Higher education in China: Institutions and mechanisms of the state and party management — Guruleva
Full Text
- Abstract
- About the authors
- References
- Statistics
Abstract
The higher education of China has achieved significant results in recent years. Therefore, it is important to study management of this system and basic mechanisms used by the party and state institutions. The article is based on the analysis of open data sources, including official documents on the development of the higher education (laws, national programs, projects and plans), and the results of the Russian and Chinese scientific research. The authors consider state and party institutions as a unified system of the education system management: central and local party institutions, party organizations of the central and local government and primary organizations of the party (CPC), central and local executive authorities of the state. Party institutions of the higher education management include executive bodies of the CPC and the local provincial party committees, party organizations of the central and local governments (Ministry of Education and other State Council’s structures, local people’s governments) and primary party committees of universities. State administrative bodies in the higher education include central (State Council of the PRC including Ministry of Education and other institutions) and local administrative bodies (local people’s governments, including education committees of provinces, autonomous regions and municipalities under the central government). The main mechanism that determines activities of the party bodies and the state university management system consists of special projects and plans. The authors present five main plans for the development of the higher education system in China and identify their features and goals.
Keywords
higher education system in China, institutions and mechanisms of the higher education management, Project “Two First-Class”, Plan 2. 0 “Six Excellent, One Outstanding”, Plan “Double Ten Thousand”, “Emergency Plan” of the innovative entrepreneurial education reform
About the authors
T. L Guruleva
Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences; Military University of the Russian Ministry of Defense
Author for correspondence.
Email: [email protected]
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра политических исследований и прогнозов Института Дальнего Востока Российской академии наук; профессор кафедры китайского языка Военного университета Министерства обороны РФ
Nakhimovskii Prosp., 32, Moscow, 117997, Russia; Bolshaya Sadovaya St., 14, Moscow, 125047, Russia
Wang Bing
RUDN University
Email: 1321666299@qq. com
аспирантка кафедры социологии
Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, Russia
References
Copyright (c) 2020 Guruleva T.L., Bing W.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Китай держит под контролем своих стипендиатов за рубежом – DW – 12.03.2023
Китайский студент в университете ХемницаФото: Ute Grabowsky/photothek/picture alliance
ОбразованиеГермания
Эстер Фельден
12 марта 2023 г.
Китай навязывает своим студентам, обучающимся за границей, контракты, предусматривающие верность партии. Они противоречат принципу свободы науки, гарантированному Конституцией Германии. Исследование от DW и CORRECTIV.
https://p.dw.com/p/4OSj4
Реклама
Свобода. Учиться за границей, вдали от дома. Это то, о чем мечтают молодые люди во всем мире. Для многих это возможно только при наличии государственного гранта. Но что, если именно эта стипендия препятствует свободе?
Согласно совместному исследованию DW и исследовательской платформы CORRECTIV, китайские студенты в Германии находятся под тщательным контролем со стороны китайского государства. Это особенно актуально для молодых ученых, которые получают стипендию Китайского стипендиального совета (CSC). Получатели гранта CSC должны заранее подписать, что они не будут участвовать в деятельности, которая наносит ущерб безопасности Китая. Они должны находиться на постоянной связи с посольством и отчитываться перед ним. Нарушителям грозят штрафы.
Вузам неизвестно о попытках запугивания студентов
Стипендиаты CSC учатся и ведут научную деятельность, как минимум, в 30 немецких университетах. Некоторые из этих вузов поддерживают официальные партнерские отношения с CSC, который, находясь в ведении министерства образования Китая, является одним из основных грантодателей страны.
2006 год — тогдашний вице-премьер Госсовета КНР Лю Яньдун на встрече с китайскими студентами в БерлинеФото: Rainer Jensen/dpa/picture alliance
Так, в 2005 году Мюнхенский университет имени Людвига Максимилиана (LMU) подписал соглашение о подготовке аспирантов. К концу 2022 года в этой программе приняли участие 492 стипендиата CSC. В настоящее время их количество составляет около 40 в год.
С 2009 года в Свободном университете (FU) в Берлине прошли обучение в общей сложности 487 докторантов CSC. Руководство FU заявило, что поддерживает «привилегированное партнерство» с Китайским стипендиальным советом.
В обоих вузах заявили, что им неизвестно о каких-либо попытках запугивания китайских стипендиатов. Известно лишь, указали в Свободном университете, что после окончания периода финансирования они должны вернуться в Китай, в противном случае им придется выплатить стипендию. В FU также подчеркнули, что вуз защищает научную свободу своих стипендиатов от иностранного влияния. Но насколько это реально в случае с Китаем?
