О нас | Межрегиональная тьюторская ассоциация
Полное официальное наименование организации: Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Сокращённо МОО МТА или МТА
Мы – общественная профессиональная организация, развивающая новую профессию «тьютор» и разрабатывающая критерии рассмотрения тьюторских компетенций для учителей, психологов, социальных работников. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» создана в 2007 году для объединения деятельности педагогов-экспериментаторов, научных сотрудников, родителей, проектировщиков инновационных процессов в образовании.
С момента создания в ассоциацию вступило более 500 человек. На декабрь 2015 года в МТА есть представители 40 регионов России и 2-х стран ближнего зарубежья, открыто 10 региональных отделений.
Список регионов имеющих региональное отделение МТА:
Архангельская область,
Волгоградская область, (деятельность временно приостановлена),
Иркутская область,
г. Москва,
Новосибирская область,
Пермский край,
Приморский край,
Томская область,
Удмуртская Республика,
Чувашская Республика.
Список регионов РФ, в которых присутствуют члены МТА:
Архангельская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Калининградская и Калужская области, Республика Карелия, Кемеровская и Кировская области, Республика Коми, Краснодарский и Красноярский края, Республика Крым, Ленинградская и Магаданская области, Республика Марий Эл, город Москва, Московская, Новгородская, Новосибирская и Омская области, Пермский и Приморский края, Ростовская, Самарская, Саратовская и Свердловская области, Ставропольский край, Тамбовская, Тульская и Тюменская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Челябинская область, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область
Страны ближнего зарубежья, в которых присутствуют члены МТА:
Латвия,
Украина
Все сейчас говорят и ищут разные способы реформирования образования. Наша профессиональная общественная организация, опираясь на инновационный опыт томских школ и экспериментальных площадок с начала 90-х годов участвующих в модернизации российского образования, разрабатывает принцип индивидуализации. Важность этого принципа в последнее время все начинают замечать, так как он вошёл во ФГОС, в стандарт учителя, во все законы российского образования.
Работа нашей организации направлена, прежде всего, на педагогов, психологов, социальных работников, формирующих у себя тьюторскую компетентность, и на людей осваивающих новую профессию «тьютор». Мы помогаем осознать ценность и важность принципа индивидуализации, освоить инструменты тьюторского сопровождения и реализации процесса индивидуализации.
При этом конечным адресатом наших усилий является человек, которому помогают участники наших семинаров и конференций. Мы стремимся к тому, чтобы человек видел свою траекторию в образовании, мог управлять своим образованием, лучше понимая себя.
Если раньше вся педагогика была связана с вопросом «как человека учить?» то сегодня мы рассматриваем вопрос «как человеку самому строить своё образование?»
Мы проводим:
презентации,
клубные встречи,
семинары,
программы повышения квалификации (совместно с учебными заведениями имеющими лицензию на этот вид деятельности),
конференции,
образовательные события
муниципального, регионального, межрегионального, международного уровня,
с 2012 года – Летние университеты тьюторства, спроектированные по принципу открытых университетов с вариативностью, избыточной образовательной средой и индивидуальными образовательными траекториями,
программы подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам МТА,
онлайн-семинары,
гуманитарную экспертизу на статус практик индивидуализации и тьюторства,
экспертное сопровождение образовательных команд.
В течение года ведут работу сетевые проекты и лаборатории МТА
Тьюторский подход реализуется на всех возрастных группах – в дошкольном образовании, средней школе, высшей школе, послевузовском образовании. В разных направлениях – в домашнем образовании, в НПО и СПО, в дополнительном образовании, в инклюзивном образовании, в управлении, в пенитенциарном образовании, в области культуры.
Ключевые мероприятия МТА в 2015 году:
Апрель – Первый Всероссийский профессиональный конкурс “Тьютор года” (совместно с АНОО ПрЭСТО) в Пермском крае
Июль – IV летний университет тьюторства в Чувашской Республике
Октябрь – VIII Международная научно-практическая конференция I научно-практическая коучинговая конференция “Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий” в г. Москва
Деятельность ассоциации в 2015 году
Ключевые мероприятия МТА запланированные в 2016 году
Тьюторская конференция как площадка профессионального диалога
Московский педагогический государственный университет, Московский тьюторский центр и Межрегиональная тьюторская ассоциация провели 28-29 октября 2014 г. VII Международную научно-практическую конференцию и XIX научно-практическую Межрегиональную тьюторскую конференцию «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности». В конференции приняли участие более 140 человек из 27 субъектов Российской федерации, а также Украины.С напутственным словом к гостям и участникам конференции обратился ректор МПГУ Алексей Львович Семенов, который отметил значимость профессиональной кооперации под задачу реформирования современного образования. Гостей конференции также поприветствовали и ввели в курс изменений, происходящих в МПГУ, Елена Игоревна Булин-Соколова – советник при ректорате, руководитель образовательных программ Института Детства и Татьяна Александровна Соловьева – директор Института детства, на базе которого реализуется магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Представители ВУЗа рассказали об уже проделанных шагах в сторону практикоориентированности образовательных программ, а также поделились замыслами будущих преобразований.Председатель программного комитета конференции – Татьяна Михайловна Ковалева – профессор кафедры педагогики Института детства МПГУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» и президент межрегиональной тьюторской ассоциации раскрыла замысел конференции и представила почетного гостя конференции – Петра Георгиевича Щедровицкого, установочный доклад которого ввел в основную проблематику конференции (с материалами вы можете познакомиться на странице конференции). По замыслу Программного комитета конференции, каждый участник или гость самоопределялся среди двух направлений работы:– методологическое направление, участники которого обсуждали подходы к рабочей онтологии профессии «Тьютор», а также стратегии взаимодействия с государством и рынком образовательных услуг;- педагогическое направление, участники которого в шести секциях («Тьюторство в открытом образовании», «Тьюторство в дополнительном профессиональном образовании», «Тьюторство в дополнительном образовании», «Тьюторство в профессиональном образовании», «Тьюторство в общем образовании», «Тьюторство в дошкольном образовании») обсуждали, делились опытом и дискутировали по поводу моделей, способов, опор и стратегий развития линии индивидуализации и тьюторства в образовании.Работа всех секций освещалась через аналитические заметки магистрантов-тьюторов, с этими материалами вы можете познакомиться в официальной группе Московского тьюторского центра на Facebook.По итогам работы секций состоялось пленарное заседание, которое провел Марк Евгеньевич Кукушкин (автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина»). На пленарном заседании обсуждались результаты работы секций методологического направления. Ключевая задача которых, состояла в предъявлении аргументов «за» и «против» то или иной стратегии развития профессии «Тьютор». Рассматривались следующие «развилки»: государство – рынок; парапрофессионализм – метапрофессионализм. В этой части конференции в качестве экспертов принимали участие представители как МПГУ так и других ВУЗов: И.М.Реморенко (МГПУ), С.И.Заир-Бек (ВШЭ) и др.Вечер первого дня конференции завершился лекцией П.Г.Щедровицкого – «Третья промышленная революция: карта нового мира и вызовы к сфере образования и подготовки кадров».Второй день конференции ориентирован в большей степени на участников профессионального сообщества тьюторской ассоциации. В рамках второго дня состоялась презентация Правления тьюторской ассоциации, где 9 региональных центров тезисно озвучили свои направления работы на ближайший год. Также, прошли презентации лабораторий и проектов тьюторской ассоциации, которые в течение года будут работать над приоритетной для МТА проблематикой: нормативные документы тьюторской деятельности; сетевой проект «Тьютор года»; компетентностная карта деятельности тьютора; экспертиза тьюторских технологий; экспертиза программ ДПО; тьюторство в социальной сфере и Стандарт тьюторства в социальной сфере; федеральные инновационные площадки; сетевая старшая школа. Руководители данных лабораторий и проектов приглашают заинтересованных лиц к совместной работе. С планами лабораторий и проектов мы можете познакомиться на сайте тьюторской ассоциации.Итоги конференции будут обобщены в резолюцию, разосланы участникам конференции и опубликованы на официальном сайте тьюторской ассоциации и ее регионального отделения в Москве.
