определите,
какие виды экстремальных условий не
благоприятствуют расселению людей.
Приведите примеры стран, отличающихся
особенно резкими различиями в заселенности
территории, объясните их причины.
Дополни-
Пользуясь
данными выполненной работы, докажите
на конкретных примерах,
тельное
за- что
по показателю плотности населения
нельзя судить об уровне социально-
дание (ус-
экономического
развития той или иной страны. Обсудите
свои выводы с ложненное).
товарищами.
Задание
10.
Пользуясь
основным текстом учебника, нанесите на
контурную карту мира главные районы
трудовой иммиграции. Покажите
стрелками, откуда в эти районы прибывает
рабочая сила.
Задание
11.
Используя
рисунок 17 и таблицу 16 в «Приложениях»,
изучите размещение крупнейших
городов мира. Распределите их по
крупным регионам и странам и
охарактеризуйте общую тенденцию
изменений.
Задание
12.
Используйте
рисунок 18 и карту мировой урбанизации
в атласе для конкретизации и иллюстрации
положений, содержащихся в тексте
учебника. Определите, какие показатели
уровня урбанизации можно считать
очень высокими, высокими, средними,
низкими, очень низкими для отдельно
взятой страны. Покажите это на примерах.
Рассмотрите распространение высоко-,
средне- и слабоурбанизированных стран,
попытайтесь объяснить его.
Дополни-
Составьте
кроссворд на тему «Города-миллионеры».
тельное задание
(для удовольствия).
Задание
13. Проанализируйте
данные таблицы 3. Рассчитайте, во сколько
раз увеличилась численность городского
населения в отдельных регионах мира
в 1950—2000 гг. Рассчитайте долю отдельных
регионов в общей численности городского
населения мира. Составьте таблицу в
рабочей тетради. Какие положения учебника
подтверждают ее данные? Используйте
также таблицу 17 в «Приложениях».
Задание
14. 1.
(Работа в тетради.) На основе приобретенных
знаний составьте таблицу
(итоговое).
ведущих
признаков
понятия «урбанизация» по следующей
форме:
Признаки | Конкретные |
2. (Работа в тетради.)
На основе приобретенных знаний
назовите причины следующих явлений: а)
уровень смертности в развивающихся
странах в последние десятилетия
снизился, а рождаемость осталась высокой;
б) Китай и Индия наиболее активно проводят
государственную демографическую
политику; в) население мира размещается
неравномерно; г) городское население
концентрируется прежде всего в больших
городах.
3. Попробуйте
перегруппировать материал темы 3 и
изложить его в другой последовательности.
Приведите доказательства в пользу
своих предложений.
4. (Работа в тетради.)
Составьте словарик новых терминов, с
которыми вы познакомились при изучении
темы 3.
5. Изучите текстовые
карты и карты атласа, характеризующие
население мира. Определите, какими
картографическими способами они
составлены. Как по-вашему, какую
информацию можно получить в результате
их анализа?
6. Подготовьте
краткое устное сообщение на тему
«Демографический взрыв и его последствия»
или «Урбанизация в современном мире».
7. Составьте
аннотацию на одну из книг (или ее главу,
раздел), рекомендованных по данной теме.
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ
Как вы объясните:
1.
Каковы основные признаки и показатели
первого и второго типов воспроизводства
населения?
2.
Каковы
географические различия в половом
составе населения мира?
3.
Какие причины влияют на размещение и
плотность населения мира?
4. Какие
изменения произошли после Второй мировой
войны в характере и географии внешних
миграций населения мира?
5. Каковы главные
общие черты глобального процесса
урбанизации?
Как
вы
думаете:
1. Что
имел в виду известный русский географ
А. И. Воейков, когда писал: «Решающим
фактором в распределении населения
является не столько окружающая человека
среда, сколько сам человек»?
2. Почему показатель
средней плотности населения Земли имеет
тенденцию к постоянному росту?
3. Почему один из
отчетов ООН был назван «Наш демографически
разделенный мир»?
4. Правы
ли те демографы, которые считают, что
XXI
век будет веком старения населения
Земли?
Знаете
ли
вы:
1. Какая из приведенных
ниже «формул» воспроизводства
населения относится к странам второго
типа воспроизводства:
16-9=7, 27-9=18?
2. Что общего у
следующих стран: а) Кения, Кувейт,
Индонезия, Вьетнам, Алжир, Никарагуа;
б) Франция, Канада, Болгария, Австралия,
Куба, Япония?