Лояльность и верность государству
2019 год — демонстрация китайских студентов в Кельне в поддержку курса Пекина относительно Гонконга.Фото: Jens Krick/Flashpic/picture alliance
У CORRECTIV и DW есть несколько контрактов CSC, заключенных в разные годы и для разных стран. Различия в документах минимальные. В основе контракта лежит приверженность стипендиата абсолютной верности государству. Подписавшие его, в частности, обязуются направить свои силы на служение стране и «не участвовать в деятельности, которая наносит ущерб интересам и безопасности Родины». Получатель гранта, говорится далее, «должен сознательно защищать честь Родины и следовать инструкциям дипломатических ведомств за рубежом». Для немецких аспирантов это означает регистрацию в консульстве не позднее чем через десять дней после прибытия в Германию. Они обязаны поддерживать постоянные контакты с дипломатами, сообщать им о своих академических достижениях и «незамедлительно обновлять» информацию о своих академических наставниках.
По возвращении домой стипендиат обязан прожить в Китае не менее двух лет, только после этого действие договора прекращается.
Поручители несут ответственность за стипендиата
Для каждого получателя гранта CSC назначаются два поручителя, которым запрещено покидать Китай на срок более трех месяцев в течение срока предоставления стипендии. В случае нарушения условий договора эти поручители несут солидарную ответственность — личную и финансовую.
Такая же ответственность предусматривается и в случаях, если стипендиат не демонстрирует должные академические достижения, или же он прерывает получение гранта досрочно без уважительной причины. В таких ситуациях получатель гранта или его поручители, помимо суммы субсидии, должны выплатить и штраф.
Китайская «мания контроля»
Эксперт по Китаю Марайке Ольберг (Mareike Ohlberg) из German Marshall Fund считает, что контракты, предлагаемые CSC своим стипендиатам, демонстрируют, прежде всего, «манию контроля» Коммунистической партии Китая. Она указывает, что наихудшим проступком, являющимся нарушением договора, считается нанесение ущерба национальным интересам Китая.
Но, что подразумевается под этим, отмечает эксперт, в договоре, сознательно не раскрывается. «Даже находясь за границей, китайцы не свободны, но понимают, что остаются под наблюдением партии», — указывает Ольберг. Результатом является атмосфера страха, которая приводит к самоцензуре.
Беседы CORRECTIV с китайскими студентами и аспирантами подтверждают этот вывод. Один из стипендиатов CSC рассказал, в частности, что он никогда не будет участвовать в каких-либо демонстрациях в Германии, потому что посольство реагирует «очень строго».
Реакция Германии на контракты CSC
Для Кая Геринга (Kai Gehring), председателя комитета бундестага по образованию и исследованиям, договоры CSC несовместимы с Основным законом ФРГ, гарантирующем свободу науки: «Предписанные лояльность к однопартийной системе и патриотический настрой, а также ответственность родственников в случае предполагаемого нарушения договора делают совместную независимую исследовательскую работу… невозможной».
Сами немецкие вузы, где обучаются китайские стипендиаты молчат, в то же время отдельные немецкие профессора сообщают о страхе своих студентов из КНР перед доносами и слежкой. По информации DW, службы безопасности также наблюдают насильственное насаждение в среде китайских студентов идеи верности государству — в первую очередь, за счет контроля над стипендиатами CSC.
Но кто должен был бы делать выводы из этого? Федеральное министерство образования и исследований (BMBF), отвечая на запрос DW и CORRECTIV, сообщает лишь, что «Китайский стипендиальный совет требует от своих стипендиатов идеологического соответствия». Германская служба академических обменов (DAAD), которая также предоставляет стипендии и сотрудничает с CSC в течение многих лет, объясняет в ответ на запрос, что такие контракты отражают реальность Китая, «в котором университеты уже несколько лет должны все больше соответствовать идеологическим требованиям».
Более решительно настроены в других странах. Так, В Швеции, Дании и Норвегии, где с начала года также появились сообщения о проблемных контрактах CSC, первые университеты отреагировали и приостановили свое сотрудничество с советом.