Курсы повышения квалификации «Введение в практику тьюторства в системах общего и профессионального образования»
Информационное письмо № 1
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт развития образования УдГУ
Управление образования Администрации г. Ижевска
АМОУ «Гуманитарный лицей»
Межрегиональная тьюторская ассоциация
Руководителям и специалистам органов управления образования; методистам ИПК, ИРО; директорам/ректорам ОУ, заместителям директоров, проректорам, методистам школ и вузов с инновационной деятельностью, педагогам, психологам, тьюторам
Уважаемые коллеги!
С 27 сентября по 1 октября 2010г. в г. Ижевске начинают работу курсы повышения квалификации «Введение в практику тьюторства в системах общего и профессионального образования».
Программа курсов включает в себя лекции, семинары, мастер-классы ведущих разработчиков тьюторской проблематики и практикующих тьюторов, разработку и реализацию тьюторских проектов слушателей, стажерскую практику в качестве тьютора, индивидуальные консультации опытных тьюторов.
Общий объем учебной программы — 72 чаcа.
Направления курсовой подготовки:
- Тьюторство в предпрофильной подготовке и профильном обучении в старшей школе;
- Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ старшеклассников и студентов;
- Модели организации тьюторской деятельности в современном вузе;
- Тьюторство в системе дополнительного образования;
- Тьюторство в сельских и малокомплектных городских школах.
Тематический план курсов:
Философско-педагогические основы тьюторской деятельности: антропологический подход в образовании, теория и практика открытого образования, различение индивидуализации и индивидуального подхода в образовании, гуманитарные технологии и тьюторство;
Психологические основы тьюторской деятельности: возрастная психология и психология развития, специфика тьюторской деятельности на разных возрастных этапах;
Практика тьюторства в российском образовании: тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий и программ в инновационных школах, тьюторские проекты в открытом образовательном пространстве, тьюторское сопровождение в системе основного и дополнительного профессионального образования, тьюторство в социальных практиках;
Методики и технологии тьюторской деятельности: технологии организации образовательных событий, методики проведения консультаций по формированию образа будущего, техники организации рефлексии;
Организационно-управленческие аспекты организации тьюторской деятельности: тьюторство как образовательная услуга в ОУ, оценка качества тьюторской деятельности, подготовка кадров к тьюторской деятельности.
Начало работы курсов: 27 сентября 2010г. в 10.00, регистрация слушателей — ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» — г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.1, корп.6, холл 2 этажа.
Заявки слушателей на курсы принимаются до 26 сентября 2010 г. по адресам и телефонам, указанным ниже.
Стоимость обучения 1 слушателя на курсах в объеме 72 часа — 5064 рубля (НДС не облагается), на курсах в объеме 40 часов — 3343 рубля (НДС облагается).
Для сотрудников и преподавателей УдГУ обучение бесплатно (в рамках гранта «Университет»).
Командировочные расходы слушателей (проезд, питание, проживание) осуществляются за счет командирующих организаций.
Вниманию иногородних участников! Просим согласовать варианты размещения в гостиницах Ижевска с нашими координаторами до 20 сентября 2010 года.
По окончании курсов слушателям выдается государственный документ — Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа) или
Сертификат о дополнительном образовании (УдГУ) (40 часов).
Координаторы:
Митрошина Татьяна Михайловна (для слушателей из РФ): [email protected]
тел.: (3412) 61–88–48; тел. моб.: 89128520690
Дерендяева Наталья Вячеславовна (для слушателей из УР): [email protected]
тел.: (3412) 68–15–29; тел. моб.: 89128573528
Безуленко Мария Александровна (для слушателей из УдГУ): [email protected]
тел.: (3412) 91–61–07; тел. моб.: 89124547242
Программа курсов повышения квалификации «Введение в практику тьюторства в системах общего и профессионального образования»
Ижевск, 27 сентября — 1 октября 2010 г.
27 сентября
Теория и методология тьюторской деятельности
10.00 — регистрация участников, ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», ул. Удмуртская, д.1, корп.6, холл 2 этажа.
10.10 — лекция «Ситуация и перспективы развития тьюторства в РФ», вице — президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, к. п.н. Черемных М.П.
11.20 — лекция «Тьюторство в историческом дискурсе», Директор института развития образования, к.п.н. Сироткин С.Ф.
13.20–14.00 — обед.
14.00 — лекция «Модели тьюторской деятельности научных школ Москвы, Ижевска, Томска», с.н.с. Института развития образования, к.псх.н. Гребенкин Д.Ю.
15.00 — панельная дискуссия «10 отличий тьютора от …….» (вед. Гребенкин Д.Ю.).
16.30 — письменная работа «Аналитическое эссе „Онтология тьюторской деятельности“».
17.30 — 18–00 — Тьюториал.
28 сентября
Практика тьюторской деятельности в регионе
10.00 — начало работы, установки на день.
10.10 — лекция «Опыт проектирования позиции тьютора в старшей профильной школе» (на примере практики тьюторской деятельности Гуманитарного лицея г. Ижевска), к.п.н. Черемных М.П.
11.10 — лекция «Опыт проектирования позиции тьютора в высшей школе» (на примере практики УдГУ), Митрошина Т.М.
12. 10 — лекция «Тьюторство в системе бизнес — образования» (на примере практики МБА_ Ижевск), Гончаров Д.Е.
13.20 — 14.00 — обед.
14.00 — лекция «Тьюторство в сельской школе» (на примере практики Италмасовской школы-интерната), Мокрушина О.А.
15.00 — лекция «Опыт тьюторства в начальной школе», Ворожцова И.Б.
16.00 — панельная дискуссия «Проблемные места деятельности тьютора» (вед. Митрошина Т.М.)
17.30 — 18–00 — Тьюториал.
29 сентября
Методики и технологии тьюторской деятельности
10.00 — начало работы, установки на день.
10.10 — мастерская Санниковой Т.Г. «Организация старшей профильной школы на основе индивидуального учебного плана».
11.10 — мастерская Плеховой Т.В. «Тьюторство в профильном предмете „Иностранный язык“».
12.20 — мастерская Митрошиной Т.М. «Позиция социального продюсера в тьюторской практике Гуманитарного лицея».
13.20 — 14.00 — обед.
14.00 — практическое занятие Васильевой С. Г. «Возможности профессиональной реализации тьютора»
17.30 — 18–00 — Тьюториал.
30 сентября
Методики и технологии тьюторской деятельности
10.00 — начало работы, установки на день.
10.10 — ролевая игра «Тьюторская консультация» (вед. Сироткин С.Ф.).
12.20 — мастерская Бариева П.Т. «Методика анализа внеучебных достижений».
13.20 — 14.00 — обед.
14.00 — тематическая площадка «Практика работы тьютора в России и за рубежом: сравнительно-сопоставительный анализ» ( вед.Колодкина Л.C.).
15.0 — мастерская Митрошиной Т.М. «Тьюторская технология „Образовательная картография“».
17.30 — 18–00 — Тьюториал.
1 октября
Деловая игра «Профессиограмма: тьютор»
10.00 — начало работы, вводная в игру (1 час).
11.00 — выделение тем и формирование тематических групп. Самоопределение по группам (1 час).
12.00 — работа в группах (1,5 часа).
13.20 — 14.00 — обед.
14.00 — представление результатов групповой работы (сбор профессиограммы) (1,5 часа).
15.00 — самостоятельная работа по составлению плана тьюторской деятельности, индивидуальные консультации (2 часа).
17.00 — 18–00 — Подведение итогов
Итог работы: составление плана тьюторской деятельности, определение места и способа прохождения стажировки (практики), определение формы и срока предъявления результатов.