3. Какие из
перечисленных ниже народов относятся
к индоевропейской семье языков: китайцы,
хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы,
американцы США, англичане?
4. На каком из
следующих языков говорит население
района, отмеченного на картосхеме:
английском, французском, немецком,
испанском, португальском, арабском?
5. В каких из
перечисленных ниже стран большая часть
населения исповедует католицизм: 1)
Украина, 2) Нидерланды, 3) Италия, 4)
Греция, 5) Филиппины, 6) Индонезия, 7)
Судан, 8) Аргентина?
Можете ли вы:
1. Нанести на
контурную карту мира по памяти следующие
страны, упоминаемые в тексте и на
текстовых картах: Чехию, Словакию, ФРГ,
Бельгию, Индонезию, Пакистан, Шри-Ланку,
Эфиопию, Кению, Кубу?
2. Дать определение
понятий «воспроизводство населения»,
«урбанизация»?
3. Обозначить на
контурной карте мира по памяти десять
крупнейших городов мира?
4. Распределить
перечисленные ниже страны в соответствии
с уровнем их урбанизации (по убывающей):
Австралия, Китай, США, Великобритания,
Эфиопия, Аргентина, ФРГ?
5. Оценить, насколько
верны следующие утверждения, и, если
нужно, дать правильный ответ: а)
«рекордсменом мира» по показателю
рождаемости на 1000 жителей является
Китай; б) большинство развивающихся
стран проводит демографическую
политику, направленную на снижение
рождаемости и естественного прироста
населения; в) наиболее высокие темпы
урбанизации характерны для развитых
стран, а наиболее низкие — для
развивающихся?
6. Заполнить пропуски
в следующих предложениях (работа в
тетради)?
а) На процессы
рождаемости, смертности и естественного
прироста населения решающее воздействие
оказывают ____________условия жизни людей.
б) В
тех случаях, когда национальные
(этнические) границы совпадают с
политическими, образуются____________
государства.
в) Для современного
этапа урбанизации особенно характерен
переход от «точечного» города к
____________ .
МЕТОДИЧЕСКИЕ
КЛЮЧИ К ТЕМЕ 3
Что нужно вспомнить
1. Размещение
населения по территории материков в
зависимости от их природных условий и
от истории заселения. (География, 7
класс.) 2. Расовый состав населения и
распространение больших рас. (География,
6 класс.) 3. Национальный состав населения
России. (География, 9 класс.) 4. Размещение
населения России, типы населенных
пунктов. (География, 9 класс.) 5. Понятия
и термины: плотность населения, раса,
народ, трудовые ресурсы, миграция
населения, городское население, сельское
население, городская агломерация.
(География, 6, 7, 8 и 9 классы.)
Что нужно усвоить
Ведущие идеи
темы 3:
1.
Население
представляет собой основу материальной
жизни общества, активный элемент нашей
планеты.
2. Люди всех рас,
наций и народностей одинаково способны
к участию в материальном производстве
и в духовной жизни.
Главные научные
знания темы 3:
1. Понятие о
воспроизводстве населения. Сущность и
географические особенности естественного
движения населения мира. 2. Сущность
и географические особенности полового,
возрастного состава населения мира,
трудовых ресурсов. 3. Классификация
народов мира по языковым семьям и
основные черты их распространения. 4.
Основные черты размещения населения
по территории земной суши и причины его
неравномерности. 5. Виды миграций
населения и основные районы внешних
миграций. 6. Понятие об урбанизации.
Уровни и темпы урбанизации во всем мире
и в отдельных его регионах. 7. Представление
о географии населения как о ветви
экономической и социальной географии.
8. Ключевые слова темы: 1) воспроизводство
населения, 2) первый тип воспроизводства,
3) второй тип воспроизводства, 4)
демографический кризис (депопуляция),
5) демографический взрыв, 6) демографическая
политика, 7) демографический переход,
8) качество населения, 9) экономически
активное население, 10) этнос, 11)
однонациональное государство, 12)
многонациональное государство, 13)
трудовые миграции населения, 14) утечка
умов, 15) урбанизация, 16) «городской
взрыв», 17) геоурбанистика.
Что нужно уметь
1. Применять
показатели воспроизводства, состава
населения, уровней и темпов урбанизации
для характеристики мира, отдельных
регионов и стран. 2. Использовать карты,
графики и таблицы для анализа, конкретизации
и доказательства отдельных положений
текста учебника, производить при этом
необходимые расчеты и сравнения. 3.
