Повышение минимальной зарплаты в Украине может привести к спаду инвестиций
Зеленский выступил за повышение «минималки» перед выборами (фото: Виталий Носач/РБК-Украина)
Автор:
Мілан Лєліч, Уляна Безпалько
С осени в Украине поднимется минимальная зарплата – пока меньше, чем на триста гривен. Но во власти обещают в следующем году гораздо более существенные повышения. Но экономических обоснований для резкого роста минималки эксперты не видят. О последствиях и рисках таких инициатив власти – в материале РБК-Украина.
Повышение зарплат, пенсий и других социальных выплат перед выборами – традиция любой украинской власти. 25 августа, ровно за два месяца до местных выборов, Верховная рада приняла проект президента Владимира Зеленского, по которому минимальная зарплата (МЗП) повысилась на 277 гривен или почти на 6% – до 5 тысяч. Президент уже пообещал, что это лишь первое повышение, и следующие будут куда более существенными.
С 1 января 2021 года минималка должна вырасти до 6000 гривен, а с середины следующего года – до 6500 грн. Но эти цифры, как предполагается, будут заложены в проекте бюджета на 2021 год, который в Раду должны внести в сентябре.
Не поддержать повышение минималки перед выборами – крайне непопулярный шаг, потому за законопроект Зеленского проголосовали почти все парламентские политсилы, за исключением «Голоса». А «Европейская солидарность» проголосовала за лишь в первом чтении, во втором – воздержалась.
Уйти в тень
О том, что нынешнее повышение минимальной зарплаты носит исключительно политический характер, говорит исполнительный директор Центра социально-экономических исследований CASE Украина Дмитрий Боярчук.
«Это решение очевидно политическое, принятое накануне местных выборов, и оно не несет экономического обоснования. Минималка должна расти в соответствии с ростом продуктивности и экономики, а у нас сейчас немного другая ситуация», – сказал Боярчук в комментарии РБК-Украина.
Он также отметил, что повышение минималки не обязывает работодателей поднимать непосредственно сами выплаты работникам. Так, частный бизнес вполне может платить сотрудникам коэффициент 0,9 или 0,8 от минималки, в зависимости от договоренности. Главное – чтобы в полном объеме платились в бюджет все налоги, привязанные к МЗП, в частности, единый социальный взнос.
Таким образом, повышение минималки, по мнению Боярчука, является фактически дополнительным налогообложением. За счет повышения минималки, говорится в объяснительной записке к президентскому законопроекту, государство планирует собрать 541 миллион гривен дополнительных налогов.
В свою очередь, советник Зеленского по экономическим вопросам Олег Устенко рассказал изданию, что президент изначально хотел, чтобы сентябрьское повышение минималки было более весомым. А принятые 5,8% роста – это компромиссный вариант.
«Рост (минималки, – ред.) происходит потому, что есть инфляция и идет корректировка как минимум на уровень инфляции. Даже несмотря на то, что есть определенные негативные тренды в украинской экономике, все равно нужно делать корректировки минимальных зарплат, чтобы население могло по крайней мере покупать то же количество товаров, что покупало раньше, с небольшим добавлением», – сказал Устенко.
О том, что резкое повышение минималки может быть небезопасным для экономики, в недавнем интервью телеканалу «Украина 24» заявлял и сам Зеленский. «Мы точно знаем, что можем увеличить до 6,5 тысяч гривен. Небезопасно это делать в короткие сроки», – заявил Зеленский.
В то же время он заверил, что финансовых ресурсов для повышения МЗП в будущем году у государства хватит. «Увеличение минималки – это правильное и живое отношение к людям», – резюмировал глава государства.
В президентской политсиле подтверждают, что нынешнее повышение зарплат украинский бюджет вполне может себе позволить – а это примерно четыре миллиарда гривен в текущем году.
«Частично повышение компенсируется за счет налогообложения, а частично – за счет резерва государственного бюджета через экономию по обслуживанию государственного долга. У нас был установлен большой курс на этот год. За счет того, что курс реально отличается, есть резерв по обслуживанию государственного долга», – сказал изданию глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.
Так, экономия на обслуживании госдолга составит примерно три с половиной миллиарда гривен.
В правительстве указали несколько преимуществ повышения минимальной зарплаты: разогрев экономики через рост потребительского спроса, приведение МЗП к уровню минимального прожиточного минимума, который составляет 4900 гривен, а также детенизацию зарплатного фонда.