Тьюторство как эффективная практика индивидуализации
КОВАЛЕВА Татьяна Михайловна – президент Межрегиональной тьюторской организации, доктор педагогических наук |
На волне инноваций в образовательном пространстве России появилась фигура тьютора, а в едином квалификационном справочнике – должность «тьютор». О тьюторстве поговаривают в школах и вузах. Но что стоит за этими модными ныне словами, насколько в действительности тьютор востребован временем, и что необходимо для дальнейшего развития этого движения? Об этом диалог с доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики МПГУ, руководителем тьюторской магистратуры Татьяной КОВАЛЕВОЙ.
– Татьяна Михайловна, тьюторство называют эффективной практикой индивидуализации. Скажите, каковы предпосылки его появления в России, и чем вызвано такое активное распространение?
– Предпосылки – начавшийся процесс индивидуализации образования. Индивидуализации, которая проявляет себя в том, что мы хотим от человека, чтобы он умел самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, в том числе образовательную, действовал самостоятельно и инициативно. Все эти требования, которые предъявляются к современному образованию, на самом деле во многом являются характеристиками целостного процесса – индивидуализации. В этой ситуации тьюторство профессионально берет на себя ответственность за работу с этим процессом, именно поэтому становясь весьма ресурсной и эффективной практикой. Надо ли призывать других профессионалов, которые занимаются иными практиками, заниматься непосредственно индивидуализацией?
Как показывают наблюдения, управленцы сейчас вводят тьюторство очень по-разному и зачастую стихийно. Кто-то вводит потому, что это стало модно, кто-то вводит потому, что хочет некую новую позицию, чтобы жизнь в школе была ярче. Однако если говорить о целесообразности введения тьюторства, то вводить его стоит только тогда, когда в школе реально создается богатая среда, в которой по-настоящему могут существовать выбор и самоопределение. В случае отсутствия их достаточного разнообразия тьютор является излишним. В школе все регламентировано, есть расписание. При этом школа может очень хорошо обеспечивать процесс обучения, но само по себе это находится вне тьюторства, и введение новой позиции не нужно.
Некоторые управленцы, отвечая на вызовы времени, создают в школе множество кружков, различные формы работы, обилие типов выбора, возможности для самоопределения обучающихся в разных видах деятельности. Такую работу сейчас проводят не столько даже школы, сколько университеты, которые, стремясь быть современными, многое уже сделали в этом направлении. Когда же в учреждении такая богатая среда создана, то следом логически возникает вопрос для любого управленца. А кто со всем этим разнообразием будет работать, проявлять его обучающимся, обсуждать с ними возможности для реализации индивидуальных траекторий образовательного движения в избыточной среде, искать индивидуальные способы навигации в этой среде и стратегии движения человека в своем образовании?
Так возникает необходимость введения позиции тьютора или распределения этой позиции на других специалистов в качестве дополнительной тьюторской компетенции. Например, этими специалистами могут стать классные руководители или учителя старшей школы.
Особый интерес тьюторство вызывает в инклюзивном образовании, образовании детей, находящихся в социально неблагоприятных условиях, а также в педагогической работе с одаренными детьми. В отличие от школ, делающих ставку на традиционное обучение, в инклюзивном образовании возникает естественная потребность в создании разнообразных форм обучения, учитывающих различные, а на самом деле и вовсе уникальные возможности детей, что в данном случае проявлено ярче, чем в «обычных» школах. Так же и в случае с одаренными детьми. Ведь что такое одаренные дети? Это дети, у которых развита мощная чувствительность к определенной сфере. Если он одарен математически, вряд ли будет сидеть в одной единственной математической форме. Ему нужно много разного сразу, он быстро бежит по материалу и по формам обучения, решает различные типы задач. И все это многообразие необходимо создать, проявить и поддерживать. С выпускниками детских домов крайне важно показать многообразие форм и возможностей собственного развития, иначе на следующем шаге жизнь может их попросту поглотить, и они совершенно не будут к этому готовы.
– Хороших идей много. Но управленцам важно понимать, а с чего начинать, какие рабочие модели внедрения существуют, какая практика есть по регионам? И как вам кажется, с чего начинать регионам, муниципалитетам, школам?
– Любое новое начинается с создания условий. Если управленец уже все понимает про индивидуализацию как ценность, принимает это, соглашается с тем, что действительно такое направление становится важным в сфере образования, значит, он должен создать условия. И круг этих условий сейчас уже достаточно понятен. Поскольку тьютор появляется в избыточной образовательной среде, то первое, что необходимо создать, – эту избыточную образовательную среду. Как ее создавать и где – все будет зависеть от специфики образовательного учреждения: детский сад это, вуз, школа, школа для одаренных детей или инклюзивная школа. Но относительно любой целевой аудитории, которая имеется в образовательном учреждении, образовательная среда должна быть избыточна. Избыточна настолько, чтобы была реальная возможность выбора: чтобы можно было что-то выбрать, от чего-то отказаться, а не так, чтобы выбирать два факультатива из двух. А образовательной среда должна быть в том плане, чтобы быть связанной с пониманием рамочного процесса образования. В тьюторском сообществе все-таки это не есть обучение плюс воспитание, а это процесс построения своего образа, в широкой рамке – построение своего будущего. Если речь идет о проблемных детях, обучающихся в инклюзивной школе, то они должны видеть для себя разные места в современном социуме. Не только те, где они будут клеить конвертики, а те, где потом смогут достойно и полноценно жить, несмотря на то, что у них есть реальные проблемы физиологического характера. Дети должны увидеть эту избыточность в какой-то мере. Через что? Каким образом? Через видение социальных практик, через возможность встреч с разными людьми, которые в таких местах работают. Дальше возникает момент конкретной помощи конкретному директору, когда он будет пытаться понять относительно его целевой аудитории, что значит создать эту избыточную образовательную среду.
Второе обязательное условие – должны быть подготовлены люди. Есть разные формы подготовки, переподготовки: вводные курсы в тьюторскую проблематику на 72 часа, центры, количество которых растет в России. Если говорить о первых центрах, где ведут повышение квалификации, то это Ижевск, Томск, Москва, Волгоград, Чебоксары. Есть углубленные курсы – 144 часа. В Москве уже начали пробовать курсы на переподготовку, когда люди занимаются два года без отрыва от производства в рамках Московского института открытого образования и получают второй диплом. И, наконец, магистратура. Она существует в Москве и в Приморском крае. Поступать можно на очную и заочную формы обучения, получать магистерский диплом о том, что ты тьютор в сфере образования. Сейчас в этом направлении работают в Перми, Чебоксарах, Ижевске. В разных регионах будут разные магистратуры.
Итак, важны три момента. Первый – создание образовательной среды, второй – создание условий, а третий – управленческий. Сама управленческая действительность должна быть так развернута, чтобы это стало возможно. О чем я здесь говорю? О том, что должны быть введены такие регламенты, как договор: например, между старшеклассником, родителем и педагогом-тьютором. Должны быть договорные отношения, с понятной мерой ответственности каждого и всей вот этой регламентацией. И управленчески должно быть обустроено. Если вводится тьюторская позиция или тьютор, то должны быть прописаны должностная инструкция, параметры работы. Это необходимо, чтобы потом понимать: что есть тьютор, хорошо или плохо он работает. Поэтому мы сейчас своим сообществом начинаем разрабатывать качественные параметры.
– Сообщество здесь может быть ресурсом?
– Да. Тьюторская ассоциация здесь реальный ресурс, хотя бы потому, что все разработанные документы у нас являются общеколлективной собственностью тьюторской ассоциации. Важный момент: если ты являешься членом тьюторской ассоциации, то ты по запросу можешь получать те или иные необходимые для работы документы. А мы в этом году начинаем делать пакет экспертиз: что значит экспертиза тьюторской практики, что значит экспертиза тьюторской деятельности, что значит экспертиза качества процесса индивидуализации.
