Минимальная зарплата в Украине 2021: сумма, детали
С января 2021 года минимальная заработная плата в Украине составляет 6 тыс. гривен.
Иллюстративное фото / depositphotos.com
Стимулирование увеличения оплаты труда является системной политикой правительства для формирования более мощного внутреннего рынка и уменьшения зависимости Украины от мировых кризисов.
На конец 2020 года минимальная заработная плата составляла 5 тысяч гривен. Уже с 1 января 2021 года «минималка» возросла до 6 тыс грн. В бюджете на 2021 год запланировано поднять ее до 6,5 тыс. гривен, в особенности медикам, учителям и другим работникам бюджетной сферы. Для такого повышения в общем итоге необходимо более 41 млрд гривен.
Напомним, что в ноябре прошлого года Верховная рада приняла бюджет на 2021 год. За принятие бюджета проголосовали 289 народных депутатов.
Читай также:
Кабмин хочет изменить формулу прожиточного минимума: Подробности
Что даст повышение минимальной заработной платы
В первую очередь повышение «минималки» способствует росту потребительского спроса и обеспечивает детенизацию «серых» зарплат. К тому же это позволит увеличить поступления в Пенсионный фонд, укрепит стабильность бюджетной и пенсионной системы, а также улучшит защиту трудовых и социальных прав граждан.
Но самым главным плюсом повышения минимальной заработной платы в Украине станет повышение качества жизни граждан.
Читай также:
Государственный бюджет-2021: Основные показатели и расходы
Повышение заработной платы: дополнительные нагрузки на бизнес
Таким образом, с 1 января 2021 года минимальная зарплата выросла с прошлогодних 5 тыс. гривен до 6 тыс. гривен в месяц или 36,11 гривен в час. А к концу 2021 она поднимется до 6,5 тыс. гривен в месяц или до 39,12 гривен в час. Однако, радует это не всех.
Как ранее заявил глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, повышение «минималки» следует отложить. По его мнению, это только спровоцирует инфляцию, так как отсутствуют поступления для покрытия дефицита бюджета. Глава финансового комитета считает, что повышение минимальной заработной платы слишком резкое и может повлечь дополнительные нагрузки на бизнес и, как следствие, привести к тенизации зарплат, когда людей будут переводить на полставки.
По мнению Даниила Гетманцева, оптимальным уровнем повышения зарплаты является порог в 6 тыс. гривен. Поднимать зарплату до 6500 следует не раньше декабря 2021 года.
Читай также:
В 2021 году содержание Рады обойдется на 500 млн грн дороже: Куда столько денег
Увеличение минимальной зарплаты равно увеличение расходов
Также украинцам напоминают, что многие налоги и сборы привязаны к минимальной зарплате. С повышением «минималки» следует ожидать рост ЕСВ для ФЛП, налогов на недвижимость, транспортного налога и других. Поэтому вместе с доходами для большинства граждан увеличатся и расходы.
Единый социальный взнос (ЕСВ) для физических лиц предпринимателей (ФЛП) составляет 22% от минимальной заработной платы. Таким образом, с 1 января 2021 года ЕСВ вырастет до 1320 гривен в месяц или 3960 гривен в квартал. А с декабря 2021 он увеличится до 1430 гривен в месяц или 4290 гривен в квартал.
Читай также:
Налоги в Украине 2021: BEPS, РРО и возобновление проверок
Что касается единого налога для остальных групп предпринимателей, то с 1 января 2021 года для 1 группы он составляет 227 гривен в месяц, а для второй – 1200 гривен в месяц.
После второго повышения минимальной заработной платы в конце 2021, предприниматели первой группы будут платить 238 гривен ЕСВ в месяц, а второй группы – 1300 гривен в месяц.
-
Стоит отметить, что госбюджет на 2021 год может быть пересмотрен , если Украина прекратит сотрудничать с с Международным валютным Фондом
С 1 сентября в Украине вырастет минимальная зарплата. Как будет меняться ЕСВ для ФОП – AIN.UA
30 Июня, 2020,
13:05
139753
Кабмин обнародовал план повышения минимальной заработной платы с 2020 по 2021 год. Об этом сообщает пресс-служба президента Владимира Зеленского. От размера минимальной зарплаты зависит размер единого социального взноса (ЕСВ), который ежеквартально платят ФОП. AIN.UA посчитал, как будет расти ЕСВ для ФОП вместе с минималкой. Так, уже с сентября ЕСВ составит 3300 грн вместо 3117,18 грн за квартал. С июля 2021 года — 4290 грн.