С последним пунктом категорически не согласны в Европейской бизнес-ассоциации. Там указывают, что увеличение минималки автоматически приведет к увеличению единого социального взноса и, как следствие, еще больше усилит тенизацию зарплат.
«При этом самый ощутимый удар будет нанесен именно по добросовестным налогоплательщикам, которые открыто выплачивают заработную плату своим работникам», – подчеркнули в ассоциации.
Советник Зеленского Устенко с таким подходом не согласен, указывая, что этот аргумент неприменим к Украине, где теневой сектор экономики и так очень существенный. «Для того, чтобы вырос теневой сектор экономики через увеличение минимальной зарплаты, это увеличение должно быть в пять и более раз выше того, которое было проголосовано парламентом», — сказал Устенко.
«Те штрафы, и те проблемы, которые могут возникнуть в связи с уклонением от налогов, не стоят той экономии, которая якобы может быть, выплачивая деньги «в конвертах», – сказал изданию заместитель главы парламентского комитета по вопросам бюджета Александр Трухин («Слуга народа»).
Проедание вместо инвестиций
И народные депутаты из монобольшинства, и опрошенные РБК-Украина эксперты согласны, что текущее повышение МЗП не приведет к каким-то серьезным эффектам для экономики. Ведь речь идет лишь о 6% роста и нескольких миллиардах бюджетных гривен.
«На инфляцию это не будет иметь большого влияния, потому что в общем денежном исчислении это будет составлять не более 5 млрд гривен. Это – не та цифра, которая может существенно повлиять на объем денежной массы в стране и соответственно – инфляционные настроения», – считает Александр Трухин.
По мнению депутата, дополнительные доходы люди будут тратить не только на еду, но в частности, и на оплату коммунальных услуг. Следовательно, в Украине может улучшиться платежная дисциплина.
Тогда как в случае анонсированного поднятия минималки в следующем году до шести, а потом до шести с половиной тысяч эффект для экономики в любом случае будет ощутимым. 6500 тыс грн минималки – это почти на 40% выше чем сейчас. Для такого резкого прыжка, очевидно, нет реальных экономических оснований.
«Повышение до 5 тысяч не будет иметь какого-либо негативного влияния ни на экономику, ни на инфляцию, ни на налоговое давление на предпринимателей. Это взвешенное решение. Если говорить о повышении к 6,5 тысячи в следующем году – это нужно еще дискутировать», – сказал РБК-Украина Даниил Гетьманцев.
Среди главных рисков дальнейшего поднятия МЗП – сокращение инвестиций, сказала РБК-Украина заместитель директора Центра экономической стратегии Мария Репко. По ее словам, продуктивность труда в Украине и так гораздо ниже, чем во многих соседних восточноевропейских странах.
Из-за пандемии коронавируса и карантинных ограничений бизнес был вынужден отложить инвестиции, хотя сейчас наблюдается оживление инвестиционных настроений. Но из-за административного повышения минималки часть этих денег придется направить на повышение зарплат сотрудникам, а часть – на выплату налогов.
«Экономика могла бы начать восстанавливаться достаточно высоким темпом, а так часть денег, отведенных на развитие, будет направлена на проедание. Роста продаж украинским компаниям это тоже не принесет – в потреблении много импорта», – сказала Репко.
Кроме того, и украинский бюджет в следующем году может просто не потянуть стремительного роста минималки. Уже сейчас предполагается, что дефицит бюджета составит около 6%, то есть Украина снова будет жить не по средствам и залезать в большие долги.
Еще один важный аспект – инфляция. Сейчас годовая инфляция по июлю составила 2,4%, что существенно ниже установленного Нацбанком коридора в пять процентов ±1%. Во власти не ожидают, что повышение МЗП приведет к существенному росту цен.
«Сейчас из-за общего низкого спроса в условиях коронакризиса этот эффект на цены будет существенно меньшим, чем в 2017 году. Уровень сбережений населения снизился, а предприятия пока сохраняют достаточно пессимистичные ожидания и не прогнозируют роста продаж», – заявил в интервью РБК-Украина глава НБУ Кирилл Шевченко.
В то же время, если инфляция все же начнет расти, Нацбанк, по мнению Марии Репко, может вернуться к жесткой денежно-кредитной политике, следовательно, пойдут вверх и ставки по кредитам. А это прямо противоречит озвученной президентом Зеленским задаче – обеспечить экономику дешевыми кредитами.
