Минимальная заработная плата и прожиточный минимум в 2020 году
Минимальная заработная плата и прожиточный минимум в 2020 году
Минимальная заработная плата 2020 года, грн | Прожиточный минимум в 2020 году, грн. | |
4723,0 | с 01.01.2020 | 2027,0 |
с 01.07.2020 | 2118,0 | |
с 01.12.2020 | 2189,0 |
В соответствии со ст. 8 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» размер минимальной зарплаты в 2020 году составляет:
- в месячном размере – 4723 гривен;
- в почасовом размере- 28,31 гривен.
Госбюджет-2020 не предусматривает увеличение минимальной зарплаты в течение 2020 года.
Применение:
Показатель минимальной заработной платы применяют при определении:
- минимального размера ЕСВ;
- максимального размера необлагаемых суточных на командировках в пределах Украины;
- суммы выходного пособия в случае призыва или поступления работника на военную службу,
- направление на альтернативную (невоенную) службу и тому подобное.
В соответствии со ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» размер прожиточного минимума в 2020 году составляет на одного человека в расчете на месяц:
- с 1 января – 2027 грн;
- с 1 июля – 2118 грн;
- с 1 декабря – 2189 грн.
Показатели прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения в 2020 году составляют:
Социальные и демографические группы населения | Размер прожиточного минимума, грн | ||
с 01.01.2020 р. по 30.06.2020 р. | с 01.07.2020 р. по 30.11.2020 р. | с 01.12.2020 р. по 31.12.2020 р. | |
Дети до 6 лет | 1779 грн | 1859 грн | 1921 грн |
Дети в возрасте от 6 до 18 лет | 2218 грн | 2318 грн | 2395 грн |
Трудоспособные лица | 2102 грн | 2197 грн | 2270 грн |
Лица, утратившие трудоспособность | 1638 грн | 1712 грн | 1769 грн |
Общий показатель | 2027 грн | 2118 грн | 2189 грн |
Применение:
Показатель прожиточный минимум для трудоспособного лица применяют при определении:
- налоговой социальной льготы, что уменьшает сумму НДФЛ
Источник: ЛИГА:ЗАКОН
эксперты рассказали, кто от этого выиграет и какие будут последствия — Деньги — tsn.
ua
В Украине уже с 1 сентября этого года минимальная зарплата вырастет на 277 гривен — до пяти тысяч в месяц. Такое решение сегодня, 25 августа, приняла Верховная Рада Украины на внеочередном заседании, проголосовав за президентский законопроект о повышении минимальной заработной платы в Украине. Инициативу Владимира Зеленского поддержали 295 народных депутатов. Это не последнее повышение минимальной зарплаты. Одобренный правительством на прошлой неделе макропрогноз предусматривает повышение минимальной зарплаты в 2021 году в два этапа — до 6000 и 6500 гривен.
Также читайте
ТСН.ua собрал прогнозы и мнения известных экономистов и инвесторов, за счет чего будет происходить повышение, кто выигрывает от этого, какие могут быть последствия и риски. В частности, советника президента Украины по экономическим вопросам Олега Устенко, финансиста, управляющего партнера «HUGS’FUND» Эрика Наймана, директора экономических и социальных программ Центра Разумкова Василия Юрчишина и директора Института социально-экономической трансформации Ильи Нсходовского.
Как вырастет минимальная заработная плата
Как посчитал Эрик Найман, за год минимальная заработная плата вырастет на 38%. Так, по его подсчетам, с 1 сентября этого года минимальная заработная плата вырастет на 277 гривен — до 5000 грн в месяц (+ 6% к нынешнему уровню). С 1 января до — 6000 грн (+ 27%) и с 1 июля 2021 — до 6,5 тысячи грн (+ 38%). «То есть менее чем за следующие 12 месяцев предлагается поднять минималку на 38%. И это при ожидаемой инфляции 5-7% … Главным бенефициаром этого решения станут бюджетники. Для них из госбюджета по оценкам Минфина нужно найти дополнительные 3 млрд грн. Если взять эти цифры за основу, то всего с 1 сентября 2020 до конца 2021 на эти цели может понадобиться из госбюджета дополнительно почти 70 млрд грн», — объясняет эксперт на своей странице в Facebook.