Как будет меняться минималка
Поднимать минимальную зарплату будут в три этапа. Таким образом, с текущих 4723 грн она вырастет до 6500 грн в июле 2021 года.
- С 1 сентября 2020 года минимальная зарплата будет увеличена до 5000 грн в месяц.
- с 1 января следующего года — до 6000 грн.
- с 1 июля 2021 года — до 6500 грн.
Как вырастет ЕСВ для ФОП
С 1 января 2020 года ЕСВ составляет 1039,06 грн в месяц (4723 грн*22%) или 3117,18 грн за квартал (1039,06*3 месяца).
- С 1 сентября эта сумма вырастет до 1100 грн в месяц или 3300 грн за квартал.
- С 1 января 2021 года — 1320 грн в месяц или 3960 грн за квартал.
- С 1 июля 2021 года — 1430 грн в месяц или 4290 грн за квартал.
ЕСВ в 2020 году
- В связи с карантином украинцам отменили обязательную уплату ЕСВ за март, апрель и май 2020 года.
- Таким образом, за второй квартал 2020 года минимальная сумма ЕСВ составит 1039,06 грн (только за июнь 2020 года) вместо 3117,18 грн.
- От уплаты ЕСВ за эти месяцы освобождаются самозанятые лица и ФОП, в том числе на упрощенной системе налогобложения.
- Отмечать каким-то образом неуплату ЕСВ за эти месяцы в отчетности не нужно. Если же предприниматели решили все равно платить ЕСВ, то тогда они отмечают это в отчетности.
- Кроме того, предприниматели, деятельность которых пострадала из-за карантина, могут получить денежную компенсацию от государства в размере 11000+ грн. О том, как это сделать, мы писали в подробной инструкции.
Вход / регистрация
или
Запомнить меня
Нажимая «Войти/Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с условиями
«Пользовательского соглашения»
AIN.UA
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Пожалуйста, введите ваш e-mail. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.
Назад
Повышение минимальной заработной платы в Украине: почему так внезапно и какой ценой для экономики?
В конце октября правительство нанесло удар по многообещающему началу бюджетного процесса 2017 года, инициировав резкое повышение минимальной заработной платы до 3200 грн. Это решение сопряжено с многочисленными рисками и его последствия неясны, что необходимо учитывать правительству при продолжении реализации этой идеи.
26 октября, менее чем через неделю после принятия Бюджета-2017 в первом чтении, Премьер-министр Украины озвучил инициативу правительства о повышении минимальной заработной платы до 3200 грн (сейчас она составляет 1450 грн и, по проекту бюджета его планировалось увеличить до 1600 грн с 1 января 2017 года).
Почему 3200 грн? |
Кроме того, Правительство намерено отвязать минимальную заработную плату от прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан.
Столь быстрый рост минимальной заработной платы можно объяснить стремлением улучшить благосостояние работников и, главное, сократить теневую заработную плату. Что касается фискальной стороны вопроса, то Правительство не впервые говорит о намерениях детенизации заработной платы для увеличения поступлений от единого социального налога (ЕСН) и подоходного налога с населения (НДФЛ).
В то же время создается впечатление, что Правительство в очередной раз забыло учесть влияние минимальной заработной платы на безработицу – следует учитывать компромисс между сокращением бедности и созданием рабочих мест. Более высокие темпы роста реальной минимальной заработной платы по сравнению с темпами роста реальной производительности труда на уровне предприятий могут привести к увольнению низкоквалифицированных работников или их переводу на неучтенную занятость.
Какова роль минимальной заработной платы в Украине?