Читать и анализировать возрастно-половую
пирамиду. 4. Составлять таблицы по
тексту и картам учебника. 5. Самостоятельно
формулировать задания по тексту. 6.
Готовить краткое устное сообщение по
изучаемой теме. 7. Составлять аннотацию
на прочитанный текст.
языковых разновидностей: определения
языковых разновидностей: определения
|
| ||||||||
|
100 самых распространенных языков мира
Рейтинг: 100 самых распространенных языков мира
Даже если вы читаете эту статью на английском языке, есть большая вероятность, что это не ваш родной язык. Из миллиардного населения мира, говорящего по-английски, только 33% считают его своим родным языком.
Популярность языка во многом зависит от полезности и географического положения. Кроме того, то, как мы измеряем распространение мировых языков, может сильно различаться в зависимости от того, смотрите ли вы на общее количество носителей или на носителей языка.
Сегодняшняя подробная визуализация из WordTips иллюстрирует 100 самых распространенных языков в мире, количество носителей каждого языка и дерево происхождения, от которого разветвился каждый язык.
Как определить язык?
Данные взяты из 22-го издания Ethnologue, базы данных, охватывающей большую часть населения мира, с подробным описанием примерно 90 201 7 111 90 202 живых языков, существующих сегодня.
Определения языков часто динамичны, стирая границы вокруг единственного понимания того, что составляет язык:
- Лингвистические: сосредоточены на лексических и грамматических различиях или на вариациях внутри речевых сообществ
- Социальные: сосредоточены на культурных или политических факторах, а также на наследии и идентичности
В целях измерения исследователи используют набор критериев ISO 693-3 , который учитывает родственные разновидности и диалекты, что гарантирует, что лингвистика не является единственным фактором, учитываемым при подсчете языков.
Вот происхождение 100 наиболее распространенных языков:
Индоевропейские языки получили наибольшее распространение в мире. По данным Ethnologue, языковая семья насчитывает более Всего 3 миллиарда динамика. Интересно, что на самом деле существует 1526 нигеро-конголезских языков, хотя здесь представлено только 12.
Давайте теперь погрузимся в 10 самых распространенных языков в целом.
На каких языках говорят больше всего?
Неудивительно, что английский язык доминирует над 1,1 миллиарда человек, говорящих в общей сложности, или примерно 15% населения мира. Китайский, хинди, испанский и французский языки завершают первую пятерку.
Ранг | Язык | Всего носителей | Язык происхождения |
---|---|---|---|
1 | Английский | 1 132 млн | Индоевропейский |
2 | Китайский | 1 117 миллионов | Китайско-тибетский |
3 | Хинди | 615 миллионов | Индоевропейский |
4 | Испанский | 534 миллиона | Индоевропейская |
5 | Французский | 280 миллионов | Индоевропейский |
6 | Стандартный арабский | 274 миллиона | Афро-азиатский |
7 | Бенгальский | 265 миллионов | Индоевропейский |
8 | Русский | 258 миллионов | Индоевропейский |
9 | Португальский | 234 миллиона | Индоевропейский |
10 | Индонезийский | 199 миллионов | Австронезийский |
Тем не менее, это только одна часть целой ткани языков.
Показатели для носителей языка рассказывают немного другую историю, так как показатель китайского языка достигает 918 миллионов — почти в 2,5 раза больше, чем у носителей английского языка.
Ранг | Язык | Носители языка | Язык происхождения |
---|---|---|---|
1 | Китайский | 918 миллионов | Китайско-тибетский |
2 | Испанский | 460 миллионов | Индоевропейский |
3 | английский | 379 миллионов | индоевропейский |
4 | Хинди | 341 миллион | Индоевропейская |
5 | Бенгальский | 228 миллионов | Индоевропейский |
6 | Португальский | 221 миллион | Индоевропейский |
7 | Русский | 154 млн | Индоевропейский |
8 | Японский | 128 миллионов | Японский |
9 | Западный пенджаб | 93 миллиона | Индоевропейский |
10 | Маратхи | 83 миллиона | Индоевропейская |
Примечание. Данные о носителях для филиппинского, стандартного арабского, нигерийского пиджина или камерунского пиджина отсутствуют.