В упомянутом главой НБУ 2017 году состоялось предыдущее резкое повышение минималки, проведенное правительством Владимира Гройсмана. Она поднялась сразу вдвое – с 1600 до 3200 гривен. А инфляция тогда выросла с 5,8% до 9,8%.
При этом текущая ситуация серьезно отличается от 2017 года. По сути, то повышение было отложенной индексацией. Средние зарплаты росли, тогда как минималка не отражала резкой девальвации и инфляции во время кризиса 2014-15 годов. Этот дисбаланс и пытались исправить в Кабмине. Но особого экономического эффекта те меры не дали.
В идеале, считает Мария Репко, было бы убрать политическую составляющую из роста минималки, и привязать ее к какому-то экономическому показателю, как это делается с индексацией пенсий. Это позволило бы бизнесу просчитывать риски наперед и в целом благотворно сказалось бы на экономическом развитии страны.
«А какое предприятие выживет в таких изменяющихся правилах игры. Каждое такое резкое движение, вроде повышения минималки – это минус к ощущению, что ты живешь в нормальной и предсказуемой среде», – резюмировала эксперт.
Читайте РБК-Україна в Google News
Інвестиції
інфляція
Верховна рада
Мінімальна зарплата
Минимальная зарплата в Украине – когда могут повысить минималку
Это прописано в соответствующем законопроекте
Ксения Лисновская
Редактор
В Украине планируют поэтапно повысить уровень минимальной заработной платы в течение 2023 года. Это прописано в соответствующем законопроекте, зарегистрированном в Верховной Раде Украины (ВРУ).
Об этом свидетельствует информация на парламентском сайте.
Читайте также:
Детали законопроекта
Речь идет о проекте закона №8431. Документ предлагает внести изменения в Закон о Государственном бюджете Украины на 2023 год.
Согласно законопроекту, предполагается увеличение месячного размера минимальной зарплаты в несколько этапов:
- 1 апреля — 7370 гривен;
- 1 июля — 8107 гривен;
- 1 октября — 8918 гривен.
В декабре прошлого года фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7 539 гривен. В то же время минималка составляла всего 6 700 гривен в аналогичный период. Это всего 88,9% к фактическому размеру прожиточного минимума для трудоспособных.
https://24tv.ua/economy/minimalna-zarplata-ukrayini-skilki-mozhut-pidnyati-minimalku_n2283921
декабря, фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7539 гривен. В то же время минималка составляла всего 6 700 гривен в аналогичный период. Это всего 88,9% к фактическому размеру прожиточного минимума для трудоспособных.
https://24tv.ua/economy/minimalna-zarplata-ukrayini-skilki-mozhut-pidnyati-minimalku_n228392
Следует отметить, что государственный бюджет на 2023 год не предусматривает повышения минимальной заработной платы и прожиточного минимума. В прошлом году при разработке проекта было принято решение отказаться от запланированного увеличения этих показателей. Такой шаг объяснили ограниченными финансовыми возможностями на фоне войны.
Пока неизвестно, примут ли законопроект, направленный на изменение этого решения. Он находится на рассмотрении в профильном комитете.
В декабре прошлого года фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7539 гривен. Минимальная зарплата — 6,7 тыс. гривен.
Что еще стоит знать
Напомним, по данным Минфина, благодаря привлечению международной финансовой помощи удалось обеспечить стабильное финансирование программы медгарантий и своевременную выплату зарплаты более 500 тыс. работникам медучреждений. В 2022 году средняя зарплата составила 14,3 тыс. грн. Это на 21% больше, чем было до войны, в 2021 году, а также в 1,5 раза по сравнению с 2020-м.
С 1 февраля в Украине изменился порядок выплат дополнительного денежного вознаграждения военнослужащим Сил безопасности и обороны Украины. Доплаты в 30 тыс. гривен отменили.