Смотрите также:
Студенты бросили вызов Илону Маску
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Министерство образования КНР
Тип контента:
— Any -BookГлава книгиКонференционный документРуководствоСтатья в журналеСтатья в журналеПрезентацияОтчетРезюмеДиссертацияВидеоВеб-сайтСтатья семинара
Технологии:
— Любая -Токовая-Аксиальная турбина-Турбина с поперечным потоком-Колебающаяся подводная лодка-Винт Архимеда-Воздушный змей-Вихрь-Вызванная вибрация-Приливно-океанское течение-Речная волна-Перепад давления-Точечный поглотитель-Колебательный водяной столб-Колебательный волновой преобразователь- АттенюаторСоленость Градиент-Замедленный осмос-Давление-Обратный электродиализOTEC-Замкнутый-Цикл-Открытый-Цикл-Гибрид-Цикл
Метод сбора:
— Any -Field DataLab DataModelingTest CenterFull ScaleScale Device
Устройство:
— Any -AcousticsArray EffectsControlGrid IntegrationHybrid DevicesHydrodynamicMaterialsMooringPerformancePower Take OffStructuralSubstructure
Поиск:
Название | Автор | Дата Сортировать по возрастанию | Тип публикации | Тип контента | Технология | Метод сбора | Применение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Влияние параметров гидравлического ВОМ на захват мощности и реакцию на движение плавучей ветроволновой гибридной системы | Ван Ю. , Ханг С., Сюэ Г. | Журнальная статья | Журнал Статья | Волна, точечный поглотитель | Моделирование | Гибридные устройства, коробка отбора мощности | |
Обзор современного состояния и перспектив развития преобразователей энергии приливных течений в Китае | Си, Ю. , Лю, X., Ван, Т. | Журнальная статья | Журнал Статья | Течение, Прилив | |||
Совместная числовая схема для гибридных плавучих морских ветряных турбин и преобразователей энергии колеблющихся волн водяного столба | Чжан, Д. , Чен, З., Лю, X. | Журнальная статья | Журнал Статья | Волна, колеблющийся водяной столб | Моделирование, Весы | Управление, Гибридные устройства, Производительность, Отбор мощности | |
Исследование взаимодействия двух роторов приливной турбины с горизонтальной осью вращения в противоположных направлениях | Лю, С. , Фэн, Б., Лю, Д. | Журнальная статья | Журнал Статья | Текущая, осевая турбина | Лабораторные данные, Моделирование | Гидродинамика, производительность, конструкция | |
Стратегия электрического управления системой преобразования энергии океана | Номан, М. , Ли, Г., Ван, К. | Журнальная статья | Журнал Статья | Волна, колеблющийся водяной столб | Моделирование | Управление, Производительность |
Министерство образования Китая
TAHLEQUAH, Okla — Новое международное партнерство с Технологическим колледжем Гуанчжоу
Ожидается, что бизнес в Китае предоставит китайским студентам возможность зарабатывать
степень Северо-восточного государственного университета.
Ожидается, что сотрудничество откроет новые возможности для обучения за границей в Китае.
для студентов НГУ.
Министерство образования Китая одобрило создание Совместного
Технологический институт Гуанчжоуского колледжа технологий и бизнеса. Это будет
предоставить студентам GCTB возможность получить одну из двух степеней бакалавра в НГУ:
Бакалавр технологий или бакалавр наук в области кибербезопасности.
Сюань Ли, координатор обучения азиатских программ в НГУ, сказал, что Министерство
Образование в Китае утвердило всего 20 совместных институтов по всему миру на 2022 год и НГУ
является одной из двух программ в Соединенных Штатах на 2022 год. Он добавил, что это одобрение
отражает высокое качество образования НГУ, инвестиции в международное образование и
поддержку со стороны администрации и различных подразделений НГУ, которые помогли получить
эта программа запущена.
«Объединенный институт представляет большую честь для НГУ и ставит нас в элитную группу
учреждений США, которые были одобрены», — д-р Роджер Коллиер, исполняющий обязанности директора
Управление международных программ и профессор финансов НГУ, сказал. «Это обещает
улучшить успех наших усилий по набору персонала в Китае».
Коллиер сказал, что Объединенный институт может набирать до 100 студентов в год для каждого
специальность, и студенты должны соответствовать всем требованиям для поступления в НГУ, включая английский язык
мастерство. Принятые студенты будут иметь возможность пройти курсы НГУ онлайн
или приехать в США учиться.
Студенты GCTB также могут подать заявку на получение стипендии NSU для покрытия расходов на обучение, но
должны будут оплатить транспортные расходы самостоятельно, если они хотят приехать в Соединенные Штаты
чтобы закончить свою степень.
Первая группа студентов этой программы начнется этой осенью.
«Утвержденные в этом году специальности пользуются большим спросом как в Китае, так и во всем мире»,
— сказал Ли. «Работая с университетом в Китае, НГУ сможет передать знания
и современные тенденции в этой области студентам в Китае и преподавателям
в Китае смогут поделиться текущими тенденциями в Китае с нашими преподавателями и студентами».
Коллиер сказал, что Управление международных программ также работает над добавлением краткосрочных
и долгосрочные программы обучения за границей для местных студентов, чтобы учиться специально
в GCTB к его текущим предложениям в нескольких международных организациях.
Для получения дополнительной информации о возможностях обучения за границей студенты НГУ могут отправить письмо по электронной почте.
Leave a Reply