Здесь Испанский занимает второе место среди носителей языка с 460 миллионов , учитывая, что он широко используется в Латинской Америке. Индийские языки , хинди, и , бенгальский, , также входят в пятерку лучших среди носителей языка.
Это самые распространенные языки, которые люди изучают в детстве, но как насчет тех, которые они усваивают в более позднем возрасте?
Что насчет второго языка (L2)?
Почти 43% населения мира двуязычны и могут легко переключаться между двумя языками.
Исходя из данных, количество говорящих на втором языке (L2) можно рассчитать, взглянув на разницу между носителями языка и общим числом носителей языка как долю от общего числа. Например, 66% английского говорящих выучили его как второй язык.
Суахили на удивление имеет самое высокое соотношение носителей языка L2 к общему количеству говорящих — хотя в нем всего 16 миллионов носителей языка, общее количество говорящих достигает 98 миллионов. В целом, 82% носителей суахили знают его как второй язык.
Суахили указан в качестве национального или официального языка в нескольких африканских странах: Танзании, Кении, Уганде и Демократической Республике Конго. Вполне вероятно, что перемещение людей из сельской местности в большие города в поисках лучших экономических возможностей способствует принятию суахили в качестве второго языка.
Индонезийский — еще один подобный пример. С долей 78% говорящих на L2 по сравнению с общим количеством говорящих, этот вариант малайского языка долгое время использовался в качестве лингва-франка на островах. Напротив, только 17% носителей китайского языка знают его как второй язык, возможно, потому, что это один из самых сложных языков для изучения.
Сохранение языковых традиций
Языки изменчивы и постоянно развиваются — в общей сложности 100 самых распространенных языков рисуют уникальную картину меняющегося мира на протяжении столетий. Вот полный список этих языков по типам носителей и языковому происхождению.
Ранг | Язык | Всего носителей | Носители языка | Происхождение |
---|---|---|---|---|
1 | Английский | 1,132M | 379M | Индоевропейский |
2 | Китайский | 1,117M | 918M | Китайско-тибетский |
3 | Хинди | 615M | 341M | Индоевропейский |
4 | Испанский | 534M | 460M | Индоевропейский |
5 | Французский | 280M | 77M | Индоевропейский |
6 | Стандартный арабский | 274M | NA | Афро-азиатский |
7 | Бенгальский | 265M | 228M | Индоевропейская |
8 | Русский | 258М | 154М | Индоевропейский |
9 | Португальский | 234M | 221M | Индоевропейский |
10 | Индонезийский | 199M | 43M | Австронезийский |
11 | Урду | 170M | 69M | Индоевропейский |
12 | Стандартный немецкий | 132M | 76M | Индоевропейский |
13 | Японский | 128M | 128M | Японский |
14 | Суахили | 98M | 16M | Нигер-Конго |
15 | Маратхи | 95M | 83M | Индоевропейская |
16 | Телугу | 93M | 82M | Дравидийский |
17 | Западный пенджабский | 93M | 93M | Индоевропейский |
18 | У Китайский | 82M | 81M | Китайско-тибетский |
19 | Тамильский | 81M | 75M | Дравидийский |
20 | Турецкий | 80M | 69M | Тюркский |
21 | Корейский | 77M | 77M | Корейский |
22 | Вьетнамский | 77M | 76M | Австронезийский |
23 | Юэ Китайский | 74M | 73M | Китайско-тибетский |
24 | Яванский | 68M | 68M | Австронезийский |
25 | Итальянский | 68M | 65M | Индоевропейская |
26 | Разговорный египетский арабский | 65M | 65M | Афро-азиатский |
27 | Хауса | 63M | 44M | Афро-азиатский |
28 | Тайский | 61M | 21M | Кра-Дай |
29 | Гуджарати | 61M | 56M | Индоевропейская |
30 | Каннада | 56M | 44M | Дравидийский |
31 | Иранский персидский | 53M | 53M | Индоевропейский |
32 | Бходжпури | 52M | 52M | Индоевропейская |