декабря, фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7539 гривен. В то же время минималка составляла всего 6 700 гривен в аналогичный период. Это всего 88,9% к фактическому размеру прожиточного минимума для трудоспособных.
https://24tv.ua/economy/minimalna-zarplata-ukrayini-skilki-mozhut-pidnyati-minimalku_n2283921
В декабре прошлого года фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7 539 гривен. В то же время минималка составляла всего 6 700 гривен в аналогичный период.
https://24tv.ua/economy/minimalna-zarplata-ukrayini-skilki-mozhut-pidnyati-minimalku_n2283921
В декабре прошлого года фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц составил 7 539 гривен. В то же время минималка составляла всего 6 700 гривен в аналогичный период.
https://24tv.ua/economy/minimalna-zarplata-ukrayini-skilki-mozhut-pidnyati-minimalku_n2283921
- Верховная Рада
- деньги
- минимальная зарплата
- Госбюджет-2023
- законопроект
Мгновенные новости в нашем Telegram
Подписаться
Прожиточный минимум в социальной политике бедных стран Европы: на примере Украины
Демография, экономика рабочей силы, социальная и экономическая политика
Экономическая летопись-XXI
Экономический вестник-ХХI: Том 182, Выпуск 3-4, Страницы: 117-125
Сведения для цитирования:
Либанова Е. В. (2020). Прожиточный минимум в социальной политике бедных стран Европы: на примере Украины. Экономическая летопись-XXI, 182(3-4), 117-125. doi: https://doi.org/10.21003/ea.V182-12
Полный текст Скачать PDF
Элла Либанова
Академик НАН Украины,
д.т.н. наук,
Профессор, директор,
Институт демографии и социальных исследований имени Птоуха НАН Украины
Бульвар Тараса Шевченко, 60, г. Киев, 01032, Украина
[email protected]
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7170-7159
Аннотация. Категория «минимальный прожиточный минимум» (ПБ), именуемая также «чертой абсолютной бедности», является одной из основополагающих в социально-экономической политике современной страны. Большая часть социальных выплат зависит от размера прожиточного минимума, т. е. уровня государственной поддержки уязвимых слоев населения; СН является основанием для установления ряда окладов в бюджетной сфере и, соответственно, суммы налоговых поступлений; распространена практика сверки размера минимальной заработной платы и максимального уровня дохода, с которого уплачиваются взносы на обязательное государственное социальное страхование, с СУБД. Таким образом, госбюджет формирует значительную часть расходов бюджета и одновременно доходов в системе государственных финансов.
В статье представлены результаты систематизации принципов и методов расчета СУБ, принятых в разных странах. В частности, даны характеристики нормативного, структурно-нормативного, статистического, ресурсного и субъективного подходов. Учитывая обоснованность претензий к действующей в Украине методике определения СУ, подчеркивается насущная необходимость ее трансформации и выделяется авторское видение нововведений.
Обосновано введение структурно-нормативного подхода к анализу, мониторингу и прогнозированию общественного развития и благосостояния, дифференцированного по возрастным группам, определяемым в соответствии с участием в образовании и рынке труда.
Подчеркнута необходимость: разработки норм потребления пищевых продуктов исключительно врачами-специалистами; использование различных структур SL; переход к расчетам ПЖ домохозяйств с отдельным определением так называемых условно-постоянных затрат (на уровне 20-30% пищевой составляющей лица 20-64 лет), что исключает использование спорных шкалы эквивалентности.
Для целей социальной помощи и исчисления ее размера предлагается ориентироваться на 40% медианного должностного оклада. Аргумент состоит в том, что выплаты из бюджета зависят от доходов, т. е. налогов на легальную заработную плату, и, кроме того, это порог, принятый во многих европейских странах.
В статье приведены примеры расчетов СУБ, в частности, с определением влияния различных методических схем на уровень и глубину бедности в стране, на структуру бедных.
В качестве итогового результата даются предложения по использованию ИЯ в государственной политике.
Ключевые слова: Прожиточный минимум; Абсолютная черта бедности; Зарплата; Заработная плата; государственные социальные гарантии; Бедность; норма потребления; Социальная помощь; бедная страна
JEL Классификация: E24; Н50; Н53; И30; И32; I38
Благодарности и финансирование: Автор не получал прямого финансирования для этого исследования.
Пожертвование: Автор внес личный вклад в эту работу.
DOI: https://doi.org/10.21003/ea.V182-12
Ссылки
- Alkire, S., & Santos, ME (2014). Измерение острой бедности в развивающихся странах: надежность и охват индекса многомерной бедности. Мировое развитие, 59, 251-274.
doi: https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2014.01.026 - Анкер, Р. (2006). Черты бедности в мире: новая методология и международно сопоставимые оценки. International Labor Review, 145(4), 279–307.
doi: https://doi.org/10.1111/j.1564-913X.2006.tb00036.x - Анкер Р. и Анкер М. (2017). Прожиточный минимум в мире: Руководство по измерению. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара.