В свою очередь директор экономических и социальных программ Центра Разумкова Василий Юрчишин называет это незначительным ростом, который не будет иметь существенного влияния на повышение покупательной способности и уровня благосостояния украинцев. По его словам, на доходы населения такое повышение не повлияет, а следовательно, не повлияет и на экономическое развитие.
За счет чего повысят «минималку»
Советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко по телефону ТСН.ua сообщил, что на повышение минимальной заработной платы нужно 4 млрд грн, которые должны поступить в бюджет в результате борьбы с контрабандой. «Стоимость этого пакета 4 млрд грн. Президент поставил четкую задачу взять эти средства за счет борьбы с контрабандой. Конечно, президент хотел повысить минимальную заработную плату на более высокий уровень, но это консенсусное решение, то, что страна может позволить себе сейчас», — говорит Олег Устенко.
В свою очередь Эрик Найман уверен, что повышение минимальной заработной произойдет за счет увеличения налоговой нагрузки и этого потребует МВФ. «Предполагается увеличение налоговой нагрузки не менее, чем на эти 70 млрд грн или на 1,5-2% ВВП. То есть налоговая нагрузка может вырасти на 1,5-2% от ВВП. Частично их можно собрать в виде дополнительных НДС и акцизов — ведь большая часть прироста зарплат пойдет на потребление. Это даст около 20% из 70 млрд грн, а еще 80% придется подбирать с налогоплательщиков. Что касается инфляции, в 2017 году НБУ оценивал влияние повышения минималки в дополнительные 2%. Сейчас мы можем оценить повышение минималки в дополнительный 1% для инфляции на следующие 12 месяцев», — говорит эксперт.
Мнение Наймана о внешнем влиянии разделяет и директор экономических и социальных программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. В разговоре по телефону ТСН.ua он отметил, что деньги на эту президентскую инициативу власти могут снова просить извне, тем самым увеличивая и так большой внешний долг перед международными кредиторами. «Выглядит это так, что расходы из бюджета будут расширяться, надо будет искать за счет чего их покрывать. Хорошо, если за счет внутренних ресурсов. Или, что очень вероятно, власть будет просить на это внешние заимствования», — предостерегает экономист.
Последствия для экономики, бизнеса и бюджетников
Директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский убежден, что с повышением минимальной зарплаты вырастут и выплаты, исчисляемые от нее. А это судебные сборы, налоги на недвижимость, ставка единого налога для малого бизнеса. И предпосылок роста «минималки», мол, нет.
Управляющий партнер «HUGS’FUND» Эрик Найман считает, что цель повышения заработной платы не улучшение благосостояния населения, а собрать налоги. По его мнению, это полностью политическое решение, которое будет иметь большие риски для инфляции и роста бюджетных расходов. «И НБУ и Минфин справедливо говорят, что рост экономики нужно стимулировать через повышение капитальных расходов и инвестиций, а не стимулируя потребление. Но для роста инвестиций нужны системные реформы — реформы судебной и правозащитной системы, налоговые новации и другие реформы. А этого сделать не получается — то сил и желания мало, или сопротивление мощное. А может и то, и другое. Поэтому власть выбирает простой путь — повышение минимальной зарплаты. Но на самом деле целью этого решения является не попытка сделать богаче украинцев, а наоборот, собрать побольше налогов. Эта цель была у правительства Гройсмана и заложена сейчас. Если власть так решила позаботиться о людях, то почему минимальная пенсия в Украине растет совсем другими темпами и сейчас составляет нищенские 1712 грн. В 2016 году минимальная пенсия составляла 1247 грн и с тех пор выросла на 37%, а минимальная зарплата на 195%», — говорит экономист.