33 | Южно-Мин. Китайский | 50M | 50M | Китайско-тибетский |
34 | Хакка Китайский | 48M | 48M | Китайско-тибетский |
35 | Цзинью Китайский | 47M | 47M | Китайско-тибетский |
36 | филиппинец | 45M | нет данных | австронезийский |
37 | Бирманский | 43M | 33M | Китайско-тибетский |
38 | польский | 40M | 40M | Индоевропейская |
39 | Йоруба | 40M | 38M | Нигер-Конго |
40 | Одиа | 38M | 34M | Индоевропейская |
41 | Малаялам | 38M | 37M | Дравидийский |
42 | Сян Китайский | 37M | 37M | Китайско-тибетский |
43 | Майтхили | 34M | 34M | Индоевропейская |
44 | Украинский | 33M | 27M | Индоевропейский |
45 | Марокканский разговорный арабский | 33M | 27M | Афро-азиатский |
46 | Восточно-пенджабский | 33M | 33M | Индоевропейский |
47 | Сунда | 32M | 32M | Австронезийский |
48 | Алжирский Разговорный арабский | 32M | 29M | Афро-азиатский |
49 | Суданский Разговорный арабский | 32M | 32M | Афро-азиатский |
50 | Нигерийский пиджин | 30M | NA | Индоевропейский |
51 | Зулу | 28M | 12M | Нигер-Конго |
52 | Игбо | 27M | 27M | Нигер-Конго |
53 | Амхарский | 26M | 22M | Афро-азиатский |
54 | Североузбекский | 25М | 25М | Тюркский |
55 | Синдхи | 25M | 25M | Индоевропейская |
56 | Северолевантийский разговорный арабский | 25M | 25M | Афро-азиатский |
57 | Непальский | 25M | 16M | Индоевропейский |
58 | Румынский | 24M | 24M | Индоевропейский |
59 | Тагальский | 24M | 24M | Австронезийский |
60 | Голландский | 23M | 23M | Индоевропейская |
61 | Саидский разговорный арабский | 22M | 22M | Афро-азиатский |
62 | Гань Китайский | 22M | 22M | Китайско-тибетский |
63 | Северный пушту | 21M | 21M | Индоевропейский |
64 | Магахи | 21M | 21M | Индоевропейская |
65 | Сарайки | 20M | 20M | Индоевропейская |
66 | Коса | 19M | 8M | Нигер-Конго |
67 | Малайский | 19M | 16M | Австронезийский |
68 | Кхмерский | 18M | 17M | Австронезийский |
69 | Африкаанс | 18M | 7M | Индоевропейская |
70 | Сингальский | 17M | 15M | Индоевропейский |
71 | Сомалийский | 16M | 16M | Афро-азиатский |
72 | Чхаттисгархи | 16M | 16M | Индоевропейская |
73 | Себуано | 16M | 16M | Австронезийский |
74 | Месопотамский разговорный арабский | 16M | 16M | Афро-азиатский |
75 | Ассамский | 15M | 15M | Индоевропейский |
76 | Северо-Восточный Тайланд | 15M | 15M | Kra-Dai |
77 | Северокурдский | 15M | 15M | Индоевропейский |
78 | Хиджази Разговорный арабский | 15M | 15M | Афро-азиатский |
79 | Нигерийский фулфульде | 14M | 14M | Нигер-Конго |
80 | Баварский | 14M | 14M | Индоевропейский |
81 | Баманакан | 14M | 4M | Нигер-Конго |
82 | Южно-Азербайджанская | 14М | 14М | Тюркский |
83 | Северный Сото | 14M | 5M | Нигер-Конго |
84 | Сетсвана | 14M | 6M | Нигер-Конго |
85 | Южный Сото | 14M | 6M | Нигер-Конго |
86 | Чешский | 13M | 11M | Индоевропейский |
87 | Греческий | 13M | 13M | Индоевропейский |
88 | Читтагонский | 13M | 13M | Индоевропейский |
89 | Казахский | 13М | 13М | Тюркский |
90 | Шведский | 13M | 10M | Индоевропейский |
91 | Декан | 13M | 13M | Индоевропейская |
92 | Венгерский | 13M | 13M | Уральский |
93 | Джула | 12M | 2M | Нигер-Конго |
94 | Садри | 12M | 5M | Индоевропейская |
95 | Киньяруанда | 12M | 12M | Нигер-Конго |
96 | Камерунский пиджин | 12M | NA | Индоевропейский |
97 | Силхети | 12M | 10M | Индоевропейская |
98 | Южнолевантийский разговорный арабский | 12M | 12M | Афро-азиатский |
99 | Тунисский разговорный арабский | 12M | 12M | Афро-азиатский |
100 | Санаанский разговорный арабский | 11M | 11M | Афро-азиатский |
Одна из причин популярности этих языков заключается в том, что они активно и постоянно используются.
Leave a Reply