Минимальная заработная плата важна для украинского рынка труда. Минимальная заработная плата в Украине традиционно рассматривалась как показатель социальных стандартов, а не как инструмент политики на рынке труда, который, в том числе, улучшает рыночное положение низкооплачиваемых работников. В начале 2000-х были попытки (в том числе и удачные) определить примерный МРОТ на основе трехсторонних соглашений (между Правительством, работодателями и профсоюзами[1]), но со временем МРОТ стала заложником фискальных возможностей правительства (учитывая тот факт, что у профсоюзов и работодателей был разный желаемый уровень минимальной заработной платы).
Таким образом, повышение минимальной заработной платы приводит к росту заработной платы по нескольким каналам:
- Формальный сектор: Согласно законодательству Украины, предприятия должны использовать тарифную (тарифную) шкалу для определения вознаграждения работников. Результаты опроса Института экономических исследований и политических консультаций [2] (хотя он был проведен несколько лет назад) показали, что большинство крупных компаний соблюдают это законодательное регулирование, а мелкие компании его игнорируют. Однако применение тарифной сетки на крупных предприятиях [3] объясняет переход от повышения минимальной заработной платы к росту заработной платы всех работников: заработная плата первой тарифной группы не должна быть ниже минимальной заработной платы (в этом случае ряд отраслей берут на себя обязательство определять заработную плату первой тарифной группы на более высоком уровне, согласно Генеральному соглашению). Шкала заработной платы также применима к работникам государственного сектора. Поэтому более высокая минимальная заработная плата увеличивает заработную плату в таких сферах, как образование и здравоохранение (с традиционно более низкой, чем средняя заработная плата). Однако Правительство заявило, что тарифная сетка в бюджетной сфере будет основываться на первой тарифной группе на уровне 1600 грн, а значит, уравнивание заработной платы для отдельных категорий работников не может считаться разумной мотивацией.
Заработная плата прокуроров, судей и ряда других должностей определяется по МРОТ – это тоже прямая связь. Правительство объявило о своем намерении устранить такую привязку.
- Неформальный сектор: В Украине существует крупный неформальный сектор, который полностью или частично работает в тени и переносит туда, полностью или частично, свои отношения со своими работниками. Повышение минимальной заработной платы не влияет на первую категорию, но может повлиять на вторую. В частности, компании, выплачивающие часть заработной платы официально, а оставшуюся часть в конверте, определяют официальную часть по минимальной заработной плате. Официальная заработная плата часто определяется на уровне 1,4 размера прожиточного минимума (льгота по социальному налогу при уплате НДФЛ применяется к заработной плате ниже этого уровня) для привлечения меньшего внимания налоговых органов. Соответственно, повышение минимальной заработной платы обычно приводило к увеличению официальной заработной платы на таких предприятиях.
Таким образом, повышение минимальной заработной платы приведет к увеличению (официальной) средней заработной платы в экономике, рассчитанной по отношению к существующим работникам:
- Из-за повышения заработной платы для работников, которые зарабатывают меньше новой минимальной заработной платы,
- В связи с повышением заработной платы по шкале заработной платы (данные свидетельствуют о том, что частный сектор постепенно адаптирует заработную плату по шкале заработной платы с учетом нового минимального уровня в случае ее неожиданного повышения),
- Из-за удаления теней.
Такое увеличение средней заработной платы произойдет для тех сотрудников, которые продолжат работать. Однако влияние быстрого роста минимальной заработной платы на занятость и, следовательно, на безработицу до сих пор неясно. Повышение минимальной заработной платы до 3200 грн с 1 января 2017 года (а не позже, например, с 1 декабря) будет большим риском. Постепенный ежеквартальный рост был бы не только менее шокирующим, но и дал бы время для изучения его потенциального влияния на другие показатели.
Повышение минимальной заработной платы сегодня также затрагивает:
- Единый социальный налог для налогоплательщиков по УСН и ЕСН по 1-2 группам
- сумма налога на имущество
- минимальный уставный капитал акционерного общества
- о возбуждении дела о банкротстве (денежные требования кредитора к должнику составляют не менее 300 минимальных размеров оплаты труда) и денежное вознаграждение арбитражному заседателю
- отдельные штрафы (например, штрафы за ненадлежащее использование кассового аппарата)
- штраф за нарушение авторских прав
- определенные судебные издержки.
Поэтому Правительство заявило о намерении отвязать ряд этих показателей от минимальной заработной платы, что является достаточно разумной политикой.