Директор экономических и социальных программ Центра Разумкова Василий Юрчишин называет решение о повышении минимальной заработной платы скорее популистским, которое совпадает с началом избирательной кампании. По мнению эксперта, такое незначительное повышение минимальной зарплаты не повлияет на улучшение жизни людей. «Во-первых, это популизм. Решение, которое направлено на то, чтобы показать, что власть заботится о благосостоянии людей. Однако, это повышение не является элементом экономического развития и единой социальной политики, когда повышают все социальные выплаты, в том числе и пенсию. Во-вторых, это незначительный рост, не будет иметь существенного влияния на развитие экономики, повышение покупательной способности. Также это решение не учитывает текущую ситуацию в стране, кризис из-за коронавируса», — считает Юрчишин.
Зато советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко уверяет, что все эти предостережения — это мифы, которые не соответствуют прогнозным показателям экономического и социального развития Украины на 2020-2022 годы. Так, по словам экономиста, первый миф, что повышение минимальной заработной платы приведет к приросту инфляции. Второй — к девальвации гривны. «Повышение минимальной заработной платы незначительное, на уровне 6%, а это означает, что существенного влияния на инфляцию оно не будет иметь. Прогнозируемый прирост инфляции будет на уровне 2%, что на порядок меньше, чем заложено в макроэкономическом прогнозе правительства, где инфляция заложена на уровне 5%. Да, повышение заработной платы может влиять на курс гривны, однако при такой низкой инфляции и более 28 млрд золотовалютных резервов это не ударит по курсовым параметрам. Учитывая объемы золотовалютных резервов, на фоне того, что у нас продолжается сотрудничество с международными институтами, на фоне того, что Украина делала успешное размещение своих европейских бондов говорить, что минимальная заработная плата подорвет курс, как минимум неправильно», — отмечает советник президента.
Третий миф — повышение минимальной заработной платы ведет к росту теневой экономики. «Что касается теневого сектора. Да, действительно прирост минимальной заработной платы может привести к росту теневого сектора экономики, но в таком случае минимальную заработную плату надо было бы повысить раз в 5, чем так, как было предложено. Это первое, а второе то, что рост минимальной заработной платы приведет к росту теневой экономики, если этот уровень «тени» недостаточно высок. В условиях Украины «тень» достаточно высока. И к росту теневой экономики это вряд ли приведет. У тех, кто получали минимальную заработную плату на руки, а остальные в конверте, просто изменится сумма в конверте. Это единственная угроза, которая может быть. А остальное — это мифы, которые эксплуатируются», — убежден Устенко.
Он также опровергает и тезис о повышении налоговой нагрузки на бизнес, поскольку, по словам советника президента, это совсем не существенные суммы. «Тот, кто находится в частном секторе действительно платить налоги с этих 227 грн (на такую сумму возрастет с 1 сентября минимальная заработная плата — ред.), но объем его налога будет до 100 грн. Например, если на предприятии работает 10 человек — это 1000 гривен, плюс к минимальной зарплате этим 10 рабочим надо добавить в целом еще 2500 грн. То есть для малого предприятия это 3500 грн в месяц. Это критично, что завалит это предприятие? Я не думаю», — считает Устенко.
Украина: Доклад о свободе в мире за 2020 год
заголовок1
Примечание
Приведенные выше числовые рейтинги и статусы не отражают условий на оккупированных украинских территориях Крыма и Восточного Донбасса, которые рассматриваются в отдельных отчетах. Свобода в мире страновых отчетов оценивают уровень политических прав и гражданских свобод в данной географической области, независимо от того, затрагиваются ли они государством, негосударственными субъектами или иностранными державами. Спорные территории иногда оцениваются отдельно, если они соответствуют определенным критериям, включая границы, которые достаточно стабильны, чтобы можно было сравнивать их по годам. Для получения дополнительной информации см. методологию отчета и часто задаваемые вопросы.