– Есть еще одна тема, волнующая управленцев: работа с молодыми педагогами и педагогическими коллективами. Насколько здесь тьюторство может быть ресурсом?
– Тоже может быть. Кстати, сотрудничество с разными группами началось. В Москве находится государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, где есть такой центр наставничества. Мы очень с ними взаимодействуем. Тьюторство можно рассматривать как ресурс наставничества именно в работе с учителями. Сама традиция наставничества очень давняя. Когда молодой учитель приходит в школу, то у него, как правило, есть наставник. Но теперь возникает вопрос в отношении инструментария этого наставничества. Мы можем просто человека наставлять, рассказывать ему о том, что нужно делать, чтобы быстро стать хорошим учителем. А можем работать тьюторски, то есть создать для этого молодого педагога избыточную образовательную среду. Необходимо выявить его сильные стороны, понять, как ему важнее двигаться. А дальше вместе с ним выстраивать «культурные карты». Потому что относительно его движения уже есть культурные традиции, которые тот или иной тип движения приспосабливают. Некоторым педагогам удобнее двигаться как Монтессори-педагогам – раскрыть все, сделать разные зоны. Кому-то удобней по-другому – психотехнически двигаться, как в Вольфдорфской школе. Кому-то еще как-то. То есть необходимо выявить культурную среду поддержки образовательного движения педагога.
– А как выглядит введение тьюторства с региональной точки зрения?
– Методологически ход один и тот же. Хоть в масштабах страны, хоть в масштабе конкретной группы детского сада, все равно необходимо создавать избыточную образовательную среду. Должен быть обучен человек – тьютор, и управленчески его работу нужно сделать возможной: например, урок не 45 минут, а по-другому. Скажем, мы берем какой-то регион, группу городских школ и начинаем обсуждать, можно ли тьюторскими техниками осуществлять методическую помощь. Может ли городской методический кабинет, помогающий педагогам, разворачивать себя как тьюторский? Первое – нужно создать для них избыточную образовательную среду: не то, что они приходят в определенный момент, и методист их учит. Это значит, что в методическом пространстве города есть возможности для методического оснащения, и мы их открыли. А дальше начинаем понимать, на каких субъектах это держится. Все эти повышения квалификации, методические центры начинают двигаться в сторону этого умного менеджмента. Потому что не они собой покрывают все, а фактически они открывают ресурс и становятся тьюторами, которые держат связку.
– Какие риски вами как профессионалом обозначаются, и что важно учитывать тем, кто вводит тьюторство?
– У нас сейчас риск быстрого, популярного, фактического вхождения в практику образования. У каких-то других групп, наоборот, риски заклинивания: что называется, сидим во дворце из слоновой кости и что-то там себе обсуждаем. А у нас точно сейчас абсолютно другой риск. Не успеваешь сказать одно слово в профессиональном пространстве, начинаешь только про это думать, завтра оно уже отражается во всех документах, все регионы его говорят. Мы слово «самость» сказали месяц назад, как метафору назвали просто в своем рабочем пространстве, а все уже кругом по всей стране строят самость. Поэтому у нас риск какой? Риск того, что практика опережает осмысление, и это всегда чревато. Люди начинают практиковать: и в словах еще не осмысливается то, что делается, а называется-то это все тьюторством. Многие делают ценное, очень важное, называя его тьюторством. Позиция тьютора расплывается… Все, что не в традиционной школе, значит – тьютор. А это неправильно. Вот это очень страшный риск, и мы его наблюдаем.
Второй риск заключается в том, что все как всегда: возникают грандиозные задачи, сил на все не хватает, хотя нас и много, а все нужно одновременно. Нужно одновременно делать моральный кодекс тьютора. Где он видит свои границы, куда вникает, а куда нет. Мы это уже понимаем. Тьютор не священник, тьютор не психоаналитик, тьютор работает в своей очень тонко организованной, но именно сейчас образовательной линии. А мы ее все время расширяем, потому что говорим, что тьютор работает с процессом индивидуализации. С другой стороны, нам нужно формировать стандарты, мы все силы на них бросаем. Теперь выясняется, что оценку качества надо делать. Во всех документах задается оценка качества, а индикаторов нет. Сейчас на регионе будет следующий шаг – положили, что должна быть индивидуализация, а индикаторов тоже нет. Срочно создавайте! Во всех регионах будут быстро создавать свои доморощенные индикаторы, если мы сейчас тьюторским сообществом это не выработаем.
Такие вот задачи развития, решая которые, приходится рисковать. Но практика опережает, требования опережают. Сейчас я ужесточаю требования на необходимость концептуальной работы. Было время, когда мы пиарили, сейчас вот есть журнал (вышло два номера «Тьюторского сопровождения». – Прим. ред.), и замечательно.
Материал подготовлен членом правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Юлией ИЗОТОВОЙ.
ТГУ выступил соучредителем Восьмого межрегионального летнего университета тьюторства » tvtomsk.ru
ТГУ выступил соучредителем Восьмого летнего университета тьюторства. Это одно из базовых мероприятий межрегионального тьюторского сообщества, сообщила пресс-служба Томского государственного университета.
В мероприятиях приняли участие около 140 человек — тьюторы и студенческие группы из ТГУ и вузов Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Перми и других городов.
Самыми востребованными темами в рамках Летнего университета стали позиционирование и масштабирование тьюторской деятельности, онлайн-тьюторство, образ будущего студента и понимание того, чего он хочет, а также сокращение разрыва между ожиданиями студента и реальными условиями реализации индивидуальной образовательной траектории. Проекты были представлены в «Точке кипения» экспертам, одним из которых был ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
23 участника летней студенческой школы «Тьютор 3.0» также разрабатывали проекты и предлагали пути их внедрения в университетах. Ребята знакомились с уже существующими моделями тьюторства и прокачивали свои знания и компетенции в этой области. Основным итогом школы стала договорённость между тьюторами ТГУ, ТюмГУ, РАНХиГС, ДВФУ и ПГНИУ о проведении совместного исследования.
«Мы очень рады, что тьюторы университетов-участников не просто познакомились, но разработали общий проект. В течение следующего года тьюторские группы будут проводить совместное исследование запросов студентов на индивидуальные образовательные траектории, чтобы увидеть общее в запросах, определить, как они связаны с образовательной моделью университета, и выработать общий банк идей, механизмов, реакций на потребности студентов»,
– рассказала заместитель проректора ТГУ по образовательной деятельности, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Елена Суханова.
Участникам международного форума в Томске была предложена экскурсионная программа по тем образовательным площадкам, где тьюторство когда-то зародилось и прижилось, в том числе в школу «Эврика-развитие» и детский сад № 4 «Монтессори».
Своим опытом поделились представители подразделений ТГУ, которые заложили принцип индивидуализации в образовательные программы и проекты. Гости познакомились с программой бакалавриата Высшей ИТ-школы, проектом «Образовательное ядро», системой тьюторского сопровождения школьников «на входе» в университет и сопровождения процесса профессионализации «на выходе», с деятельностью Тьюторской службы ТГУ.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
[Тьюторство в социальной сфере] Сотрудничество с АСИ и ФИРО
Заседание правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» 03 ноября прошло в расширенном составе. Первым пунктом в программе стояло рассмотрение официального партнерства МТА с серьезными организациями, представители которых приехали на встречу с руководителями региональных отделений ассоциации для обсуждения совместных планов на 2017 год. Также на заседании присутствовали тьюторы из Латвии и Украины.
Партнерские отношения будут развивать в нескольких направлениях.
Одно из них связано с программой краткосрочного наставничества детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ее осуществляет АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).
Проект, запущенный АСИ совместно с МТА, ведет свою историю из Чили. В этой стране восемь лет реализуют программу наставничества детей из поселений, где сконцентрированы малоимущие слои населения. Благотворительный фонд Belen Educa организует таким детям встречу с сильными, успешными людьми из бизнес-среды и из числа государственных деятелей, которые не раз встречаются с ребенком и рассказывают, как они достигли нынешнего высокого положения. Встреча с подобным «героем» кардинально меняет судьбу его подопечного: более 60 (!) процентов участников программы успешно устраивают судьбу, поступают в вузы, о чем раньше и не мечтали.