Минимальная заработная плата и занятость
Теоретически у правительства есть выбор между двумя политиками: повышение минимальной заработной платы или стимулирование занятости. В целом минимальная заработная плата (по данным Международной организации труда) направлена на сокращение бедности среди работающего населения (отсюда и термин «работающие бедняки»). Это может усилить переговорные позиции низкоквалифицированных работников на рынке труда, поскольку работодатели обязаны платить им не ниже минимальной заработной платы. В то же время стремительный рост минимальной заработной платы может привести в первую очередь к сокращению рабочих мест неквалифицированных работников.
Что касается крупного теневого сектора, поведение которого крайне сложно предсказать, сложно оценить влияние повышения заработной платы на безработицу в украинской экономике. В целом предыдущее поведение работодателей в Украине представляет собой большой набор инструментов для снижения затрат на оплату труда (или не их увеличения) во время шоков:
- Перевод работников на неполный рабочий день может быть использован как во время шоков предложения, так и роста цен на фактор производства. Таким образом, существуют две существующие схемы. Работодатель может фактически перевести работников на сокращенный рабочий день или сделать это номинально, при этом работник продолжает работать полный рабочий день неофициально. Такой номинальный переход на неполный рабочий день может быть выгоден как работодателям (сохраняющим фонд оплаты труда), так и работникам (сохраняющим рабочие места и регулярную заработную плату). В то же время долгосрочная и массовая смена маловероятна, так как может вызвать интерес со стороны контролирующих органов (например, ГФС или Гострудинспекции).
В этом случае такая стратегия компаний не приведет к потере доходов населения и налоговых поступлений.
- Увеличение доли работников, находящихся в неоплачиваемом административном отпуске – эта мера в основном используется в случае шоков спроса, которые работодатель считает временными. В случае быстрого роста минимальной заработной платы и недостаточного спроса (когда увеличение спроса ожидается в краткосрочной перспективе) это может позволить предприятиям изыскать средства для повышения заработной платы.
Данная стратегия компаний может привести к определенным потерям как доходов работников, так и бюджета от этой категории работников.
- Перевод работодателей на неформальную занятость: работодатель может перевести часть работников на неформальную занятость.
Это может привести к потерям бюджета, росту безработицы и необходимости увеличения расходов Государственной службы занятости.
Данные из других стран Опыт Венгрии, правительство которой почти удвоило минимальную заработную плату в два этапа в январе 2001 г. и январе 2002 г., показывает, что непосредственным результатом такого шага стало сокращение занятости в малом бизнесе. Неравенство в размере заработной платы на региональном уровне также увеличилось. В то же время недавние исследования показывают, что негативное влияние на занятость не было значительным на макроуровне, но быстрое повышение минимальной заработной платы привело к росту средней заработной платы, за которым последовал рост В то же время недавние исследования показывают, что негативное влияние на занятость не было значительным на макроуровне, но быстрое увеличение минимальной заработной платы привело к увеличению средней заработной платы, за которым последовал рост затрат на оплату труда для предприятий. Однако данные показывают, что компании возлагают бремя этого роста на потребителей, выравнивая цены на свои товары. |
Сегодняшнее [4], [5] повышение минимальной заработной платы распространяется на 2,5-3,0 млн. работников (работники, которые официально получают меньше минимальной заработной платы и сталкиваются с риском применения вышеуказанных мер). Заработная плата большинства из них, вероятно, будет повышена до минимального размера оплаты труда (особенно с учетом того, что, по данным Государственной службы статистики Украины, многие из них работают в отраслях с высокой степенью теневой деятельности, таких как строительство, торговля, ресторанный и гостиничный бизнес, недвижимость). Однако сохраняется значительный риск роста безработицы на ряде предприятий, особенно на малых, которые не смогут поднять заработную плату всем работникам с окладом менее 3200 грн. Поэтому можно ожидать увольнений сотрудников за счет оптимизации и корпоративной реструктуризации. Также может произойти закрытие предприятий.