заголовок2
Обзор
После свержения президента Виктора Януковича в результате протестов в 2014 году Украина провела ряд позитивных реформ. Однако коррупция остается повсеместным явлением, а инициативы по борьбе с ней реализуются лишь частично. Нападения на журналистов, активистов гражданского общества и представителей меньшинств происходят часто, а реакция полиции зачастую неадекватна. Россия оккупирует автономную украинскую область Крым, в которую она вторглась после свержения Януковича, и ее вооруженные силы поддерживают вооруженных сепаратистов на востоке Донбасса.
КЛ
Гражданские свободы
Д
Свобода слова и убеждений
Д1
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Существуют ли свободные и независимые СМИ? | 2.002 4.004 |
Конституция гарантирует свободу слова и самовыражения, а клевета не является уголовным преступлением. Медиа-ландшафт характеризуется значительным плюрализмом, открытой критикой правительства и расследованиями влиятельных фигур. Однако бизнес-магнаты владеют многими СМИ и влияют на них, используя их как инструменты для продвижения своих планов. Президент Зеленский получил значительную поддержку со стороны СМИ, контролируемых банковским магнатом Игорем Коломойским. Другие партии также получают благоприятное освещение в «дружественных» СМИ. Зеленский временами также отказывался отвечать на вопросы журналистов, а его сотрудники время от времени отказывали в доступе в места, в которые журналисты могут входить по закону.
В 2018 году власти возобновили действующие меры, запрещающие ряду российских новостных изданий доступ в украинские сети распространения и запрещающие их журналистам въезд в страну. Различные законы о языке налагают на новостные агентства требования о том, чтобы определенный контент был на украинском языке. В 2019 году Верховный суд Украины оставил в силе региональные запреты на русскоязычные «культурные продукты», включая книги и фильмы.
Журналисты продолжают сталкиваться с угрозами насилия и запугивания в 2019 году, а украинские суды и правоохранительные органы часто не защищают их права. В мае на журналиста из города Черкассы Вадима Комарова средь бела дня в центре города было совершено нападение с молотком. Комаров впал в кому и через 40 дней скончался, не приходя в сознание. Дело было классифицировано властями как покушение на убийство в связи с его журналистской деятельностью; на конец года полиции еще предстояло публично назвать имена подозреваемых.
Независимый Институт массовой информации зафиксировал 226 нарушений свободы СМИ с января по начало декабря 2019 г.включая убийство Комарова. Другие нарушения включали 20 избиений, 16 кибератак, 93 случая вмешательства, 34 случая угроз и 21 случай ограничения доступа к публичной информации.
Отдельно в декабре полиция задержала пятерых подозреваемых в убийстве в 2016 году журналиста Павла Шеремета, погибшего в результате взрыва автомобиля.
Д2
1,00–4,00 балла0–4 балла
Могут ли люди свободно исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? | 3.003 4.004 |
Конституция и закон 1991 года определяют религиозные права в Украине, и они в целом соблюдаются. Однако более мелкие религиозные группы продолжают сообщать о некоторой дискриминации. Продолжается вандализм в отношении еврейских построек и кладбищ. Признание атеизма может привести к дискриминации.
В октябре 2018 года украинские православные священнослужители получили разрешение от религиозных властей Стамбула, исторической резиденции Восточной Православной Церкви, на создание собственной «автокефальной» церкви и вывод ее из-под канонической юрисдикции Русской Православной Церкви. Затем в декабре была сформирована новая Православная церковь Украины, которая объединила существующие фракции. Кремль и церковные лидеры в Москве категорически возражали против этого шага, а украинские официальные лица заявили, что ожидают провокаций, в том числе споров о церковной собственности. Однако напряженность в отношениях между новой Православной церковью Украины и украинским отделением Русской православной церкви уменьшилась после того, как Порошенко создал «Армию! Язык! Вера!» один из его главных лозунгов при переизбрании — покинуть свой пост.