АСИ, адаптировав этот опыт, перенесло его в Россию для работы с детьми-сиротами и молодежью от 15 до 23 лет. По данным статистики, приведенным на правлении руководителем программы Екатериной Борисовной Лукша, только 10 процентов российских выпускников, покидающих детские дома, не скатываются к уровню жизни за чертой бедности, избегают наркомании и алкоголизма, преодолевают психологический кризис. Чтобы изменить ситуацию, и создан российский аналог программы. Наставниками для подростков становятся главы банков, организаций, сотрудники государственных структур и т.д. В число первых наставников вошли непосредственно руководители АСИ.
Познакомившись с членами МТА, агентство обрело сильного в методологическом плане партнера. Межрегиональная тьюторская ассоциация занималась адаптацией методики чилийского благотворительного фонда, а также обучала и продолжит обучать наставников грамотному общению с подростками и молодыми людьми (которых, по планам, к концу 2017 года будет свыше 1000 человек).
Тьютор – ключевая фигура внутри методики. Поэтому более чем в 20 регионах, где задумана реализация программы, МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» окажет поддержку.
В продолжение темы сиротства перед членами правления МТА и гостями выступил представитель третьей организации-партнёра советник директора ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) Анна Николаевна Берникова.
С ФИРО МТА планирует взаимодействовать по разным направлениям. Институт предложил ассоциации в следующем году сообща осуществлять работу по тьюторскому сопровождению сирот из институциональных учреждений, которые обучаются в общеобразовательных организациях вместе с учениками, имеющими родителей. Это так называемая социальная инклюзия: дети включаются в образовательную деятельность в новом социальном окружении, происходит эмоциональное единение с окружающими. Однако, как констатировала А.Н. Берникова, школьные педагоги оказались к обучению новых учеников не совсем готовы. Проблему предстоит решать.
Отрабатывать инновационные образовательные подходы к обучению таких детей планируется на всех возрастных ступенях воспитания. Благодаря сотрудничеству с МТА, ФИРО сможет в различных регионах страны выйти на те тьюторские организации, чьи представители дистанционно отучатся на базе Федерального института развития образования и смогут применять методики работы с данной категорией детей у себя на площадках – в детских садах, школах и учреждениях профессионального образования.
Координатором данного направления сотрудничества от МТА выступит член правления Мария Юрьевна Чередилина.
Автор текста: Инна Алейникова
КОМПАРАТИВНЫЙ АСПЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА – тема научной статьи по Гуманитарные науки читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
FUNCTIONING OF ASSOCIATIONS, AGENCIES, COMPANIES FOR THE REALIZATION OF TUTORING: A COMPARATIVE ASPECT OF INTERNATIONAL EXPERIENCE
Kolesnikova E.
Head Department of educational work, teacher of the department «Choral conducting», teacher of the department «Social-humanitarian and psychological-pedagogical disciplines», «South Ural State Institute of Arts
named after P.I. Tchaikovsky», Russia, Chelyabinsk
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АССОЦИАЦИЙ, АГЕНТСТВ, КОМПАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСТВА: КОМПАРАТИВНЫЙ АСПЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
Колесникова Е.
Зав. отделом воспитательной работы, преподаватель кафедры «Хоровое дирижирование», преподаватель кафедры «Социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин» ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», Россия, Челябинск
Abstract
The accumulation of advanced experience in the field of tutoring as the general task of the functioning of associations, agencies, companies for the implementation of tutoring dictated the interest in their study and comparison of models and functionality. For research and features in the functioning and models of building international associations, agencies, companies on tutoring and the implementation of this work, the author has chosen a comparative approach. Identify the differences, find their acceptability of implementation to the domestic model of functioning.
Аннотация
Аккумулирование передового опыта по вопросам тьюторства, как генеральная задача функционирования ассоциаций, агентств, компаний по реализации тьюторства продиктовала интерес к их изучению и сравнению моделей и функционала. Для исследования и особенности в функционировании и моделях построения международных ассоциаций, агентств, компаний по вопросам тьюторства и выполнения настоящей работы автором выбран компаративный подход. Выявить отличия, найти их приемлемость реализации к отечественной модели функционирования.
Keywords: tutoring associations, agencies and companies for the implementation of tutoring, models of functioning of an association, agency, campaign, union for the implementation of tutoring, a comparative approach to study.
Ключевые слова: ассоциации тьюторства, агентства и компании по реализации тьюторства, модели функционирования ассоциации, агентства, кампании, союза по реализации тьюторства, компаративный подход к изучению.
Теоретической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных учёных по вопросам тьюторства при изучении отечественного и зарубежного опыта посвящены монументальные труды: Е.А. Андревой, Л.М. Гедгафовой, И.Н. Верев-киной, Д.А. Логинова, В.В. Семеновой, И.А. Сухаревской, Т.Н. Боковой, В.С. Зайцева, Т.М. Ковалевой, Е.И. Кобыща, С.Ю. Поповой (Смолик), А.А. Терова, М.Ю. Чередилиной, Н.В. Абрамовских, Е.А. Казиевой, Н.В. Абрамовских, Е.А. Александровой, Е.В. Белицкой, Э. Гордон, Р. Морган, Д. Понтиселл, М.А. Дьячковой, О.Н. Томюк Л.В. Горюновой, Д.С. Молокова, Н.В. Пи-липчевской, Е.А. Солодовой, П.П. Ефимова, А.А. Цу-кер, Н.В. Муха, М.М. Миркес и др. Информация о функционировании агентств, ассоциаций, компаний по реализации тьюторства использована с официальных страниц данных организаций.
Реализация практического опыта развития тьюторства в России осуществляется сравнительно недавно. «Межрегиональная тьютор-ская ассоциация» («МТА» — действует с 2007 года в России), введена профессия «тьютор» в реестр профессий, в номенклатуру должностей
(2008 г.), разработана программа подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам «МТА» (2013г.).
Направления «МТА» — информационное обеспечение методическими и нормативными документами, проведение научных конференций, доступ к пакету методических и аналитических материалов (по рассылке), возможность публикаций в изданиях «МТА», получение экспертной и консультационной помощи со стороны экспертов «МТА», влияние на решения в области региональной и федеральной образовательной политики, Тьюторство по уровням образования, Тюторство семейного, инклюзивного образования, сопровождение иностранных студентов, Тьюторство частной школы, Тьютор-ство сельской школы и пр.
Ассоциация представлена 12 отделениями по России, насчитывает более 250 членов ассоциации. В Челябинской области в настоящее время отсутствует отделение МТА, но есть представители из г. Челябинска: Бенгардт А.А. (ст. преподаватель
ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), Цилинский В.С. (начальник управления научной работы ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), с 2020 года автор настоящей работы вступил в МТА — Колесникова Е.В. (зав. отделом воспитательной работы ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», аспирант ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»).
Кроме того, в России действует «Московский тьюторский центр», реализуется проект «Агентство тьюторских услуг» (координатор Змушко (Эссаулова) Наталья Сергеевна). Идет обучение по программе магистратуры на базе «МГПУ/ Mill У» (с 2015г.). Организованы курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки МПГУ декабрь 2015г. — июнь 2016г. по ряду программ, например: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
На базе ВГАППССС действует программа переподготовки. Автор настоящей работы прошел обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки в АНО ДПО «ВГАППССС» по направлению «Тьюторское сопровождение обучающихся» (340 часов, 29.05.20г.-20.08.2020г., получен диплом профессиональной переподготовки).