В этих условиях Правительству следует тщательно просчитать влияние повышения минимальной заработной платы на регионы, так как последствия будут разными. В июне 2016 года 50% и более работников Черниговской, Тернопольской, Херсонской и Одесской областей (и ряда других регионов) получали менее 3200 грн. Именно поэтому эти регионы (но не только они) сталкиваются с риском роста уровня безработицы. Государственная служба занятости Украины должна быть обеспечена более крупным бюджетом, направленным как на финансирование пособий по безработице, так и на активное содействие занятости.
Если поднять, что делать дальше?
Очевидно, что отмена уже объявленного повышения минимальной заработной платы была бы политическим самоубийством. Влияние на бюджет, скорее всего, будет нейтральным, так как, согласно расчетам, расходы на оплату труда бюджетников могут быть реально профинансированы за счет увеличения поступлений от НДФЛ и НДС и некоторого сокращения выдачи субсидий (в отопительный сезон 2017-2017 гг. ). 2018).
Воздействие на инфляцию, вероятно, будет весьма умеренным. Особенно это касается инфляции, вызванной спросом. Однако следует сделать некоторые предостережения относительно инфляции предложения, поскольку рынки в Украине функционируют преимущественно по принципам олигополии и монополии, а это означает, что работодатели будут частично компенсировать возросшие затраты на рабочую силу за счет повышения ее цен. Суммарно дополнительная инфляция может составить до 2 процентных пунктов (дополнительно к ранее ожидаемой, без учета повышения минимальной заработной платы до 3200 грн).
В то же время Правительству следует отменить увязку большинства показателей, связанных с минимальной заработной платой, включая большую часть штрафов и санкций, а также уровень заработной платы для отдельных должностей (таких как судьи, прокуроры и депутаты). Следует рассмотреть вопрос об отмене нормы обязательной тарифной сетки в отраслях. Это уменьшит вмешательство государства в механизмы определения заработной платы в отраслях.
При планировании бюджета Государственной службы занятости Украины необходимо учитывать возможный рост безработицы. В частности, это касается увеличения финансирования пособий по безработице. В то же время важно увеличить финансирование активной поддержки занятости, которая для некоторых регионов может быть решающей. В целом влияние повышения минимальной заработной платы может быть крайне негативным в депрессивных регионах, но оценить это влияние пока сложно из-за отсутствия данных. Негативное влияние, вероятно, будет больше для малого бизнеса. Поэтому Правительство должно, наконец, принять действенные меры по развитию малого и среднего бизнеса (разработана и приостановлена соответствующая Стратегия).
Однако представляется, что повышение минимальной заработной платы до 3200 грн по возможности следует перенести на декабрь 2017 года. Это даст предприятиям время адаптироваться к этой новинке.
В будущем Правительству следует придерживаться вновь разработанного подхода и отвязать минимальную заработную плату от прожиточного минимума. Минимальная заработная плата может рассчитываться исходя из средней заработной платы (в частности, может быть установлена на уровне 30-40% от средней заработной платы), что является лучшим индикатором ситуации на рынке труда.
Примечания:
[1] В частности, минимальная заработная плата была предметом Генерального соглашения 2002 года
[2] Соответствующий вопрос был включен в ежеквартальный Обзор бизнеса: промышленность, проводимый Институтом экономических исследований и Policy Consulting
[3] Обязательная шкала заработной платы предусмотрена в Законе «Об оплате труда»
[4] http://ftp.iza.org/dp970.pdf
[5] https://ipl.econ.duke .edu/seminars/system/files/seminars/1070.pdf
Украина | История, флаг, население, президент, карта, язык и факты
флаг Украины
Аудиофайл:
Государственный гимн Украины
Смотреть все СМИ
- Глава Правительства:
- Премьер-министр: Денис Шмыгаль
- Капитал:
- Киев (Киев)
- Население:
- (оценка 2023 г. ) 43 131 000 90 164
человека
- Глава государства:
- Президент: Владимир Зеленский
- Форма правления:
- унитарная многопартийная республика с единой законодательной палатой (Верховная Рада 1 [450])
Посмотреть все факты и статистику →
Последние новости
9 апреля 2023 г., 20:26 по восточноевропейскому времени (AP)
Папа на Пасху: молитесь за украинцев, русских, беженцев
Папа Франциск призвал молиться за обоих Украинский и русский народ в своем пасхальном послании
9 апр., 2023 г., 15:58 по восточноевропейскому времени (AP)
Украинские атаки продолжаются на фоне призывов к миру на Пасху
Украинские власти заявляют, что в результате обстрелов российских войск в выходные дни погибли по меньшей мере семь мирных жителей
7 апреля 2023 г., 23:51 по восточному времени ( AP)
США расследуют утечку военных документов Украины
Министерство юстиции начало расследование возможного обнародования документов Пентагона, которые были размещены на нескольких сайтах в социальных сетях и, как представляется, детализируют помощь США и НАТО Украине, но, возможно, были изменены или использованы в рамках кампании по дезинформации
7 апреля 2023 г. , 23:13 по восточноевропейскому времени (AP)
Прибитый к кресту, филиппинец молится за прекращение войны в Украине
Восемь филиппинцев были прибиты к кресту, чтобы воспроизвести страдания Иисуса Христа в кровавой традиции Страстной пятницы
7 апреля 2023 г., 18:39 по восточноевропейскому времени (AP)
Россия проиграла выборы в три органа ООН из-за Украины
Россия проиграла выборы в три органа ООН, что является признаком год назад остается сильным
Украина , страна, расположенная в восточной Европе, вторая по величине на континенте после России. Столица — Киев, расположенный на реке Днепр в северо-центральной части Украины.