Д3
1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? | 3.003 4.004 |
Закон 2014 года резко ослабил государственный контроль над образованием и предоставил университетам гораздо большую свободу в разработке собственных программ и управлении собственными финансами.
Закон, принятый в 2017 году, был разработан для приведения системы образования страны в соответствие с системой образования Европейского Союза (ЕС), но он вызвал критику за положения, предписывающие использование украинского языка в качестве основного языка обучения в большинстве средних школ, финансируемых государством. 2020 г., затронув многочисленные школы, в которых в настоящее время преподают языки меньшинств.
Д4
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? | 3. 003 4.004 |
Украинцы, как правило, пользуются открытыми и свободными частными дискуссиями, хотя поляризующие последствия конфликта повлияли на политическое самовыражение, особенно когда это касается вопросов индивидуальной и национальной идентичности. Горячие перепалки в СМИ и случаи насилия в отношении тех, кто выражает взгляды, считающиеся спорными, не редкость, что, вероятно, способствует самоцензуре среди обычных людей.
Е
Ассоциативные и организационные права
Е1
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли свобода собраний? | 2.002 4.004 |
Конституция гарантирует право на мирные собрания, но требует от организаторов заблаговременного уведомления властей о проведении демонстраций. В Украине нет закона, регулирующего проведение демонстраций и конкретно предусматривающего свободу собраний.
Угрозы и насилие со стороны негосударственных субъектов регулярно мешают определенным группам проводить мероприятия, особенно те, которые выступают за равноправие женщин и ЛГБТ+. В 2019 году несколько громких собраний и мероприятий в защиту прав ЛГБТ+ прошли в Киеве, Одессе, Кривом Роге и Харькове без серьезного насилия после значительного международного давления на власти с целью разрешить их проведение. Однако несколько других были отменены или остановлены из-за угроз или насилия. Кроме того, когда полиция обеспечивает защиту, она часто защищает только само собрание, позволяя нападать на участников до и после мероприятия.
Е2
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? | 2.002 4.004 |
После ухода Януковича в 2014 году возникло или возродилось множество гражданских групп, многие из которых способны влиять на принятие решений на различных уровнях власти. В 2019 году Конституционный суд Украины отменил закон, который обязывал руководителей, сотрудников и подрядчиков неправительственных организаций (НПО), занимающихся вопросами коррупции, подавать декларации об имуществе и доходах, получив высокую оценку местных и международных наблюдателей. Депутаты-популисты использовали информацию, обнародованную в соответствии с законом, чтобы очернить группы как работающих во вред Украине от имени злонамеренных «иностранных агентов».
Однако в последние годы НПО сталкиваются с растущими угрозами насилия, и виновные редко привлекаются к ответственности. В июне 2019 года пятеро мужчин были осуждены за «нанесение тяжких телесных повреждений» за нападение в 2018 году на Катерину Гандзюк, антикоррупционную активистку, которая следила за действиями полиции в Херсоне; она умерла в том же году от ран, нанесенных ей серной кислотой. Активисты продолжают требовать от властей расследования заказчиков теракта и привлечения их к ответственности. Украинский Центр гражданских свобод сообщил о 36 нападениях на активистов и журналистов за первые пять месяцев 2019 года..
Е3
1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? | 3.003 4. 004 |
Профсоюзы действуют в стране, но забастовки и протесты рабочих случаются нечасто, так как крупнейший профсоюз, возникший на базе советской федерации труда, на практике лишен независимости от правительства и работодателей. Владельцы фабрик по-прежнему могут оказывать давление на своих рабочих, чтобы они голосовали в соответствии с предпочтениями владельцев.
Ф
Верховенство закона
Ф1
1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли независимая судебная система? | 1.001 4.004 |
Украина давно страдает от коррумпированных и политизированных судов, а недавние реформы, направленные на решение этой проблемы, застопорились или не оправдали ожиданий. Новый Высший антикоррупционный суд начал свою работу в сентябре, но до сих пор не дал результатов.