дои: http://hdl.handle.net/10419/182380 - Бараджа, А., и Геннуса, М.Э. (2017). Защита социальных прав в Европе во время кризиса: «Повесть о двух городах». Журнал ICL, 11(4), 479-506.
doi: https://doi.org/10.1515/icl-2017-0071 - Брэдшоу, Дж. , Миддлтон, С., Дэвис, А., Олдфилд, Н., Смит, Н., Касворт, Л., и Уильямс, Дж. (2008). Стандарт минимального дохода для Великобритании: что думают люди. Нью-Йорк: Фонд Джозефа Раунтри.
Получено с https://www.jrf.org.uk/sites/default/files/jrf/migrated/files/2226-income-poverty-standards.pdf - Черенко Л., Полякова С., Шишкин В., Заяч В., Когатко Ю., Васильев О., Реут А., Клименко Ю. (2019). Аналитическая записка «Комплексная оценка бедности и социальной изоляции в Украине за 2016-2018 годы». Институт демографии и социальных исследований имени Птухи НАН Украины.
Получено с https://idss.org.ua/arhiv/Year_2018_Pov.pdf (на укр.) - Дитон, А. (1992). Понимание потребления. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Дитон, А. (2013). Великий побег: здоровье, богатство и истоки неравенства. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Диминг, К. (2015). Определение минимального уровня дохода (и жизни) в Европе: методологические вопросы и политические дебаты. Социальная политика и общество, 16(1), 33-48.
дои: https://doi.org/10.1017/S147474641500041X - Экспатистан. (2020). Индекс стоимости жизни за границей в Европе.
Получено с https://www.expatistan.com/cost-of-living/index/europe - Гласмайер, А. К. (2016). Калькулятор прожиточного минимума. Руководство пользователя / Технические примечания. Кембридж: Департамент городских исследований и планирования Массачусетского технологического института.
Получено с https://web.archive.org/web/20180218234040/http:/livingwage.mit.edu/resources/Living-Wage-User-Guide-and-Technical-Notes-2016.pdf - GOV.UK. (2020). Национальная минимальная заработная плата и Национальная ставка прожиточного минимума.
Получено с https://www.gov.uk/national-minimum-wage-rates - Центральное статистическое управление Венгрии. (2020). Официальный веб-сайт.
Получено с http://www.ksh.hu/?lang=en - МОТ. (2012). Методы оценки черты бедности: тематические исследования четырех стран. Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и страновой офис МОТ для Восточной Европы и Центральной Азии. Международная организация труда. Москва: МОТ.
Получено с https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—europe/—ro-geneva/—sro-moscow/documents/publication/wcms_344659.pdf - Фонд прожиточного минимума. (2020). Что такое прожиточный минимум?
Получено с https://www.livingwage.org.uk/what-real-living-wage - Надо, К., и Гласмайер, А. К. (2016). Минимальная заработная плата: может ли на нее прожить человек или семья?
Получено с http://livingwage.mit.edu/articles/15-minimum-wage-can-an-individual-or-a-family-live-on-it - Перес, Т. Э. (2015). Закон о справедливых трудовых стандартах: живой документ. Производственные отношения: Журнал экономики и общества, 54 (4), 529-532.
дои: https://doi.org/10.1111/irel.12103 - Институт демографии и социальных исследований им. Птоуха НАН Украины. (2019). Комплексная оценка бедности и социального исключения в Украине за 2016-2018 гг. Аналитическая записка.
Получено с https://idss.org.ua/arhiv/Year_2018_Pov.pdf - Рао, Н.Д., и Мин, Дж. (2017). Достойный уровень жизни: материальные предпосылки благополучия человека. Исследование социальных показателей, 138, 225–244.
дои: https://doi.org/10.1007/s11205-017-1650-0 - Реберн, К. Л., Мойер, Ф. Э., Кнебель, Р. Дж., и Боулер, М. К. (2018). Почему прожиточный минимум не является минимальной заработной платой? Общество промышленной и организационной психологии, 56, 50–57.
Получено с https://www.siop.org/Research-Publications/Items-of-Interest/ArtMID/19366/ArticleID/1368/Why-Is-Living-Wage-Not-the-Minimum-Wage - Сен, А. (1992). Пересмотр неравенства. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, Clarendon Press, Oxford University Press.
- Сен, А. (1976). Бедность: ординальный подход к измерению. Эконометрика, 44(2), 219-231.