В России действует «Содружество тьюторов. Агентство тьюторских услуг» (возглавляют агентство: Кохова Анжелика и Генджер Елена) — в функции данного агентства входят — услуги по профориентации, подбор индивидуальной образовательной программы, сопровождение людей «серебряного возраста», работа с детьми и подростками с особенностями здоровья.
Среди организаций на территории России: АНО «Агентство тьюторских услуг «Профи Плюс» (с 2011г., директор Никита Сергеевич Зайцев) — реализует два проекта «Институт и культура», «Здоровье», это и «Союз профессиональных тьюторов. Полюс практики» (действует с 2018г., председатель — Александра Куликова) — сообщество профессионалов, практикующих в области индивидуального тьюторского сопровождения, в том числе практикум для тьюторов (ведущий эксперт — Юлия Изотова).
Координация деятельности тьюторов происходит как на базах ассоциаций, так и в рамках проектов, в том числе на базе агентств и в реализации деятельности компаний.
В разных странах профессия тьютора будет носить различное наименование в каждом конкретном случае. Так, в Англии: Тьютор, учительница, наставник пажей, гувернер, гувернантка, путешествующий тьютор, монитор, няня, кандидат, в Германии: Erziehungkunstler, тьютор-ровесник, ментор, мультипликатор, в России: Тьютор, классный воспитатель, в ОАЭ: Тьютор, фасилитатор.
Пример реализации тьюторства с привлечением зарубежных профессионалов — Агентство «EnglishNanny» с 2009 года (владелец Валентин Гроголь) специализируется на подборе специалистов для работы в лучших учебных заведениях России, Великобритании, стран СНГ, Азии, Африки и Европы. В Агентстве работают тьюторы из России и зарубежных стран: Англии, Франции, Германии,
Испании, Италии. Китая. В функции агентства входит подбор кандидатов со знанием особенностей американской и французской образовательных систем, помощь в переводе иностранных документов, иностранных дипломов, оформление виз, сопровождения поступления в иностранные образовательные организации и пр.
Еще один пример — Лондонской образовательной компании «Bruton Lloyd» (2005г., директор Анна Куницына). В функции этой образовательной компании входят: сопровождение в поступлении в хорошие школы, сотрудничество с тьюторами, готовыми работать за границей, которыми чаще всего становятся молодые (25-30 лет) выпускники лучших университетов — Оксфорда, Кембриджа и других. Ключевая цель компании — работа с тьюторами, которые научат ребенка смотреть широко на идеи, уметь слушать других людей и отстаивать свою позицию для продолжения обучения за рубежом.
Одна из особенностей агентств и компаний по работе с зарубежными тьюторами — это непосредственная профориентация на обучение в выбранной образовательной организации и прежде всего за рубежом и набор сопутствующих услуг по обучению иностранному языку (широкий спектр профессионалов из разных стран: Англии, Франции, Германии, Испании, Италии. Китая и пр.), услуги по переводу документации, по оформлению виз, дипломов и прочее, — что возможно рассмотреть для развития спектра работ и услуг и в деятельностям отечественных агентств, ассоциаций и компаний.
Материалы настоящей работы автора стали результатом изучения вопросов тьюторства в рамках обучения по программе научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (Челябинск), участия в конференциях: с темой «Практические аспекты тьюторского сопровождения студентов музыкальных вузов в профессиональной деятельности» в рамках XI Международной научно-практической конференции «Здоро-вьесберегающее образование — залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения» (12. 11.20г. -13.11.2020г. на базе ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), с темой «Предметно-музыкальная образовательная среда как педагогическое условие тьюторского сопровождения студентов музыкальных ВУЗов» в конференции «Мир культуры» (25.11.2020г., на базе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»), с темой «Организация педагогического процесса с включением возможностей тьютор-ского сопровождения в учреждениях культуры» в конференции «Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства» (ноябрь 2020г., на базе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»), выступила автором публикации на тему «Методы организации тьюторского сопровождения в образовательной организации художественной направленности» в журнале «Искусствознание» (№1(27), на базе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»), защиты кандидатского экзамена с рефератом на тему: «Исторический аспект возникновения тьюторского
сопровождения за рубежом и в России» (2020г., ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агентство EnglishNanny. Официальный сайт: Электронный ресурс https://www.english-nanny.ru/blog/english-teachers-for-your-school/ (Дата обращения 25.12.2020г.).
2. Агенство тьюторских услуг. Профи Плюс Официальный сайт: Электронный ресурс URL: https://tutorprof.ru/ (Дата обращения 25.12.2020г.).
3. Александрова Е.А., Андреева Е.А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. С. 137-141
4. Андреева, Е.А. Модели тьюторства в разных странах: Электронный ресурс/Е.А.Андре-еваURL:https://studme.org/147373/literatura/modeli_tyu torstva_raznyh_stranah (дата обращения: 25.12.2020г.).
5. Андреева, Е.А. Современные модели тью-торства в России, странах Европейского Союза и Ближнего Востока (сравнительный анализ): Электронный ресурс / Е. А. Андреева // Вестник ПАГС. -2011. — №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sov-remennye-modeli-tyutorstva-v-rossii-stranah-evrop-eyskogo-soyuza-i-blizhnego-vostoka-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 25.12.2020г.)
6. Андреева, Е.А. Сравнительный анализ моделей тьюторства (на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России): автореферат дисс. на соискание уч. ст. канд. пед. наук: Электронный ресурс / Е.А. Андреева . — М., 2012. URL: http://dissers.ru/1pedagogika/sravnitelniy-analiz-mod-eley-tyutorstva-na-primere-anglii-germanii-obedinennih-arabskih-emiratov-rossii.php (дата обращения: 25.12.2020г.).
7. Гретинская, Е.О. Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие: Электронный текст // Проблемы Науки. 2015. №4 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyu-torstvo-v-rossii-kak-novaya-model-obrazovaniya-stanovlenie-i-razvitie (дата обращения: 25. 12.2020).
8. Колесникова, Е.В. Стили руководства и их реализация в процессе управления образовательными организациями / Е.В. Колесникова // Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. -Челябинск: Печатный двор, 2016. — С. 93-95.
9. Колесникова, Е.В. Методы организации тью-торского сопровождения в образовательной организации художественной направленности / Е.В. Колесникова // Искусствознание. — 2020. — № 1(27). — С. 34-39.
10. Колесникова, Е.В. Организация педагогического процесса с включением возможностей тьютор-ского сопровождения в учреждениях культуры / Е.В. Колесникова // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства: сб. ст. материалов. -Челябинск, 2020. — С. 155-162.
11. Колесникова, Е. В. Предметно-музыкальная образовательная среда как педагогическое условие тьюторского сопровождения студентов музыкальных ВУЗов: Текст непосредственный / Е.В. Колесникова// Мир культуры. — Челябинск, 2020. -С. 234-237.
12. Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальный сайт: Электронный ресурс URL: https://thetutor.ru/ (дата обращения: 25.12.2020г.)
13. Содружество тьюторов. Агентство тьютор-ских услуг. Официальный сайт : Элекронный ресурс URL: https://www.tutoragency.net/ (дата обращения: 25.12.2020г.).
14. Союз профессиональных тьюторов. Полюс практики. Официальный сайт : Электронный ресурс URL: https://tutorlevel.com/ (Дата обращения 25.12.2020г.).
15. Что может английский тьютор (и не может русский репетитор): Электронный текст URL: https://zimamagazine. com/2020/02/chto-mozhet-an-glijskij-tjutor-i-ne-mozhet-russkij-repetitor-2/ (дата обращения: 25.12.2020г.).