Полностью независимая Украина возникла только в конце 20-го века, после долгих периодов последовательного господства Польши-Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила короткий период независимости в 1918–1920 годах, но части западной Украины находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии в период между двумя мировыми войнами, и после этого Украина стала частью Советского Союза как Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР). Когда Советский Союз начал разваливаться в 1990–91, законодательный орган Украинской ССР. провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), что было подтверждено всеобщим одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР в декабре 1991 года Украина получила полную независимость. Страна изменила свое официальное название на Украину, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, которые ранее были республиками Советского Союза.
Земля
Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе и Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское море с Черным морем.
Рельеф
Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина). Страна почти полностью состоит из ровных равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, встречаются только на границах страны и составляют едва ли 5 процентов ее площади. Ландшафт Украины тем не менее отличается некоторым разнообразием: его равнины разбиты возвышенностями, идущими непрерывной полосой с северо-запада на юго-восток, а также низменностями.
Викторина «Британника»
Викторина «Сопоставьте страну с ее полушарием»
Холмистая равнина Приднепровской возвышенности, расположенная между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг, или Бох) в западно-центральной части Украины, является крупнейшей горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, некоторые из которых имеют глубину более 1000 футов (300 метров). На западе к Днепровской возвышенности примыкает изрезанная Волыно-Подольская возвышенность, высота которой в самой высокой точке — горе Камула — достигает 1545 футов (471 метр). К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпат — одного из самых живописных районов страны — простираются более чем на 150 миль (240 км). Горы имеют высоту от 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метр) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты невысокими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).
Среди низменностей страны находятся Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. В восточно-центральной части Украины находится Приднепровская низменность, плоская на западе и полого холмистая на востоке. К югу вдоль берегов Черного и Азовского морей тянется еще одна низменность; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, постепенно спускается к Черному морю. Для берегов Черного и Азовского морей характерны узкие, вдающиеся в воду песчаные косы; одна из них, Арабатская стрелка, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем менее 5 миль (8 км) в ширину.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность. Полуостров — большой выступ в Черное море — соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южный берег полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой гор.
Дренаж
Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Днепр с его гидроэлектростанциями, огромными водохранилищами и множеством притоков господствует над всей центральной частью Украины. Из общего течения Днепра 609миль (980 км) находятся в Украине, что делает ее самой длинной рекой в стране, из которой она впадает более чем наполовину. Как и Днепр, Южный Буг с его главным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; среди его многочисленных притоков самыми крупными в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восточную Украину и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса). Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болотистая местность, покрывающая почти 3% территории Украины, встречается преимущественно в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и др. рек.
Реки имеют важнейшее значение как водоснабжение, и для этого построен ряд каналов, таких как Донец-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым. Судоходны несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец, Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.
В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по поймам рек. Одним из крупнейших является озеро Свитязь площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров) на северо-западе. Небольшие соленые озера встречаются в Причерноморской низменности и в Крыму.
Leave a Reply