дои: https://doi.org/10.2307/1912718 - Скирбекк, В., Лойхингер, Э., и Вебер, Д. (2012). Различия в когнитивных функциях как усовершенствованный подход к сравнению старения в разных странах. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(3), 770–774.
дои: https://doi.org/10.1073/pnas.1112173109 - Государственная служба статистики Украины. (2020). Официальный веб-сайт.
Получено с http://www.ukrstat.gov.ua - Стиглиц, Дж., Сен, А., и Фитусси, Дж. П. (2009). Новый взгляд на измерение экономических показателей и социального прогресса: размышления и обзор.
Получено с https://www.researchgate.net/publication/278828759_
The_Measurement_of_Economic_Performance_and_Social_Progress_Revisited_Reflections_and_Overview - Экономика трейдинга. (2020). Болгария.
Получено с https://tradingeconomics.com/bulgaria/living-wage-individual - Экономика трейдинга. (2020). Хорватия.
Получено с https://tradingeconomics.com/croatia/living-wage-family - Министерство труда США (без даты). Минимальная заработная плата.
Получено с https://www.dol.gov/general/topic/wages/minimumwage - Венгер, Дж. Б. (2016). Работа за 7,25 доллара в час: изучение дебатов о минимальной заработной плате.
Получено с https://www.rand.org/blog/2016/09/working-for-725-an-hour-exploring-the-minimum-wage.html - Вернер, А., и Лим, М. (2015). Этика прожиточного минимума: обзор и программа исследований. Журнал деловой этики, 137, 433-447.
дои: https://doi.org/10.1007/s10551-015-2562-z
Получена 2.03.2020
Получена в доработанном виде 10.03.2020
Принята 16.03.2020
Доступна онлайн 15.04.2020
Обновленная версия статьи от 17.07.2020
Посмотреть Полный текст Скачать PDF
Абсолютная бедность Строка, прожиточный минимум, норма потребления, бедная страна, бедность, заработная плата, социальная помощь, государственные социальные гарантии, Украина, заработная плата
Женева вводит минимальную заработную плату в размере 3500 фунтов стерлингов в месяц | Швейцария
Женева должна ввести минимальную заработную плату в размере почти 3500 фунтов стерлингов в месяц, которая, как сообщается, является самой высокой в мире, после того, как местные жители одобрили эту меру в результате неожиданного результата голосования, вызванного сообщениями о растущей бедности, связанной с коронавирусом, в швейцарском городе.
500 000 избирателей кантона поддержали минимальную заработную плату, предложенную местными профсоюзами и левыми партиями, после того как дважды отклонили ее в 2011 и 2014 годах. соседней Франции с гарантированной минимальной месячной заработной платой в размере 4086 швейцарских франков (3457 фунтов стерлингов) при 41-часовой рабочей неделе, или 49000 швейцарских франков (41 430 фунтов стерлингов) в год в одном из самых дорогих для жизни городов мира.
Телевидение France 3 сообщило, что эта мера была принята после того, как швейцарский город, экономика которого зависит от туристов и деловых посетителей, особенно сильно пострадал от эпидемии Covid-19 из-за обеспокоенности по поводу растущих очередей людей у продовольственных банков.
Мишель Шарра, президент Groupement transfrontalier européen, независимой организации, которая поддерживает тех, кто живет и работает по ту сторону франко-швейцарской границы, назвал результаты голосования «знаком солидарности» с бедняками города.
«Ковид показал, что определенная часть населения Швейцарии не может жить в Женеве… 4000 (швейцарских франков) — это минимум, чтобы не опуститься за черту бедности и оказаться в очень сложной ситуации», — сказал Шарра. Он добавил, что эта мера принесет пользу 30 000 низкооплачиваемых работников, две трети из которых женщины.
Cases
Перед голосованием в воскресенье Александр Энилин из Швейцарской рабочей партии (PST-POP) сказал: «Введение минимальной заработной платы является фундаментальным требованием справедливости и важной мерой против нестабильности».
Он добавил, что утверждения оппозиции о том, что минимальная заработная плата приведет к сокращению рабочих мест и увеличению безработицы, «необоснованны».
В то время как профсоюзы и левые политики указывали на высокую стоимость жизни в Женеве, которая считается третьим самым дорогим городом в мире после Цюриха и Ашхабада, столицы Туркменистана, сообщалось, что 300 000 приграничных рабочих, живущих в соседней Франции, быть крупнейшими победителями.
Leave a Reply