Американская ассоциация репетиторов | ATA Tutor | Вам понадобится степень бакалавра и один год опыта преподавания или репетиторства. Кроме того, недавняя проверка биографических данных и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Младший преподаватель | Вам потребуется не менее 10 часов обучения и не менее 25 часов репетиторства.Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам понадобится как минимум 20 часов репетиторского обучения и как минимум 50 часов репетиторского опыта. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам понадобится как минимум 30 часов репетиторского обучения и 75 часов репетиторского опыта. Кроме того, членство в ATP и два рекомендательных письма. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня I | Вам потребуется как минимум 12 часов репетиторского обучения и как минимум 25 часов репетиторского опыта. Кроме того, вам понадобится средний балл 3,25 или выше. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня II | Вам необходимо получить сертификат уровня 1, как минимум 12 часов формального обучения и дополнительно 20 часов репетиторства. |
Ассоциация чтения и обучения колледжей | Репетитор уровня III | Вы должны соответствовать требованиям сертификации Уровня I и Уровня II. Кроме того, вам нужно будет пройти еще 25 часов репетиторства и два часа занятий с учителем в реальном времени. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор базового уровня | Вам понадобится аттестат об окончании средней школы и действующее членство в NTA. Кроме того, не менее 10 часов репетиторства и базовая репетиторская подготовка и оценка. |
Национальная ассоциация репетиторов | Академический тренер | Вам понадобится сертификат Tutor базового уровня, диплом младшего специалиста и членство в NTA. Кроме того, вам потребуется не менее 10 часов академического опыта коучинга и пройти базовый тренинг по оценке коучинга. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор среднего уровня | Вам понадобится сертификат Tutor базового уровня, текущее членство в NTA.Кроме того, 30 часов зачетов колледжа, 30 часов репетиторства, а также обучение и оценка компетенций. |
Национальная ассоциация репетиторов | Репетитор продвинутого уровня | Вам понадобится сертификат репетитора среднего уровня, текущее членство в NTA и, по крайней мере, степень младшего специалиста. Кроме того, 50 часов репетиторского опыта и обучения и оценки компетенций. |
Национальная ассоциация репетиторов | Мастер-наставник | Вам понадобится сертификат Tutor Advanced Level, сертификат Basic Academic Coaching, сертификат Advanced Academic Coaching и текущее членство в NTA.Кроме того, вам потребуется как минимум степень бакалавра, 5 лет опыта работы после первоначальной сертификации, а также повышение квалификации и оценка репетиторских компетенций. |
Полезные сертификаты для преподавателей
Повысьте свой профессиональный авторитет в качестве репетитора, получив сертификат в одной из этих трех категорий.
Практически каждый может стать репетитором, окончив среднюю школу. В этом смысле репетиторская индустрия доступна для многих, что, вероятно, является одной из основных причин, по которой многие люди выбирают этот путь.Хотя такая доступность является отличной чертой профессии, это также означает, что количество наставников довольно велико. В сфере репетиторства существует большая конкуренция, и успех часто зависит от того, чтобы выделиться. Один из эффективных способов сделать это — пройти сертификацию. Доступно множество вариантов: от становления полноценным сертифицированным преподавателем до работы над сертификатами по другим программам, связанным с образованием. Помимо того, что вы просто выделяетесь среди других, сертификаты также могут быть полезны для изучения специализированных и передовых методов обучения и повышают ваш профессиональный авторитет при маркетинге ваших услуг.Читайте дальше, чтобы узнать больше о трех категориях полезных сертификатов для преподавателей.
Сертификаты для преподавателей
Есть несколько признанных на национальном уровне организаций, которые предоставляют программы специально для тех, кто хочет получить сертификат репетиторства. Эти сертификаты стоят примерно до 500 долларов в зависимости от уровня и типа, но в конечном итоге могут привести к увеличению дохода репетитора. Две организации очень известны и широко рекомендуются для предлагаемых ими программ сертификации репетиторов:
- Национальная ассоциация репетиторов: NTA — одна из первых ассоциаций репетиторов, обеспечивающая сертификацию репетиторов на разных уровнях.Кандидаты, которые присоединятся к NTA, получат доступ к программам сертификации. Чтобы оставаться сертифицированным, репетиторы должны платить ежегодный взнос в размере 55 долларов.
- Ассоциация репетиторов: ATP предлагает сертификацию репетиторов на разных уровнях в зависимости от количества часов опыта и часов обучения. Рекомендации требуются к рассмотрению. По цене от 20 до 50 долларов это очень доступный вариант.
Свидетельство о неспособности к обучению
Учащиеся с нарушением обучаемости могут извлечь большую пользу из индивидуального внимания, которое они получают во время индивидуальных занятий.Получив сертификат по определенным нарушениям обучаемости, вы можете не только расширить круг клиентов, но и существенно повлиять на успеваемость учащегося. Три примера полезных сертификатов на нарушение обучаемости, которые следует учитывать:
- Сертификат по дислексии : Дислексия является наиболее распространенным нарушением обучаемости в США. При таком большом количестве студентов, страдающих от этой проблемы с обработкой языка, отличной идеей является получение сертификата по обучению чтению, специально разработанному для помощи учащимся с дислексией.Есть много способов пройти сертификацию (ознакомьтесь с этим полезным списком). Если вы не видели сообщение Кларка о дислексии и репетиторстве, вы можете прочитать об этом здесь.
- Сертификат по аутизму : Репетиторы также могут получить сертификат по работе с аутичными учениками. У Kaplan есть одна программа, сертификат постбакалавриата по расстройствам аутистического спектра (РАС), которая стоит около 300 долларов и является отличным общим курсом для преподавателей. Университет Джорджа Мейсона предлагает рассмотреть еще один онлайн-сертификат.
- Сертификат общей неспособности к обучению : Есть много ресурсов для получения сертификата по выявлению общей неспособности к обучению и вмешательству. Эти сертификаты очень желательны и предлагаются онлайн в разных школах (и часто в вашем местном общественном колледже). Два онлайн-варианта — это программы, предлагаемые Государственным университетом Плимута и Государственным университетом Мичигана, последний из которых предоставляет полную степень магистра по завершении.
Сертификаты альтернативного образования
Сертификаты не обязательно должны относиться к репетиторству.Вы также можете рассмотреть возможность получения альтернативных сертификатов, связанных с образованием, поскольку они также положительно скажутся на вашем профессиональном авторитете и улучшат ваши собственные знания. Ниже приведены три варианта, которые следует рассмотреть:
- The College Reading & Learning Association: CRLA предлагает несколько различных программ сертификации для тех, кто хочет работать со студентами колледжей в США или за рубежом. Это часто считается наиболее признанным сертификатом уровня колледжа.
- Сертификация по конкретным предметам : Расширение ваших знаний и укрепление навыков по предметам, которые вы предлагаете своим ученикам, всегда полезно.Отличный вариант — это онлайн-программа Гарварда. У них есть обширный и разнообразный список предметов, по которым вы можете пройти онлайн-сертификацию.
- Сертификат помощника учителя : Есть множество способов получить сертификат помощника учителя. Этот тип сертификации помогает педагогам стать лучшими учителями, а также полезен для преподавателей, которые заинтересованы в совместной работе со школьными программами и сотрудничестве с местными учителями. Их часто предлагают в колледжах, и многие из них можно найти в Интернете.Список общеобразовательных школ, предлагающих это обучение, см. Здесь.
Для преподавателей, стремящихся повысить профессиональный уровень и выделиться на фоне конкурсов репетиторства, получение сертификата является эффективным методом. Независимо от того, хотите ли вы стать официально сертифицированным репетитором, получить дополнительные знания в своей предметной области или что-то еще, существует множество программ, доступных как онлайн, так и лично, чтобы помочь в достижении вашей цели. Если вы уверены, что выбранная вами программа заслуживает доверия, сертификация никогда не будет плохой идеей.
Ищете другие способы улучшить свою обучающую игру? Присоединяйтесь к Кларку, чтобы быть в курсе советов и рекомендаций для преподавателей по достижению успеха в .
Сертификаты репетиторства 101 — Care.com
У вас есть ученая степень, есть новейшие материалы и вы потратили сотни долларов на рекламу. Вы знаете, что вы лучший наставник. Так зачем вам еще сертификация?
Мы скажем вам почему: потому что люди, которые надеются найти репетитора, ожидают, что кандидаты пройдут специальную подготовку.