Ф2
1,00-4,00 балла0-4 балла
Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? | 2. 002 4.004 |
Несмотря на наличие процессуальных гарантий, на практике лица, обладающие финансовыми ресурсами и политическим влиянием, могут избежать судебного преследования за правонарушения.
Правительство добилось незначительного прогресса в удовлетворении внутренних и международных требований по расследованию и уголовному преследованию преступлений, совершенных в последние месяцы правления администрации Януковича в конце 2013 и начале 2014 года, включая расстрел протестующих. Это отсутствие подотчетности вновь привлекло внимание в 2019 году., когда правительство обменяло лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений во время протестов Евромайдана, на украинцев, удерживаемых Россией и поддерживаемыми Россией сепаратистскими силами на востоке страны.
Согласно статистике Всемирного бюро тюрем, опубликованной в 2019 году, около 36 процентов заключенных находятся в предварительном заключении.
Ф3
1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? | 2. 002 4.004 |
Ситуация с безопасностью за пределами оккупированных территорий в целом стабильная. Однако в последние годы произошел ряд громких убийств и покушений, некоторые из которых были направлены против политических деятелей. Условия содержания во многих тюрьмах ужасны и опасны.
Изменение оценки: Оценка улучшилась с 1 до 2, поскольку Восточный Донбасс впервые оценивался отдельно в этом выпуске Freedom in the World , что означает, что баллы для Украины больше не отражают условия на этой территории.
Ф4
1,00–4,00 балла0–4 балла
Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? | 2.002 4.004 |
Закон 2012 года ввел неисчерпывающий список признаков, по которым запрещается дискриминация. Гендерная дискриминация прямо запрещена конституцией. Однако эти меры защиты применяются непоследовательно, и на практике цыганское меньшинство и ЛГБТ+ подвергаются значительной дискриминации. Люди и группы рома и ЛГБТ+, как правило, получают защиту со стороны полиции или правосудие за нападения на них только в случае сильного давления со стороны гражданского общества или международных наблюдателей. Правозащитные группы сообщают, что работодатели открыто дискриминируют сотрудников по признаку пола и возраста.
г
Личная автономия и индивидуальные права
Г1
1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? | 3.003 4.004 |
Свобода передвижения, как правило, не ограничивается в районах, находящихся под контролем правительства. Громоздкая система Украины, требующая, чтобы лица были официально зарегистрированы по адресу, чтобы иметь возможность голосовать и получать некоторые услуги, создает барьер для полной свободы передвижения, в частности для перемещенных лиц и тех, у кого нет адреса, по которому они могли бы быть официально зарегистрированы. целей.
Г2
1,00–4,00 балла 0–4 балла
Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? | 2.002 4.004 |
В последние годы правительство предприняло шаги по сокращению регулирования частного бизнеса. Однако на деловую среду негативно влияет широко распространенная коррупция, и мораторий на продажу сельскохозяйственных земель остается в силе. Однако в ноябре 2019 г., депутаты одобрили в первом чтении законопроект, отменяющий это ограничение.
Г3
1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? | 3.003 4.004 |
Государство в целом не ограничивает социальные свободы, хотя однополые браки в Украине не признаются. Насилие в семье широко распространено, и полиция неадекватно реагирует на тех немногих жертв, которые сообщают о таком насилии.
Г4
1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? | 2.002 4.004 |
Продолжается торговля женщинами внутри страны и за границу с целью проституции. ВПЛ особенно уязвимы для эксплуатации в целях сексуальной эксплуатации и принудительного труда.
Законодательство о труде устанавливает минимальную заработную плату, соответствующую уровню бедности, а также 40-часовую рабочую неделю и стандарты безопасности на рабочем месте. Тем не менее, работникам иногда не платят зарплату, а штрафы за нарушения техники безопасности на рабочем месте мягкие.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
Ключевые слова
заработная плата, минимальная заработная плата, государственные социальные гарантии, международные стандарты, законодательство Украины
Как цитировать
Кивалов С. ., Тарасенко В. ., Волошина С. ., Чанышев Р. ., Щукин О. . (2020). МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ. Revista Gênero E Interdisciplinaridade , 1 (01). https://doi.org/10.51249/gei.v1i01.43
Реферат
Определение, цели минимальной заработной платы, критерии ее определения, сфера применения системы установления минимальной заработной платы, порядок ее установления, а также регулирование и реализации были проанализированы в статье. Проведен сравнительно-правовой анализ актов национального трудового законодательства на соответствие международным и европейским стандартам, закрепленным в конвенциях и рекомендациях Международной организации труда. Обращается внимание на то, что Украина до сих пор не взяла на себя обязательства, предусмотренные п. 1 ст. . 4 Европейской социальной хартии (в редакции). Раскрыты сущность и значение минимальной заработной платы как одной из основных государственных социальных гарантий с учетом изменений и дополнений, внесенных Законодательством Украины. Определено соотношение категории «минимальный размер оплаты труда» и категории «прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц на 1 января календарного года».
https://doi.org/10.51249/gei.v1i01.43
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА (Португальский (Бразилия))
Рекомендации
Боднар С., Миркович И., Коваль В. (2019). Развитие человеческого капитала в системе образования Украины посредством языкового интегрированного обучения. Dilemas contemporaneos-educacion politica y valores, 7 (SI), 14.
Бориченко К., Гудзь А., Коваль В., Голубкова И., Мазур А. (2019). Европейские стандарты социальной защиты внутренне перемещенных лиц. Dilemas contemporaneos-educacion politica y valores, 7 (SI), 88.
Буканов Х., Колесник А., Ташкинова О., Котлубай В., Коваль В. (2019). Социальный маркетинг в государственном управлении учреждениями социального обслуживания. Revista Genero & Direito, 8 (6), 457–468.
Кабинет Министров Украины (2002 г.). Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов оплаты труда работников учреждений, учреждений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы: Постановление Кабинета Министров Украины от 30 августа №1298. Официальный вестник Украины. 2002. № 36. Ст. 1699
Деревянко, М.И. (2015). Минимальная заработная плата как гарантия в сфере трудовых отношений. Научный вестник Академии городского управления: Серия «ПРАВО», 1, 153-158.
Довбыш, К.К. (2017). Принципы правового регулирования заработной платы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.05, Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого. Получено с http://nauka.nlu.edu.ua/download/diss/DovbishO/d_DovbishO.pdf
Экономическая правда (2020). Рейтинг роста минимальной заработной платы в мире: Украина на 15 месте. Получено с https://www.althoughda.com.ua/news/2020/01/14/655766/
Европейская социальная хартия (2007 г.). Информация Верховной Рады Украины, № 51, 2096.
Европейская правда (2020). Минимальная заработная плата в ЕС: самая низкая в Болгарии, самая высокая — в Люксембурге. Получено с https://www.eurointegration.com.ua/news/2020/02/4/7105948/
Губанова Е. , Купинец Л., Дефорж Х., Коваль В., Гаська К. (2019). Переработка полимерных отходов в контексте развития экономики замкнутого цикла. Архитектура Гражданское строительство Окружающая среда, 12(4), 99-108. доі: 10.21307/ACEE-2019-055
Международная организация труда (1999 год). Конвенция об установлении минимальной заработной платы № 131 со специальным счетом для развивающихся стран, 1970 г. Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1965-1999 гг. Том 2. Женева: Международное бюро труда.
Международная организация труда (1999 г.)). Конвенция об установлении минимальной заработной платы № 26 от 1928 года. Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1919-1964 гг. Том I. Женева: Международное бюро труда.
Международная организация труда (1999 год). Рекомендация 1970 года об установлении минимальной заработной платы (№ 135) с уделением особого внимания развивающимся странам. Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1965-1999 гг. Том 2. Женева: Международное бюро труда.