С чего начать
- Два отличных места, где вы можете получить профессиональный сертификат домашнего репетитора, — это Национальная ассоциация репетиторов и Американская ассоциация репетиторов. На этих сайтах, предлагающих различные уровни сертификации репетиторов, вы часто найдете онлайн-курсы, которые позволят вам самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену.
- Если вы планируете работать со студентами колледжа, попробуйте Колледжскую ассоциацию чтения и обучения.
- Сотни колледжей и университетов также предлагают сертификацию репетиторов на территории кампуса или онлайн.Курсы более высокого уровня исследуют более сложные темы, такие как обучение разнообразию, стратегии работы с проблемными учениками и родителями и прогрессивные методы обучения.
Стоимость сертификации
- Получение сертификата в организации будет стоить от 200 до 500 долларов.
- Стоимость аттестата колледжа или университета будет отличаться в зависимости от стоимости курсов.
Преимущества сертификации
- Сертификация, конечно же, сделает вас лучшим преподавателем.
- Это также выделит вас среди тысяч других людей, рекламирующих себя в качестве домашних репетиторов.
- Родители чувствуют себя более комфортно, когда они знают, что их детям уделяется самое лучшее профессиональное внимание.
- Получив сертификат домашнего репетитора, вы будете уверены, что сможете справиться даже с самыми трудными учениками.
Колледж, осуществляющий уход за Care.com
На Care.com у нас есть специальные страницы, на которых вы можете перечислить свои услуги, если вы посещаете или работаете в местном колледже, в разделе College Caregivers.Доступность ваших услуг во многих местах поможет вам найти больше возможностей для репетиторства в вашем районе.
Чилийский опыт подойдет России
25-27 января в Точке кипения прошла Международная конференция по адаптации и социализации детей в трудных жизненных ситуациях. Представители чилийского фонда Belén Educa прибыли в Москву по приглашению Агентства стратегических инициатив. Директор направления социальных проектов АСИ Светлана Чупшева заинтересовалась их опытом во время визита в Чили.
Фонд помогает детям-сиротам найти наставника — наставника среди успешных и известных людей своей страны. Несколько лет они встречаются с детьми, вместе проводят время. Рассказ взрослого друга о том, как он добился результатов, заработал свой первый миллион или сделал научное открытие, важнее прочитанных книг и статей. Светлана Чупшева предложила перенять чилийский опыт в российском обществе.
Это очень важно, когда человек, добившийся значительных успехов в бизнесе, политике или общественной жизни, берет на себя ответственность за конкретного ребенка, вселяет в него уверенность в себе и желание чего-то добиться в своей жизни, помогает ему. «Выбери правильное руководство и, возможно, будущую профессию», — подчеркнула директор социальных проектов.
Светлана Чупшева отметила, что существующая в нашей стране система учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему замкнута и не мотивирует детей-сирот на успех. Дети не получают даже элементарных навыков, необходимых человеку в его индивидуальной жизни. У нас есть программа социальной адаптации таких детей, но их должно быть много. Мы будем тиражировать передовой опыт и эффективные программы поддержки таких детей во всех регионах.И опыт наших чилийских коллег будет одним из инструментов в этой работе », — заверила Светлана Чупшева.
О нашем опыте рассказали
российских участника конференции — представители Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», проекта «Полдень», фонда KidSave (Детский опекун), Благотворительного фонда «Дети наши» и Межрегиональной ассоциации репетиторов. Сотрудники Фонда добровольцев помощи детям-сиротам считают, что помощь не должна основываться на эмоциях.В первую очередь следует учитывать причины, и только системный подход может согласовать судьбу ребенка в будущем. Они даже не превращают сбор пожертвований в разовую акцию на праздник. Волонтеры изучают потребности детей и постоянно работают с детскими домами, реализуя программы социализации.
Эксперты проекта «Полдень» рассказали о своей программе профориентации детей, у которых перед глазами нет родительского опыта, чтобы сделать правильный выбор в жизненном пути.Коллектив проекта считает, что ребенок должен получить навыки и умения, необходимые в реальной жизни. Это поможет им приспособиться к социальной среде вне дома ребенка.
По итогам конференции будет разработана программа подготовки наставников для работы с детьми в сложных жизненных ситуациях. Опыт чилийских коллег будет включен в программу отдельным модулем.
Если бы вы купили акции Межрегиональной распределительной сетевой компании Волги (MCX: MRKV) пять лет назад, вы могли бы получить прибыль в 429% сегодня
Хотите принять участие в небольшом исследовательском исследовании? Помогите сформировать будущее инвестиционных инструментов, и вы можете выиграть подарочную карту на 250 долларов!
Долгосрочное инвестирование может изменить вашу жизнь, если вы покупаете и держите действительно отличный бизнес.А компании самого высокого качества могут увидеть, как цены на их акции растут в огромных количествах. Не верите? Тогда посмотрите на цену акций Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги » (MCX: MRKV). Это на 429% больше, чем было пять лет назад. И это лишь один из примеров невероятных прибылей, достигнутых некоторыми долгосрочными инвесторами. Он упал на 1,4% за последние семь дней.
Ознакомьтесь с нашим последним анализом для Межрегиональной распределительной сетевой компании Волги
Перефразируя Бенджамина Грэма: в краткосрочной перспективе рынок — это машина для голосования, но в долгосрочной перспективе — это машина для взвешивания.Один несовершенный, но простой способ рассмотреть, как изменилось восприятие компании рынком, — это сравнить изменение прибыли на акцию (EPS) с изменением цены акции.
За пять лет роста стоимости акций Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги добилась роста совокупной прибыли на акцию (EPS) на 30% в год. Этот рост EPS ниже, чем среднегодовое увеличение цены акций на 40%. Поэтому справедливо предположить, что рынок оценивает этот бизнес выше, чем пять лет назад.И это не шокирует, учитывая послужной список роста.
Ниже вы можете увидеть, как EPS менялась с течением времени (узнайте точные значения, щелкнув изображение).
MISX: Прошлая и будущая прибыль MRKV, 29 мая 2019 года
Конечно, приятно видеть, как Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги за эти годы увеличила прибыль, но будущее важнее для акционеров. Взгляните на финансовое состояние Межрегиональной распределительной сетевой компании Волги более подробно с помощью этого бесплатного отчета по ее балансу.
Потерянные дивиденды
Цифры доходности от цены акций, обсужденные выше, не включают стоимость ранее выплаченных дивидендов, но включают общий доход акционеров (TSR). Многие утверждают, что TSR дает более полное представление о ценности, которую акции приносят своим держателям. Межрегиональная распределительная сетевая компания Волжской ТМР за последние 5 лет — 596%; лучше, чем доходность его акций. Несмотря на то, что компания не выплачивает дивиденды в настоящее время, она делала это в прошлом.
История продолжается
Другая перспектива
Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги упала 4.7% за год, но сам рынок вырос на 15%. Однако имейте в виду, что даже самые лучшие акции иногда будут отставать от рынка в течение двенадцати месяцев. Долгосрочные инвесторы не были бы так расстроены, поскольку они бы зарабатывали 47% ежегодно в течение пяти лет. Возможно, недавняя распродажа является благоприятной возможностью, поэтому стоит проверить фундаментальные данные на предмет признаков долгосрочного тренда роста. Возможно, вы захотите оценить эту визуализацию с большим количеством данных о ее доходах, доходах и денежных потоках.
Если вы любите покупать акции вместе с менеджментом, то вам может понравиться этот бесплатный список компаний . (Подсказка: их покупали инсайдеры).
Обратите внимание, что рыночная доходность, указанная в этой статье, отражает средневзвешенную рыночную доходность акций, которые в настоящее время торгуются на биржах RU.
Мы стремимся предоставить вам долгосрочный целенаправленный исследовательский анализ, основанный на фундаментальных данных.
Leave a Reply