Каплина, Г.А. (2009 г.). Проблемы правового регулирования заработной платы в рыночных условиях Украины и пути ее совершенствования [Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.05, Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля]. В. Даля Институциональный фонд Восточноукраинского национального университета.
Коваль В., Михно И. (2019). Сохранение экологической устойчивости народного хозяйства методами обращения с отходами. Экономика. Экология. Социум, 3(2), 30-40.
Коваль В., Михно Ю., Антонова Л., Плеханов Д., Бондарь В. (2019). Анализ влияния факторов окружающей среды на развитие туризма. Журнал геологии, географии и геоэкологии, 28 (3), 445-456.
Коваль В., Петрашевская А., Попова О., Михно И. и Гаска К. (2019). Методология экодиагностики на примере сельской местности. Архитектура Гражданское строительство Окружающая среда, 12(1), 139-144.
Лопушняк Г. С. (2017). Минимальная заработная плата: практика Украины и опыт Европейского Союза. Демография и социальная экономика, 1, 132–144.
Назарова К., Гордополов В., Копотиенко Т., Миниайло В., Коваль В. и Дьяченко Ю. (2019). Аудит в системе государственной экономической безопасности. Теория управления и исследования для развития сельского бизнеса и инфраструктуры, 41(3), 419-430.
О ратификации Европейской социальной хартии (2006 г.). Закон Украины от 14 сентября 2006 г. № 137-V. Информация Верховной Рады Украины, № 43, ст. 418.
Попова О., Коваль В., Антонова Л. и Орел А. (2019). Корпоративная социальная ответственность сельскохозяйственных предприятий в зависимости от их экономического положения. Теория управления и исследования для развития сельского бизнеса и инфраструктуры, 41 (2), 277–289.. https://doi.org/10.15544/mts.2019.23
Тамосюнене Р., Демьянчук М., Коваль В. (2019). Государственное регулирование отношений банкротства в национальной экономике. Экономика. Экология. Социум, 3 (4), 19-27.
Вегера, В.М. (2014). Установление минимальной заработной платы как способ государственного регулирования заработной платы в Украине. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.05, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко.
Вегера, В.М. (2014). Относительно определения «минимальной заработной платы». Научный вестник Херсонского государственного университета. сер. Юрид. Наука, 2, 88–9.2.
Верховная Рада Украины (1971). Кодекс законов о труде Украины: Утвержден Законом СССР от 10 декабря 1971 г. №322-VIII. Информация Верховной Рады СССР. Дополнение к №50. Искусство. 375.
Верховная Рада Украины (1995). Об оплате труда: Закон Украины от 24 марта 1995 г. № 108/95-ВР. Информация Верховной Рады Украины, №17. Искусство. 121.
Верховная Рада Украины (1996 г.). Конституция Украины, принятая на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 19 г.96. Информация Верховной Рады Украины, №30. Искусство. 141.
Верховная Рада Украины (1999 г.). О прожиточном минимуме: Закон Украины от 15 июля 1999 г. №966-XIV. Информация Верховной Рады Украины, № 38. Ст. 348.
Верховная Рада Украины (2000 г.). О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях: Закон Украины от 5 октября 2000 г. № 2017-III. Информация Верховной Рады Украины, № 48. Ст. 409.
Верховная Рада Украины (2017). О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины: Закон Украины от 6 декабря 2016 г. № 1774-VIII. Информация Верховной Рады Украины, № 2. Ст. 25.
Верховная Рада Украины (2020). О Государственном бюджете Украины на 2020 год: Закон Украины от 14 ноября 2019 г. № 294-IX. Информация Верховной Рады Украины, № 5, ст. 31.
Янковый О., Коваль В., Трохимец О., Карпенко М., Мацкевич Ю. (2020). Экономическая оценка инвестиций на основе производственных функций. Туризм: Estudos & Práticas, 2
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
Leave a Reply